Овсеп Пушман Армянская живопись

 
 Овсеп Пушман - известный армянский художник, живший и творивший в США.  Настоящая фамилия - Пушманян.
 Родился в Армении в 1877 году. Вырос в Тигранокерте.
В 11 лет получил именную стипендию на учёбу в Константинопольскую Императорскую Академию изящных искусств. 
В 17 лет (в 1896) он уехал в США и начал преподавать в Чикаго!. Он изучал культуру Китая, погружался в восточное искусство и философию.
Затем он учился в Париже (Лефевр, Робер-Флери и Dechenaud).
Он выставлял свои работы в Салоне «Artistes Francais» в Париже, получил бронзовую медаль в 1914г. и серебряную медалью в 1921 году. В Калифорнии, в «Art Club» получил премию в 1918 году.
В 1921 году открыл свою собственную студию.
Темы его творчества - восточный мистицизм и натюрморты. Его картины обычно заполнены восточными идолами, керамикой и стеклом. Самое главное, они были изысканно красивы, выполненны с технической точностью и мастерством.
Пушман умер в 1966 году в Нью-Йорке.

Членство в организациях

  • Член Американской Ассоциации искусств Парижа
  • Член Калифорнийского «Art Club»
  • Почётный член "Союза Армянских художников"

Произведения хранятся в коллекциях

  • Детройтский институт искусств
  • Хьюстонский художественный музей
  • Музей Метрополитен, Нью-Йорк
  • Институт искусств Милуоки, штат Висконсин
  • Миннеаполис Художественный музей, штат Миннесота
  • Монклер художественный музей, Нью-Джерси
  • Музей изобразительных искусств, Бостон
  • Норфолк Ассоциации искусств, штат Вирджиния
  • Филбрук Art Center, Талса
  • Сиэтл, художественный музей
 



 
 

 

 

http://forum.artinvestment.ru/showthread.php?p=1306431

Этти Уильям. Романтизм

 Этти Уильям (William Etty) (1787-1849), английский живописец. Родился в Йорке 10 марта 1787 года. Его отец был мельником и пекарем хлеба. Будущий живописец в возрасте одиннадцати с половиной лет был вынужден оставить отеческую крышу; по настоянию отца он был определен учеником в типографию. После семи лет ученических испытаний и унылой работы в типографии Этти уехал в Лондон.
Помощь старшего брата и покровительство богатого дяди, помогли становлению Уильяма Этти, непосредственно как художника. Этти начал свое обучение, создавая наброски пейзажей, копируя различные изображения, рисунки печатных изданий и прочие иллюстрации; все это было первой художественной школой Уильяма Этти. В Смитфилде Этти сделал копию старинной картины «Купидон и Психея», которая стала известна и благодаря которой Этти был принят в 1807 году студентом академической школы в Сомерсет Хаус. Среди студентов были те, кто в будущем добился известности и признания в искусстве, - Уилки, Хэйдон, Коллинз, Констебл. Его дядя великодушно заплатил необходимую сумму в сто гиней и летом 1807 Этти стал учеником сэра Томаса Лоуренса. Хотя Этти во время обучения искусству живописи добился хороших результатов, ему обязательно был нужен "мимолетный луч успеха". И в 1811 году на стене зала картин талантливых учеников Академии появилось полотно Уильяма Этти «Телемах, спасающий Антиопу».
В течение следующих пяти лет Уильям Этти продолжал упорно заниматься с тихой и постоянной энергией преодоления недостатков своего обучения в юности. В 1816 году молодой художник оставил студию сэра Томаса, однако влияние стиля живописи знаменитого наставника оставило заметный след в работах Уильяма Этти. В 1816 Этти решил улучшить свои познания в живописи, совершив поездку в Италию. Однако по истечении трех месяцев живописец был вынужден вернуться в Англию. В 1820 году картина Этти «Искатели кораллов», показанная в Королевской Академии, привлекла большое внимание. Еще больший успех был у картины «Прибытие Клеопатры в Киликию», показанной в следующем году.
В 1822 художник снова отправляется в турне по Италии. Хотя Этти был должным образом впечатлен великими шедеврами Рафаэля и Микеланджело в Риме, он без сожаления покинул Рим и уехал в Венецию, которую всегда считал истинным городом-музеем искусства в Италии. В начале 1824 года Этти возвратился в Англию. В этом же году он стал партнером Королевской Академии, а в 1828 году Этти становится действительным членом лондонской Академии художеств. В интервале между этими датами Этти пишет картину «Битва» (Женщина, ходатайствующая о побежденном), это первая из трех картин о Юдифь, которые в конечном счете вошли в коллекцию шотландской Академии художеств.
В 1830 году Этти посетил Францию. Художник был потрясен достопримечательностями Парижа, однако в связи с революционным восстанием во Франции был вынужден вернуться. В 1840 и в 1841 Этти предпринял паломничество в Нидерланды для изучения шедевров Рубенса и других художников в церквях и общественных галереях этой страны. Два года спустя Этти еще раз посетил Францию в целях сбора материалов для картины «Жанна д'Арк». В 1848 после завершения этой работы живописец удалился в родной Йорк.
Одно желание оставалось для художника неисполненным. Этти хотел устроить выставку-экспозицию своих картин. С большим трудом ему удалось собрать значительное количество своих работ в различных частях Британских островов. Они были столь многочисленны, что стены большого зала, который Этти нанял в Лондоне для выставки, были полностью скрыты полотнами. Это произошло летом 1849; 13 ноября того же года Этти скончался. Английский живописец периода романтизма, яркий представитель натурализма и исполнения обнаженной натуры Уильям Этти занимает достойное место среди английских художников. Рисунок Уильяма Этти иногда был неправилен, но в чувстве и навыке колориста художнику не было равных в Англии в первой половине 19 века.

Хайес Франческо. Романтизм

 Хайес Франческо (Hayez Francesco) (1791, Венеция, - 1882, Милан), итальянский живописец, представитель романтизма, работавший главным образом в Милане. Основы обучения мастерству живописи Хайес получил в Риме у Кановы и Энгра. Начало творчества Хайеса пришлось на переходный период в итальянской живописи от неоклассицизма к романтизму. Но в основном Хайес являлся ярким выразителем и главой итальянского романтизма. Художник работал большей частью с религиозными, историческими и мифологическими сюжетами (“Ромео и Джульетта”, 1823, вилла Карлотта, Тремеццо; “Седьмой крестовый поход на Иерусалим”, 1840-1850, Королевский дворец, Турин; “Нимфы”, 1831; “Руфь”, 1835, Городское собрание, Болонья), испытал влияние Делакруа и Делароша. Франческо Хайес был замечательным портретистом. Его портретам свойственны лиричность и романтизм, многие считают их достойными сравнения с портретами Энгра (“Венецианка”, 1850, частная коллекция, Милан; “Балерина Карлотта Шабер”, 1830; “Портрет Каролины Цукки”, 1825; “Портрет Россини”, 1870, Пинакотека Брера и другие). Многие из великих и знаменитых людей Италии почитали за честь позировать Хайесу при написании портрета. Долгие годы Хайес преподавал в Академии Брера в Милане, директором которой он стал в 1860 году. В настоящее время Пинакотека Брера имеет наиболее полное собрание картин итальянского художника Франческо Хайеса.







Фюсли Генрих Иоганн. Романтизм

 


Фюсли, Фюссли, Фузели (Fussli, Fusely) Иоганн Генрих (Генри) (1741-1825), швейцарский и английский живописец, график, писатель, историк и теоретик искусства. Генрих Фюсли учился на теологическом факультете университета в Цюрихе; в 1765-1770 и с 1779 жил в Великобритании, в 1770-1778 годах работал в Италии, где сблизился с кружком философа и историка искусства Винкельмана, изучал произведения античного искусства, испытал влияние Микеланджело. Фюсли не завершил своего богословского образования, так как, ему пришлось бежать из Цюриха, в связи с публикацией сочинения, написанного им против одного бесчестного должностного лица. Фюсли скитался несколько лет по Германии, пока, благодаря своему переводу Шекспировского “Макбета” и “Писем леди Монтэгю”, не познакомился с английским посланником в Берлине и, по его приглашению, не отправился в 1765 году в Лондон. В Англии Фюсли сперва жил переводами английских и немецких книг, затем, наслушавшись академических речей художника Рейнолдса, заинтересовался искусством. Знаменитый корифей английской живописи Джошуа Рейнолдс, с которым Фюсли вошел в личное знакомство, посоветовал ему бросить перо и приняться за карандаш и кисти. Послушав Рейнолдса, Фюсли в 1770 году отправился в Италию, сблизился в Риме с Иоганном Винкельманом и Антоном Менгсом, в течение многих лет усердно изучал античное искусство и творчество Микеланджело Буонарроти.
Возвратившись в 1779 году в Лондон уже вполне готовым художником, Фюсли достаточно быстро завоевал признание английских художественных кругов и, как художник, стал известен с переиначенной фамилией "Фузели". В 1788 году лондонская Королевская академия художеств приняла Фюсли в свои ряды. Громадные картины Фюсли, навеянные произведениями Шекспира, Данте, Гомера, литературой немецкого романтизма и воспевавшие титанические порывы человека и трагические коллизии его страстей, сочетают идеализацию образов в духе классицизма с безудержной мрачной фантастикой, изощренным гротеском, а иногда - и с острыми жизненными наблюдениями (девять картин для “Шекспировской галереи” Бойделла, 1786-1790, и 47 иллюстраций к “Потерянному Раю” Мильтона, 1790-1800). Фюсли писал также картины, где воплощал тёмные, иррациональные видения (“Ночной кошмар”, Штеделевский институт, 1782, Франкфурт-на-Майне), исполнял виртуозные по графической технике рисунки (иллюстрации к “Божественной комедии” Данте, 1777, “Илиаде” Гомера, 1795-1800, и другие произведения).
В 1799 году Фюсли был назначен профессором, а в 1804 году директором Академии художеств. С этого времени Фюсли посвятил себя почти исключительно литературным трудам, связанным с искусством, (переработка “Словаря живописцев” Пилькингтона, 1805—1810; издание труда “Пятьсот лекций о художниках”, 1820; перевод на английский язык книги Лафатера “Физиономика”). Как живописец, Фюсли в свое время нравился английской публике почти также, как и его современники, Рейнолдс и Уэст, хотя был слабее этих живописцев во многих отношениях. Рисунок и вообще техническое исполнение картин Фюсли небрежны; желание поражать необычайным нередко приводило художника к странностям в композиции, к вычурной театральности поз и движений изображенных фигур, а в колорите к резкости и неестественности. Наиболее известные картины Фюсли: “Титания и Основа” (из произведения Шекспира “Сон в летнюю ночь”), “Ночной кошмар”, “Тесей, прощающийся с Ариадной при входе в Лабиринт”, “Смерть кардинала Бофора”, “Шествие теней в Элизиуме”, “Битва Тора со змеем Ермунгандом”, “Уголино в башне голода”.