Замок Палюэль. Замки Франции


Этот великолепный по виду средневековый замок, чьи башни возвышаются выше деревьев и наполовину скрыты в зарослях, был построен в XIV-XV веках семьей Вижье. Затем различные владельцы сменяли друг друга, пока принц Луи дэ Крой купил его на аукционе в 1889 году и пристроил к нему часть в стиле неоренессанс.

К несчастью, замок становился и жертвой грабителей, и был подожжен немецкой колонной во время Второй Мировой войны, и хотя с 1927 он находится в дополнительном списке памятников Истории, сейчас он заброшен.

Большой зал со своим величественным камином, готическими проемами и высеченными дверьми почти невредим, но его посещение запрещено, т.к. место является частной собственностью, да и это опасно, некоторые части грозят обрушиться.

Место богато кинематографическим прошлым: в фильме «Татуированный» замок фигурировал как усадьба XVI века в руинах, которую вспыльчивый легионер, исполненный Жаном Габэном, предлагает антиквару Луи де Фюнесу отреставрировать. Чтобы скрыть главные повреждения помещений, режиссер Дэни де ла Пательер приказал поставить декорации дверей и окон.

http://caslall.ru/

Замок Ла Брэд. Замки Франции


Прекрасный замок Ла Брэд, находится в 20-ти километрах к югу от административного центра департамента Жиронда, Бордо. С 1951 замок, внесен министерством культуры Франции в список исторических памятников и в наше время открыт для широкой публики.

Строительство замка началось в 1306 году на основании более древней крепости, находившейся на этом месте. В период Эпохи Возрождения замок перестраивается в Ренессансном стиле, сохранив многоугольные характерные черты средневековой цитадели. Особый шарм шато должны были придавать широкие водяные рвы, в которых отражается замковый силуэт. Для доступа в замок предназначались три перекидных моста, которые сегодня заменены на прогулочные дорожки.
Вход в замок
До XVII столетия замком последовательно владело три дворянских рода. В 1686 году, он перешло в собственность семьи Секонда, в результате бракосочетания Мари-Франсуазы де Пенэль и Жака де Секонда.

18 января 1689 года в замке родился известный французский писатель и философ Монтескье, известный также как Шарль-Луи де Секонда, барон Ла Брэд и де Монтескье. Он принадлежал к типу людей любящих уединение, чтобы ничто не отвлекало от творческого процесса, поэтому часто предпочитал оставаться в своём родовом замке. Возможно умиротворяющая обстановка шато, вдохновляла его на плодотворную работу. Монтескье проводил множество часов в своём кабинете, где была написана основная часть его знаменитого произведения «О духе законов» (l'Esprit de Lois, 1748). Также он стал собирателем библиотеки замка, состоявшей при его жизни из несколько тысяч работ. В 1994 последний владелец замка графиня Жаклин де Шабанн, даровала литературное наследие Монтескье, в том числе и уникальные рукописи, муниципальной библиотеке города Бордо.

Графиня Жаклин де Шабанн прожила в шато, до своей кончины в 2004. Не имея прямых наследников, она пожелала передать шато общественности и завещала всё своё имущество (в том числе и замок), созданному для этой цели фонду, носящему её имя.

Для сегодняшних гостей замка открыты практически все его комнаты, в которых представлена история семьи Монтескье. Несомненно, интерес посетителей вызовет осмотр интерьеров вестибюля, часовни, салона Графини Жаклин де Шабанн, и конечно же тех мест где жил и работал философ Монтескье, обстановка которых доподлинно воспроизводит атмосферу XVII столетия.
Замок Ла Брэд
Автор фото nedsolo
http://caslall.ru/ 

Замок Бирон. Замки Франции

Расположенный на высоком холме замок Бирон, это сочетание архитектурных стилей различных эпох, как во внешнем облике его зданий, так и во внутренней отделке комнат. В зданиях замка можно увидеть множество интересных особенностей. Это и знатная лоджия с двойными колоннами и открытой каменной лестницей, в которой угадывается подражание Версалю, и капелла XIV века расположенной на двух уровнях. Нижняя капелла служила для простых прихожан, а верхняя предназначалась для знати, наверно полагавшей, что так во время своих молитв она находиться ближе к Богу.

С XII столетия замок принадлежал лишь одним владельцам знатному роду Гонто-Бирон, представители которого знавали, как и триумф, так и жестокий позор. В начале XIII века за обладание замком развернулась беспощадная борьба между католиками и катарами (приверженцами христианского религиозного течения отвергавшиеся Римской церковью), пока Симон де Монфор в 1214 году не прекратил это соперничество, окончательно отбив замок у захвативших его катаров.

В период Столетней войны замок не раз переходил из рук в руки, что не могло пройти без последствий. Во время одной такой смены хозяев, особенно ощутимо в огне пожара пострадала Английская Башня. В конце XV века два брата Гонто, восстановили замок, успешно совместив в нём новый Итальянский Ренессанс со стилем «пламенеющей Готики». Продолжительная и дорогостоящая работа, была завершена как раз к началу Религиозных войн.

Арман де Гонто, барон де Бирон
Одним из знаменитых полководцев того времени стал Арман де Гонто, преданно служивший королю Генриху IV. Он храбро и умело командовал католической армией во многих битвах, а также выступал парламентарием на переговорах. Жизнь барона Армана оборвалась во время осады города Эперне. Его сын герцог Шарль де Бирон, также стал маршалом Франции, продолжив дело служения короне. Отличившись, как и его отец на военном поприще, Шарль де Бирон был назначен послом ко двору Брюсселя, где впервые вступает в преступные контакты с врагами короля Генриха IV. По возвращению с дипломатической службы он успешно участвует в походе против герцога Савойского, но видимо посчитав, что корона недостаточно щедро оценивает его преданную службу, через 2 года заключает предательский союз с герцогом Ангулемским, с целью свержения при поддержке Испании и Савойи короля Генриха. По стечению обстоятельств его измена была раскрыта и во время визита по вызову короля, Шарль де Бирон был арестован. В 1602 году он предстал перед судом в Париже и был приговорён к смертной казни через отсечение головы.

До XVIII века замок оставался в запустении, пока королевской милостью не был возвращён прежним хозяевам. В ходе предпринятой ими реставрации замок был приведён в порядок. Последние работы были проведены в замке по современной тогда методике, разработанной известным французским реставратором и искусствоведом Эженом Эммануэлем Виолле-ле-Дюком. В 1928 году шато Бирон был включён Министерством Культуры Франции в список исторических памятников национального значения. В XX веке замок послужил декорацией ко многим кинофильмам.


Автор фото JohnVenice

Музею Лермонтова передали документы о его последней дуэли

Прокуратура Пензенской области передала лермонтовскому музею-заповеднику "Тарханы" копии документов о дуэли, на которой был убит Михаил Лермонтов, сообщает Генпрокуратура РФ. Среди документов копии рапортов, выписка из журнала криминальных происшествий и другие бумаги, содержащие информацию о дуэли.
Прокуратура Пензенской области получила все документы о дуэли Лермонтова из Государственного архива Ставропольского края. Ранее музей "Тарханы" не располагал переданными документами. Передача документов состоялась за неделю до годовщины гибели поэта, отмечаемой 27 июля.
Михаил Лермонтов погиб на дуэли 15 июля (27 июля по новому стилю) 1841 года. Его соперником и убийцей был давний знакомый поэта майор в отставке Николай Мартынов. Для Лермонтова это была уже вторая дуэль, первая, в феврале 1840 года, закончилась примирением поэта с соперником — сыном французского посла в Петербурге Эрнестом де Барантом.
Что именно произошло на дуэли Лермонтова с Мартыновым и при каких обстоятельствах был убит поэт, до сих пор достоверно неизвестно. По одним данным, Лермонтов стрелял первым и сделал выстрел в воздух, по другим — поэт вообще отказался стрелять в Мартынова. Также существует версия, согласно которой Мартынов выстрелил первым и убил Лермонтова.
После дуэли Мартынов был арестован и предан военному суду. Его приговорили к трем месяцам гауптвахты и последующему церковному покаянию.

20.07.2012

Роман Джейн Остин превратят в триллер для подростков 21.07.2012


Роман Джейн Остин "Нортенгерское аббатство" будет переработан для современной аудитории в жанре "подросткового триллера". Как сообщает The Guardian, автором новой версии романа станет писательница Вэл Макдермид, шотландский автор, известная, в первую очередь, своими криминальными детективами.
В центре сюжета "Нортингерского аббатства" лежит история 17-летней девушки Кэтрин Морланд, увлеченной готической литературой. По ходу действия книги Морланд оказывается в центре разнообразных интриг, которые заставляют ее учиться на своих ошибках и оказывают влияние на ее характер. "Нортингерское аббатство" представляет собой смесь любовной истории, сатиры и готического романа.
По словам Вэл Макдермид, в первую очередь она переработает наиболее волнующие и таинственные моменты романа, чтобы заставить читателя испытывать большее напряжение, чем в оригинале. Макдермид также подчеркнула, что не будет пытаться копировать стиль Остин, так как это "было бы самоубийством", а напишет новую версию романа в своем собственном стиле.
Как отмечается, "Нортенгерское аббатство" Макдермида выпустит издательство HarperCollins. Книга появится в продаже весной 2014 года.
"Нортенгерское аббатство" станет не первым произведением Джейн Остин, которое будет переработано другим автором для современной аудитории по просьбе HarperCollins. Так, осенью 2013 года в продаже появится новая версия "Чувства и чувствительности" за авторством Джоанны Троллоп, а годом спустя свет увидит "Гордость и предубеждение", переработанный Кертис Ситтенфелд.
Роман "Нортенгерское аббатство" был написан Джейн Остин в период 1798-1799 годов. Писательница продала его книготорговой компании в 1803 году, однако долгие годы произведение оставалось неопубликованным. Впервые "Нортенгерское аббатство" увидело свет в 1817 году, спустя полгода после смерти Остин.

20.07.2012

Импрессионизм как сенсация и вдохновение в Амстердаме /21/07/2012


21/07/2012

Шедевры Клода Моне, Огюста Ренуара, Альфреда Сислея, Камиля Писсарро и других выдающихся представителей импрессионизма покажет выставочный центр «Эрмитаж - Амстердам» (Hermitage Amsterdam). Выставка «Импрессионизм: ощущение и вдохновение» состоит из 80 картин, гравюр и скульптур второй половины XIX и начала ХХ века, принадлежащих богатейшей коллекции Государственного Эрмитажа в Санкт-Петербурге. Выставка представит широкую панораму художественных работ тех художников, которые определили новую эпоху в развитии искусства в контексте существовавших стилей и направлений.


 Здание музея Hermitage, Амстердам
Французский романтизм представлен ​​известным полотном Эжена Делакруа «Охота на львов в Марокко» (Lion Hunt in Morocco, 1854), неоклассицизм представлен работами Александра Канабела и Жана-Леона Жерома «Портрет графини Елизаветы Воронцовой-Дашковой» (1873) и знаменитой «Продажей рабов в Древнем Риме» (The Sale of a Female Slave in Ancient Rome, 1884). Картина «Пейзаж с пахарем» (Landscape with a Ploughman, 1860-1865 год) Теодора Руссо и «Маленькое озеро» (The Pond, 1858) Шарля-Франсуа Добиньи являются примерами барбизонской школы, чьи традиции ярко развиваются позже в творчестве импрессионистов, особенно Камиля Писсарро.
Экспозиция даёт возможность в одном месте увидеть работы практически всех ярких художников-импрессионистов: Альфреда Сислея, Поля Сезанна, Поля Гогена, Клода Моне, Огюста Ренуара, Огюста Родена, Эдгара Дега и Эдуарда Мане.
Большинство работ, которые представлены в Амстердаме, взяты из коллекции братьев Михаила и Ивана Морозовых и Сергея Щукина, великих русский меценатов, которые впервые открыли для России творчество художников-импрессионистов. В конце девятнадцатого и в начале двадцатого веков, благодаря их сотрудничеству со знаменитым парижским галеристом Полем Дюран-Рюлем (Paul Durand-Ruel, 1831-1922), удалось спасти множество работ тогда ещё неизвестных и непризнанных в академических французских кругах художников.
29 сентября этого года, во время ремонта музея Ван Гога в Амстердаме, во втором крыле амстердамского Эрмитажа будет представлено около 75 произведений гениального постимпрессиониста. Зрители будут иметь уникальную возможность увидеть картины, рисунки и письма Винсента Ван Гога вместе с произведениями его современников.
Анна Сидорова
http://gallerix.ru/news/

В Вене спорят об авторстве случайно найденной фрески/ 19/07/2012


19/07/2012

Искусствоведы спорят об авторстве найденной недавно в гараже в Вене фрески «Trumpeting Putto», приписываемой ранее кисти Густава Климта (Gustav Klimt, 1862-1918). По мнению некоторых экспертов, автором данной работы является брат художника, Эрнст (Ernst Klimt, 1864-1892), сообщает английская The Guardian.
Исследователи полагают, что фреска, с диагональю 1,7 метра, украшала потолок в венской квартире Эрнста, где Густав жил с 1883 по 1892 год. В 1980 году здание подверглось ремонту, фрески исчезли. И лишь недавно, одна из них была случайно обнаружена. Новый владелец работы, имя которого не разглашается, намерен её отреставрировать и уже осенью выставить на аукцион.
В качестве основного аргумента в пользу гипотезы о том, что именно Эрнст Климт является автором росписи, специалист в области творчества художника, заместитель директора музея Бельведер, Альфред Вайдингер (Alfred Vaydinger) указывает на то, что работа не была подписана. Указывается также на сходство в манере нписания с работой, написаной Эрнстом во дворце Mondsee недалеко от Зальцбурга. Вайдингер считает, что в лучшем случае, фреска написана братьями в соавторстве.
Несколько дней назад, 14 июля, в мире отпраздновали 150-летие Густава Климта, который считается пионером модернизма в искусстве. В связи с этим юбилеем сегодня в Вене можно посетить ряд мероприятий и выставок.
Анна Сидорова
http://gallerix.ru/news/

Агенты ФБР вернули украденную более 10 лет назад картину Матисса/19/07/2012


19/07/2012

Картина великого французского мастера Анри Матисса (Henri Matisse), которая была украдена из музея Каракаса (Венесуэла) более чем десять лет назад, была возвращена сегодня, в ходе секретной операции в одном из отелей Майами-Бич.

Мужчина и женщина, которые якобы пытались продать работу «Одалиска в красных шароварах» (Odalisque à la culotte rouge), за $ 740 000 (£ 472 000) были арестованы и обвинены в хранении краденого. В случае признания их вины, им грозит до 10 лет тюремного заключения.
Эксперты оценивают картину, изображающую сцену в гареме, примерно в $ 3 000 000.
По информации полиции, картина была привезена курьером из Мексики. Каким образом полиция вышла на след продавцов предмета искусства, прессе не сообщили.
В 2003 году должностные лица художественной галереи в Каракасе, объявили, что картина была украдена из музея и заменена на подделку. Факт кражи вскрыля, когда некий коллекционер сообщил о том, что подлинник картины находится не в музее, а предлагается на продажу на аукционе в Нью-Йорке. Когда специалисты галереи осмотрели работу, они заметили тонкие различия, свидетельствующие о подделке. В частности, отличалась форма тени за спиной танцовицы и отсутствовала тонкая зеленая линия в правом нижнем углу.
Музей Каракаса приобрел «Одалиску» у галереи Мальборо в Нью-Йорке, в 1981 году, за $ 400,000.
Матисс, который считается одним из художников, совершивших революцию в искусстве в первой половине 20-го века, наряду с Пабло Пикассо, является популярным объектом воровства, десятки его работ числятся пропавшими без вести.
Работы Матисса высоко ценятся на аукционах. В мае этого года одна из его работ была продана за $ 19 млн.
Анна Сидорова
http://gallerix.ru/news/

В Италии нашли неизвестную версию оперы Вивальди

В личном архиве Антонио Вивальди, который хранится в Национальной библиотеке Турина, нашли манускрипт с неизвестной версией оперы "Неистовый Роланд". Об этом в воскресенье, 15 июля, пишет The Guardian. В документе содержатся 20 новых арий.
Опера Вивальди была закончена в 1727 году, однако найденный документ датируется 1714 годом. В этом году в венецианском театре Сант-Анджело, которым управлял композитор вместе со своим отцом, шла опера Вивальди под названием "Роланд, мнимый безумный".
На манускрипт раньше не обращали внимания, так как он не был подписан именем Вивальди. В каталоге библиотеки документ значился как переработка "Неистового Роланда" авторства композитора Джованни Альберто Ристори, современника Вивальди.
Специалист по творчеству Вивальди Федерико Мария Сарделли (Federico Maria Sardelli) обратил внимание на документ, так как не мог понять, как среди личных документов композитора оказалась работа Ристори. Исследование, подтвержденное ведущими музыковедами, показало, что авторство музыки принадлежит самому Вивальди.
В версиях "Неистового Роланда" 1714 и 1727 совпадает только либретто, музыка же — совершенно разная. Так, арии Роланда в ранней версии исполняет баритон, а в поздней — меццо-сопрано.
Найденную версию "Роланда" поставят 20 июля на фестивале барочной оперы во французском Боне.

Названо имя покупателя "Крика" Эдварда Мунка


Покупателем картины норвежского художника Эдварда Мунка "Крик", установившей в мае 2012 года рекорд цены на аукционе, оказался американский бизнесмен, известный коллекционер из Нью-Йорка Леон Блэк (Leon Black), пишет The Wall Street Journal.
"Крик", напомним, был продан на аукционе Sotheby's за 119,9 миллиона долларов, став самым дорогим произведением искусства, ушедшим с молотка на публичных торгах. Сообщалось, что торги длились всего 12 минут, за это время цена "Крика" поднялась со стартовых 40 миллионов долларов почти в три раза. Имя нового владельца картины — одного из четырех вариантов "Крика", написанных Мунком, и единственного, не находящегося в норвежских музеях, — традиционно не разглашалось.
Леон Блэк, пишет The Wall Street Journal, хорошо известен в мире коллекционеров искусства. В 2009 году именно он приобрел на аукционе Christie's рисунок Рафаэля "Голова музы", заплатив за него 47,9 миллиона долларов. Для того времени это стало рекордом цены на рисунки.
Совместно с главой косметической империи Роналдом Лаудером (Ronald Lauder) Леон Блэк в 2006 году приобрел на аукционе работу немецкого экспрессиониста Эрнста Людвига Киршнера "Уличная сцена в Берлине" за 38 миллионов долларов, установив рекорд аукционной цены на работы этого автора. В 2001 году Блэк и Лаудер вместе купили работу Макса Бекманна "Автопортрет с охотничьим рожком", заплатив за нее более 21 миллиона долларов.
Однако в отличие от Лаудера, выставляющего свою коллекцию в публичный доступ, Блэк, пишет The Wall Street Journal, предпочитает хранить принадлежащие ему произведения искусства вдали от чужих глаз. Оцененная в 750 миллионов долларов коллекция Блэка, включающая в себя, в числе прочего, рисунки Рафаэля и Ван Гога, акварели Тернера, работы Уорхола и китайскую бронзу, хранится в его доме в Нью-Йорке.
Издание предполагает, что у публики все же есть шанс увидеть "Крик", приобретенный Блэком. Бизнесмен, пишет издание, входит в состав совета директоров сразу двух нью-йоркских музеев — Музея современного искусства (MoMA) и Метрополитен-музея. При этом The Wall Street Journal предполагает, что за право выставить "Крик" между этими музеями развернется борьба, исход которой предсказать пока невозможно.

"Афина" стала самой высокой бронзовой скульптурой Великобритании

В Великобритании рядом с Лондонским городским аэропортом была установлена самая высокая бронзовая скульптура в стране. Как пишет The Daily Telegraph, официально "Афина", созданная британским художником пакистанского происхождения Насером Азамом, была открыта в четверг, 5 июля.
Высота скульптуры в Ньюхэме составляет 12 метров. По словам художника, он хотел сделать подарок району, в котором вырос — он жил в нем с семи лет.
Скульптура установлена таким образом, чтобы прилетающие в столицу Великобритании видели ее еще при посадке. Как отмечает издание, памятник древнегреческой богине войны и мудрости стал символом преображения района к Олимпийским играм, которые стартует в Лондоне 27 июля.
Это не первая скульптура Азама, установленная в Лондоне. Его масштабная работа "Танец" в 2010 году нашла место у отеля Park Plaza рядом с Вестминстерским мостом. Кроме того, работы Азама есть и в Дублине.
5 июля в Лондоне состоялось открытие самого высокого небоскреба в Европе — Shard ("Осколок") London Bridge. Высота здания, построенного по проекту итальянского архитектора Ранцо Пиано, достигает почти 310 метров.

Брат Габриэля Гарсиа Маркеса рассказал о тяжелом заболевании писателя

Знаменитый колумбийский писатель, обладатель Нобелевской премии по литературе Габриэль Гарсиа Маркес тяжело болен, сообщает BBC News в субботу, 7 июля. Как рассказал брат писателя Хаим Гарсиа Маркес на встрече со студентами университета в Картахене, 85-летний Габриэль Гарсиа Маркес страдает от старческого слабоумия.
"У него проблемы с памятью. Иногда я плачу, понимая, что теряю его", — сказал брат писателя, добавив, что из-за проблем со здоровьем Габриэль Гарсиа Маркес больше не может писать.
Брат писателя также сообщил, что Маркес находится в удовлетворительной физической форме и "сохраняет присущее ему чувство юмора и энтузиазм".
В колумбийских СМИ, сообщает BBC News, ранее неоднократно появлялись сообщения о тяжелом заболевании знаменитого писателя, однако официального подтверждения этих сведений до настоящего момента не было.
Габриэль Гарсиа Маркес является одной из ключевых фигур латиноамериканского "литературного феномена" 1960-х годов. Наиболее известной работой колумбийского писателя считается роман "Сто лет одиночества".

Три картины Тициана выставили вместе впервые с XVIII века

Лондонская Национальная галерея подготовила масштабный проект "Метамофрозы: Тициан 2012", в котором принимали участие британские деятели искусства из разных областей. Центральным событием проекта стала выставка трех работ Тициана, которые, как сообщается на сайте музея, экспонируется вместе впервые с XVIII века.
Речь идет о картине "Диана и Каллисто" (1556-1559), которую британские музеи выкупили в 2012 году, "Диана и Актеон" (1556-1559; выкупленная в 2009), а также "Смерть Актеона" (1556-1559). Эти полотна входят в цикл работ итальянского живописца, сделанный по "Метаморфозам" Овидия. Картины заказал испанский король Филипп II.
Задача проекта — связать творчество Тициана с творчеством современных британских художников. Полотна в данном случае служат источником вдохновения для хореографов и танцовщиков Королевского балета, художников и поэтов, которые создают свои произведения "в ответ" на картины Тициана.
Так, например, ряд британских поэтов, в том числе поэтесса Кэрол Энн Даффи, написали стихи — некоторые можно почитать здесь.
В музее выставлены костюмы и декорации, созданные тремя художниками Крисом Офили (Chris Ofili), Конрадом Шоукроссом (Conrad Shawcross), а также Марком Уоллингером (Mark Wallinger) специально для новых балетных постановок Королевского балета. Видео с балетами, посвященными "Метаморфозам" и Тициану, можно посмотреть в самом музее; премьера же балетов на сцене Лондонской Королевской оперы пройдет с 14 по 20 июля. Кроме того, три автора создали самостоятельные работы, не имеющие отношение в балету; например, в рамках проекта Уоллингера в закрытой ванной комнате ходят обнаженные женщины — каждую зовут Диана, художник же предлагает наблюдать за обнаженными Дианами через маленький глазок.
"Метамофрозы: Тициан 2012" проходит в рамках фестиваля культуры в Лондоне, который предваряет Олимпийские игры-2012.


http://cultnews.ru/

К Стоунхенджу ограничат доступ туристов

Британские власти ограничат доступ туристов к Стоунхенджу. Это будет сделано в рамках проекта по улучшению туристической инфраструктуры вокруг памятника, реализация которого займет два года и обойдется в 27 миллионов фунтов стерлингов. Об этом сообщает The Guardian.
Территорию вокруг Стоунхенджа расчистят, убрав парковки, многочисленные магазины и заграждения, которые портят вид на памятник и мешают посетителям. На их месте появятся газоны. Кроме того, закроют оживленную трассу A344, которая сейчас находится почти вплотную к памятнику. Ее место также засеют травой, в результате чего к Стоунхенджу можно будет дойти пешком по остаткам древних дорог, включающих Авеню — систему рвов и валов, ведущую к реке Эйвон.
В нескольких километрах от Стоунхенджа будет построен большой туристический центр, в котором посетители смогут узнать об истории памятника. Как сообщается на сайте фонда "Английское наследие", центр будет включать археологическую галерею и реконструкции неолитических домов.
Теперь подъехать на машине непосредственно к Стоунхенджу будет нельзя. Туристам придется оставлять свои автомобили на парковке возле туристического центра. Оттуда доставлять посетителей к Стоунхенджу будут пассажирские трейлеры. Кроме того, билеты нужно будет бронировать заранее: фонд "Английское наследие" планирует сократить число туристов до 7650 человек в день.
Ограничение доступа к памятнику вызвало недовольство многих членов языческих обществ, в частности, друидов, которые традиционно празднуют летнее солнцестояние возле Стоунхенджа.
Британский парламент еще в 1990 году назвал ситуацию с туристической инфраструктурой вокруг Стоунхенджа "национальным позором". С тех пор фонд "Английское наследие" предложил несколько проектов улучшения ситуации, но все они были отвергнуты. Последний проект включал строительство под памятником туннеля, предназначенного для транзитного транспорта, и создание объездной дороги. Проект был отклонен по причине очень высокой стоимости работ, которая составила бы 540 миллионов фунтов стерлингов.
Мегалитический комплекс Стоунхендж, который находится недалеко от города Солсбери, был возведен в бронзовом веке. Его предназначение до сих пор не ясно. По мнению многих ученых, сооружение использовалось в основном для проведения религиозных обрядов.

http://cultnews.ru/

Этим летом Мадрид стал художественной столицей Европы / 15/07/2012

15/07/2012
Этим летом Мадрид представляет наиболее впечатляющую подборку выставок изобразительного искусства среди всех европейских городов. В лучших музеях города можно увидеть картины Рафаэля (Rafael) , Мурильо (Murillo), «Мону Лизу» Леонардо да Винчи в музее Прадо, экспозицию полотен Эдварда Хоппера (Edward Hopper) в Музее Тиссен (Museo Thyssen), разгул цвета и простых форм Эрнста Людвига Кирхнера (Ernst Ludwig Kirchner) в Фонде Марфе (Mapfre), акварельный бред Уильяма Блейка (William Blake) в CaixaForum, первую ретроспективу одного из ключевых художников современности Джеймса Коулмана (James Coleman) в Музее de Arte Reina Sofía.

 На фото: Музей Прадо, Мадрид
Огромной популярностью у профессионалов и зрителей пользуется выставка Эрнста Людвига Кирхнера, основателя немецкого экспрессионизма, большей частью из-за представленного триптиха художника «Купание женщин». Что-то происходит с вами, когда вы видите этих обнаженных женщин в ванной, как-будто подглядываете через замочную скважину. Все фрагменты триптиха находится в разных музеях, в разных странах и только в Мадриде до 2 сентября можно увидеть картину в полном объёме.
“На то, чтобы организовать эту выставку и собрать все части вместе у нас ушло два с половиной года”, говорит Пабло Хименес Бурильо (Pablo Jiménez Burillo), генеральный директор Института культуры Фонда Марфе. Ненасытное желание Кирхнера рисовать привело к тому, что на обороте многих его работ можно увидеть другие картины. И эта стилистическая особенность художника легла в основу создания ретроспективы его работ.
Привычное место паломничества всех туристов в Мадриде - музей Прадо предлагает интереснейшую выставку сразу двух художников - Рафаэля и Мурильо. Коллекция произведений, созданных Мурильо в последние годы его жизни, плод его дружбы с Хустино де Неве, удивительно совпали по духу с работами Рафаэля. Кроме Мадрида выставка будет демонстрироваться также в Париже, Севилье и Лондоне.
Анна Сидорова
http://gallerix.ru/news/