Пауло Коэльо назвал "Улисса" вредным для литературы

Паоло Коэльо. Фото ©AFP

Бразильский писатель Пауло Коэльо назвал роман Джеймса Джойса "Улисс" вредным для литературы. В интервью бразильской газете Folha de S Paulo автор 22 романов заявил, что "Улисс" — это чистый стиль и в действительности в романе Джойса ничего нет.
По мнению Коэльо, многие авторы сейчас пытаются произвести впечатление на других писателей, и из-за этого их больше всего волнует форма произведения, а не содержание. Одним из виновников этого Коэльо считает "Улисса", стилистически сложный роман, насыщенный головоломками, в котором действие разворачивается в течение одного дня — Блумсдэя.
Пауло Коэльо, чьи книги переведены на 73 языка, назвал изданию также причину своей популярности. По мнению автора "Алхимика", он известен, потому что действительно является современным писателем вопреки расхожему мнению критиков. Заслуга Коэльо, по его собственному мнению, заключается в том, что на страницах его произведений сложное кажется простым. "Поэтому я могу общаться со всем миром", — заключил Коэльо.
Как отмечает газета, сейчас к выходу готовится 22 книга писателя Manuscrito Encontrado em Accra. По всеми миру на данный момент издано более 140 миллионов экземпляров его книг.
"Улисс" Джеймса Джойса, одного из классиков модернизма, входит в разнообразные списки сотни лучших произведений XX века. Так, роман о дне из жизни Леопольда Блума был признан в 1998 году лучшим литературным произведением, написанном на английском языке, по версии издательства Modern Library. В числе экспертов, составлявших список, были писатели Гор Видал и Артур Шлезингер.
В 2004 году с критикой "Улисса" также выступил ирландский писатель Роди Дойл, заявивший, что книге не хватает хорошего редактора. Кроме того, он выразил сомнение, что роман, который включают в рейтинги лучших написанных книг, действительно трогает людей.
http://cultnews.ru/

Уволен директор театра "Новая опера"

Столичный департамент культуры 8 августа в одностороннем порядке разорвал контракт с директором Московского театра "Новая опера" дирижером Сергеем Лысенко, сообщается на сайте ведомства. В комитете увольнение объясняют претензиями к финансово-хозяйственной деятельности театра.
По данным РИА Новости, Лысенко собирается подать в суд на ведомство с иском о возмещении нанесенного ему репутационного ущерба. Бывший директор рассказал, что возмущен решением ведомства, а также заявил, что за 15 лет работы в театре ни разу не получил ни одного замечания, касающегося ведения финансово-хозяйственных дел.
По словам Лысенко, в департаменте ему заявили, что он не справился со своими обязанностями на должности директора, а также что театр такого уровня должен быть знаковым. Дирижер же настаивает на том, что проверки театра показали, что его посещаемость последние годы была свыше 90 процентов. Кроме того, Лысенко рассказал, что получил в конце июля премию по итогам работы за второй квартал.
Временно обязанности директора театра исполняет председатель художественно-творческой коллегии и главный хормейстер "Новой оперы" Наталья Попович. По мнению Лысенко, такая ситуация в театре сложилась из-за того, что он уволил родственника Попович, который, по его словам, "был навязан по близкому родству".
"Не имея образования, специальности и стажа работы, он числился заместителем директора по общим вопросам. Многие в театре высказывали претензии к его профессиональным знаниям и умению работать в коллективе. Родственника пришлось уволить. С этого времени пошли доносы, кляузы и жалобы в департамент. Вот она — месть Попович", — заключил бывший директор.
Театр "Новая опера" был создан в 1991 году по инициативе дирижера Евгения Колобова. Лысенко, как и Попович, работают в нем с момента его основания. В 1998 году Лысенко стал исполнительным директором, а в 2003 году — директором театра.
http://cultnews.ru

Пейзаж проверят на ДНК Ван Гога

Анализ ДНК установит, принадлежит ли картина "Пейзаж с пионами", приписываемая Винсенту Ван Гогу, кисти голландского художника, сообщает The Daily Telegraph. Для этого специалисты сравнят ДНК волоса, найденного на полотне, и ДНК живущих ныне потомков Ван Гога.
Как отмечает реставратор Эстер Монник (Ester Monnik), извлекшая волос из картины, он находился так глубоко под слоями краски, что почти без сомнений принадлежит художнику, написавшему пейзаж. Волос рыжего цвета имеет около 8 сантиметров в длину.
"Пейзаж с пионами" принадлежит коллекционеру из Кельна Маркусу Руброксу (Markus Roubrocks), унаследовавшему ее от своего отца. Картина была обнаружена на чердаке в 1977 году, и с тех пор шли споры о том, кто был ее автором.
По мнению Руброкса, пейзаж написал Ван Гог весной 1889 года, за год до своей смерти. Эту версию поддержали два независимых эксперта, изучивших полотно. Однако амстердамский музей Ван Гога не признает подлиности картины: его специалисты утверждают, что мазки не соответствуют стилю художника и полотно является искусной подделкой.
Если окажется, что "Пейзаж с пионами" действительно написал Ван Гог, то стоимость картины составит 39 миллионов фунтов стерлингов (более 60 миллионов долларов США).
http://cultnews.ru/, © Lenta.Ru

10/08/2012 Портрет мадемуазель Клаус Эдуарда Мане останется в Англии

10/08/2012

После 8-месячной компани по сбору средств, Музею Ашмола (Ashmolean Museum) удалось приобрести за 7 830 000 фунтов стерлингов картину Эдуарда Мане «Портрет мадемуазель Клаус» (Portrait of Mademoiselle Claus) и сохранить её, тем самым, на территории Соединенного Королевства.

Эдуард Мане - Портрет мадемуазель Клаус
Картина была приобретена иностранным покупателем в 2011 году за 28,35 млн. долларов. Однако, по совету Комитетом по экспорту произведений искусства, она была оценена как имеющая выдающееся культурное значение. Экспорт картины был временно запрещён, до 7 августа 2012 года, министром культуры Эдом Вайзи (Ed Vaizey).
Покупка картины для Музея на 27% своей рыночной стоимости была профинансирована государством, остальную сумму составили частные пожертвования, гранты Художественных фондов, трастов,коммерческих компаний со всего мира. Как заметил директор Музея, доктор Кристофер Браун (Christopher Brown), это самое значительное приобретение в истории Ашмола.
Мане был одним из величайших художников 19 века. Его работы зачастую шокировали, но всегда восхищали публику. Его слава росла быстрыми темпами, и к началу 20 века, картины, принадлежащие кисти художника приобретались крупнейшими музеями мира. Картин Мане очень мало в частных коллекциях. Почти все известные работы мастера находятся сейчас на территории Франции, в Англии они присутствуют в коллекциях Национальной галереи и Института Курто в Лондоне. Появление в коллекции Музея Ашмола «Портрета мадмуазель Клаус», в дополнение к уже имеющемуся богатейшему собранию работ Писсарро, делает Музей ведущим мировым центром по изучению творчества импрессионистов и пост-импрессионистов.
Изображенная на портрете Фанни Клаус (Fanny Claus, 1846-77), была близкой подругой жены Мане, Сюзанны Леенхоф. (Suzanne Leenhoff). Скрипачка, участница первого женского струнного квартета, Фанни была членом сплоченной группы друзей, которые иногда выступали моделями для многих художников. Она вышла замуж за художника Пьера Принса (1838-1913), друга Мане, и в 1869 году умерла от туберкулеза, в возрасте 30 лет.
«Портрет мадемуазель Клаус» будет некоторое время экспонироваться в стенах музея, после чего, в 2013 году, отправится в тур по Великобритании.
Анна Сидорова
http://gallerix.ru/news/

08/08/2012 Потерянный да Винчи: принадлежит ли найденная в Шотландии картина кисти Леонардо?

08/08/2012

В течении многих лет эта картина висела на стене дома Фионы Макларен (Fiona McLaren), не представляя особенной ценности для своих хозяев. Но по мнению экспертов, полотно, полученное в 1960 году отцом Фионы в дар от одного из пациентов, может стоить более 100 миллионов фунтов стерлингов.
Поразительный портрет, изображающий женщину с маленьким ребёнком, чуть было не отправился на помойку, так как пострадал в ходе ремонтных работ в доме Макларенов. Испытывая финансовые трудности, Фиона отнесла картину на оценку эксперту.
Аукционист Гарри Робертсон (Harry Robertson), директор Sotheby’s в Шотландии, был поражен и отправил картину на проверку специалистам по старым мастерам. В следующем году полотно будет предоставлено на изучение экспертам Кембриджского университета, для определения точного возраста и авторства картины.
Пока же идут споры, действительно ли да Винчи, которого экс-директор Christie’s в Шотландии Себастьян Тейвис (Sebastian Thewes) считает величайшим разумом за всю историю человечества, причастен к написанию картины. Профессор Карло Педретти (Carlo Pedretti) из Калифорнийского университета говорит, что скорее всего картина принадлежит кисти ученика Леонардо и написана в конце 16 века.

 Приписывается Леонардо да Винчи - Магдалина
Сторонники версии об авторстве самого Леонардо приводят следующие доказательства, исходя из творческого почерка мастера: (A) физическое сходство между мальчиком на картине и детьми на знаменитой «Мадонне в скалах», (B) V-образная форма в середине волос женщины, как на картине «Тайная вечеря», (C) Флёр-де-Лис – часто говорят, что это тайная эмблема Приората Сиона, (D) площадь картины над плечом женщины не закончена, что характерно для живописи да Винчи, (E) фигура женщины в точности соотвествует положению одной из фигур на «Тайной вечери», (F) второй палец на ноге ребёнка длиннее, чем большой - ещё один характерный для Леонардо признак.
Идут споры и о том, кто изображен на картине. Г-жа Макларен рассказала, что первоначально её отец считал изображенной на картине Мадонну с младенцами Иисусом и Иоанном Крестителем, но, потратив десятилетия на изучение истории работы, пришел к выводу, что это Мария Магдалина и её сын. Фиона Макларен считает, что истинный смысл этого произведения искусства мог быть замаскирован из-за того, что Римская Католическая церковь могла счесть сюжет еретическим. Все художники того времени обязаны были придерживаться указа Папы о том, что Мадонна может быть изображена в одеянии только синего цвета, в то время, как одежды Марии Магдалины «обязаны» были быть красными. Леонардо, который преуспел в не только в живописи, но и в математике, инженерии, архитектуре, скульптуре, музыке и других науках, зачастую шифровал истинный смысл своих произведений, и тот факт, что женщина на картине держит гвоздику, может быть символом брака, - ещё один аргумент в пользу версии о Магдалине.
На оборотной стороне картины был прикреплен документ, который эксперты сочли фрагментом папской буллы, принадлежавшей Папе Павлу V, главе католической церкви начала 17 века. Наличие такого документа может свидетельствовать о том, что картина написана по заказу церкви. Хотя большая часть документа утеряна, в тексте можно прочитать слово «Магдалина».
Часть денег, вырученных за продажу картины, Фиона Макларен планирует потратить на благотворительную помощь детям. Она также высказала надежду, что полотно войдет в постоянную экспозицию одного из музеев, где будет доступно для всех желающих.
Анна Сидорова
http://gallerix.ru/

07/08/2012 Первая художественная выставка, посвященная «Алисе в стране чудес», открылась в Гамбурге

07/08/2012

В Гамбурге, в Hamburger Kunsthalle, открылась первая в истории выставка, объеденившая почти 200 работ, созданных по мотивам сказки за 150 лет её истории, включая картины, скульптуры, книжные иллюстрации, фотографии, рисунки, фильмы и инсталляции. Выставка широко освещается в средствах массовой информации.

 Алиса Плезенс Лидделл, прототип персонажа Алисы из книги «Алиса в стране чудес», фото 1858 года из коллекции Национальной галереи в Лондоне
Художественные размышления на тему Алисы в стране чудес ясно показывают, сколько скрыто в этой, казалось бы, детской истории, принципов логики и настоящих философских проблем. Вместе с тем, в ней много и абсурдных, алогичных элементов, тонкого остроумия и иронии. Алиса стала метафорой для поиска смысла, изучения вопросов личности и самосознания, пространства и времени, творчества и эмпирической реальности.
Джон Тенниел (John Tenniel), классик художественной иллюстрации, для первого издания книги создал убедительный визуальный мир, полный символов, который с тех пор живет своей собственной жизнью: Алиса, Чеширский кот, Шалтай-Болтай, Белый Кролик и Безумный Шляпник. И с середины 19-го века, многие художники искали свой ​​собственный путь, изображающий абсурдность мира, впервые обнаруженного любопытной и бесстрашной девочкой.
Экспозиция предлагает зрителю новаторские иллюстраций и документы, связанные с театральной адаптацией фильма и книги об Алисе. Выставка имеет сильный акцент на сюрреализм, ярко представленный в работах Макса Эрнста, Рене Магритта и Сальвадор Дали. Дальнейшее развитие история получила в работах художников 1960-х и 70-х годов, проявлявшим интерес к формам расширения сознания и новому пониманию взаимосвязи языка и изображения. Последняя группа работ - картины современных художников, Штефана Хубера, Анны Гаскелл, Кики Смит и Пипилотти Рист, демонстрируют, скорее, необычайное обаяние и символизм сказки.
Анна Сидорова
http://gallerix.ru/news/

07/08/2012 Музей Метрополитен представил необычную выставку

 
07/08/2012

Необычную выставку под названием «Шоу служителей искусства» (Employee Art Show) покажет до 19 августа Музей Метрополитен (The Metropolitan Museum of Art) в Нью-Йорке. Однако, начиная с сегодняшнего дня, постоянные посетители не смогут увидеть экспозицию, состоящую из работ сотрудников этого престижного музея. Эту «привилегию» будут иметь только родственники и друзья авторов, сообщает New York Times.

 Фото с прошлой выставки. Photo: Alexandra Delacruz
Подобные выставки в Музее проводятся раз в два года, при этом, каждый сотрудник имеет возможность представить одну из своих работ. Все выставки носят «закрытый» характер, они не афишируются среди широкой общественности. Для арт-шоу сотрудников выделяется музейное пространство на втором этаже в юго-западной части здания, в выставочном зале Ирис и Б. Джеральда Кантор, где в 2011 году была показана уникальная выставка Александра МакКуина (Alexander McQueen) «Savage Beauty».
Каждый год в такой выставке принимают участие порядка пяти тысяч человек. В этом году экспозиция составлена из 400 работ, среди которых доминируют живопись, скульптура и инсталляции. Стоит отметить, что значительная часть работ создана сотрудниками службы охраны музея.
Гарольд Хольцер, представитель Департамента по связям с общественностью Метрополитен Музея, отказался комментировать содержание выставки и правила её посещёния, отметив, что это частный случай. По некоторым данным, самим работникам также запрещёно разглашать подробности акции.
Тем не менее, несколько охранников сделали комментарии для прессы, где высказали своё несогласие с «закрытым» характером мероприятия. Они полагают, что руководство не хочет, чтобы представленные работы выросли в рыночной цене. По мнению сотрудников, многие из выставленных работ заслуживают внимания ценителей искусства.
Тем не менее, некоторые работы непрофессиональных художников и скульпторов можно увидеть в Галерее Семейного бизнеса (Family Business Gallery), в Челси , где ежегодно проходит выставка охранников, работающих в различных музеях Большого Яблока.
Анна Сидорова

Эксклюзивная выставка испанских шедевров в Хьюстоне/06/08/2012

06/08/2012

Музей изобразительных искусств Хьюстона (The Museum of Fine Arts) объявил, что более 100 шедевров одной из самых известных в мире коллекций европейской живописи будут представлены в стенах музея начиная с 16 декабря 2012 года, в рамках выставки «Портрет Испании: Шедевры Прадо» (Portrait of Spain: Masterpieces from the Prado).

Эксклюзивная выставка организована в рамках новой совместной программы двух стран, целью которой станет демонстрация богатейшей коллекции Музея Прадо на территории США. Посетители выставки смогут подробно узнать об истории развития живописи в Испании с 16 по 19 века, увидеть, как художники отражали радикальные изменения в обществе и культуре, политике и религии, как именно живопись внесла свой ​​вклад в развитие современной испанской идентичности.
«Портрет Испании» продемонстрирует американской аудитории чрезвычайную панораму придворных и религиозных картин кисти величайших европейских художников, живших и работавших на территории Испании, таких как Гойя и Веласкес, Рубенс и Тициан. Директор Музея в Хьюстоне Гэри Тинтероу (GaryTinterow ) отметил: “Эта выставка знаменует собой первый случай, когда Прадо организовал столь широкую экспозицию на американской территории. Ничто не иллюстрирует так совершенно богатые традиции искусства и культуры Испании, как Прадо, один из лучших музеев в мире”, сказал президент и исполнительный директор BBVA Compass Маноло Санчес. “Вот почему BBVA Compass воспользовались возможностью спонсировать эту выставку”.
Экспозиция будет разделена на три части, по хронологическому принципу: с 1550 до 1770, 1770 до 1850, и 1850 по 1900 год.
Период 1550-1770: «Живопись в абсолютистском государстве» представлен выдающимися портретами , мифологическими сценами, натюрмортами художников, включая Эль Греко, Диего Веласкеса и Франсиско де Сурбарана, представителей Золотого века Испании, когда империя была в зените своей глобальной власти.
Период 1770-1850: «Меняющийся мир» относится ко временам фрнцузской революции, наполеоновских войн и вторжения Франции в Испанию, а также начала серии разрушительных гражданских войн. Выдающимся художником этого времени был непредсказуемый Франсиско де Гойя, придворный живописец Карла IV и Карла V, ярко изобразивший трагедию и безумие войны.
Период 1850-1900: «Порог современной Испании» после гражданской войны, ознаменован появлением молодой испанской национальной идентичности в период относительного экономического процветания. В живописи характерна склонность к романтизму, отражение идеалов и вкусов среднего класса: пейзажи, портреты, исторические и религиозные сцены, обнаженная натура. Здесь представлены работы Федерико де Мадрасо, Эдуардо Росалеса, Мариано Фортуни, и Хоакина Соролла, реалистичные картины которого, изображающие жизнь рыбаков и фермеров, изучающие влияние солнечного света и тени, толкнули впоследствии испанскую живопись к порогу современности.
Анна Сидорова