Гравюра Рембрандта потерялась при пересылке /25.08.2012

Гравюра "Ливен Виллемс ван Коппеноль, учитель чистописания". Фото: Christie's
Норвежская галерея Soli Brug Gallery потеряла гравюру Рембрандта стоимостью около 8,6 тысячи долларов, которую купила у британского арт-дилера. Как сообщает Reuters, работа голландского мастера была отправлена обычной почтой и не дошла до адресата.
Галерея Soli Brug Gallery находится в 80 километрах от Осло в поселке Грикер. В целях экономии средств галерея обычно не пользуется услугами курьера и не платит страховку при перевозке произведений искусства. В случае с рисунком Рембрандта галерея также решила не прибегать к услугам курьера, а воспользовалась обычной почтой.
Глава Soli Brug Gallery Оле Дерье (Ole Derje) рассказал, что галерея получила уведомление, что может забрать посылку. Однако когда он пришел на почту, ее там не оказалось.
В почтовой службе извинились за случившееся, однако посоветовали галерее пользоваться более надежными средствами пересылки. По словам Дерье, почта готова ему возместить только 85-170 долларов.
Гравюра "Ливен Виллемс ван Коппеноль, учитель чистописания" ("Lieven Willemsz, van Coppenol, Writing-Master') была создана в 1658 году. Имя британского арт-дилера, которому она принадлежала, не разглашается. Soli Brug Gallery выставляет среди прочего произведения Дюрера, Рембрандта, Гойи, Мунка и Дали.
http://cultnews.ru/

Дар любви к людям

Однажды, тридцать пять лет назад, один советский спортсмен навсегда оставил занятия спортом. Казалось бы, ничем не примечательная история, таких в спортивном мире — тысячи. Но это — лишь на первый взгляд. Потому что речь идет об 11-кратном рекордсмене мира, 17-кратном чемпионе мира, 13-кратном чемпионе Европы, 7-кратном чемпионе СССР. Спортсменов с таким «послужным списком» во всей истории спортивных состязаний можно перечесть по пальцам.

В тот день, 16-го сентября 1976 года, в Ереване сорвался в воду троллейбус, проезжавший по дамбе. Девяносто два пассажира оказались заживо погребены на десятиметровой глубине. Все они были обречены на неминуемую гибель, если бы не одно обстоятельство: именно в это время вдоль озера совершал тренировочную пробежку многократный чемпион и рекордсмен мира по подводному плаванию Шаварш Карапетян.

Впоследствии эксперты признают: никто на свете просто физически не смог бы сделать того, что сделал тогда Шаварш. Нырнув в замутненную падением троллейбуса воду, он разбил ногами заднее стекло, и стал вытаскивать потерявших сознание пассажиров. Более двадцати минут в ледяной воде. Двадцать спасенных жизней. На самом деле он вытащил из троллейбуса больше людей, но не всех удалось спасти. Когда Шаварш очередной раз выныривал на поверхность, столпившиеся на дамбе прохожие видели, что все его тело истерзано осколками разбитого окна.

Потом, на вопрос — что же было тогда самым страшным? — Шаварш ответил: «Я точно знал, что, несмотря на всю мою подготовку, меня хватит лишь на определенное количество погружений. Там на дне видимость была нулевая, поэтому я на ощупь хватал человека в охапку и плыл с ним наверх. Один раз я вынырнул и увидал, что в руках у меня… кожаная подушка от сиденья. Я смотрел на нее и понимал, что цена моей ошибке — чья-то жизнь. Эта подушка потом не раз снилась мне по ночам».

Такой подвиг стоил ему тяжелейшей двусторонней пневмонии, осложненной общим заражением крови — в озеро сбрасывались городские канализационные стоки. Врачи с огромным трудом спасли ему жизнь, но о возвращении в спорт не могло быть и речи: Шаварш Карапетян стал инвалидом.

Он навсегда погубил свой выдающийся талант пловца. Но дар любви к людям он преумножил за эти страшные двадцать минут многократно.

Притча. Алмаз

 Один бизнесмен купил огромный алмаз в Южной Африке, который был величиной с желток куриного яйца. Человек огорчился, так как внутри камня была обнаружена трещина. Ювелир, которому новый владелец камня показал этот алмаз ювелиру, в надежде, что тот посоветует, как поступить с этим камнем. Мастер восхищённо покачал головой, и сказал:

— Этот камень можно расколоть на две части, из которых получиться два великолепных бриллианта и каждый из них будет дороже самого алмаза. Но проблема в том, что неосторожный удар по камню может разбить это прекрасное чудо природы на горсть мельчайших камушков. Бриллианты из них будут во много раз дешевле этого алмаза, и практически ничего не будут стоять. Я не берусь так рисовать и не буду делать этой работы.

Так же отзывались и другие ювелиры во многих странах, где он бывал с деловыми поездками.

Тогда ему посоветовали обратиться к старому ювелиру из Амстердама, у которого были золотые руки.

Тот же час бизнесмен прилетел в Амстердам и нашел там старого ювелира. С интересом рассмотрев камень через монокль, тот начал предупреждать о риске. Прервав ювелира, бизнесмен сказал, что эту историю он уже слышал и знает наизусть. И ювелир согласился помочь, назвав цену за работу. Когда хозяин камня согласился, мудрый ювелир обратился к молодому подмастерью, который сидел вдалеке спиной к ним и занимался своей работой. Взяв камень, паренек положил его на ладонь и один раз ударил по алмазу молоточком, разбив его на две части и не оглядываясь, вернул ювелиру. Потрясённый хозяин бриллианта спросил:

— Как давно он у вас работает?

— Всего третий день. Он не знает настоящей цены этого камня и поэтому его рука была твёрдой и не содрогнулась.

Притча. Карандаш

Малыш смотрит, как бабушка пишет письмо, и спрашивает:

— Ты пишешь обо мне?

Бабушка перестает писать, улыбается и говорит внуку:

— Ты угадал, я пишу о тебе. Но важнее не то, что я пишу, а то, чем я пишу. Я хотела бы, чтобы ты, когда вырастешь, стал таким, как этот карандаш…

Малыш смотрит на карандаш с любопытством, но не замечает ничего особенного.

— Он точно такой же, как все карандаши!

— Все зависит от того, как смотреть на вещи. Этот карандаш обладает пятью качествами, которые необходимы тебе, если ты хочешь прожить жизнь в ладу со всем миром.

Во-первых: ты можешь быть гением, но никогда не должен забывать о существовании Направляющей Руки. Мы называем эту руку Высшей силой. Доверяй этой силе и учись чувствовать ее.

Во-вторых: чтобы писать, мне приходится затачивать карандаш. Эта операция немного болезненна для него, но зато после этого карандаш пишет более тонко. Следовательно, умей терпеть боль, помня, что она облагораживает тебя.

В-третьих: если пользоваться карандашом, всегда можно стереть резинкой то, что считаешь ошибочным. Запомни, что исправлять себя — не всегда плохо. Часто это единственный способ удержаться на верном пути.

В-четвёртых: в карандаше значение имеет не дерево, из которого он сделан и не его форма, а графит, находящийся внутри. Поэтому всегда думай о том, что происходит внутри тебя.

И наконец, в-пятых: карандаш всегда оставляет за собой след. Так же и ты оставляешь после себя следы своими поступками и поэтому обдумывай каждый свой шаг.

Отреставрированную до неузнаваемости испанскую фреску попросили сохранить

В интернете начался сбор подписей под петицией о сохранении в неизменном виде фрески начала XX века с изображением Иисуса Христа, которую до неузнаваемости отреставрировала 80-летняя женщина, сообщает 23 августа Agence France-Presse.
Речь идет о фреске, написанной художником Элиасом Гарсиа Мартинесом в 1910 году и расположенной на колонне в церкви небольшого города Борха недалеко от крупного испанского города Сарагоса (Zaragoza).
Недавно выяснилось, что 80-летняя прихожанка церкви Сесилия Гименез (Cecilia Gilmenez), расстроенная удручающим состоянием изображения, в течение нескольких лет пыталась самостоятельно его отреставрировать. На женщину якобы не обращал внимания даже охранник церкви, и о реставрации фрески почти никто не знал, пока не стали видны результаты работы прихожанки. Пожилая женщина, однако, утверждает, что и прихожане, и священник видели ее за работой и не делали ей замечаний.
В итоге "улучшенную" Гименез фреску корреспондент BBC News назвал "карандашным наброском с изображением очень волосатой обезьяны в мешковатой тунике", а многие любители искусства призвали к возвращению изображению первоначального вида. Власти планировали восстановить фреску, удалив лишние слои краски.
Однако авторы петиции, размещенной на сайте change.org, считают, что работа Гименез критикует "креационистские теории" Церкви, и сравнивают отреставрированную фреску с произведениями Гойи, Мунка и Модильяни. На данный момент под петицией подписались более шести тысяч человек.
Какое решение будет принято относительно фрески и будут ли к Сесилии Гименез применены какие-либо санкции, пока неизвестно.
Это не единственная петиция в поддержку отреставрированной фрески на сайте change.org. Авторы еще одной) петиции, обнаруженной "Лентой.ру", заявляют следующее: "Испанские деятели культуры хотят переделать радикальную переработку клишированного изображения Христа кисти Элиаса Гарсия Мартинеса <…>. Это огромная ошибка, так как новое изображение является сокровищем культуры и должно быть сохранено".

Притча. Почему, когда люди ссорятся, они кричат?

Один раз Учитель спросил у своих учеников:

— Почему, когда люди ссорятся, они кричат?

— Потому, что теряют спокойствие,– сказал один.

— Но зачем же кричать, если другой человек находиться с тобой рядом?- спросил Учитель. – Нельзя с ним говорить тихо? Зачем кричать, если ты рассержен?

Ученики предлагали свои ответы, но ни один из них не устроил Учителя. В конце концов он объяснил:

Когда люди недовольны друг другом и ссорятся, их сердца отдаляются. Для того чтобы покрыть это расстояние и услышать друг друга, им приходится кричать. Чем сильнее они сердятся, тем громче кричат.

— А что происходит, когда люди влюбляются? Они не кричат, напротив, говорят тихо. Потому, что их сердца находятся очень близко, и расстояние между ними совсем маленькое. А когда влюбляются еще сильнее, что происходит? – продолжал Учитель. – Не говорят, а только перешептываются и становятся еще ближе в своей любви.

В конце даже перешептывание становится им не нужно. Они только смотрят друг на друга и все понимают без слов. Такое бывает, когда рядом двое любящих людей.

Так вот, когда спорите, не позволяйте вашим сердцам отдаляться друг от друга, не произносите слов, которые еще больше увеличивает расстояние между вами. Потому что может прийти день, когда расстояние станет так велико, что вы не найдете обратного пути.

В море у берегов Калабрии нашли бронзового льва

Фото с сайта theartnewspaper.com

В море у берегов итальянского региона Калабрия обнаружен позолоченный бронзовый барельеф с изображением льва и другие артефакты, сообщает ANSA. Пока из воды удалось достать только льва, однако авторы находки утверждают, что на дне лежат другие бронзовые скульптуры и прочие предметы.
Находку сделали три дайвера, по предположению которых на обнаруженном ими месте потерпело кораблекрушение некое судно, на котором находились скульптуры. Как отмечает The Art Newspaper, скорее всего, это был греческий или финикийский корабль.
Полиция взяла под охрану место обнаружения артефактов. По словам представителя местных властей, не исключено, что какие-то артефакты могли быть подняты со дна без чьего-либо ведома: находка была совершена, предположительно, 16 августа, а сообщили о ней только пять дней спустя. Это противоречит местным законам, согласно которым о подобных сокровищах необходимо сообщать в течение суток после их обнаружения.
Примечательно, что позолоченный барельеф был обнаружен в 50 километрах к югу от того места, где в 1972 году были обнаружены две бронзовые статуи, предположительно изображающие греческих героев. Эти статуи считаются одной из важнейших археологических находок Калабрии.

Уличные художники отпраздновали 150-летие Густава Климта

"Поцелуй" Густава Климта
Венский туристический совет и галерея Lazarides Gallery провели акцию в рамках проекта Klimt Illustrated, приуроченного к празднованию 150-летия австрийского символиста Густава Климта. Как сообщает ArtInfo, в акции, проходившей 21 августа в лондонском саду Grosvenor, приняли участие девять уличных художников, которые создали работы по мотивом творчества Климта.
Художники создавали свои произведения на квадратных панелях, которые 24 августа будут выставлены в галерее Lazarides Gallery. Выставка продлится до 1 сентября.
В акции приняли участие известные авторы — Mode 2, Кристиан Айзенберг и в числе прочих американский художник Шепард Фейри, широкую известность которому принес портрет Барака Обама, сделанный для его предвыборной кампании.
В пресс-релизе, опубликованном на официальном сайте Lazarides Gallery, подчеркивается, что задача такого эксперимента заключалась в том, чтобы воздать должное наследию Климта и современной городской арт-сцене. Кроме того, акция в Лондоне позволила показать художников в процессе работы.
В честь празднования 150-летия со дня рождения Климта многие музеи, прежде всего австрийские, проводят специальные выставки. В Музее Леопольда, например, проводится выставка "Климт персонально", где собраны работы австрийского символиста из разных стран.

У японской исполнительницы конфисковали скрипку Гварнери/22.08.2012

Юзуко Хоригоме. Фото с сайта cobra.be
Немецкие таможенники конфисковали скрипку Гварнери у японской исполнительницы Юзуко Хоригоме, когда та возвращалась из Японии в Европу. Об этом сообщает The Japan Daily Press.
Инструмент 1741 года стоимостью около 1,2 миллиона долларов конфисковали в аэропорту Франкфурта-на-Майне — там японка, которая уже несколько десятилетий живет в Европе, совершала пересадку. Таможенники требуют от Хоригоме заплатить примерно 475 тысяч долларов за возвращение скрипки.
Поводом для конфискации инструмента послужило отсутствие документов у Хоригоме, подтверждающих, что именно она владеет скрипкой Гварнери. Японка приобрела инструмент еще в 1986 году. Сотрудники таможни потребовали от нее выплатить не только штраф за попытку провезти ценный инструмент, но и таможенную пошлину.
По словам Хоригоме, она впервые сталкивается с подобной проблемой, хотя уже несколько раз летала, не декларируя скрипку. После происшествия Юзуко Хоригоме предъявила таможне документы о покупке инструмента и провела, по ее словам, тяжелые переговоры. Представитель немецкой таможни заявил, что скрипачка получит свой инструмент обратно только в том случае, если служба удостоверится, что он действительно необходим ей для работы.
Гварнери — известная династия скрипичных мастеров XVII-XVIII веков, инструменты которых ценятся почти столь же высоко, что и скрипки Страдивари. В 2011 году самой дорогой скрипкой, проданной когда-либо на аукционе, стала скрипка Страдивари — ее приобрели за 15,9 миллиона долларов, однако один инструмент был оценен дороже. В 2010 году скрипку Гварнери дель Джезу "Вьетан" выставили на продажу за 18 миллионов долларов, однако ее никто не купил.

Минюст США решил отсудить у Sotheby's украденную статую/22.08.2012

Министерство юстиции США подало в суд на аукционный дом Sotheby's, обвинив его в попытке незаконной продажи древней статуи воина, сообщается в блоге Arts Beat на сайте The New York Times. Власти США пытаются доказать, что аукционер знал о том, что статуя была украдена, но все равно выставил ее на торги.
Как указано в поданных министерством в суд документах, сразу два эксперта пришли к заключению, что статуя была вывезена из Камбоджи незаконно. Если суд встанет на сторону истца, то Sotheby's будет вынуждена вернуть статую.
Sotheby's, со своей стороны, настаивает на том, что до выставления статуи на аукцион власти Камбоджи не заявляли на нее права. Владелица скульптуры — некая подданная Бельгии — утверждает, что приобрела ее законно в 1975 году. Продать статую планировали за три миллиона долларов.
Статуя воина, сделанная из песчаника, была выставлена на аукцион весной 2011 года. С торгов ее сняли после жалобы властей Камбоджи. По их данным, статуя была украдена из храмового комплекса Кох Кер в провинции Прэахвихеа; об этом якобы свидетельствует тот факт, что у статуи нет ступней ног.
Статуя, высота которой составляет около полутора метров, а вес — 112 килограммов, датируется 900 годами. Артефакт относится к кхмерской культуре (в 900-х годах Кох Кер некоторое время был столицей Кхмерской империи).

Пермская полиция сообщила миру о краже картин в Стокгольме/21.08.2012

"Девушка" Андерса Цорна
Из музея Thielska Galleriet в Стокгольме похитили семь картин, сообщает ГУ МВД России по Пермскому краю со ссылкой на российский Интерпол. Картины были украдены из музея 17 июля 2012 года.
Среди похищенных работ картина шведского художника Андерса Цорна "Девушка", картина финского мастера Альберта Эдельфельта "Рыбалка на мосту", две работы шведа Хельмера Осслунда, картины Исаака Грюневальда и француза Каррье-Беллеза, а также работа современного российского художника Геннадия Пасько "Натюрморт".
Иные подробности в сообщении пермского управления МВД не приводятся. Издание URA.Ru отмечает, что стоимость похищенных картин оценивается в 3,5 миллиона долларов, однако на чем основана такая оценка, неясно. Все украденные картины есть в базе данных Интерпола (1, 2, 3, 4, 5, 6, 7).
Примечательно, что до появления сообщения на сайте пермского управления МВД в интернете не было информации о похищении картин из стокгольмской галереи. На сайте галереи о краже также сообщений нет.

Обнаружен неизвестный портрет жены Рембрандта/21.08.2012

Портрет Саскии ван Эйленбург кисти Рембрандта. 1633. Дрезденская галерея
Голландский культурный фонд памяти во Фризии (провинция на севере страны) обнаружил картину, которая, возможно, принадлежит кисти Рембрандта. Об этом сообщается на сайте издание De Telegraaf.
На картине изображена жена голландского живописца Саския ван Эйленбург, которая часто позировала для мужа. О существовании этого портрета ранее не было известно.
О картине фонд узнал от коллекционера, чье имя не разглашается. Как сообщает издание, он приобрел произведение искусства несколько лет назад в Швеции "за разумные деньги".
Между тем, авторство Рембрандта пока не подтверждено. Газета пишет, что картину уже оценил ряд специалистов, которые полагают, что картину мог написать другой художник — голландский живописец, ученик Рембрандта Говерт Флинк. Известно, что Флинк некоторое время обучался у Ламбера Якобса, который жил неподалеку от дома отца Саскии Ромбертуса ван Эйленбурга. Наибольшую известность Флинк приобрел как портретист.
В октябре 2012 года фонд проведет мероприятия, посвященные 400-летнему юбилею со дня рождения Саскии. Среди прочего, организация хочет, чтобы обнаруженный портрет был передан в столицу Фризии Леуварден.
Портреты Саскии кисти Рембрандта хранятся в крупнейших музеях мира, в частности в Эрмитаже в Санкт-Петербурге.

Реставрацию центра Петербурга оценили в четыре триллиона рублей

Фото РИА Новости, Алексей Даничев

Программа реставрации и обновления всего исторического центра Санкт-Петербурга, который включен в список объектов Всемирного наследия ЮНЕСКО, оценивается в четыре триллиона рублей. Об этом в интервью журнала "Город 812" рассказал губернатор города Георгий Полтавченко. При этом он отметил, что данная цифра — это результат "скромных подсчетов".
Реставрационные и ремонтные работы исторического центра Петербурга будут проводиться поэтапно. В 2013 по 2018 годы из городского бюджета будет выделено 69 миллиардов рублей на обновление двух кварталов: Коломны и Конюшенной площади. В настоящий момент проводится открытый конкурс на разработку концепции развития именно этих двух территорий.
Программа по реставрации центра на данный момент охватывает всего семь кварталов. На оставшиеся пять, по словам Полтавченко, будет потрачено около 360 миллиардов, причем городские власти выделят 200 миллиардов, остальные деньги — это федеральные и частные инвестиции.
Программа реновации исторического центра предполагает не только проведение реставрации памятников и объектов культуры, но также работы по улучшению инфраструктуры, дорог, строительству парковок, озеленению кварталов.
В интервью журналу Полтавченко рассказал, что его приоритетной работой на посту губернатора города является именно сохранение исторического центра, который, по его признанию, несмотря на внешнюю ухоженность, сильно подряхлел. Георгий Полтавченко также отметил, что власти на данный момент не обладают полной информацией о состоянии центра города — для этого в рамках программы по реставрации будет проведена инвентаризация центра: коммунальной инфраструктуры, инженерных сетей и так далее.
Результаты конкурса по районам "Конюшенная" и "Северная Коломна — Новая Голландия" будут объявлены в начале сентября. В конце июля сообщалось, что на конкурс поступили 11 заявок. Одна из них по району "Конюшенная площадь" предполагала, что Марсово поле станет похожим на амфитеатр, где будут проводиться концерты и другие мероприятия. Эта заявка вызвала ряд протестов из-за того, что в ней рассматривался вариант с выносом захоронений с Марсова поля — там похоронены, в частности, погибшие в Февральскую революцию 1917 года, а также первый начальник Петроградского ЧК Моисей Урицкий. Губернатор Полтавченко отметил, что идея с амфитеатром его не вдохновляет, но в целом признал, что нынешняя концепция развития территории не соответствует изначальной задумке основателей города, которые рассматривали Марсово поле "не как кладбище, а как место военных парадов и народных гуляний".
В июне вице-губернатор Петербурга Сергей Вязалов сообщал, что программа по реновации центра города может обойтись более чем в триллион рублей.

Девушки надели красные шаровары ради картины Матисса /20.08.2012

Фрагмент картины Анри Матисса "Одалиска в красных шароварах"

Около двадцати девушек, одетых только в красные шаровары, вышли к Музею современного искусства в Каракасе с требованием вернуть в музей подлинную картину Анри Матисса "Одалиска в красных шароварах" (1925). Об этом пишет The Guardian.
Акция, организованная венесуэльской художницей Виолеттой Буле, прошла примерно через месяц после того, как агенты ФБР нашли в Майами полотно, которое, как предполагается, является истинной картиной Матисса. "Одалиску в красных шароварах" стоимостью около трех миллионов долларов искали около десяти лет при участии Интерпола, ФБР, а также полиции Венесуэлы, Великобритании, Испании и Франции.
Картина, написанная в 1925 году, попала в Каракас в 1981 году — музей выкупил ее у нью-йоркской галереи Мальборо за полмиллиона долларов. В 2003 году музей провел экспертизу полотна, поскольку появилась информация, что "Одалиска" находится на черном рынке. В результате проверки выяснилось, что в музее висит подделка. Когда именно оригинал могли заменить копией, неизвестно. Сообщалось лишь, что картина покидала музей в Каракасе лишь однажды — в 1997 году произведение искусства ненадолго вывезли на выставку в Испанию.
По словам Виолеты Буле, ее главная цель — вернуть картину в музей. Вместе с тем она отметила, что своей акцией хотела обратить внимание на "ироничность" арт-рынка — после скандала цена на картину значительно вырастет, заключила художница.
"Одалиска" была изъята у двух человек 17 июля при попытке продать работу — у 46-летнего жителя США Педро Гусмана и 50-летней мексиканки Марии Марта Ласо. За полотно хотели выручить 740 тысяч долларов.
В настоящий момент СМИ не располагают деталями проведенной операции, а также не знают, где именно находится картина. Как отмечает газета, существуют предположения, что найденная в США картина также является подделкой. Глава архива Матисса во Франции Ванда де Жебриана заявила в интервью изданию, что агенты ФБР связались с ней один раз, однако больше не перезвонили.
Как отмечает The Guardian, история с найденной "Одалиской в красных шароварах" вызвала вопросы к работе музея, о которых еще в прошлом говорила бывший директор музея Рита Сальвестрини (Rita Salvestrini). В 2003 году она приказала провести инвентаризацию музея, в ходе которой выяснилось, что 14 картин пропали, а еще 200 не были занесены в каталоги. В музее данную информацию опровергают.

Британцы наложили временный запрет на вывоз картины Пикассо

Фрагмент картины Пабло Пикассо "Ребенок и голубь"
Министр культуры Великобритании Эд Вейзи наложил временный запрет на вывоз из страны картины Пабло Пикассо "Ребенок и голубь", сообщает BBC News. Это полотно, выставляемое в разных музеях Великобритании с 1974 года, в 2012 году было продано за рубеж аукционным домом Christie's.
Запрет сроком до декабря 2012 года был наложен в связи с тем, что картина представляет большое культурно-историческое значение для Великобритании. Власти страны надеются, что британским музеям удастся перекупить картину, собрав достаточное количество средств до конца года. Какую сумму заплатил за Пикассо иностранный покупатель, неизвестно, однако ранее сообщалось, что эту работу оценивают примерно в 80 миллионов долларов.
Если до декабря 2012 года кто-либо выступит с заявлением о готовности выкупить картину, запрет на ее вывоз из страны может быть продлен еще на полгода. Ранее, однако, сообщалось, что картина слишком дорога для британских музеев, и они вряд ли смогут позволить себе ее приобрести.
"Ребенок и голубь" хранится в частных британских коллекциях с 1924 года. В 1947 году картина перешла по наследству Кристабел Эйберконуэй, после смерти которой один из ее наследников передал картину Национальной галерее, где она выставлялась с 1974 по 2011 годы. Сейчас картина временно выставлена в Шотландии.
Полотно "Ребенок и голубь" было написано в 1901 году, когда Пикассо было 19 лет. Эта картина считается одной из первых работ так называемого "голубого" периода художника.