"Яблоко" Рене Магритта установило рекорд на аукционе

Фрагмент картины "Le Grande Table" Рене Магритта. Изображение Sotheby’s
Картина бельгийского сюрреалиста Рене Магритта "La Grande Table" ("Большая еда"), на которой изображено крупное яблоко, ушла с молотка за 6,6 миллиона долларов и установила рекорд аукционной стоимости на картины мастера во Франции. Об этом пишет The ArtDaily.
"La Grande Table", написанная в 1962-1963 годах, была продана на аукционе Sotheny's дороже верхней границы эстимейта — картина оценивалась в 3,8-6,6 миллиона долларов — и стала топ-лотом торгов.
На сайте аукционного дома сообщается, что картина Магритта входила в собрание коллекционеров Заиры и Марселя Мис, в которой также есть произведения Пикассо, Шиле, Клее, Раушенберга и значительная серия других работ Магритта. Коллекция формировалась на протяжении 50 лет, особенно же Заира, итальянка по происхождению, изначально занимавшаяся мебельным дизайном, была заинтересована творчеством итальянских художников 1960-х — 1970-х годов.
Абсолютный рекорд стоимости на Магритта принадлежит полотну "L’Empire des lumieres" ("Империя света"), проданному на Christie's в 2002 году за 12,7 миллиона долларов.
Sotheby's провел свой аукцион современным искусством и живописью модернистов, который стал одним из центральных событий аукционного дома в осеннем сезоне в Париже, 24 октября. Торги принесли более 27 миллионов долларов. Помимо Магритта с молотка ушли произведения Энди Уорхола, Лучо Фонтаны и скульптора Александра Колдера.

Италия дала волю Пинакотеке Брера

Пинакотека Брера. Фото ©AFP
Итальянское правительство одобрило план по созданию гоcударственно-частного фонда, который будет управлять Пинакотекой Брера. Как отмечает The Art Newspaper, это необычное решение для Италии, в которой крупнейшие музеи обычно полностью находятся под патронажем государства.
По мнению издания, министерство культуры Италии пошло на такой шаг, так как окончательно перестало самостоятельно справляться с управлением многочисленными музеями. Отвечая критикам, заявлявшим, что миланская галерея фактически приватизируется, чиновники отметили, что все имущество Бреры останется в госсобственности, а фонд будет заниматься менеджментом и юридическими вопросами.
Фонд начнет работу к декабрю. Главной его задачей станет осуществление плана по обновлению музея, который оценивают в 120 — 150 миллионов евро. Одна из задач модернизации — расширить выставочные площади галереи, в частности — за счет реставрации расположенного поблизости от Бреры палаццо Читтерио XVIII века. Фонду предстоит заняться и финансовыми вопросами: сейчас непосредственно галерея не получает денег от продажи билетов, вся выручка идет министерству культуры. Также государственные галереи в Италии не имеют права на независимый сбор средств.
В качестве положительного примера приводят туринский Египетский музей: его посещаемость выросла до 500 тысяч человек в год после того, как в 2005 году его управление передали независимому фонду (Бреру в год посещают лишь 200 тысяч). Оппоненты идеи утверждают, что частный фонд будет управлять Брерой не как культурной и общественной институцией, а как бизнесом.
Среди главных шедевров Пинакотеки — "Ужин в Эммаусе" Караваджо, "Мертвый Христос" Андреа Мантеньи, "Алтарь Монтефельтро" Пьеро делла Франчески, "Пьета" Джованни Беллини, "Обручение Девы Марии" Рафаэля.

В Манчестере исполнят неизвестную пьесу Бетховена /26.10.2012

Портрет Людвига ван Бетховена работы Йозефа Карла Штилера
Профессор Манчестерского университета Барри Купер (Barry Cooper) обнаружил неизвестную пьесу Людвига ван Бетховена, сообщается на сайте университета. Это произведение представляет собой органную музыку к католическому гимну Pange lingua и будет впервые исполнено 25 октября.
По предположению Купера, пьеса была сочинена приблизительно в 1820 году. Скорее всего, она была написана для эрцгерцога Австрийского Рудольфа, и исполняли ее, по всей вероятности, во время церемонии, посвященной возведению Рудольфа в сан архиепископа Оломоуца.
Как сообщает BBC News, партитура была обнаружена в черновиках Бетховена, изданных в 2010 году. По словам готовившего издание профессора Уильяма Драбкина (William Drabkin) из Университета Саутгемптона, он не различил в нотах самостоятельного произведения и принял пьесу за упражнение в контрапункте.
Купер заявил, что этот гимн — довольно нехарактерное для Бетховена произведение. "Если бы я не видел эту партитуру, написанную рукой Бетховена, с его исправлениями, я бы никогда не поверил, что это сочинил он", — заявил Купер.
Профессор Барри Купер — признанный специалист по Бетховену. Он известен, в частности, тем, что в конце 1980-х годов XX века составил на основе черновиков Бетховена "Десятую симфонию", которую композитор якобы хотел, но не успел сочинить.

Ограбление музея в Роттердаме связали с контрабандой кокаина в бананах

Музей в Роттердаме после ограбления. Фото ©AFP
Консультант по безопасности музеев Том Кремерс (Tom Cremers) связал недавнее ограбление музея в Роттердаме с изъятой в Бельгии партией бананов с кокаином, сообщает Agence France-Presse. Эту информацию он получил от некого высокопоставленного сотрудника полиции.
Какого рода связь может быть между двумя событиями, Кремерс не уточнил, но заявил, что у торговцев наркотиками и крадеными произведениями искусства много общего. "За 20 лет на этой работе я видел не одно подтверждение тому, что наркотики и произведения искусства переправляются по одним и тем же каналам", — заявил Кремерс.
Раскрыть источник информации эксперт отказался, не сообщив даже его национальности. Известно лишь, что этот полицейский не голландец и не бельгиец.
Контейнеры с бананами и спрятанным среди них кокаином были конфискованы 12 октября в результате совместной операции бельгийской и нидерландской полиции. Груз был обнаружен в порту Антверпена на борту судна, перевозившего партию бананов из Эквадора. Сразу, однако, экипаж судна задерживать не стали, арестовав лишь по прибытии в порт назначения в Роттердаме.
Что касается ограбления музея Kunsthal в Роттердаме, то оно было совершено через четыре дня — 16 октября. Из музея украли семь картин, в том числе работы Пикассо, Моне, Гогена и Матисса. Общая рыночная стоимость украденных картин оценивается в несколько сотен миллионов долларов.
По делу о контрабанде кокаина было задержано пять человек. Подозреваемых в краже из музея пока нет.

Девушка-осень



  Карие глаза, темные, довольно длинные волосы, милая внешность, средний рост, великолепная улыбка. Под это описание подходит огромное количество девушек, но на самом деле оно принадлежит только ей одной. Она такая как все, но в ней есть что-то другое. Ее не выделишь из толпы, но если заметил, то уже не отвести глаз. Она может быть среди друзей душой компании, но узнав ее - ты поймешь, что она всегда одна.
   Встреча с ней была самой долгожданной в моей жизни. До нее я даже не зал, что такое любовь. Это было какой-то сказкой, которой не суждено перерасти в быль.
   Я шел по улице погруженный в свои мысли, не слушая назойливого друга жужжащего над ухом, и вдруг перевел взгляд на смеющуюся девушку. Ее глаза горели рыжим огнем, бросая в верх красивейшие искры, которые отдавали свой последний цвет, как осенние листья отдают его лету, которое так любило их все эти месяцы. Ее улыбка согревала сердца всех тех, кто находился в тот момент рядом. Ее смех раскатывался с таким звоном, словно тысячи монет упали на кафельный пол. Ее силуэт был освещен светом фонаря, так красиво, что казалось даже звезды смотря с небес на нее завидовали ей! С этого дня и до сих пор в моем сердце живет любовь к этой необыкновенной девушке.
   Я решился познакомиться с ней и у меня это получилось. Прошло время, а вместе с ним и лето, мы стали встречаться. Я был околдован ею ,она была моим сокровищем, окутанным одной большой тайной. Не зная ничего о ее прошлом, не загадывая на будущее, я жил настоящим, а все мое настоящее заключалось в ней.
   Не стану рассказывать, как мне было хорошо, каким счастливым я себя чувствовал, передам вам лишь наш последний разговор:
   - Как твои дела? - спросил я
   - Нормально
   - ОТ чего ты сегодня грустная?
   - Помнишь наш последний разговор?
   - О том, что ты влюблена в осень?
   - Нет, о том ,что я всегда просила быть тебя со мной честным.
   - Да, конечно помню.
   - Тогда зачем ты все это время врал мне?
   - Я был в шоке и не находил слов для ответа!
   - Правильно молчи, я не верю, что ты мне врал, я люблю тебя, слышишь люблю! БОЛЬШЕ ЧЕМ ДОЖДЬ,ЧЕМ ЭТИ КРАСИВЫЕ УМИРАЮЩИЕ ЛИСТЬЯ,ЧЕМ ЭТУ ПЕЧАЛЬ И ТИШИНУ КОТОРУЮ ПРИНОСИТ С СОБОЙ ОСЕНЬ!.....И...И..БОЛЬШЕ ЧЕМ СВОЮ ЖИЗНЬ!
   Она убежала, я не стал ее останавливать. НА следующий день она не подняла трубку, на протяжении всей недели в ее телефоне были лишь длинные гудки. А потом я узнал, я узнал что она умерла. В тот самый день, когда сказала что любит меня больше жизни. Тогда ночью лил дождь и мне почему-то стало не по себе. Я проснулся и вышел покурить на балкон. Вдруг услышал знакомый смех под окном, тот самый, когда как будто на кафельный пол рассыпалось тысячи монет .НЕТ! Ее не было под моим окном, ее вообще в тот момент уже не было, но она смеялась надо мной с высокого летне-осеннего треугольника, горя самой яркой и обжигающей звездой!
   Позже мой друг признался, что в тот вечер соврал ей про меня, я не виню его, ведь собственная совесть самое страшное наказание!
   PS:Я ЛЮБЛЮ ОСЕНЬ!ВЕДЬ ЭТО ВРЕМЯ ГОДА ПОДАРИЛО МНЕ САМУЮ БОЛЬШУЮ ЛЮБОВЬ.КОТОРАЯ ДО СИХ ПОР ГРЕЕТ МЕНЯ,ХОТЯ НАХОДИТЬСЯ ОЧЕНЬ ДАЛЕКО! 

В Нью-Йорке открывается выставка одной, но самой дорогой в мире картины


В Музее современного искусства в Нью-Йорке сегодня открывается выставка одной картины

В Музее современного искусства в Нью-Йорке сегодня открывается выставка одной картины. Посетители смогут увидеть знаменитый "Крик" норвежского художника-экспрессиониста Эдварда Мунка (1863-1944), передает ИТАР-ТАСС.
Поскольку "Крик" является самым дорогим произведением искусства, когда-либо проданным с аукциона (в мае 2012 года полотно ушло с молотка на торгах аукционного дома Sotheby's за рекордные 119,9 млн долларов), в музее будут усилены меры безопасности. Это также связано с тем, что работы художника в последние годы часто становятся жертвами похитителей. Самая громкая кража была совершена 22 августа 2004 года, когда из Музея Мунка в Осло была похищена одна из версий "Крика", а также картина "Мадонна". Полиции удалось найти их лишь спустя несколько лет.
"Крик", работу над которым Мунк завершил в 1895 году, является одним из наиболее знаковых произведений искусства периода модернизма. На картине изображена фигура человека, сжимающего руками голову, его лицо обезображено ужасом, а рот широко раскрыт в отчаянном крике. Человек стоит на мосту на фоне кроваво-красного заката, за спиной у него двое спокойно идущих прочь людей. На раме картины имеется авторская надпись, поясняющая ее сюжет: "Мои друзья пошли дальше, я остался позади, дрожа от беспокойства, я ощущал великий Крик Природы". По мнению критиков, картина выражает чувство экзистенциального страха и беспокойства, преследующего человека современной цивилизации.
Из четырех созданных Мунком в период с 1893 по 1910 год версий "Крика" лишь одна принадлежит частному коллекционеру. Именно она выставлена сейчас в Нью-Йорке. Три другие полотна хранятся в норвежских музеях.
Имя нынешнего владельца "Крика", купившего ее на аукционе в мае нынешнего года, до сих пор не раскрывается. Однако эксперты полагают, что им может быть нью-йоркский финансист и известный коллекционер Леон Блэк. Прежним владельцем картины был норвежский миллионер Петтер Олсен. Он унаследовал картину от своего отца - богатого судовладельца Томаса Олсена, который был другом и соседом Эдварда Мунка. Начиная с 1920-х годов Олсен-старший оказывал покровительство художнику, покупая его картины. После прихода к власти в Германии нацистов, которые считали творчество Мунка "дегенеративным", Олсен организовал вывоз 74 произведений художника из Германии и тем самым спас их от возможного уничтожения.
Картина Эдварда Мунка "Крик" будет выставлена в Музее современного искусства в Нью-Йорке до 29 апреля 2013 года. 

newsru.com

Бельгии начата реставрация знаменитого Гентского алтаря / 23/10/2012


23/10/2012

В бельгийском городе Гент начались работы по реставрации одного из величайших памятников искусства - Гентского альтаря (Ghent Altarpiece).

 Photo: closertovaneyck.kikirpa.be
Начатый Хубертом ван Эйком (Hubrecht van Eyck, 1370-1426) и законченный после его смерти его братом, Яном ван Эйком (Jan van Eyck, 1390-1441), в 1432 году, алтарь представляет собой уникальнейшее, возможно, самое почитаемое произведение искусства эпохи Возрождения. Это крупнейший иконографический комплекс, сохранившийся до наших дней. Алтарь состоит из 24 дубовых панелей, общей высотой более 3,5 метров и шириной - около 5 метров (в ракрытом виде). Гентский алтарь был написан по заказу Йоса Вейдта (Joos Vijdt), для семейной часовни в соборе Святого Баво (St. Bavo’s Cathedral) в Генте. Изображение заказчика можно увидеть на закрытых створках алтаря внизу слева. До сих пор не ясно, какие именно части алтаря написаны каждым из братьев. Многочисленные экспертизы не выявили абсолютно никаких технических различий, что дало повод целому ряду исследователей усомниться в авторстве Хуберта ван Эйка.
Братья ван Эйки были одними из первых художников, которые начали использовать масляные краски. Генский алтарь выполнен в технике тонких слоев по выбеленной основе, что придаёт визуальнй эффект полупрозрачности. Отметим, что обнаженные Адам и Ева - одно из первых известных изображений ню во фламандском искусстве. Центральная часть алтаря, на которой изображены Дева Мария, Бог и Иоанн Креститель (в таком сочетании называемые ещё Деисус), взята из классической византийской иконографии.
Судьба Гентского алтаря стала одной из самых драматичных за всю историю искусства. Шесть раз на него покушались грабители, одну из панелей, украденную в 1934 году, так и не удалось найти. В XVI веке алтарь два раза разбирали и прятали сами церковнослужители, сначала от инакоборцев, потом от кальвинистов. Двумя веками позже, центральные части альтаря оказались во Франции, в качестве военного трофея, но были возвращены в Бельгию после смерти Наполеона. В 1945 году алтарь чудом не был уничтожен фашистами. Все эти события не могли не отразиться на сохранности шедевра. Лишь две панели, с изображением Адама и Евы, сохранились в своём первозданном виде и не подвергались каким-либо существенным неблагоприятным факторам. В настоящее время учёные разрабатывают индивидуальную программу восстановления для каждой части произведения искусства.
Панели Гентского алтаря покрыты лаком. Он служит не только в качестве защитного покрытия, но и имеет важную оптическую функцию, делая цвета картин более насыщенными, а поверхность - более ровной. Однако, большинство лаков деградируют со временем, образуя тёмный, мутный, хрупкий слой, который в значительной степени влияет на восприятие тональных особенностей. Поэтому реставраторы регулярно снимают старые слои лака, заменяя их новым покрытием.
В 2010 году уже были проведены подготовительные работы, в ходе которых специалисты исследовали состав и растворимость лака. Удалось установить, что поверхность полиптиха покрыта несколькими слоями лака разной толщины и состава. Самый старый слой относится к девятнадцатому веку. Вероятно, он остался от проводимой 60 лет назад (в 1950-51 годах) реставрации, когда команда учёных под руковоством Пола Кореманса (Paul Coremans) не имела достаточного времени и средств для полной очистки покрытия.
В настоящее время состояние лака очень плохое, цветовой баланс картин значительно страдает от грязного, деградированного лака. Учёным и реставраторам предстоит проделать огромную работу по замене лакового покрытия алтаря на новое. По прогнозам специалистов, реставрационные работы продлятся около пяти лет, при этом стоимость проекта составит приблизительно 1,3 миллиона долларов.
Гентский алтарь, в его нынешнем виде, доступен к изучению в интернете в экстремально высоком разрешении, без каких-либо ограничений. Сайт проекта оцифровки: closertovaneyck.kikirpa.be
Анна Сидорова
http://gallerix.ru/

Музей Прадо представляет «Портрет мужчины», признанный работой Веласкеса 25/10/2012

25/10/2012

В Мадриде, в музее Прадо будет выставлен «Портрет мужчины» (Portrait of a Man) кисти Веласкеса. Картина прибыла из музея Метрополитен в Нью-Йорке и пробудет в Испании до 27 января 2013 года. Портрет будет выставляться в рамках проекта «Приглашённые работы», начатого музеем Прадо в 2009 году.

 Веласкес - Портрет мужчины
Прадо предлагает общественности исключительную возможность увидеть картину теперь, когда она была вновь отнесена к творчеству Веласкеса. С 1963 года и до недавнего времени считалось, что картина выполнена кем-то из учеников великого художника.
В 2009 году этот мужской портрет уже выставлялся в музее Метрополитен, после чего был отправлен на реставрацию. После того, как картина, находившаяся в весьма плачевном состоянии, была отреставрирована, стал очевидным тот факт, что она принадлежит кисти самого Веласкеса. Предыдущая экспертиза полотна, которая состоялась в 1963 году, не смогла однозначно определить авторство.
До 1925 года «Портрет мужчины» находился в неизвестных часных коллекциях в Германии. В 1925 или 1926 году картина была куплена известным арт-дилером Иосифом Довееном (Joseph Duveen) и выставлена на торги. По заказу Довеена портрет был несколько изменен с учетом предпочтений того времени: фон сделан более однородным, туловище мужчины на портрете, едва обозначенное автором, было прорисовано гораздо тщательнее. Изображение стало, как отмечают эксперты, более статичным и однородным.
Последняя реставрация полотна освободила его от этой «смирительной рубашки», обнажив технические приёмы и манеру письма, характерную для Веласкеса. Фон перестал быть однородным, а вновь приобрел тонкие градации цвета, глубину и динамизм изображения, тонкое распределение уровней прорисовки, создающее впечатление лёгкости, присущей стилю художника.
Личность человека на портрете достоверно не установлена. Но некоторые эксперты, основываясь на изучении двух автопортретов Веласкеса, склоняются к версии, что на картине изображён сам автор. В пользу этого предположения говорит и сходство изображённого мужчины с солдатом на картине «The Surrender of Breda». Долгое время считалось, что в образе этого солдата Веласкес изобразил самого себя.
Анна Сидорова
http://gallerix.ru/

Лувр попросил миллион долларов на покупку статуэток XIII века

Статуэтки Аллегории Синагоги и Иоанна из слоновой кости XIII века. Фото ©AFP
Лувр попросил общественность собрать один миллион долларов (800 тысяч евро), недостающий для покупки двух статуэток слоновой кости XIII века, сообщает Agence France-Presse.
Директор музея Анри Луаретт (Henri Loyrette) рассказал агентству, что Лувру необходимо найти эти средства до 31 января. Такое условие поставил владелец статуэток, который попросил за них 2,6 миллиона евро. Половину этой суммы предоставило Общество друзей Лувра, еще 500 тысяч пожертвовала страховая компания, но этого недостаточно.
Если Лувр не успеет собрать деньги, статуэтки, которые Луаретт назвал шедеврами французской готики, а министерство культуры — национальным достоянием, могут быть проданы за пределами Франции. Ведомство временно запретило продавать их за границу, а Лувр пока имеет приоритет.
Музей испытывает к двум 20-сантиметровым статуэткам особый интерес, поскольку разыскивал их на протяжении многих лет. Фигуры Иоанна и Аллегории Синагоги являются частью композиции "Снятие с Креста", датируемой 1270 годом и входит в собрание музея.
В 1896 году Лувр приобрел статуэтки Девы Марии и Иосифа Аримафейского, который снимает с креста тело Иисуса, а также стоящую на отдельном постаменте фигуру Аллегории Церкви. В 1947 году музею в дар была передана фигура фарисея Никодима, склоняющегося к ногам Христа. Недостающие фигуры Иоанна и Синагоги принес в сумке непосредственно в кабинет директора частный коллекционер, который и предложил выкупить их.
Кампания по сбору средств началась 23 октября. Деньги можно перевести с помощью кредитной карты, чеком или банковским переводом. Также есть возможность перечислить деньги через сайт www.tousmecenes.fr.
В 2010 году Лувр объявлял о сборе пожертвований для покупки картины Лукаса Кранаха "Три Грации". Владелец просил за нее четыре миллиона, три из которых музейщики собрали при помощи меценатов, а также взяв кредит. Семь тысяч человек пожертвовали недостающую сумму в один миллион 260 тысяч евро, и полотно пополнило коллекцию музея.

Сергей Юрский поставит спектакль о Шагале

Сергей Юрский. Фото Комерсантъ, Юрий Мартьянов
Актер и режиссер Сергей Юрский поставит спектакль о художнике Марке Шагале, одном из виднейших представителей авангарда XX века, и последних минутах его жизни. По словам Юрского, которые передает "Интерфакс", он рассчитывает представить постановку весной 2013 года.
Режиссер рассказал, что собирается показать в спектакле набор впечатлений, которые открываются Шагалу в последнюю секунду его жизни или "первую секунду после смерти". В целом постановка будет посвящена творческой личности, пытающейся найти свой путь, причем личности, которая всего добивается в одиночку, переживая и Первую мировую войну, и революцию, и фашизм.
Предполагается, что спектакль будет представлен на сцене театра имени Моссовета, в котором Юрский служит с 1978 года. Однако в интервью агентству актер заявил, что спектакль может быть поставлен и вне театра, как самостоятельное явление. Главную роль исполнит сам Юрский.
В настоящий момент актер находится в Томске, где вечером 22 октября выйдет на сцену в роли Сталина в спектакле "Ужин у товарища Сталина", рассказывающем о том, как советский лидер пригласил на ужин солистку Большого театра.
Сергей Юрский ставил спектакли в Большом драматическом театре имени Горького, в театре имени Моссовета, начиная с 1994 года — также в "Школе современного искусства". Сейчас актер выходит на сцену в таких спектаклях театра Моссовета, как "Полонез, или Вечер абсурда", "Предбанник", "Фома Опискин".

Воры ограбили роттердамский музей благодаря пожарной безопасности

Фотографии момента кражи с камеры видеонаблюдения. Фото ©AFP

Воры проникли в роттердамский музей Kunsthal через задний выход. Об этом, как сообщается в блоге ArstBeat издания The New York Times, в понедельник 22 октября рассказала голландская полиция.
Согласно официальным данным, система безопасности в музее, из которого украли семь полотен в ночь на 16 октября, работала исправно, однако грабители воспользовались ее особенностями. Система функционирует следующим образом: при включении сигнализации на короткое время деактивируется электронный замок на двери заднего входа. Это предусмотрено правилами пожарной безопасности.
После того как электронный замок отключился, воры взломали механический и проникли внутрь. Запись камер видеонаблюдения показала, что преступники совершили ограбление за две минуты, а полиция приехала через пять, когда они уже покинули музей.
На видеохостинге YouTube полицейские опубликовали запись, сделанную камерами наблюдения во время ограбления. На ней видно, что Kunsthal ограбили два человека, однако их лица скрыты. Полиция попросила всех, кто узнает одежду или сумки преступников, сообщить следователям.
Из роттердамского музея, в котором проходит выставка "Авангард", были украдены семь картин: полотно Пабло Пикассо "Голова Арлекина" (1971), две работы Клода Моне — "Мост Ватерлоо" и "Мост Чаринг-Кросс" (1901), картина Анри Матисса "Читающая девушка в белом и желтом" (1919), произведение Поля Гогена "Женщина перед открытым окном" (1898), "Автопортрет" голландского живописца конца XIX века Мейера де Хаана (1890) и картина британского художника Люсьена Фрейда "Женщина с закрытыми глазами" (2002).
Стоимость произведений достигает нескольких десятков или сотен миллионов долларов. По данным The Daily Telegraph, суммы, фигурирующие в СМИ (ранее сообщалось, что все картины оцениваются в 130 и более миллионов долларов), завышены и основаны на аукционных рекордах. Организация The Art Loss Register, на учете которой числятся все украденные произведения искусства, заявила, что общая стоимость семи полотен составляет 40-80 миллионов фунтов стерлингов (64-130 миллионов долларов).
Выставка "Авангард", на которой демонстрируются картины художников конца XIX- XX веков, приурочена к празднованию 20-летия Kunsthal. Все представленные произведения были собраны голландским миллионером Виллемом Кордиа. В настоящий момент выставка работает в обычном режиме — украденные работы заменили другими полотнами из коллекции Кордиа.

Художники-монументалисты разрисовали целый городской район в Пуэрто-Рико


 22/10/2012

Работы самых известных в мире художников-монументалистов украсят стены зданий в районе Santurce в рамках проходящего в городе Сан-Хуан в Пуэрто-Рико первого городского фестиваля искусств «Говорящие стены» (Los muros hablan). Среди стран, представленных на фестивале - Испания, аргентина, Мексика, Болгария, Бельгия и т.д.

Аналитики уже успели отметить, как достойную восхищения, работу 24-летнего испанского художника Аруза, изобразившего на стене четырехэтажного здания неандертальца с палкой и обернутым вокруг бедер американским флагом. Аруз, приехавший из Барселоны, отметил, что смысл картины- не в использовании флага США в таком определенном контексте. “Флаги - это только значки, которые не влияют ни на что”, - сказал он. Работа выполнена обычным малярным валиком, при этом специалисты отмечают необычайную чистоту передачи цветовой палитры.
Алексис Диас, пуэрториканский художник и, по совместительству, один из организаторов мероприятия, сказал, что он чувствует себя взволнованным, так как многие работы уже определены экспертами как лучшие в своей области. “Я очень горжусь тем, что мы смогли сделать это в моей стране, и в моем районе, и очень рад, что люди хорошо оценили и приняли наш проект”, - сказал Диас.
Диас также рассказал журналистам, что для участия в проекте, в первую очередь, пригласил своих друзей и тех художников, с кем приходилось сталкиваться на международных выставках.
Большинство работ расположились на зданиях главных улиц района Santurce, достигющих 4-5 этажей.
Организаторы фестиваля уже поделились планами превратить мероприятие в ежегодное.
Анна Сидорова

В Англии построят первый в мире памятник «дегенеративным» художникам


22/10/2012

В графстве Камбрия (Cumbria) на северо-западе Англии будет построен первый в мире памятник, посвященный художникам, которые в нацистской Германии были заклеймлены как «дегенеративные». Сегодня, по сообщению BBC News, в Великобритании стартовала кампания по сбору средств на строительство мемориала.
Расположение памятника выбрано не случайно. Именно в Камбрии долгое время жил и работал великий немецкий художник Курт Швиттерс (Kurt Schwitters, 1887-1948) , который 2 января 1937 года, после допроса в гестапо эмигрировал в Норвегию, а затем, в июне 1940 года, на борту ледокола «Фритьоф Нансен», бежал в Шотландию. Позже художник был интернирован в Англию.
Работы Швиттерса и ещё нескольких десятков художников были запрещены нацистским режимом. 19 июля 1937 года в Мюнхене, в галерее Hofgarten открылась выставка «Дегенеративное искусство» (Entartete Kunst). В экспозиции было около 650 работ, конфискованных в 32 немецких музеях. Термином «дегенеративное» фашистская пропаганда определила авангардное искусство, назвав его также антиклассическим, еврейско-большевистским, анти-немецки, и, даже, опасным для нации и самой арийской расы.
На выставке были выставлены работы Марка Шагала (Marc Chagall, 1887 - 1985), Пауля Клее (Paul Klee, 1879-1940), Макса Эрнста (Max Ernst, 1891 - 1976), Макса Бекмана (Max Beckmann, 1884 - 1950), Эрнста Людвига Кирхнера (Ernst Ludwig Kirchner, 1880 - 1938), Отто Дикса (Otto Dix, 1891 - 1969), Оскара Кокошки (Oskar Kokoschka, 1886-1980), Пита Мондриана (Piet Mondriaan, 1872-1944) и многихе других. В дополнение к отдельным художникам, «дегенеративными» были объявлены целые творческие коллективы и художественные течения, такие как импрессионизм, дадаизм, кубизм, фовизм, сюрреализм, экспрессионизм, многие композиторы, в том числе Арнольд Шенберг (Arnold Schönberg, 1874-1951), Эрвин Шулхоф (Erwin Schulhoff, 1894-1942) и другие.
Сегодня Курт Швитерс считается одним из самых ярких деятелей европейского модернизма и предтечей поп-арта. Установка памятника, по предварительным оценкам, обойдется примерно в 30 тысяч фунтов стерлингов. По словам профессора Уте Мета Бауэра (Mondriaan ), декана Королевского колледжа искусств в Лондоне, основная идея мемориала в том, что он должен стать символом победы творческого потенциала над злом, и, одновременно, первым шагом к созданию персонального музея Курта Швиттерса в Англии.
Анна Сидорова
gallerix.ru

Музеи Франции не будут платить налог на богатство


19/10/2012
Правительство Франции отказалось от идеи обложить художественные коллекции крупнейших национальных музеев налогом на богатство. Решение было принято под давлением общественности, и после того, как главы музеев Лувра, Орсе, Версаля, Центра Помпиду и других направили в адрес президента Франции Франсуа Олланда письмо, в котором введение налогообложения предметов искусства названо губительным для всего мира искусства.
“Такой шаг может привести к тому, что Франция просто потеряет уникальные исторические коллекции, которые передавались из поколения в поколение,” - цитирует письмо французская газета Liberation. По слухам, послание было подписано не только директорами музеев, но и мэрами ряда городов Франции.
Левое крыло французского парламента во главе с Кристианом Экертом предложило облгать налогом на богатство не только недвижимость и денежные сбережения, но и предметы искусства стоимостью более 50000 евро. Однако, после того, как были опубликованы отрывки из письма глав ведущих музеей страны, премьер-министр Франции Жан-Марк Эйро поспешил заявить в интервью радио Europe 1, что правительство против таких нововведений. Тем не менее, идеи социалистов нашли поддержку в нижней палате Парламента и в Комитете по финансам, где полагали, что такой шаг поможет сократить растущий дефецит государственного бюджета.
Министр культуры Франции Аурелия Филипетти также заявила, что правительство не поддержит идею налогообложения предметов искусства. В частности, министр отметила, что франция имеет давние традиции государственной поддержки сферы искусства, благодаря чему удалось сохранить огромные художественные коллекции.
Анна Сидорова
http://gallerix.ru/news/