«Грабеж культуры и культура грабежа»: у армянских богачей появилась новая мода хачкаров в собственных дворах



03.11.12
Известный художник и фотограф Самвел Севада заметил, что в Армении среди богачей возникла новая мода – заводить хачкары (крест-камни) в «своих дворах». В беседе с Tert.am художник сказал, что подобное замечал сам лично.

«Откуда они переносят – известно…оттуда, где они стояли. Ведь рядом с церквями есть множество хачкаров, местом которых является церковь. Но для них не составляет труда организовать все это и ночью положить хачкар в машину, доставить его к себе во двор», - сказал художник.

Напомним, что уже ряд представителей интеллигенции подняли свой голос протеста против инициативы министерства культуры, в рамках которой более 60 недвижимых памятников должны быть доставлены в Ереван.

Член инициативной группы движения «Сардарапат», режиссер Тигран Хзмалян назвал вышеуказанную инициативу, как «Грабеж культуры и культура грабежа», а президент журналистского клуба «Аспарез» Левон Барсегян выразился грубее и сказал, что «Мы не кочующее племя, чтобы культурные ценности «выкорчевывать» и переносить».

Самвел Севада полностью согласен с вышеуказанными мнениями и добавляет: «Нельзя притрагиваться к памятнику, снимать и переносить его с истинного места. Хватит и того, что уже сделали».


http://tert.am/ru/

Ватикан планирует ограничить доступ в Сикстинскую капеллу


03/11/2012
Вход в Сикстинскую капеллу, которая в эти дни отмечает своё 500-летие, возможно, будет ограничен. Об этом Ватикан заявил в среду, ссылаясь на то, что огромное количество посетителей наносит вред уникальной фреске Микеланджело, считающейся одним из художественных чудес света. Сцена, в который Бог протягивает руку и дает жизнь Адаму через прикосновение пальца, в настоящее время сильно страдает от дыхания, пота и тепла туристов. Ежедневно часовню посещает от 10 до 30 тысяч туристов.

 Микеланджело Буонарроти - Сотворение Адама, 1512 (Сикстинская капелла, Ватикан)
Система кондиционирования воздуха в капелле была установлена ​​во время реставрации в 1990-х годах, но критики предупреждают, что этой меры стало уже не достаточно, чтобы справиться с тем количеством пыли и грязи, которую тащат на себе посетители сегодня. Директор музея, Антонио Паолуччи (Antonio Paolucci), выступил с предложением к специалистам разработать новую систему очистки воздуха. Но, если решение не будет найдено до следующего года, власти Ватикана будут вынуждены сократить число туристов.
Микеланджело потратил на создание знаменитой фрески на потолке часовни почти 4 года. Сегодня посещение Сикстинской капеллы входит почти во все экскурсионные программы по Риму. Сама часовня была построена по заказу папы Юлия II, который лично провёл здесь вечернюю службу в день её открытия, 31 октября 1512 года. Нынешний Папа Бенедикт XVI также вчера совершил богослужение здесь, отметив таким образом 500-летие памятника искусства и истории. Сегодня часовня используется католическими кардиналами как место встречи для процедуры избрания нового папы. В обычные дни, капелла - одна из самых посещаемых реликвий в мире, где, тем не менее, пытаются сохранить атмосферу молитвенного уединения не смотря на полчища туристов и фотографов (кстати фотосъёмка в Сикстинской капелле запрещена).
Чтобы воочию увидеть почти 2500 квадратных метров красочной фрески Микеланджело, которую он начал в 1508 году, иногда приходится провести в очереди несколько часов. Ватикан уже озвучивал идею ограничения числа посетителей, так как часовня является действующим религиозным объектом. Но после того, как один из ведущих литературных критиков Италии публично осудил такое решение, ситуация обострилась вновь. В открытом письме, опубликованном в ведущей газете Corriere Della Sera, Пьетро Ситати (Pietro Citati) сказал, что часовня может стать местом “невообразимой катастрофы”, потому что туристы ведут себя как “пьяные стада” и “любая форма созерцания становится невозможной”. Антонио Паолуччи в своем заявлении ответил, что “те дни, когда только русские великие князья и английские лорды могли получить доступ к великим шедеврам, безусловно, прошли”, но в среду признал, что Ватикан, скорее всего, просто не будет иметь выбора в данном вопросе. Число посетителей Сикстинской капеллы придётся ограничить.
Анна Сидорова
gallerix.ru

Испанский писатель Хавьер Мариас отказался от госпремии

Хавьер Мариас. Фото Reuters
02.11.2012
Испанский прозаик Хавьер Мариас отказался от национальной литературной премии в 20 тысяч евро, которую ему вручили за роман "Увлечения". Как пишет The Daily Telegraph, один из самых известных современных авторов Испании поблагодарил жюри, однако счел невозможным принять награду.
По словам Мариаса, на протяжении всей жизни он избегал отношений с государственными институциями и властями вне зависимости от того, какая партия была в правительстве. Писатель заявил, что не хочет принимать денег из казны, а также не желает того, чтобы его рассматривали как автора, поддерживающего хоть какую-то политическую силу. По его мнению, политики не должны влиять не культуру.
Хавьер Мариас, сын философа Хулиана Мариаса, учившегося у Хосе Ортеги-и-Гассета, окончил факультет английской филологии в Университете Комплутенсе в Мадриде. В первой половине 80-х годов он преподавал испанскую литературу в Оксфордском университете. Мариас — не только писатель, но также журналист и переводчик, в частности, он переводил стихи Уильяма Йетса, Уоллеса Стивенса, Джона Эшбери. Несколько книг Мариаса, в том числе "В час битвы завтра вспомни обо мне..", вышли в России.

Спор о Кандинском из коллекции жены Эль Лисицкого урегулирован / 02.11.2012

"Два черных пятна" Василия Кандинского
02.11.2012
Владельцы картины Василия Кандинского "Два черных пятна" (1923) урегулировали спор с наследниками Софии Лисицкой-Кюпперс, которой до войны принадлежала работа. Как сообщает Bloomberg, полотно будет продано на торгах Christie’s 7 ноября, а выручку от продажи поделят между собой бывшие и нынешние владельцы.
Акварель Кандинского была в числе 16 произведений, которые историк искусства София Лисицкая-Куперс, уехавшая в 1927 году за своим мужем художником Эль Лисицким в СССР, оставила на хранение Provinzialmuseum в Ганновере. Однако в 1937 работы были конфискованы нацистами, причислявшими Кандинского вместе с Марком Шагалом, Паулем Клее, Максом Эрнстом и другими к "дегенеративным художникам".
Акварель Кандинского оценивается в 1,8-2,4 миллиона долларов. Она выставлялась на торги Кельнского аукционного дома Kunsthaus Lempertz еще в декабре 2011 года, когда стороны не пришли к соглашению, однако тогда картину продать не удалось. В прошлом декабре ее эстимейт составлял около 1,3 миллиона долларов.
Провенанс произведения искусства до конца не прояснен. Впервые картина появилась на торгах в 1989 году и тогда ее купил коллекционер Бендикс, сейчас произведение принадлежит его вдове Эрике Бендикс.
София Лисицкая-Кюпперс получила акварель Кандинского в дар от самого художника, поблагодарившего ее таким образом за помощь в экспонировании его работ на выставке 1924 года в Вене. На оборотной стороне произведения искусства есть надпись, что картина является собственностью жены Лисицкого и не продается.

Эротический роман побил рекорд "50 оттенков серого" /02.11.2012

"50 оттенков серого". Фото ©AFP
02.11.2012
Эротический роман "Отразившись в тебе" (Reflected in You) японско-американской писательницы Сильвии Дэй превзошел бестселлер Э Л Джеймс "50 оттенков серого" по количеству проданных экземпляров за первую неделю. Как пишет The Independent, за семь дней в Великобритании было продано более 82 тысяч копий книг, выпущенных издательством Penguin.
Хотя роман Дэй опередил по этому показателю бестселлер Э Л Джеймс, ему не удалось подняться на первую строчку рейтинга, который ведет компания Nielsen BookScan. На первом месте значится роман "Свободное место" Джоан Роулинг (первый роман писательницы, рассчитанный на взрослую аудиторию), а на втором — "Утраченный символ" Дэна Брауна.
"Отразившись в тебе" — финальная часть трилогии Дэй, которая рассказывает историю романтических отношений миллиардера Гидеона Кросса и красавицы Евы Трэмвел. Как отмечает издание, книги Дэй содержат откровенное описание сексуальных сцен и, как и трилогия Э Л Джеймс, относятся к категории "порно для мамочек" (так литературные критики описали романы Джеймс). "Отразившись в тебе" была выпущена в США в начале октября и сразу вышла в топ-продаж как среди бумажных, так и электронных книг. Только в первую неделю в Америке было продано 286 тысяч цифровых копий.
"50 оттенков серого" — первая часть трилогии Э Л Джеймс, которая удерживает звание книги, проданной в Великобритании самым большим тиражом (данные начали собираться с 1998 года) — 5,3 миллиона экземпляров. Книга британской писательницы переведена на 37 языков и продана по всеми миру тиражом более 30 миллионов копий. С сентября этого года роман продается и в России.

Музей защитил купленные перед войной "Маки" Моне


"Маки в окрестностях Ветея" Клода Моне
02.11.2012 
Фонд Эмиля Бюрле, которому принадлежит картина Клода Моне "Маки в окрестностях Ветея" (1879), предоставил документы из американского архива, свидетельствующие о финансовом состоянии дел Ханса Эриха Эмдена, продавшего произведение в 1940 году. Как пишет Neue Zuercher Zeitung, из них следует, что владелец произведения не испытывал финансовые трудности, которые бы могли вынудить его продать картину.
О претензиях на полотно уже несколько лет заявляет сын Эмдена Хуан Карлос, указывающий, что его отец был вынужден продать картину, когда бежал из-за нацистов из Европы в Южную Америку. Считалось, что картина была продана по заниженной цене, потому что Эмдену были нужны деньги.
Однако обнаруженные документы свидетельствуют о том, что за произведение заплатили 35 тысяч швейцарских франков, что по тем временам было нормальной ценой для такой работы. Кроме того, всплыли данные, что у Эмдена был счет на 1,6 миллиона франков.
Чилиец Хуан Карлос Эмден — внук богатого еврейского предпринимателя Макса Эмдена, обладавшего значительной коллекцией произведений искусства, который был вынужден покинуть Германию в 1933 году. Он перебрался в Тичино на юге Швейцарии, где построил виллу, в которой и разместились собранные им работы. Эмден умер в 1940-м году, после чего коллекция перешла единственному наследнику, его сыну Хансу Эриху Эмдену, продавшему ее перед отъездом. Через несколько посредников картина попала к коллекционеру Эмилю Бюрле, собрание которого в 1960-м году было преобразовано в фонд и сейчас функционирует как частный художественный музей. В коллекцию фонда также входят другие работы Моне, Мане, Ренуара и Ван Гога.
Как отмечает газета, Хуан Карлос Эмден собирается приехать в Цюрих, чтобы провести переговоры с дирекцией музея. В пользу Эмедена говорит тот факт, что в 1940-1941 годах полотно перепродавалось несколько раз, а документов о покупке картины именно Бюрле нет. О продаже картины известно из записной книжки одного немецкого коллекционера, у которого не было разрешения на работу в Швейцарии (официальной договор именно из-за этого не мог быть заключен).
В настоящий момент Хуан Карлос Эмден работает с юристами, специализирующимися на вопросах реституции искусства, изъятого и разграбленного при нацистах.
Картина "Маки в окрестностях Ветея" сейчас оценивается в 27 миллионов долларов. В 2008 году вместе с тремя другими картинами она была украдена из коллекции Фонда Эмиля Бюрле, однако через несколько дней ее обнаружили в багажнике машин, находившейся неподалеку от музея.

В Швейцарии скончался единственный наследник Рахманинова


Вчера утром в Швейцарии скончался Александр Рахманинов - внук и единственный наследник всемирно известного композитора Сергея Рахманинова.

Умерший на 80-м году жизни юрист обладал авторскими правами на все сочинения деда.
 Он основал и возглавил Фонд имени Рахманинова, организовывал конкурсы имени Рахманинова и другие мероприятия, возглавлял Международную ассоциацию друзей Рахманинова, передает Корреспондент.net.

4 ноября при его участии в Варшаве должен был открыться юбилейный рахманиновский сезон.
 Александр Рахманинов - сын второй дочери Сергея Рахманинова, Татьяны. С 1930-х годов она жила в Париже. Татьяна унаследовала имение родителей Сенар в Швейцарии и завещала его своему сыну. Он также был наследником архива, автографов и писем великого композитора.

У Александра Рахманинова остались жена - писательница Катрин Пуавр д'Арвор, автор первой биографии Сергея Рахманинова на французском языке, и двое дочерей.
 Напомним, в 2009 году праправнук Сергея Рахманинова, 23-летний Александр Темпл-Волконский-Рахманинов-Уонамейкер погиб во время пожара в США.

Стол автора "Дракулы" выставлен на аукцион

Стол Брэма Стокера. Фото Profiles in History
На аукцион выставлен стол, за которым Брэм Стокер написал роман "Дракула". На сайте компании Profiles in History, которая организует торги, сообщается, что аукцион пройдет 15 и 16 декабря 2012 года.
После смерти Стокера в 1912 году стол перешел другу писателя Филлипсу, уточняет агентство Reuters. Сейчас им владеет британский дизайнер Марк Брейзер-Джонс (Mark Brazier-Jones). Как отмечает агентство, дизайнер не только отреставрировал стол, но и сделал его произведением искусства.
Брейзер-Джонс рассказал, что хотел отдать дань уважения писателю, подарившему миру графа Дракулу. При реставрации дизайнер постарался сохранить оригинальную текстуру стола, оставив на месте все царапины. Также он украсил стол декоративными летучими мышами, оборотнями и вьющимися розами. Кроме того Брейзер-Джонс сделал два потайных отсека, о которых будет известно только новому владельцу.
Аукцион пройдет в Калифорнии. В Profiles in History рассчитывают получить за стол от 60 тысяч до 80 тысяч долларов.
Роман "Дракула" ирландского писателя Брэма Стокера впервые был опубликован в 1897 году.

Christie's отметит юбилей продажей картины Николая Фешина

"Портрет мадемуазель Подбельской" Николая Фешина
Аукционный дом Christie's выставил на юбилейные торги "Выдающимся русским искусством" полотно Николая Фешина "Портрет мадемуазель Подбельской", которое является топ-лотом аукциона в Лондоне, назначенного на 26 ноября. Как сообщается в пресс-релизе, поступившем в "Ленту.ру", произведение искусства крупнейшего представителя казанской школы живописи оценивается в 1,3-1,9 миллиона долларов.
Картину из частного европейского собрания обнаружили недавно, о ее существовании долгое время было известно только по публикациям 1914 года и по упоминаниям в дневниках художника. На картине изображена Наталья Александровна Подбельская, которая была любимой моделью художника и, предположительно, училась в Казанской художественной школе.
Существуют три портрета Подбельской кисти Фешина, хранящиеся в музейных собраниях в России и США, где художник прожил более тридцати лет. Выставленный на продажу портрет считается также работой музейного уровня.
Одним из самых дорогих произведений Николая Фешина является картина "Маленький ковбой", проданная в 2010 году за 11,2 миллиона долларов. Стоимость полотна значительно превысила эстимейт.
Николай Фешин (1881-1955) учился в Казанской художественной школе (где потом преподавал), в Академии художеств в Петербурге. Художник много выставлялся на зарубежных выставках. С 1923 года жил и работал в США. Самое крупное собрание его картин, включающее, в первую очередь, работы дореволюционного периода, находится в Музее изобразительных искусств Татарстана.
Осенью 2012 года Christie's отмечает 40-летний юбилей русских торгов. С молотка 26 ноября также уйдет картина "Ночной крестный ход в Ярославле" Алексея Боголюбова, работа Михаила Нестерова "Две сестры", полотно Константина Коровина "Причал в Гурзуфе", а также "Портрет Патрисио Эдвардса" кисти Бориса Григорьева.

Найден новый фрагмент неоконченного романа Трумена Капоте

Трумен Капоте. Фото из архива Библиотеки Конгресса
В архивах Трумена Капоте найден новый фрагмент его неоконченного романа "Услышанные молитвы" (Answered Prayers), сообщается в блоге Arts Beat на сайте The New York Times. Этот фрагмент представляет собой небольшой рассказ на шести страницах под названием "Яхты и вещи" (Yachts and Things), он будет опубликован в ноябрьском номере журнала Vanity Fair.
По словам автора биографии Капоте Джеральда Кларка, "Яхты и вещи" — название одной из глав романа "Услышанные молитвы", однако неясно, как с ней соотносится найденный рассказ. Биограф отметил, что рассказ представляет собой абсолютно самостоятельное произведение, а кроме того, гораздо короче, чем была бы отдельная глава романа.
Роман "Услышанные молитвы" Капоте начал писать в 1966 году, но так и не закончил. Эта книга частично автобиографична и представляет собой roman a clef, в героях которого можно узнать знаменитостей и жен высокопоставленных бизнесменов и публичных персон того времени, например супругу президента США Жаклин Кеннеди и актрису Глорию Вандербилт.
Фрагменты романа были опубликованы в 1975 и 1976 годах в журнале Esquire, после чего Капоте потерял многих друзей, узнавших себя в героях романа. Впервые разрозненные фрагменты "Услышанных молитв" были собраны и изданы одной книгой в 1986 году, после смерти писателя.
Трумен Капоте — один из создателей и ярких представителей жанра "новой журналистики" в литературе. Он наиболее известен как автор романа "Завтрак у Тиффани", по которому был снят одноименный фильм с Одри Хепберн, однако Капоте написал и несколько других заметных романов, в числе которых "Хладнокровное убийство", "Другие голоса, другие комнаты" и "Голоса травы".

На "Арт-ноябре" прозвучат 80 сочинений Брамса

Логотип фестиваля "Арт-ноябрь"
1 ноября в Государственном институте искусствознания начнется главный концертный цикл музыкального фестиваля "Арт-ноябрь" в 2012 году, посвященный Иоганнесу Брамсу. Как сообщается в пресс-релизе, поступившем в "Ленту.ру", концертный цикл завершится 7 мая 2013 года, когда будет отмечается 180-летие со дня рождения композитора.
На "Арт-ноябре" прозвучат все камерно-инструментальные сочинения композитора — в общей сложности более 80 произведений, которые будут исполнены на 17 концертах. 1 ноября будут исполнены фортепианные трио.
В этом году на фестивале выступят виолончелист Александр Князев, пианист Алексей Володин, пианист Петр Лаул, скрипач Илья Грингольц и другие музыканты. В рамках цикла Брамса впервые в России выступит французский виолончелист Марк Коппе. Полную программу цикла можно посмотреть здесь.
Одним из центральных событий фестиваля также станет цикл "Людвиг ван Бетховен. Все симфонии", где прозвучат все симфонии Бетховена в транскрипции для фортепиано Ференца Листа. Цикл станет продолжением марафона предыдущего фестиваля, когда были исполнены все сонаты Бетховена.
Фестиваль "Арт-ноябрь", художественным руководителем которого является Наталия Рубинштейн, в этом году проходит в девятнадцатый раз. Традиционно музыкальную программу фестиваля сопровождают выставки — в 2012 году куратор Натэлла Войскунская представит экспозицию "Венские впечатления", где будет экспонирована живопись и графика московских художников. Экспозиция откроется 1 ноября в Государственном институте искусствознания.

"Часы Павла I" продали на аукционе почти за миллион долларов

Фото с сайта Christie's
На торгах Christie's, состоявшихся 31 октября в Лондоне, были проданы настольные часы, принадлежавшие, согласно семейному преданию владельцев, царю Павлу I. Как сообщается на сайте аукционного дома, окончательная цена более чем в десять раз превзошла ожидания экпертов и составила 601250 фунтов стерлингов, то есть около 967 тысяч долларов. Имя покупателя не раскрывается.
Позолоченные часы, украшенные драгоценными камнями, эксперты Christie's датировали приблизительно 1765 годом и оценили в 50-80 тысяч фунтов. По их мнению, часы были созданы в соответствии с французской и швейцарской традицией второй половины XVIII века лондонским мастером Джеймсом Коксом.
С начала XIX века часы принадлежали семье немецкого барона Людвига Хайнриха фон Николаи и до середины XX века хранились в фамильной усадьбе Монрепо под Выборгом. Фон Николаи был учителем великого князя Павла Петровича, а после начала его царствования в 1796 году был назначен членом кабинета и президентом Петербургской академии наук.
Между тем в коллекции Эрмитажа находятся другие часы работы Джеймса Кокса. Кроме того, изделия ювелира хранятся в музеях Лондона, Нью-Йорка и Пекина.

Топ-лотом русских торгов в Лондоне станет Айвазовский, которого не смог выкупить d'Orsay


Кроме того, на торги будет выставлена еще одна картина Айвазовского - "Лунная ночь в Крыму" 1859 года, оцененная экспертами в 400-600 тысяч фунтов
Морской пейзаж Ивана Айвазовского "Вид Венеции. Сан-Джорджо Маджоре" 1851 года, который хотел, но не смог выкупить парижский музей d'Orsay, будет выставлен на торгах MacDougalls в Лондоне, сообщает РИА "Новости" со ссылкой на главу аукционного дома Екатерину Макдугалл.
Лондонские торги MacDougalls пройдут 25 и 28 ноября в рамках традиционной аукционной Недели русского искусства.
"Мы должны были выставлять "Вид Венеции. Сан-Джорджо Маджоре" Айвазовского на прошлом аукционе, но музей d'Orsay наложил вето на вывоз картины из страны, так как хотел сам ее выкупить. Но он не смог собрать нужную сумму, поэтому работа будет выставлена на ноябрьские торги в Лондоне", - пояснила Макдугалл.
Она добавила, что эстимейт этой работы составляет 950 тысяч - 2 миллиона фунтов. Кроме того, на торги будет выставлена еще одна картина Айвазовского - "Лунная ночь в Крыму" 1859 года, оцененная экспертами в 400-600 тысяч фунтов.
Аукционный дом MacDougalls покажет полотна Айвазовского и другие топ-лоты предстоящих торгов на московской выставке "Жизнь как произведение искусства", которая пройдет со 2 по 4 ноября в частной усадьбе Зубовых на Таганке. Это станет первым открытым для публики мероприятием, проводимым в стенах усадьбы после реставрации.
По словам собеседницы агентства, другая знаковая работа - ранний пейзаж Михаила Ларионова "Майский день" 1904 года, который находится в европейской коллекции и неоднократно выставлялся в музеях, - в Москву не приедет, так как владелец оказался против.
"Эта великолепная работа тираспольского периода, когда Ларионова выгнали из училища живописи и ваяния за то, что он выставил произведения непристойного содержания. Его авангардные полотна показались оскорбительными", - пояснила Макдугалл, добавив, что работу оценили в 900 тысяч - 2 миллиона фунтов.
Еще одной знаковой работой, по ее словам, станет последнее полотно из библейского цикла художника Генриха Семирадского "Христос среди детей" с эстимейтом 400-600 тысяч фунтов.
"Эта картина, где образ Христа почти канонический, стала последним крупным замыслом Семирадского. После его смерти работа находилась у вдовы художника и была показана семьей Семирадского на знаменитой выставке в память маэстро в Варшаве в 1902 - 1903 годах", - пояснила собеседница агентства.
Также на торги выставят "Революцию как ступень эволюции" Владимира Луппиана, "Вид из окна на Кремль" Александра Лабаса, "Генерала Красной Армии" Бориса Григорьева, "Рыбаков на Волге" Алексея Саврасова, "За работой" Николая Богданова-Бельского.
Макдугалл отметила, что уверена в успехе торгов и наблюдает растущий спрос на топовые работы среди коллекционеров русского искусства.

http://newsru.com/cinema/

Мгновение жизни

   Небо нахмурилось, и капелька за капелькой понеслась вода на землю. Дождинки вырывались на свежий воздух из кучерявой родительской тучи и резвясь неслись по просторам первого слоя атмосферы. Теперь они свободны; имеют выбор – остаться лужицей на асфальте или побежать тоненьким ручейком, перегоняя таких же мокрых друзей.
   Так одна дождинка, падая вниз, задумалась: а что же она хочет делать – бурлить, бежать или тихонько стоять лужицей, волнуясь, когда ветерок подует по ее поверхности. Нет, тишина и покой – это не ее стихия. Ее душа просит рвения, стремления к новому и неизведанному.
   Так размышляя, дождинка увидела его. Он был отточенной капелькой, словно родительская туча очень долго формировала и укрепляла его. Наверное, тяжело было расстаться с таким идеальным детенышем – но свобода дождевого падения дана всем, без исключения. И он, так же как все, летел вниз – к земле.
   Дождинка залюбовалась его красотой, глубоко погрузившись в мечты и размышления, когда мягкий голос тихонько спросил, как она хочет продолжить свою искристую жизнь? Это был он. И он, именно он, задал этот вопрос.
   Как, что она будет делать?! Она упадет, с любовью обняв землю, и побежит по ее просторам, ускоряясь все больше и больше. Ее ненасытные глазки будут впитывать в себя все, что увидят вокруг. Все больше и больше ей хотелось пробежаться по каждой трещинке, заглянуть под каждый камешек и обогнуть каждый цветочек или травинку. Сколько ждет ее нового и интересного! – восхищалась дождинка. Она настолько увлеклась своими описаниями и представлениями, что забыла о нем.
   Вдруг, она встрепенулась – ведь надо узнать: а что же будет делать он? Побежит ли он с ней познавать и восхищаться?
   Он смотрел на нее, удивляясь и немного завидуя. Ее мечта настолько охватила ее душу и сердце, что вся ее сущность блестела и разгоралась, словно граненый брильянт на солнце. Она была прекрасна в это мгновение, лучше всех! Жаль, что он не сможет побыть с ней подольше, а ему так хотелось…
   Земля приблизилась, и оба упали, разбегаясь по своим жизненным путям. Он остался тихой лужицей, а она, резвясь, понеслась в манящие дали и неизвестности. И каждый из них был счастлив и доволен своим жизненным существованием. Лишь боль потери, почему-то колола сердце.
   Может, когда-нибудь они поймут, что потеряли друг друга.

О цене на счастье

Тяжелая, беспросветная жизнь у нищих: ни радости, ни покоя. На тяжесть жизни и обездоленность обречены и их дети. Они, так же как и их родители, обречены тащить тяжелую ношу нужды и невзгод. Но в таких семьях бывает особая радость и особое счастье, рожденные от чистой и светлой любви, которую невозможно оценить никакой монетой. Живут эти семьи в своем мире и своею особой жизнью, но так же, как и на всех людей в мире, падают на них испытания властительницы человеческих жизней -- судьбы, которая любит позабавиться, потешиться и проверить в своей лукавой игре силу любви людей, у которых любовь -- единственное мирило жизни и счастья.
    И пало такое испытание на одну семью. Постучала однажды в дверь удача, возможно, единственная удача в нищей, беспросветной жизни и позвала детей из родительского дома, суля вечный праздник, вечное удовольствие и вечное богатство. И вслушался в ее сладостные увещевания один сын и, забыв о бедных родителях, потянулся он за лакомым легким куском. Никто не остановил его, никто не вразумил, потому что никто из родных не мог предложить ему взамен ничего, кроме своей бесценной любви. И покинул юноша родной дом в погоне за призрачным счастьем. Он бросился в шумный, закручивающий в веселом беззаботном вихре, праздник и надолго забылся в круговороте увеселяющего хаоса. Он сладко ел и сладко пил, красиво одевался и в бессмысленных удовольствиях проводил время, мимоходом женился, родил детей и все кружился, кружился, пока болезнь не сковала и не обезобразила его тело. И вдруг в одно мгновение все закончилось: растворился праздник, исчезло безумно истраченное богатство, и он оказался выброшенным из шумящего праздничного водоворота на пустынный берег жизни. Единственную опору и надежду он увидел в детях, но те, увлекаемые круговертью веселья, продолжали нестись в даль по-прежнему существующего для них праздника. Ветер беспечности уносил их все дальше и дальше за горизонт другой жизни. Нестерпимая боль и обида захватила сердце родителя -- он отдал им все, что имел, но они не оценили этой жертвы. Ради них он раскручивал колесо счастья, применяя порой жестокие методы и совершая грязные поступки, но они не поняли даже, каких усилий это стоило.
    В горькие минуты покинутости и одиночества вспомнился родной дом и любящие родители, и потянуло блудного несчастного сына в родные края.
    С трудом он добрался до знакомых с детства, близких сердцу мест, отыскал свое бедное жилище и постучал в родную дверь. На пороге он увидел моложавого, до боли знакомого человека.
    -- Брат мой, -- заплакал скиталец, -- я вернулся. Я одинок и несчастен, я брошен родными детьми, и у меня нет теперь никого, кроме тебя и родителей.
    -- Родителей у тебя тоже нет, -- ответил брат, -- они давно умерли от горя.
    Блудному брату стало не по себе, и он поспешил оправдаться:
    -- Но я облегчил им жизнь. Когда я покинул родной дом, они избавились от лишнего рта, который нужно было кормить.
    -- Они лишились того, кто мог бы украсить их беспросветную жизнь. Тоскуя, они выплакали глаза, страдая, они истощили сердце. Они имели одну любовь, на которой не разбогатеешь, которой не увеселишься. Они ушли из жизни, потому что тот, к кому была обращена их любовь, в ней не нуждался.
    И понял искатель легкой жизни, что не в безумном празднике счастье, а в чистой, преданной, сильной любви, которая согреет в холод, которая ослабит голод, которая защитит от горя своим покоем, которая даст тихую радость и успокоение сердцу в трудные минуты. И понял он, что в погоне за призрачным счастьем, потерял самое бесценное в жизни -- любовь человеческого сердца, любовь человеческой души, любовь человеческого разума. Он осознал, что как бы ни жалели его из милости, он никогда уже не получит той искренней любви, которую променял на пустой звон призрачного праздника. И он ушел подальше от родных мест и попросил Бога мгновенной смерти, которая бы избавила его от позора и низости. Но судьба не дает легкой расплаты, она подносит горькую чашу, которую пить-не выпить до конца бесконечной жизни своей.

Сикстинскую капеллу спасут от туристов

Фрески в Сикстинской капелле. Фото ©AFP
Директор Музеев Ватикана Антонио Паолуччи, бывший министр культуры Италии, не исключил, что количество туристов, посещающих Сикстинскую капеллу, придется ограничить. Однако сначала руководство музеев попробует бороться с излишней влажностью и пылью в помещении другими способами. О планах установки новой системы климат-контроля в музее к концу 2013 года Паолуччи рассказал в статье, опубликованной в официальной ватиканской газете L'Osservatore Romano и посвященной 500-летнему юбилею фресок Микеланджело на потолке капеллы.
Главным предметом споров ученых, которые ведутся на протяжении многих лет, является состояние живописи в условиях растущего туристического потока. Так, в сентябре, итальянский литературный критик и биограф Пьетро Читати на страницах газеты Corriere della Sera назвал условия, в которых существуют фрески, чудовищными и потребовал уменьшить число туристов для сохранения настенной живописи.
Против такого решения выступает именно Паолуччи, полагающий, что шедевры Микеланджало должны быть открыты для всех желающих. Пока, отмечает директор Ватиканских музеев, состояние фресок не вызывает опасений.
Каждый год Сикстинскую капеллу, построенную в 1473-1481 годах по заказу папы римского Сикста IV, посещают до пяти миллионов человек, что в два раза больше, чем двадцать лет назад. За день в пиковые периоды Сикстинускую капеллу, которая наряду с Колизеем привлекает наибольшее внимание туристов в Риме, могут осмотреть до 20 тысяч человек.
31 октября 2012 года исполняется 500 лет с того момента, как папа Юлий II, по чьему заказу Микеланджело расписывал потолок капеллы, провел вечернюю службу в честь завершения работ, длившихся четыре года. Спустя более чем 20 лет Микеланджело расписал также алтарную стену Сикстинской капеллы.
Сикстинская капелла функционирует не только как музей. Начиная с конца XV века в ней проходят конклавы.

На Яузе построят арт-квартал

4-й Сыромятнический переулок, по приглашению "Винзавода" художник наносит граффити. Фото РИА Новости, Кирилл Каллиников
Московские власти рассматривают возможность создания арт-квартала в районе реки Яузы вокруг центра дизайна Artplay, центра современного искусства "Винзавод", а также завода "Арма". Об этом пишет газета "Коммерсантъ".
Предполагается, что квартал художников с различными выставочными площадками, шоу-румами и ресторанами займет площадь 350 гектаров. Обустройство квартала, границы которого пройдут по улицам Новорязанская, Ольховская, Бауманская, Воронцово поле, а также по Яузскому бульвару и участку Курского направления железной дороги, оценивается в три миллиарда долларов.
Квартал планируют оборудовать дорожками для пешеходов и велосипедистов и закрыть для массового въезда автомобилей. По предварительным данным, реализация проекта может занять до десяти лет.
Заседание по вопросу создания художественного квартала прошло во вторник, 30 октября, у заместителя мэра Москвы по вопросам экономической политики Андрея Шаронова. На совещании также присутствовал главный архитектор столицы Сергей Кузнецов, который высказался в поддержку проекта.
Вместе с тем реализация проекта будет затруднена из-за большого количества собственников на этой территории. Для начала авторы проекта планируют провести с ними переговоры, а в 2013 году приступить к разработке самой программы создания арт-квартала.
Известно, что руководитель центра дизайна Artplay Сергей Десятов и исполнительный директор Центра современного искусства "Винзавод" Софья Троценко заинтересованы в том, чтобы объединиться в арт-квартал. Участвовать в проекте планирует департамент культуры Москвы.

В Риме откроют древний храм бога Митры

Храм бога Митры в римских термах Каракаллы открывается после двух лет реставрации.
Первые посетители смогут увидеть памятник культуры уже 30 октября. Храм Митры (или митреум) был закрыт для публики в течение десяти лет. Стоимость реставрационных работ составила 340 000 евро.

Директор археологического комплекса Марина Пираномонте рассказала, что этот митреум является самым большим в Риме – после открытия терм в 216 г. н.э. подземная галерея, простирающаяся на километры под землей, была посвящена культу Митры. Это решение было продиктовано увлечением представителей династии Северов восточными религиозными культами, говорит Пираномонте.

В центре митреума находится большой священный зал длиной 25 метров и шириной 15 метров. На полу – черно-белая изящная мозаика, в центре – глубокая яма, окруженная заграждением, сообщает La Repubblica.
«Это настоящая, единственная сохранившаяся fossasanguinis», – рассказывает Пираномонте.

Она была предназначена для жертвоприношений – сюда тащили одурманенного наркотиками быка и затем закалывали его, а кровь стекала в яму. Согласно данным исторических источников, таким образом происходило посвящение новообращенных.

Была проведена кардинальная реставрация свода и восстановлена фреска с изображением бога Митры. Помимо ярко-голубого цвета реставраторы обнаружили, что лицо бога было уничтожено, возможно, последователями христианства.

 Терт.am

Камиль Писсарро. Галерея картин.