12 мировых шедевров, идущих с молотка этой осенью (фото)



09.11.2012
Инвестиции в предметы искусства могут оказаться гораздо более прибыльными, чем в акции энергетических компаний или драгоценные металлы. Особенно это касается шедевров признанных мастеров. Судите сами: полотно Френсиса Бэкона «Кричащий папа» в 1975 г. было продано на аукционе за 71,5 тыс. фунтов, а в 2012 г. оценивается уже в $25 млн,.

Ниже представлены десять полотен признанных мастеров художественного искусства, которые проданы или уйдут с молотка этой осенью.

Коллекционеры готовятся к аукциону русского искусства в Лондоне, назначенному на 26 ноября, которым Christie's отмечает 40-летие начала торговли российским искусством, отмечает ВестиЭкономика. На торги будет выставлено знаменитое полотно Бориса Кустодиева «Извозчик» (1923). Предварительная оценка его стоимости - до 2 млн фунтов стерлингов.

Картина, которая стала сенсацией знаменитой выставки русского искусства в Нью-Йорке в 1924 г., с 1936 г. хранилась в личной коллекции друга Кустодиева, академика и нобелевского лауреата Петра Капицы.
Всего уйти с молотка готовятся 415 произведений русского искусства. Среди самых привлекательных лотов - более 60 работ Фаберже (в частности, платиновый крест, инкрустированный бриллиантами и топазами, который был куплен Николаем II в 1912 г.), а также полотна Бориса Григорьева, Константина Коровина, Михаила Нестерова и Николая Фешина.


Между тем на следующей неделе пройдут аукционы послевоенного и современного искусства.


Топ-лотом торгов Christie's, которые намечены на 14 ноября, станет трехмерная работа «короля поп-арта» Энди Уорхола «Статуя свободы».

Как ожидается, она уйдет с молотка не менее чем за $35 млн. Вниманию коллекционеров будут представлены также полотна знаменитого американского художника-неоэкспрессиониста Жана-Мишеля Баския и представителя американского абстрактного экспрессионизма Франца Клайна.



13 ноября Sotheby's выставляет на торги картину американского мастера абстрактного экспрессионизма Марка Ротко «Королевский красный и синий». Оценочная стоимость картины, созданной в 1954 г., составляет от $35 млн до $50 млн. Это полотно 30 лет находилось в частной коллекции и было одной из восьми работ, выбранных самим художником для его персональной выставки в Институте искусств Чикаго в 1954 г.

По словам представителей аукционного дома, спрос на работы Ротко не ослабевает. Так, в 2007 г. его полотно «Белый центр» ушло с молотка за $72,8 млн. В мае этого года картина «Оранжевое, красное, желтое» была продана за $86,8 млн, став самым дорогим произведением послевоенного искусства, когда-либо проданным с аукциона.



На торги Sotheby's будет также выставлена картина знаменитого английского художника-экспрессиониста Фрэнсиса Бэкона из серии работ «Кричащий папа», вдохновленных портретом папы Иннокентия X кисти Диего Веласкеса.

Работа «Без названия. Папа», написанная около 1954 г., была продана в 1975 г. на торгах Sotheby's в Лондоне за 71,5 тыс. фунтов и с тех пор находилась в частной коллекции. Это оказалось очень удачной инвестицией. Теперь оценочная стоимость картины составляет порядка $25 млн.



Также на аукционе Sotheby's 13 ноября появится работа знаменитого американского абстракциониста Джексона Поллока «Номер 4», написанная в 1951 г.

Как ожидается, она уйдет с молотка за $25-30 млн. Работа Поллока «Номер 5, 1948» была продана на аукционе Sotheby's в 2006 г. за $140 млн.


8 ноября на аукционе Sotheby's были проданы девять работ знаменитого испанского художника Пабло Пикассо. Топ-лотами аукциона стали два портрета, изображающие возлюбленную мастера - Марию-Терезу Вальтер.

Сейчас цена продажи еще неизвестна. Картина-фаворит – «Натюрморт с тюльпанами» - оценивалась в $35-50 млн.


Вторая известная работа Пикассо, «Женщина у окна /Мария-Тереза», как ожидается, уйдет с молотка за $15-20 млн. Эксперты называют Пикассо одним из самых «дорогих» художников в мире.

Его картины продаются на торгах за рекордные суммы. Так, полотно «Обнаженная на фоне бюста и зеленых листьев» было продано на аукционе Christie's в мае 2010 г. более чем за $106 млн, став самым дорогим на тот момент произведением мирового искусства.


На торгах Sotheby's была продана также работа Поля Сезанна «Дама в горностае, подражание Эль Греко» из собрания греческого корабельного магната Джорджа Эмбирикоса.

Этот женский портрет, вдохновленный работой Эль Греко XVI века «Дама в мехах», оценивается в $5-7 млн.


6 ноября «Водяные лилии» Клода Моне проданы на аукционе в Нью-Йорке за $43,7 млн. Одна из картин знаменитой серии «Нимфеи» («Водяные лилии», или «Кувшинки») французского импрессиониста Клода Моне была продана 6 ноября на торгах аукционного дома Christie's за $43,7 млн.

Оценочная стоимость работы, написанной в 1905 г., составляла $30-50 млн.


«Эскиз к импровизации номер 8» кисти Василия Кандинского продан 6 ноября на аукционе Christie's за $23 млн; картина стала самым дорогим произведением этого художника за всю историю.

Прежняя планка - почти $21 млн. За такую цену в 1990 г. продали картину Кандинского «Фуга».
«Эскиз к импровизации номер 8» - это цветной этюд к одной из картин серии «Импровизации», созданной в 1909 г. В октябре картину можно было видеть в московском «Мультимедиа Арт Музее».


10 октября полотно Пабло Пикассо «Мужчина и женщина с букетом» ушло на аукционе Frieze Masters в Лондоне за $8,5 млн.

Frieze Masters прошел в рамках Ярмарки искусств, организованной основателями журнала о современном искусстве frieze (Frieze Art Fair), которая проводится ежегодно начиная с 2003 г. в Риджентс-парке в Лондоне.

Картина «Мужчина и женщина с букетом» была написана в 1970 г., впервые выставлялась в 1973 г., а в среду была приобретена неизвестным коллекционером из США. Последним ее владельцем был нью-йоркский арт-дилер Кристоф ван де Вейге, который также продал картину Фернана Леже за $2,6 млн. Картинам Пикассо какое-то время принадлежал рекорд стоимости картин. До того как в мае знаменитая картина «Крик» норвежского художника Эдварда Мунка была продана на торгах Sotheby's в Нью-Йорке за рекордную сумму в $119 млн 922,5 тыс., самой дорогой картиной была написанная Пикассо «Обнаженная, зеленые листья и бюст», проданная в 2010 г. на аукционе Christie's в Нью-Йорке за $106,5 млн.
 
В начале октября Эрик Клэптон продал полотно Герхарда Рихтера за рекордную сумму. «Абстрактное полотно» установило рекорд суммы, заплаченной на аукционе за картину еще живущего художника. Оно было продано на лондонском аукционе Sotheby's за $34,2 млн. Это рекордная сумма, когда-либо заплаченная за творение все еще живущего мастера.

Продавцом стал знаменитый гитарист Эрик Клэптон, покупатель - аноним, заполучивший лот 1994 г. на пятой минуте торгов. Предварительно «Абстрактное полотно», представляющее собой сочетание желтого, красного и черного, оценивалось в $14-19 млн. Руководитель торгов Sotheby's Алекс Бранзик охарактеризовал событие как «историческое». Аукционный дом описал картину как «шедевр, изображающий четко просчитанный хаос».

Предыдущий рекорд «полотна живущего художника» принадлежал «Флагу» Джаспера Джонса, который в 2010 г. ушел с молотка Christie's за $28,6 млн.

http://tert.am/ru/news/

На родине Эльдара Рязанова поставили памятник Юрию Деточкину



Отлитая из бронзы фигура Деточкина высотой 2,2 м установлена на гранитном постаменте на Комсомольской площади напротив здания Самарского железнодорожного вокзала
10.11.2012
Памятник Юрию Деточкину, герою фильма Эльдара Рязанова "Берегись автомобиля, откроют сегодня в Самаре, сообщает ИТАР-ТАСС со ссылкой на автора скульптурной композиции, председателя правления Самарского регионального отделения Союза художников России Ивана Мельникова.
Отлитая из бронзы фигура Деточкина высотой 2,2 м установлена на гранитном постаменте на Комсомольской площади напротив здания Самарского железнодорожного вокзала. Скульптура изображает финальную сцену фильма, когда улыбающийся Деточкин снимает шляпу с обритой головы со словами: "Здравствуй, Люба! Я вернулся!" У ног киногероя стоит его пухлый портфель страхового агента.
Открытие памятника приурочено к предстоящему 85-летию народного артиста СССР, известного кинорежиссера Эльдара Рязанова, родившегося в Самаре 18 ноября 1927 года. Через месяц после рождения родители увезли его из Самары. Во время эвакуации в 1941-1942 годах 14-летний Рязанов прожил в Самаре около года. Летом 2012 года на заседании Самарской городской Думы было принято решение присвоить Эльдару Рязанову звание Почетного гражданина Самары.
Когда решалось, кто именно из персонажей знаменитых фильмов Эльдара Рязанова достоин стать памятником в Самаре, выбор пал на Юрия Деточкина. Говорят, что за несколько лет до съемок фильма Юрий Никулин рассказал Эльдару Рязанову историю о водителе-мстителе, который угонял и продавал автомобили, а вырученные за них деньги отдавал в детдома. Историю эту Никулин, якобы, услышал в Куйбышеве (так в то время называлась Самара). 

http://www.newsru.com/

... сохраним жизнь детям...

— Привет! Пожалуйста, не клади трубку!
— Что тебе нужно? У меня нет времени на твою болтовню, давай быстрее!
— Я сегодня была у врача…

— Ну и что он тебе сказал?
— Беременность подтвердилась, уже 4й месяц.
— А я тебе, чем могу помочь? Мне проблемы не нужны, избавляйся!
— Сказали поздно уже. Что мне делать?
— Забыть мой телефон!
— Как забыть? Ало — ало!
— Абонент находится в в не …
Прошло 3 месяца.
" - Привет малыш!» в ответ «-Привет, а ты кто?»
" - Я твой Ангел Хранитель.»
" - А от кого ты будешь меня охранять? Я же здесь сюда никуда не денусь»
" - Ты очень смешной! Как ты тут поживаешь?»
«— Я хорошо! А вот мама моя что-то каждый день плачет.»
" - Малыш не переживай, взрослые всегда чем-то недовольны! Ты главное побольше спи, набирайся сил, они тебе еще ой как пригодятся!»
«— А ты видел мою маму? Какая она?»
«-Конечно, я же всегда рядом с тобой! Твоя мама красивая и очень молодая!»
Прошло еще 3 месяца.
— Ну, что ты будешь делать? Как будто кто-то под руку толкает, уже второй стакан разлила! Так и водки не наготовишься!
«— Ангел, ты здесь?»
" - Конечно здесь.»
«— Что-то сегодня совсем маме плохо. Целый день плачет и ругается сама с собой!»
«— А ты не обращай внимания. Не готов еще, белый свет увидеть?»
«— Кажется, уже готов, но очень боюсь. А вдруг мама еще сильнее расстроится, когда меня увидит?»
«— Что ты, она обязательно обрадуется! Разве можно не полюбить такого малыша, как ты?»
«— Ангел, а как там? Что там, за животом?»
«— Здесь сейчас зима. Вокруг все белое, белое, и падают красивые снежинки. Ты скоро сам все увидишь!»
" - Ангел, я готов все увидеть!»
«— Давай малыш, я жду тебя!»
«— Ангел мне больно и страшно!»
— Ой, мамочки, больно-то как! Ой, помогите, хоть кто ни будь… Что же, я тут одна смогу сделать-то? Помогите, больно…
Малыш родился очень быстро, без посторонней помощи. Наверно малыш очень боялся сделать маме больно.
Спустя сутки, вечером, на окраине города, недалеко от жилого массива:
— Ты сынок на меня не обижайся. Сейчас время такое, я такая не одна. Ну, куда я с тобой? У меня вся жизнь впереди. А тебе все равно, ты просто уснешь и все…
«— Ангел, а куда мама ушла?»
«— Не знаю, не переживай, она сейчас вернется.»
«— Ангел, а почему у тебя такой голос? Ты что плачешь? Ангел поторопи маму, пожалуйста, а то мне здесь очень холодно»
«— Нет, малыш я не плачу, тебе показалось, я сейчас ее приведу! А ты только не спи, ты плачь, громко плачь!»
«— Нет, Ангел я не буду плакать, мама мне сказала, нужно спать»
В это время в ближайшей к этому месту пятиэтажке, в одной из квартир, спорят муж и жена:
— Я не понимаю, тебя! Куда ты собралась? На улице уже темно! Ты стала невыносимой, после этой больницы! Дорогая, мы такие не одни, тысячи пар имеют диагноз бесплодия. И они, как-то с этим живут.
— Я прошу, тебя пожалуйста, оденься и пошли!
— Куда?
— Я не знаю, куда! Просто чувствую, что я должна куда-то пойти! Поверь мне, пожалуйста!
— Хорошо, последний раз! Слышишь, последний раз я иду у тебя на поводу!
Из подъезда вышла пара. Впереди шла быстрым шагом женщина. За следом шел мужчина.
— Любимая, у меня такое ощущение, что ты идешь, по заранее выбранному маршруту.
— Ты не поверишь, но меня кто-то ведет за руку.
— Ты меня пугаешь. Обещай завтра целый день провести в постели. Я позвоню твоему врачу!
— Тише… ты слышишь, кто-то плачет?
— Да с той стороны, доносится, плачь ребенка!
«— Малыш, плачь громче! Твоя мама заблудилась, но скоро тебя найдет!»
«— Ангел, где ты был? Я звал тебя! Мне совсем холодно!»
«— Я ходил за твоей мамой! Она уже рядом!»
— О Господи, это же и впрямь ребенок! Он совсем замерз, скорее домой! Дорогой Бог послал нам малыша!
«— Ангел, у моей мамы изменился голос»
«— Малыш, привыкай, это настоящий голос твоей МАМЫ!»

. сохраним жизнь детям...

Триумф импрессионистов на аукционе в Нью-Йорке

09/11/2012


Картина из серии «Кувшинки» французского импрессиониста Клода Моне стала звездой аукциона осеннего сезона Christie’s, который состоялся 7 ноября в Нью-Йорке. Работа, которая является частью серии из более чем шестидесяти картин, написанных в период между 1905 и 1908 годами, была продана за 39 млн. долларов ($43,762,500 включая «премию покупателя»). Аукцион привлек к себе огромное внимание ещё и тем, что на торги были выставлены картины Василия Кандинского и Хуана Миро.

 Клод Моне - Водяные лилии, 1905
Картина Моне «Водяные лилии» (Nymphéas) стала известна благодаря смелому подходу художника к изображению отражения света от поверхности воды. “Оказалось, что Моне, несомненно, является одним из самых инновационных художников-пейзажистов своего времени”, - сказала директор отдела импрессионистов аукциона Christie’s, Брук Лэмпли (Brooke Lampley). За последние два десятилетия своей жизни (1840-1926), французский художник часто рисовал пруд в своем саду, в Живерни. Лучшие примеры этого его увлечения были впервые выставлены ​​в 1909 году, в галерее Дюран-Рюэль (Durand-Ruel) в Париже, где Моне добился больших успехов. Критики говорили о нем, что “нет другого художника, который мог бы добиться такого замечательного эффекта света и тени, светлого праздника цветов”.
Другой звездой аукциона стала написанная маслом картина Кандинского «Эскиз к Импровизации 8», которая была продана на аукционе за рекордную цену в 20,5 млн. долларов. Эта картина является ярким примером абстрактного искусства, последней из восьми частей, созданной русским художником в 1909 году новаторской серии «Импровизации». Работа, отличающаяся яркой и смелой палитрой, изображает сцены в Киеве. Ключевой фигурой картины является воин-завоеватель с золотым мечом, возможно, Святой Георгий. “Серия «Импровизации» является одновременно связующим звеном и одной из самых захватывающих инноваций того времени, потому что через эти картины Кандинский смог расширить традиционные границы художественного выражения и сформулировать новую теорию о форме, цвете или теме”, - поясняет Лэмпли. Картина была написана Кандинским в городке Мурнау, в Баварии. Вскоре после этого вышла его книга «О духовном в искусстве». В ней художник высказывает свою мысль о том, что художественная абстракция рождается под влиянием «внутренней необходимости», а не как следствие внешних воздействий.
Картина «Живопись (женщина, газета, собаки)» испанского сюрреалиста Хуана Миро (1893-1983), использующая знаки и символы иконографии, была продана за 12,2 млн. долларов. Другой испанец, Пабло Пикассо (1881-1973), стал этой ночью одним из самых популярных художников на аукционе - было продано сразу несколько его работ, имеющих тесную связь с личной жизнью художника. Так «Бюст женщины», который датируется 1937 г. и изображает его возлюбленную Дору Маар, продан за 11,6 млн. долларов, в то время как «Голова женщины», написанная с Франсуазы Жило, матери двоих детей Пикассо, ушла всего за 4,6 млн. долларов. Картина «Женщины с собакой», на которой изображена ещё одна муза Пабло Пикассо, Жаклин Роке, приобретена за 5,6 млн. долларов.
На аукционе было продано и несколько скульптурных работ. «Муза» Константина Бранкузи (1876-1957), была оценена в конечно итоге в 11 миллионов долларов. «Нога» Альберто Джакометти (1901-1966) была продана за 10 млн. долларов, а его «Голова над стержнем» - за 6 млн. долларов.

http://gallerix.ru/news/

Работу Пикассо продали на Sotheby's за 41,5 миллиона долларов

"Натюрморт с тюльпанами"
09.11.2012
Картина "Натюрморт с тюльпанами", созданная Пабло Пикассо в 1932 году, продана на аукционе Sotheby's в Нью-Йорке за 41,5 миллиона долларов, сообщает Agence France-Presse.
До торгов, прошедших вечером в четверг, 8 ноября, по местному времени, "Натюрморт с тюльпанами" планировалось продать за 35-50 миллионов долларов. "Натюрморт с тюльпанами" изображает музу и возлюбленную художника Мари-Терезу Вальтер. Еще один портрет Вальтер — "Женщина у окна" — ушел с молотка за 17,2 миллиона долларов при эстимейте в 15-20 миллионов.
В число топ-лотов аукциона импрессионистов и модернистов, проведенного Sotheby's, также вошло "Пшеничное поле" Клода Моне, проданное за 12,1 миллиона долларов — значительно выше предварительной оценки в 5-7 миллионов. "Стоящая обнаженная" Поля Сезанна ушла с молотка за 5,3 миллиона долларов — в пределах эстимейта, а скульптуру Генри Мура из серии "Склонившиеся фигуры" удалось продать по верхней границе предварительной оценки — за 4,7 миллиона долларов.
При этом еще две работы Пикассо — "Помидорный куст" (эстимейт 10-15 миллионов) и "Женщина в зеленом платье" (оценка 6-8 миллионов долларов) — не вызвали интереса покупателей и были сняты с торгов. Также не удалось продать "Женщину с горностаем" Пола Сезанна, оцененную в 5-7 миллионов долларов.
Всего в рамках проведенного Sotheby's аукциона были проданы лоты на общую сумму в 163 миллиона долларов. Аукционный дом, напоминает Reuters, планировал выручить не менее 170 миллионов долларов.
Днем ранее — 7 ноября — свои торги импрессионистами и модернистами провел в Нью-Йорке главный конкурент Sotheby's — аукционный дом Christie's. На этих торгах был установлен рекорд аукционной цены на работы Василия Кандинского — его "Эскиз к импровизации №8" ушел с молотка за 23 миллиона долларов. Всего на аукционе "Искусство импрессионистов и модернистов" Christie's удалось продать лоты на общую сумму в 204,8 миллиона долларов.
В середине ноября Sotheby's и Christie's проведут торги современным искусством.

Эрик Мирзоян и Диана Адамян получили первую и вторую премии XIII Международного телеконкурса юных музыкантов «Щелкунчик»

08.11.2012
Сегодня в Концертном зале имени Чайковского завершился XIII Международный телевизионный конкурс юных музыкантов «Щелкунчик». Финалисты конкурса «Щелкунчик-2012» были удостоены права выступить в III туре в сопровождении Государственного симфонического оркестра «Новая Россия» под управлением дирижера Яна Латам-Кенига (Великобритания). Жюри и зрители сделали свой выбор. Лауреаты конкурса «Щелкунчик-2012» были награждены премиями и получили памятные подарки. Но главный приз – это, конечно же, статуэтка «Щелкунчика» работы знаменитого скульптора Михаила Шемякина.

Результаты Международного телевизионного конкурса юных музыкантов «Щелкунчик»:

Струнные инструменты

I премия, диплом лауреата, «Золотой Щелкунчик» - Мария Артеева
II премия, диплом лауреата, «Серебряный Щелкунчик» - Диана Адамян
III премия, диплом лауреата, «Бронзовый Щелкунчик» - Мария Зимина

Духовые и ударные инструменты

I премия, диплом лауреата, «Золотой Щелкунчик» - Эрик Мирзоян
II премия, диплом лауреата, «Серебряный Щелкунчик» - Вячеслав Кузнецов
III премия, диплом лауреата, «Бронзовый Щелкунчик» - Ульяна Живицкая

Фортепиано

I премия, диплом лауреата, «Золотой Щелкунчик» - Александр Доронин
II премия, диплом лауреата, «Серебряный Щелкунчик» - Арсений Шульгин
III премия, диплом лауреата, «Бронзовый Щелкунчик» - Марк Ваза

Приз зрительских симпатий по результатам sms-голосования получил Александр Доронин.

В качестве специального приза от телеканала «Россия-Культура» Вячеслав Кузнецов получил целую библиотеку, составленную из книг, которые были подписаны выдающимися деятелями культуры. Они побывали в студии программы «Наблюдатель» 1 ноября 2012 года, в день 15-летия телеканала.

Благотворительный фонд Владимира Спивакова, по традиции, учредил свои призы для лауреатов. Именные гранты достались Эрику Мирзояну и Александру Доронину. Вячеслав Кузнецов, Диана Адамян и Мария Артеева получили приглашение принять участие в музыкальном фестивале «Москва встречает друзей». Кроме того, лауреаты Александр Доронин, Диана Адамян, Мария Артеева, а также дипломанты Полина Шевлягина, Равиль Ислямов и Александр Папушев, удостоены стипендий от фонда.


Главным партнером XIII Международного телевизионного конкурса юных музыкантов «Щелкунчик» стала Банковская группа «Зенит», благодаря которой все лауреаты конкурса получат денежные премии.

Стратегический партнетр конкурса - компания Yamaha Music - учредил четыре специальных приза лауреатам. Они достались Вячеславу Кузнецову, Арсению Шульгину, Ульяне Живицкой и Александру Доронину.

Компания Ferrero Russia одарила всех участников сладкими подарками, а Мария Зимина и Марк Ваза получили специальные шоколадные наборы.

Благотворительный фонд поддержки социальных программ «ИФД Капиталъ» также учредил призы для лауреатов. Денежных премий удостоены Эрик Мирзоян, Александр Доронин и Марк Ваза.

Многолетний партнер конкурса «Щелкунчик», Центральная музыкальная школа при Московской государственной консерватории имени П.И. Чайковского наградила лауреатов и дипломантов конкурса - Марию Артееву, Полину Махину, Полину Шевлягину и Александра Доронина - правом проведения сольных концертов на сцене Большого зала Центральной музыкальной школы.

Общественный региональный фонд Юрия Башмета, по традиции, также учредил приз для лауреатов конкурса - концертное выступление с Государственным симфоническим оркестром «Новая Россия», которое будет записано и выпущено на компакт-диске. В этом году солистами в этом концерте станут Мария Артеева, Эрик Мирзоян, Александр Доронин и Вячеслав Кузнецов.

Одним из первых партнеров конкурса стал Межрегиональный благотворительный общественный фонд «Новые имена», и в этом году он учредил специальные призы. Годовую стипендию получит Полина Шевлягина, разовая стипендия достанется Ульяне Живицкой. Марк Ваза награжден правом посещения Летней творческой школы в городе Суздаль, а Мариамна Шерлинг и Арсений Шульгин получат возможность сыграть по одному отделению в концерте на сцене концертного зала «Александрит».

Региональная общественная организация ЮНПРЕСС наградила Александра Доронина, Арсения Шульгина, Вячеслава Кузнецова, Эрика Мирзояна и Алексея Савинкова путевками на Всероссийский открытый форум детского и юношеского экранного творчества «Бумеранг», который пройдет в августе-сентябре 2013 года на Черном море.

Уже пятый раз партнером конкурса становится Международный благотворительный Фонд Юрия Розума, и в этом году денежный сертификат от Фонда достался лауреату Вячеславу Кузнецову.

Партнер конкурса - Государственное учреждение культуры города Москвы Парк культуры и отдыха «Сокольники» - продолжает традицию летних выступлений лауреатов конкурса «Щелкунчик». Кроме того, Вячеслав Кузнецов, Эрик Мирзоян и Марк Ваза получат подарочные сертификаты на многократное бесплатное посещение зимних атракционов парка.

В этом году конкурса появился новый партнер - Дом скрипки «Scroll Fine Instruments», который приготовил свой приз. Уникальная скрипка ручной работы, авторский музыкальный инструмент, который был изготовлен в Италии (в городе Кремона) по специальному заказу, достался Марии Артеевой.

tert.am

Налоги помогли англичанам получить шедевры Тернера и Рубенса

Обложка доклада Совета по искусству Англии
09.11.2012
Совет по искусству Англии (Arts Council England) 8 ноября опубликовал отчет, из которого следует, что в 2010-2012 годах в музеи и галереи страны было передано 51 произведение искусства вместо оплаты налога на наследство. Отчет представлен на сайте ведомства.
Ведомство разработало такую схему, согласно которой владельцы предметов искусства вместо налога на наследство могут передать в национальные собрания произведения искусства или предметы, обладающие исторической ценностью, и таким образом частично или полностью погасить налог.
Таким образом, в музеи и библиотеки были отданы две акварели английского живописца Уильяма Тернера, две картины художника XVIII века Джошуа Рейнольдса, картина Рубенса "Торжество Венеры", полный архив работ одного из крупнейших британских писателей второй половины ХХ века Джеймса Грэма Рейнольдса, а также коллекция наград, в том числе медаль Нобелевского лауреата по литературе Гарольда Пинтера.
За прошедшие два года Англия получила предметы исключительной культурной ценности на сумму более 40 миллионов фунтов стерлингов, тогда как общая сумма налога на наследство составила около 25 миллионов фунтов. За прошедшее десятилетие англичане передали в дар нации предметов искусства на 215 миллионов фунтов.

Скульптуру Генри Мура не удалось спасти от продажи

"Драпированная сидящая женщина". Фото с официального сайта Генри Мура
08.11.2012
Совет Тауэр Хэмлетс (района Ист-Энда), несмотря на протесты британских деятелей искусства, принял решение о продаже принадлежащей ему скульптуры Генри Мура "Драпированная сидящая женщина" 1957 года. Как сообщает BBC News, местные власти заявили, что сожалеют о вынужденном решении, однако не собираются его отменять.
Глава района Лутфур Раман, как пишет The Guardian, заявил, что скульптуру продадут из-за значительного сокращения бюджета, не позволяющего содержать арт-объект в должном состоянии. Кроме того, Раман отметил, что власти должны быть ответственны перед жителями района, которые не могут страдать из-за того, что в ближайшие три года бюджет потеряет около ста миллионов фунтов стерлингов.
Против продажи произведения искусства стоимостью 32 миллиона долларов выступили, в частности, режиссер Дэнни Бойл и директор галереи Тейт Николас Серота. По данным газеты, была составлена петиция с просьбой найти другое место для скульптуры, которую подписали около 1,5 тысяч человек.
Противники действий властей главным образом обращали внимание на то, что продажа противоречит принципам самого Мура, который хотел, чтобы его работа была выставлены в публичном пространстве и ее могли увидеть как можно больше людей. Он продал "Драпированную сидящую женщин" Лондону значительно ниже рыночной стоимости (шесть тысяч фунтов). Вместе с парой других произведений они предназначались для новых районов и городов, появившихся после Второй мировой войны.
После того, как совет Тауэр Хэмлетс объявил о планах продать работу, о готовности выставить ее заявили в музее Лондона и колледже Королевы Марии, однако их предложения были отклонены. Решение о продаже "Женщины", являющейся частью истории британской столицы, также осудили в фонде Генри Мура
"Драпированная сидящая женщина", сделанная из бронзы, весом полторы тонны была выставлена в квартале Степни в 1962 году, где она простояла до 1997-го. Там произведение выдающегося британского скульптура не раз атаковали вандалы, в результате чего ее перенесли в Йоркширский парк скульптур.

Торги Christie's установили ценовый рекорд на картины Кандинского

Торги аукционного дома Christie's "Искусство импрессионизма и модернизма" в Нью-Йорке установили новый ценовой рекорд на произведения русского живописца и графика, одного из основоположников абстракционизма Василия Кандинского



08.11.2012
Торги аукционного дома Christie's "Искусство импрессионизма и модернизма" в Нью-Йорке установили новый ценовой рекорд на произведения русского живописца и графика, одного из основоположников абстракционизма Василия Кандинского (1866-1944). Его "Эскиз к импровизации 8" ушел с молотка за 23 млн долларов, передает ИТАР-ТАСС. Ранее самой дорогой его работой являлась "Фуга" 1914 года, проданная в 1990 году за 20,9 млн долларов.

Полотно было написано в качестве эскиза к одной из восьми картин, которые входили в серию новаторских "Импровизаций", созданных художником в 1909 году. Как и другие работы серии, "Эскиз к импровизации 8" отличает яркая цветовая палитра, характерная для творчества Кандинского и для произведений представителей русского фовизма.

Сюжет полотна несет узнаваемый отпечаток российской реальности - окруженный стенами город с его уходящими в небо куполами напоминает Киев. На переднем плане видно, как за городскими воротами собрались паломники, однако вход в город им преграждают две мужские фигуры. Они, согласно мнению авторитетных художественных критиков, могут являться изображениями братьев Бориса и Глеба, сыновей великого киевского князя Владимира Святого. В октябре этого года "Эскиз к импровизации 8" выставлялся в московском Мультимедиа Арт Музее.

Фаворитом торгов стала также одна из картин знаменитой серии "Нимфеи" ("Водяные лилии", или "Кувшинки") французского импрессиониста Клода Моне (1840-1926). Она была продана за 43,7 млн долларов. Оценочная стоимость работы, написанной в 1905 году, составляла 30-50 млн долларов.

Внимание коллекционеров привлекли также работы знаменитого испанского живописца Пабло Пикассо (1881-1973). Полотно "Бюст женщины" (1937) было продано за 13 млн долларов, "Женщина с собакой" (1962) - за 6,3 млн долларов, "Голова женщины" (1952) - за 5,2 млн долларов.

Эксперты называют Пикассо одним из самых "дорогих" художников в мире. Его картины продаются на торгах за рекордные суммы. Так, полотно "Обнаженная на фоне бюста и зеленых листьев" было продано на аукционе Christie's в мае 2010 года более чем за 106 млн долларов, став самым дорогим на тот момент произведением мирового искусства.

Картина испанского художника-сюрреалиста Жоана Миро (1893-1983) "Женщина, газета, собака" (1925) была продана в среду за 13,7 млн долларов. Полотно Клода Моне "Рыбацкие лодки, спокойное море" (1868) ушло с молотка за 2 млн долларов, "Деревушка в окрестностях Понтуаза" (1872) Камиль Писсарро (1830-1903) - за 4,3 млн долларов.

Работа румыно-французского скульптора-абстракциониста Константина Бранкузи (1876-1957) "Муза" (1912) была продана за 12,4 млн долларов, скульптура "Нога" швейцарца Альберто Джакометти (1901-1966) - за 11,2 млн долларов.
Общая выручка аукционного дома составила 205 млн долларов.

Уже сегодня торги произведениями импрессионизма и модернизма проведет в Нью-Йорке аукционный дом Sotheby's. Топ- лотами аукциона станут два портрета Пикассо, изображающие возлюбленную мастера Марию-Терезу Вальтер. Первая картина - "Натюрморт с тюльпанами" - оценивается в 35-50 млн долларов. Вторая - "Женщина у окна (Мария-Тереза)", как ожидается, уйдет с молотка за 15-20 млн долларов.

На торгах Sotheby's появится также работа Поля Сезанна (1839-1906) "Дама в горностае, подражание Эль Греко" из собрания греческого корабельного магната Джорджа Эмбирикоса. Этот женский портрет, вдохновленный работой Эль Греко XVI века "Дама в мехах", оценивается в 5-7 млн долларов. 
 
http://www.newsru.com/

В запасниках узбекского музея нашли авторскую копию картины Веронезе

В запасниках Государственного музея искусств Узбекистана в Ташкенте обнаружена авторская копия картины Паоло Веронезе "Оплакивание Христа"


8.11.2012
В запасниках Государственного музея искусств Узбекистана в Ташкенте обнаружена авторская копия картины Паоло Веронезе "Оплакивание Христа", сообщает РИА "Новости" со ссылкой на узбекские СМИ.
На картине изображены Дева Мария со скрещенными руками, Мария Магдалина, поддерживающая Богоматерь, Святые Жены, целующие руку Иисуса, Иосиф Аримафейский поддерживает тело Христа, а Никодим стоит за Иосифом и прикрывает рот рукавом.

Как сообщил агентству представитель музея, ранее картина считалась копией, однако на днях в ходе реставрационных работ было обнаружено, что это подлинник - авторский повтор.
По его словам, аналогичная картина экспонируется в Русском музее в России.

Сейчас реставраторы работают над полотном, которое в середине 30-х годов прошлого века было покрыто лаком. "Лак пожелтел и, сейчас идут работы по его удалению", - сказали в музее.

http://www.newsru.com/

На фресках в Ассизи нашли подпись Джотто

Реставрация базилики святого Франциска. Фото с сайта guardian.co.uk
07.11.2012
В итальянском Ассизи завершилась двухлетняя реставрация капеллы святого Николая в нижней церкви базилики святого Франциска, сообщает агентство ANSA. По мнению реставраторов, главным итогом работ стало открытие инициалов GB на фресках. Это, по их словам, подтверждает, что фрески были написаны Джотто ди Бондоне (Giotto di Bondone).
Базилика святого Франциска Ассизского, где покоятся мощи святого, была построена в XII веке. Ее главным украшением являются 28 фресок, созданных, предположительно, Джотто и его учениками в 1296-1304 годах. Авторство итальянского мастера оспаривается некоторым учеными, которые полагают, что в лучшем случае фрески могли быть написаны учениками Джотто в XIV веке.
Реставраторы же надеются, что найденные инициалы заставят критиков изменить свое мнение и признать ключевую роль Джотто в их создании. Исследователи полагают, что фрески являются одними из первых произведений выдающегося мастера, основателя итальянской школы живописи. Настенная живопись в Ассизи, по их мнению, должна помочь определить хронологию творчества Джотто, а также его мастерской.
Базилика святого Франциска, внесенная в список всемирного наследия ЮНЕСКО, долгие годы была закрыта для посетителей, поскольку церковь очень сильно пострадала в результате землетрясения в 1997 году. После стихийного бедствия фрескам потребовалась реставрация. По итогам работ, стоивших около 360 тысяч евро, были отреставрированы 300 квадратных метров настенной живописи.
Капелла святого Николая торжественно будет открыта для публики 6 декабря министром культуры Италии Лоренцо Орнаги.

Гегам Григорян


Родился в 1951 году.
Армянский советский оперный певец (тенор).
Заслуженный артист ЛитССР и народный артист АрмССР (1985).
Окончил Ереванскую консерваторию (кл. С. Данеляна). Стажировался в "Ла Скала" (1978—79, Милан). Солист Вильнюсского театра оперы и балета, затем — Ереванского театра оперы и балета.
Лауреат Всесоюзных конкурсов, международного конкурса им. Чайковского (2-я пр. 1982).
Выступает как концертный певец.
Преподаватель Литовской консерватории (1980—86).

После стажировки в Ла Скала (1978) выступал на сценах Вильнюсского, затем Ереванского театров оперы и балета. В 1989 исполнил во Львове партию Каварадосси. С 1990 выступал в Мариинском театре. В 1991 пел партию Дженнаро в "Лукреции Борджиа" Доницетти (Амстердам). С 1993 в Ковент Гардене (дебют в партии Ленского). В 1994 в Риме выступил в партии Радамеса. В том же году исполнил партию Поллиона в "Норме" (Генуя). В 1995 выступил на сцене Метрополитен Опера (партия Германа). В 1996 пел в Висбадене вместе с Мартон в "Тоске" (партия Каварадосси). Среди записей партии Владимира Игоревича (дирижер Гергиев, Philips), Германа (дирижер Гергиев, Philips).             
“Я с детства мечтал стать певцом, — признался юбиляр. — Помню, как впервые смотрел оперный спектакль — это было настоящее волшебство. Некоторые оперы я слушал по нескольку раз. Тогда, наверное, и зародилась моя мечта”. Успех пришел к нему уже на первом курсе Ереванской консерватории: Гегам Григорян стал лауреатом Закавказскго конкурса, выступил на престижном концерте в Западном Берлине. Через несколько лет стал лауреатом Всесоюзного конкурса им.Глинки, выступал с концертами в Москве. Консерваторию Гегам Григорян закончил с большим репертуаром — более четырехсот камерных произведений и несколько важнейших теноровых партий. Далее была стажировка в Миланском “Ла Скала” — он легко прошел сквозь фильтры сурового отбора. Его репертуар универсален — охватывает едва ли не все партии для тенора армянской и зарубежной классики и современных композиторов. Ленский, Каварадосси, Рудольф, Герцог, Фауст, князь Безухов, Саро, Саят-Нова — вот лишь часть ролей, которые он исполняет. Партнерами Григоряна были выдающиеся певцы — Пласидо Доминго, Николай Гяуров, Мария Биешу, Катя Ричарелли, Димитров, Лючия Валентини... Голос Григоряна звучал в Большом и Мариинском театрах, в оперном театре Вильнюса, он выступал на таких прославленных сценах, как “Ковент-Гарден”, “Опера Монпелье”, “Метрополитен Опера”, “Ла Скала”, “Опера Монте-Карло”, театр “Ла Фениче”. И, конечно, в своем родном театре им.А.Спендиаряна. И везде и всегда ему сопутствовал успех.
ГОЛОС ЧИСТОЙ ДУШИ (29.01.2011)
В последние два года мы гораздо реже встречаемся с прославленным тенором Гегамом Григоряном. Блестящий вокальный стиль певца, выразительность его пения, драматизм игры, законченность в воплощении сценических образов поставили Гегама в первый ряд артистических имен в истории музыки. Он надолго определил тот качественный уровень, к которому стремится любой исполнитель. Еще совсем недавно имя его украшало афиши самых знаменитых оперных театров - миланской Ла Скала, парижской Гранд-опера, нью-йоркской Метрополитен-опера, Штатс-опера в Вене, театра "Колон" в Буэнос-Айресе, лондонского "Ковент-Гарден", Большого театра в Москве...Блестящий премьер оперных театров Вильнюса, Еревана, Санкт-Петербурга, Г.Григорян несколько лет возглавлял наш Оперный театр. Сейчас у артиста небольшой тайм-аут.
Мне повезло: я была свидетельницей рождения многих оперных спектаклей, где партию тенора исполнял Гегам. Сидела в пустом зрительном зале во время репетиций, когда постановщик спектакля лишь начинал многотрудный процесс поисков. Потом я видела спектакль много раз, слушала блестящего певца. И каждый раз его исполнение отличалось от предыдущего: он вносил в свою роль новые краски, нюансы, от чего образ его героя становился еще ярче и полнее. Не раз он пел партию Саро в "Ануш". Ревность, отчаянье, безысходное страдание - все в его голосе. Музыка передает его мысли и чувства, певец добавляет к ней новые эмоциональные краски - и перед нами целый мир человеческих страстей.
- С самого детства мечтал стать певцом, - говорит Гегам Григорян. - Родители мои - не музыканты, но музыка, пение звучали в доме всегда. Помню первое посещение оперы. Ни названия спектакля, ни его содержания не помню, но особую атмосферу притихшего зала, неповторимую тишину ожидания музыки запомнил навсегда.
Гегам с благодарностью вспоминает своего первого учителя Шаварша Багдасаряна, который учил его играть на скрипке, водил в театр. Некоторые оперы он слушал по нескольку раз. Тогда, наверное, и зародилась мечта стать певцом. Но на вокальное отделение музыкального училища Гегам попал не сразу: тогда, в 16 лет, голос его еще только формировался. Однако ему повезло: через год в училище начал преподавать народный артист республики С.Даниелян, и дирекция позволила Гегаму посещать его класс.
Как артист, он набирал силу стремительно, основательно: в 1972г. поступил в Ереванскую консерваторию, в класс Даниеляна, и в тот же год стал лауреатом Закавказского конкурса. Уже на первом курсе принял участие в концерте в Западном Берлине, посвященном 50-летию образования СССР. Через 3 года стал лауреатом Всесоюзного конкурса имени Глинки, выступал с концертами в Москве.
Консерваторию закончил, имея большой репертуар - 400 произведений камерной музыки и 8 готовых партий. Спустя год участвовал в отборе оперных певцов в Большом театре СССР для стажировки в Милане. Блестящие данные певца позволили ему в числе наиболее одаренных исполнителей совершенствовать свое мастерство в одном из прославленных театров мира.
С особым чувством Гегам вспоминает Международный конкурс имени Чайковского, где он стал серебряным призером. Это позволило ему принять участие в работе над записью "Маленькой торжественной мессы" Дж.Россини вместе с прославленными солистами Большого театра -Еленой Образцовой, Евгением Нестеренко, Натальей Герасимовой и Московским камерным хором под управлением Вл.Минина.
Самым памятным для артиста остался благотворительный концерт в Канаде после землетрясения в Армении, в котором участвовали крупнейшие артистические силы мира. Гегам был принят с особым восторгом - публика в переполненном зале (а билет стоил 500 долларов) аплодировала ему стоя...
Поистине универсален репертуар певца, охватывающий все партии для тенора армянской, русской и зарубежной классики, современных композиторов, которых он охотно пропагандирует. Ленский, Пинкертон, Каварадосси, Рудольф, Герцог, Фауст, князь Безухов, Саро, Саят-Нова - это лишь часть партий, которые он исполняет. Партнерами Гегама были выдающиеся певцы - Пласидо Доминго, Николай Гяуров, Мария Биешу, Катя Ричарелли, Димитров, Лючия Валентини...
Помню, какой резонанс в прессе вызвало выступление Гегама с двумя блистательными оперными певцами - Барсегом Туманяном и Дмитрием Хворостовским в Москве. Это была настоящая сенсация. "Советская культура" от 04.01.92г. писала о Г.Григоряне: "Голос, по характеру близкий к голосу Паваротти, трогал тоже по-павароттиевски: этот голос прямо воздействовал на то, что в старину называлось фибрами души. Любовь являлась здесь как поэтическая форма существования, когда полет становится не целью, а средством постичь мир. В вердиевских ариях художника Каварадосси, рассуждающего о гармонии, и комедианта Канио, ненавидящего свою личину Паяца, Григорян подчеркивал нежно-романтические краски, снимал привлеченные утрировки, уходил внутрь хрупкого, ранимого душевного мира. Искренность высказывания, когда кажется, что душа человека полностью высвечивается, не оставляла скрытым ни одного уголка, не могла не вызывать слез. Тенор представал голосом чистой души, готовый открыть себя людям без остатка".
Есть в биографии Гегама период, который он не любит вспоминать. Была спровоцирована ситуация, в результате которой артист лишился зарубежных гастролей. Это длилось 8 лет. Эти годы отразились и на здоровье певца: ему пришлось удалить опухоль в горле. Оперировал известнейший хирург, брат великого артиста Аркадия Райкина - Ральф Райкин. Но судьбу Гегама решило яркое выступление на одном из правительственных концертов, который открыл ему железный занавес. С этого момента у артиста был настоящий подъем. Гастроли, выступления на самых престижных оперных сценах, контракты, приглашения. И всюду успех, переполненные залы. Его близкий друг Рафаэл Акопянц вспоминает совместные гастроли в Америке, где Гегам в течение 11 дней имел 7 выступлений в главных партиях, но это, как высказался сам певец, был не рекорд. С Мариинским театром в той же Америке ему пришлось участвовать в девяти спектаклях в течение двух недель."
Во Франции он выступал почти во всех крупных городах. С Францией его связывает и личная дружба с президентом фонда "София Антиполис" Пьером ля Фид, который организовывает концерты по всему миру. На организованных фондом концертах присутствует весь цвет ученых мира (президент фонда - сам крупный ученый, математик). Надо ли говорить о том, что всюду, где бы ни выступал артист, растет интерес к стране, которую он представляет.
Да, ему много дано от природы: тонкий музыкальный слух, неповторимый божественный голос, строгий художественный вкус. Но как бы много ни дала природа, все, что он сделал - это прежде всего результат напряженных поисков. К этому он стремился всегда.
Не раз выпадало счастье слушать арии и песни в исполнении Гегама. И каждый раз было радостно видеть, как оживлялся и замирал зал, как восторженно светились у зрителей глаза, с какой невысказанной благодарностью раскрывались их сердца. И сегодня, когда певец отмечает свой 60-летний юбилей, хочется пожелать, чтобы его чистый голос как можно чаще звучал на сцене.

http://www.golosarmenii.am/ru/

Гюстав Кайботт. Покровитель Импрессионизма



Гюстав Кайботт познакомился с художниками-импрессионистами Моне и Ренуаром благодаря увлечению парусным и гребным спортом. Он был моложе их и, в отличие от бедных художников, еле сводивших концы с концами (а Моне кормил не только себя, но и свою семью), не считал денег. Кайбот происходил из богатой семьи, никогда не работал, был холост и независим. Отец Гюстава, преуспевающий текстильный фабрикант из Нормандии, переехал в Париж и приумножил свое состояние куплей-продажей недвижимости (по другим данным, он был судьей Торгового трибунала). В 1857-1862 годах Гюстав с успехами обучался в православном лицее Луи-ле-Гран. Затем изучал право в Сорбонне и в 1870 году получил там диплом. Жил он на роскошной вилле в Пти-Жаннвилье и там ради собственного удовольствия строил парусники. Вторым страстным увлечением француза была живопись, заставившая его даже поступить в Школу изящных искусств. Однако академическая манера письма была слишком скучна для страстного и пылкого юноши.

Познакомившись с работами импрессионистов, Кайботт понял, что такое вдохновение. Будучи избалованным ребенком, никогда не знающим нужды и прожигающим свою жизнь и деньги в праздных развлечениях, Гюстав открыл для себя нечто, что озарило всю его жизнь сияющим светом. Этим нечто стали работы Моне, Ренуара, Мане и Дега. С тех пор браться за кисть Кайботту было очень сложно: он знал, что никогда его скромный талант не сможет сравниться с вдохновением людей, которых он считал Мэтрами. Общаться с ними Кайботт считал особой честью.

Критик Жюль Монжуае писал о Кайботте:

«Импрессионисты приветствовали его как долгожданного новобранца. Он принес с собой все качества юношеской непреклонности. Той юности плоти и духа, что заставляет нестись очертя голову, невзирая на ошибки, не признавая разочарований, побеждая суровую действительность».

Вклад Гюстава Кайботта в историю Импрессионизма был не менее значимым, чем произведения художников. Помимо собственного живописного наследства из более чем трехсот портретов, натюрмортов, пейзажей и бытовых сцен (некоторые из которых находятся в Лувре и представляют немалую художественную ценность), Кайботт оказывал существенную, иногда спасительную, финансовую поддержку бедствующим импрессионистам. Чувствуя перед своими друзьями как бы вину за свое богатство и беспечную жизнь, тогда как Ренуар и Моне писали свои шедевры в неотапливаемых мастерских на голодный желудок, Кайботт не скупился на раздачу денег в долг и устройство обедов, куда он приглашал многих художников – он вскоре познакомился со всеми членами «банды», как тогда называли импрессионистов. В историю живописи Гюстав Кайбот вошел не только как художник, близкий к Импрессионизму, но и как коллекционер. Желая помочь своим друзьям, Кайботт покупал у них картины – причем не те, которые ему особенно нравились, а те, которые никто не покупал. Более преданного поклонника и покровителя произведений импрессионистов трудно найти. Известно, что он долгое время полностью оплачивал аренду мастерской Клода Моне, а также инициировал и спонсировал третью и четвертую выставки импрессионистов.

Вот что пишет о картине «Парижская улица в дождливую погоду» Кирк Варндоу, автор солидного исследования творчества Кайботта: «Интересных и значительных картин у него много, но среди них нет ни одной такой монументальной (размером примерно семь на десять футов), такой сложной, такой бесконечно завораживающей, как этот перекресток в неподвижном, холодном воздухе дождливого дня. Это одна из его красивейших, утонченнейших работ. Каменные здания окутаны пронизывающей серо-голубой атмосферой. Серые тона, почти без теней, отраженные омываемыми дождем поверхностями, придают картине холодную оловянную тональность. Она подчеркнута синевато-серым и каштановым цветом костюмов прохожих, медно-ржавыми фасадами зданий справа, густо зеленой патиной бронзовых фонарных столбов и светло-зелеными искрами на ручках зонтов».

С 1888 года художник со своей гражданской женой актрисой Шарлот Бертье, которая была моложе его на 11 лет, перебрался в Пти Женневийю (местность над Сеной). В том же году его избрали городским советником. «В жизни не видел такого чиновника, - вспоминал один из современников Кайботта, - чтобы не морочить себе голову бюрократическими бумажками и не обременять память счетами, он все оплачивал из собственного кармана: освещение, уличные мостовые, мундиры стражи».


Когда начинаешь читать об этом человеке, невольно испытываешь огромное уважение, даже преклонение перед ним. Судите сами: спортивная фигура (посмотрите на «Завтрак гребцов» Ренуара: Кайботт – тот мужчина с бицепсами в правом нижнем углу картины, верхом на стуле), характер победителя (будучи членом яхт-клуба, он выигрывал несколько регат), недюжинный ум (одна из яхт, сделанная по его чертежам, взяла третье место на Олимпийских играх в Гавре в 1900 году), способность вести за собой (сколько раз он уговаривал своих друзей-импрессионистов не падать духом и устраивать свои выставки - и выигрывал, выигрывал!) тонкий вкус (его коллекция марок теперь находится в Британском музее), и несовместимая со всем перечисленным нежность (Кайботт увлекался разведением орхидей и даже дизайном текстиля (женщины на его картинах «Мадам Буассьер Книттинг» (1877 г.) и «Портрет мадам Кайботт»(1877 г.) вероятно, работали по образцам, созданным Кайботтом)). Ну и, конечно, талант живописца (посмейте сказать, что сегодня его картины не представляют художественной ценности, и я брошу в вас камень!).

После смерти Кайботта в возрасте 46 лет (вероятно, от кровоизлияния в мозг) по его завещанию 67 работ импрессионистов (Эдуарда Мане, Эдгара Дега, Клода Моне, Огюста Ренуара, Поля Сезанна, Камиля Писсаро, Альфреда Сислея и Берты Моризо) должны были передать Люксембургскому музею, но правительство отказалось принять этот посмертный дар (видимо, не сочтя его достаточно ценным). Спустя несколько лет, стараниями Ренуара государство все же выкупило 39 из этих полотен, большинство из которых сегодня находится в музее д’Орсе.
http://blogs.privet.ru/

Гюстав Кайботт (1848-1894) Галерея картин

Самое дорогое сокровище

   Король был в гневе. Вместо сокровищ принц привёз из путешествия смуглую молчаливую красавицу.
   — Отец, мы любим друг друга больше жизни! — признался принц.
   — Если бы ты привёз алмазы, я купил бы тебе пару таких красавиц всего за один драгоценный камень, — упрекнул сына король.
   — Любовь — алмаз, который не может купить даже король, — воскликнул юноша.
   — Посмотрим, сколько стоит твоя любовь, — усмехнулся отец.
   Он снял перстень, бросил его к ногам красавицы и сказал:
   — Выбирай: мой перстень и свобода или смерть.
   Девушка не шелохнулась. Король велел слуге принести жемчужное ожерелье и положить его к ногам красавицы. Девушка не взглянула на него. Потом слуга принёс золотое блюдо, полное драгоценных камней. Груда сокровищ росла, но девушка смотрела только на принца.
   — Значит, ты выбираешь смерть! — угрожающе произнёс король.
   — Без любимого я не хочу жить, — гордо ответила девушка.
   Король велел слугам схватить дерзкую чужестранку. Принц приставил к своему горлу кинжал и спокойно произнёс:
   — Без любимой я не хочу жить.
   — Образумься, принц, или ты потеряешь всё, — воскликнула испуганная королева.
   Принц подошёл к своей любимой, обнял её и сказал:
   — Моя любовь дороже любых сокровищ. Она — целый мир, хотя я могу обнять её одной рукой.

Состязание поэтов

   На поэтическое состязание, посвящённое любви, собрались сотни поэтов. Любовь всегда рождает самые поэтические и красивые строки, и слушателям трудно было определить победителя. Казалось, сама богиня любви водила рукой поэтов. Одно стихотворение, проникнутое щемящей любовью к миру, было признано лучшим. Поэт получил за него золотую медаль.
   — Я отвезу эту медаль моей матери, это её любовь сделала меня поэтом, — воскликнул победитель.
   — Почему же ты не написал стихотворение о любви матери? — удивились все.
   — Любовь матери не описать стихами, но все мои стихи посвящены только ей, — ответил поэт.

Слова для цветка любви

   Возле королевского дворца собрались влюблённые, чтобы вырастить цветок любви. Настал торжественный момент. Фея Любви опустила семечко в землю. Заиграла нежная музыка. Сотни молодых глаз, затаив дыхание, наблюдали, как из земли появится росток, а на нём — бутон. Фея взмахнула крыльями и воскликнула:
   — Скажите самые прекрасные слова о любви. Тогда цветок расцветёт, и ваша любовь будет цвести вместе с ним!
   Вперёд шагнул самый храбрый юноша и произнёс:
   — Любовь! Какое небо в одном взгляде!
   На цветке появился первый хрупкий лепесток.
   — Любовь! Какой океан в одной слезе! — сказал второй юноша, и на цветке раскрылся второй лепесток.
   — Какая буря в одном вздохе!
   — Какая молния в одном прикосновении!
   — Какая вечность в одном мгновении!
   Один за другим говорились прекрасные слова о любви. Всё шире раскрывались разноцветные лепестки цветка любви, наполняя воздух благоуханием. Наконец все слова были сказаны, но раскрытый цветок вдруг опустил головку, и его лепестки потемнели. Толпа оцепенела. Тут одна девушка подбежала к цветку и взмолилась:
   — Если ты умрёшь, цветок, я тоже умру без любви.
   К девушке подошёл юноша, обнял её и поклялся:
   — Я не дам тебе умереть.
   Цветок поднял головку, и его лепестки засияли ярче прежнего.
   — Слова о любви хороши, но любовь выше слов, — прошептала фея Любви.
   

Дэнни Бойл вступился за скульптуру Генри Мура

Дэнни Бойл. Фото ©AP

06.11.2012
Режиссер Дэнни Бойл подписал письмо против продажи скульптуры Генри Мура под названием "Драпированная сидящая женщина", которая несколько десятилетий простояла в историческом квартале Ист-Энда Степни. Заявление, подписанное кинорежиссером вместе с другими деятелями искусства, было опубликовано 3 ноября в газете The Observer.
Письмо стало ответом на предложение совета Тауэр Хэмлетс (района Ист-Энда), поступившее в октябре, продать произведение искусства после "беспрецедентного" сокращения бюджета. Совет надеется, что продажа работы одного из виднейших британских скульпторов XX века принесла бы до 20 миллионов фунтов стерлингов, а также помогла бы сэкономить те деньги, которые выделяются на сохранение памятника.
Авторы письма, среди которых директор галереи Тейт Николас Серота, попросили местные власти не продавать "Сидящую женщину", отметив, что такой шаг не соответствует идеям самого Мура, которых хотел сделать свое искусство доступным для большого числа зрителей и потому в 1960 году продал Лондону скульптуру всего за шесть тысяч фунтов. Подписавшие письмо выражают надежду, что в лондонском районе найдется другое подходящее место для скульптуры, где бы она могла храниться в безопасности.
По данным The Guardian, Музей Лондона, посвященный истории города, уже предложил забрать скульптуру Мура. Ранее с подобной инициативой выступил колледж Королевы Марии. Совет решит судьбу памятника в среду, 7 ноября.
Бронзовая "Драпированная сидящая женщина" весом полторы тонны была выставлена в квартале Степни в 1962 году и простояла там до 1997-го. За эти годы памятник не раз атаковали вандалы, в результате чего его решили переместить в Йоркширский парк скульптур.

Картина Кустодиева из коллекции Капицы будет впервые продана

Фрагмент картины Бориса Кустодиева "Извозчик"

06.11.2012
Аукционный дом Christie's выставил на продажу картину Бориса Кустодиева "Извозчик", написанную в 1923 году. Как сообщается в пресс-релизе, поступившем в "Ленту.ру", полотно, являющееся частью коллекции лауреата Нобелевской премии по физике Петра Капицы, уйдет с молотка впервые.
Капица был другом художника и приобрел эту картину в 1936 году у вдовы Кустодиева. Произведение искусства, в частности, знаменито тем, что демонстрировалось в 1924 году на выставке русского искусства в Нью-Йорке и было использовано в качестве иллюстрации для рекламного плаката экспозиции, объединившей около 900 работ. Впоследствии картина выставлялась и в Русском музее, и в Петербургской академии художеств.
"Извозчик", который оценивается в 2,4-3,2 миллиона долларов, входит в серию картин Кустодиева, иллюстрирующих народные типажи, которая изначально была написана акварелью (1920). Исследование русского характера и русского духа было основным направлением творчества Кустодиева (1878-1927), известного более всего как портретист.
Christie's проведет торги русским искусством, которые станут юбилейными, 26 ноября в Лондоне. Из коллекции Капицы будет продана также картина Александра Шевченко "Городские окраины", которую ученый купил у дочери художника в 1963 году. Кроме того, с молотка уйдут работы Николая Фешина ("Портрет мадемуазель Подбельской"), Константина Коровина ("Причал в Гурзуфе"), Михаила Нестерова ("Две сестры") и других авторов.

Музей Прадо нашел нового Тициана

Фрагмент картины "Иоанн Креститель". Тициан
Кураторы мадридского Прадо подтвердили, что картина "Иоанн Креститель", более 120 лет хранившаяся в церковном приходе в испанском городе Альмерия, принадлежит кисти Тициана. Об атрибуции произведения искусства представители музея рассказали изданию The Art Newspaper, которое в ноябрьском номере посвятило большой материал картине.
Таким образом, полотно, датируемое приблизительно 1555 годом, стало третьей версией картины Тициана, где Иоанн Креститель изображен стоящим у дерева, у которого лежит овечка. Все три картины — "Иоанн Креститель" из венецианской Галереи Академии, написанный в 1530-1532 годах, а также "Иоанн Креститель" (1565-1570) из монастыря Эскориал — 6 ноября были выставлены в Прадо.
Полотно 1555 года попало в коллекцию Прадо в 1872 году через музей Троицы. Тогда считалось, что эта картина неизвестного художника XVII века мадридской школы. Картину одолжили церкви Девы Кармен в Кантории (Альмерия), где она провисела до 2007 года.
На "Иоанна Креститель" в Альмерии обратил внимание Мигель Фаломир, глава департамента итальянской и французской живописи до 1700 года в Прадо, который в каталоге к выставке музея "Тициан", проходившей в 2003 году, написал, что картина могла быть копией другого сейчас уже утраченного "Иоанна Крестителя" Тициана. Исходя из данного предположения в Прадо приступили к изучению картины, которая была в очень плохом состоянии, однако пришли к выводу, что это не копия, а работа самого мастера.
Дату создания произведения, в частности, помог установить анализ подготовительного слоя, сделанного свинцовыми белилами с карбонатом кальция и другие технические характеристики живописи художника 1550-х годов. На авторство Тициана главным образом указывает поза, в которой изображен Иоанн Креститель, и сходство пейзажей на заднем плане.
Как отмечается на сайте музея, по итогам реставрации удалось восстановить контраст между фигурой и окружающим ландшафтом. Важность же картины, по мнению реставраторов, заключается не в ее эстетической ценности (картина сильна повреждена), а в том, что произведение подтверждает привычку Тициана повторять композиционные ходы и темы. Кроме того, исследователи отмечают, что сюжет с Иоанном Крестителем Тициана был одним из самых популярных в Испании, о чем свидетельствуют многочисленные копии. Самые ранние были сделаны в Сарагосе, что, возможно, говорит о том, что первый владелец картины Тициана жил именно там.
Вместе с тем, как отмечает издание, некоторые специалисты полагают, что картина могла быть написана не итальянским мастером, а его учениками.

Турция требует от Лувра вернуть «украденные» произведения искусства эпохи Османской империи



05.11.2012
Новый павильон Лувра, посвященный исламскому искусству, едва открывшись, оказался в центре скандала. Претензии поступили со стороны властей Турции, которые потребовали от парижского музея вернуть «украденные» произведения искусства.

Речь идет об одном из центральных экспонатов - керамических панно эпохи Османской империи. Когда-то они украшали гробницы турецких султанов Селима II, Мурада III,а также библиотеку султана Махмуда I и мечеть Пияле Паша в Стамбуле. Однако, по словам представителей министерства культуры Турции, в конце XIX - начала XX века произведения искусства «были незаконно вывезены из страны». По сообщениям турецких СМИ, официальная Анкара уже инициировала процедуру возврата керамики.

Тем временем, в Лувре никаких официальных запросов от турецкой стороны пока не получали. По словам администрации музея, коллекция исламского искусства формировалась с соблюдением международных норм, в том числе с учетом Конвенции ЮНЕСКО о культурных ценностях от 1970 года. В документе прописано, что он не имеет ретроактивной силы применительно к операциям с предметами искусства, совершенным до этой даты.

Что же касается фрагментов керамики, то они действительно попали во Францию в конце позапрошлого века. «Их покупка или дарение были произведены в полном соответствии с установлениями, действовавшими в ту эпоху», - подчеркивают в Лувре. В этой связи вопрос о реституции Турции панно с точки зрения французской стороны «исключен», отмечает ИТАР-ТАСС.

Открытие в конце сентября отдела исламского искусства в Лувре стало одним из наиболее заметных культурных событий этой осени. Экспозиция разместилась в специально сооруженном павильоне в одном из внутренних дворов музея. На площади около 3 тыс кв м во дворе Висконти, над которым была возведена стеклянная крыша оригинальной архитектуры, представлено несколько тысяч экспонатов. Выставка охватывает исторический период с VII по XVIII вв, а география ее простирается от Испании до Индии, что призвано подчеркнуть многообразие исламского мира.

Проект возведения нового зала был осуществлен французскими властями при поддержке меценатов, на долю которых пришлось более половины всех расходов. Основными спонсорами выступили монархии Кувейта, Марокко, Омана, Саудовской Аравии, а также правительство Азербайджана. Общая стоимость работ составила около 100 млн евро. По словам директора Лувра Анри Луаретта, это один из крупнейших проектов в истории музея. Следующей же вехой в истории диалога одного из главных храмов культуры Запада с миром исламского Востока должно стать открытие филиала Лувра в Абу-Даби. Строительные работы в столице ОАЭ начнутся уже этой зимой, а открытие намечено на 2015 год.

 Терт.am

Отреставрирована перуанская «Сикстинская капелла»


  5/11/2012
В отдалённой перуанской деревне, расположенной на высоте 3100 метров над уровнем моря в Андах (на 700 м выше, чем Мачу-Пикчу), находится южно-американская версия знаменитой Сикстинской капеллы. Такое возвышенное прозвище получила построенная в стиле барокко церковь Сан-Педро-де-Апостол Андахуалиллас (San Pedro Apóstol de Andahuaylillas), расположенная в 41 км к западу от колониального города Куско, благодаря сложной схеме росписи потолка.

 Photo: theartnewspaper.com
Однако, вековая грязь и помёт летучих мышей, вкупе с землетрясениями заметно испортили первозданную красоту церкви. Всемирный фонд по охране памятников обратил внимание региональных и национальных организаций на плачевной состояние церкви, после чего было принято решение о её реставрации.
Восстановительные работы длились четыре года, инвестиции в проект составили порядка 1,5 миллиона долларов США. Церковь Сан-Педро-де-Апостол была построена между 1570 и 1606 годами. “Каждый дюйм церкви украшен - стены, потолок, балки, все”, - говорит Кэрол Дамиан (Carol Damian), специалист по искусству стран Латинской Америки, директор Художественного музея имени Патриции и Феллипа Фроста в Майами (Patricia and Phillip Frost Art Museum in Miami). “Некоторые различия в стиле письма позволяют сделать предположение, что церковь украшалась несколькими художниками на протяжении достаточно длительного времени” - добавляет она.
Дамиан считает, что художники, работавшие над росписью, имели достаточно высокую квалификацию. Об этом можно судить по замысловатым узорам росписи, по тем мотивам, которые здесь можно увидеть. “В росписи преобладают арабские мотивы и геометрические изображения, харатерные для искусства инков” - говорит она. Дамиан предполагает, что художники работали по очереди, в разное время. Однозначно можно установить авторство только двух из них: иезуитского священника и гуманиста Хуана Переса де Боканегра (Juan Pérez de Bocanegra) и, работавшего под его началом, испанца Луиса де Реаньо (Luis de Reaño).
В частности, кисти де Реано принадлежат такие ключевые сцены росписи, как дорога в ад и рай, созданные ориентировочно в 1629 году. Дамиан предполагает, что под руководством самого Реано также трудилась целая команда художников из числа коренных жителей, что было обычной практикой для колониального периода.
Масштабные работы по восстановлению фресок начались в 2008 году. На протяжении всего периода реставрации церковь была доступна для посетителей. По словам Марсела Перес де Куэльяра (Marcela Pérez de Cuéllar), президента Всемирного фонда памятников Перу, закрытие церкви даже не планировалось. “Мы держали её открытой в интересах местного сообщества, которое имеет тесные связи с церковью” - говорит он.
Большая часть работ была направлена на стабилизацию фрески, основные части которой выполнены в технике темперы. Для закрепления росписи применялись органические материалы, например, жидкость, извлекаемая из кактусов. Некоторые части фрески оказались под слоем более поздних изображений, которые приходилось счищать. Так, «Дорога в ад» была покрыта четырьмя слоями краски. В ходе реставрационных работ был обнружен керамический горшок 17 века, содержащий пигмент охры, и деревянная щетка, которые проливают свет на материалы, используемые художниками того времени.
Когда дело дошло до декоративного потолка, сделанного из глины и соломы, традиционных строительных материалов в этом регионе, реставраторы столкнулись с необходимостью удаления большого количества помета летучих мышей, скопившегося в пространстве между крышей и потолком.
В ходе реализации проекта по восстановлению церкви, отреставрированы были также алтарь и скульптурные композиции. Также восстановлена ещё одна церковь в стиле барокко, Сан-Хуан-Баутиста де Нуаро (San Juan Bautista de Huaro), и сейчас фонд ищет необходимые средства для реставрации церкви La Virgen де Purificada Canincunca. “Эти церкви - замечательные образцы искусства барокко Анд в колониальный период, и мы стремимся к их сохранению” - говорит Перес де Куэльяр. Он надеется, что реализация этих проектов привлечет в регион поток туристов.
Анна Сидорова
http://gallerix.ru/news/

Эжен Делакруа (1798-1863) Галерея картин