Картина Ротко, испорченная вандалом, потеряла в стоимости до 9 млн фунтов

Картина экспрессиониста Марка Ротко, испорченная польским вандалом в лондонской галерее Tate Modern, будет реставрироваться до полутора лет и потеряет в стоимости от 5 до 9,3 миллиона фунтов стерлингов



Картина экспрессиониста Марка Ротко, испорченная польским вандалом в лондонской галерее Tate Modern, будет реставрироваться до полутора лет и потеряет в стоимости от 5 до 9,3 миллиона фунтов стерлингов, сообщает РИА "Новости" со ссылкой на газету The Evening Standard.

Эти данные стали известны в четверг в ходе судебного заседания, которое должно определить, к какому сроку будет приговорен надругавшийся над картиной гражданин Польши, 26-летний Влодзимеж (ранее СМИ называли его Владимиром) Уманец. Юрист обвиняемого Гарет Морган озвучил выводы экспертов, которые оценили нанесенный ущерб.

До инцидента работа Ротко "Черное на коричневом" оценивалась примерно в 50 миллионов фунтов. Реставрация обойдется в 200 тысяч фунтов, однако, как постановил суд, картина "безвозвратно испорчена".

Несколько недель назад Уманец беспрепятственно подошел к картине Ротко в галерее и написал в углу черной краской: "Владимир Уманец'12. Потенциальный кусок желтизны". Затем он беспрепятственно покинул галерею, а сотрудников музея на место происшествия позвали посетители.

После инцидента художник не пытался скрываться, он даже дал несколько телефонных интервью британским газетам. В частности, Уманец заявлял, что его действия лишь добавят стоимости картине экспрессиониста. Он признал, что больше ему нечем заняться, поскольку он бездомный и безработный.

Мужчина приехал в Великобританию три года назад. Он называет себя одним из основателей движения "йелоизма", или "желтизны", которое он определяет как "элемент современной визуальной культуры". Британские СМИ продолжают называть его выходцем из России, однако ранее посольство РФ подтвердило, что ситуацией вокруг Уманца занимается польское консульство.

После ареста Уманец не отрицал свою вину в части нанесения материального ущерба, однако вынос приговора был отложен до подготовки экспертных докладов об объеме ущерба. Длительность тюремного срока будет определена позже. 
http://www.newsru.com/

В Москве покажут литографии Шагала на библейские темы

В Москве покажут литографии Шагала на библейские темы



24.11.2012
Выставка цветных литографий Марка Шагала, которые он сделал на библейские темы по заказу знаменитого издателя Амбруаза Воллара, откроется в четверг в столичной Галерее Международного университета, сообщает РИА "Новости" со ссылкой на организаторов выставки.

Шагал задумался о создании иллюстраций к Библии в 1920-е годы. Заказчиком проекта выступил известный парижский коллекционер и издатель Амбруаз Воллар, пригласивший Шагала во Францию. В 1931 году художник совершил путешествие по "библейскому" Ближнему Востоку - и в итоге создал ряд гуашей и офортов, иллюстрирующих тексты Ветхого Завета. Однако в 1933 году по приказу Геббельса произведения были публично сожжены в Мангейме.

В 1952 - 1956 годах появилась новая серия иллюстраций к Ветхому Завету. Эти работы, большая часть из которых и вошла в экспозицию выставки, стали фундаментом огромного цикла, над которым художник работал почти всю жизнь. Всего будет представлено 24 оригинальных литографии из частной коллекции Ирины Стежки.

Эти работы в течение двух лет выставлялись в разных городах России - Воронеже, Норильске, Красноярске, Нижнем Новгороде. В Москве выставка продлится до 24 декабря, вход свободный.

Параллельно в ЦВЗ "Манеж" проходит выставка "Издатель Воллар и его художники", где представлено собрание редких Livre d'Artiste (книг, созданных художниками) из коллекции Бориса Фридмана. 
http://www.newsru.com/

Восстановление поврежденной картины Ротко займет 18 месяцев


23/11/2012

Когда над картиной Марка Ротко был совершен акт вандализма на выставке в Tate Modern в прошлом месяце, некоторые эксперты прогнозировали, что работа будет возвращена в экспозицию довольно быстро.
Однако после тщательного анализа повреждений, команда ведущих специалистов галереи заявила, что работы по восстановлению полотна потребуют значительных вложений и могут занять до 18 месяцев.

 Владимир Уманец
В октябре Владимир Уманец, утверждая, что действует в интересах концептуального направления в искусстве под названием «Yellowism», сделал чернильную надпись на картине. Как выяснилось, чернила глубоко въелись в полотно картины и удалить их будет не так просто.
Представители галереи также добавили, что заявления о «быстром» восстановлении картины были сделаны по результатам внешнего осмотра, при котором невозможно определить глубину внутренних повреждений. Несмотря на свою кажущуюся простоту, картины Ротко, как известно, трудно поддаются восстановлению, потому что художник часто смешивал свои краски с необычными материалами, а также использовал тонкие слои красок, чтобы достичь глубины и богатства изображения. Его работы часто состоят из сотен тщательно проработанных слоев.
В 2009 Tate Modern организовала выставку работ Ротко, где одна комната была целиком посвящена именно процессу создания картин в технике художника. Согласно статье в каталоге к выставке, картины Ротко так высоко ценятся именно из-за сложности его живописной техники. Художник делает настолько тонкие слои, что их зачастую невозможно обнаружить и визуализировать с помощью обычных средств.
Отметим, что на прошлой неделе картина Ротко № 1 (Royal Red and Blue) была предметом торгов и оказалась продана за 75,1 млн. долларов США (47.2 млн. фунтов стерлингов) на аукционе в Нью-Йорке.
В настоящее время Владимир Уманец находится под арестом. Ему предъявлено обвинение в причинении ущерба на сумму более 5000 фунтов стерлингов. Сам арестованный не считает свой поступок уголовным делом.
Анна Сидорова
http://gallerix.ru/news/world/

Всемирно известная певица Флора Мартиросян будет похоронена в Армении



23.11.2012
Семья народной артистки Армении Флоры Мартиросян, посредством генерального консула Армении в Лос-Анджелесе Григора Ованнисяна, сообщила, что всемирно известная певица будет похоронена в Армении, однако сроки похорон пока неизвестны.

Об этом Tert.am сообщила главный специалист отдела по связям с общественностью Министерства культуры Армении Алла Серобян.

Напомним, что певица ушла из жизни 20 ноября в Лос-Анджелесе во время операции желчного пузыря в возрасте 55 лет.

По словам сотрудника министерства, после уточнения сроков переноса тела певицы в Армению, по решению премьер-министра будет сформирована правительственная комиссия для организации панихиды и похорон.

«Созданная по решению премьера комиссия решит, где будет предано земле тело певицы: в Пантеоне или в другом месте», - сказала Алла Серобян.

 Терт.am

Новая скульптура Энтони Гормли примет посетителей через левую ногу

Энтони Гормли. Фото ©AFP

23.11.2012
В лондонской галерее современного искусства "Белый куб" будет выставлена новая скульптура Энтони Гормли, которая на данный момент является самым масштабным проектом скульптора. Как пишет The Independent, проект под названием Model представляет собой наклоняющуюся фигуру, сделанную из ста тонн стали.
Model, созданная в соответствии с архитектурой здания, будет больше знаменитой скульптуры Гормли "Ангел Севера" весом в 200 тонн, установленной в Гейтсхеде. По словам автора, посетители смогут зайти в скульптуру через ее левую ногу и потеряться, например, в голове, где нет окон и света. По оценкам Гормли, в помещении, состоящем из 24 соединенных между собой комнат (художник называет их внутренностями гигантской скульптуры), могут находиться до 380 человек.
На сайте галерей нет никакой подробной информации о проекте, однако Time Out пишет, что Model является не только произведением искусства, но и объектом архитектуры.
Название работы дало наименование для всей выставки, где также будет представлен еще ряд новых скульптур Гормли. Выставка, исследующая архитектуру через тело и тело через архитектуру, откроется 28 ноября и продлится до 10 февраля 2013 года.
Британец Энтони Гормли, лауреат Тернеровской премии, один из самых известных современных скульпторов, делающий масштабные работы: "Ангел Севера" достигает в высоту 20 метров, а "Квантовое облако" в Гринвиче — 30. В Москве его выставка проходила в 2009 году в "Гараже".

В Берлине раскопали кабаре начала XX века

Фото с сайта bz-berlin.de

23.11.2012
В восточном Берлине под тоннами обломков было найдено здание кабаре, построенного в начале XX века, сообщает Die Welt. Здание планируют отремонтировать и переоборудовать в центр современного искусства.
Оно находится на улице Гартенштрассе 6 (Gartenstrasse) в районе Берлина Митте. Трехэтажное здание было построено в 1905 году архитектором Оскаром Гарбе (Oscar Garbe), а разместившееся там кабаре пользовалось особой популярностью во времена Веймарской республики (1919-1933 год).
Заведение открылось как ресторан и парадный зал Фритца Шмидта ("Fritz Schmidt's Restaurant und Festsaele"), а в 1919 году получило название "Кабаре и парадный зал 'Колибри'" ("Kolibri-Festsaele und Kabarett"), отмечает Berliner Zeitung. Тогда и начался наиболее успешный период в истории заведения. В начале 1930-х годов кабаре по неизвестным причинам было закрыто. Возможно, не последнюю роль в этом сыграли пришедшие к власти нацисты.
Во время Второй мировой войны здание использовалось как место свалки отходов и мусора, что нанесло серьезные повреждения внешнему и внутреннему виду театра. После войны кабаре, которое оказалось в восточной части Берлина, находившейся под контролем СССР, так и не было отремонтировано. О существовании некоего здания под обломками мусора на Гартенштрасе стало известно только в 2008 году. Через несколько лет, расчистив 20 тонн мусора, строители обнаружили кабаре.
Здание, состояние которого оценивается как аварийное, приобрело архитектурное бюро Moritz Gruppe. Архитекторы планируют переоборудовать пространства старого театра в студии, выставочные залы, а также гостиничные номера. Планируется сохранить и сцену со зрительным залом, а также танцпол. Ожидается, что реконструкция кабаре будет закончена уже к концу года. На нижнем этаже уже время от времени проходят выставки.

Большой театр обвинил Цискаридзе в интригах

Николай Цискаридзе. Фото Коммерсантъ, Дмитрий Азаров

23.11.2012
Артист балета и педагог Николай Цискаридзе продолжает бороться за должность генерального директора Большого театра. Об этом, как сообщает "Интерфакс", заявили в пресс-службе ГАБТ.
Пресс-секретарь театра Катерина Новикова отметила, что сейчас для театра очевидно, что история с письмом — часть борьбы артиста за пост директора. Она также выразила сожаление, что из-за этого дискредитируется репутация и имидж Большого театра.
В ГАБТ дали первую официальную оценку появления письма в поддержку Цискаридзе, написанного на имя Владимира Путина 12 деятелями культуры. В нем говорилось, что театру необходимы перемены, которые должны начаться со смены генерального директора Анатолия Иксанова в конце этого года. На его место предлагалось назначить Николая Цискаридзе.
Письмо, о котором стало известно 9 ноября, подписали режиссер Марк Захаров, оперная певица Елена Образцова, Владимир Андреев, тренер Ирина Винер, режиссер Галина Волчек, педагог Большого театра Юрий Владимиров, хореограф Михаил Лавровский, балерина Мария Леонова, тенор Зураб Соткилава, режиссер Олег Табаков, актеры Алиса Фрейндлих и Геннадий Хазанов.
СМИ узнали о существовании письма уже после того, как Минкульт официально продлил контракт с Анатолием Иксановым до конца 2014 года. Письмо вызвало возмущение ряда деятелей культуры, в том числе бывшего министра культуры Михаила Швыдкого, который первым написал о нем в своем блоге на сайте "Эха Москвы".
Некоторые подписанты, в том числе Табаков и Хазанов, заявили, что только хотели поддержать Цискаридзе, думая, что в театр приведут нового некомпетентного директора, а не добиться увольнения Иксанова. Свои извинения нынешнему директору ГАБТ принесли Захаров и Образцова, заверившие, что не знали о точном содержании письма. Так, Захаров ознакомился с его содержанием только по телефону и согласился подписать его, узнав фамилии других деятелей, поддержавших Цискаридзе. Зураб Соткилава также признался, что не читал письмо целиком, которое, по его мнению, оказалось составлено некорректно, но заявил, что театру все же нужны перемены.
Министр культуры Владимир Мединский заявил, что в ведомстве письмо не получали, и назвал историю с его появлением странной и нелепой, отметив, что часть подписантов письмо уже отозвали.
Анатолий Иксанов руководит Большим театром с сентября 2000 года. При нем проходила масштабная реконструкция исторической сцены ГАБТ, которую раскритиковали некоторые деятели культуры, в том числе Николай Цискаридзе.

Что же еще мы упускаем?


Холодным январским утром на станции метро Вашингтона расположился мужчина и стал играть на скрипке. На протяжении 45 минут он сыграл 6 произведений. За это время, так как был час пик, мимо него прошло более тысячи человек, большинство из которых шли на работу. По прошествии трех минут мужчина средних лет обратил внимание на музыканта. Он замедлил свой шаг, остановился на несколько мгновений и... поспешил далее по своим делам.

Минуту спустя скрипач получил свой первый заработок: женщина бросила деньги в футляр и, без остановки, продолжила свой путь. Еще несколько минут спустя мужчина облокотился к стене и стал слушать, но, вскоре, он взглянул на свои часы и продолжил путь.

Наибольшее внимание музыканту досталось от трёхлетнего мальчика. Его мама в спешке вела его за собой, но мальчик остановился чтобы посмотреть на скрипача. Мама потянула чуть сильнее и мальчик продолжил движение, постоянно оглядываясь назад. Эта ситуация повторялась и с несколькими другими детьми. Все без исключения родители не дали им задержаться и на минуту.

За 45 минут игры только 6 человек ненадолго остановились и послушали, еще 20, не останавливаясь, бросили деньги. Заработок музыканта составил $32. Никто из прохожих не знал, что скрипачом был Джошуа Белл - один из лучших музыкантов в мире. Играл он одни из самых сложных произведений, из когда-либо написанных, а инструментом служила скрипка Страдивари, стоимостью $3,5 миллиона. За два дня перед выступлением в метро, на его концерте в Бостоне, где средняя стоимость билета составляла $100, был аншлаг.

Игра Джошуа Белла в метро является частью социального эксперимента газеты Вашингтон Пост о восприятии, вкусе и приоритетах людей, принципы которого были: в будничной среде в неподходящий момент ощущаем ли мы красоту? Остановимся ли чтобы оценить ее? Распознаем ли талант в неожиданной обстановке? Один из выводов из этого эксперимента может быть следующим: если мы не можем найти время на то что бы ненадолго остановиться и послушать лучшие из когда-либо написанных музыкальных произведений в исполнении одного из лучших музыкантов планеты; если темп современной жизни настолько всепоглощающ, что мы становимся слепы и глухи к таким вещам - тогда что же еще мы упускаем?

Это укороченный перевод статьи, написанной по материалам очерка Вашингтон Пост, который получил Пулитцеровскую премию.

Половина гравюр Рембрандта на самом деле были сделаны не им


22/11/2012
Половина гравюр, связанных с именем голландского художника Золотого века, Рембрандта ван Рейна (1606-1669), не принадлежат самомму мастеру, в были напечатаны после его смерти другими. Такое заключение сделали эксперты Rijksmuseum в Амстердаме Эрик Хинтердинг (Erik Hinterding) и Жако Рутгерс (Jaco Rutgers) по результатам масштабного исследования творчества Рембрандта.
Изучив около 18 000 напечатанных гравюр, которые, как считалось, вышли из мастерской Рембрандта, учёные пришли к выводу, что только около половины из них были изготовлены при жизни художника им самим либо под его руководством. Однако 315 медных пластин, созданных художником между 1625 и 1665 годами попали в руки третьих лиц. В результате были созданы отпечатки очень разного, зачастую весьма посредственного, качества.
Исследование было приурочено к открытию в Rijksmuseum выставки гравюр голландского художника. Копии, сделанные рукой Рембрандта, можно легко отличить по использованию определенных методов создания спецэффектов в гравюрах, отмечается в официальном заявлении Музея. «Конечно более роскошным и интересным является то, что делал сам Рембрандт», - пояснил Эрик Хинтердинг. Более поздние копии можно легко отличить по низкой резкости и худшему качеству печати, считают эксперты. Хинтердинг также выразил уверенность, что их открытие приведет к значительному росту цен на подлинные гравюры Рембрандта.
Анна Сидорова

Автору "Хроник Нарнии" поставят памятник в Вестминстерском аббатстве

Клайв Стейплз Льюис

22.11.2012
В Вестминстерском аббатстве Лондона в 2013 году появится мемориальная плита в память о британском писателе, эссеисте и литературном критике Клайве Стейплзе Льюисе (Clive Staples Lewis), авторе известного цикла книг "Хроники Нарнии". Об этом сообщает BBC News.
Памятник будет установлен в "уголке поэтов" Вестминстерского аббатства 22 ноября 2013 года, событие приурочено к 50-летию со дня смерти Льюиса.
Льюис, родившийся в 1898 году в Белфасте, большую часть жизни проработал преподавателем в колледже Магдалены в Оксфорде. Первая часть прославивших его "Хроник Нарнии" — "Лев, колдунья и платяной шкаф" — была издана в 1950 году. По всему миру было продано более ста миллионов копий этого цикла книг, они были экранизированы.
Среди других известных художественных произведений Льюиса BBC News называет "Письма Баламута" и цикл "Космическая трилогия". Также он написал ряд публицистических религиозных книг, в том числе "Просто христианство" и "Чудо".
"Уголок поэтов" находится в одном из приделов Вестминстерского аббатства, в нем захоронены такие известные британские писатели, как Джеффри Чосер и Чарльз Диккенс, а также установлены памятники и мемориальные доски, посвященные Уильяму Шекспиру, Джорджу Байрону, Джону Милтону и многим другим.
В последний раз памятник в уголке поэтов устанавливали в декабре 2011 года в память о британском поэте Теде Хьюзе (Ted Hughes), умершем в 1998 году.

Дрезденский симфонический оркестр



Дрезденский филармонический оркестр входит в десятку лучших симфонических оркестров мира и является одним из старейших оркестров в Европе. Датой рождения оркестра считают 29 ноября 1870 года, когда музыкальный коллектив дал концерт во вновь открывшемся концертном зале Gewerbehaus. Название концертного зала переводится как «Ремесленный дом».

В течение последующих пяти лет оркестр постепенно формировался и набирал репертуар. Регулярная концертная деятельность оркестра началась с 1985 года. Это были филармонические концерты. Оркестранты исполняли произведения мировой классической музыки. Официальное название Дрезденского филармонического оркестра коллектив получил в 1915 году.

На протяжении всей истории коллектива с ним сотрудничали знаменитые музыканты и композиторы. Они не нуждаются в отдельном представлении, так как их имена всемирно известны. Это Иоганнес Брамс, Антонин Дворжак, Рихард Штраус. Из русских композиторов с оркестром Дрездена много сотрудничал и исполнял собственные произведения Петр Ильич Чайковский.

Дирижерами оркестра были поистине выдающиеся музыканты: Ганс фон Бюлов, Антон Рубинштейн, Бруно Вальтер, Эрих Кляйбер, Фриц Буш, Виллем Менгельберг, Артур Никиш, Герман Шерхен.

Оркестр исполнял произведения мировой классической музыки. Коллектив отличался невероятной сыгранностью и профессионализмом. Исполняемые оркестром произведения отличаются эмоциональностью, глубиной, силой звучания и в то же время невероятной аутентичностью и строгостью. Музыканты стараются исполнять их так, как они должны были бы звучать по замыслу композитора.

Участниками оркестра были лучшие музыканты Германии. Когда окончилась Вторая мировая война, с Дрезденским филармоническим оркестром исполняли произведения классической музыки самые знаменитые музыканты Германии и других стран мира: Отто Клемперер, Вацлав Нойман, Клаус Теннстедт, Карел Анчел, Сейджи Озава, Эмиль Гилельс, Гидон Кремер, Пьер Фурнье, Мстислав Ростропович, Бруно Леонардо Гельбер, Генрих Шифф, Борис Пергаменщиков. Имена известнейших и гениальных музыкантов, вместе с Дрезденским филармоническим оркестром исполнявших музыкальные произведения различных композиторов, можно перечислять до бесконечности. Это практически вся музыкальная мировая элита.

Особо следует сказать о дирижерах, в разное время управлявших оркестром. С 1947 по 1964 годы за дирижерским пультом стоял великий Хайнц Бонгарц, его сменил с 1964 по 1967 годы Хорст Ферстер, с 1967 по 1972 оркестром руководил Курт Мазур, который заслужил высокое звание почетного дирижера Дрезденского филармонического оркестра. После Курта Мазура оркестром управляли маэстро Гюнтер Хербиг, Герберт Кегель. Целых пять лет – с 1994 по 1999 годы - за дирижерским пультом оркестра находился Мишель Плассон, а с 2001 по 2004 годы им руководил Марек Яновски.

Оркестру уже более 135 лет. Коллектив объездил гастролями всю Европу, был в Китае, в Японии, в Израиле, не обошли своим вниманием музыканты и Американский континент. Оркестр функционирует и в настоящее время. За год музыканты дают приблизительно 80 концертов и это только в родном для них Дрездене. Оркестр много выступает с хорами, исполняя вокально- симфонические произведения, оперы. Дрезденский филармонический оркестр является гордостью не только Дрездена, но и всей Германии.

Вивальди-оркестр


Появление Российского государственного академического камерного «Вивальди-оркестра» связано с именем его основателя и художественного руководителя, «Заслуженной артистки России», «Народной артистки России» Светланы Безродной. Светлана Безродная выдающаяся скрипачка, выпускница Московской консерватории, ученица профессоров А.И. Ямпольского и Д.М. Цыганова. Среди выпускников этих профессоров гениальные музыканты Л. Коган, И. Безродный, Ю. Ситковецкий.

После окончания консерватории Светлана Безродная начала работать в Центральной музыкальной школе. За время преподавания она разработала уникальную систему игры на скрипке. Ученики С. Безродной, освоившие скрипку по ее системе, неизменно становились лауреатами многочисленных престижных международных конкурсов. В Центральной музыкальной школе С. Безродная организовала коллектив музыкантов, который с успехом покорял не только российскую, но и зарубежную публику.

В 1989 году С. Безродная создала «Вивальди-оркестр». Уникальность звучания этого коллектива во многом обусловливается разработанной С. Безродной системе игры на скрипке. С каждым из участников оркестра С. Безродная занималась индивидуально. Этим и объясняется неповторимость исполнительского мастерства музыкантов оркестра.

С оркестром сотрудничали многие выдающиеся музыканты: В. Третьяков, Ю. Башмет, В. Фейгин, Н. Петров, И. Ойстрах, Ю. Милкис, М. Милкис. За долгие годы существования «Вивальди-оркестр» накопил солидный репертуар, в который входит более 500 произведений мирового музыкального наследия. Музыка, которую исполняет коллектив, чрезвычайно разнообразна: это и произведения периода раннего барокко, например, шедевры композиторов А. Скарлатти, Боккерини, и модернистская музыка образов Бриттеи, Шнитке, и классика композиторов Чайковского, Моцарта, И.С. Баха, Вивальди, Шостоковича. Оркестр не боится экспериментов и соединяет в своем творчестве разные музыкальные направления: классику, джаз, современную легкую музыку.

«Вивальди-оркестр» отличает то, что в новых концертных программах музыканты исполняют каждый раз новые произведения, т.е. оркестр не повторяет уже представленных вниманию публики программ. Между тем, «Вивальди-оркестр» начал свой путь с исполнения довольно-таки непростой музыки: «Федры» Бриттена и «Кармен-сюиты» Бизе-Щедрина. При этом С. Безродная много работает над переложениями произведений мировой классики для струнного оркестра. Эта работа дала свои результаты: «Вивальди-оркестр» стал первым и единственным, кто исполнил оперу Моцарта «Волшебная флейта» на струнных инструментах. После этого С. Безродная провела работу над переложениями для струнного оркестра произведений «Травиата» Верди, «Пиковая Дама» и «Лебединое озеро» Чайковского.

В последние годы оркестр успешно освоил легкую танцевальную музыку 20-50 годов 20 века. Оркестр создал и исполнил множество концертных программ. Вот некоторые из них: «Вивальди-танго, или игра «Ва-банк», «Марлен. Несостоявшиеся встречи», «Огни большого города». Оркестр получил мировую известность и признание, выступал на самых престижных отечественных и зарубежных концертных площадках: в Карнеги-Холл или Линкольн-Центре в Нью-Йорке, в Венской опере, в Центре музыки в Гонконге, в ГЦКЗ «Россия». Музыканты объездили практически весь земной шар. Оркестр имел оглушительный успех в бывших республиках Советского Союза, в США, ФРГ, в Италии, Словакии, Финляндии, Южной Корее, в Гонконге, в Таиланде, в Турции. За 15 лет существования «Вивальди-оркестр» дал более 1000 концертов. Музыканты записали множество дисков с произведениями мировой музыки. Одним из лучших является альбом произведений П.И. Чайковского, который был записан специально к 300-литию города Санкт-Петербурга.



Венский филармонический оркестр



Венский филармонический оркестр по праву входит в число лучших оркестров мира. Этот коллектив существует уже полтора века. Венский филармонический оркестр основан в 1842 году выдающимся композитором и дирижером Отто Николаи. С самого начала существования коллектива он заслужил репутацию одного из самых сыгранных профессиональных коллективов мире. В 2006 году парижское издание «Мир музыки» высоко оценило профессионализм оркестра. Его назвали лучшим оркестром мира.
Великие композиторы и дирижеры оценили искусство музыкантов оркестра. В разное время его дирижерами и солистами были выдающиеся композиторы и музыканты, фамилии которых у всех на слуху: Вагнер, Верди, Брукнер, Брамс, Лист, Р. Штраус, Фуртвенглер, Караян, Бернстайн. В 1900 году оркестр выступал на всемирной выставке в Париже. Дирижером коллектива был Малер.

Венский оркестр не имеет постоянного руководителя. В этом его уникальность. С 1933 года музыканты решили, что в коллективе не должно быть одного маэстро. В разное время оркестром руководили дирижеры, которых приглашали сами музыканты на свое усмотрение.

Российские музыкальные критики отмечают, что Венский филармонический оркестр отличается исключительной сыгранностью участников коллектива, высочайшим профессионализмом и неизменно следует традициям оркестровой культуры, которая в последнее время для России стала чем-то из ряда вон выходящим.

В 2006 году Венский филармонический оркестр приезжал с концертом в Москву. Это было событием в мире классической музыки. Дирижировал оркестром Даниель Баренбойм – выдающийся музыкант и дирижер современности, пианист, руководитель Немецкой государственной оперы, оркестра Дрезденской капеллы, приглашенный руководитель оркестра театра Ла Скала, пожизненный почетный дирижер Чикагского симфонического оркестра.

Даниэль Баренбойм – уроженец Буэнос Айреса. Он появился на свет в еврейской семье. Семья будущего музыканта бежала из советской России. Музыке Даниэль начал учиться, когда семья переехала в Израиль. В 50-х годах 20 века Баренбойм давал концерты в Германии. Тогда молодому музыканту не было еще и 20 лет. Но всемирную известность и признание публики Баренбойм получил как дирижер Израильского симфонического оркестра. После этого его приглашали дирижировать оркестрами разных стран мира. Баренбойм скандальный дирижер: он исполнял на бис музыку Вагнера в Иерусалиме. При этом в Израиле музыка Вагнера запрещена. В 2007 году Баренбойм стал одним из лауреатов Гессенской Премии мира. К слову, за всю историю этой премии удостоились всего три человека: Далай Лама, Александр Лебедь и Ханс Фликс. Баренбойм стал четвертым.

В традициях оркестра не стараться удивлять или эпатировать публику новыми трактовками классических произведений. Уникальность оркестра в том, что произведения мировой классической музыки исполняются так, как они должны звучать в оригинале. Оркестр не позволяет себе вольностей и отступлений. В каноническом исполнении классики и заключается самобытность Венского филармонического оркестра. Вместе с тем произведения классической музыки в исполнении оркестра звучат чрезвычайно мягко. Но это ничуть не умаляет богатства и яркости тембров, силы и мощности звучания. Отмечают, что духовые инструменты оркестра звучат практически как орган.

В репертуаре оркестра произведения Моцарта, Брукнера, Шуберта, Вагнера, Шумана, Бартока и множества других выдающихся композиторовВенский филармонический оркестр по праву входит в число лучших оркестров мира. Этот коллектив существует уже полтора века. Венский филармонический оркестр основан в 1842 году выдающимся композитором и дирижером Отто Николаи. С самого начала существования коллектива он заслужил репутацию одного из самых сыгранных профессиональных коллективов мире. В 2006 году парижское издание «Мир музыки» высоко оценило профессионализм оркестра. Его назвали лучшим оркестром мира.

Великие композиторы и дирижеры оценили искусство музыкантов оркестра. В разное время его дирижерами и солистами были выдающиеся композиторы и музыканты, фамилии которых у всех на слуху: Вагнер, Верди, Брукнер, Брамс, Лист, Р. Штраус, Фуртвенглер, Караян, Бернстайн. В 1900 году оркестр выступал на всемирной выставке в Париже. Дирижером коллектива был Малер.

Венский оркестр не имеет постоянного руководителя. В этом его уникальность. С 1933 года музыканты решили, что в коллективе не должно быть одного маэстро. В разное время оркестром руководили дирижеры, которых приглашали сами музыканты на свое усмотрение.

Российские музыкальные критики отмечают, что Венский филармонический оркестр отличается исключительной сыгранностью участников коллектива, высочайшим профессионализмом и неизменно следует традициям оркестровой культуры, которая в последнее время для России стала чем-то из ряда вон выходящим.

В 2006 году Венский филармонический оркестр приезжал с концертом в Москву. Это было событием в мире классической музыки. Дирижировал оркестром Даниель Баренбойм – выдающийся музыкант и дирижер современности, пианист, руководитель Немецкой государственной оперы, оркестра Дрезденской капеллы, приглашенный руководитель оркестра театра Ла Скала, пожизненный почетный дирижер Чикагского симфонического оркестра.

Даниэль Баренбойм – уроженец Буэнос Айреса. Он появился на свет в еврейской семье. Семья будущего музыканта бежала из советской России. Музыке Даниэль начал учиться, когда семья переехала в Израиль. В 50-х годах 20 века Баренбойм давал концерты в Германии. Тогда молодому музыканту не было еще и 20 лет. Но всемирную известность и признание публики Баренбойм получил как дирижер Израильского симфонического оркестра. После этого его приглашали дирижировать оркестрами разных стран мира. Баренбойм скандальный дирижер: он исполнял на бис музыку Вагнера в Иерусалиме. При этом в Израиле музыка Вагнера запрещена. В 2007 году Баренбойм стал одним из лауреатов Гессенской Премии мира. К слову, за всю историю этой премии удостоились всего три человека: Далай Лама, Александр Лебедь и Ханс Фликс. Баренбойм стал четвертым.

В традициях оркестра не стараться удивлять или эпатировать публику новыми трактовками классических произведений. Уникальность оркестра в том, что произведения мировой классической музыки исполняются так, как они должны звучать в оригинале. Оркестр не позволяет себе вольностей и отступлений. В каноническом исполнении классики и заключается самобытность Венского филармонического оркестра. Вместе с тем произведения классической музыки в исполнении оркестра звучат чрезвычайно мягко. Но это ничуть не умаляет богатства и яркости тембров, силы и мощности звучания. Отмечают, что духовые инструменты оркестра звучат практически как орган.

В репертуаре оркестра произведения Моцарта, Брукнера, Шуберта, Вагнера, Шумана, Бартока и множества других выдающихся композиторов.
 
 
 
 

На затонувшем бриге, вывозившем сокровища Парфенона, найдены древние артефакты

На затонувшем бриге, вывозившем сокровища Парфенона, найдены древние артефакты


21.11.2012
Подводные археологические исследования на месте кораблекрушения брига "Ментор", на котором британский посланник в Константинополе лорд Элгин вывозил в Великобританию похищенные скульптуры Парфенона, дали новые находки - монеты, пистолеты, навигационные приборы, сообщает РИА "Новости" со ссылкой на греческие СМИ.

Двухмачтовый бриг "Ментор" затонул 16 сентября 1802 года, когда перевозил сокровища Парфенона. Кораблекрушение произошло через несколько часов после выхода из порта Пирей. Судно ударило о скалы острова Кифира, корабль накренился и пошел ко дну вместе со скульптурами Парфенона, плитами фриза храма Бескрылой Ники, статуями.

Лорд Элгин организовал операцию по спасению скульптур. Доставали их ловцы губок с островов Калимнос и Сими. Операция длилась более двух лет, 16 деревянных ящиков со скульптурами и мраморный трон удалось поднять, но это потребовало таких расходов, что Элгин вынужден был продать скульптуры Британскому музею за 35 тысяч фунтов.

До сих пор точно неизвестно, что еще осталось на дне моря.

В 1975 году исследования на месте крушения "Ментора" проводил Жан Жак Кусто, а в 1980 году сотрудники Института подводных археологических исследований нашли часть корпуса корабля. По мнению археологов, он сохранился относительно хорошо.

Систематические исследования в 2009 году начала Инспекция подводных древностей под руководством подводного археолога доктора Димитриса Куркумелиса. С кормы корабля было поднято несколько находок - разнообразная посуда из стекла, керамики и фарфора, бутылки, декоративные элементы из интерьера офицерской кают-компании, два ружья, пушечный снаряд, личные вещи.

Среди балластных камней археологи нашли три древние монеты - две серебряные и одну бронзовую. Их сочли самым важным открытием - после находки древних монет появились предположения, что лорд Элгин перевозил не только скульптуры, но и другие древности.

Экспедиции были организованы также в 2011-м и 2012 годах. Было найдено большое количество монет, среди них по крайней мере две древние серебряные монеты и две золотые монеты, имевшие хождение в конце 1700-х годов. Некоторые монеты еще не удалось идентифицировать. На бриге найдены также пистолет, карманные часы, личная печать с изображением пушки, золотая цепь, кольца, навигационные приборы.

Лорд Элгин десять лет, с 1802-го по 1812 годы, вывозил произведения древнегреческого искусства из Греции в Великобританию. В Британском музее хранятся метопы и статуи афинского Парфенона, рельефный фриз "Панафинейская процессия", плиты фриза из храма Беcкрылой Ники в Афинах, одна из кариатид Эрехтейона, статуя Диониса.

Греция практически с момента восстановления государственности требует от Великобритании возвращения "мраморов Элгина", разрешение на вывоз которых давало турецкое правительство во время туркократии. Афины отказываются признать легитимным вывоз шедевров античности из страны и заявляют, что национальное достояние должно быть возвращено Греции.

newsru.com

Левитан Исаак Ильич (1860-1900) Галерея картин