МХТ имени Чехова выложит спектакли в интернет

МХТ имени Чехова. Фото РИА Новости, Сергей Мамонтов

15.12.2012
МХТ имени Чехова выложит в интернет записи спектаклей, сообщает РИА Новости со ссылкой на пресс-службу театра. Записи будут выложены в рамках медиапроекта "Наследие Художественного театра. Электронная библиотека", который будет официально представлен 18 декабря.
По словам ректора Школы-студии МХАТ Анатолия Смелянского, в открытом доступе будут размещены архивные записи спектаклей за последние 25-30 лет, а также записи, сделанные телеканалом "Культура". Кроме того, в медиатеке можно будет найти и другие видеоматериалы, например передачи о театре и актерах.
Также в проекте будут представлены книги издательства МХТ, в том числе редкие, научные труды и буклеты. Планируется, что для медиатеки будут разработаны мобильное приложение и приложение для планшетов.
Смелянский особо отметил, что весь проект театр реализовал без государственного финансирования. "Все сделано на средства спонсора. Они нам помогают уже несколько лет в разных проектах", — заявил он, добавив, что коллекцию материалов МХТ имени Чехова можно будет найти не только на их сайте, но и в крупнейших электронных библиотеках.

Письма Шарлотты Бронте вернулись к ней домой

Письмо Шарлотты Бронте

15.12.2012
На аукционе Sotneby's было продано уникальное собрание писем английской писательницы Шарлотты Бронте, написанных в период между 1832 и 1854 годом. Как сообщается на сайте аукциона, их приобрел Фонд Бронте за 185 тысяч фунтов стерлингов.
Письма вернутся на родину автора "Джейн Эйр" и будут выставлены в музее Бронте в деревне Хауорт в Западном Йоркшире, где она родилась в 1816 году. До продажи материалы оценивались в 100-150 тысяч фунтов.
Письма ушли с молотка вместе с первым изданием "Биографии Шарлотты Бронте", написанной Элизабет Гаскелл и опубликованной в 1857 году. Пять писем из шести адресованы Эллен Насси, подруге Бронте, с которой она познакомилась во время учебы в школе в Роу-Хэде, где она впоследствии преподавала. Эти письма были в числе тех, что Насси и передала Гаскелл, когда та работала над биографией.
Письма вместе с двухтомной биографией долгие годы хранились в частной коллекции, однако имя бывшего владельца не сообщается.
Письма Бронте выставлялись на аукционе, посвященном английской литературе, литературе по истории и иллюстрациям. Аукцион заработал на торгах около 1,5 миллиона фунтов.

Дэмиен Херст порвал с Ларри Гагосяном

Дэмиен Херст в галерее Gagosian в Нью-Йорке. Фото ©AFP

15.12.2012
Британский художник Дэмиен Херст объявил о прекращении сотрудничества с галереями Ларри Гагосяна, где он выставлялся на протяжении 17 лет. Об этом сообщается в блоге ArtsBeat издания The New York Times. Причины, по которым стороны решили прервать сотрудничество, неизвестны.
О разрыве деловых отношений официально объявила компания Херста Science Ltd, сообщившая, что художник и галерист расстались друзьями. В Gagosian Gallery подтвердили данную информацию и отметили, что для них было честью работать столько лет с художником и завершить их совместную работу масштабной выставкой, проходившей одновременно во всех 11 галереях Гагосяна в 2012 году.
В галереях были представлены работы художника с цветными точками из его знаковой серии. Всего демонстрировалось около 300 произведений.
Известно, что Херст продолжит сотрудничать с лондонской галереей White Cube ("Белый куб"). Будет ли он искать новую выставочную площадку в Нью-Йорке, где много крупных коллекционеров, пока не сообщается.
Дэмиен Херст считается самым богатым современным автором. Его состояние оценивается в 346 миллионов долларов. Доходы Гагосяна, в свою очередь, достигают, по подсчетам Forbes в 2012 году, 925 миллионов долларов.
На данным момент Гагосяну принадлежат 12 галерей, последняя из них открылась в октябре этого года в аэропорте Париж-Ле Бурже.

В России впервые пройдет крупная выставка Лоренцо Лотто

"Портрет Лючины Брембати" (около 1518). Лоренцо Лотто

15.12.2012
В ГМИИ имени Пушкина в пятницу, 14 декабря, открылась выставка произведений итальянского живописца эпохи Возрождения Лоренцо Лотто (1480 — 1556), на которой представлены 10 картин художника из собраний итальянских музеев. Как сообщается на сайте ГМИИ, в России столь крупная выставка Лотто проводится впервые.
Экспозиция под названием "Лоренцо Лотто. Ренессанс в провинции Марке" демонстрирует работы, связанные с провинцией Марке, где в разные годы жил и работал художник. Именно в провинциальных городах Лотто получал большую часть заказов.
Среди выставленных картин несколько привезены из Академии Каррара в Бергамо: "Мистическое обручение святой Екатерины", "Святое семейство со святой Екатериной Александрийской", датированное 1533 годом, а также "Портрет Лючины Брембати" (около 1518). На выставке демонстрируется последняя работа живописца, которая была создана незадолго до его смерти, — "Принесение во храм" из собрания Музея-сокровищницы храма Santa Casa (Святой Дом Богородицы) в Лорето, а также композиции с изображением "Девы Марии и Ангела образуют сцену Благовещения" (1526-1530).
Лоренцо Лотто считается одним из крупнейших живописцев венецианской школы, однако на родине он работал мало. Он находился в тени выдающихся художников Возрождения, окончил свою жизнь в нищете в Святом Доме Богородицы, и был "открыт" заново спустя несколько столетий. Большая часть работ Лотто — это монументальные алтарные композиции и небольшие молельные образы, которые ему заказывали в таких городах, как Анкона, Реканати, Йези и Лорето.
В своем творчестве Лотто, лично знавший Альбрехта Дюрера, испытал влияние северного Возрождения и идей Реформации. Благодаря этому Лотто занял особое место в искусстве высокого Возрождения, которому свойственны гармония и равновесие. На сайте музея отмечается, что произведения мастера "разрывают ясную гармонию Ренессанса, противопоставляя ей мир иных образов, призванных волновать лю­дей, тревожить душу и будоражить сознание".
ГМИИ не первый раз выставляет произведения итальянского мастера. В 2011 году в рамках перекрестного года России и Италии в Пушкинском проходила выставка двух картин Лотто: портреты"Фебо да Брешиа" и "Лаура да Пола". В собраниях российских музеев Лоренцо Лотто представлен шестью картинами: пять находятся в Эрмитаже, а одна — в Пушкинском музее.
Выставка продлится до 10 февраля 2013 года.

Тысячелетие русско-германских отношений на выставке в Берлине


14.12.2012
От пчелиного воска и бересты до военных трофеев и газопроводов - выставка в Берлине демонстрирует длинную, красочную и порой трагическую историю отношений между Германией и Россией, двух самых густонаселенных стран в Европе.

 Photo: Garеth Jones
Выставка «Русские и немцы» (Russians and Germans) в Новом музее (Neues Museum ) сосредоточена на культурных и торговых контактах между двумя народами, уходящих своими корнями в далекий Х век. “Цель выставки - подчеркнуть непрерывность интенсивных отношений в области политики, экономики и культуры”, - сказал Штеффен Заруцки (Steffen Zarutzki), работник берлинского музея. Экспозиция привлекла большое внимание публики, около четверти всех посетителей - русскоговорящие.
Выставка, уже успевшая стать одним из самых значительных событий уходящего «Года Германии в России» и паралелльного «Года России в Германии», организована при содействии крупнейшей в Германии энергетической группы E.ON.
Экспозиция включает в себя около 600 произведений искусства, включая картины, книги, костюмы и оружие. Хронологические рамки охватывают период от первых походов средневековых купцов Ганзейского союза и до периода падения Берлинской стены и вывода советских войск с немецкой земли.
В одном из первых павильонов можно увидеть большие деревянные панели XIV века, на которых изображены бородатые русичи, в высоких шапках и халатах, собирающие пчелиный воск, охотящиеся на белку и соболя, а затем продающие свои товары немецким купцам.
Немцы платили за меха, воск, лес и зерно вином, металлами и предметами роскоши. Такой обмен не так сильно отличается от торговых потоков сегодня, когда у России покупают природные ресурсы, нефть и газ, а продают - немецкие автомобили и товары народного потребления.
Примитивные словари с таблицами слов показывают первые попытки немецких торговцев выучить русский язык. В пояснительной брошюре к выставке рассказывается история происхождения слова «немец» в русском языке. «Nemtsy» происходит от слова «немой», что свидетельствует о непонимании между древними славянами и гостями с Запада.
Сегодня русские и немцы намного легче понимают друг друга. Канцлер Германии Ангела Меркель, выросшая в период советсткой власти в Восточной Германии, хорошо говорит по-русски, в то время как президент России Владимир Путин, работавший в 1980-х годах в качестве агента КГБ в Восточной Германии, свободно говорит на немецком языке.
“Русская душа и немецкий ум явно ближе друг к другу, чем это иногда утверждается,” - сказал бывший президент Германии, бывший пастор из коммунистического Восточного Берлина Йоахим Гаук на открытии выставки «Русские и немцы». “В общей истории России и Германии ужасы прошлого не должны иметь определяющего значения”, - продолжил он.

http://gallerix.ru/news/

В США на аукционе за 1,2 млн долларов продан редкий постер "Метрополиса"

Редкий постер немого художественного фильма 1927 года "Метрополис" (Metropolis) режиссера Фрица Ланга был продан за 1,2 миллиона долларов на аукционе в Лос-Анджелесе
14.12.2012
Редкий постер немого художественного фильма 1927 года "Метрополис" (Metropolis) режиссера Фрица Ланга был продан за 1,2 миллиона долларов на аукционе в Лос-Анджелесе, сообщает в пятницу американское издание The Hollywood Reporter.

Покупателем стал частный коллекционер Ральф Де Лука. Плакат "Метрополиса" был основным лотом комплекта, в который вошли постеры кинолент "Кинг-Конг" (King Kong), "Человек-невидимка" (The Invisible Man), "Мышьяк и старые кружева" (Arsenic and Old Lace), а также оригинальная картина Элвиса Пресли, использованная для плаката фильма "Тюремный рок" (Jailhouse Rock).

По сообщению издания, торги начались с 700 тысяч долларов, конкуренцию Де Луке составляли представители известного аукционного сайта Profiles in History, специализирующегося на голливудских артефактах, но в итоге коллекционер перебил цену. Де Лука не исключил, что впоследствии приобретенные им лоты он будет продавать на своем сайте. Так, постер "Метрополиса" коллекционер оценил в сумму от 1 до 2 миллионов долларов.

Приобретенный Де Лукой лот является одной из четырех копий постера к фильму Фрица Ланга. Остальные три находятся в коллекциях Музея современного искусства, музея Австрийской национальной библиотеки и у известного актера Леонардо Ди Каприо. 
 
newsru.com

Галину Вишневскую похоронили на Новодевичьем кладбище рядом с Ростроповичем

Галину Вишневскую похоронили на Новодевичьем кладбище рядом с Ростроповичем

14.12.2012 

Оперную певицу Галину Вишневскую, которая скончалась во вторник на 87-м году жизни, похоронили в пятницу на Новодевичьем кладбище в Москве, сообщает РИА "Новости".
Ранее в пятницу прошло отпевание в храме Христа Спасителя, а накануне в Центре оперного пения Галины Вишневской состоялось прощание, на которое пришли тысячи почитателей таланта певицы. Вишневская пережила своего великого супруга всего на пять лет - Мстислав Ростропович умер в 2007 году.
Похороны начались в 13:00. Все пространство вокруг могилы было убрано цветами и венками. Среди них венки от президента РФ, от председателя правительства РФ, от дочерей и внуков певицы, от президента Азербайджана и посольства Азербайджана в России, от фестиваля "Золотая Маска" и другие.
Перед тем как гроб закрыли крышкой, родные в последний раз простились с великой певицей, после гроб опустили в могилу, земля вокруг которой была устлана еловыми ветвями. Первой после священника, который провел службу на кладбище, горсть земли в могилу бросила дочь Вишневской Ольга Ростропович. Следом это сделала вторая дочь артистки - Елена Ростропович, она также поднесла к могиле икону Николая Чудотворца, которая впоследствии будет передана храму Христа Спасителя. За дочерьми последовали другие родственники артистки. Многие из них не могли сдержать слез.
В последний путь Вишневскую проводили вдова первого президента РФ Наина Ельцина, оперная певица Тамара Синявская, директор Центра оперного пения Галины Вишневской Елена Опоркова, Любовь Слиска, ректор Московской консерватории Александр Соколов и другие близкие, коллеги и поклонники певицы. На Новодевичье кладбище пришли сотни людей, но не всем желающим удалось возложить цветы на могилу артистки.
Певицу похоронили рядом с ее великим супругом Мстиславом Ростроповичем. На его могиле установлен мраморный памятник в виде белого креста с черной окантовкой. На могиле Вишневской есть пока только мраморная табличка с именем и датами. 

newsru.com

"Советскую Брижит Бардо" похоронят на Кунцевском кладбище, прощания не будет

Наталья Кустинская


14.12.2012
Актрису Наталью Кустинскую, скончавшуюся в четверг на 75-м году жизни, похоронят в понедельник 17 декабря на Кунцевском кладбище в Москве рядом с сыном, сообщает РИА "Новости" со ссылкой на Союз кинематографистов РФ. Отпевания и гражданской панихиды, по словам представителя СК, скорее всего, не будет.
На прошлой неделе Кустинскую, известную по ролям в картинах "Иван Васильевич меняет профессию" и "Три плюс два", доставили в тяжелом состоянии в реанимацию Боткинской больницы. У нее были зафиксированы пневмония и кома. В среду в московском департаменте здравоохранения сообщили, что она вышла из комы, но находится в тяжелом состоянии.
По сообщениям врачей, в кому звезда впала из-за осложнений, вызванных воспалением легких. В течение трех последних лет жизни актриса не могла передвигаться самостоятельно. Женщину мучили боли в суставах и позвоночнике, на состоянии здоровья сказывался лишний вес.
Мало кто из зрителей догадывался, что почти три года пожилая актриса самостоятельно передвигаться не могла. А родных, которые бы за ней ухаживали, у нее просто не было. Ей помогал патронажный брат Андрей, сообщает "Комсомольская правда".
Кустинская родилась 5 апреля 1938 года в артистической семье, окончила Гнесинское училище. В кино дебютировала в картине "Хмурое утро" Григория Рошаля. Всего сыграла в двух десятках картин, в числе которых известный советский сериал "Вечный зов", комедия "Три плюс два" и знаменитая лента Леонида Гайдая "Иван Васильевич меняет профессию", где Кустинская исполнила роль актрисы, уезжающей с режиссером Якиным в Гагры. Также она работала как актриса дубляжа.
Последняя работа Кустинской в кино - фильм "Светик", снятый в 1989 году. В 2008 году вышел документальный фильм о жизни и творчестве актрисы "Наталья Кустинская. Расплата за любовь".
Актриса трижды была замужем. Первым мужем Кустинской был кинорежиссер Юрий Челюкин. Во втором браке от дипломата Олега Волкова у нее родился сын Дмитрий, который погиб десять лет назад при невыясненных обстоятельствах. Третьим мужем актрисы стал советский космонавт Борис Егоров.
Наталью Кустинскую называли Советской Брижит Бардо. А французский журнал Candid в 1960-е годы включил Кустинскую в десятку красивейших актрис мира. 

newsru.com

Адепта йеллоуизма посадили за повреждение картины Ротко

Влодзимеж Уманец. Фото с сайта vladimirumanets.com

 14.12.2012
Поляк Влодзимеж Уманец, повредивший картину Марка Ротко "Черное на темно-красном" (1958) в галерее Tate Modern, осужден британским судом на два года тюрьмы, сообщает BBC News.
Полотно Ротко было повреждено 7 октября. Вандал нанес на нее черными чернилами надпись "Владимир Уманец, 12. Потенциальное произведение йеллоуизма" ("Vladimir Umanets, A Potential Piece of Yellowism") и спокойно покинул галерею. На следующий день Уманец рассказал о своем поступке прессе, после чего был арестован.
Поляка обвинили в нанесении ущерба на сумму более 5 тысяч долларов. Судья счел действия вандала спланированными и намеренными. Сам Уманец утверждал, что не собирался портить картину, а лишь поставил там свою подпись. Поляк называет себя художником — основателем художественного течения "йеллоуизм" (от английского yellow — желтый). Внятно описать смысл йеллоуизма ему, однако, не удалось.
Поврежденная картина оценивается примерно в 80 миллионов долларов. Изначально предполагалось, что реставраторы легко справятся с повреждениями. Однако затем стало известно, что чернила глубоко въелись в картину, задев множество слоев краски. Сейчас специалисты надеются восстановить картину не быстрее, чем за полтора года.

Сотни людей, включая президента, пришли попрощаться с Галиной Вишневской

Почитатели таланта артистки несут цветы к гробу Вишневской, установленному посреди сцены на черном пьедестале
Двери Центра оперного пения Галины Вишневской открылись в четверг для сотен поклонников, пришедших проститься с великой певицей, которая умерла во вторник на 87-м году жизни

Вся сцена утопает в цветах и венках - от президента, от правительства РФ, от внуков, от Нижегородской филармонии имени Ростроповича, от Музыкального театра имени Покровского и многих других

Двери Центра оперного пения Галины Вишневской открылись в четверг для сотен поклонников, пришедших проститься с великой певицей, которая умерла во вторник на 87-м году жизни.
Отдать последнюю дань Вишневской пришли президент РФ Владимир Путин, глава Департамента культуры Москвы Сергей Капков, премьер Большого театра Николай Цискаридзе, ректор Московской консерватории имени Чайковского Александр Соколов, известный дирижер Владимир Минин, вдова писателя Александра Солженицына Наталья, передает РИА "Новости".
Почитатели таланта артистки несут цветы к гробу Вишневской, установленному посреди сцены на черном пьедестале. У подножия стоят корзины с ландышами - любимыми цветами певицы, кроме того, на красной бархатной подушке выставлен орден "За заслуги перед Отечеством" I степени.
Вся сцена утопает в цветах и венках - от президента, от Правительства РФ, от внуков, от Нижегородской филармонии имени Ростроповича, от Музыкального театра имени Покровского и многих других.
На ступенях перед сценой в почетном карауле стоят ученики Галины Павловны с красными повязками на руках. Звучат вокальные произведения в исполнении великой певицы, проектор сменяет фотографии Вишневской разных лет жизни.
Как передает "Интерфакс", поток людей, желающих проститься с певицей, не кончается.
Наталья Солженицына заявила, что уход из жизни Вишневской - "это огромная потеря". "Это яркий, сильный, честный, прямой, талантливый человек. Надо молиться, чтобы Россия не оскудела, чтобы хоть время от времени Бог посылал нам таких людей, без которых мы измельчаем", - сказала вдова писателя.
Проститься с великой певицей можно будет до 20:00 четверга. На следующий день в храме Христа Спасителя с 9:00 начнется литургия, а с 11:00 - отпевание. Похороны состоятся на Новодевичьем кладбище в 13:00.
Вишневская ушла из жизни под религиозную православную музыку
Как рассказали на прощании дочери Вишневской Ольга и Елена Ростропович, великая певица ушла из жизни счастливым человеком, передает ИТАР-ТАСС.
"Она была нездорова, болела. И пришел момент, когда она поняла, что надо готовиться к уходу. И она готовилась", - сказала Ольга.
По словам дочерей, Галина Павловна умерла на даче. "Она ушла у нас на руках с сестрой, в своей любимой комнате. Мы держали ее за руку до самого конца. Она слушала православную музыку, молилась, причастилась. Была полна любовью. И покинула жизнь, окруженная любовью. Она была счастлива. Она ушла к папе", - рассказали они.
Артистка очень хотела передать одну очень дорогую для нее вещь храму Христа Спасителя - икону Николая Чудотворца. "Мама очень хотела сама успеть это сделать, но увы... Она попросила, чтобы мы передали эту икону храму. Но икона не в Москве. И удивительно, что именно сегодня она должна прилететь. Таким образом, завтра икона Николая Чудотворца вместе с мамой войдет в храм Христа Спасителя", - отметили дочери певицы.
Ольга и Елена поблагодарили также всех, кто так сопереживает и скорбит вместе с ними. Мы получили массу писем со всех уголков мира. Мы признательны всем тем, кто пришел, стоял на морозе", - заключили они.

newsru.com

Скончалась "русская Брижит Бардо" - актриса Наталья Кустинская

Наталья Кустинская

Наталья Кустинская
Наталья Кустинская
Наталья Кустинская

В Москве скончалась известная актриса театра и кино, заслуженная артистка России Наталья Кустинская. "Русская Брижит Бардо", как ее называли, и звезда популярных советских кинокомедий "Три плюс два" и "Иван Васильевич меняет профессию".
По данным "Интерфакса", Кустинская умерла в Боткинской больнице. Она была госпитализирована туда 5 декабря в состоянии комы, возникшей на фоне пневмонии.
Накануне смерти актриса вышла из комы, но, как оказалось, только для того, чтобы "попрощаться".
"Наталья Кустинская скончалась на 75-м году жизни после тяжелой болезни около 15:00", - передает Союз кинематографистов РФ. Время и место похорон будут известны в четверг вечером.
Дебют Натальи Кустинской состоялся в картине "Хмурое утро" режиссера Григория Рошаля, в 21 год. В дальнейшем актриса снялась в двух десятках картин.
Обладавшая незаурядной красотой актриса шесть раз была замужем. В 1960-е годы французский журнал "Кандид" включил Кустинскую в десятку красивейших актрис мира.
В 1970 году у Кустинской родился единственный ребенок - сын Дмитрий Егоров. Однако 10 лет назад он погиб при невыясненных обстоятельствах, не оставив актрисе внуков. После трагической гибели сына Кустинская тяжело заболела. 

newsru.com

В Дании нашли, возможно, самую первую сказку Андерсена



Самое раннее из известных произведений датского писателя-сказочника Ганса Христиана Андерсена было случайно обнаружено в среду в национальном архиве Дании
Самое раннее из известных произведений датского писателя-сказочника Ганса Христиана Андерсена было случайно обнаружено в среду в национальном архиве Дании, сообщает РИА "Новости" со ссылкой на датские СМИ.
По их данным, директору архива Мадсу Кристенсену в среду вечером позвонил один из исследователей, который якобы обнаружил рукопись со сказкой, по его мнению, написанную Андерсеном еще в школьные годы. Ценность находки вскоре подтвердили ведущие специалисты по творчеству датского сказочника. В сказке под названием "Сальная свечка" рассказывается о приключениях свечи, которая не могла определить смысл своего существования. В конце повествования свеча встречает огниво, которое зажигает свечу, тем самым указав ей на ее предназначение.
"Это сенсационное открытие, - цитирует агентство слова одного из знатоков творчества Андерсена, Эйнара Аскгарда. - С одной стороны, потому, что это, скорее всего, самая первая сказка Андерсена, с другой, потому, что она показывает, что он интересовался сказками еще в юном возрасте, до того, как стал писателем", - сказал эксперт.
Многочисленные сказки, путевые заметки и стихи Ганса Христиана Андерсена (1805 - 1875) были переведены на 125 языков мира. Самые известные сказки писателя - "Гадкий утенок", "Стойкий оловянный солдатик", "Принцесса на горошине", "Снежная королева" и многие другие - читают дети и взрослые по всему миру. Они хорошо известны не только в Европе и Америке, но и в Японии, Китае и других странах Азии. 

newsru.com

РОЖДЕСТВЕНСКАЯ СКАЗКА. Пауло Коэльо

Как повествуется в одной знаменитой древней легенде, некогда в прекрасных рощах Ливана родились три кедра. Кедры, как всем известно, растут очень-очень медленно, так что наши три дерева провели целые века в раздумьях о жизни и смерти, о природе и человечестве. Они видели, как на землю Ливана прибыли посланники царя Соломона и как затем, в битвах с ассирийцами, земля эта омылась кровью. Они видели лицом к лицу заклятых врагов – Иезавель и пророка Илию. При них был изобретен алфавит; они дивились, глядя, как мимо проходят караваны, груженные красочными тканями. И в один прекрасный день кедры решили поговорить о будущем. - После всего, что мне довелось повидать, – сказал первый, – я хотел бы превратиться в трон, на котором будет восседать самый могущественный царь на земле. - А я хотел бы стать частью чего-то такого, что на веки вечные преобразит Зло в Добро, – сказал второй. - А что до меня, – сказал третий, – то я желал бы, чтобы люди, глядя на меня, всякий раз вспоминали о Боге. Прошли годы и годы, и вот, наконец, в лесу появились дровосеки. Они срубили кедры и распилили. У каждого кедра было свое заветное желание, но реальность никогда не спрашивает, о чем мы мечтаем. Первый кедр стал хлевом, а из остатков его древесины соорудили ясли.
Из второго дерева сделали грубый деревенский стол, который позже продали торговцу мебелью. Бревна от третьего дерева продать неудалось. Их распилили на доски и оставили храниться на складе в большом городе. Горько сетовали три кедра: «Наша древесина была так хороша! Но никто не нашел ей достойного применения». Время шло, и вот однажды, звездной ночью, некая супружеская пара, не нашедшая себе крова, решила переночевать в хлеву, построенном из древесины первого кедра. Жена была на сносях. Той ночью она родила сына и положила его в ясли, на мягкое сено. И в тот же миг первый кедр понял, что мечта его сбылась: он послужил опорой величайшему Царю Земли.
Несколько лет спустя в одном скромном деревенском доме люди сели за стол, сделанный из древесины второго кедра. Прежде чем они принялись за еду, один из них произнес несколько слов над хлебом и вином, стоявшими на столе. И тут второй кедр понял, что в этот самый миг он послужил опорой не только чаше с вином и блюду с хлебом, но и союзу между Человеком и Божеством. На следующий день из двух досок третьего дерева сколотили крест. Через несколько часов привели израненного человека и прибили его к кресту гвоздями. Третий кедр ужаснулся своей участи и принялся проклинать жестокую судьбу. Но не прошло и трех дней, как он понял уготованную ему долю: человек, висевший на кресте, стал Светочем Мира. Крест, сколоченный из древесины этого кедра, превратился из орудия пытки в символ торжества. Так исполнилась судьба трех ливанских кедров: как это всегда бывает с мечтами,мечты их сбылись, но совсем иначе, чем они себе представляли.

Родион Щедрин напишет для открытия Мариинки-2 оперу по Лескову

Родион Щедрин. Фото Коммерсантъ, Светлана Привалова

13.12.2012
Для открытия второй сцены Мариинского театра Родион Щедрин напишет оперу "Левша". Эту информацию композитор подтвердил в интервью "Российской газете".
"Левша" после "Запечатленного ангела" и "Очарованного странника" станет третьей партитурой Щедрина, написанной на тексты Николая Лескова. По мнению композитора, "Лесков всегда был созвучен происходящему в России. Сейчас особенно".
Родион Щедрин рассказал, что давно мечтал сделать именно "Левшу", произведение-притчу, имеющее назидательный смысл. Известно, что на данный момент готовы три четверти партитуры, произведение будет двухактным.
В начале декабря худрук Мариинки Валерий Гергиев рассказал, что театр планирует отметить юбилей Щедрина, которому в 2012 году исполнится 80 лет, циклом мероприятий. Так, в Санкт-Петербурге и Москве пройдут по два концерта, на которых прозвучат произведения композитора. Кроме того, состоится российская премьера монооперы Щедрина "Клеопатра и змея", которую уже исполняли в США и Австрии.
Первый тестовый акустический концерт на новой сцене Мариинский театр проведет 22 декабря. Официальное же открытие назначено на 1,2 и 3 мая. Через несколько лет после открытия второй сцены Мариинка приступит к реконструкции основной сцены.

Премию Кандинского поделили AES+F и Григорий Брускин

"Время Ч" Григория Брускина

13.12.2012
Вечером 12 декабря в Москве в здании бывшего кинотеатра "Ударник" были объявлены лауреаты премии Кандинского, которая вручается за достижения в области современного искусства. Как сообщает корреспондент "Ленты.ру", премию в номинации "Проект года" получили сразу два номинанта — группа AES+F за проект "Священная аллегория" и художник Григорий Брускин со скульптурным проектом "Время Ч".
В номинации "Молодой художник. Проект года" лауреатом стал Дмитрий Венков с "Безумными подражателями". Приз в первой номинации составляет 40 тысяч евро (вероятно, победители поделят его поровну), а лауреат второй номинации получит 10 тысяч евро.
Работы номинантов на премию Кандинского в этом году впервые были выставлены в "Ударнике", из которого учредитель премии и президент культурного фонда "Артхроника" Шалва Бреус делает музей современного искусства. В будущем там разместятся как постоянная экспозиция, так и временные выставки. Известно, что в музее будет площадка для видеоарта, а сам "Ударник" станет дискуссионным и образовательным центром.
Регламент премии Кандинского был изменен в 2012 году, в частности, сократилось количество номинаций и уменьшился объем премиального фонда. В разные годы лауреатами премии становились такие художники, как Анатолий Осмоловский, Владислав Мамышев-Монро, Вадим Захаров, Александр Бродский, Юрий Альберт и другие. Премия Кандинского, аналог британской премии Тернер, считается одной из самых влиятельных премий в России в области современного искусства.

Актриса Кустинская вышла из комы

Актриса Наталья Кустинская, которая на прошлой неделе была доставлена в Боткинскую больницу Москвы, вышла из комы, но все еще находится в тяжелом состоянии
12.12.2012
Актриса Наталья Кустинская, которая на прошлой неделе была доставлена в Боткинскую больницу Москвы, вышла из комы, но все еще находится в тяжелом состоянии, сообщает РИА "Новости" со ссылкой на представителя столичного Департамента здравоохранения.
Напомним, на прошлой неделе Кустинскую, известную по ролям в картинах "Иван Васильевич меняет профессию" и "Три плюс два", доставили в тяжелом состоянии в реанимацию Боткинской больницы. У нее были зафиксированы пневмония и кома.
"Кустинская вышла из комы, но состояние ее здоровья все еще остается тяжелым", - сказал источник агентства.
Кустинская родилась 5 апреля 1938 года в артистической семье, окончила Гнесинское училище. В кино дебютировала в картине "Хмурое утро" Григория Рошаля. Всего сыграла в двух десятках картин, в числе которых известный советский сериал "Вечный зов", комедия "Три плюс два" и знаменитая лента Леонида Гайдая "Иван Васильевич меняет профессию", где Кустинская исполнила роль актрисы, уезжающей с режиссером Якиным в Гагры. Также она работала как актриса дубляжа. 

newsru.com

Бугро Адольф Вильям (1825-1905)

Вильям Бугро использовал ту же технику живописи, что и другие художники его времени, но, что более важно, он в своих работах передал нежность своих объектов, что резко поднимает его статус как мастера живописи.

Вильям Бугро родился в местечке Ла-Рошель, Франция, в 1825 году. Молодой человек скромного достатка, Бугро брался за самую разную работу. Чтобы учиться в престижном Ecole des Beaux-Arts, он работал бухгалтером у винного торговца, а также рисовал ярлыки для местного бакалейщика. По вечерам, он возвращался домой и воспроизводил рисунки по памяти, чтобы практиковаться в этом ремесле.

В конечном счете эта его кропотливая работа и усердие привели его к тому, что он начал писать свои оригинальные работы, которые обеспечили ему большой успех и финансовую свободу. Он был весьма трудолюбивым художником и за свою жизнь создал более семисот живописных картин.

Вильям Бугро проводил много времени в исследовании великих классических форм скульптуры и живописи. И прежде, чем браться за картинуь, он сначала исследовал полностью историю предмета, а затем делал многочисленные эскизы. И только потом брался за саму картину.

Каждое лето Бугро возвращался в дом, где родился, чтобы писать в своей студии, которую он там построил, и именно там он умер в 1905 году после нескольких лет болезни сердца. Он похоронен на известном кладбище Монпарнас рядом с его домом в Париже.
Вильям Бугро был преуспевающим художником и обладал теми же самыми качествами, которые проявлялись в его высоком искусстве. Он тайно помогал материально и был спонсором для многих молодых пробивающихся художников. Это качество сострадания наряду с его любовью к живому цвету и изображаемому объекту и позволило создать галерею его великих живописных полотен.
Адольф-Вильям Бугро
Бугро, Адольф-Вильям (Adolphe William Bouguereau; 1825-1905) французский живописец, крупнейший представитель салонной академической живописи, автор картин на исторические (Триумф мученицы, 1854), мифологические, библейские и аллегорические сюжеты (Ореады; Возвращение Товия, 1857, Молодость и любовь, 1877; Мадонна-утешительница, 1879; Рождение Венеры, 1879; Пресвятая дева среди ангелов, 1881), исполнял стенные росписи и портреты.