Картину маньериста Бронзино оценили в 15 миллионов долларов

"Портрет молодого мужчины с книгой". Аньоло Бронзино

22.12.2012
На торги Christie's работами старых мастеров, которые пройдут 30 января, выставлен "Портрет молодого мужчины с книгой" кисти виднейшего представителя маньеризма Аньоло Бронзино (1503-1572). Как сообщает The New York Times, произведение оценивается в 12-18 миллионов долларов.
Картину, которая не слишком хорошо известна публике, собирается продать коллекционер из Европы, чье имя не называется. По данным издания, в его семье произведение хранится начиная с 1920-х годов.
На картине изображен молодой мужчина в возрасте 20 с лишним лет с бородой, который сидит за столом, покрытым зеленой скатертью. В Christie's заявили, что полотно было написано в ранний период творчества мастера, когда он находился под влиянием одного из основателей маньеризма, флорентийского живописца Понтормо. Картину относят к числу первоклассных работ Бронзино.
Аньоло Бронзино начал обучаться живописи у Понтормо в возрасте 14 лет, с 1525 года они вместе работали, в частности, расписывали виллы Медичи в окрестностях Флоренции. Под влиянием учителя Бронзино находился до 1530 года, после чего он обрел свой особый стиль. Итальянец был придворным живописцем Медичи. В Палаццо Веккьо он расписал часовню Элеоноры Толедской. Бронзино был членом флорентийской академии искусств с момента ее основания в 1563 году.

Найдена настенная живопись Отто Дикса

21.12.2012
В бывшем доме немецкого художника Отто Дикса на Боденском озере обнаружена неизвестная ранее настенная живопись, датированная, предположительно, 1966 годом. Как сообщается на сайте издание Der Spiegel, роспись была найдена в среду рабочими, которые ремонтируют здание.

Рабочие увидели шесть настенных изображений после того, как вынесли из подвала, служащего библиотекой, массивные книжные полки. По данным издания, Дикс сделал росписи к карнавалу Марди Гра (перед началом католического Великого поста), который отмечался 19 февраля 1966 года.

Дикс расписал яркими красками не только стены, но и дверные коробки. На изображениях можно увидеть чудовище, которое держит в руках разные музыкальные инструменты; фигуры в карнавальных нарядах, традиционных для этой местности, а также сцены из фильма «Устами художника» (1958), где главную роль исполнил британский актер Алек Гиннесс.

В доме, из которого сейчас делают музей Отто Дикса, до этого были обнаружены лишь несколько небольших работ мастера. Планируется, что музей примет первых посетителей в июне 2013 года, которые смогут увидеть найденные росписи.

Отто Дикс поселился на юге Германии в 1936 году и прожил там до самой смерти в 1969. Художник был вынужден переехать туда после того, как его уволили из Дрезденской академии искусств, а его графику и живопись причислили к «дегенеративному искусству».

Дикс, в 1920-е годы близкий к дадаистам и экспрессионистам, наряду с живописцем и графиком Георгом Гроссом считается одним из главных художников «новой вещественности». Кроме того, он был одним из основателей объединения художников «Дрезденский сецессион».

Российские кинокритики назвали лучшим фильмом года «Фауст» Сокурова


21.12.2012
«Я не согласен с решением жюри, так как считаю, что лучший фильм — «Орда» и режиссер — Андрей Прошкин. Это великолепная блестящая работа!» — сказал Сокуров, получая «Белого слона» за режиссуру.

Исполнительницей лучшей женской роли была названа актриса Мария Шалаева, сыгравшая в фильме Павла Руминова «Я буду рядом». Шалаева призналась, что недавно переживала и думала, что она не очень хорошая актриса, но позвонили из гильдии и сказали, что она номинирована, передает РИА Новости.

За лучшую мужскую роль кинокритики отметили беларуского актера Владимира Свирского, сыгравшего в картине Сергея Лозницы «В тумане».
 Отмеченные наградами за роли второго плана актриса Ольга Лапшина («Жить») и актер Антон Адасинский («Фауст») моли бы составить конкуренцию Шалаевой и Свирскому.

«Антон (Адасинский) сыграл не роль второго плана, на мой взгляд. Он приходил на съемочную площадку, подвергался 4-5 часовому гриму, он сносил эту работу стоически. Сложную задачу перед ним поставил Александр Николаевич Сокуров, но он прекрасно справился», — отметил продюсер картины «Фауст» Андрей Сигле.

По признанию Лапшиной, она тоже удивилась, узнав, что ее номинировали на роль второго плана. «Когда я узнала что это второй план, я удивилась, мне казалось, что я сыграла в этом фильме одну из главных ролей. Но я знаю, что иногда хочется наградить, но не знаешь как», — рассказала Лапшина и поблагодарила режиссера и сценариста картины Василия Сигарева и оператора Алишера Хамидходжаева.

Мастерство Хамидходжаева критики отметили в номинации «Лучшая операторская работа». Лучшим сценаристом был признан Юрий Арабов. Критики отметили его сразу за две работы — «Орда» и «Фауст».
«Мы, сценаристы, люди подневольные. Хорошо Александр Николаевич пригласил меня на работу, а мог бы и не пригласить. Что бы я тогда делал?

С Андреем Прошкиным другая была история. Сделали в итоге сценарий, где русская часть была обкоцана, но и за эту работу можно отвечать», — рассказал Арабов и отметил, что они вместе с Сокуровым «не выжили бы без поддержки критиков, цеха режиссеров, и ценность приза именно в этом».

Специальным призом — премией имени Мирона Черненко — кинокритики отметили фильм Любови Аркус «Антон тут рядом», посвященный судьбе мальчика-аутиста Антона Харитонова. Награду одному из продюсеров проекта Сергею Сельянову вручил обладатель этой награды прошлого года, режиссер Владимир Мирзоев, который не мог в связи с темой фильма не сказать о «законе Димы Яковлева».

«Вчера вы могли убедиться, что не все в нашем обществе думают о детях-инвалидах. Люди, которые приняли этот закон, не верят в жизнь человека. Фильм Аркус полон бесконечного сочувствия. Слава богу, что мы можем снимать такие картины»,- подчеркнул Мирзоев.

«Для меня это необычный опыт, так как документальным кино я не занимаюсь и не очень его понимаю. Признание коллег всегда трогает, это хорошая поддержка того, чем Люба занимается. Это сильное кино как кино, не только тема такая», — подчеркнул Сельянов.

Продюсер получил и еще одну спецнаграду — первый в истории премии приз молодых кинокритиков «Голос», который достался картине Алексея Балабанова «Я тоже хочу».

За лучшую работу художника кинокритики наградили Сергея Февралева — за картину «Орда», за музыку — Анжея Петраса за фильм «Рассказы».

Лучшей дебютной работой признан фильм Георгия Параджанова «Все ушли», документальной картиной — «Да здравствуют антиподы!» Виктора Косаковского, анимационной лентой — работа Сони Кендель «Пишто уезжает».
Событием года кинокритики назвали социально-политические картины «За Маркса» режиссера Светланы Басковой и «Зима, уходи!» учеников Мастерской Марины Разбежкиной. Эти картины, по мнению экспертов, представляют собой протестный кинематограф.

Российская Гильдия киноведов и кинокритиков вручает премию «Белый слон» ежегодно в конце декабря с 1998 года. Присуждение премии проходит в два тура. Список номинантов формируется на основе мнения широкого круга критиков и журналистов, пишущих о кино.

Затем победителей в каждой номинации тайным голосованием выбирает экспертный совет, в состав которого входят такие известные кинокритики, как Андрей Шемякин, Виктор Матизен, Юрий Гладильщиков, Ксения Рождественская, Даниил Дондурей, Валерий Кичин, Андрей Плахов и многие другие.

Италия сдаст в аренду памятники культуры



21.12.2012
Сотни принадлежащих государству зданий, в том числе тюрьмы, казармы и памятники культуры, будут сданы в аренду.
Таким образом правительство Италии намерено найти средства, чтобы расплатиться со своими долгами.

Власти уже выбрали 350 зданий, с которых начнется реализация проекта, передает Le Figaro, а всего планируется сдать 4300 строений, в число которых вошел даже средневековый замок.


Сдача внаем подается как самое гуманное решение проблемы, позволяющее сохранить исторические ценности. Даже 50-летняя аренда гораздо лучше продажи, тем более с учетом установившихся сейчас цен на недвижимость, передает euromag.ru.

Лувр поставил рекорд, приняв около 10 млн посетителей за год



Рекордное число посетителей принял в этом году один из крупнейших музеев мира - парижский Лувр


Рекордное число посетителей принял в этом году один из крупнейших музеев мира - парижский Лувр. Как сообщила сегодня его пресс-служба, музейный комплекс, расположенный в бывшей королевской резиденции, с начала года посетили около 10 млн гостей и жителей французской столицы, что превысило на 1 млн показатель 2011 года, передает ИТАР-ТАСС.

"Этот новый рекорд подтверждает лидирующую роль Лувра в мире", - указывается в заявлении для прессы. Текущий год был отмечен серией знаменательных событий для музея. В сентябре здесь открылся новый отдел, посвященный искусству ислама. Экспозиция разместилась в специальном павильоне в одном из внутренних дворов Лувра. На площади около 3 тыс. кв м представлены порядка 3 тыс. экспонатов из обширной коллекции музея, насчитывающей свыше 18 тыс. предметов искусства из мусульманских стран. Выставка охватывает исторический период с VII по XVIII век, а ее география простирается от Испании до Индии. Новый отдел за три месяца привлек в музей 650 тыс. посетителей.

Почти столько же ценителей искусства посетили временные выставки, среди которых особенным успехом пользовалась экспозиция, посвященная недавно отреставрированному шедевру Леонардо да Винчи "Святая Анна" (305 тыс. посетителей), а также действующая выставка "Рафаэль. Последние годы" (310 тыс.), которая будет открыта до 14 января.

Кроме этого, в начале декабря в городе Ланс на севере Франции открылся первый филиал парижского музея за пределами французской столицы. Музей Лувр-Ланс разместился в специально построенном здании в футуристическом стиле. Павильон из стекла и алюминия, по замыслу создателей, должен был идеально вписаться в окружающий ландшафт. Общая площадь музейного комплекса составила 28 тыс. кв м, а собственно экспозиционные помещения занимают 7 тыс. кв м.

Наибольшее число иностранных посетителей Лувра - американцы и бразильцы, а также китайцы, отмечают в музее. Порядка 50% гостей - моложе 30 лет.

Напомним, в начале недели стало известно, что 60-летний директор Лувра Анри Луаретт принял решение покинуть эту должность после окончания своего контракта в апреле 2013 года. За годы руководства Луаретта посещаемость одного из старейших и крупнейших музеев мира почти удвоилась. 
 
http://www.newsru.com/

Одно из последних писем Ван Гога продано за 280 тыс. долларов

Одно из последних писем Ван Гога продано за 280 тыс. долларов

21.12.2012
Личное письмо Винсента Ван Гога, написанное под Рождество 1890 года, за семь месяцев до гибели великого голландского художника, продано в США аукционным домом Profiles in history за 280 тысяч долларов при предпродажной оценке в 200 тысяч долларов, став самым дорогим лотом торгов.

Письмо на четырех страницах адресовано друзьям Жозе и Мари Жино, владельцам кафе в Арле, завсегдатаем которого был в последние годы жизни художник. Супруги Жино часто позировали Ван Гогу, а их заведение увековечено на холсте "Ночное кафе".

"Болезни существуют для того, чтобы в очередной раз напомнить, что мы сделаны не из дерева. Если люди дружат, то это надолго", - писал Ван Гог супругам Жино в проданном на аукционе письме. Художник перебрался в Арль уже тяжело больным, разбитым человеком, страдающим от душевного расстройства.

На этих же торгах за 80 тысяч долларов продано обручальное кольцо для так и не состоявшегося бракосочетания великого американского мистика Эдгара Аллана По с его первой и последней любовью Эльмирой Ройстер, за которое ожидали выручить 30-50 тысяч долларов.

Мунк Эдвард. Галерея картин