Британцы ополчились на художника, написавшего первый официальный портрет Кейт Миддлтон


13.01.2013
Настоящим яблоком раздора стал для британских ценителей прекрасного первый официальный портрет супруги принца Уильяма Кейт Миддлтон. На частной презентации в Национальной галерее именитая заказчица, которая по образованию искусствовед, работу художника похвалила. Сам он рассказал, что герцогиня Кембриджская вдохновила его на честность и поиск новых форм, и поблагодарил за оказанное доверие.

А вот критики поспешили заявить, что на полотне Кейт выглядит лет на 15 старше. А мешки под глазами и напряженная улыбка совсем не те детали, которые могут добавить привлекательности, отмечает сайт «Первого канала».

В Самаре откроют памятник группе «Битлз»


В Самаре к ЧМ-2018 может появиться скульптура легендарной ливерпульской группы «The Beatles». Об этом в декабре прошлого года сообщил президент самарской Битлз-ассоциации Сергей Снопов. Автор скульптурной композиции Иван Мельников уже подготовил эскиз памятника из пластика.
Скульптура состоит из четырех музыкантов, стоящих с инструментами в полный рост. Установка скульптуры возможна на улице Ленинградской или на набережной.

Виктория ИВАНОВА



«Церковь Пастыря»: какой была разрушенная жемчужина армянской архитектуры (видео)



Накануне состоялся премьерный показ документального фильма «Церковь пастыря», подготовленного изучающим армянскую архитектуру фондом. Об этом говорится в сообшении, распространенном данным фондом.

Своей архитектурной задумкой церковь Пастыря в городе Ани является уникальным строением. В фильме впервые представлен восстановленный 3D макет разрушенной церкви.

tert.am

Художник найден мертвым на созданном им памятнике в Рио

Фото: Bruno Cesar / ©AFP

12.01.2013
Тело художника Хорхе Селарона было обнаружено в четверг, 10 января, на ступенях монастыря Святой Терезы, которые он превратил в одну из достопримечательностей Рио-де-Жанейро. Об этом сообщает BBC News.
Полиция не называет причину его смерти, но не исключает версию о том, что художник был убит: его друзья утверждают, что он получал угрозы. Селарон рассказал знакомым, что угрожал ему человек, с которым они вместе работали в одной мастерской. Художнику было 65 лет.
Жители Рио-де-Жанейро рассказали агентству Associated Press, что Селарона знал каждый человек в квартале Лапа, где он работал более 20 лет. По словам местных жителей, он был символом этого богемного района.
Чилийский художник переехал в Рио в 1980-е годы, он поселился рядом с собором и вскоре начал украшать ступени лестницы Собора Святой Терезы (всего их насчитывается 215) изразцами и керамической плиткой. Считается, что он посвятил свою работу народу Бразилии, а потому мозаика выдержана в цветах национального флага страны — желтом, синем и зеленом.
Горожане рассказали AP, что власти города не принимали никакого участия в работе Селарона, несмотря на то, что его лестница стала знаменита на весь мир. По их словам, сначала помогать художнику начали соседи, привозившие кусочки керамики из путешествий, а затем желающих поучаствовать становилось все больше. По некоторым подсчетам, ступени лестницы украшены 2000 изразцов, подаренных туристами со всего мира, в том числе из России.
Лестница Селарона входит в список достопримечательностей города. Она фигурирует в видеоролике-презентации города, созданном для конкурса заявок на проведение Олимпиады 2016 года.

В Колизее нашли героические и эротические фрески

Колизей. Фото: Filippo Monteforte / ©AFP
12.01.2013
Итальянские археологи обнаружили следы многоцветных изображений на внутренних стенах Колизея, сообщает Agence France-Presse. В проходе между вторым и третьим этажами, закрытом для посетителей, где сейчас ведется реставрация, были найдены фрагменты фресок с синим, красным и зеленым пигментами.
По данным агентства, на стенах римского амфитеатра были изображены сцены, посвященные победе гладиаторов (в частности, найдены фрагменты стрел и лавровых венков), а также эротические сцены. По данным Corriere della Sera, среди изображений есть фаллические символы. Исследователи также нашли на стенах Колизея надписи, датированные XVII веком.
Проход с фресками, которые занимают площадь в несколько квадратных метров, будет открыт для публики к лету 2014 года. Продолжение исследования зоны зависит от того, будет ли на это направлено финансирование.
Как отмечается на сайте Corriere della Sera, обнаруженные фрески указывают на то, что стены Колизея, построенного к 80 году нашей эры, с внутренней стороны были красного цвета, а некоторые зоны покрыты азуритом. Этот пигмент, вероятно, использовался для изображения неба или моря.
Реставрация Колизея, начавшаяся в конце 2012 года, продлится около 2,5 лет и будет проводиться поэтапно на разных участках. Деньги на реставрацию памятника, в котором около трех тысяч трещин, направляет предприниматель и владелец обувной компании Tod's Диего делла Валле. Стоимость работ оценивается в 25 миллионов долларов.

Руководитель Берлинского филармонического оркестра объявил об уходе

Саймон Рэттл. Фото: Kai Pfaffenbach / Reuters

12.01.2013
Английский маэстро сэр Саймон Рэттл покинет пост музыкального руководителя Берлинского филармонического оркестра в 2018 году, когда истечет срок его контракта. Об этом дирижер, руководящий крупнейшим симфоническим оркестром Германии с 2002 года, заявил 10 января, сообщается в блоге ArtsBeat издания The New York Times.
По словам дирижера, он объявил о своем уходе за пять лет, чтобы у оркестра было время найти подходящего руководителя. Директор оркестра Мартин Хофман отметил, что уход Рэттла, с которым коллектив расширил репертуар произведений и начал играть больше современных композиторов, — печальная новость как для самих музыкантов, так и для всего города.
Одной из главных задач Рэттла на посту музыкального руководителя была популяризация симфонической музыки среди молодой аудитории. Берлинский оркестр иногда выступал в школах, играл вместе с учениками. Дирижер хотел сделать классическую музыку более доступной, поэтому в 2008 году оркестр начал транслировать свои выступления в интернете.
В 2018 году маэстро исполнится 63 года. Чем он намерен заняться после работы в Берлине, не сообщается. Никаких официальных комментариев о том, кто мог бы занять его пост, также не поступало.
При этом, как пишет The Independent, в качестве одной из возможных причин ухода Рэттла называются его не самые лучшие отношения с музыкантами. Ранее дирижер уже признавался, что его подопечные "дикие тигры" и работать с ними очень нелегко.
Сэр Саймон Рэттл стал главным дирижером Берлинского филармонического оркестра в 1999 году. До того как он окончательно перебрался в Берлин, он руководил Бирмингемским симфоническим оркестром. В Берлине на посту музыкального руководителя оркестра он сменил Клаудио Аббадо.
Берлинский филармонический оркестр был основан в 1882 году. В разные годы им руководили выдающиеся дирижеры Ханс фон Бюлов, Вильгельм Фуртвенглер и Герберт фон Караян.

Портрет возлюбленной Модильяни оценили в 35 миллионов долларов

Фрагмент картины Модильяни

12.01.2013
На лондонских торгах Christie's 6 февраля уйдет с молотка картина Амедео Модильяни "Портрет Жанны Эбютерн" 1919 года, на котором изображена модель и возлюбленная художника. Как отмечается на сайте аукционного дома, полотно оценивается в 25,6 — 35,2 миллиона долларов.
Картина является топ-лотом торгов "Искусство импрессионистов и модернистов", который в общей сложности могут принести 237 миллионов долларов. Портрет Эбютерн, имеющий безупречный провенанс, демонстрировался на посмертной ретроспективе Модильяни, проходившей в 1922 году. На аукцион картину выставил коллекционер из Нью-Йорка, купивший ее на Sotheby’s в 2006 году за 26 миллионов долларов.
Жанна Эбютерн познакомилась с итальянским художником весной 1917 года, вскоре у них начался роман. Эбютерн, которая также была художницей, стала любимой моделью Модильяни. Они были вместе три года, за это время она родила ему дочь. Модильяни умер 24 января 1920 года, на следующий день Жанна Эбютерн, которая была беременна, выбросилась из окна.
На Christie's также уйдут с молотка работы Анри Матисса и Пабло Пикассо. Кроме того, будет продан 41 лот художников, работавших в сюрреалистической манере. В частности, выставлена работа "Лестница для побега" Жоана Миро, написанная в 1939 году, стоимостью 8-12,8 миллиона долларов.

Древнейшее изображение фараона обнаружено в Египте


Фараон Нармер не только основал первую династию и объединил Верхний и Нижний Египет, но и мог быть самым древним правителем этой страны, чье изображение дошло до наших дней. Так полагают американские специалисты, обнаружившие запечатленные в камне иллюстрации.
  Скалы, расположенные в местечке Наг Эль Хамдулаб (Nagel Hamdulab), что в 10 километрах к северу от Асуанской плотины, покрыты изображениями, которые, судя по стилю, датируются поздним додинастическим периодом − приблизительно 3200-3100 годами до нашей эры.

Всего опознано семь отдельных рисунков, изображающих сцены охоты, войны и празднования фестиваля, передает Вести.ру.
  На самом деле рисунки впервые были обнаружены ещё в 1890 году знаменитым ученым Арчибальдом Сейсом, сделавшим много открытий в области изучения древних культур Ближнего Востока, однако на рубеже веков след находки потерялся.
В 1960 году другой учёный – Лабиб Хабачи (Labib Habachi) сфотографировал рисунки и, благодаря этим снимкам, специалисты из США обнаружили это место в 2008 году.

В центре сюжета самого большого рисунка, ширина которого достигает трeх метров, сопровождаемый пятью кораблями человек, держащий в руках скипетр и носящий на голове белую корону (хеджет) – символ власти Верхнего Египта. Перед этим человеком располагаются собака и двое слуг, а за ним следует ещe один слуга с опахалом. Многочисленные признаки в особенности сокол и бычьи рога свидетельствуют о том, что центральный персонаж рисунка является фараоном.

«Нельзя точно сказать, что за правитель изображён на камнях. Всe, что мы можем в данном случае делать – строить предположения на основе существующих знаний о Древнем Египте», – говорит Мария Кармела Гатто (Maria Carmela Gatto) египтолог из Йельского университета (Yale University).
  Специалист уточняет, что, возможно, перед нами фараон Нармер, объединивший Верхний и Нижний Египет. В любом случае этот рисунок является древнейшим изображением фараона из известных.

«Существуют более древние изображения местных правителей, относящиеся к первой половине четвертого тысячелетия до нашей эры. Однако данная находка, судя по всему, содержит изображение правителя всего Древнего Египта!»– уточняет профессор Джон Дарнэлл (John Darnell) из Йельского университета.
  По словам исследователей, представленная сцена напоминает поход правителя с целью сбора налогов, что также характерно для додинастического Египта.

В Долине царей в Луксоре обнаружены гробницы возрастом более трех тысяч лет

В Долине царей в Луксоре обнаружены гробницы возрастом более трех тысяч лет

Группа итальянских археологов обнаружила гробницы возрастом более трех тыс лет в Долине царей в египетском городе Луксор. Об этом сообщил сегодня государственный министр по делам древностей Мухаммед Ибрагим Ади Саид.

По его словам, открытие было сделано в ходе раскопок под тем местом, где находился не сохранившийся до нашего времени заупокойный храм Аменхотепа II - седьмого фараона 18-й династии, правившего в 1427-1401 годы до н.э.

В гробницах были найдены остатки деревянных саркофагов и человеческие кости, а также канопы - специальные сосуды, использовавшиеся для хранения внутренних органов, украшенные изображениями четырех сыновей древнеегипетского бога Гора, отмечает ИТАР-ТАСС.

Мех указал англичанам на неизвестного Тициана

Портрет врача Джироламо Фракасторо кисти Тициана

11.01.2013
Портрет венецианского врача Джироламо Фракасторо, с 1924 года хранившийся в Лондонской Национальной галерее, принадлежит кисти Тициана. Как пишет The Guardian, к такому выводу пришли историки искусства и реставраторы, которые провели исследование полотна. Результаты исследования были опубликованы в январском номере журнала Burlington Magazine.
На картину обратил внимание историк искусства Пол Джоанайдс из Кембриджского университета, предположивший, что полотно, висевшее в дальнем зале нижнего этажа музея, значительно ценнее, чем думают кураторы музея. После этого картина была отправлена в лабораторию галереи для реставрации. Исследование "очищенной" живописи и холста позволило атрибутировать ее Тициану.
По словам директора музея Николаса Пени, стиль венецианского живописца, прежде всего, прослеживается в изображении накидки из меха рыси. Пени признался, что у специалистов нет сомнений относительно авторства картины. Теперь портрет Фракасторо представлен в основной экспозиции галереи.
Портрет Фракасторо стал третьей работой живописца эпохи Возрождения, которая попала в коллекцию Лондонской Национальной галереи начиная с 2009 года. Музей вместе с шотландскими Национальными галереями в течение четырех лет собирал деньги, чтобы выкупить две картины Тициана "Диана и Каллисто" (1556-1559, выкупленная в 2012-м) и "Диана и Актеон" (1556-1559; выкупленная в 2009-м), и в итоге приобрел их.
Джироламо Фракасторо (1478-1553), врач, писатель и ученый, известен тем, что написал поэму "Сифилис, или о галльской болезни", после чего слово "сифилис" стало использоваться как название описанной им венерической болезни.

"Казаки" напали на музей Набокова

Музей Владимира Набокова. Фото: nabokovmuseum.org

11.01.2013
В окно музея-квартиры Владимира Набокова, который находится в Петербурге на Большой Морской улице, ночью 9 января бросили бутылку. Об этом сообщает "Интерфакс" со ссылку на заместителя директора музея Николая Давтяна.
По его словам, в бутылке была записка с цитатой из Ветхого Завета "на тему блуда". Кто разбил окно и написал записку, неизвестно. Никаких подписей обнаружено не было. Давтян предположил, что хулиганами могут быть школьники.
Замдиректора также рассказал, что на электронный адрес дома-музея Набокова, где родился писатель, начали приходить письма оскорбительного характера, однако без угроз. Какие именно оскорбления имел в виду Давтян, не уточняется. Руководство музея написало заявление в полицию по факту совершенного акта вандализма, уже начата доследственная проверка.
При этом "Фонтанка.ру" сообщает, что музей получает агрессивные письма на протяжении нескольких месяцев. "Это какие-то безумные рассуждения на тему нравственности. В них рассказывают выдуманные события из жизни Набокова, которые не имеют никакого отношения к действительности", — рассказала директор музея Татьяна Пономарева. По ее словам, общий смысл посланий таков: "Как вы не боитесь Гнева Божьего, пропагандируя педофилию Набокова?"
В редакцию "Фонтанки.ру" в тот же день, когда был совершен акт вандализма, поступило письмо, из которого следует, что за бросанием бутылки в музей стоят "петербургские казаки". Автор письма сообщил, что был в числе тех, кто "поднял руку" на Пиотровского (директор Эрмитажа — прим. "Ленты.ру"), выставку братьев Чепмен и подписал письмо против спектакля "Лолита" в Петербурге.
"Теперь наш т.н. 'атаман' хочет использовать совсем иные способы борьбы с Набоковым и прочими нехристианскими и невозможными к показу искусствами. Один из наших активистов совершил нападение на музей Набокова, до этого постоянно посылая им письма с угрозами. Он бросил в окно бутылку с запиской, где были цитаты из Библии и угрозы нападения", — говорится в письме. При этом автор письма сообщил, что не поддерживает столь радикальные меры, предпринятые "атаманом", и не хочет быть соучастником. Он также сообщил, что в планах у казаков — новое здание Эрмитажа и галерея "Эрарта", а также изгнание Набокова из Петербурга.
Самопровозглашенные "Казаки Петербурга", от которых открестилось Санкт-Петербургского Отдельское казачье общество, в октябре 2012 года добились запрета моноспектакля артиста Мозгового "Лолита" в галерее современного искусства "Эрарта". Они же писали жалобы на выставку братьев Чепменов в Эрмитаже, указывая на то, что она оскорбляет чувства верующих, однако прокуратура не обнаружила признаков экстремизма в экспозиции. Кто в действительности скрывается за этой группой людей, неизвестно.

В Италии обнаружены статуи персонажей Овидия

Одна из найденных статуй. Фото: ©AFP

11.01.2013
Итальянские археологи в ходе раскопок древней виллы недалеко от Рима обнаружили семь статуй, которые предположительно пролежали под землей около 2 тысяч лет. Как сообщает Agence France-Presse, все скульптуры изображают героев мифа о Ниобе, изложенном в "Метаморфозах" Овидия.
Двухметровые статуи покоились на дне бассейна виллы, принадлежавшей, по мнению археологов, покровителю Овидия Валерию Мессале Корвину. Руководитель группы исследователей Элена Каландра рассказала, что они некоторое время назад нашли следы, указывающие на существование статуй на этой территории. Сначала были проведены поисковые работы, после чего начались полномасштабные раскопки.
Ученые предполагают, что скульптуры высотой около двух метров могли упасть в бассейн во время землетрясения. Все статуи находятся в хорошем состоянии и имеют исключительную важность для истории. Главная задача археологов заключается в датировке создания статуй — это позволит определить, были ли они созданы до того, как Овидий написал "Метаморфозы", или после.
Как сообщается на сайте Partito Democratico, скульптуры после реставрации, скорее всего, будут доставлены в родной город Овидия — Сульмону.
Миф о Ниобе, матери 14 детей, гласит, что она, возгордившись своими отпрысками, решила сравниться с Лето, матерью божественных близнецов Аполлона и Артемиды. За свою гордыню Ниоба была наказана: Аполлон и Артемида убили ее детей. От горя она превратилась в камень, из которого текли слезы.

Минкульт пообещал сохранить "неэффективный" театральный вуз

Студенты екатеринбургского театрального университета. Фото: egti.ru

11.01.2013
Министерство культуры пообещало сохранить Екатеринбургский государственный театральный институт (ЕГТИ), который в 2012 году попал в список "неэффективных" вузов. Как сообщает "Ура.ру", ведомство направило ответ на запрос губернатора Свердловской области Евгения Куйвашева, вставшего на защиту вуза.
В середине ноября прошлого года стало известно, что институт решили реорганизовать и присоединить к консерватории имени Мусоргского, однако ректор высшего учебного заведения Владимир Бабенко, худрук "Коляда-театра" Николай Коляда и многие другие деятели театрального искусства выступили за сохранение вуза. Они обратились к губернатору региона с просьбой не закрывать вуз, который является единственным высшим театральным учебным заведением в Уральском регионе.
По данным агентства, в заявлении, подписанном заместителем министра культуры Андреем Бусыгиным, говорится, что ЕГТИ не будут закрывать. Кроме того, власти признали важность вуза и значимость его подготовки специалистов в сфере театрального искусства. Министерство образования и науки, составлявшее список "неэффективных" вузов, информировано о решении Минкульта.
Как передает "Ура.ру", в числе тех, кто защищал вуз, были свердловский министр культуры Алексей Бадаев, глава местного минобра Юрий Биктуганов, президент Уральского федерального университета Станислав Набойченко, ректор Южно-уральского госуниверситета и председатель совета ректоров УрФО Александр Шестаков.
ЕГТИ, основанный в 1985 году, был учрежден на базе факультета при консерватории. В нем учатся и преподают около 600 человек, среди выпускников ЕГТИ есть обладатели "Золотой маски", актеры "Коляда-театра" и других театров региона. В них работают 93 процента выпускников. В разное время ЕГТИ заканчивали Ольга Дроздова, Владимир Ильин, Василий Сигарев.

Пермский аналог "Фаланстера" решили выселить

Витрина независимого книжного магазина "Пиотровский". Фото: официальная страница Пиотровского независимого книжного магазина "ВКонтакте"

11.01.2013
Коллектив пермского книжного магазина "Пиотровский", который является аналогом московского магазина гуманитарной книги "Фаланстер", обратился за помощью к губернатору области Виктору Басаргину. Открытое письмо владельцев и сотрудников магазина опубликовано в блоге "Пиотровского".
Частный магазин "Пиотровский" специализируется на продаже художественной и детской литературы, книг по философии, социологии и истории.
Подписанты сообщили чиновнику, что новые владельцы помещения, которое магазин арендует по цене ниже рыночной, требуют немедленно освободить площади. По мнению авторов письма, это приведет к тому, что магазин либо закроется (если не сможет найти другое помещение), либо будет вынужден резко повысить цены на книги, чтобы оправдать затраты на аренду. В таком случае, пишут сотрудники "Пиотровского", студенты и бюджетники потеряют возможность покупать у них книги.
Авторы письма не просят у губернатора "поблажек в виде бесплатных помещений". Никаких конкретных просьб в их письме нет, они лишь утверждают, что цены на недвижимость в центре города крайне завышены, а потому книжные магазины "лишены возможности экономического выживания". В письме сказано, что единственное, в чем нуждается "Пиотровский" — "в желании краевых и муниципальных властей поддержать наш проект и пойти навстречу".
Один из создателей магазина Денис Корнеевский заявил в эфире "Эха Перми", что у коллектива есть договор аренды, действительный до июня 2013, однако новые собственники не обращают внимания на этот факт. По данным радиостанции, новые владельцы планируют открыть в помещении магазин элитной одежды.
Авторы письма сообщают, что с момента создания магазина в 2009 году, в нем было продано более 100 тысяч книг, организованы десятки мероприятий, творческих встреч, презентаций. Они напоминают, что в 2011-м и 2012-м году под эгидой "Пиотровского" в Перми были проведены две международные книжные ярмарки и научная философская школа.
Магазин назван в честь пермского книготоргоца-просветителя Юзефа Юлиановича Пиотровского, который в конце XIX века открыл в городе первый крупный книжный магазин.
По данным новостного портала Перми PRM.ru, Виктор Басаргин ранее отмечал, что магазин "Пиотровский" ему не раз рекомендовали как местную достопримечательность. Кроме того, он лично посещал его вместе с внуком.
После того как пост губернатора занял Виктор Басаргин, в июне 2012 местная пресса писала о том, что в Перми сворачивается программа развития современного искусства, которая являлась одной из главных инициатив предыдущего губернатора Олега Чиркунова.

Кельнский собор затрясло из-за новой станции метро

Кельнский собор. Фото: John Macdougall / ©AFP

11.01.2013
Кельнский собор, одна из главных достопримечательностей Германии, оказался под угрозой после открытия новой станции метро Dom/Hauptbahnhof. Памятник стало трясти из-за вибрации метрополитена, пишет Die Welt.
Первые толчки в Кельнском соборе были зафиксированы посетителями 9 декабря, когда новая станция была введена в эксплуатацию. Данные с пяти геофизических датчиков, установленных в соборе, подтвердили, что памятник находится в зоне риска. Подобные толчки также зафиксированы и в расположенной рядом с собором кельнской филармонии.
Администрация собора уже написала мэру Кельна Юргену Ротерсу письмо с просьбой обратить внимание на возникшую для готического памятника угрозу. Он созвал совещание с представителями транспортных властей города. На данный момент, как отмечает издание, было решено снизить скорость проезжающих мимо собора поездов до 20 километров в час.
Власти города столкнулись с неудачным строительством в сфере транспорта и в 2009 году, когда обрушилось здание городского архива и погибли два человека. Причиной обрушения стали недочеты в проектировке линии метрополитена.
Кельнский собор строился в два этапа — начиная с середины XIII века до конца XIX века. Он является третьей по высоте церковью в мире — достигает 157 метров. Готический собор, который ежегодно посещают около 6 миллионов человек, входит в список всемирного культурного наследия.

Mолодежный оркестр Армении и Марио Стефано Пиетродарки впервые представят в Армении «Времена года» Мартина Пальмери


10.01.2013
Концертный сезон 2013-ого года Государственный молодежный оркестр Армении начинает международной премьерой – концертом 14 января, в рамках которого выступит всемирно известный итальянский аккордеонист, бандонеонист Марио Стефано Пиетродарки. На концерте будет представлено произведение Мартина Пальмери «Времена года». 
Об этом на сегодняшней встрече с журналистами сообщил художественный руководитель Государственного молодежного оркестра Армении Сергей Смбатян.

Присутствовавший на пресс-конференции Марио Стефано Пиетродарки заявил, что программа концерта, в которую вошли произведения Нино Рота, Роберто Молинелли, Энрико Блаттини и других всемирно известных композиторов, разработана совместно с оркестром.

«Очень эмоциональная и сложная программа, большая часть произведений будет исполнена в Армении впервые. Вместе анализируя эту программу, мы подумали, что они будет интересной», - сказал Марио Стефано Пиетродарки.
Известный аккордеонист также сообщил, что решил ежегодно давать концерты в Армении, вне зависимости от своей сильной занятости.
«Впервые я побывал в Армении в рамках кинофестиваля «Золотой абрикос».

Для меня очень важен контакт с молодежным оркестром, у меня строгая концертная программа. Из Еревана я отправлюсь в Гамбург, а потом в Италию», - сказал Марио Стефано Пиетродарки, добавив, что армянский зритель полон энтузиазма.

http://tert.am/ru/

Аукционный дом Sotheby's 12 февраля проведет торги современным искусством


Аукционный дом Sotheby's 12 февраля проведет торги современным искусством, на которые будут выставлены 56 лотов, которые суммарно оцениваются минимум в 101 миллионов долларов.

Топ-лотом станет картина Бэкона "Три этюда для автопортрета" 1980 года, принадлежащая коллекционеру из Европы (оценивается в 24 миллиона долларов).

Sotheby's также выставил на продажу две работы немецкого художника Герхарда Рихтера, самого прибыльного автора для аукционных домов из ныне живущих . С молотка уйдет его "Абстрактная картина" (769-1) 1982 года, которая оценивается в 12 миллионов долларов, а также работа из серии живописи по фотографии "Облако" (1976). Ее минимальная предпродажная стоимость составляет 11,2 миллиона долларов.
...
Кроме того, на торгах будет продана картина американского художника Жана-Мишеля Баскиа "Без названия" (1982-1983), до 2008 года принадлежавшая группе U2. Тогда ее купили на Sotheby's за 8,2 миллиона долларов.

Лондонский аукцион Sotheby's станет первым после чрезвычайно успешных торгов современных искусством, прошедших в ноябре 2012 года в Нью-Йорке. Тогда выручка Sotheby’s, Christie’s и Phillips de Pury превысила рекордную отметку в 1,1 миллиарда долларов.

В Старом Королевском военно-морском колледже реставрируют фрески XVIII века



09/01/2013
ЛОНДОН. В знаменитом Painted Hall Старого Королевского военно-морского колледжа начались работы по реставрации фресок, выполненных сэром Джеймсом Торнхиллом (Sir James Thornhill) в стиле барокко на западной стене зала. Завершить проект планируется в мае 2013 года.

 Художественный зал (Painted Hall) Старого Королевского военно-морского колледжа
Руководят проектом опытные реставраторы, компания Paine&Stewart. Последний раз картина побывала в руках экспертов 50 лет назад, поэтому сейчас художникам предстоит выполнить большой объём работ по очистке фресок от грязи и стабилизации некоторых крупных трещин в стене. Во время работы эксперты обнаружили на картине частицы пыли, жира, сажи, и даже соуса.
Начиная с середины января в Painted Hall уже начнутся экскурсионные программы, для чего специально будет построена смотровая площадка. Кроме того, планируется создать документальный фильм об истории зала с участием местных студентов и участников реставрационных работ.
Painted Hall часто называют «лучшим обеденным залом в Европе». Созданный сэром Кристофером Реном (Sir Christopher Wren) и Николасом Хоуксмуром (Nicholas Hawksmoor), он был первоначально задуман как обеденный зал для ветеранов военно-морских сил Англии, которые жили при Королевском госпитале для моряков. Фантазия и непревзойденный талант Джеймса Торнхилла воздали должное величию Британии как морской державы.
Работы по росписи зала длились девятнадцать лет, и когда они закончились было решено отказаться от первоначального предназначения Painted Hall. За небольшие деньги сюда стали водить экскурсии, причём гидами выступали старые моряки, жившие в госпитале. За свою работу Торнхилл получил в 1720 году рыцарское звание и около 7000 фунтов стерлингов (730 тысяч фунтов стерлингов сегодня), а его работа и по сей день считается лучшим произведением английских художников в части интерьерной росписи.
В 1806 году, через три месяца после битвы при Трафальгаре, именно в Painted Hall было доставлено тело Горацио Нельсона. И сегодня мемориальная доска отмечает место, где стоял гроб перед тем как был захоронен в крипте собора Святого Павла.
Между 1824 и 1936 годами Painted Hall был известен как Национальная галерея военно-морского искусства, где было представлено более 300 картин на военно-морскую тематику. Эти картины, наряду с бюстами, чертёжами, моделями кораблей и личными вещами Нельсона, легли в основу художественной коллекции Национального морского музея (National Maritime Museum).
В 1939 году, после обширной реставрации, Painted Hall начал использоваться в качестве столовой сотрудниками Королевского военно-морского колледжа. Здесь же проводятся мероприятия, имеющие международный статус.
В 1946 году здесь состоялся банкете в честь создания Организации Объединенных Наций.

Херст помог Тейт Модерн поставить рекорд посещаемости

Фрагмент выставки Дэмиана Херста в галерее Тейт Модерн. Фото: Toby Melville / Reuters
10.01.2013
Галерея современного искусства Тейт Модерн в 2012 году установила рекорд посещаемости. Увеличить число посетителей музея до 5,3 миллионов, что почти на 10 процентов больше, чем в 2011 году, помогла ретроспектива Дэмиена Херста. Об этом пишет газета The Guardian.
Выставка одного из самых дорогих художников современности проходила в Тейт Модерн с апреля по сентябрь и стала наиболее популярной в истории галереи. В среднем ее посещали около 3 тысяч человек в день, общее же число посмотревших творчество Дэмиена Херста составило 463 тысячи человек.
Ретроспектива Херста включала в себя самые известные произведения художника, в том числе "Невозможность принятия мысли о смерти в сознании живущих", представляющую собой акулу, плавающую в формальдегиде, а также "Тысячу лет" — стеклянный ящик с головой коровы, в которой заводятся и умирают тысячи мух — и самую дорогую работу художника, "За любовь Господа" — инкрустированный бриллиантами человеческий череп.
В музее отметили, что прирост посетителей на 9,5 процента является отличным показателем для галереи. К примеру, посещаемость экспозиции в Тейт Британ в 2012 году увеличилась на 4,3 процента по сравнению с показателем 2011 года.
Самый успешный музей мира, парижский Лувр, который в прошлом году также установил абсолютный рекорд (его посетило более 10 миллионов человек) может похвастаться сравнимым — десятипроцентным приростом числа посетителей. Достижения Лувра объясняются открытием нового крыла, посвященного исламскому искусству, где представлено более 3 тысяч экспонатов. С момента открытия его посетили около 650 тысяч человек.

"Дом тишины" Орхана Памука номинирован на "азиатского Букера"

Обложка книги Орхана Памука "Дом Тишины"
10.01.2013
Роман "Дом тишины" турецкого писателя Орхана Памука, впервые переведенный на английский язык в 2012 году, включен в короткий список "азиатского Букера" — награды The Man Asian Literary Prize. Весь шорт-лист, в который прошли пять писателей из 15 претендентов, опубликован на официальном сайте премии.
"Дом тишины", написанный Памуком в 1983 году, рассказывает о неделе из жизни турецкой семьи — о том, как трое внуков приезжают навестить свою бабушку в пригород Стамбула. Рассказ о событиях ведется от лица пяти героев, каждому из которых отведено разное количество глав. Действие романа, ставшего второй большой работой писателя, разворачивается в Турции летом 1980, накануне государственного переворота. Через историю одной семьи Памук рисует картину жизни турецкого народа в XX веке.
На русский язык роман "Дом тишины" был переведен в 2007 году, через год после того как писатель получил Нобелевскую премию по литературе. Произведения Памука переведены примерно на 60 языков. Английский перевод книги сделал Роберт Финн, литературовед и бывший дипломат.
Кроме романа Памука на "азиатского Букера" номинирована книга писателя малайзийского происхождения Тан Тван Энга "Сад вечерних туманов" и дебютный роман "Наркополис" автора из Индии Джита Тайла: обе книги были в шорт-листе британского "Букера". В пятерку финалистов также прошел роман японской писательницы Каваками Хироми "Портфель" и произведение пакистанского писателя Мусхарафа аль Фаруки "Между землей и пылью".
В 2012 году на The Man Asian Literary Prize было подано 108 заявок. Обладатель премии, который станет известен 14 марта, получит 30 тысяч долларов, а переводчик — 5 тысяч. The Man Asian Literary Prize вручается авторам из стран Азии, чьи работы переведены на английский язык или были написаны на английском в течение предыдущего календарного года. Премия была учреждена в 2007 году, первым обладателем "азиатского Букера" стал китайский писатель Цзян Ронг с романом "Волчий тотем".
С 2013 года премия, спонсором котором на протяжении пять лет выступала группа компаний Man (основной спонсор британского "Букера"), будет называться Asian Literary Prize. После того как Man Group в октябре 2012 года объявила о том, что прекратит поддерживать премию, начались поиски нового спонсора.

Испортивший картину Пикассо вандал сдался полиции

Кадр: YouTube
10.01.2013
Вандал, испортивший в июне 2012 года картину Пабло Пикассо "Женщина в красном кресле" (Woman in a Red Armchair, 1929), сдался полиции на границе США и Мексики. Как сообщает Associated Press, вандалом оказался 22-летний Уриэль Ландерос.
Картина из собрания хьюстонского музея Menil Collection была испорчена 13 июня. Ландерос прошел в музей, приложил к полотну трафарет и оставил на нем, использовав краску в баллончике, надпись "Conquista" ("завоевание, конкиста"), а также изображение. По разным данным, он нарисовал быка и тореадора, по другим — только животное.
Задержанный преступник, которого засняли камеры видеонаблюдения, а также один из посетителей музея, заявил, что не сожалеет о содеянном. По словам адвоката Ландероса Эмили Детото, он сдался по настоянию своей семьи.
В августе Ландерос, который занимается живописью, опубликовал на YouTube видео, в котором рассказал, что не хотел испортить картину и извинился, а также признался, что это был акт политического неповиновения. По данным агентства, Ландерос причисляет себя к активистам движения Occupy.
Сразу после преступления Ландерос, имеющий американское гражданство, уехал в Мексику, где, предположительно, и находился все это время. Картина же, еще до того как высохла краска, была доставлена на реставрацию, работы по спасению живописи продолжаются. В какую сумму оценивается причиненный ущерб, не сообщается; картина же может стоить несколько миллионов долларов.

Christie's продаст 60 гравюр Дюрера за 4,5 миллиона долларов

Фрагмент гравюры Альбрехта Дюрера "Меланхолия". Изображение: Christie's

10.01.2013
Аукционный дом Christie's в Нью-Йорке выставил на продажу уникальную коллекцию гравюр Альбрехта Дюрера, которая целиком оценивается в 4,6 миллиона долларов. На сайте аукционного дома сообщается, что коллекция из 62 лотов будет продана 29 января.
Работы выдающегося мастера ксилографии эпохи Возрождения собирались на протяжении полувека частным коллекционером, имя которого не уточняется. Как отмечает ArtDaily, выставленное на продажу собрание работ является одной из лучших коллекций произведений Дюрера, когда-либо уходивших с молотка, и включает блестящие образцы его творчества.
В частности, на торги выставлен шедевр резцовой гравюры и одна из наиболее известных его работ "Адам и Ева" 1504 года (300-500 тысяч долларов). Кроме того, будут проданы "Рыцарь, смерть и дьявол" 1513 года (500-700 тысяч долларов), гравюра на меди "Меланхолия I" 1514 года, которая считается одной из сложнейших работ Дюрера (400-600 тысяч долларов), а также "Святой Иероним в келье" 1514 года (300-500 тысяч долларов). Все три именуются в истории искусства "Мастерскими гравюрами" (Master Prints) из-за высочайшего качества исполнения.
Представленные на аукционе гравюры выполнены в разных техниках и посвящены разным сюжетам: как религиозным, так и светским. Кроме того, на торгах будут представлены гравюры с изображением растений и животных, например, знаменитая гравюра "Носорог" (1515) Дюрера. Самые "дешевые" работы немецкого мастера с предстоящих торгов оцениваются в 3-6 тысяч долларов.

США вернули Италии древнюю керамическую вазу

Возвращенная Италии ваза. Фото с сайта ICE
Власти США во вторник, 8 января, вернули Италии керамическую вазу для воды, датированную шестым веком до нашей эры, которую в 1982 году итальянские арт-дилеры продали американскому музею по поддельным документам. Об этом говорится в сообщении американского Агентства таможенного контроля (Customs Enforcement agency — ICE).
Церемония передачи вазы прошла в музее города Толедо, штат Огайо, где экспонат хранился последние 30 лет. Соглашение о его возвращении было достигнуто между властями США и администрацией музея в июне 2012 года.
Редкая этрусская ваза украшена рисунком, изображающим древнегреческого бога Диониса, превращающего пиратов в дельфинов. Стоимость вещи оценивается в 665 тысяч долларов.
Американские и итальянские власти провели совместное расследование, в ходе которого выяснилось, что ваза была обнаружена во время незаконных раскопок и вывезена из Италии контрабандным путем.
Участники преступной сделки установлены, их осудили за незаконную торговлю предметами искусства.

Театр Наций откроет малую сцену премьерой "Электры"

Фото: официальная страница Театра Наций "ВКонтакте"
10.01.2013
Театр Наций откроет малую сцену премьерой спектакля "Электра" по Еврипиду в постановке режиссера Тимофея Кулябина, номинанта на "Золотую маску" за спектакль "Макбет" в категории "лучший режиссер". Как сообщается в пресс-релизе, поступившем в "Ленту.ру", премьерные показы пройдут с 14 по 17, а также с 23 по 25 января 2013 года.
По словам режиссера, для него было важно посмотреть на грандиозные по накалу страсти античной трагедии с позиции современного человека, а также разобраться с внутренней мотивацией поступков героев. Спектакль Кулябина, как отмечается в пресс-релизе, сближает античную трагедию с традицией психологического театра, а центральное место в спектакле занимает то потрясение, которые пережили главные герои Электра и Орест, совершившие убийство. Действие постановки разворачивается в аэропорту.
Главную роль в спектакле исполнит актриса Юлия Пересильд, известная ролями в постановках Театра Наций "Шведская спичка", "Рассказы Шукшина", "Киллер Джо" и "Фрекен Жюли". За художественное оформление "Электры" отвечает Олег Головко.
Малая сцена Театра Наций, открывшегося после реконструкции в 2011 году, построена по принципу "зал-трансформер". Зал позволяет вместить до 200 человек. Предполагается, что новая сцена будет работать как театральная лаборатория, а также станет площадкой для фестивалей и образовательных проектов театра. На малой сцене будут идти камерные спектакли "Шоша" и "Письма к Фелиции". В нынешнем сезоне на малой сцене также состоится премьера спектакля "Три дня в аду" по пьесе Павла Пряжко в постановке Дмитрия Волкострелова.

Sotheby's продаст современного искусства на 100 миллионов долларов

"Три этюда для автопортрета" Фрэнсиса Бэкона
10.01.2013
Аукционный дом Sotheby's 12 февраля проведет торги современным искусством, на которые будут выставлены 56 лотов, включая работы Фрэнсиса Бэкона и Герхарда Рихтера. Как сообщает Bloomberg, произведения искусства суммарно оцениваются минимум в 101 миллионов долларов.
Топ-лотом лондонских торгов станет картина Бэкона "Три этюда для автопортрета" 1980 года, которая является одним из 11 триптихов небольшого формата. Картина, принадлежащая коллекционеру из Европы, оценивается в 24 миллиона долларов. Триптих из этой серии, написанный пятью годами раньше, ушел с молотка на Christie's в 2008 году за 34,4 миллиона долларов.
Sotheby's также выставил на продажу две работы немецкого художника Герхарда Рихтера, самого прибыльного автора для аукционных домов из ныне живущих (по версии Artnet). С молотка уйдет его "Абстрактная картина" (769-1) 1982 года, которая оценивается в 12 миллионов долларов, а также работа из серии живописи по фотографии "Облако" (1976). Ее минимальная предпродажная стоимость составляет 11,2 миллиона долларов.
Кроме того, на торгах будет продана картина американского художника Жана-Мишеля Баскиа "Без названия" (1982-1983), до 2008 года принадлежавшая группе U2. Тогда ее купили на Sotheby's за 8,2 миллиона долларов.
Лондонский аукцион Sotheby's станет первым после чрезвычайно успешных торгов современных искусством, прошедших в ноябре 2012 года в Нью-Йорке. Тогда выручка Sotheby’s, Christie’s и Phillips de Pury превысила рекордную отметку в 1,1 миллиарда долларов.

Cамуцевич поучаствовала в спектакле о Pussy Riot

Екатерина Самуцевич. Фото Владимир Астапкович / РИА Новости

10.01.2013
Участница панк-группы Pussy Riot Екатерина Самуцевич поучаствовала в спектакле "Театра.doc", посвященном судьбе Надежды Толоконниковой и Марии Алехиной после приговора суда. В постановке под названием "Pussy Riot. Продолжение", сделанной в жанре "свидетельского спектакля", также приняли участие некоторые знакомые и друзья осужденных участниц панк-группы.
Как рассказала накануне премьеры в интервью "Газете.Ru" режиссер спектакля Варвара Фаэр, в спектакле должны были поучаствовать режиссер-документалист, Таисия Круговых, знакомый Толоконниковой художник Антон Николаев, подруга Алехиной и, возможно, родители девушек.
По словам Фаэр, авторы спектакля пытаются показать зрителям, в какой обстановке девушки находятся в тюрьме и как они себя чувствуют там, а также создать художественные портреты Толоконниковой и Алехиной.
"В конце спектакля мы пригласим всех зрителей на сцену, чтобы они перемешались с участниками и могли задавать им свои вопросы, что называется, на короткой ноге", — заявила режиссер. Особенность спектакля будет состоять в том, что его покажут всего один раз — сегодня, 9 января (спектакль начался в 20:00 по Москве).
В "Театре.doc" ранее уже ставили документальный спектакль о Pussy Riot: "Хамсуд. Продолжение". В той постановке приняли участие адвокаты, в то время защищавшие интересы Толоконниковой и Алехиной: Марк Фейгин, Виолетта Волкова и Николай Полозов.
Надежда Толоконникова и Мария Алехина в августе 2012 года были приговорены судом к двум годам лишения свободы каждая по обвинениюв хулиганстве за "панк-молебен" в храме Христа Спасителя. Третья задержанная участница группы Екатерина Самуцевич изначально также получила два года тюрьмы, но впоследствии реальный срок ей заменили на условный.

Художник нарисовал картину прахом жертв Холокоста


09.01.2013
Художник из Стокгольма Карл Михаэль фон Хаусвольф заявил, что нарисовал одну из своих картин, выставленных в галерее города Лунда, пеплом, взятым им из печей польского концентрационного лагеря Майданек. Власти Польши подали на живописца в суд. Ему может грозить от двух до восьми лет тюрьмы, сообщает британская телерадиокомпания BBC.

Под давлением возмущенной общественности выставка в Лунде, где висела работа художника, была закрыта. Картина была выставлена Хаусвольфом достаточно давно, однако о компоненте, который мастер решил добавить в акварельные краски при ее создании, швед заявил лишь недавно в официальном письме на сайте музея.

По словам художника, он собрал в банку немного пепла из печи в одной из камер Майданека, когда посещал бывший концентрационный лагерь в 1989 году. Узнав о том, как художник решил использовать вывезенный прах, власти польского города Люблин, близ которого находится Майданек, подали на Хаусвольфа в суд. Художник обвиняется в надругательстве над человеческим прахом. Кроме того, чиновники заявили, что вывоз пепла из бывшего лагеря является незаконным.

Сам Карл Михаэль фон Хаусвольф заявил, что и не думал глумиться над жертвами нацистских преступников. По словам мастера, цель его поступка была как раз обратной – заставить людей в очередной раз вспомнить и задуматься о зверствах, совершенных гитлеровцами над невинными людьми. Как бы то ни было, по словам ведущего дело прокурора, польские власти пока не представили никаких доказательств виновности шведа.

Глава еврейской общины Швеции Соломон Шульман назвал поступок Хаусвольфа отвратительным. Он заявил, что работу художника едва ли можно назвать искусством, добавив, что, возможно, часть пепла, который живописец использовал при создании своего произведения, могла принадлежать его родственникам.

Национальный оркестр Франции


Национальный оркестр Франции, пожалуй, самый знаменитый французский коллектив. История коллектива начинается с 1934 года. Этот оркестр был образован изданием специального декрета. Первоначально оркестр назывался Национальным оркестром французского радиовещания. Это название коллектив носил до 1964 года. Первым художественным руководителем оркестра был маэстро Дезире Эмиль Энгельбрехт.

Впервые оркестр появился на публике со своей концертной программой 13 марта 1934 года. Концерт был дан в Парижской Консерватории. Репертуар коллектива с момента его основания был не так уж и обширен. В основном музыканты исполняли произведения Клода Дебюсси и Мориса Равеля. Но на этом коллектив не остановился. Руководители оркестра постоянно работали над расширением репертуара. Уже в 1935 году оркестр исполнил оперу М. Мусоргского «Борис Годунов». Дирижером оркестра при этом был выдающийся музыкант Артуро Тосканини. Юбилейным пятисотым концертом оркестра в 1938 году дирижировал маэстро Игорь Стравинский.

В период Второй мировой войны оркестр занимал помещение Театра Елисейских полей. В этот период коллективом руководил Манюэль Розенталь. В 1946 году состоялись первые зарубежные гастроли оркестра: он побывал с концертами в Берлине, Лондоне и в нескольких городах Швейцарии. В 1947 году оркестр записывает первую виниловую пластинку. В 50-е годы и в последующее время оркестр отличался тем, что исполнял не только музыкальные произведения композиторов прошлого, но и музыкальные шедевры современности. Например, оркестр представил вниманию слушателей кантату Пьера Булеза «Солнце вод», Первую симфонию Анри Дютийе, произведения Оливье Мессиана и Элгара Вареза, Яниса Ксенакиса.

В 1959 году оркестр стал участником первого в своей истории Зальцбургского музыкального фестиваля. Первым самым значительным событием в истории оркестра в послевоенный период стал концерт, который коллектив дал в Доме Радио Франции в 1963 году. За дирижерским пультом стоял знаменитый маэстро Шарль Мюнш. С 1964 года оркестр получил название Национального оркестра французского радио и телевидения. Название «Национальный оркестр Франции» было дано коллективу лишь в 1974 году.

В 1981 году оркестр выехал на гастроли в Северную Америку. В это время оркестром дирижировали Лорин Маазель и Леонард Бренстайн. В 1985 году оркестр впервые представил концерт для скрипки с оркестром «L'Arbre des songes» Анри Дютийе. В 1993 году оркестр исполнил оперу Эрнеста Кшенека «Джонни наигрывает», а в 1996 году оперу Кроля Шимановского «Король Рогер».

В 1996 году состоялись гастроли оркестра по странам Латинской Америки. Коллектив выступил в Китае, в Корее, в Японии, посетил Австрию, Германию. В 1997 году музыканты продемонстрировали свое мастерство в Соединенных штатах Америки, в странах Балканского полуострова, а в 1999 году впервые состоялись гастроли оркестра в Южной Африке.

За всю историю оркестра за его дирижерским пультом стояло несколько выдающихся дирижеров: с 1968 по 1973 – Жан Мартино, с 1987 по 1991 – Лорин Маазель, с 1991 по 2001 годы – Шарль Дютуа. С 2002 года дирижером стал Курт Мазур. С 1989 по 1998 годы оркестр приглашал в качестве дирижера Джеффри Тэйта. Оркестр записал множество дисков с музыкальными произведениями мировой классической музыки, а также с произведениями современных композиторов 20 века: Альбана Берга, Лучано Берио, Дмитрия Шостоковича, Альбера Русселя и многих других. Национальный оркестр Франции по праву входи в десятку лучших оркестров мира.

Цени, люби, живи...

Когда-то давно жил на свете один человек. В ту пору он был молод, хорош собой и был безумно самоуверен. Он надеялся, что счастье рано или поздно найдет его само. У него было много женщин: красивых и не очень, умных и глупых, порой попадались и богатые особы, но по какой-то неведомой причине отношения с ними всегда заканчивались не так, как он хотел бы. Одна даже безумно любила его - осыпала подарками, вниманием, писала стихи, но свою любовь он никому из них не дарил. Когда отношения подходили к финалу, он был часто трагичен: одни сходили с ума, другие теряли радость к жизни, в целом все были несчастливы. Не понимая, почему так происходит, молодой мужчина решил отправиться к дереву любви. Ходили слухи, что многим оно помогло обрести счастье.
   Рано утром он собрал свои вещи, никому ничего не сказав, отправился в дорогу. Шел он долго, не один день и ночь. На пути встречались густые непроглядные леса, топкие болота, глубокие и быстрые реки, но, не смотря ни на что, он продолжал свой путь. Уж очень он хотел найти это дерево и никакие препятствия не могли бы его остановить. Прошло много лет странствий, а мужчина по-прежнему не мог найти дерево любви. Годы превратили когда-то красавца в дряхлого старика. Однажды, почти обессилев, он увидел знакомый дом. Подойдя ближе, он понял, что вернулся на то же место, откуда много лет назад начал свой путь. Старик сел на крыльце своего дома и заплакал. И вдруг посреди двора он увидел маленькое сухое деревце. На нем не было ни одного листочка, птицы не садились на него, они пролетали мимо, да и солнце не грело его своими лучами. Старик встал с крыльца и подошел к нему.
   - Я не помню, чтобы сажал тебя – прошептал старик.
   - А я тебя помню, - вдруг ответило деревце.
   Старик испугался, но спросил:
   - Кто ты?
   - А ты не догадываешься? Я и есть то самое дерево любви.
   - Как же так?! –вскрикнул старик. - Я обошел весь белый свет в поисках тебя, а ты все это время было здесь?!
   - Ты глупый старец, я ждало тебя и знало, что рано или поздно ты вернешься, на это самое место, но все же я так надеялось, что этого никогда не случится. НО УВЫ…
   - Почему увы? Я ведь так мечтал о встрече с тобой!!! Все мои надежды были связаны именно с тобой!
   - Ты искал не меня, а счастье, но все эти годы ты был слеп и глуп.
   - Не говори так, прошу тебя! Ты только посмотри на меня, я превратился никому ненужного старика потому, что когда то поверил, что ты существуешь!
   - Да, это правда, но ты никогда не верил в ту силу, что взрастила меня. Вот поэтому перед тобой всего лишь дряхлое, сухое деревце.
   - О чем ты, о какой силе ты говоришь? - спросил старик.
   - Я говорю про силу, к которой ты всю жизнь относился с пренебрежением и не умел ценить, когда ею с тобой бескорыстно делились. И если бы ты хоть раз смог ответить взаимностью, то не искал бы меня. Если ты и сейчас не понимаешь, о чем я говорю, то я уже ничем не смогу тебе помочь.
   Старец встал на колени, обхватил голову руками и заплакал сильнее, говоря сквозь слезы:
   - Ты говоришь про любовь. Я глупец!
   - Да, про любовь.- сказало дерево.
   - Но ты же знаешь, я не мог полюбить против своей воли!
   - Ошибаешься. Воля тут не причем. Просто ты никогда не хотел любви и не верил в нее. Ты мечтал только о женском внимании и деньгах. Ты не хотел принимать искреннюю, бескорыстную заботу, тем самым ты не хотел чувствовать себя обязанным, но в тоже время тебе нравилось навязывать свою, корыстную, чтобы прикрываться ею в глазах других людей, тем самым рассчитывать на понимание, если вдруг ты совершишь ошибку. Во время ссор ты искал утешения в объятиях посторонних женщин, в то время как та, которая тебя на самом деле любила, мучилась и страдала, ища пути к примирению, она ведь и не знала о твоих предательствах.
   Ты никогда не уходил навсегда, ты уходил, чтобы дальше продолжать свою игру душами и мыслями тех, чье сердце еще любило тебя и хранило в памяти. Ты думал, что идешь вперед, на самом деле ты ходил кругами, и каждый раз ты возвращался на то самое место, откуда начинал свой путь.
   И тут старик все понял. Не землю он обошел, а жизнь свою прожил по кругу. В его мыслях остался только один вопрос:
   - Но если в моей жизни не было любви, как тогда на свет появилось ты, дерево любви?
   - О нет, любовь в твоей жизни была… к самому себе! Я же было рождено любовью той, кого ты отверг. Твоей же любви я так и не дождалось.
   По щеке старика стекла последняя слеза. Он лег на землю рядом с деревцем, закрыл глаза и… его сердце остановилось. Деревце согнулось над ним, обхватило его ветвями и вместе с телом превратилось в пыль...

Японцы нашли редкую копию работы каллиграфа IV века

Каллиграфия Ван Сичжи. Фото: Claro Cortes IV / Reuters, архив

В Национальном музее Токио откроется выставка, посвященная китайскому мастеру каллиграфии IV века Ван Сичжи, получившего прозвище "бога каллиграфии". Как сообщает Agence France-Presse, на ней будет представлена недавно обнаруженная копия его работы, датированная VII-VIII веком.
Редкость этой находки обусловлена тем, что до наших дней не сохранилось ни одной оригинальной работы китайского мастера, которого высоко ценили уже при жизни, а точные копии помогают исследовать его письмо. Кроме того, копии, созданные по образцам Ван Сичжи, последний раз находили около сорока лет назад.
Работа размером 26 на 10 сантиметров принадлежит японскому коллекционеру, чье имя не раскрывается. На ней написаны 26 иероглифов, которые расположены в три линии. Исследователи предполагают, что это фрагмент письма Ван Сичжи: в нем встречаются выражения, которые, как известно, он использовал. Там, в частности, написано "Я устаю каждый день", "Я живу только для тебя", а также перечисляются имена некоторых его родственников, например, сына.
Изначально считалось, что работа принадлежала авторству японского мастера каллиграфии, однако исследование Юнь Томиты, эксперта по китайской каллиграфии музея, показало, что это мастерски выполненная копия с Ван Сичжи. Большинству копий его работ свыше тысячи лет, некоторые из них хранятся в Японии и считаются национальным достоянием. Предполагается, что эта копия попала в Японию также в VII-VIII веке в результате торговых или дипломатических поездок китайцев.
Выставка, посвященная Ван Сичжи и его влиянию на последующие поколения каллиграфов, продлится до 3 марта.


Вдова Теда Хьюза реабилитирует его в мемуарах

Тед Хьюз. Фото: архив Reuters

Вдова английского поэта-лауреата Теда Хьюза Кэрол напишет мемуары о своем браке с литератором, скончавшимся от рака в 1998 году. Как сообщает BBC News, Кэрол Хьюз заявила, что прожила с ним 28 счастливых лет и хочет оставить воспоминания для потомков.
Одной из причин, почему Хьюз решила взяться за перо, стали предыдущие биографии поэта, написанные сторонними людьми. По ее мнению, никто не может знать о том, что в действительности происходит между двумя людьми кроме них самих. Хьюз, которую расстраивает тот факт, что биографы осуждают ее мужа, также попросила воздержаться от оценки пережитых им трагических событий.
Кэрол, вышедшая замуж за Теда Хьюза в 1970 году, была его второй женой. Первым браком он был женат на американской поэтессе и писательнице Сильвии Плат, страдавшей с 20 лет депрессией. После развода с Хьюзом в 1962 году депрессия Плат усилилась, а в 1963-м она покончила жизнь самоубийством. После ее смерти в СМИ началась травля Теда Хьюза, которого называли виновником случившегося.
Как отмечает The Daily Telegraph, реабилитация Хьюза, одного из крупнейших британских авторов послевоенного времени, началась только после его смерти в 1998 году. Тогда были опубликованы его стихи к Плат, пронизанные любовью и болью. В одном из них Хьюз, тяжело переживавший ее самоубийство, винил себя.
Отношения Сильвии Плат, посмертно получившей Пулитцеровскую премию, и Теда Хьюза, 14 лет бывшего поэтом-лауреатом, легли в основу нескольких книг и фильмов. В 2003 году на экраны вышла биографическая драма "Сильвия", посвященная супружеской паре, где роль Плат исполнила Гвинет Пэлтроу, а Теда Хьюза — Дэниел Крейг. В конце января 2013 года выйдет биография Плат "Любовная песня безумной девушки", написанная Эндрю Уилсоном.

Бетт Мидлер спустя 30 лет вернетcя на Бродвей

Бетт Мидлер. Фото: Lucas Jackson / Reuters

Американская актриса и певица Бетт Мидлер вернется на Бродвей после практически 30-летнего перерыва и сыграет в моноспектакле "I’ll Eat You Last: A Chat with Sue Mengers" ("Я съем тебя последним: разговор со Сью Менджерс"). Как сообщается в блоге ArtsBeat издания The New York Times, она исполнит роль Сью Менджерс, известного голливудского киноагента, которая скончалась в 2011 году.
Менджерс была чрезвычайно успешна в индустрии, где в основном работают мужчины. Она начала свою карьеру с должности секретарши в агентстве MCA, а в конце 1960-х устроилась на работу в известное кино- и литературное агентство CMA (впоследствии ICM Partners), которое продвигало интересы Пола Ньюмана, Стива Маккуина, Роберта Редфорда. Клиентами Менджерс, проработавшей там до середины 1980-х, были Барбара Стрейзанд, Питер Богданович, Шер, Джоан Коллинз, Брайан Де Пальма, Боб Фосс, Сидни Люмет и другие актеры, продюсеры и сценаристы.
Автором пьесы, по которой поставят спектакль, стал американский драматург Джон Логан, один из соавторов сценария к последнему фильму об агенте Джеймсе Бонде "007: Координаты 'Скайфолл' ". Режиссером выступит Джо Мантело, бродвейский актер и постановщик, лауреат премии "Тони", в частности, известный по мюзиклу "Злая", номинированному на десять "Тони".
Премьера спектакля с Мидлер, обладательницей премий "Грэмми" и "Золотой глобус", назначена на 24 апреля. Свою карьеру на Бродвее Мидлер начала как дублерша, впоследствии выступала со своими шоу "Bette Midler" и "Bette Midler’s Clams on the Half Shell Revue". Актриса закончила появляться на бродвейской сцене в 1980 году, однако в последние годы работала и в качестве продюсера. Последней на сегодняшний день работой Мидлер в кино является роль Дианы Декер в комедии "Методы воспитания".
08.01.2013 14:16

Энди Уорхол оказался самым прибыльным художником для аукционов

Фрагмент автопортрета Энди Уорхола. Изображение: Christie's
Лидер поп-арта Энди Уорхол по итогам 2012 года оказался самым прибыльным художником для аукционных домов. Как сообщает Bloomberg со ссылкой на базу данных Artnet (ART), всего за 12 месяцев было продано его произведений на сумму 380,3 миллиона долларов.
Таким образом Уорхол вытеснил с первой позиции Чжан Дацяня, по итогам 2011 года отобравшего лидерство у Пикассо. Год назад китайский живописец принес аукционам более 506 миллионов долларов, а в конце 2012 года оказался лишь на 4-м месте с результатом около 240 миллионов.
В нынешнем рейтинге ART вторую позицию занимает Пикассо с 334,7 миллиона долларов, который хоть и поднялся с четвертой строчки, зато потерял в прибыли — в 2011 году он выручил 366 миллионов. В прошлом году испанский художник упустил и звание самого дорогого автора на аукционах — новый рекорд установил Эдвард Мунк, чей "Крик" был продан за 119,9 миллиона долларов. На третьем месте ART оказался немецкий современный художник Герхард Рихтер, заработавший для аукционов 298,9 миллиона долларов, что на 48 процентов больше, чем в 2011 году.
Как отмечает Bloomberg, все когда-либо совершенные сделки по произведениям Уорхола суммарно оцениваются в 2,9 миллиарда долларов. Тогда как продажи произведений Пабло Пикассо достигают пяти миллиардов.
Энди Уорхолу удалось возглавить список ART, поскольку в 2012 году фонд, созданный после смерти художника, начал распродавать коллекцию его произведений. Всего фонду до начала продаж принадлежало около 4 тысяч единиц. В 2013 год торги работами Уорхола продолжатся, в частности, первые онлайн-аукционы назначены на февраль.
В целом рейтинг продемонстрировал, что интерес китайских коллекционеров и арт-дилеров к художникам-соотечественникам в 2012 году начал падать, что повлияло на ухудшение позиций китайских авторов в рейтинге. На мировом рынке наибольший спрос был зафиксирован на произведения западных послевоенных и современных авторов. В ноябре 2012 года аукционы Sotheby’s, Christie’s и Phillips de Pury, посвященные послевоенному и современному искусству, принесли суммарно 1,1 миллиарда долларов. Торги Sotheby’s и Christie’s в этой категории стали самыми прибыльными за всю историю.

9 января в Санкт-Петербурге откроют памятник Стиву Джобсу

9 января на территории Санкт-Петербургского национального исследовательского университета информационных технологий, механики и оптики будет открыт памятник Стиву Джобсу, основателю корпорации Apple. Как сообщают интернет-СМИ, инициаторы создания этого памятника считают Санкт-Петербург российским центром информационных технологий, и именно поэтому полагают уместным почтить на его территории память человека, который стал одним из символов прогресса.
 
В 2012 году "Фонд прогресс ИТ" провел конкурс на лучшую концепцию памятника Стива Джобса в Петербурге. Было прислано огромное число работ из разных стран мира. По итогам интернет-голосования и оценки профессионального жюри из числа представителей администрации Санкт-Петербурга, IТ-специалистов, известных блоггеров, деятелей искусства, был выбран проект-победитель –  "солнечный QR-код".
 
Местом для установки мемориала выбрана территория Технопарка Санкт-Петербургского национального исследовательского университета информационных технологий, механики и оптики, т.к. именно НИУ ИТМО является единственным в мире четырехкратным победителем Чемпионата мира по программированию.

ТОП-10 забавных памятников Украины

ТОП-10 забавных памятников Украины


На улицах украинских городов, помимо классических памятников и статуй, можно встретить довольно забавные и, порой, смешные произведения монументального искусства.


Наибольшее количество неординарных комических памятников можно лицезреть в городе Бердянск (Запорожская область) и во Львове.
Delfi предлагает читателям подборку самых забавных памятников Украины.
Бердянская жаба-душительница
Бронзовая жаба-душительница, поселившаяся на городской Набережной Бердянска, стала одним из самых посещаемых памятников города. Это не только комичный, но и довольно поучительный по своему замыслу памятник, который изобличает современные пороки. Не зря, на 80-сантиметровом гранитном постаменте висит табличка с надписью«Зависть – порок».
Жаба изображена с мобильным телефоном, пачкой банкнот, с сигарой во рту и украшена массивной цепью.

Она взгромоздилась на головы четырех человек (мужчины, женщины, старика и ребенка), как бы говоря о том, что такие человеческие пороки, как жадность, зависть, чванство, присущи всем, даже детям.
Вес скульптуры - 250 килограмм.
Памятник дачникам
Есть в Бердянске еще один комичный памятник, посвященный дачникам. Расположен он на проспекте Труда. На каменном постаменте изображены бронзовые фигуры женщины и мужчины, которые в «интересных позах» собирают колорадских жуков и прочих огородных вредителей. На самом постаменте изображена надпись-призыв: «Бердянцы! Прокормим себя сами!».

Идея этого памятника возникла не случайно, ведь многие бердянцы имеют небольшие дачные участки. По сути, это собирательный образ рядового бердянца.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: ТОП-10 «амурных» точек Киева
Киевская летающая корова
Вопреки всеобщему мнению, что коровы не летают, скульптор Константин Скретуцкий сумел развеять этот миф. Именно с его подачи в столице, на улице Олеся Гончара, появилась летающая корова, правда не настоящая, а искусственная. Она приземлилась на сухом дереве недалеко от Ярославого Вала.

А прямо под животным изображена глиняная коровья лепешка со следом человеческой ноги. У этого памятника даже есть своя примета: если наступить на лепешку как следует и загадать денежное желание, то «будет тебе счастье». Причем желание надо максимально конкретизировать, то есть, задумать в уме валюту, время поступления долгожданной суммы и прочее.
Пикассо в трусах
Немало шутливых памятников располагается в городе Льва. Причем «жертвами» монументального юмора становятся даже всемирно известные люди. Так, на улице Зеленой, прямо у входа в бывший кинотеатр «Зирка», установлена бронзовая скульптура знаменитого художника Пабло Пикассо. Изображен он в необычной форме – в трусах и с сигаретой в руке.
Высота изваяния - 180 сантиметров.

Памятник Улыбке во Львове
Гармоничным дополнением к веселым монументальным шедеврам Львова является памятник Улыбке. Он располагается на улице Армянской, у входа во львовское художественное объединение «Дзига». Небольшая скульптура изображена в виде улыбающейся бронзовой рыбки, а на постаменте изображена еще одна широкая улыбка, что уже само по себе вызывает улыбку и поднимает настроение. Этим автор пытался сказать людям, чтобы они не прятали свои улыбки и почаще смеялись.

В перспективе львовские скульпторы собираются установить в городе Льва еще несколько памятников Улыбке.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Интересные места: известные памятники змеям в Украине и мире
Харьковские влюбленные
Особой оригинальностью исполнения отличается Памятник Влюбленным, расположенный в историческом центре Харькова, на улице Пушкинской.

Скульптура изображена в виде двух нескладних, худощавых фигур мужчины и женщины, которые тянутся друг к другу для поцелуя. Зрелище выглядит весьма забавно.
Этот памятник стал изюбленным место влюбленных и молодоженов, которые возле памятника и загадывают желание.

Кременчуцкий Шалтай-Болтай
Забавный памятник, посвященный одному из героев книги Льюиса Кэрролла «Алиса в Зазеркалье» Шалтай-Болтаю, имеется в Кременчуге. Он установлен в центральном парке культуры и отдыха «Приднепровский».

На полукруглом постаменте сидит улыбчивое человекоподобное яйцо в шляпе и красных сапогах, что придает ему весьма экстравагантный вид. Этот памятник полюбился горожанам. Многие даже назначают свидания возле кременчуцкого «шалтайчика».
Черкасский водопроводчик
Посетители черкасского «Водоканала» могли видеть у входа в здание весьма забавный и одновременно грустный памятник водопроводчику. Скульптура представляет собой водопроводчика в фуражке и с ключами в руках, который пытается выбраться из канализационного люка. Рядом с ним лежит крышка люка с надписью: «Воду я вам подал».
Скульптура отлита из 26 старых изношенных труб городского «Водоканала»

Пациент со сломанным костылем
К числу веселых памятников Украины можно отнести скульптуру радостного пациента в Донецке. Памятник установлен перед областной травматологической больницей на улице Артема. Он изображен в виде празднично одетого и радостного мужчины, который спешит покинуть больницу. Признаком полного выздоровления является сломанный костыль, который пациент держит в руках.

Скульптура вылита из бронзы и имеет среднестатистический человеческий рост - 180 см.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Неизвестный Киев: оригинальные фонтаны в столице
Памятник ключу от квартиры, где деньги лежат
А вот винницкие мастера решили увековечить не кого-нибудь, а «Ключ от квартиры, где деньги лежат», о котором так часто говорил герой романов Ильфа и Петрова Остап Бендер. Памятник располагается недалеко от города, вдоль Уманской трассы.

На двухметровый постамент установлен огромный ключ, к которому прикреплены таблички с названиями городов, где побывал великий комбинатор. Высота ключа составляет 4 метра, так что его видно издалека.
Многие верят, что если прикоснуться к памятнику, то вскоре можно получить квартиру, причем в дар.