Топ-10 самых дорогих книг писателей XX века


Оказывается, книги можно не только читать, но и инвестировать в них деньги. Для этого нужно найти работу известного писателя, которая издавалась в ограниченном тираже, и хорошо сохранилась, передает luxplanet.ua.
  К тому же, желательно, чтобы такую книгу на внутренней стороне обложки украшала подпись автора.
Предлагаем вам ознакомиться с топ-10 самых дорогих книг писателей XX столетия: во-первых, если чего-то еще не читали, обязательно это сделайте, а, во-вторых, стоимость книг действительно поражает.

1. «Улисс» Джеймс Джонс – 460 500 долларов

2. «И восходит солнце» Эрнест Хемингуэй – 366 400 долларов
3. «В дороге» Джек Керуак – 185 500 долларов

4. «Великий Гэтсби» Фрэнсис Скотт Фицджеральд – 167 487 долларов

5. «Мраморный фавн» Уильям Фолкнер – 95 600 долларов

6. «1984» Джордж Оруэлл – 75 428 долларов

7. «Гроздья гнева» Джон Стейнбек – 41 825 долларов

8. «Гарри Поттер и философский камень» Джоан Роулинг – 40 326 долларов

9. «Над пропастью во ржи» Джером Сэлинджер – 32 900 долларов10. «451 градус по Фаренгейту» Рэй Брэдбери – 6 110 долларов10. «451 градус по Фаренгейту» Рэй Брэдбери – 6 110 долларов

10. «451 градус по Фаренгейту» Рэй Брэдбери – 6 110 долларов
 

Маленький пришелец Sluggo в большом городе. Серия позитивных рисунков на асфальте от Дэвида Зинна (David Zinn)

Инопланетный гость Sluggo в стрит-арте от David Zinn

Инопланетный гость Sluggo в стрит-арте от David Zinn

Каждый день по улицам большого и шумного города Энн-Арбор проносится огромная толпа народу, и еще большее количество транспорта. Каждый участник этого следует по своему маршруту, редко останавливаясь без необходимости, и еще реже глядя по сторонам, отвлекаясь на происходящее вокруг, а тем временем, их родной город изучает и осваивает маленький зеленый инопланетный гость по имени Слагго (Sluggo). Симпатичный пришелец, похожий на улитку без домика, плод воображения и дело рук талантливого художника Дэвида Зинна (David Zinn). Это его стараниями улицы родного города тут и там украшены милыми рисунками из жизни Слагго и его друзей.

Слагго веселый и общительный, заботливый и очень аккуратный, а кроме того, до безобразия чистоплотен и порядочен. Потому этого персонажа очень часто можно заметить с веником - на усыпанных листьями дорожках, с лейкой - возле цветочных клумб, неодобрительно рассматривающим трещины и выбоины в асфальте, а также строго отчитывающим автомобилистов, въехавших в дорожные знаки, разбивших фару или помявших дверцы.
Инопланетный гость Sluggo в стрит-арте от David Zinn

Инопланетный гость Sluggo в стрит-арте от David Zinn

Инопланетный гость Sluggo в стрит-арте от David Zinn

Инопланетный гость Sluggo в стрит-арте от David Zinn

Инопланетный гость Sluggo в стрит-арте от David Zinn

Инопланетный гость Sluggo в стрит-арте от David Zinn

Любит зеленый человечек и развлекаться, - рисовать мелом на асфальте, загорать на пляже, играть в бильярд, гулять по городу и любоваться цветами. В общем, ему не чужды простые радости обычного человека, что и демонстрирует Дэвид Зинн своими замечательными рисунками. Вместе со Слагго по городу путешествуют и его друзья, самые разные фантастические персонажи, от поросенка с крылышками до лепреконов, троллей, драконов и гоблинов. Все они также являются и бессменными попутчиками своего создателя. В любом городе, куда тот отправляется в командировку или с туристическим визитом, остается несколько забавных рисованных историй из жизни этих милых персонажей.
Инопланетный гость Sluggo в стрит-арте от David Zinn

Инопланетный гость Sluggo в стрит-арте от David Zinn

Инопланетный гость Sluggo в стрит-арте от David Zinn

Инопланетный гость Sluggo в стрит-арте от David Zinn

Хорошее настроение, позитив, радость, улыбки - то, чем благодарят художника жители тех городов, которые он снабдил этими крошечными окошками в сказочный мир. Увидеть все рисунки из этой серии можно на сайте Дэвида Зинна.

Лежачий камень: остроумные скульптуры Hirotoshi Itoh

Каменные изваяния Hirotoshi Itoh

Каменные изваяния Hirotoshi Itoh


Японский скульптор Хиротоши Ито (Hirotoshi Itoh) регулярно выходит прогуляться к реке, журчащей неподалеку от его дома. Стоит ему подобрать рядом с ней пару камней интересной формы - и вот уже найдены исходники для очередной оригинальной работы, опровергающей расхожее заблуждение: под лежачий камень вода не течет.

Загадочная скульптура Hirotoshi Itoh

Загадочная скульптура Hirotoshi Itoh


В 1982 год Ито получил диплом Национального университета изящных искусств в Токио. Первое время его интересы как скульптора были связаны с металлом. Внимание к камню появилось чуть позже, хотя и было, наверное, предопределено - отец Ито работал каменщиком. Новый интерес привел к появлению самых ярких работ в карьере японского мастера.

Скульптура Хиротоши Ито из речного камня

Скульптура Хиротоши Ито из речного камня


Ито не скрывает, что создает свои экстравагантные творения из простейших подручных материалов - в первую очередь камней из ближайшей речки. Однако вряд ли кажущаяся "простота" позволит любому достичь тех же результатов. Ито всегда умудряется найти новый подход к примитивному материалу; кроме того, скульптора отличает безупречное чувство юмора.

Каменный человек от Hirotoshi Itoh

Каменный человек от Hirotoshi Itoh


В своих каменных скульптурах Ито не стремится специально подчеркнуть неподатливость своего "сырья", как, например, американка Бриджет Полк. Его каменные человечки не выглядят слишком монументально, как похожая по идее машина BMW из камня, о которой Kulturologia.ru недавно писала. Ито, напротив, бросает вызов стереотипу о камне как о грубом и тяжеловесном материале. В его руках он обретает легкость и изящество - попросту говоря, оживает.

Еще один человечек от Hirotoshi Itoh

Еще один человечек от Hirotoshi Itoh


Скульптура Хиротоши Ито

Скульптура Хиротоши Ито

Мир - это калейдоскоп: головокружительные фотографии Brent Townshend | Фотография


Looking Up

Looking Up


Удивительные находки иногда могут произойти абсолютно случайно. Фотограф из Торонто Брент Тауншенд (Brent Townshend) делал дежурные снимки парижских улиц, когда его внимание привлекли стены высотных зданий в необычном ракурсе. Так зародилась идея "психоделического" фотоцикла "Looking Up".


Фото Brent Townshend

Фото Brent Townshend


"Очертания верхних этажей зданий на фоне неба очаровали меня", - признает Тауншенд, который немедленно начал фиксировать свои впечатления на пленку. В своем новом фотоцикле канадец смотрит на архитектурные достопримечательности снизу вверх. Благодаря этому средневековый собор начинает напоминать фрактал, а парижская улица - калейдоскоп или водоворот.

Фото из цикла Looking Up

Фото из цикла Looking Up


Несмотря на нарушенные пропорции, фотографии Тауншенда не выглядят пугающими. Сам фотограф производит впечатление человека оптимистичного, открытого ко всему новому. Его безумные "архитектурные калейдоскопы" не давят на зрителей - но позволяют им расширить собственное сознание, как в психоделическом искусстве 1960-х.

Фото Брента Тауншенда

Фото Брента Тауншенда


Как и в случае со многими другими современными художниками - от рисующей маркером Жюстин Эшби до абстракциониста Томаса Бриггса - суть творчества Тауншенда состоит в расчетливой игре с геометрическими формами. Но канадский фотограф использует в качестве исходного материала не чистый холст, а реально существующие объекты и здания. В итоге получаются работы на грани между фотографией и экспериментальным искусством.

Парижские улицы по версии Брента Тауншенда

Парижские улицы по версии Брента Тауншенда


Собор из цикла Looking Up

Собор из цикла Looking Up

Рисунки-миниатюры на зернах риса, выполненные тайваньским художником Chen Forng-Shean

Рисунки-миниатюры на рисовых зернах, выполненные тайваньским художником Chen Forng-Shean

Рисунки-миниатюры на рисовых зернах, выполненные тайваньским художником Chen Forng-Shean

Казалось бы, что общего между обычными рисовыми зернышками и высоким искусством? На первый взгляд, абсолютно ничего, однако тайваньский художник Chen Forng-Shean знает, как превратить крупинки в «холст» для живописных картин. Художник-самоучка создает удивительные миниатюры, по нескольку месяцев кропотливо работая с лупой над каждым изображением.


Рисунки-миниатюры на рисовых зернах, выполненные тайваньским художником Chen Forng-Shean

Рисунки-миниатюры на рисовых зернах, выполненные тайваньским художником Chen Forng-Shean


Несмотря на то, что 58-летний тайваньский художник Chen Forng-Shean сегодня приобрел всемирную славу благодаря миниатюрам, специального художественного образования, чтобы создавать крохотные рисунки, он не получал. Chen Forng-Shean увлекался творчеством с детства, занимался рисованием и каллиграфией, но никогда всерьез не уделял время этому. После армии Chen Forng-Shean долгое время работал в отделе гравировки центрального банка Китая. Конечно, эта не работа была отнюдь не тем, о чем он мечтал, но зато ему удалось освоить различные инструменты для гравировки. Это-то и помогло ему в дальнейшем создавать настоящие мини-шедевры.

Рисунки-миниатюры на рисовых зернах, выполненные тайваньским художником Chen Forng-Shean

Рисунки-миниатюры на рисовых зернах, выполненные тайваньским художником Chen Forng-Shean


В течение 10 лет Chen Forng-Shean после работы приходил в свою крохотную мастерскую, расположенную на чердаке его дома, и там кропотливо работал над созданием рисунков на рисовых зернах. Обратиться за консультацией было не к кому, поэтому у художника выработался свой уникальный стиль, а также техника нанесения рисунка. Постепенно о работах Chen Forng-Shean заговорили во всем мире.

Рисунки-миниатюры на рисовых зернах, выполненные тайваньским художником Chen Forng-Shean

Рисунки-миниатюры на рисовых зернах, выполненные тайваньским художником Chen Forng-Shean


Chen Forng-Shean признается, что каждая миниатюра для него сродни безграничной Вселенной, а свою работу сравнивает с приключением, во время которого становится мудрее. И. конечно, никакие деньги не в силах сравниться с тем наслаждением, которое испытывает мастер, когда ему удается закончить очередной портрет или незатейливый пейзаж. Процесс создания миниатюры требует не только высокого уровня концентрации, но и хорошей физической подготовки, поскольку выносливость здесь очень важна. Тайваньский мастер овладел практикой цигун, поэтому нередко задерживает дыхание, а также контролирует мускулы рук, чтобы они не дрожали и не загубили картину.

Рисунки-миниатюры на рисовых зернах, выполненные тайваньским художником Chen Forng-Shean

Рисунки-миниатюры на рисовых зернах, выполненные тайваньским художником Chen Forng-Shean


Помимо рисовых зернышек мастер использует также семена кунжута. Chen Forng-Sheanработал также с пеком и даже тонкой лапшой, но убедился, что резьба на зернах риса выглядит наиболее впечатляюще. Детализация на рисунках художника просто поразительная, ведь средняя длина зернышка 0,5 см, а ширина – 0,3 см. Кстати, ювелирно точная работа тайваньского мастера может сравниться с микроживописью нашего соотечественника, Андрея Рыкованова, который тоже "преображает" рисовые зерна.

Гора Крестов – самая необычная достопримечательность Литвы


Гора Крестов – самая необычная достопримечательность Литвы

Гора Крестов – самая необычная достопримечательность Литвы

В нескольких километрах от города Шауляй находится одна из самых странных и необычных туристических достопримечательностей Литвы, да и, пожалуй, всего мира. Речь идет о Горе Крестов – объекте, на котором на маленьком пятачке собрано несколько десятков тысяч этих христианских символов.

Гора Крестов – самая необычная достопримечательность Литвы

Гора Крестов – самая необычная достопримечательность Литвы

Литва может похвастаться сразу несколькими достопримечательностями, не имеющими близких аналогов ни в одном другом месте мира. К примеру, шуточно независимой богемной Республикой Ужупис в самом центре Вильнюса или мистической Горой Крестов в окрестностях города Шауляй.

Гора Крестов – самая необычная достопримечательность Литвы

Гора Крестов – самая необычная достопримечательность Литвы

Несмотря на свое внешнее сходство с кладбищем, Гора Крестов таковым не является. Это место паломничества, куда люди со всей Литвы, да и из других стран тоже, везут кресты со своим именем. Считается, что, оставив тут этот христианский символ, можно излечиться от тяжелой болезни или заполучить на свою сторону удачу перед принятием какого-то важного решения.

Гора Крестов – самая необычная достопримечательность Литвы

Гора Крестов – самая необычная достопримечательность Литвы

Историки и этнографы не могут прийти к единому мнению, откуда взялась Гора Крестов. Одни считают ее древним языческим капищем, так и не утратившим свое сакральное значение после принятия Литвой христианства в четырнадцатом веке. Другие утверждают, что этот объект куда более молодой, и появился он в память о литовских воинах, погибших во время Польского восстания 1830-1831 годов.

Гора Крестов – самая необычная достопримечательность Литвы

Гора Крестов – самая необычная достопримечательность Литвы

Осознавая важнейшее значение Горы Крестов в национальном самосознании литовцев, советская власть четыре раза уничтожала этот памятник истории и культуры, но местные жители в считанные дни восстанавливали его.

Гора Крестов – самая необычная достопримечательность Литвы

Гора Крестов – самая необычная достопримечательность Литвы

Считается, что сейчас здесь находится более 50 тысяч крестов разных форм и размеров. И с каждым днем их количество растет.

Оставил крест в память о себе и Папа Римский Иоанн Павел II, побывавший в Литве в 1993 году. Его визит прославил Гору Крестов на весь католический мир.

Акварельные заметки о путешествиях. Городской пейзаж в картинах Майи Вронской (Maja Wronska)

Акварельные портреты городов и улиц. Живопись Майи Вронской (Maja Wronska)

Акварельные портреты городов и улиц. Живопись Майи Вронской (Maja Wronska)

Возвращаясь из поездок и длительных путешествий, люди привозят с собой гигабайты фотографий, на память о том, что было. В их числе - масса снимков, сделанных в самом сердце города, где сосредоточено основное движение, происходят самые яркие события, и встречаются самые интересные люди. Молодая польская художница Майя Вронская (Maja Wronska) привозит с собой не только фотографии. Каждому городу, где ей случилось побывать, она рисует портрет, изображая акварелью не только то, что можно увидеть глазами, но и чувства, эмоции, впечатления от увиденного и пережитого.

Художница уделяет много внимания архитектуре, выписывая все тонкости и особенности живописных строений. Она не жалеет времени на детализацию барельефов фасада, скульптурных элементов крыш, балконов, заборов, лестниц, мостов... Но несмотря на обилие деталей, акварельные работы Майи Вронской не выглядят массивными, грубыми и тяжелыми. Благодаря технике, а также аккуратной тонкости линий, ее городские пейзажи кажутся прозрачными, воздушными, невесомыми, и невероятно романтичными, независимо от того, что изображено на бумаге. Даже величественные храмы и костёлы, шумные автострады и пустынные переулки, нарисованные талантливой художницей, наполнены той особой романтикой, которую берет с собой в дорогу путешественник, любитель перемен и охотник за новыми впечатлениями.
Акварельные портреты городов и улиц. Живопись Майи Вронской (Maja Wronska)

Акварельные портреты городов и улиц. Живопись Майи Вронской (Maja Wronska)

Акварельные портреты городов и улиц. Живопись Майи Вронской (Maja Wronska)

Акварельные портреты городов и улиц. Живопись Майи Вронской (Maja Wronska)

Акварельные портреты городов и улиц. Живопись Майи Вронской (Maja Wronska)

Акварельные портреты городов и улиц. Живопись Майи Вронской (Maja Wronska)

Театры и музеи, костёлы и церкви, дворцы, аристократические здания, и даже целые улицы, выложенные брусчаткой и украшенные старинными фонарями, - все это дарит Майе Вронской вдохновение и воодушевление, ведь она не только художник, но и будущий архитектор. Автор изучает архитектуру в Варшавском технологическом университете, отсюда такой живой интерес к городскому пейзажу и неподдельное восхищение от шедевров архитектурного искусства. В коллекции акварелей у Вронской - прекрасные виды современного Парижа и Франкфурта, Венеции, Праги, Варшавы, Рима, Флоренции, Кракова и других европейских столиц, не только официальных, но и творческих.
Акварельные портреты городов и улиц. Живопись Майи Вронской (Maja Wronska)

Акварельные портреты городов и улиц. Живопись Майи Вронской (Maja Wronska)

Акварельные портреты городов и улиц. Живопись Майи Вронской (Maja Wronska)

Акварельные портреты городов и улиц. Живопись Майи Вронской (Maja Wronska)

Акварельные портреты городов и улиц. Живопись Майи Вронской (Maja Wronska)

Акварельные портреты городов и улиц. Живопись Майи Вронской (Maja Wronska)

С некоторых пор география акварельных заметок художницы расширилась, и среди городских пейзажей можно заметить американские достопримечательности, вроде моста Golden Gate в Сан-Франциско, знаменитой Эмпайр Стейт Билдинг в Нью-Йорке и многие другие узнаваемые места. Познакомиться с творчеством молодой художницы можно на ее интернет-сайте.

Рюноскэ Акутагава. Как верил Бисэй

 
 Бисэй стоял под мостом и ждал ее.
     Наверху,  над ним, за  высокими каменными перилами, наполовину обвитыми
плющом, по временам мелькали полы белых одежд проходивших по мосту прохожих,
освещенные  ярким заходящим  солнцем и чуть-чуть колыхающиеся на ветру...  А
она все не шла.
     Бисэй с легким  нетерпением  подошел  к самой воде и  стал  смотреть на
спокойную реку, по которой не двигалась ни одна лодка.
     Вдоль  реки  сплошной  стеной  рос  зеленый тростник, а над  тростником
кое-где круглились густые  купы ив.  И хотя  река была широкая,  поверхность
воды,  стиснутая  тростниками,  казалась узкой.  Лента чистой  воды,  золотя
отражение   единственного   перламутрового   облачка,   тихо   вилась  среди
тростников... А она все не шла.
     Бисэй отошел от воды и, шагая  взад  и вперед по неширокой отмели, стал
прислушиваться к медленно наполнявшейся сумраком тишине.
     На  мосту  движение уже  затихло. Ни  звука шагов, ни  стука копыт,  ни
дребезжанья  тележек  -  оттуда не  слышалось  ничего.  Шелест  ветра, шорох
тростника,  плеск воды... потом  где-то пронзительно закричала цапля.  Бисэй
остановился: видимо, начался  прилив,  вода, набегающая на  илистую  отмель,
сверкала ближе, чем раньше... А она все не шла.
     Сердито  нахмурившись, Бисэй стал быстрыми шагами ходить  по полутемной
отмели  под  мостом. Тем временем  вода  потихоньку, шаг за шагом  затопляла
отмель. И его кожи коснулась прохлада тины  и свежесть воды. Он поднял глаза
-  на мосту яркий блеск заходящего солнца уже потух, и на бледно-зеленоватом
закатном небе чернел четко вырезанный силуэт каменных перил... А она все  не
шла.
     Бисэй наконец остановился.
     Вода, уже лизнув его ноги,  сверкая блеском  холодней, чем блеск стали,
медленно  разливалась  под   мостом.  Несомненно,  не  прошло  и  часа,  как
безжалостный прилив зальет ему и  колени, и  живот,  и грудь. Нет,  вода уже
выше и выше, и вот уже его колени скрылись под волнами реки... А  она все не
шла.
     Бисэй с последней искрой надежды снова и снова устремлял  взор  к небу,
на мост.
     Над  водой,  заливавшей  его  по грудь, давно  уже  сгустилась вечерняя
синева, и сквозь призрачный туман  доносился печальный  шелест листвы  ив  и
густого тростника.  И  вдруг, задев Бисэя  за нос, сверкнула  белым  брюшком
выскочившая из  воды  рыбка и  промелькнула над его  головой. Высоко  в небе
зажглись пока еще редкие звезды. И даже силуэт обвитых  плющом перил растаял
в быстро надвигавшейся темноте... А она все не шла.
     В полночь, когда лунный свет заливал тростник и ивы вдоль  реки, вода и
ветерок, тихонько перешептываясь, бережно  понесли тело Бисэя из-под моста в
море.  Но дух  Бисэя  устремился к сердцу неба, к  печальному лунному свету,
может  быть  потому, что  он  был влюблен.  Тайно  покинув  тело, он  плавно
поднялся  в бледно светлеющее  небо, совсем так же, как бесшумно поднимается
от реки запах тины, свежесть воды...
     А потом, через много тысяч лет, этому духу,  претерпевшему бесчисленные
превращения, вновь была доверена человеческая жизнь. Это и есть дух, который
живет во  мне,  вот  в таком, какой  я есть. Поэтому, пусть я родился в наше
время,  все  же я не  способен ни к  чему путному:  и днем и ночью  я живу в
мечтах и только жду, что придет что-то удивительное. Совсем так, как Бисэй в
сумерках под мостом ждал возлюбленную, которая никогда не придет.

     Сентябрь 1919 г.

Полиция назвала основную версию нападения на художественного руководителя Большого театра

19.01.2013
Основной версией нападения на худрука балета Большого театра Сергея Филина в полиции назвали его профессиональную деятельность, сообщает «Интерфакс» со ссылкой на пресс-службу ГУ МВД России по Москве. В то же время в полиции не исключают и бытовую версию случившегося.

Как сообщалось ранее, в Большом театре причиной нападения на Филина также склонны считать его профессиональную деятельность. По словам коллег и друзей Филина, с момента назначения на должность худрука балета театра ему неоднократно угрожали и оказывали на него давление.

Нападение на Филина было совершено поздно вечером 17 января у его дома на Троицкой улице. Когда артист подходил к дому, его окликнул по имени некий мужчина. Филин обернулся, после чего мужчина плеснул ему в лицо кислотой и убежал. Филин был госпитализирован с серьезными ожогами в ожоговый центр 36-й клинической больницы.

По данным источника «Интерфакса» в Большом, артист будет направлен на лечение за границу. «Решение принято, мы сейчас выбираем страну, в которую его направим. Скорее всего, это будет Германия или Израиль», - заявил собеседник агентства.

По факту нападения было возбуждено уголовное дело по статье 111 УК РФ (умышленное причинение тяжкого вреда здоровью).
Сергей Филин, в прошлом известный танцовщик, возглавляет балетную труппу Большого театра с марта 2011 года.

Главный балетмейстер Большого театра не ослепнет после покушения



Художественный руководитель балетной труппы Большого театра Сергей Филин не потеряет зрение в результате покушения, как о том чересчур поспешно сообщили СМИ. Напомним, Филина облили кислотой в ночь на пятницу возле его дома
19.01.2013
Художественный руководитель балетной труппы Большого театра Сергей Филин не потеряет зрение в результате покушения, как о том чересчур поспешно сообщили СМИ. Напомним, Филина облили кислотой в ночь на пятницу возле его дома.
"Интерфакс" со ссылкой на пресс-службу ГАБТ сообщает, что Филину сделали успешную операцию на глазах. Сейчас он, как и полагается после всякой операции, переведен в реанимацию. О полной потере зрения речи не идет.
Глава департамента здравоохранения Москвы Георгий Голухов подтвердил, что операция прошла успешно. Она была проведена в первом отделении микрохирургии глаза 36-й клинической больницы бригадой высокопрофессиональных врачей с участием заведующей отделением Натальей Долгуевой и профессором НИИ глазных болезней им.Гельмгольца Павлом Макаровым. "Состояние глаза позволило врачам принять решение о проведении операции, которая длилась около часа", - сказал Голухов.
Ранее были планы отправить балетмейстера на лечение в Бельгию - в ожоговый центр военного госпиталя королевы Астрид в Неде-Ове-Эамбеек в пригороде Брюсселя. Однако сейчас для Филина важнее забота о глазах, чему не соответствует профель этого медучреждения.

В Албании украли и испортили фрески художника XVI века

Фрески Онуфрия в церкви святой Параскевы в деревне Влаш. Фото: ©AFP
 19.01.2013
На юге Албании были повреждены и частично украдены несколько фресок средневекового художника-иконописца Онуфрия. Об этом сообщает Agence France-Presse.
Фрески украшали стены православного храма святой Параскевы в деревне Влаш. Церковь была построена в XVI веке, тогда же расписана знаменитым албанским иконописцем. Храм святой Параскевы считается одной из жемчужин культурного наследия Албании.
По заявлению министра культуры страны Арбера Кадийи, пока остается невыясненным, является ли произошедшее актом вандализма, экстремистской выходкой или ограблением для последующей перепродажи. Также непонятно, почему о происшествии стало известно только сегодня, учитывая, что, по данным, приведенным полицией, на церковь напали дважды: 31 декабря 2012 года и 4 января 2013 года.
Историк Аурон Таре назвал уничтожение фресок "чрезвычайно серьезным правонарушением". Тем не менее, он отметил, что злоумышленник, какие бы цели он ни преследовал, не тронул самую известную фреску храма, на которой изображены Богоматерь и младенец Иисус.
Онуфрий из Неокастры был известным иконописцем, работавшим на территории Албании и северной Македонии. Его иконы и фрески были выполнены под влиянием венецианских мастеров; он также был один из первых мастеров, которые ввели в иконопись розовый цвет. Влияние Онуфрия на культуру Албании очень велико, к примеру, главное издательство этой страны названо в его честь.
Это далеко не первый случай вандализма и кражи произведений православного искусства в Албании. После падения коммунистического режима в 1990-х годах в этой стране было зарегистрировано более 2000 эпизодов хищения икон и прочих предметов культа из музеев, мест археологических раскопок и храмов.
В 2011 году правительством было выделено более 200 тысяч евро на меры по охране христианских ценностей. Однако эксперты нашли сумму недостаточной. Их мнение разделяет и представитель местной православной церкви Генциан Стратобердха. По имеющимся у него сведениям, более 20 храмов и монастырей было ограблено только за последние два года. Христианское население составляет в Албании около 17 процентов.

Немецкие эксперты подтвердили, что найденная картина принадлежит Климту


 

18.01.2012

БЕРЛИН. Группа экспертов из университета Ганновера (Северная Германия), считает, что авторство картины «Der trompetende Putto» принадлежит австрийскому художнику Густаву Климту (1862-1918). Произведение искусства на протяжении многих лет считалось утраченным и было найдено случайно летом прошлого года в гараже в Австрии.
Когда картина была обнаружена, некоторые эксперты выразили сомнения по поводу предполагаемого авторства Климта. Но проведенные исследования, в том числе химический анализ красок на холсте развеяли все сомнения. Считалось, что ранее картина, которая имеет круглую форму с радиусом 1,7 метра располагалась на крыше мастерской Густава Климта в Вене, откуда непонятным образом исчезла много лет назад.
Анна Сидорова
http://gallerix.ru/news/

В Большом заявили, что нападение на худрука балета не сорвет премьеру "Баядерки"

В Большом заявили, что нападение на худрука балета не сорвет премьеру "Баядерки"


18.01.2013
Балетная труппа Большого театра будет работать в обычном режиме, без сбоев, несмотря на госпитализацию Сергея Филина, заявил в пятницу ведущий солист Большого театра, заслуженный артист РФ Ян Годовский.
"У нас налаженный процесс, отлаженная машина, мы сейчас готовим балет "Баядерка", и никаких эксцессов по подготовке премьеры не предвидится", - цитирует его "Интерфакс".
Напомним, на художественного руководителя балетной труппы Большого театра Филина было совершено нападение в ночь на пятницу. Неизвестный мужчина окликнул его возле подъезда его дома на Троицкой улице и, когда Сергей обернулся, плеснул ему в лицо кислотой.
Коллеги Филина связывают инцидент с его профессиональной деятельностью. "Театр - это огромный и не всегда здоровый организм. На такой должности, как у Сергея, естественно количество недругов - кто-то хочет ролей, кто-то хочет на гастроли", - комментирует Годовский.
При этом ведущий солист балета не исключает возможности нападения на Филина по личным мотивам. "У всякого человека есть своя личная сфера жизни, и сбрасывать со счетов возможности неполадки в ней тоже нельзя", - считает Годовский.
Бывший худрук балета Большого театра, народный артист СССР, педагог Борис Акимов убежден, что рассматривать версию, не связанную с профессиональной деятельностью, нельзя. "У Сергея все в порядке, жена, дети, семья. А проявления ненависти внутри театрального коллектива - ситуация, характерная не только для российских театров. Я работал во многих театрах мира и знаю, что везде все примерно одинаково", - заключил Акимов.
Известный балетмейстер Алексей Ратманский, в свое время возглавлявший балетную труппу Большого театра, считает нападение на нынешнего худрука Сергея Филина следствием отсутствия театральной этики, об этом Ратманский написал на своей странице в Facebook.
"Несчастье с Сергеем Филиным не случайность. Многие болезни Большого - омерзительная клака (группа подставных зрителей), водящая дружбу с артистами, спекулянты и перекупщики билетов, полусумасшедшие фанаты, готовые перегрызть горло соперникам своих кумиров, циничные хакеры, вранье в прессе и скандальные интервью сотрудников - это один снежный ком. И ему причина - отсутствие ТЕАТРАЛЬНОЙ ЭТИКИ, которая разрушалась в Большом постепенно, конкретными людьми. Вот настоящая беда этого великого театра", - написал Ратманский.
Он также пожелал Филину "скорейшего выздоровления и мужества".
Минкульт: нападение на Филина - это покушение на российскую культуру
Заместитель министра культуры РФ Андрей Бусыгин назвал покушением на российскую культуру нападение на худрука балетной труппы ГАБТ Сергея Филина.
"Это атака на весь Большой театр и всю российскую культуру. У нас в стране бывали периоды более серьезного криминала, но ничего подобного нынешнему инциденту не было", - заявил Бусыгин в пятницу на брифинге.
Глава ведомства Владимир Мединский обратился к генеральному прокурору РФ Юрию Чайке с просьбой взять под особый контроль расследование нападения, передает РИА "Новости".
"Нападение на Сергея Филина - ужасное преступление. От всей души желаю Сергею Юрьевичу скорейшего выздоровления", - сказал министр.

Гергиева пригласили возглавить Мюнхенский филармонический оркестр

Гергиева пригласили возглавить Мюнхенский филармонический оркестр

 18.01.2013
Художественный руководитель Мариинского театра Валерий Гергиев может стать главным дирижером Мюнхенского филармонического оркестра, передает ИТАР-ТАСС со ссылкой на представителя культурного департамента баварской столицы Дженнифер Беккер.
"Глава Департамента по делам культуры Мюнхена Ханс-Георг Кюпперс собирается вынести на обсуждение кандидатуру Гергиева. Решающее слово в таких делах остается за городским советом. Заседание, на котором будет обсуждаться этот вопрос, состоится в среду", - сообщила Беккер.
Электронная версия газеты Abendzeitung тем временем сообщает, что уже состоялось собрание музыкантов оркестра, которые высказались за утверждение россиянина в этой должности. Если городской совет проголосует за Гергиева, то он сменит американского дирижера Лорина Маазеля. Произойдет это не ранее 2015 года, когда у нынешнего главного дирижера закончится срок действия контракта.

В Петербурге открылся музей Ольги Берггольц

Ольга Берггольц. Фото: архив РИА Новости
В Санкт-Петербурге в школе номер 340 Невского района 17 января открылся музей Ольги Берггольц. Об этом сообщается на официальном сайте администрации города.
18.01.2013
Музей в память о поэтессе, которую называют голосом блокадного Ленинграда, открылся в канун 70-летия прорыва блокады. С инициативой создания музея на улице, названной в честь Берггольц, выступили жители этого района еще в 2010 году — в год ее 100-летнего юбилея. Коллекцию для будущего музея собирали учащиеся школы, которая в годы войны служила эвакуационным госпиталем.
Экспозиция объединяет 4 выставочных раздела: "Комната Ольги Берггольц", "Блокадная комната", "Место памяти" и "История микрорайона и школы". Кроме того, в музейных помещениях, на ремонт которых было выделено 7 миллионов рублей, был открыт зал, где будут проводиться конференции и встречи с музейными работниками. Сообщается, что в будущем на базе музея заработает центр патриотического воспитания для детей и молодежи.
Ольга Берггольц родилась в Петербурге 16 мая 1910 года, первые стихи написала еще в школе. В декабре 1938 года ее арестовали по обвинению в "связи с врагами народа", вышла в 1939 году и была полностью реабилитирована. В годы войны она работала на радио, вела репортажи, обращалась к жителям города. Берггольц — одна из самых известных поэтов блокадного Ленинграда: в 1942 году она написала "Февральский дневник" и "Ленинградскую поэму". Ольга Берггольц умерла в 1975 году.

МИД РФ назвал американский штраф за "библиотеку Шнеерсона" провокационным

Книги из "библиотеки Шнеерсона". Фото: bronnaya.ru
18.01.2013
Министерство иностранных дел РФ раскритиковало решение суда в Вашингтоне, согласно которому Москва должна выплачивать штраф США за "библиотеку Шнеерсона" в размере 50 тысяч долларов в день. МИД назвал штрафные санкции неправомерными и провокационными и пообещал дать "жесткий ответ" в том случае, если США арестуют российское госимущество.
Комментарий МИДа опубликован на официальном сайте ведомства.
Решение о назначении штрафа было принято из-за того, что Россия не выполняет постановление американского суда 2010 года. Тогда вашингтонский суд решил, что "библиотека Шнеерсона", хранящаяся в РГБ, должна быть выдана движению "Хабад". В официальном комментарии министерство подчеркнуло, что продолжает считать вердикт американского суда двухлетней давности юридически ничтожным.
Адвокаты хасидского движения заявили, что будут требовать исполнения решения суда о выплате штрафа и добиваться его, в частности, попытками арестовать российское государственное имущество в США.
"Коллекция Шнеерсона" представляет собой собрание древнееврейских книг и рукописей, которая была названа так в начале XX века в честь главы общины любавичских хасидов Иосифа Ицхака Шнеерсона. Коллекция содержит приблизительно 12 тысяч книг и около 50 тысяч документов. Духовные наследники Шнеерсона из религиозного движения "Хабад" в настоящее время живут в США и начиная с 1990-х годов требуют возвращения коллекции, которую считают священной реликвией.
В Москву часть "библиотеки Шнеерсона" попала во время Первой мировой войны. С 1918 года, когда коллекция была национализирована, она хранится в Ленинке. На сайте МИД отмечается, что коллекция представляет собой национальное достояние РФ и как государственная собственность пользуется юрисдикционными иммунитетами. Кроме того, еще в 2010 году министерство заявляло, что в семье Шнеерсонов нет законных наследников коллекции, а "Хабаду" она никогда не принадлежала. После постановления суда российская сторона ввела запрет на выезд российских выставок в США, опасаясь, что там они будут арестованы.
Оставшаяся часть коллекции была вывезена в США самим Шнеерсоном — он эмигрировал из Советского Союза в 1930-е годы.

Cirque du Soleil уволит 400 сотрудников

Репетиция артистов Cirque du Soleil перед выступлением в Москве. Фото: Алексей Куденко / РИА Новости
18.01.2013
Канадский Cirque du Soleil объявил об увольнении 400 сотрудников с января 2013 года, пишет The Los Angeles Times. В организации заявили, что сокращение штата связано с необходимостью снижения расходов.
При этом представительница Cirque du Soleil Рене-Клод Менар (Renee-Claude Menard) опровергла информацию о том, что сама организация переживает кризис, пишет портал Globe and Mail. Так, доход цирка в 2012 году составил рекордный миллиард долларов, а на 20 шоу по всему миру в Cirque du Soleil было продано свыше 14 миллионов билетов.
Большая часть увольнений выпадет на головной офис Cirque du Soleil в Монреале, где работают около 2 тысяч человек. Всего же количество сотрудников цирка по всему миру достигает 5 тысяч.
Как сообщает РИА Новости, сокращение штата не скажется на гастрольном графике канадского цирка в России. В 2013 году российские зрители увидят три шоу цирка, в том числе шоу Michael Jackson THE IMMORTAL World Tour.
Cirque du Soleil был основан канадцем Ги Лалиберте в 1984 году. Впервые в России шоу канадцев показали в 2009 году.