Украденная картина Матисса «Одалиска в красных шароварах» будет возвращена в Венесуэлу


10.02.213
Картина Анри Матисса «Одалиска в красных шароварах», похищенная в 2002 году из каракасского Музея современного искусства, будет возвращена в Венесуэлу. Об этом сообщил директор Института культурного наследия Рауль Гриона, напомнивший, что в июле прошлого года холст был изъят у контрабандистов агентами ФБР в американском штате Флорида, отмечает ИТАР-ТАСС.

«Судя по всему, картина уже через месяц будет возвращена», - сказал Гриона. По его словам, министерство иностранных дел Венесуэлы готовит для передачи властям США пакет документов, подтверждающих, что «Одалиска в красных шароварах» была украдена из каракасского музея и является его собственностью.

В конце января госдепартамент США сообщил венесуэльскому посольству, что суд по делу контрабандистов, пытавшихся продать украденный холст, завершен. Виновные приговорены к тюремному заключению. Сейчас создается комиссия Института культурного наследия, которой предстоит отравиться в Майами, где картина будет передана венесуэльской стороне после соответствующей экспертизы.

Каракасский Музей современного искусства приобрел «Одалиску в красных шароварах» в 1981 году в одной из галерей Нью-Йорка. За картину, написанную Матиссом в 1921 году, музей заплатил 480 тысяч долларов. Предположительно «Одалиска» была украдена в 2000 году, однако хватились ее лишь три года спустя, когда выяснилось, что вместо оригинала в музейном зале висит мастерски сделанная копия. Тревожный сигнал поступил от венесуэльского любителя искусства, узнавшего, что знаменитая картина продается на «черном» рынке в Майами. 

Очень темный рыцарь: нуаровые постеры с известными супергероями от Marko Manev


Супергерой Тор по версии Marko Manev

Супергерой Тор по версии Marko Manev

Герои популярных комиксов все не дают покоя представителям современного искусства: вот и македонский дизайнер и художник Марко Манев (Marko Manev) обратился к иконическим образам Бэтмена, Тора, Росомахи и прочих. В серии Superhero Noir Posters он умело сочетает наследие Marvel и DC Comics с мрачной эстетикой "черных детективов" - более известных как фильмы нуар.


Росомаха в цикле Superhero Noir Posters

Росомаха в цикле Superhero Noir Posters


Манев рисует и собственные комиксы; однако сложно представить себе современного создателя "историй в картинках", который не захотел бы обратиться к испытанному временем богатейшему наследию двух гигантов индустрии - DC и Marvel. В цикл Superhero Noir Posters попали как классические герои DC - Супермен и Бэтмен, с которых началась история современных супергеройских комиксов, так и персонажи Marvel, которых прославили недавние блокбастеры: Росомаха из Людей-Икс, все члены команды "Мстителей" и, конечно, Человек-паук.

Халк. Рисунок Marko Manev

Халк. Рисунок Marko Manev


Выражения лиц или деталей вооружения супергероев на монохромных иллюстрациях Марко Манева не разглядеть. В соответствии с эстетикой фильмов нуар, которую их создатели переняли у немецких экспрессионистов 1920-х годов, бал здесь правят глубокие тени, неровные силуэты и общая безрадостная атмосфера. В таких мегаполисах, какие охраняют эти герои, кажется, всегда идет дождь и никто никогда не улыбается.

Бэтмен. Рисунок Marko Manev

Бэтмен. Рисунок Marko Manev


Kulturologia.ru уже писала о нескольких художниках, которые на свой лад "играются" с супергеройской эстетикой. Это, к примеру, дизайн-студия WonderBros, выпустившая цикл портретов комикс-героев в манере Пикассо, и Пол Армстронг, чей ироничный фотоцикл позволяет понаблюдать за старением Капитана Америки. В отличие от Армстронга, Марко Манев не заглядывает в будущее героев, а, наоборот, переносит их в прошлое. Эстетика нуар ассоциируется с 1940-50-ми годами - когда искусство комикса переживало свой величайший расцвет. Именно поэтому серия Superhero Noir Posters смотрится столь органично.

Человек-паук. Рисунок Marko Manev

Человек-паук. Рисунок Marko Manev


Капитан Америка. Рисунок Marko Manev

Капитан Америка. Рисунок Marko Manev

Картины из кофе и песка талантливого художника-самоучки Александра Вальда (Украина)


Александр Вальд и его кофейно-песочные картины

Александр Вальд и его кофейно-песочные картины

Крепкий черный кофе уже давно стал визитной карточкой Львова, ведь выложенные брусчаткой улицы города буквально пропитаны ароматом этого напитка. Для украинского талантливого художника-самоучки Александра Вальда чашка утреннего кофе уже давно перестала быть исключительно источником бодрости на весь день, кофейную гущу в сочетании с песком мастер использует как «материал» для творчества.


Портреты знаменитостей из кофе и песка. Картины Александра Вальда

Портреты знаменитостей из кофе и песка. Картины Александра Вальда


Кофейные картины в современном искусстве не редкость. Карен Эланд, Hong Yi, Саимир Страти – целая плеяда художников нынче занялась кофейным творчеством. Работы Александра Вальда поражают своей оригинальностью, поскольку для своих шедевров он использует даже не зерна, а молотый кофе. Удивительно, что Александр по профессии слесарь, работает во львовском цирке, а картины – это его хобби. Подобно гадалкам, художник бережно относится к кофейной гуще, ведь две-три чашки, которые он выпивает ежедневно, обеспечивают необходимый запас «материалов». Особых предпочтений к сорту кофе у Александра нет, единственное исключение – растворимый кофе, поскольку этот напиток не оставляет осадка.

Портреты знаменитостей из кофе и песка. Картины Александра Вальда

Портреты знаменитостей из кофе и песка. Картины Александра Вальда


Портреты знаменитостей из кофе и песка. Картины Александра Вальда

Портреты знаменитостей из кофе и песка. Картины Александра Вальда


Приступая к работе над рисунком, художник вначале наносит контуры будущего изображения на холст, а затем выкладывает темные и светлые участки из высушенной кофейной гущи и песка. Это очень кропотливый труд, поскольку на создание одной небольшой работы может потребоваться несколько недель. Вооружившись ювелирным моноклем, автор выкладывает кофе и песок, предварительно смазав полотно клеем, после – вскрывает готовую работу лаком.

Портреты знаменитостей из кофе и песка. Картины Александра Вальда

Портреты знаменитостей из кофе и песка. Картины Александра Вальда


В коллекции Вальда – около полутысячи картин, но останавливаться на достигнутом он не планирует. Большинство работ украшает стены цирка, в котором работает художник, некоторые картины он дарит гастролирующим артистам. Большинство клиентов, желающих приобрести кофейный изображения, заказывают портреты или иконы, стоимость картин чисто символическая – 100 гривен ($12). Правда, вырученные деньги Александр Вальд, как правило, тратит в кофейных лавках.

Скульптуры Рейна Волленги (Rein Vollenga), похожие на странные украшения


Странные украшения-скульптуры от Rein Vollenga

Странные украшения-скульптуры от Rein Vollenga

Художник и скульптор Рейн Волленга (Rein Vollenga) удивляет и шокирует аудиторию своими странными произведениями, которые и украшениями назвать нельзя, и до скульптур, в привычном понимании этого слова, они не дотягивают. Эти работы сочетают в себе прошлое и настоящее автора, который раньше работал парикмахером, а сегодня решил посвятить себя художественному искусству. Потому-то многие странные украшения напоминают не менее странные прически, а идеи для других арт-проектов Рейн Волленга почерпнул из книг, музыки, фильмов.

Одним из самых ярких впечатлений для скульптора стал фильм "Планета страха", где героиня актрисы Роуз МакГоун стреляла из пулемета, интегрированного ей в ногу в качестве протеза. Этот эпизод оставил настолько яркое впечатление, что скульптор решил поэкспериментировать со скульптурными формами, создав несколько гибридов тела и оружия, в дополнение к гибридам причесок и головных уборов, намекающим на парикмахерское прошлое скульптора.
Странные украшения-скульптуры от Rein Vollenga

Странные украшения-скульптуры от Rein Vollenga

Странные украшения-скульптуры от Rein Vollenga

Странные украшения-скульптуры от Rein Vollenga


Кстати, аксессуары в виде диковинных шлемов, которые изображают нечто запредельное, фантастическое и потустороннее, называют самой запоминающейся частью арт-проекта Рейна Волленги. Что не удивительно: кого могут оставить равнодушными надетые на голову рога, топоры, клешни, когти, щупальца и тому подобные украшения, пусть и сделанные из фарфора. А своей мрачностью и потусторонним настроением эти работы уже снискали себе известность в определенных кругах шоу-бизнеса. Потому теперь на хоррор-перфомансах, во время рекламных съемок и fashion-показов, презентаций, эпатажных выступлений артистов вроде Леди Гага или Мэрилина Мэнсона можно увидеть приглашенных гостей, наряженных в странные фарфоровые украшения Рейна Волленги.
Странные украшения-скульптуры от Rein Vollenga

Странные украшения-скульптуры от Rein Vollenga

Странные украшения-скульптуры от Rein Vollenga

Странные украшения-скульптуры от Rein Vollenga

Разумеется, эти аксессуары даже рядом не лежали с современными украшениями для особых случаев, ив первую очередь, не для повседневного ношения. Полагаю, не нужно объяснять, почему так. Увидеть же все остальные арт-проекты Рейна Волленги можно на его интернет-сайте.

Начинается традиционный карнавал в Бразилии

Начинается традиционный карнавал в Бразилии




09.02.2013
В Бразилии начинается знаменитый карнавал, во власти которого страна будет пребывать больше недели. В пятницу в Рио-де-Жанейро префект (мэр) Эдуарду Паис торжественно передаст ключи от города карнавальному королю Момо, который, как заведено из года в год, издаст первый и единственный указ: "Всем веселиться!". Толстяк Момо, олицетворяющий греческого бога насмешки и порицания, сам весельчак и обилием законов и правил подданным не досаждает.
Бразильский карнавал неповторим и многолик. В Рио-де-Жанейро и Сан-Паулу главные события праздника - конкурсные выступления школ самбы. Они будут проходить вплоть до утра вторника. В строго ограниченное время колонна школы, состоящая из нескольких тысяч человек и внушительных карнавальных платформ, должна с танцами и пением пройти парадом по самбодрому, раскрыв главную тему своего выступления. Поклонники шествия уверены, что ему подвластны любые темы. Например, школа "Унидус да Тижука" расскажет о культуре Германии, вспомнив многих великих немцев от Бетховена до Марлен Дитрих. А вот школа "Бейжа флор" посвятит выступление бразильской породе лошадей Мангаларга-Маршадор. Итоги карнавального парада В Рио-де-Жанейро строгое жюри подведет в среду, в ночь с 16 на 17 февраля на самбодроме "Маркиз де Сапукаи" состоятся показательные выступления школ-победительниц.
Праздничные мероприятия в Салвадоре - административном центре штата Баия - известны своими уличными концертами, когда по городу среди веселящейся толпы медленно двигаются грузовики, превращенные в сценические площадки с мощным звуковым оборудованием, на которых выступают популярные певцы и музыканты. Ресифи (штат Пернамбуко) знаменит многолюдными карнавальными колоннами, так называемыми "блоками". Блок "Утренний петух", в котором участвует более 1,7 миллиона человек, даже вошел в Книгу рекордов Гиннесса.
Праздник так или иначе затрагивает всех жителей страны и никого не оставляет равнодушным. Проигнорировать его нельзя, но можно, если хочется отдохнуть в тишине и уединении, попытаться уехать или, как говорят сами бразильцы, "сбежать от карнавала". Таких желающих, кстати, немало. В эту неделю резко вырастает стоимость номеров не только в отелях признанных столиц праздника - Рио-де-Жанейро, Салвадора и Ресифи, - но и в малых сельских гостиницах (посадас), обещающих в рекламе "идиллию единения с природой и никаких барабанных оркестров по ночам".
На карнавал в этом году в Бразилии наложила отпечаток трагедия в городе Санта-Мария, где 27 января в результате пожара в ночном клубе погибли свыше 230 человек. В самом Санта-Мария - городе с населением 270 тысяч человек - все еще действует 30-дневный траур, так что ни о каких мероприятиях там речи не идет. В знак солидарности отменить праздник решили и в более чем 20 соседних с Санта-Марией городах штата Риу-Гранди-ду-Сул.
По другой причине - чисто экономической - масштабных гуляний в этом году не будет в ряде бразильских муниципий, где по итогам октябрьских муниципальных выборов сменились префекты. В таких крупных городах, как Флорианополис, Сан-Луис, Петрополис, Порту-Велью, местные власти резко сократили программу праздника, потому что получили в наследство от предшественников изрядно расстроенные финансы.

В филиале Лувра женщина исписала маркером "Свободу на баррикадах" Делакруа

Французская полиция задержала посетительницу филиала музея Лувр в городе Ланс, оставившую надпись черным маркером на знаменитой картине Эжена Делакруа "Свобода на баррикадах"



 08.02.2013
Французская полиция задержала посетительницу филиала музея Лувр в городе Ланс, оставившую надпись черным маркером на знаменитой картине Эжена Делакруа "Свобода на баррикадах", сообщает РИА "Новости" со ссылкой на французские СМИ.
Женщина в возрасте 28 лет в четверг перед закрытием музея подошла к полотну, которое является главной достопримечательностью недавно открытой экспозиции, достала черный маркер и начала что-то писать. Ее немедленно остановили охранник зала и один из посетителей, а затем передали полиции и поместили под стражу. Мотивы поступка пока неизвестны. Их выяснит следствие, поскольку дирекция музея подала на женщину в суд.
"Это очень поверхностная надпись, нанесенная на слой лака. Ее, должно быть, легко очистить. Это внизу картины, в том месте, где изображен труп человека. Надпись трудно расшифровать. Возможно, это цифры, но букв там нет, это не какое-то послание", - отметила представитель музея.
Как сообщает администрация, теперь экспертам предстоит решить, нужно ли снимать картину и направлять ее на реставрацию.
Источник в органах правосудия сообщил агентству, что 28-летняя девушка написала нестирающимся маркером АЕ911, но не стал комментировать смысл надписи. Вместе с тем, агентство и телеканал BFM TV отмечают, что надпись может быть связана с терактом в США 11 сентября 2001 года.
По данным СМИ, ассоциация АЕ911 ("Архитекторы и инженеры за правду о сентябре 2001 года") настаивает на проведении независимого расследования обстоятельств самого крупного теракта в истории человечества, когда террористы-смертники на захваченных самолетах атаковали башни Всемирного торгового центра в Нью-Йорке и здание Пентагона в Вашингтоне. Активисты AE911 утверждают, что официальное расследование не принимает в расчет свидетельства якобы имевшего место "контролируемого взрыва" башен ВТЦ.
Классика революционного романтизма, картина "Свобода, ведущая народ", или "Свобода на баррикадах" была написана Делакруа в 1830 году под впечатлением событий Июльской революции во Франции. Первоначально она располагалась в парижском Лувре, но с декабря 2012 года, после открытия нового отделения Лувра в городе Ланс (департамент Па-де-Кале на севере Франции), полотно было перенесено в новый музей вместе с другими 200 картинами из парижской галереи.

Большой театр пригрозил судом Цискаридзе

08.02.2013
Юристы Большого театра приступили к изучению интервью танцовщика и педагога ГАБТ Николая Цискаридзе, которое он дал «Би-Би-Си». По словам пресс-секретаря театра Катерины Новиковой, которые приводит «Русская служба новостей», юристы оценят, можно ли подать на Цискаридзе в суд.

В этом интервью, как пишет Lenta.ru,  Николай Цискаридзе обвинил руководство театра в попытках дискредитировать его и призвал российские власти уволить всех руководителей театра. «Постоянно, как в 37-м году при Сталине, организуют собрания против меня, заставляют людей подписывать письма против меня — вот неделю назад это было. И люди отказались, все педагоги отказались», — заявил танцовщик.

После нападения на художественного руководителя балета Большого театра Сергея Филина Цискаридзе заявил, что руководство театра ведет против него планомерную травлю, намекая на причастность к преступлению. Так, директор театра Анатолий Иксанов в интервью журналу «Сноб» заявил, что трагедия с Филиным, которому вечером 17 января в лицо, предположительно, плеснули кислотой, стала результатом того беспредела, который «создавался в первую очередь Николаем Максимовичем Цискаридзе».

Кроме того, Иксанов выразил уверенность, что в 2011 году танцовщик был причастен к скандалу, возникшему вокруг Геннадия Янина, занимавшего в то время должность заведующего балетной труппой Большого театра. Янин был вынужден покинуть свой пост после того, как в интернет попали порочащие его снимки порнографического характера. Николай Цискаридзе обвинения в свой адрес опроверг.

На Сергея Филина нападение было совершено 17 января. 18-го числа журналисты издания «Московский комсомолец» позвонили Николаю Цискаридзе с просьбой прокомментировать случившееся. В разговоре с ними танцовщик выразил удивление, почему звонят ему. «Мне уже ночью позвонила какая-то девочка-корреспондентка, я тоже ее спрашиваю: «А почему набираете мне?», а она отвечает: «Пресс-секретарь Большого театра сказала звонить вам!», — рассказал танцовщик.

Николай Цискаридзе проходит свидетелем по делу о нападении на Сергея Филина. 8 февраля источник в правоохранительных органах сообщил, что в число подозреваемых в нападении попали сотрудники и члены труппы Большого театра.

Реставраторы стерли надпись маркером с картины Делакруа



09.02.2013
Реставраторы удалили с шедевра Эжена Делакруа «Свобода на баррикадах» надпись нестираемым маркером, которую посетительница нанесла в четверг вечером, сообщает агентство Франс Пресс со ссылкой на коммюнике администрации музея, передает РИА Новости.

Накануне перед закрытием филиала музея Лувр в городе Ланс на севере Франции женщина подошла к картине Делакруа и начала писать на ней маркером. Ее немедленно остановили, а затем передали полиции. По данным источников в органах правосудия, женщина написала «AE911», что может соответствовать названию группы сторонников независимого расследования терактов 11 сентября 2001 года в США. Однако прокуратура не уверена, что задержанная хотела таким образом выразить свои требования, и не исключает, что она является неуравновешенной.

В пятницу экспозицию, где находится картина, закрыли для посетителей, и реставраторы начали восстановление картины. Специалисту не понадобилось снимать полотно со стены. Потребовалось меньше двух часов, чтобы стереть надпись.

«Целостность произведения совершенно не нарушена, надпись была поверхностной и осталась на слое лака, не дойдя до живописного слоя», — говорится в коммюнике музея.

Уже в субботу зал будет открыт для посетителей.

В Париже нашли «голову» со скандальной картины

08.02.2013
Во Франции коллекционер-любитель предположительно обнаружил часть картины Гюстава Курбе «Происхождение мира». Картина получила скандальную известность из-за того, что у изображенной на ней женщины детально прорисованы половые органы, сообщает bbc.co.uk.

Считается, что художник посчитал, что выставлять «Происхождение» в первоначальном виде было рискованно и поэтому отделил от картины часть с головой модели, которая была обнаружена в одном из парижских магазинов «секонд хэнд». Сделал он это, предположительно, для того, чтобы избежать возможных неприятностей для модели, которая, скорее всего, была любовницей Курбе.

Коллекционер-любитель, нашедший вторую часть полотна, хотел бы воссоединить обе части картины. 

Притча. Наслаждайтесь жизнью


Группа выпускников, успешных, сделавших замечательную карьеру, пришли в гости к своему старому профессору. Конечно же, вскоре разговор зашел о работе - выпускники жаловались на многочисленные трудности и жизненные проблемы. Предложив своим гостям кофе, профессор пошел на кухню и вернулся с кофейником и подносом, уставленным самыми разными чашками - фарфоровыми, стеклянными, пластиковыми, хрустальными и простыми, и дорогими, и изысканными.
Когда выпускники разобрали чашки, профессор сказал: "Если вы заметили, Все дорогие чашки разобраны. Никто не выбрал чашки простые и дешевые. Желание иметь для себя только лучшее и есть источник ваших проблем. Поймите, что чашка сама по себе не делает кофе лучше. Иногда она просто дороже, а иногда даже скрывает то, что мы пьем. То, что вы действительно хотели, было - кофе, а не чашка. Но вы сознательно выбрали лучшие чашки. А затем разглядывали, кому какая чашка досталась.
А теперь подумайте: жизнь - это кофе, а работа, деньги, положение в обществе - это чашки. Это всего лишь инструменты для хранения Жизни. То, какую чашку мы имеем, не определяет и не меняет качества нашей Жизни. Иногда, концентрируясь только на чашке, мы забываем насладиться вкусом самого кофе. У самых счастливых людей нет всего лучшего. Но они извлекают все лучшее из того, что есть. Наслаждайтесь своим кофе!!!"

Притча. Чужая жена слаще

В давние-давние времена Господь слепил десять Адамов. Спустя некоторое время пришли они к Отцу своему с просьбой:
- Всё есть, но чего-то не хватает.
Господь дал им тесто и сказал:
- Пусть каждый слепит женщину, кому какая нравится. А я вдохну в них жизнь.
После этого Господь вынес на блюде сахар и сказал:
- Здесь десять кусочков. Пусть каждый возьмёт по одному и даст жене, чтобы жизнь с ней была сладкой.
Все так и сделали. А потом Господь сказал:
- Среди вас есть плут, ибо на блюде было одиннадцать кусков сахара. Кто взял два куска?
Все смолчали. Господь забрал у них жён, перемешал их, а потом раздал, кому какая попалась.
С тех пор девять мужчин из десяти думают, что чужая жена слаще, потому что она съела лишний кусок сахара.
И только один из Адамов знает, что все женщины одинаковы, ибо лишний кусок сахара съел он сам.

Обнаружена первоначальная версия известной всем советским школьникам картины "Опять двойка"



Обнаружена первоначальная версия известной всем советским школьникам картины "Опять двойка"
 07.02.2013
Арт-фонд семьи Филатовых обнаружил первоначальную версию шедевра соцреализма, картины лауреата Сталинской премии Федора Решетникова "Опять двойка", пишет Le Figaro.
Издание называет это полотно, репродукция которого была напечатана во всех школьных учебниках 1950-х годов, "одним из самых знаковых для советской эпохи", сообщает сайт InoPressa.
"Написанное в образовательных целях, оно представляет мальчика с портфелем в руке, рассказывающего своей огорченной матери о плохих оценках. В столовой мы видим его старшую сестру, оторвавшуюся от домашнего задания и с укоризной смотрящую на мальчика, а также младшего брата на велосипеде, бросающего на него насмешливый взгляд. И только пес сочувствует и пытается утешить школьника", - описывает картину газета.
До сих пор считалось, что оригинальная версия картины находится в Третьяковской галерее, однако обнаруженное фондом Филатовых полотно датировано концом 1948-го - началом 1949 года, то есть написано раньше, убеждена эксперт по российскому искусству Наталья Александрова. Она утверждает это на основании анализа заднего плана картины: на версии в Третьяковке он детально прописан, тогда как в обнаруженной фондом работе он находится в состоянии эскиза. Фонд Филатовых приобрел картину у частного коллекционера из Майами, куда она попала 22 года назад вместе с эмигрантами из СССР, купившими полотно у семьи художника.
Теперь "Опять двойка" вернется в Россию, пишет газета.

Худрук Михайловского балета возглавит госбалет Берлина

Начо Дуато



07.02.2013
Художественный руководитель балета Михайловского театра Петербурга Начо Дуато в 2014 году возглавит Государственный балет Берлина, сообщает "Интерфакс" со ссылкой на пресс-службу театра.
Параллельно Дуато продолжит работу в Михайловском театре в качестве постоянного хореографа.
"Испанский хореограф станет во главе немецкой балетной труппы. В августе 2014 года, по истечении контракта Владимира Малахова, он займет место интенданта Государственного балета Берлина. Функции художественного руководителя балета Михайловского театра Начо Дуато будет в полном объеме выполнять до 1 февраля 2014 года, после чего продолжит работу с труппой в качестве постоянного хореографа", - говорится в сообщении.
В ближайших планах хореографа в Михайловском театре - постановка нового одноактного балета на музыку Анджея Пануфника (рабочее название "Променад"). Одновременно на сцене появится Na Floresta - балет на музыку Вилла-Лобоса. Премьера состоится в мае.
В декабре 2013 года хореограф представит публике свою версию "Щелкунчика" на музыку Чайковского. В дальнейшем Дуато продолжит ставить новые спектакли, будет лично контролировать и обеспечивать надлежащее качество исполнения своих балетов.
Дуато стал художественным руководителем балетной труппы Михайловского театра 1 января 2011 года. Он поставил балеты "Дуэнде", "Без слов", Nunc Dimittis, "Прелюдия", "Спящая красавица", "Многогранность. Формы тишины и пустоты", "Ромео и Джульетта".

Архив Тарковского и стихотворение Пушкина вошли в топ-10 самых дорогих рукописей

TOP-10 самых дорогих рукописей



07.02.2013
Архив Андрея Тарковского, проданный недавно на аукционе за цену почти в 15 раз больше максимальной оценочной, занял второе место в списке 10 самых дорогих рукописей знаменитостей, проданных на аукционах за последние 13 лет, составленном Forbes. В десятку входит также манускрипт стихотворения Пушкина.
Самой дорогой рукописью оказались правила игры в баскетбол от ее основателя, доктора Джеймса Нейсмита. В декабре 2010 года на аукционе Sotheby's в Нью-Йорке два листка с самыми первыми правилами игры в баскетбол, напечатанные (а кое-где дописанные от руки) Нейсмитом, были проданы за рекордные четыре с лишним миллиона долларов (4,3385 миллиона) при максимальной оценочной цене 2 миллиона.
Примечательно, что через полгода после этого на лондонском аукционе Sotheby's листы с первыми правилами игры в футбол были пущены с молотка "всего" за 881 тысячу фунтов.
Архив Андрея Тарковского, некогда принадлежавший его другу и помощнице Ольге Сурковой, среди документов которого есть режиссерские сценарии "Зеркала" и "Соляриса" с пометками Андрея Тарковского, а также рукописные страницы черновиков его автобиографической книги "Запечатленное время", был продан на ноябрьском аукционе Sotheby's в Лондоне за 2,396 миллиона долларов.
Третье место в списке занимает 32-страничная рукопись скерцо из струнного квартета op.127 Людвига ван Бетховена, написанная композитором в начале 1825 года: она считается одним из лучших его поздних произведений (2 миллиона долларов).
В пятерку также вошли рукопись незаконченного романа Джейн Остин "Уотсоны" (или "Ватсоны"), который дописывала ее племянница Каролин Остин, а также архив Робеспьера (1,29 миллиона долларов).
За рукопись "Уотсонов" развернулась борьба на июльском аукционе Sotheby's в Лондоне 2011 года, и в итоге цена продажи превысила максимальную оценочную более чем в три раза (1,6 миллиона долларов). Примечательно, что когда манускрипт до этого выставлялся на торги четверть века назад, в сентябре 1988 года, то стоил всего лишь на 93 тысячи фунтов дешевле.
В десятку самых дорогих рукописей вошли также текст песни A Day in the Life, написанный Джоном Ленноном (1,2 миллиона долларов), заметки Джона Лансинга о первом конституционном конвенте США (902,5 тысячи долларов), рукопись "Боевого гимна республики" Джулии Вард (782,5 тысячи долларов), манускрипт Микеланджело (576 тысяч долларов) и подписанная поэтом рукопись стихотворения Пушкина "Блажен, кто знает наслаждение / Глубоких мыслей и стихов..." (322,8 тысячи долларов).
Пушкинский манускрипт принадлежал Саре Софии Виллерс (1785 - 1867), графине Джерси, которая собирала автографы известных людей своего времени. В частности, в ее альбоме были письма русского царя Николая I, автографы Байрона, Мендельсона и многих других выдающихся современников.

Ремонт во флорентийской галерее Уффици повредил фреску XVI века

Фрагмент фрески XVI века откололся во время ремонтных работ во флорентийской картинной галерее Уффици



07.02.2013
Фрагмент фрески XVI века откололся во время ремонтных работ во флорентийской картинной галерее Уффици, сообщает РИА "Новости" со ссылкой на агентство Ansa.
Кусок диаметром 30 сантиметров, предположительно, упал из-за вибраций, вызванных ремонтными работами. К счастью, отколовшийся фрагмент при падении не задел ни одного из многочисленных посетителей картинной галереи.
В настоящий момент на месте работают реставраторы, которые восстанавливают пострадавшую фреску, отмечает агентство.
Здание Галереи Уффици было построено во Флоренции 1560-1581 годах при Козимо I Медичи. Формирование коллекции музея, который сейчас является одним из самых крупных и значимых музеев европейского изобразительного искусства, началось с 1575 года, а его основу составила семейная коллекция Медичи. Сегодня в галерее, в частности, представлены шедевры Джотто, Сандро Боттичелли, Леонардо да Винчи, Рафаэля и Тициана, а также образцы античного, французского, испанского, немецкого, голландского и фламандского искусства.

Картину Модильяни оценили в 26,9 миллиона фунтов стерлингов


 
07.02.2013
Лондон, Февраль 07 (Новый Регион, Евгения Штефан) – Портрет «Жанна Эбютерн (в шляпе)" кисти Амадео Модильяни продан на аукционе Christie's в Лондоне за 26,9 миллиона фунтов стерлингов. Это превысило предварительную оценку работы итальянского художника, высшая планка которой составляла 22 миллиона.
Christie's объявил, что торги сюрреалистами станут самыми масштабными в истории аукциона. Суммарная выручка торгов в среду составила 136,5 миллиона фунтов, передает «Российская газета».
Другим важным лотом вечера стала картина художницы, входившей в круг французских импрессионистов, Берты Моризо «После обеда», которая ушла за семь миллионов фунтов стерлингов. Работа Моризо установила рекорд стоимости для женщин-художников на аукционах.
Жанна Эбютерн была любовницей и музой Модильяни вплоть до его смерти в 1920 году. Не выдержав кончины мастера, Эбютерн выпрыгнула из окна, будучи беременной их вторым ребенком.
NR2.ru: http://www.nr2.ru/inworld/423336.html

Выставка стекла эпохи модерн открывается в Царицыно


Новость на Newsland: Выставка стекла эпохи модерн открывается в Царицыно
07.02.2013
Выставка стекла эпохи модерн, в которую включены работы Эмиля Галле, признанного мастера и одного из основоположников этого стиля в декоративном искусстве, создателя произведений из многослойного стекла и по совместительству — философа, дизайнера и ботаника, которого вдохновлял мир стрекоз, цветов и кувшинок, открывается в Большом дворце Царицыно в среду.
На выставленных здесь вазах цветут глицинии и болотные лилии, растут клены, вьюнки и хмель. Одним из любимых растений мастера был чертополох — символ родной Лотарингии, где у Галле было собственное производство и где в начале 1900-х он создал промышленный альянс, ставший позже известным как "Школа Нанси".
Галле стал новатором во многих смыслах: создавал произведения в новых техниках, таких как камейное стекло, интерколор, суфляж и маркетри, когда в горячую массу вводились пузырьки или фольга, и работал не только со стеклом, но и с образами — например, придумал "говорящие вазы", которые расписывал цитатами из Малларме, Бодлера, Вийона и других поэтов, очень интересовался культурой Востока.
На выставке показывают как серийные, малотиражные, так и уникальные вещи: стоит обратить внимание на расписанную белой, золотой и черной эмалью ярко-красную вазу с драконом.
"Ведь его называли "наш японец Галле", — рассказала искусствовед, автор концепции выставки Елена Долгих. — Когда я впервые увидела эту работу, то подумала, что это аналог вазы, напечатанной в каталоге Гарне, крупнейшего исследователя стекла Галле, но оказалось, что это она и есть. Может быть, в мире и существует еще один такой экземпляр, сложно сказать, но в любом случае эта вещь уникальна".
По словам Долгих, в экспозиции много работ раннего периода, редких для российских собраний. Это произведения, созданные в период сотрудничества Галле с заводом в Мейзентале, которое длилось с 1870-х почти до начала 1890-х годов. Тогда мастер делал вазы в основном из прозрачного стекла топазового оттенка с росписью и часто обращался к средневековой тематике.
На выставке показывают также произведения фирмы Галле, созданные после смерти ее основателя, а также еще одних крупных мастеров модерна из Нанси — братьев Дом, и работы других авторов — всего несколько десятков объектов, среди которых вазы и вазочки, "ушатики", ладьи, чаши и флаконы. Вместе, по словам Елены Долгих, они являются достаточно полным и цельным собранием стекла модерн. Обязательно нужно присмотреться к работе Аржи-Руссо — вазе с изображением васильков в технике pate de verre, "стеклянного теста".
Все представленные в экспозиции "Эмиль Галле: стеклянная рапсодия" работы — из собрания Восточно-Европейского антикварного дома, который устраивает эту выставку в преддверии торгов 2 марта.

В нью-йоркскую библиотеку вернули книгу, взятую 55 лет назад

В публичную библиотеку Нью-Йорка была возвращена книга "Огонь Фрэнсиса Ксавьера" (Fire of Francis Xavier), взятая оттуда 55 лет назад



 07.02.2013
В публичную библиотеку Нью-Йорка была возвращена книга "Огонь Фрэнсиса Ксавьера" (Fire of Francis Xavier), взятая оттуда 55 лет назад.
Последняя дата выдачи на формуляре биографии одного из основателей ордена иезуитов - 10 апреля 1958 года, передает ИТАР-ТАСС со ссылкой на местные СМИ.
Представитель библиотеки Эми Гедалдиг отметила, что "Огонь Фрэнсиса Ксавьера" пришел по почте. Кроме того, к нему был приложен чек на 100 долларов.
Штраф за просроченную книгу в нью-йоркской библиотеке составляет 0,25 доллара в сутки. Таким образом, нарушителю, не сдавшему вовремя биографию Ксавьера, теперь пришлось бы заплатить чуть более пяти тысяч долларов.
Однако, по словам Гедалдиг, максимальный штраф за просроченные книги равняется их стоимости, так что 100 долларов вполне покрывают эту сумму.
Имя человека, выписавшего чек, представители библиотеки отказываются называть.

Смешно о серьезном: остроумные бумажные коллажи эстонца Eiko Ojala

Eiko Ojala

Eiko Ojala

Эстонскому художнику и дизайнеру Эйко Ойала (Eiko Ojala) удается играючи высказываться по самым серьезным вопросам с помощью коллажей из цветной бумаги. Одни работы Ойала отличаются изяществом и юмором, другие - откровенным эротизмом, третьи затрагивают самые важные составляющие современного общества - поп-культуру, религию, спорт.


Бумажный коллаж Eiko Ojala

Бумажный коллаж Eiko Ojala


Ойала - мастер на все руки: профессиональный дизайнер, художник, работающий в разных направлениях и стилистиках, арт-директор со стажем. Уроженец Таллинна умудрился придать жанру бумажного коллажа, в котором себя обычно пробуют разве что дети, впервые открывающие для себя изобразительное искусство, новое измерение. Его работы выглядят элегантно и при этом высокохудожественно - как отмечают некоторые критики, "сложно поверить, что это всего лишь кусочки бумаги".

Один из забавных коллажей Eiko Ojala

Один из забавных коллажей Eiko Ojala


Героями работ Ойала часто становятся обычные люди - канатоходец, молодой человек, прогуливающийся по лесу, или просто усач со смешной полноватой физиономией. Идеи, которыми руководствуется художник, чрезвычайно просты, но их исполнение действует на зрителей завораживающе.

Эстонские обыватели - любимые герои Eiko Ojala

Эстонские обыватели - любимые герои Eiko Ojala


Даже обращение к серьезным темам (вроде веры - в цикле коллажей World Religions) для Ойала не отменяет возможности проявить открытость, дружелюбие и чувство юмора. Эти качества, судя по всему, присущи не только работам эстонца, но и ему самому: на сайте Ойала в разделе "Контакты" сообщается, что посетители могут без проблем писать ему "просто чтобы сказать "привет".

Еще один эстонец

Еще один эстонец


Многие современные художники ищут пути проявить себя в жанре бумажного коллажа. Американец Марк Вагнер вырезает экстравагантные рисунки из долларовых купюр, а Питер Кларк из подвернувшейся под руки макулатуры создает забавные изображения собак. В отличие от них, эстонец Эйко Ойала смело пробует работать с любым исходным материалом и в разной стилистике - однако все его работы несут на себе отпечаток яркой индивидуальности художника.

Коллаж работы Эйко Ойала

Коллаж работы Эйко Ойала

Волшебный мир феечек и эльфов. Цветочная сказка Йокоты Михару (Yokota Miharu)

Волшебный мир Йокоты Михару (Yokota Miharu)

Волшебный мир Йокоты Михару (Yokota Miharu)

Японская художница Йокота Михару (Yokota Miharu) одна из тех добрых волшебниц, с которыми мечтает повстречаться каждый ребенок. И вовсе не потому что она прилетит в голубом вертолете, и бесплатно покажет кино. Йокота Михару обладает даром придумывать и оживлять волшебные сказки о нежных, хрупких существах из мира сладких цветочных грез. Феечки и эльфы живут своей жизнью на картинах этой замечательной художницы.

Цветочная сказка Йокоты Михару не оставит равнодушным никого, подчинив своему обаянию и малыша, и сурового взрослого. Невозможно без эмоций смотреть на картину, где очаровательная девчушка с крылышками мотылька танцует на лепестках огромной ромашки, или задумчиво рассматривает звездное небо над головой, погрузившись в мир своего богатого воображения. Хочется широко улыбнуться, увидев маленькую кругленькую феечку с наивным детским личиком, которая тащит за собой букет одуванчиков. И тихой нежностью наполняется сердце при виде рисунков о дружбе благородного белого скакуна и хрупкой, но сильной и смелой музы в образе чудесной эльфийки.
Волшебный мир Йокоты Михару (Yokota Miharu)

Волшебный мир Йокоты Михару (Yokota Miharu)

Волшебный мир Йокоты Михару (Yokota Miharu)

Волшебный мир Йокоты Михару (Yokota Miharu)

Волшебный мир Йокоты Михару (Yokota Miharu)

Волшебный мир Йокоты Михару (Yokota Miharu)

Талантливая художница, которая умеет так мастерски перенести на бумагу свои представления о волшебном мире детских грез, просто обязана иллюстрировать детские книги и журналы, чем и занимается Йокота Михару. У нее своя арт-галерея Miharu Yokota Art Gallery, где проводятся выставки новых серий нежных фантастических картин о феечках и эльфах, а также презентации новых книг и журналов художницы. Кроме того, Йокота Михару преподает рисунок, и мечтает чтобы все ее старания помогли изменить наш мир к лучшему, сделав его более добрым и чутким, светлым, понимающим, искренним и по-детски чуточку наивным.
Волшебный мир Йокоты Михару (Yokota Miharu)

Волшебный мир Йокоты Михару (Yokota Miharu)

Волшебный мир Йокоты Михару (Yokota Miharu)

Волшебный мир Йокоты Михару (Yokota Miharu)

Волшебный мир Йокоты Михару (Yokota Miharu)

Волшебный мир Йокоты Михару (Yokota Miharu)

Удивительные картины Йокоты Михару можно увидеть на ее интернет-страничке на Facebook или на творческом сайте.