Мы все в опасности: пугающие скульптуры от Regardt van der Meulen

Скульптура работы Regardt van der Meulen

Скульптура работы Regardt van der Meulen

Чтобы напомнить своим зрителям, "сколь иллюзорно ощущение безопасности жизни в современном обществе", африканский скульптор Регар ван дер Мьюлен (Regardt van der Meulen) создает пугающие скульптурные извания "неполноценных людей". Эти стальные существа то ли находятся в процессе становления, то ли, наоборот, распадаются прямо на наших глазах.


Одна из работ Regardt van der Meulen

Одна из работ Regardt van der Meulen


Две новые скульптуры из стали, которые презентовал ван дел Мьюлен, называются "Истекание" (Drip) и "Деконструированный" (Deconstructed). Оба названия вполне буквально определяют, какого рода герой предстает перед глазами зрителей скульптуры: человек, который весь состоит из жутких металлических потеков. Скульптор хочет заставить своих зрителей стать свидетелями процесса разложения.

Жутковатая скульптура ван дер Мьюлена

Жутковатая скульптура ван дер Мьюлена


Регар ван дер Мьюлен живет в Йоханнесбурге - одном из крупнейших мегаполисов Южноафриканской Республики. Поневоле хочется приписать его пессимистичный взгляд на человеческую природу жизни в условиях жесткого африканского климата и еще менее приятной политической и социальной ситуации. Однако сам скульптор вовсе не считает себя пессимистом: он скорее исследователь. "Сила, и в то же время удивительная хрупкость человеческого организма вдохновляет меня на создание подобных скульптур. Я хочу докопаться до сущности иллюзии безопасности, которая живет в умах людей, составляющих современное общество", - поясняет ван дер Мьюлен.

Деконструированный человек ван дер Мьюлена

Деконструированный человек ван дер Мьюлена


О некоторых скульпторах, использующих нестандартное сырье - сталь - для создания своих творений, мы на Kulturologia.ru уже писали. Можно вспомнить хотя бы создателя фэнтезийных драконов Кевина Стоуна и экспериментатора Брюса Грея. В отличие от последнего, склонного к абстракции, ван дер Мьюлен предельно конкретен и цепляет своих зрителей "за живое". Как бы сам скульптор не отнекивался от подобной интерпретации, но критики согласны в одном: его пугающие работы намекают не только на обманчивый характер современного общества, но и на персональные неврозы и кошмары.

Личное и общественное в скульптуре ван дер Мьюлена

Личное и общественное в скульптуре ван дер Мьюлена


Работа Regardt van der Meulen: крупный план

Работа Regardt van der Meulen: крупный план

Крупнейшая в Европе выставка работ авангардистки Йоко Оно открылась в Германии

Крупнейшая в Европе выставка работ авангардистки Йоко Оно открылась в Германии
16.02.2013
15 февраля во Франкфурте-на-Майне в галерее Schirn открылась ретроспектива работ Йоко Оно, японской художницы-авангардистки, композитора, певицы и вдовы Джона Леннона. В настоящее время Йоко Оно проживает в Нью-Йорке.
Выставка посвящена 80-летию художницы и называется «Йоко Оно. Шоу «Половина ветра» (Yoko Ono. Half-A-Wind Show). В залах галерее можно увидеть около 200 художественных работ художницы в различных жанрах, которые были созданы ею за 60 лет творчества. В экспозицию выставки вошли рисунки, инсталляции, фото- и видеоработы. На выставке можно послушать написанную Йоко Оно авангардистскую музыку.
Йоко Оно зажгла спичку и смотрит, как та догорает. Этот перфоманс, олицетворяющий жизнь, запечатлён на многих фотографиях и даже в одном из фильмов Йоко Оно. В своих работах она часто такие образы, как вода, огонь, земля и воздух. Одна из инсталляций представляет собой сосуды с водой и именами известных людей. Водные скульптуры являются напоминанием о том, что человек состоит на две трети из воды. Нередко инсталляции Йоко Оно предполагают участие зрителей, в которых авангардистка видит помогающих ей творить партнёров.
Выставку Йоко Оно во Франкфурте-на-Майне можно посетить до 12 мая. Затем экспозиция переедет в музей современного искусства Louisiana в Хумлебеке (Дания), после чего выставку увидят в художественном музее Kunsthalle в Кремсе-на-Дунае (Австрия) и в Музее Гуггенхайма в Бильбао (Испания).

Кристофер Хитченс «Последние 100 дней»

Кристофер Хитченс (Christopher Hitchens) «Последние 100 дней»

Кристофер Хитченс (Christopher Hitchens) «Последние 100 дней»

Я читала книгу Кристофера Хитченса (Christopher Hitchens) «Последние 100 дней» и пыталась понять, что все-таки заставило его написать все эти слова... Он писал их в том состоянии, которое хорошо знакомо мне по тысячам наших пациентов «горячей линии» и которое он изобразил с суровой прямотой и несколько циничной насмешкой закоренелого скептика, казавшейся бы кощунственной, если бы это рассказывал о себе не сам умирающий человек.


На страницах этого странного дневника, где этапами стали не дни и даже не события, а те житейские выводы и философские истины, которые они заставляют человека заново осмыслить, он сам признает, что самочувствие онкологического пациента в терминальной стадии сравнимо, видимо, только с пытками инквизиции и мучает неотступностью страданий. Автор не скрывает, что замечает потерю ясности ума и быстроты мышления. Зачем же в таком состоянии писать?.. Вряд ли это могло отвлечь от страшных болей. Вряд ли это помогало утешиться яркому публицисту и антиклерикалу, который заведомо отвергал все утешения своей бескомпромиссной позицией.

Может быть, письменная речь была попыткой возместить навсегда потерянный голос (как кратко и как страшно это «навсегда» для умирающего)?.. Голос этого популярного лектора, радиоведущего был узнаваем не меньше, чем его лицо, голос был его инструментом, и до этой — последней — книги письменная речь Кристофера Хитченса (Christopher Hitchens) никогда не конкурировала с его ораторским мастерством. И все-таки эта книга не выглядит попыткой уцепиться за последнюю возможность высказывания...

Может быть, его, убежденного атеиста, так задели споры и добросердечных, и разгневанных христиан, начавшиеся в прессе и в интернете, где ему была адресована целая палитра эмоций, от кротких молитв за его здоровье до гневных угроз геенны огненной?.. Автор тщательно исследует природу веры, и справедливо замечает, что было бы унизительно как для человека, так и для Бога (если бы он все-таки был, что для Хитченса не более чем теоретическое допущение), если бы вера стала следствием страха перед смертью. Он тонко иронизирует над «гамбитом Паскаля», отмечая, что как бы ни был безупречно логичен в своем аргументе за необходимость веры изобретатель первой вычислительной машины, но ему, Хитченсу, такая логика чужда.

И все же за страницами книги «100 последних дней» мне не мерещился гордый полупрофиль персонажа известной картины Репина «Отказ от исповеди. Перед казнью». Несмотря на все сходство сюжета, книга удивительным образом показывает торжество духовного начала над смертью и страданием. Читая честный и открытый диалог автора с самим собой, его мысленные споры с любимыми им писателями и нелюбимыми политиками, невольно наблюдая его страдания с мучительной невозможностью помочь, я больше чем когда-либо была уверена в бессмертии человеческой души, и очень надеюсь, что, где бы она — его душа - ни пребывала сейчас, автор простит мне столь превратное толкование его позиции.

Подобно Вергилию, блестящий публицист Кристофер Хитченс ведет репортаж с территории множества кругов ада, по которым проходят пациенты, оказавшиеся по ту сторону двери, над которой написано «Оставь надежду всяк сюда входящий». И в то же время его интонация живого, мужественного, яркого человека, непримиримого борца с притворством и сентиментальностью заставляет питать надежду на то, что любые испытания человек может пройти именно так, оставаясь до последней минуты самим собой. Эта книга может вселить твердость духа в здоровых, но разочарованных и унылых людей, она может раскрыть многие важные истины родственникам больных, она может напомнить очерствевшим врачам и чиновникам, что пациент до смертного часа еще человек, еще личность, а не тело или статистическая единица.

Однако сомневаюсь, что эта книга может стать хорошим чтением для самих пациентов. Сам автор предостерегает от того, чтобы приводить в пример одного больного другому, ведь каждая история болезни, как и каждая история жизни, совершенно уникальна. Я не хотела бы, чтобы наши онкологические больные здесь, в России, еще раз убедились, что даже в идеальных условиях американской клиники, столь небрежно описанных автором и так разительно отличающихся от нашей действительности, - даже там нисколько не легче, нисколько не безболезненнее страшный переход к последней стадии.

Мне бы не хотелось, чтобы в нашей стране, где и без того рак привыкли считать приговором, эту тяжелую исповедь приложили к себе те, у кого еще есть надежда, чей диагноз позволяет бороться и победить. Я боюсь, что сходство симптомов для излечимых и неизлечимых случаев может заставить кого-то опустить руки, разувериться, испугаться. И все-таки на некоторых страницах меня охватывало желание поделиться тем, что я читаю, с каждым пациентом. Мне хотелось сказать: люди, ну смотрите, вот свидетельство вашего собрата по несчастью, и после этой книги мир здоровых, быть может, не будет столь черств и непоследователен в своей реакции на вашу беду?.. Сделан еще один шаг к пониманию, и эта книга может стать вашим посланником даже в нашем глухом к состраданию обществе. Вы не смогли бы рассказать это так ярко — но это сделал человек, чье владение словом считалось эталоном и примером для профессионалов самого высокого ранга.

Его голос не умолк. Он оставил после себя тот нетленный памятник, то живое обращение к потомкам, которые обеспечивают особое бессмертие даже писателям, чье место лишь в Элизиуме, а не в Раю... Хотя разве можем мы судить о путях Господних и разве знаем Его мнение о грехах и заслугах? Кристофер Хитченс сделал больше, чем это, казалось, было в его силах, больше чем требовал простой долг человека и писателя. Он помог множеству людей, и именно эта цель, мне кажется, и была его движущим мотивом. Он смог позаботиться о тех, кто замурован за стеной страха и непонимания, и, может быть, своей книгой он проломил в этой стене маленькую светлую калитку.

Поэтому, когда открываешь черную обложку этой небольшой книги и видишь ее белые страницы с четкой печатью, кажется, что ты открыл дверцу туда, где вечный свет во тьме светит...

Инга Коложвари
сотрудник «горячей линии» 8-800-100-0191
психологической помощи онкологическим пациентам
«Проект СО-действие»
 
http://www.kulturologia.ru/blogs/150213/17862/

Векторная графика кистью и красками. Необычные картины Франческо Ло Кастро (Francesco Lo Castro)


Геометрия необычных картин Francesco Lo Castro

Геометрия необычных картин Francesco Lo Castro

Картины итальяно-американского автора Франческо Ло Кастро (Francesco Lo Castro) напоминают геометрические векторные рисунки, компьютерную графику, и мало похожи на "живую", "настоящую" живопись, какой мы привыкли ее видеть и воспринимать. Но как бы там ни было, Франческо - художник, который использует в своем творчестве масло и акриловые краски, аэрограф и шелкографию. Рисует он, преимущественно, на деревянной основе, закрепляя рисунки на дереве эпоксидной смолой. В результате работы получаются многослойными, объемными, практически трехмерными.

Своеобразная живопись Франческо Ло Кастро отличается сочетанием взрывоопасности и строгого порядка, динамизма и мечтательной романтики. Строгие геометрические формы здесь соседствуют с живописными растительными орнаментами, а портреты - с образами несуществующих, выдуманных персонажей.
Геометрия необычных картин Francesco Lo Castro

Геометрия необычных картин Francesco Lo Castro

Геометрия необычных картин Francesco Lo Castro

Геометрия необычных картин Francesco Lo Castro

Геометрия необычных картин Francesco Lo Castro

Геометрия необычных картин Francesco Lo Castro

Каждая новая картина американского художника - это скорость, движение, фейерверк ярких красок и водопад разноцветных эмоций. Пусть они абстрактные, его сюжеты, но не в этом заключается их основная сила, а в настроении, которое они формируют. Цветотерапия - мощный инструмент влияния на состояние человека, которому под силу воодушевлять и вдохновлять, развлекать и успокаивать, создавать атмосферу чистого и яркого позитива, либо же тихой, мягкой меланхолии.
Геометрия необычных картин Francesco Lo Castro

Геометрия необычных картин Francesco Lo Castro

Геометрия необычных картин Francesco Lo Castro

Геометрия необычных картин Francesco Lo Castro

Монументальная живопись самобытного автора пользуется огромной популярностью, участвует в международных выставках, а так же представлена в музеях современного искусства США, Франции, Германии, Италии и ряда других государств Европы. Недавно Франческо Ло Кастро представил свои творческие работы на фестивале UR1 Festival, который состоялся в рамках знаменитой Art Basel week.

В гостях у Гулливера. Великанские предметы быта в скульптурах Лилиана Бурго (Lilian Bourgeat)


Великанские скульптуры Лилиана Бурго (Lilian Bourgeat)

Великанские скульптуры Лилиана Бурго (Lilian Bourgeat)

Даже если у вас внушительные рост и вес, и в кинотеатрах люди недовольно ворчат, если им приходится сидеть позади вас, есть на свете такое место, где можно почувствовать себя не просто невысоким человеком, а миниатюрным, крошечным. Нужно лишь оказаться на выставке скульптур Лилиана Бурго (Lilian Bourgeat), который создает поистине великанские предметы быта, словно предназначенные в подарок Гулливеру от благодарных лилипутов.

Несмотря на то, что таких скульптур-переростков в творческой практике Лилиана Бурго предостаточно, самым знаменитым является проект под названием Обед Гулливера (Le Diner de Gulliver). Это самый обычный стол со стульями, накрытый скатертью и уставленный посудой с разнообразными яствами, за тем лишь исключением, все все это - непропорционально большое, проще говоря, гигантское. Поистине, из такой посуды и такими порциями впору питаться только людям с нечеловеческим аппетитом. За этим столом даже чрезмерно упитанные любители вкусно покушать будут чувствовать себя маленькими гномиками.
Великанские скульптуры Лилиана Бурго (Lilian Bourgeat)

Великанские скульптуры Лилиана Бурго (Lilian Bourgeat)

Великанские скульптуры Лилиана Бурго (Lilian Bourgeat)

Великанские скульптуры Лилиана Бурго (Lilian Bourgeat)

Великанские скульптуры Лилиана Бурго (Lilian Bourgeat)

Великанские скульптуры Лилиана Бурго (Lilian Bourgeat)

Помимо великанской мебели, посуды и столовых приборов, лилипуты приготовили для своего Гулливера и другие предметы быта соответствующего размера. Так, среди скульптур Лилиана Бурго есть огромные сапоги и лампа накаливания, канцелярские кнопки и очки для просмотра стереофильмов, уличные скамейки и дорожные знаки, в общем, все то, чем привыкли пользоваться обычные люди в обычной жизни. Но все же самыми популярными экспонатами на выставках, в которых участвует Лилиан Бурго, являются огромные кресла-качалки. К ним неизменно выстраивается длинная очередь из желающих взобраться на импровизированный аттракцион, причем поразвлечься таким образом стремятся не только дети, но и взрослые.
Великанские скульптуры Лилиана Бурго (Lilian Bourgeat)

Великанские скульптуры Лилиана Бурго (Lilian Bourgeat)

Великанские скульптуры Лилиана Бурго (Lilian Bourgeat)

Великанские скульптуры Лилиана Бурго (Lilian Bourgeat)

Работы талантливого скульптора представлены в арт-галереях Франции, Германии, Швейцарии, а также ряде других стран Европы. Увидеть эти и другие великанские скульптуры можно на интернет-страничке, посвященной творчеству Лилиана Бурго.

Метеорит порушил культурную жизнь Челябинска - отменены спектакли, закрыты музеи и библиотеки



Наиболее пострадал театр драмы - разбито около 80 стекол, пришлось отменить вечерний спектакль. Аналогичные проблемы имеются у молодежного и Камерного театров. В бывшем ТЮЗе разбиты большие окна в холле, нарушена теплоизоляция здания

16.02.2013
Театры Челябинска отменили спектакли из-за падения метеорита, сообщает "Интерфакс" со ссылкой на пресс-секретаря министра культуры Челябинской области Викторию Олиферчук.
"Наиболее пострадал Театр драмы - разбито около 80 стекол, пришлось отменить вечерний спектакль. Аналогичные проблемы имеются у Молодежного и Камерного театров. В бывшем ТЮЗе разбиты большие окна в холле, нарушена теплоизоляция здания. Однако репетиции пока продолжаются и спектакль не отменили", - говорится в сообщении областного Минкульта.
Театр оперы и балета практически не пострадал. Однако Кадетский бал, который был намечен в театре на пятницу, пришлось отменить в связи с тем, что школьникам рекомендовано оставаться дома с родителями. По той же причине простаивает Кукольный театр, хотя никаких разрушений в здании нет.
Отменены мастер-классы для школьников в Краеведческом музее, уточняется в пресс-релизе.
Публичная библиотека также закрыта для посетителей. В большей степени пострадал депозитарий, там вынесло взрывом пять стеклопакетов. В основном здании проблемы минимальные - потрескалась пара окон, осыпалась штукатурка, пыль. Сейчас в помещениях проводится уборка, проверка компьютеров и прочего оборудования. Завтра библиотека будет работать в обычном режиме.
Большой опасности подвергся зал камерной и органной музыки, поскольку он стоит обособлено, к тому же зданию уже более ста лет. Но ему повезло. "Во время выпадения метеоритного дождя в зале проходила литургия, - цитирует ИТАР-ТАСС директора зала Ирину Андрееву. - Служба не прерывалась, и все прихожане молились. Возможно, это и помогло".
Взрывной волной выбило только одно окно с рамой на колокольне. "Сейчас мы договариваемся с альпинистами, поскольку своими силами исправить это на такой высоте не сможем. На температуру и микроклимат помещения случившееся не оказало влияния. Поэтому орган находится в прежнем рабочем состоянии и запланированный концерт пройдет по расписанию", - заключила Андреева.
Напомним, в пятницу, 15 февраля, в Челябинской области упал метеорит. В результате падения осколков космического объекта пострадали около 500 человек, среди них есть дети. Эксперты следят за радиационным фоном.

Неаполитанский музыковед обрушился на "самозванца" Моцарта и "плагиатора" Баха

Неаполитанский профессор и музыкант Энцо Амато обрушился на "самозванца" Моцарта и "плагиатора" Баха



 16.02.2013
Вольфганг Амадей Моцарт, величайший композитор, вундеркинд, написавший первую симфонию в 8 лет, автор двух десятков опер и сотен концертов, сонат, арий, - на самом деле самозванец, на которого была возложена задача погубить неаполитанскую школу музыки и построить на ее обломках новую австрийскую школу музыки, которая стала бы самой авторитетной в мире, а Иоган Себастиан Бах - плагиатор. Такой вызов истории в попытке вернуть былую славу своей школе бросил неаполитанский профессор и музыкант Энцо Амато, чьи открытия уже неоднократно вызывали переполох, споры и недоумение в традиционных музыкальных кругах, передает ИТАР-ТАСС.
Музыковед утверждает, что найденные им документы раскрывают заговор с целью дискредитировать неаполитанскую музыкальную школу. В частности, этому служил миф об отравлении Моцарта итальянским композитором Антонио Сальери. На самом деле, по словам ученого, истинной причиной смерти Моцарта были побои, нанесенные ему ревнивым обманутым мужем одной из учениц Моцарта. Некая Магдалена Покорный забеременела от Моцарта. Узнав об этом, ее муж Франц Хофмен буквально обезумел, так как в этом факте содержалось подлое предательство. Ведь Моцарт и Хофмен дружили и последний даже одалживал Моцарту деньги. Когда же он узнал об измене, сначала избил Моцарта палкой, а потом смертельно ранил и свою беременную жену. Через три дня Моцарт умер. Франц Хофмен, не будучи в силах пережить потерю жены и друга, покончил жизнь самоубийством.
По мнению Энцо Амато, последователи австрийской школы историей об отравлении Моцарта, спасли его честь, и заодно принизили величие самого Сальери, выдав его за монстра, способного пойти на убийство из-за выдуманной зависти к талантливому молодому конкуренту.
Также ученый, утверждает, что, изучив глубоко творчество Моцарта, обнаружил приписанные венскому классику симфонии, списанные им у неаполитанских музыкантов. "Я выявил также, что некоторые произведения были списаны и Иоганном Себастьяном Бахом у великого Перголези. Бах в своем 51-м псаломе взял музыку Перголези, слегка изменил ее и поставил свою подпись. То есть наша школа была такая мощная, что даже такой гений как Бах каким-то образом черпал в ней свои произведения. Я не хочу приуменьшить величину Баха, однако это не отменяет тот факт, что он взял из архивов рукопись Перголези и поставил свою подпись, о чем однозначно свидетельствуют документы", - заявляет Амато.
Неаполитанец в своей книге разоблачает не один миф о Моцарте. Например, знаменитую историю о том, что услышав лишь один раз в Сикстинской капелле сложную кантату, ноты которой держались в секрете, 13-летний Моцарт воспроизвел ее по памяти, за что удостоился папской грамоты. Она до сих пор хранится в Ватиканских активах. Амато же утверждает, что у Моцарта была возможность заранее ознакомиться с одной из трех существовавших копий сочинения, когда он брал уроки в Болонье у своего неаполитанского учителя.
Энцо Амато поясняет, что он не преследует цели переписать всю историю мировой музыки, но лишь хочет вернуть должное признание несправедливо забытым неаполитанским композиторам, заложившим основы традиции классической музыки. Они до сих пор сохраняются в мелодичном пении, которое звучит на берегах Неаполитанского залива.

Директора-распорядителя Малого театра обвинили в мошенничестве на реставрации здания



Обвинения в мошенничестве в особо крупном размере предъявлены бывшему главе ФГУП "Дирекция по строительству, реконструкции и реставрации" (ДСРиР), директору-распорядителю Малого театра и ряду других лиц
15.02.2013
Обвинения в мошенничестве в особо крупном размере предъявлены бывшему главе ФГУП "Дирекция по строительству, реконструкции и реставрации" (ДСРиР), директору-распорядителю Малого театра и ряду других лиц, сообщает "Интерфакс" со ссылкой на представителя Управления экономической безопасности и противодействия коррупции (УЭБиПК) столичной полиции Ирину Волк.
Она пояснила, что в 2006 году был заключен контракт между генподрядчиком, одной из столичных коммерческой организацией, и заказчиком - Дирекцией по строительству, реконструкции и реставрации на оказание первоочередных работ по выносу транзитных тепловых магистралей из подвальной части здания Государственного академического Малого театра России (ГАМТ).
"В 2007 году права заказчика были переданы от ФГУП ДСРиР к "ГАМТ". Таким образом, в период 2006-2007гг. были составлены акты выполненных услуг, согласно которым компания-подрядчик сдала заказчикам работы, стоимость которых составила более девяти миллионов рублей. Однако в ходе расследования выяснилось, что данные отчетные документы фиктивны, а вышеуказанные работы, оплаченные из федерального бюджета, фактически не выполнялись", - отметила Волк.
По результатам произведенных технической строительной и судебно-бухгалтерской экспертиз факт невыполнения услуг был доказан. "По данному факту было возбуждено уголовное дело по ч. 4 ст. 159 УК РФ (мошенничество в особо крупном размере). В результате совместной работы сотрудников УЭБиПК и следователей ГСУ ГУ МВД России по Москве в рамках расследования ранее возбужденного уголовного дела были установлены лица, причастные к хищению бюджетных средств в особо крупном размере. После этого им были предъявлены обвинения", - сказала Волк, не уточнив фамилий обвиняемых.

Рукопись Оскара Уайльда уйдет с молотка



8 мая крупнейший аукционный дом Bonhams выставит на торги, посвященные поэтическим рукописям и портретам поэтов, единственный рукописный экземпляр стихотворения Оскара Уайльда «Воздушные шары» (Les Ballons).

Манускрипт оценивается ни много ни мало в $25 тысяч и уйдет с молотка во время второй сессии торгов, где также будут представлены рукописи других поэтов: Шарлотты Бронте, Т.С. Элиота, Теда Хьюза и Сильвии Плат, передает buro247.ru.


Напомним, что первая публикация «Воздушных шаров» датируется 1887 годом, однако известно, что работу над стихотворением автор романа «Портрет Дориана Грея» начал еще в 1883-м в Париже, где жил тогда в течение пяти месяцев. В произведении Уайльд описывает свои впечатления от детей, запускающих воздушные шары в саду Тюильри. Примечательно, что в манускрипте название стихотворения не указано:вероятно, поэт придумал его позднее.
 

Двухлетняя пианистка Лавиния Рамирес покоряет Британию

Lavinia_Ramirez_03
Маленькая мисс Моцарт: девочка из Великобритании исполнила свой первый концерт на фортепьяно спустя шесть недель после того, как начала брать уроки музыки.
Лавиния Рамирес (Lavinia Ramirez) в прекрасном исполнении сыграла композицию «Mary Had A Little Lamb» в заключительной программе школьного концерта. Её педагог назвал девочку «замечательной» и утверждает, что она лучший ребенок, который сегодня учится игре на фортепьяно в Великобритании.
Руки Лавинии настолько крошечные, что пальцы единовременно едва охватывают больше квинты. Она использует высокое кресло, чтобы сесть на один уровень с клавиатурой и при этом играет без взгляда на неё.
Лавиния Рамирес в фортепианном классе.
Ей ещё не исполнилось трёх лет, а Лавиния Рамирес изумила всех на первом же публичном выступлени, будучи самой маленькой в аудитории из 200 человек. Сегодня это самая юная звёздная британская пианистка, о которой пишет британская Daily Mail.
Её учитель Мэтедж Лехоки сказал, что талант Лавинии в этом возрасте настолько замечателен, что описывает способности девочки как «выдающиеся». «Играть в её возрасте — это что-то экстраординарное, что-то совершенно особое», сказал он. «Обычно в два года дети настолько малы, что не в состоянии управлять собой и делать то, что им говорят. Чаще всего они просто стучат по клавишам и скучают».
Лавиния, которая вскоре будет праздновать третий день рождения, училась играть в течение всего лишь шести недель, прежде чем выступила перед аудиторией в местном церковном зале в предместьях Плимута. К тому времени она взяла восемь уроков. Её педагог, который окончил Пражскую консерваторию и сам начал учиться играть, когда ему было всего четыре года, согласился взять её после того как понял, что девочка исключительно умна и осознанно заинтересована в учёбе.
Она любит слушать классическую музыку и иногда просит, чтобы педагог играл для нее. «Кармен» Жоржа Бизе — её нынешний фаворит.
«Она настолько развита для своего возраста, что вы забываете, что перед вами двухлетний ребёнок», сказал он. «Ей скорее присущи качества ребёнка в пять лет или шесть лет. И хотя она действительно ещё только юное дитя и временами отвлекается, но те качества, что она имеет, являются чем-то исключительным. Ее зрительно-моторная координация замечательна».
«Она может играть композицию «Old MacDonald had a Farm», используя обе руки. Думаю, приблизительно через восемь месяцев она будет в состоянии сдать первую экзаменационную ступень. Не могу вспомнить никого, кто сделал бы это в возрасте трех лет» – недоумевает педагог.
Лавинию уже назвали Little Miss Mozart после первого же концертного выступления, хотя, как известно, Моцарту было почти четыре, когда он сел за клавикорд. Ни один из её родителей не обучался музыке и не играет ни на одном инструменте. Лавиния заинтересовалась музыкой после того, как ей на Рождество подарили игрушечное фортепияно.
Мать Дженна Рамирес с обезоруживающей простотой заявляет: «Я не знаю, где Лавиния взяла мозги – она умнее, чем я. Ей ещё не исполнилось два года, а она выучила числа, научилась писать и читала книги. Она сказала мне на днях, что такое трапеция — я этого не знала. Она всё время что-то играла на игрушечном фортепьяно, и мы спросили её, хочет ли она учиться. Она ответила, что хотела бы попробовать».
Когда родители Лавинии, менеджеры супермаркета Tesco в Ивибридж поняли, что у дочери тяга к исполнительству, они купили ей настоящее фортепиано. «Она играет дома, используя высокий стул вместо винтового табурета. Иногда занимается весь день, а бывает, что неделю не подходит к инструменту. Мы позволяем ей самой решать. Что касается будущего, мы не будем настаивать на карьере, просто хотим позволить её таланту развиваться естественно».
Игра в возрасте трех лет не уникальна, но чрезвычайно редка. Джон Холмс, главный ревизор Комиссии по Королевским музыкальным школам, увидев видеозапись с игрой Лавинии сказал, что она показала «захватывающий потенциал и сделала явно превосходные успехи за первые два месяца».
Николас Кейворт, главный ревизор Тринити колледжа в Лондоне уверен — «Главное состоит в том, что она испытывает радость от игры и получает навыки, которые помогают в её личном развитии. Это — прекрасная история, которая вдохновит учеников любого возраста».

«Вольфганг, это ты?» В Зальцбурге демонстрируют подлинный облик Моцарта

Семейный портрет Моцартов, 1780-81 год, художник Иоганн Непомук делла Кроче. В центре Вольфганг, его сестра Мария Анна (Nannerl) и отец Леопольд. Картина в центре изображает мать детей, Анну-Марию, которая умерла в 1778 году.
Никто точно не знает, как выглядел самый известный музыкальный гений — он ушёл из жизни до начала эры фотографии.
Тем не менее, исследователи из австрийского Зальцбурга, для которых темой исследований был юный Вольфганг Амадей Моцарт, добились прогресса.
На одном из портретов, считавшимся достоверным, оказался кто-то другой. Одно из сомнительных изображений было подтверждено. Третий портрет, считавшийся незаконченным, на самом деле оказался готовой частью другого, большего полотна.
Семейный портрет Моцартов, 1780-81 год, художник Иоганн Непомук делла Кроче. В центре Вольфганг, его сестра Мария Анна (Nannerl) и отец Леопольд. Картина изображает мать детей, Анну-Марию, которая умерла в 1778 году.
Международный фонд Моцартеум в Зальцбурге объявил о результатах исследований в связи с выставкой портретов Моцарта, которая открылась 26 января и продлится до 14 апреля.
Моцартеум приобрёл эту картину в 1924 году. Подлинность изображения на ней Моцарта сегодня исключена.
Моцартеум приобрёл эту картину в 1924 году. Подлинность изображения на ней Моцарта сегодня исключена.
Исследования проводились в течение нескольких десятилетий. Одна из целей выставки – развенчание идеализированного представления о Моцарте с романтичной фигурой в белом парике, красной рубашке и внимание на том, как он мог выглядеть в действительности.
Известны четырнадцать живописных образов, созданных при жизни Моцарта, которые воспроизведены в картинах, гравюрах и медальонах. Mozarteum распоряжается девятью из них и привёз для выставки три других. Оставшиеся два прижизненных портрета оказались недоступны, говорит Габриэле Рамзауэр, директор музея фонда на родине Моцарта.
В 1924 году британский арт-дилер продал Моцартеуму портрет мальчика в длинном коричневом пиджаке с птичьим гнездом в руках, стоящим перед круглым столом с открытой книгой на нем. Фонд купил картину с подписью «Моцарт 1764», доверившись гравюре в каталоге, приписанной изображению Вольфганга Амадея.
Долгое время существовали сомнения в достоверности идентификации, в частности потому, что Моцарт редко использовал имя Амадей в своей жизни, предпочитая немецкую форму «Готлиб». «Мы всегда приписывали картине имя Моцарта со знаком вопроса», пояснила г-жа Рамзауэр из Моцартеума.
Этот медальон с изображением Моцарта признан подлинным.
Этот медальон с изображением Моцарта признан подлинным.
Когда кураторы изучили картину, они не нашли соответствующие указания в каталогах. Поиск в архивах 1928 года показал, что подпись «WA Mozart» была приписана позднее создания оригинала.
«Теперь мы уверены, что один из бывших владельцев подделал эту подпись и опубликовал гравюру в 1906 году, чтобы продать этот портрет», сказала г-жа Рамзауэр. «Мне всегда казалось странным, почему Моцарт изображён на ней с птичьим гнездом в руке».
Напротив, иной вывод был сделан в отношении миниатюрной живописи на табакерке из панциря черепахи — на ней лицо херувима в окружении вьющихся волос, с темными серьезными глазами.
Mozarteum приобрел табакерку в 1956 году. Надпись внутри гласила: «Иоганн Моцарт, 1783». «Был ли это действительно Моцарт? «Мы всегда немного сомневались», сказала г-жа Рамзауэр.
Однако поиск в архивах обнаружил документ, свидетельствующий о происхождении артефакта. В документе сказано, что Моцарт владел табакеркой в течение 10 лет — это был подарок венского скульптора Антона Грасси.
Один из самых известных портретов Моцарта 1789 года оказался цельным фрагментом другой, незавершённой картины.
Один из самых известных портретов Моцарта 1789 года оказался цельным фрагментом другой, незавершённой картины.
В письмах Моцарта есть указание, что брат Грасси Иосиф, художник, рисовал миниатюры Моцарта. Иосиф выполнил эту работу, прикрепив на табакерку миниатюрный портрет.
«Сейчас пришло время сказать, что в подлинности этого изображения нет никаких сомнений», заверила г-жа Рамзауэр.
Находка считается важной, поскольку портретов Моцарта, написанных после 1781 года, не существует.
Один из самых известных портретов 1789 года, считавшийся самым достоверным, был известен как незавершённое полотно.
Рентгенографический и инфракрасный анализ института в Мюнхене в декабре прошлого года показал, что законченная картина была встроена в большой холст, а края холста были закрашены, чтобы сгладить поверхность.
Выставка в Зальцбурге имеет целью показать лицо человека, наследие которого настолько живо и в наше время.

Завтрак у Tiffany. Внутренняя и внешняя красота в работах Лусианы Рондолини (Luciana Rondolini)

Внутренняя и внешняя красота в работах из серии Tiffany от Лусианы Рондолини (Luciana Rondolini)

Внутренняя и внешняя красота в работах из серии Tiffany от Лусианы Рондолини (Luciana Rondolini)

Внешняя и внутренняя красота – это понятия, которые далеко не всегда идут в паре. Чаще всего встречается сильный перекос в одну или другую сторону. Вот это и иллюстрирует достаточно наглядно серия работ Tiffany от аргентинской художницы Лусианы Рондолини (Luciana Rondolini).

Внутренняя и внешняя красота в работах из серии Tiffany от Лусианы Рондолини (Luciana Rondolini)

Внутренняя и внешняя красота в работах из серии Tiffany от Лусианы Рондолини (Luciana Rondolini)

Ювелирная компания Tiffany – это символ красоты, шика и достатка. Правда, в последние годы она занимается не только производством дорогих украшений и аксессуаров, но и многими, скажем так, побочными проектами. К примеру, она поучаствовала в создании витражей в Bourgie Concert Hall или алмазного мобильного телефона Softbank 823SH Tiffany.

Внутренняя и внешняя красота в работах из серии Tiffany от Лусианы Рондолини (Luciana Rondolini)

Внутренняя и внешняя красота в работах из серии Tiffany от Лусианы Рондолини (Luciana Rondolini)

Но самым необычным арт-проектом, созданным при помощи украшений от Tiffany, наверное, следует назвать серию работ от аргентинской художницы Лусианы Рондолини.

Внутренняя и внешняя красота в работах из серии Tiffany от Лусианы Рондолини (Luciana Rondolini)

Внутренняя и внешняя красота в работах из серии Tiffany от Лусианы Рондолини (Luciana Rondolini)

Эти работы представляют собой разнообразные овощи и фрукты, высохшие, гнилые, явно не первой свежести. Но испортившиеся они лишь внутри, снаружи же эти продукты покрыты драгоценными камнями от Tiffany, тем самым представляя собой весьма неординарный симбиоз прекрасного и ужасного.

Внутренняя и внешняя красота в работах из серии Tiffany от Лусианы Рондолини (Luciana Rondolini)

Внутренняя и внешняя красота в работах из серии Tiffany от Лусианы Рондолини (Luciana Rondolini)

Так и в жизни часто что-либо красивое или кто-либо красивый имеет достаточно уродливую внутреннюю составляющую. И наоборот, прекрасные в душе люди далеко не всегда обладают соответствующей внешностью.

Внутренняя и внешняя красота в работах из серии Tiffany от Лусианы Рондолини (Luciana Rondolini)

Внутренняя и внешняя красота в работах из серии Tiffany от Лусианы Рондолини (Luciana Rondolini)

Вот этот парадокс несоответствия Лусиана Рондолини и иллюстрирует при помощи своей серии работ под названием Tiffany. Она клеймит таким образом социальную болезнь, заключающуюся в обращении внимания лишь на внешнюю, эстетическую сторону вещей и понятий без попытки разобраться в их глубинной сущности.

Яичная скорлупа с вышитыми цветами. Необычное искусство Элизабет Кляйн (Elizabeth Klein)

Вышитые яйца в арт-проекте Elizabeth Klein

Вышитые яйца в арт-проекте Elizabeth Klein

Обычная вышивка способна преобразить не только кусочек ткани, но и куриное яйцо, о чем не понаслышке знает французская художница Элизабет Кляйн (Elizabeth Klein). Иголка и нитка в ее руках превращают такой хрупкий материал как яичная скорлупа в шедевры современного искусства.

Этим трудоемким, но весьма увлекательным творчеством художница занимается вот уже больше 10 лет. Тонкими разноцветными лентами она "рисует" на поверхности яйца цветы и деревья, птиц и бабочек, а то и целые композиции в духе праздничных открыток с поздравлениями к 8 марта, Пасхе, Рождеству и Новому году. Техника такого "рисования" предельно проста, но требует определенных навыков и опыта, поскольку с непривычки можно повредить основу, если чуть сильнее, чем требуется, нажать пальцами на скорлупу, или же чуть интенсивнее работать иголкой.
Вышитые яйца в арт-проекте Elizabeth Klein

Вышитые яйца в арт-проекте Elizabeth Klein

Вышитые яйца в арт-проекте Elizabeth Klein

Вышитые яйца в арт-проекте Elizabeth Klein

Вышитые яйца в арт-проекте Elizabeth Klein

Вышитые яйца в арт-проекте Elizabeth Klein

Прежде, чем превратиться в "вышитые Фаберже", как в шутку называют работы Элизабет Кляйн, куриные яйца проходят несколько этапов предварительной подготовки. Сперва художница избавляется от жидкости, выдувая содержимое скорлупы через аккуратно проделанные отверстия. А затем, покрыв поверхность необходимым количеством дырочек, которые обозначают площадь будущей вышивки, протягивает сквозь них нитку, шнурок или разноцветные ленточки. В качестве дополнительного штриха к композиции, художница может украсить свои "Фаберже" объемными цветами или рисунком акриловыми красками.
Вышитые яйца в арт-проекте Elizabeth Klein

Вышитые яйца в арт-проекте Elizabeth Klein

Вышитые яйца в арт-проекте Elizabeth Klein

Вышитые яйца в арт-проекте Elizabeth Klein

"Поэзия на яйце", так называют уникальные творческие работы французской художницы.

Живопись "на пальчиках". Удивительные картины, нарисованные Айрис Скотт (Iris Scott)

Fingerpainting: картины *на пальчиках* от художницы Айрис Скотт (Iris Scott)

Fingerpainting: картины *на пальчиках* от художницы Айрис Скотт (Iris Scott)

Напрасно считают, что рисование пальцами годится только в качестве развлечения для малышей или же как способ арт-терапии в исправительных и рекреационных учреждениях. Так, американская художница Айрис Скотт (Iris Scott) совсем не использует кистей в своем творчестве. В совершенстве овладев техникой рисования под названием Fingerpainting, она создает потрясающие картины, просто окуная в краску пальцы и проводя ими по чистому белому холсту.

Натянув на руки тонкие латексные перчатки, Айрис Скотт с удовольствием пачкает их краской, чтобы затем перенести на холст то, что ей видится. Пейзажи или портреты, природу или город, людей или животных, а то и сюжеты, напоминающие стоп-кадры из фильмов, - все это состоит из десятков тысяч коротких мазков, они же прикосновения пальцев художницы. Так она и работает, чередуя короткие мазки с длинными, смешивая краску на руках, а затем - непосредственно на полотне.
Fingerpainting: картины *на пальчиках* от художницы Айрис Скотт (Iris Scott)

Fingerpainting: картины *на пальчиках* от художницы Айрис Скотт (Iris Scott)

Fingerpainting: картины *на пальчиках* от художницы Айрис Скотт (Iris Scott)

Fingerpainting: картины *на пальчиках* от художницы Айрис Скотт (Iris Scott)

Fingerpainting: картины *на пальчиках* от художницы Айрис Скотт (Iris Scott)

Fingerpainting: картины *на пальчиках* от художницы Айрис Скотт (Iris Scott)

Желание освоить новую для себя технику живописи пришло к Айрис Скотт внезапно, по воле случая. Уже будучи взрослой, она отдыхала на Тайване, где днем царила такая жара, что работать можно было только в помещении, включив кондиционер. В один из таких дней художница была вынуждена спасаться от зноя в своем гостиничном номере, и чтобы лишний раз не выходить, даже чтобы почистить кисти, испачканные в краске, она принялась рисовать пальцами. Короткие и длинные мазки, чередование быстрого и медленного темпа рисования со стороны напоминают игру на рояли. Такой же творческий процесс, требующий от артиста сосредоточиться, с головой окунуться в то, что он делает прямо здесь и прямо сейчас. И этот процесс оказался настолько увлекательным, что с тех пор Айрис Скотт решила совсем отказаться от кисточек, и запастись огромным количеством латексных перчаток.
Fingerpainting: картины *на пальчиках* от художницы Айрис Скотт (Iris Scott)

Fingerpainting: картины *на пальчиках* от художницы Айрис Скотт (Iris Scott)

Fingerpainting: картины *на пальчиках* от художницы Айрис Скотт (Iris Scott)

Fingerpainting: картины *на пальчиках* от художницы Айрис Скотт (Iris Scott)

Картины Айрис Скотт, нарисованные в технике Fingerpainting, напоминают работы импрессионистов, которые также отказались от кисточек, но в пользу мастихина. Самое время вспомнить удивительные работы Леонида Афремова, Карен Тарлтон, вьетнамской художницы Phan Thu Trang... Ну и поближе познакомиться с творчеством Айрис Скотт (Iris Scott).

Франция вернет украденные нацистами картины

Фрагмент картины Себастьяно Риччи

14.02.2013
Семь украденных нацистами полотен будут возвращены наследникам их владельцев-евреев. Такое решение приняло министерство культуры Франции, сообщает Le Monde.
Шесть картин относятся к коллекции австрийского текстильного магната Ричарда Неймана, насчитывавшей более 200 работ. После ввода немецких войск он вынужден был покинуть Вену. С женой и дочерью он прибыл в Париж, забрав с собой бо́льшую часть собрания живописи. После оккупации Франции ему пришлось бежать в Испанию, а потом — на Кубу. Чтобы выбраться из страны, он был вынужден распродать остатки своей коллекции.
Полотна, которые будут возвращены внуку Нейманна Тому Зельдорфу, были отобраны нацистами для помещения в музей в Линце — родном городе Адольфа Гитлера. Среди них «Аллегория Венеции» Гаспаро Дициани, «Святой Франциск» Сальватора Франческо Фонтебассо, «Портрет Бартоломео Феррачины» Алессандро Лонги, а также работы Себастьяно Риччи, Гаэтано Гандольфи и Франсуа-Шарля Палько.
Седьмая картина кисти голландца Питера Янса ван Асха принадлежала коллекции пражского банкира Йозефа Винера. После аншлюса Чехословакии в 1939 году гестапо конфисковало все принадлежавшие Винеру ценности. Сам коллекционер был депортирован и впоследствии убит в июле 1942 года. Его жене удалось сбежать в Лондон. Картина попала в коллекцию Мартина Бормана. Доставшись союзникам, она была передана в Париж, где ее позднее обнаружил сын жены Винера от второго брака.
Из семи картин четыре в данный момент экспонируются в Лувре, три других — в музеях Тура, Сент-Этьена и Ажена. Точная дата возвращения полотен пока не определена, заявили в министерстве культуры. Представители наследников рассчитывают, что все бюрократические вопросы будут улажены как можно скорее, так как внуку Ричарда Неймана уже 82 года.
В 1998 году в Вашингтоне было подписано соглашение по вопросам «потерянного искусства». Оно регулирует правовой статус огромного числа художественных и материальных ценностей, сменивших владельцев в результате систематических ограблений, совершенных нацистами. Соглашение подписали 44 страны, включая Францию.

http://lenta.ru/