Гитхорн - нидерландская деревня с венецианским шармом

Деревня Гитхорн - одна из достопримечательностей Нидерландов

Деревня Гитхорн - одна из достопримечательностей Нидерландов

Известно, что американский писатель Трумэн Капоте сравнивал Венецию с коробкой шоколадных конфет с ликером, съеденных за один присест. Пожалуй, если бы ему довелось побывать в деревне Гитхорн (Giethoorn), больше известной как Нидерландская Венеция, то одной коробки лакомств было бы явно недостаточно. Живописные каналы, полсотни деревянных мостов, уютные лодки и причудливые дома – все это покорит сердце самого искушенного путешественника!


Одна из главных достопримечательностей деревни Гитхорн - бесшумные лодки

Одна из главных достопримечательностей деревни Гитхорн - бесшумные лодки


История возникновения этой необычной деревушки очень занимательна. В 1230 году группа переселенцев-беглецов со Средиземноморья организовала тут поселение. Название Geytenhorn, что означает «козий рог», было дано этой местности не случайно: ранее на этой территории жили скотоводы, но наводнение 1170 года опустошило эти земли, так что переселенцам, обосновавшимся здесь, о прошлом напомнило лишь большое количество козьих рогов. Со временем название деревни приобрело современное звучание – Giethoorn.

Нидерландская деревня Гитхорн

Нидерландская деревня Гитхорн


А вот «изюминка» деревни Гитхорн – многочисленные озера – это тоже не природный феномен, а результат человеческой деятельности. На этой территории долгое время добывали торф (скважины в земле со временем превратились в озера), а каналы были построены для его транспортировки. Сегодня же деревня, изобилующая водоемами, стала одной из главных нидерландских достопримечательностей.

В Нидерландской Венеции насчитывается около полусотни живописных мостиков

В Нидерландской Венеции насчитывается около полусотни живописных мостиков


О деревне Гитхорн мир узнал в 1958 году, когда нидерландский режиссер Берт Ханстра снял здесь свою знаменитую комедию Fanfare. Туристы стали съезжаться сюда, чтобы полюбоваться классической голландской архитектурой (здесь можно увидеть дома, крытые соломенными крышами, сохранившиеся с 18-19 вв.), окунуться в атмосферу спокойствия и тишины, а также покататься на знаменитых бесшумных моторных лодках, которые не нарушают царящей гармонии. Долгое время каналы оставались единственным средством сообщения в деревне, но не так давно здесь было выстроено несколько велосипедных дорожек.

Нидерландская деревня Гитхорн

Нидерландская деревня Гитхорн


Кстати, Нидерландская Венеция – не единственная голландская достопримечательность-двойник. Ранее мы уже рассказывали нашим читателям о необычной «зеленой» копии Notre Dame de Paris – «соборе», стены которого не из камня, а из… деревьев!

Недавно в деревне Гитхорн появилось несколько велосипедных дорожек

Недавно в деревне Гитхорн появилось несколько велосипедных дорожек

Весна в розовых красках: цветущий парк Хицужияма (Япония)

Цветущий парк Хицужияма (Япония)

Цветущий парк Хицужияма (Япония)

Известный российский сатирик Эмиль Кроткий по поводу прихода весны шутил, что в это время года даже сапог сапогу шепчет на ушко что-то нежное. Действительно, стоит зиме снять оборону, как уже все расцветает, благоухает и радует глаз, а сердце трепещет от теплоты чувств. И уж если на мир хочется смотреть сквозь розовые очки, то стоит отправиться в необыкновенный японский парк Хицужияма (Hitsujiyama Park), где море разливанное розового, фиолетового и белого флокса.


Полюбоваться цветами в парке Хицужияма съезжается множество туристов

Полюбоваться цветами в парке Хицужияма съезжается множество туристов


Ковры из цветов в парке Хицужияма (Япония)

Ковры из цветов в парке Хицужияма (Япония)


О красоте японской природы можно говорить бесконечно долго. Тихая гармония суровых горных пейзажей и умопомрачительная цветовая россыпь на равнинах создают эффект просто восхитительный. Чего только стоит фиолетовый глициниевый рай в парке Асикага или синева немофил в парке Hitachi

Цветущий парк Хицужияма (Япония)

Цветущий парк Хицужияма (Япония)


В парке Хицужияма расцветают белый, розовые и фиолетовые флоксы

В парке Хицужияма расцветают белый, розовые и фиолетовые флоксы


Настоящее раздолье для туристов в парке Хицужияма с конца апреля и до середины мая. Здесь проходит фестиваль цветов, на котором можно увидеть не только огромные клумбы, больше напоминающие разноцветные ковры, но и всевозможные «цветущие» скульптуры. Всего в парке насчитывается более 400 000 растений восьми сортов. В парке открывается прекрасный вид на горный массив Daisetsuzan: его снежные вершины и украшенные тюльпанами склоны прекрасно дополняют живописную картину. Кстати, помимо флокса, в парке Хицужияма можно увидеть около 1000 вишневых деревьев, которые являются настоящим символом японского весеннего настроения. Вишни Йошино, «плакучие» вишни и деревья с особыми «двойными» лепестками – это многообразие форм и красок не оставит никого равнодушным!

Цветущий парк Хицужияма (Япония)

Цветущий парк Хицужияма (Япония)

The End is Far – вязанная выставка от Olek

The End is Far – вязанная выставка от Olek

The End is Far – вязанная выставка от Olek

Еще до недавних пор вязание было лишь одним из народных промыслов, к которому мало кто относился серьезно. Однако благодаря творчеству польско-американской художницы Olek это представление сильно изменилось. Оказывается, при помощи пряжи можно раскрывать даже самые сложные и глубокие идеи. В том числе, и вопросы гендерного равенства. Последним и посвящена персональная выставка Olek с названием The End is Far.

The End is Far – вязанная выставка от Olek

The End is Far – вязанная выставка от Olek

Родившаяся в Польше и практикующая в Соединенных Штатах Америки художница Агата Олек (известная по творческому имени Olek) – это, наверное, самый известный мастер пряжи в мире. Ведь именно она показала на всю планету, что вязание может считаться не только бабушкиным занятием, но и идти наравне с другими жанрами современного искусства – концептуального и неординарного.

The End is Far – вязанная выставка от Olek

The End is Far – вязанная выставка от Olek

При помощи связанных вручную работ Olek протестует против рабства, изучает симбиозы бразильской, африканской и американской культур, а также подчеркивает силу, которую имеет женщина в современном обществе.

The End is Far – вязанная выставка от Olek

The End is Far – вязанная выставка от Olek

Серия работ Olek, представленная в ее новой персональной выставке The End is Far, была создана автором во время многомесячного домашнего ареста, которому была подвержена Агата за драку с оскорбившей ее мужчиной в одном из баров в Великобритании.

The End is Far – вязанная выставка от Olek

The End is Far – вязанная выставка от Olek

Имея множество свободного времени, Olek потратила его на осмысление места женщины в обществе, ее силы, свободы и справедливости по отношению в ней. Эти свои мысли художница и иллюстрировала посредством вязаных работ, составивших костяк выставки The End is Far.

The End is Far – вязанная выставка от Olek

The End is Far – вязанная выставка от Olek

А для максимальной наглядности при иллюстрации своих философских рассуждений, Olek использовала в качестве каркаса для вязаных работ достаточно необычные и неоднозначные конструкции – скелет, череп, бутылку шампанского, боксерские перчатки и даже оружие.

Сдаем макулатуру: пугающие скульптуры из старых газет художника Yun-Woo Choi

Скульптура Yun-Woo Choi

Скульптура Yun-Woo Choi

Нью-йоркский художник корейского происхождения Юн-Ву Чо (Yun-Woo Choi) создает жутковатые арт-объекты - которые в лучшем случае напоминают пещерные сталактиты и сталагмиты - из самой обычной макулатуры. Небанальный выбор исходного "сырья" придает эффектным скульптурам дополнительное смысловое измерение.


Газетное искусство Юн-Ву Чо

Газетное искусство Юн-Ву Чо


Издалека может показаться, что ничего особенного в скульптуре нет, - и лишь по пристальном рассмотрении становится ясно, что на всех угловатых формах, созданных руках Юн-Ву Чо, сохранились отдельные печатные слова. Уже давно никому не интересная газета, выпущенная месяц или год назад, переживает новое рождение, а смысл слов уступает место красоте абстрактной геометрической формы.

Абстрактные газеты Юн-Ву Чо

Абстрактные газеты Юн-Ву Чо


Собирая газетные и журнальные страницы, скульптор скрепляет их вместе и придает им необходимую форму с помощью проволоки и смолы. Каждая скульптура представляет ценность и сама по себе, а, будучи собранными вместе в пространстве нескольких комнат галереи, они вместе создают достаточно своеобразную атмосферу.

Экстравагантная скульптура Юн-Ву Чо

Экстравагантная скульптура Юн-Ву Чо


Многие современные художники - например, Вилл Курц и Ким Рагг - используют в качестве материала для создания своих арт-объектов старые газеты. Творчество Юн-Ву Чо, тем не менее, никак не назовешь подражательным. В отличие от той же Ким Рагг, играющей с газетной формой, он принципиально отрицает изначальный смысл материала, придавая ему новый - возможно, даже более важный.

Работа Юн-Ву Чо

Работа Юн-Ву Чо


Скульптура работы Yun-Woo Choi

Скульптура работы Yun-Woo Choi

Бесконечное превращение: сложнейшие инсталляции авторства Simeon Nelson


Инсталляция Simeon Nelson

Инсталляция Simeon Nelson

Неординарные, затягивающие работы лондонского художника австралийского происхождения Симеона Нельсона (Simeon Nelson) - это своего рода мостик между сложной геометрией и современным искусством. Нельсон играет с формами в свое удовольствие, представляя результат игры в виде, понятном любому поклоннику модерн-арта.


Systems of Romance

Systems of Romance


Одна из последних работ Нельсона носит название Systems of Romance (стоит лишь гадать, повлияло ли на выбор названия наличие альбома с таким же заголовком у известной нью-вейв-группы Ultravox). Это не просто скульптура, но будто бы оживший узор - в изучение бесконечных, путь и всегда одинаковых изгибов которого зрители погружаются с головой.

Systems of Romance: крупный план

Systems of Romance: крупный план


Еще одна инсталляция лондонского мастера носит название Plenum. Здесь алгоритмически просчитанные узоры и механическое мышление Нельсона сочетаются с выразительными средствами HD-видеоарта. Зрители усаживаются перед гигантским экраном и наблюдают за трансформацией абстрактных черных и белых сущностей - которые сливаются друг с другом, отделяются обратно, преобразуются в крошечные точки. По отзывам людей, "посмотревших" Plenum, это напоминает самый настоящий психоделический опыт, а время в ходе "сеанса" летит незаметно.

Зритель погружается в Plenum

Зритель погружается в Plenum


Лондон по праву можно назвать одним из ключевых центров современного искусства: творчество таких достойных граждн британской столицы, как Итан Парк и Гэвин Хеммонд, читателям интернет-журнала Kulturologia.ru уже хорошо знакомо. Как и их творения, работы Симеона Нельсона выставляются в крупнейших галереях - не только Лондона, но также США и Австралии - и пользуются неизменной благосклонностью арт-критиков. Что уж говорить о зрителях, сознание которых запросто может слегка сдвинуться после знакомства с одним из грандиозных психоделических узоров Нельсона.

Инсталляция Симеона Нельсона Plenum

Инсталляция Симеона Нельсона Plenum


Еще одна работа от Simeon Nelson

Еще одна работа от Simeon Nelson

Мир грез: девушки и животные на сюрреалистических картинах Kari-Lise

Сюрреалистические картины художницы Kari-Lise

Сюрреалистические картины художницы Kari-Lise

Гармония с природой – самое прекрасное состояние, которое может испытать человек. Хрупкую фантастическую идиллию создает на своих сюрреалистических полотнах талантливая художница Kari-Lise Alexander, причудливо объединяя насекомых, птиц, зверей, растения и женские тела.


Художница признается, что черпает вдохновение в скандинавском фольклоре, норвежские сказки и предания дарят ей безграничное поле для всевозможных (порой абсолютно неожиданных) ассоциаций. Своим картинам Kari-Lise придает современное звучание, отмечая, что они актуальны, в первую очередь, потому что девушки часто живут в своем вымышленном прекрасном мире, забывая о существовании реальности.

Сюрреалистические картины художницы Kari-Lise

Сюрреалистические картины художницы Kari-Lise


Сюрреалистические картины художницы Kari-Lise

Сюрреалистические картины художницы Kari-Lise


Можно предположить, что девушки, изображенные на картинах, отдаленно напоминают хульдру, известнейший персонаж норвежского фольклора. Согласно легендам, хульдра внешне похожа на обычную светловолосую девушку, живет в горах и пасет коров. Ее неземная красота пленяет мужские сердца, но те, кто остается с ней жить, уже не могут вернуться к людям.

Сюрреалистические картины художницы Kari-Lise

Сюрреалистические картины художницы Kari-Lise


Сюрреалистические картины художницы Kari-Lise

Сюрреалистические картины художницы Kari-Lise


Больше работ Kari-Lise можно увидеть на ее персональной странице в популярной социальной сети Facebook. Примечательно, что по своему эмоциональному наполнению рисунки Kari-Lise очень близки картинам Эми Сол. Эта художница тоже рисует фантастические миры, где девушки витают в облаках в окружении дружелюбных животных. Похоже, мир женских фантазий поистине неисчерпаем и таит в себе множество загадок.

Сюрреалистические картины художницы Kari-Lise

Сюрреалистические картины художницы Kari-Lise

Карма: на пути к нирване. Скульптура от До Хо Су (Do Ho Suh)


Karma – кармическая скульптура от До Хо Су (Do Ho Suh)

Karma – кармическая скульптура от До Хо Су (Do Ho Suh)

Согласно индийским религиозным взглядам, наша судьба зависит не только от принятых нами в течение жизни решений, но и от поступков многих и многих предыдущих наших воплощений. Именно этот принцип и иллюстрировал художник До Хо Су (Do Ho Suh) в достаточно необычный скульптуре, названной им Karma.

Сама сущность множества индийских верований и философских течений заключается в попытке человека вырваться из колеса сансары – бесконечной череды перевоплощений, чтобы в результате достичь нирваны – состояния абсолютного блаженства и покоя.

Karma – кармическая скульптура от До Хо Су (Do Ho Suh)

Karma – кармическая скульптура от До Хо Су (Do Ho Suh)

Однако на это влияет не только сам человек, но и множество предыдущих его воплощений. То есть каждый из нас существует не только здесь и сейчас, но и далеко-далеко в прошлом. Ведь душа, живущая в нас, бессмертна, и несет в себе карму многих поколений.

Этот религиозный догмат воплотил в скульптуре корейский художник До Хо Су. Его статуя Karma, выставленная недавно в Сеуле, наглядно демонстрирует описанный выше принцип. Она представляет собой множество человеческих фигур, сидящих друг у друга не шее. И эта пирамида из тел уходил далеко вверх.

Karma – кармическая скульптура от До Хо Су (Do Ho Suh)

Karma – кармическая скульптура от До Хо Су (Do Ho Suh)

Тем самым До Хо Су хотел показать, что каждое воплощение души играет огромную роль на ее пути к нирване. И каждая новая ее реинкарнация является еще одним шагом вверх на пути к достижению вечного блаженства. Впрочем, движение это – весьма относительное. И, если посмотреть с другой стороны, очередное перевоплощение может, наоборот, вести вниз – от неба к земле. А это уже зависит от нас самих, от каждого принятого нами решения.

Karma – кармическая скульптура от До Хо Су (Do Ho Suh)

Karma – кармическая скульптура от До Хо Су (Do Ho Suh)

Так что, глядя на скульптуру Karma от До Хо Су, следует задуматься над своими поступками, решить для себя, к чему они ведут твою бессмертную душу, метающуюся по кругу сансары.

Арбитражный суд Ставропольского края удовлетворил иск петербургского Государственного Эрмитажа к модельеру Ие Йоц о запрете использования картины Томаса Гейнсборо "Дама в голубом"

Суд запретил модельеру использовать изображение картины Гейнсборо Дама в голубом
28.02.2013
"Запретить индивидуальному предпринимателю Йоц Ие Викторовне… использовать в своей предпринимательской деятельности без соответствующего разрешения правообладателя изображение картины Томаса Гейнсборо "Дама в голубом" (Портрет герцогини Бофор)", — говорится в резолютивной части решения Ставропольского арбитража.

Причины принятия этого решения пока не уточняются.
Представитель Йоц ранее отказалась комментировать ситуацию до завершения судебного разбирательства.

Получить комментарий Эрмитажа РИА Новости пока не удалось.
"Дама в голубом" — картина английского живописца Томаса Гейнсборо, находящаяся в Государственном Эрмитаже, куда она поступила в 1916 году из собрания российского государственного деятеля Алексея Хитрово по завещанию. Это единственное произведение Гейнсборо, находящееся в России. По неподтвержденному мнению некоторых исследователей, на портрете изображена герцогиня де Бофор.

Ия Йоц родилась в Ставрополье, работает в Санкт-Петербурге в области дизайна одежды, которая продается под маркой Iya Yots.
Источник: РИА Новости

«Импрессионизм и мода» - музейный проект, который обещает стать одним из главных культурных событий года

«Импрессионизм и мода» - музейный проект, который обещает стать одним из главных культурных событий года
28.02.2013
Выставка уже прошла в Парижском музее д'Орсэ, где побила все рекорды по посещаемости. Теперь каноны старосветской элегантности постигает публика Нью-Йорка.

В экспозиции – более 70 прозведений, в том числе знаковые работы Моне, Дега, Ренуара, Кайботта. Ловцы мгновенных впечатлений и поэты повседневности, импрессионисты уделяли большое внимание нарядам персонажей своих картин. Рядом с полотнами – оригинальные предметы гардероба парижан того времени. Соседство подлинной вещи и ее условного живописного "портрета" создает живой и достоверный образ эпохи.
Источник: TV Культура

На перекрёстке буддизма и научной фантастики: храм Ват Ронг Кхун (Wat Rong Khun)

Буддистский храм Ват Ронг Кхун (Wat Rong Khun) на севере Таиланда

Буддистский храм Ват Ронг Кхун (Wat Rong Khun) на севере Таиланда

Расположенный на севере Таиланда буддистский храм Ват Ронг Кхун (Wat Rong Khun) – место во многих отношениях необычное. Сложно сказать, что в нём производит большее впечатление: ослепительный экстерьер или фрески с изображениями современных киногероев.


Ват Ронг Кхун (Wat Rong Khun) - новый центр медитации и духовных практик

Ват Ронг Кхун (Wat Rong Khun) - новый центр медитации и духовных практик


Храм является воплощением авторского замысла знаменитого тайского художника и архитектора по имени Чалермчай Коситпипат (Chalermchai Kositpipat). По его задумке Ват Ронг Кхун должен стать новым местом паломничества для всех, кто неравнодушен к учению Будды. Работа над проектом началась ещё в 1997 году, но чтобы реализовать его в полной мере, потребуются ещё десятки лет.

Демоны, олицетворяющие человеческие пороки. Буддистский храм Ват Ронг Кхун (Wat Rong Khun)

Демоны, олицетворяющие человеческие пороки. Буддистский храм Ват Ронг Кхун (Wat Rong Khun)


Многочисленные испытания на чистоту помыслов ожидают посетителей на пути к храму Ват Ронг Кхун (Wat Rong Khun)

Многочисленные испытания на чистоту помыслов ожидают посетителей на пути к храму Ват Ронг Кхун (Wat Rong Khun)


Ват Ронг Кхун также известен как «Белый Храм». Белый цвет символичен для буддизма – он означает чистоту Будды. Храм окружают бессчетные лепные фигуры: демоны, скелеты и прочие, не менее жуткие персонажи. Чтобы пройти к храму, нужно пересечь мост, окружённый многочисленными скульптурными изображениями тянущихся рук, которые символизируют желания – главный источник страданий в буддизме.

Нео на страже добра: настенная роспись в храме Ват Ронг Кхун (Wat Rong Khun)

Нео на страже добра: настенная роспись в храме Ват Ронг Кхун (Wat Rong Khun)


Внутреннее убранство храма далеко от каноничного: вместо изображений сцен из жизни Будды, на стенах разместились современные киногерои и иконы поп-культуры. А вместо традиционных сюжетов, Чалермчай Коситпипат решил использовать современные манифестации добра и зла, и поместить их в контекст буддизма. Так, на расписанных стенах можно встретить изображения Бэтмена, Супермена, Хищника и Нео, героя кинофильма «Матрица». Фотосъёмка в храме запрещена, поэтому оценить всю красоту росписи можно только на месте, увидев все это великолепие своими глазами.

Буддистский храм Ват Ронг Кхун (Wat Rong Khun) на севере Таиланда

Буддистский храм Ват Ронг Кхун (Wat Rong Khun) на севере Таиланда

В Изборске откроется выставка, посвященная 400-летию дома Романовых

28.02.2013
В марте в новых отреставрированных залах музея-заповедника «Изборск» откроется выставка «Врата высокого русского стиля», посвященная 400-летию дома Романовых. На выставке будут представлены копии исчезающих фресок Феодоровского городка в Царском Селе, сообщили Псковской Ленте Новостей в музее. Выставочный проект является частью экспозиции «Изборск — святые места для русской культуры», над которой сейчас работают сотрудники музея-заповедника.

Анатомия Грея: оригинальный проект The Beauty of Grey от художника Martin Whatson


Работа Martin Whatson

Работа Martin Whatson

Востребованный ныне стрит-арт и классическая живопись стремительно движутся к сближению - чему свидетельством стала успешная выставка норвежца Мартина Уотсона (Martin Whatson) под названием "Красота серого" (The Beauty of Grey). Ноу-хау Уотсона - яркие пятна краски поверх черно-белых трафаретов, выдержанных в духе традиционной живописи и фотографии.


Работа из цикла Beauty of Grey

Работа из цикла Beauty of Grey


Выставка The Beauty of Grey с успехом проходит в парижской галерее MSA. Наряду с живописными работами, посетители имеют шанс полюбоваться еще и на первую работу, знаменующую обращение Уотсона к скульптуре: строгую фигуру ангела в готическом духе, крылья которой искрятся фирменными красочными "брызгами".

Сюрреализм плюс стрит-арт в работе Уотсона

Сюрреализм плюс стрит-арт в работе Уотсона


Мартин Уотсон относится с равным почтением и к традиционному искусству, и к граффити. Выставка неслучайно привлекает внимание именно к "серому" - то есть к тем произведениям, которые дают художнику основу для дальнейшего самовыражения. По мнению Уотсона, искусство новой эпохи должно выглядеть именно так.

Красота серого

Красота серого


Ценители искусства уже давно перестали с презрением относиться к "подпольному" искусству граффити - что доказывает успех таких масштабных проектов, как Graffiti Project на фестивале в Роскилле и недавний грандиозный фестиваль в Сан-Паулу. Уотсон, который называет в числе источников вдохновения "вид полуразрушенных зданий" и работает на яркий контрастах, бросает очередной вызов ценителям более традиционного арта; и они, судя по восторженным рецензиям, с достоинством его принимают.

Работа Мартина Уотсона

Работа Мартина Уотсона


Выставка The Beauty of Grey в MSA Gallery, Париж

Выставка The Beauty of Grey в MSA Gallery, Париж