УШЕЛ ИЗ ЖИЗНИ ИЗВЕСТНЫЙ ХУДОЖНИК АКОП АКОПЯН

УШЕЛ ИЗ ЖИЗНИ ИЗВЕСТНЫЙ ХУДОЖНИК АКОП АКОПЯН
09.03.2013
Известный деятель искусства СССР, народный художник Армении Акоп Акопян ушел из жизни в возрасте 89 лет.
Похороны Акопяна, скончавшегося накануне, назначены на 11 марта. Для их проведения будет сформирована правительственная комиссия.
Акоп Акопян родился в 1923г. в Египте. Высшее образование получил в Париже. На историческую родину, в советскую Армению, эмигрировал в 1960-е.
Поклонникам живописи Акопян запомнился работами «Сад около храма Рипсиме. Эчмиадзин» (1976), «В цвету» из серии «Моя земля» (1977).
На родине художник был награжден орденом Святого Месропа Маштоца и Святых Саака и Месропа.

http://n-idea.am/ru/

Деревянное чтиво: забавные и таинственные работы скульптора Nino Orlandi


Скульптура Нино Орланди

Скульптура Нино Орланди

Все книги, если задуматься, сделаны из дерева, но особенно это заметно в случае со скульптурными книгами работы Нино Орланди (Nino Orlandi). Итальянский скульптор создает забавные и запоминающиеся работы, каждая из которых способна рассказать зрителю небольшую историю.


Книжных дел мастер: Nino Orlandi

Книжных дел мастер: Nino Orlandi


Практически все скульптурные работы итальянца так или иначе связаны с книжной темой. Книги служат источником знаний и вдохновения для любого образованного человека, как и человека искусства. Орланди в своем творчестве развивает мысль, о том, что книга и населяющие ее люди и существа могут в буквальном смысле ожить и заговорить с нами.

Автор работы: Нино Орланди

Автор работы: Нино Орланди


Орланди посвятил себя скульптуре с юных лет; к настоящему моменту пошел уже четырнадцатый год того срока, в течение которого итальянец предается любимому занятию. Постепенно совершенствуя свои технические навыки, Орланди пытается достичь цели, к которой стремятся многие люди искусства, - перескочить границу "вероятного" и "невероятного", силой таланта оживить мир, в котором из книг могут вылезать руки, а таинственные лесные существа дремлют между древесными страницами.

Книжные руки от Нино Орланди

Книжные руки от Нино Орланди


Книги действуют как самостоятельные существа или ключевая часть "окружающей среды" в работах многих современных художников - постоянные читатели Kulturologia.ru могут вспомнить фотографа Джоэла Робинсона и собирателя "книг-кирпичей" Дэрила Фитцджеральда. Для Нино Орланди книги существуют на правах "ключиков" к дверям, ведущим в магические миры: недаром некоторые его работы носят названия типа "Книга жизни" (The Book of Life), "Волшебная гора" (The Magic Mountain), "Книга сновидений" (The Book of Dreams). За новинками "книжного" (и не только) творчества итальянского самородка можно следить на его на Facebook.

Одна из деревянных скульптур Nino Orlandi

Одна из деревянных скульптур Nino Orlandi


Скульптор: Nino Orlandi

Скульптор: Nino Orlandi

Неизвестную картину ван Дейка опознали по фотографии


09.03.2013
Неизвестную ранее картину Антониса ван Дейка опознали по фотографии, размещенной в базе интернет-проекта «Би-Би-Си» Your Paintings. Об этом сообщается в субботу на сайте BBC News.
Портрет Оливии Ботелер Портер (Olivia Boteler Porter), фрейлины супруги короля Карла I Генриетты-Марии, считался копией, был в плохом состоянии и не выставлялся. Тем не менее, картину сфотографировали для проекта, цель которого — составить базу всех живописных произведений, находящихся в общественных музеях Великобритании.

Фотографию портрета, лежавшего в запасниках музея Боуз (Bowes) в графстве Дарем на севере Англии, увидел эксперт, и ее смогли верно атрибутировать и отправить на реставрацию.
Приблизительная стоимость полотна теперь составляет около миллиона фунтов, отмечают специалисты. При этом, если бы картина появилась на аукционе в качестве копии и до реставрации, ее оценка не превысила бы 5 тысяч фунтов. Похожая история произошла с другим полотном ван Дейка — картина «Дева Мария с младенцем и раскаявшиеся грешники» больше века хранилась в Королевской академии изящных искусств в Мадриде и считалась копией, пока в 2011 году ее не признали подлинником.

Ван Дейк родился в Антверпене в 1599 году. С 1632 года и до своей смерти в 1641 году художник работал придворным живописцем у Карла I. В базе Your Paintings представлено 579 произведений ван Дейка.
  
Lenta.ru

Момик

Файл:Рельеф Богородицы с младенцем, украшающий притвор церкви Св. Карапета.jpg

Родился в 60-х годах XIII века в селе Уйгур в Вайоц-дзоре.
Учился в Гладзорском университете (Сюник). Обучался у зодчего Сиранеса.
Впервые его имя упоминается в сборнике молитв 1283 года, где им выполнено несколько миниатюр.
Долгое время работал в Киликии. По всем данным, Момик был в свите будущего епископа Сюника Степаноса Орбеляна во время его поездки в Киликию. Именно здесь Момик иллюстрировал Евангелие царицы Керан.
Вернувшись в Армению, получил почётную должность придворного зодчего, скульптора и миниатюриста при дворе князей Орбелянов, владевших Сюникским краем.
1292 - по поручению монахов Оганеса и Тадеоса Момик иллюстрировал еще одно евангелие.
К этому времени стало проявляться разностороннее дарование Момика не только в области книжной живописи, но и в скульптуре и архитектуре. Есть все основания для предположения, что в юности он учился в знаменитом Гладзорском университете, а затем работал с известным зодчим Сиранесом, которого потом заменил в качестве главного зодчего и скульптора княжеского дома Орбелянов.

Автор хачкаров

Самый замысловатый из всех выполнен Момиком в 1308 году.
Большой крест над щитообразной розеткой и выпуклые восьмиконечные звезды, вертикально расположенные по бокам, выполнены на фоне ажурной резьбы. В верхней части хачкара – изображение Деисуса в обрамлении пяти арок, символизирующих крытую аллею из вьющихся растений, на что указывает фоновый орнамент из цветов, фруктов и листьев виноградной лозы.

Момик Перестроил Притвор церкви Св. Карапета, пострадавшей от землетрясения.
Особенно интересны созданные Момиком рельефы, которые украшают фасад притвора.
Последней работой Момика стала третья и самая прекрасная церковь комплекса, Аствацацин, которую он достроил в 1339 году. Она отличается от всех армянских церквей прежде всего тем, что имеет два этажа. Момик решил поместить основной зал церкви на втором этаже для того, чтобы в него не могли забираться дикие животные. 

Многие из творений этого изящного зодчего, такие, как церковь Богородицы в Арени (1321 г.), сохранились до наших дней. Но вершина творчества Момика - монастырь Нораванк, служивший кафедрой Сюникского митрополита.
  • Церковь Богородицы в Арени (1321)
  • Монастырь Нораванк
  • Притвор церкви Св. Карапета 
  • Церковь Сурб Аствацацин в Нораванке (1339) 
В его память в Нораванке был поставлен хачкар - особая честь, которой удостаивались очень не многие зодчие средневековой Армении.


Могила Момика

Файл:Рельеф Христа с апостолами Пертом и Павлом у входа на второй уровень церкви Аствацацин.jpg


Рельеф Богородицы с младенцем, украшающий фасад церкви Аствацацин



Церковь Сурб Аствацацин - детали фасада
Создан документальный фильм про выдающегося зодчего Момика.


Церковь Сурб Аствацацин в Нораванке



Тимпан под кровлей притвора церкви Св. Карапета, изображающий Бога-Отца



Рельеф Богородицы с младенцем, украшающий притвор церкви Св. Карапета



Фасад церкви Сурб Карапет



Притвор церкви Св. Карапета



Церковь Св. Карапета, Св. Григория



Монастырский комплекс Нораванк



Хачкар работы Момика внутри притвора церкви Св. Карапета




Аршил Горки. Армянская живопись


Настоящее имя художника, известного всему миру как Аршил Горки – Востаник Манук Адонян. Он родился на востоке Армении в семье преуспевающего торговца. Однажды утром, когда Горки было около 5 лет, его отец взял сына и дочь прогуляться к озеру и устроить там пикник. Они сидели на траве, наслаждались видом и едой. Это было их последняя встреча в Армении, вскоре отец эмигрировал в Америку, пообещав, что дети вскоре к нему присоединятся. Поцеловав сына на прощание, отец подарил ему пару остроконечных деревянных туфель – традиционную мужскую обувь армян.
Художник с матерью. Ок. 1926–1936
Художник с матерью. Ок. 1926–1936

Шли годы, а отец не давал о себе знать, не возвращался и не забирал семью в безоблачную страну Америку, что доставило семье множество трудностей и поставило ее перед лицом смертельной опасности. В 1915 году турки начали свою компанию по истреблению христиан, более 1,5 миллионов человек было убито. Семья, оставив разрушенный бомбежками дом бежала от ужаса и насилия геноцида. Спасая свои жизни, они прошла 150 километров и нашли убежище в храме в Эчмиадзине, а позже переехали в Ереван. Зимой 1912-1919 гг в морозный день в заброшенном доме умерла мать Горки. Умерла от голода, на руках 15-летнего сына, оставив на попечение мальчика младшую сестру. В 1920 году, благодаря щедрости родственником, дети уезжают в Америку. Тут в изгнании, Аршил с головой окунается в живопись, опираясь на детские воспоминания, Горки создает новый язык лирической абстракции.
Хоргом. Ок. 1938.
Хоргом. Ок. 1938.
Американцы любят говорить, что ужасы детства, проведенного художником в Армени проложили Аршил Горки путь к величию в Америке. Но мастер очень гордился своим происхождением, называл его подарком себе как художнику. Корни были для него неиссякаемым источником вдохновения. Аршил Горки прошел долгий пусть прежде чем смог противостоять тяготам детства, но осветил дорогу новым поколениям художников. Он не только глубоко чувствовал и понимал искусство, ему удалось точно спроецировать это понимание на окружающую действительность. Его внутренняя борьба, боль, терзания, мысли оголены и представлены на показ. Но в тоже время, картины Горки не заставляют нас сопереживать, не вызывают чувство жалости, они странным образом заставляют зрителя заглянуть в свою душу, погрузится в свой внутренний мир.
Аромат абрикосов в полях. 1944.
Аромат абрикосов в полях. 1944.
В начале творческого пути Горки был страстно увлечен импрессионистами. Он изучал те работы, которые ему приходилось видеть в Нью Йорке, либо черно-белые репродукции картин в журналах по искусству. В это время Горки писал в манере великих живописцев Сезанна, Пикассо, Миро. Но ранние работы художника сложно назвать копиями, он скорее цитировал великих мастеров, так же как ученик цитирует учителя, эти картины говорят о становлении художника. В них Горки не соревнуется с гениями, не пытается продолжить и развить их мысль, а лишь осознает их достижения, пытается увидеть мир их глазами, освоить их технику исполнения и стилистику. Работы зрелого Горки уже не похожи ни на одного другого мастера. Он показал миру самого себя – эмоционального, полного экспрессии, запутанного, но легко узнаваемого Аршил Горки. Часто Горки ассоциируют с сюрреалистами,часто с с кубистами и абстрактными экспрессионистами, но сам художник ощущал себя далеким от всех этих течений, он был уверен, что искусство – процесс развития, при котором один стиль и движение происходит от другого. Художник показал в своих работах что искусство универсально, он объединил в своем подходе разные типы творчества.
Аршил Горки оборвал свою жизнь по собственной воле слишком рано, но влияние его работ на мировое искусство огрмно, оно простирается за пределы его личности и стало достоянием и опытом всего человечества.






















Хранители леса. Ожившие духи деревьев в экологическом арт-проекте от студии Zonenkinder


The Tree Project. Экологический проект арт-студии Zonenkinder

The Tree Project. Экологический проект арт-студии Zonenkinder

У холмов есть глаза, а у деревьев - лица. Не у всех деревьев, нет. Только у тех, которые стали частью экологического арт-проекта от творческого дуэта под названием Zonenkinder. Начало The Tree Project было положено еще в 2006-2007 году в Германии, на родине арт-дуэта. Тогда "хранителями леса" становились деревья немецких парков, заповедников и лесополос. Сегодня же проект охватывает большую часть Европы, в частности, Германию, Францию, Данию, Норвегию.

Хранители леса, деревянные лесники, духи деревьев, - как только не называют существа, созданные художниками из Zonenkinder. Спрятанные среди массы других деревьев, они не сразу привлекают внимания прохожих, и возникают на пути так неожиданно, что кажется, будто специально поджидали удобного момента. Для того, чтобы создать в лесу или парке очередного "хранителя", художники тщательно осматривают "ассортимент" деревьев, и выбирают самые старые, порой полузасохшие, с признаками старения, а то и совсем сухие, мертвые пеньки, коряги и бревна. Они-то и становятся новоиспеченными лесными духами, получая от художников лицо и несколько аксессуаров вдобавок. Так сказать, для полноты картины и завершения образа.
The Tree Project. Экологический проект арт-студии Zonenkinder

The Tree Project. Экологический проект арт-студии Zonenkinder

The Tree Project. Экологический проект арт-студии Zonenkinder

The Tree Project. Экологический проект арт-студии Zonenkinder

The Tree Project. Экологический проект арт-студии Zonenkinder

The Tree Project. Экологический проект арт-студии Zonenkinder

В зависимости от места расположения, формы и цвета выбранного дерева, художники определяют, какой персонаж может из него получиться. Только лишь от природы, которая создала дерево или бревно именно таким, зависит его характер и внешний вид после "превращения". Авторы проекта говорят, что сразу видят, кто из "лесных хранителей" рожден на свет, чтобы стать добрым "духом", а кто злым, кто веселым, а кто грустным. А может, улыбчивым, хмурым, мечтательным... Дополнительные аксессуары, вроде ленточек, бус, шарфов, платков и повязок, делают этих персонажей еще более креативными, забавными и симпатичными. Кстати, художники никогда не повторяются, и среди всего "коллектива" деревянных лесных "хранителей" не найти двух одинаковых образов и выражений лица.
The Tree Project. Экологический проект арт-студии Zonenkinder

The Tree Project. Экологический проект арт-студии Zonenkinder

The Tree Project. Экологический проект арт-студии Zonenkinder

The Tree Project. Экологический проект арт-студии Zonenkinder

Экологический арт-проект The Tree Project, как его позиционируют художники из дуэта Zonenkinder, это их способ в очередной раз напомнить людям, что деревья, как и все живое вокруг, тоже имеют душу, чувствуют боль, могут так же болеть и так же умирать. Подробнее о проекте - на странице коллектива Zonenkinder.