Дворец Ка’ д’Оро. Венеция

Это материальное воплощение красоты имеет много названий. Официальное его название – дворец Ка’ д’Оро, он же палаццо Санта-София, но народная молва давно окрестила его Золотым домом. Этот очаровательный представитель светской венецианской архитектуры украшает один из берегов Гран Канала в историческом районе Каннареджо. В 1434 году богатый и знатный венецианец Марино Контарини задумал построить для своей супруги красивейшую резиденцию. К своей идее он привлек лучших венецианских архитекторов – Джованни и Бартоломео Бона.  

Из всех городских участков больше других Контарини приглянулось место, где стоял византийский дворец. Его незамедлительно снесли и на участке развернулось активное строительство. К слову, сам Контарини активно участвовал в проектировании и тщательно отслеживал каждый этап работы.

Новый дворец был возведен из самых дорогих материалов – ультрамарин, вермильон, мрамор всех цветов и оттенков, киноварь, а фасад здания щедро отделали сусальным золотом. За это он и получил название «золотой дом». Хотя в недалеком будущем стараниями любителей обогатиться за чужой счет от позолоты почти ничего не останется, но на тот момент дворец являлся памятником человеческому богатству и тщеславию. 
Кстати, главный виновник произошедшего – некто архитектор Медуна, приказавший в 1846 году отодрать от дворца позолоту, и продавший ее, впоследствии был осужден и заточен в тюрьму за этот акт вандализма.

Венецианская архитектура разительно отличается от римской, она более изысканна, роскошна, порой даже чересчур, хотя это вопрос индивидуальных вкусовых пристрастий. Вот и для палаццо Санта-София архитекторы взяли за основу классическую венецианскую готику, модную у богачей и аристократов того времени. Вытянутые арочные своды дворца обрамлены кружевными узорами из мрамора, и целым набором сложных мраморных украшений тончайшей, пожалуй, даже ювелирной работы.

Сказочный облик дворца Ка’ д’Оро во многом создают традиционные для готики стрельчатые арки, роскошные лоджии и балкончики второго и третьего этажей.

Внутренний дворик дворца, куда ведет большая красивая лестница, украшает изящный колодец, созданный Бартоломео Бона из красного веронского мрамора. Его окружают статуи, несущие в своем облике глубокий аллегорический смысл. Фигура Стойкости соседствует со Справедливостью и Милосердием. 


Первый этаж Золотого дома включает небольшую часовню, главную галерею, отделанную барельефами и украшенную античными и ренессансными статуями. Сегодня наиболее известными из ее украшений являются двойной портрет «Молодая чета», работы скульптора Туллио и мраморное изваяние «Мадонна с младенцем» Сансовино. К галерее примыкают просторные залы, и из самой галереи открывается непередаваемый вид на Большой канал.

На второй этаж ведет массивная деревянная лестница 15 века. Роскошные покои в лучших традициях итальянского декора дополняли предметы искусства. В настоящее время здесь можно увидеть фрески Тициана, а также «Портрет дворянина» Ван Дейка и фламандские гобелены. Есть картины, изображающие вид на Венецию из разных точек города и принадлежащие разным мастерам, множество портретов и изделий из бронзы и керамики.
На момент окончания строительства в Венеции не было ничего подобного, даже отдаленно похожего на это архитектурное чудо. Жители со всех концов города приходили посмотреть на Ка’ д’Оро, а за пределами Венеции о нем ходили легенды. Даже палаццо Дукале померк перед нарочитым лоском нового здания.

После смерти Марино дворец перешел к его потомкам, а затем был продан. Впоследствии он не раз менял владельцев, среди которых был и князь Александр Трубецкой. Он купил дворец для своей любовницы – балерины Марии Тальони. 

Последняя, может быть, и являлась талантливой балериной, но в архитектуре и вообще в искусстве, не понимала ровным счетом ничего. Она затеяла в палаццо ужасную реставрацию, которую современники посчитали верхом безвкусицы и всерьез опасались за сохранность здания. 

В результате варварского ремонта из дворца Ка’ д’Оро убрали большую часть готических элементов, тех самых, которые на протяжении веков придавали ему уникальное, сказочное очарование. Среди «пострадавших» оказалась та самая лестница во внутренний двор, колодец и декоративные элементы фасада.
К счастью, тщеславная дама не успела закончить всех своих замыслов – палаццо Санта-София приобрел барон Франкетти и вернул ему утраченное великолепие. Для этого барону и его соратникам пришлось изучить немало документов, картин и других источников, но иначе восстановить первоначальный облик дворца было невозможно.

Славы самого элегантного здания Венеции Золотой дом не утратил и по сей день. И как любое другое культурное наследие прошлого, дворец открыт для публики, чтобы каждый мог подивиться и позавидовать мастерству венецианских зодчих. 

Сегодня здесь располагается знаменитая галерея Франкетти, где представлено целое собрание средневековой скульптуры и живописи. Коллецию вместе с дворцом подарил государству последний владелец палаццо Ка’д’Оро – Джорджо Франкетти. Здесь представлено творчество Париса Бордоне, Витторе Карпаччо, Франческо Гварди, Тинторетто, Сансовино, Луки Синьорелли, Ван Дейка и многих других средневековых творцов прекрасного.

Тут же, в Золотом доме, находится коллекция керамики, фресок, и других предметов прикладного искусства.

Дворец Дожей (Palazzo Ducale) Венеция



Бессменная резиденция дожей республики – великолепный Дворец Дожей, построенный в 1424 году. По сохранившимся данным проект дворца принадлежит Филиппо Календарио, который сделал величественный памятник готической итальянской архитектуры. Проходящие здесь заседания итальянского Большого совета и сената, активная работа Верховного Суда, следствия и допросы тайной полиции  — все это активно запомнили  пол, стены и потолок здания. Первый этаж дворца дожей занимали многочисленные цензурные службы, разнообразные юридические конторы, пишущие канцелярии и морское ведомство.
Надстроенный во дворце дожей балкон являлся праздничной трибуной, на который дож выходил к своему народу во время торжественных речей. Подданные видели своего руководителя, а приезжающие гости города в таком расположении находились внизу дожа, как-бы у ног принимающего правителя.



Изысканная живопись – главная дворцовая достопримечательность – знаменуется еще и тем, что известнейшие художники Венеции трудились над созданием каждой детали и каждого  плафона дворца. Многие работы во дворце были созданы такими великими художниками, как Веронезе и Тинторетто, настоящими мастерами венецианского Возрождения. Самые драгоценные для дворца являются четыре панно от всемирно известных Мастеров (тонкое обаяние в «Меркурии и Грации» Веронезе, борьба в «Минерва и Марс» Давида, «Кузница Вулкана» Тициана,  два влюбленных «Вакх и Ариадна» от Веласкеса),  которые стали достоянием итальянского искусства. Грандиозная картина «Рай» от Тинторетто считается венецианцами самой большой картиной в мире. Потому как картина имеет ширину целых 22 метра, а высоту  7 метров. С сотнями фигур на своем полотне картина занимает практически всю стену Большого Совета, при том, что зал имеет площадь целых 1350 метров квадратных.






Потолок и весь периметр здания полностью «усыпан» портретами заседавших в нем дожей. А дожей было не много, не мало, а  76, т.е. в каждой раме по два дожа. Но один из существующих портретов затерт черной краской  с предостерегающей надписью. Слова на портрете гласят: «это место обезглавленного за преступления Марино Фальера». История крайне интересная. Марино Фальера, в то время активный дож, был наказан за непосредственно организацию заговора против текущего правительства. И в 1355 году его обезглавили. В то время венецианская правящая верхушка любым способом предупреждала и сразу же пресекала попытки изменения режима правления олигархов. Весьма интересно узнать, что рядом с Дворцом Дожей располагается большая тюрьма всей Венеции, которая всего лишь узеньким каналом с крытым мостом отделяет такое страшное здание от великолепного дворца. Именно по этому мостику (который горожане прозвали Мостом Вздохов) всех осуждённых от момента оглашения приговора до его каторжного исполнения направляли в тюрьму. Причем в то время бедняги редко когда возвращались на свободу.   Тюремные карцеры – страшные каменные мешки. Многие из них расположены крайне низко к полу, при этом в них заливалась вода во время не только сильного ливня, но и в обычный дождь. Безумные камеры со свинцовой крышей имели самую дурную славу, так как сильно накалялись во время жары. Мучительную пытку выдерживали крайне редко. Именно в такой камере последние свои дни жизни находился осужденный Джордано Бруно.




Главный архитектурный городской ансамбль, который советуют посетить каждому туристу в первую очередь, это и  библиотека, и сам собор Сан Марко, наш великолепный Дворец Дожей!

Собор Святого Марка, Венеция



Собор святого Марка находится в центре Венеции, в одноименном районе Sestiere San Marco и на одноименной площади Сан-Марко.
Церковь святого Марка была построена рядом с Дворцом дожей в 832 году. Согласно легенде, двое венецианских купцов похитили мощи евангелиста Марка из египетской Александрии, находившейся уже под властью мусульман. Мощи святого были перевезены в Венецию, и дож Джустиниано Партечипацио повелел возвести церковь, посвященную евангелисту. В 976 году эта церковь сгорела. Вскоре церковь была отстроена заново.
Однако внешний облик современного собора восходит к реконструкции, начатой при доже Доменико Контарини в 1063 году и продолжавшейся при его приемниках. Новая церковь была освящена в 1094 году. Предание гласит, что в том же году были вновь обретены мощи святого Марка: на время строительных работ они были так надёжно спрятаны, что к концу строительства никто не знал их точного местонахождения.
В 1231 году пожар опустошил здание. Снова были начаты реставрационные работы. В 13 веке были приподняты купола с использованием строительных технологий Византии и государства Фатимидов. Купола представляют собой лёгкую деревянную конструкцию, облицованную свинцовыми пластинами. Лёгкий вес был особенно важен для построек на зыбкой почве. Архитектурным прообразом для собора послужил храм Святых апостолов в Константинополе. В 14 веке было окончено строительство баптистерия, капеллы Исидора Хиосского. В 15 веке были завершены работы по отделке верхней части фасадов и строительство ризницы. В 16 веке была построена капелла Дзен. В 1617 году с установкой алтарей собор окончательно обрёл свой нынешний облик. На протяжении всего этого времени и позднее мастера продолжали работать над его отделкой и убранством. Долгое время церковь святого Марка была капеллой дожей. С 1807 года собор стал резиденцией венецианского патриарха (епископ Венеции носит этот редкий для католической церкви титул).
Внутреннее убранство собора св. Марка в Венеции, ИталияСнаружи здание можно разделить на три яруса: нижний ярус, терраса, купола. Песчаная почва Венеции заставляла строить здания вширь и точно рассчитывать вес строения. Длина собора – 76,5 м, ширина – 62,6 (по трансепту), высота главного купола – 43 м.
Мраморный главный (западный) фасад восходит к 13 веку. Он богато украшен мозаиками и барельефами. Самая старинная из дверей собора – южная бронзовая дверь, названная в честь святого Климента (Византия, 11 век). Центральная дверь датируется 12 веком. Остальные двери выполнены в более поздний период.
От первоначальных мозаик 13 века, украшавших порталы, осталась мозаика над левым порталом (портал святого Алипия). Остальные мозаики были восстановлены по образцу оригинальных в 17 - 19 веках. Мозаики порталов рассказывают историю обретения мощей святого Марка. Люнеты порталов выполнены в романском стиле. В люнетах изображен страшный суд, пророки, добродетели, символические сцены (первая половина 13 века). Люнеты украшены готическим венцом с цветочным орнаментом и статуями. Над витражом центрального портала изображен крылатый лев – символ евангелиста .
Перед витражом установлена квадрига (колесница из четырех лошадей). Четыре лошади из позолоченной и посеребренной бронзы были добыты венецианцами в четвертом крестовом походе во время захвата Константинополя, где статуи украшали ипподром. Есть версия, что скульптуры были созданы Лисиппом (4 век до нашей эры). Сейчас на террасе собора установлена копия квадриги, а оригинал находится в музейном помещении внутри собора . В музее также хранятся гобелены, выполненные по эскизам Сансовино, и работы Джентиле Беллини.
Южный фасад собора также облицован мрамором и украшен статуями и мозаиками. Особенно знаменито скульптурное порфировое изображение четырёх тетрархов – образец эллинистического искусства (примерно 3 век). Они также были привезены из захваченного Константинополя. Южную стену собора и Дворец дожей соединяют Бумажные ворота.
В плане собора лежит греческий крест, пропорции которого несколько нарушены позднейшими пристройками. Пространство собора разделено на три нефа колоннами. Колонны, стены и пол облицованы цветным мрамором. Своды, купола и верхняя часть стен украшены мозаиками 11 - 13 века. Самые старинные мозаики расположены в апсидах и у входа (евангелисты). Многие мозаичные полотна впоследствии переделывались по эскизам знаменитых художников: Веронезе, Тинторетто (мозаики большой арки над балюстрадой), Тициана (ему приписывают мозаики ризницы).
Алтарная преграда со статуями отделяет алтарную часть. За алтарной частью хранится Золотой алтарь (сделан в 10 веке, украшался до 14 века). Он изготовлен из позолоченного серебра (3,34 x 2,51 м) и отделан драгоценными камнями; его украшают 225 эмалевых медальонов.
Интересны капеллы левого нефа: капелла Богоматери Никопеи (приносящей победу) с византийской иконой 9 века, украшенной эмалями; готический алтарь Мужской капеллы (1430); алтарь капеллы святого Павла в стиле эпохи Возрождения.
В правом нефе расположен баптистерий с купелью по эскизу Сансовино (1545). Баптистерий украшен мозаиками 14 века. В капелле Дзен примечательна статуя Богородицы с башмаком – по легенде, бедняк отдал Богородице свой башмак, а она обратила его в золотой и вернула его бедняку.
С собором связано несколько легенд. Существует предание, что святой Марк был отправлен проповедовать в Аквилею. На пути из Аквилеи в Равенну корабль, на котором он возвращался, остановился на острове. Во сне Марку явился ангел и сказал, что на острове будет построен большой прекрасный город, где Марку суждено будет обрести последний покой: «Pax tibi, Marce, Evangelista meus, hic requiescet corpus tuum» («Мир тебе, Марк, евангелист мой, здесь твоё тело упокоится»). Предсказание ангела сбылось, когда венецианские купцы Буоно и Рустико тайно вывезли мощи святого из Александрии. По легенде, они спрятали мощи среди бочек с солониной – мусульмане не дотрагивались до свинины. Перипетии с похищением мощей изображены на мозаиках порталов главного фасада. Над главным порталом западного фасада храма высится скульптура крылатого льва (символа евангелиста Марка и Венеции), держащего раскрытую книгу, на которой выгравированы легендарные слова ангела («Pax tibi, Marce, Evangelista meus»)

Интересна и народная версия о появлении фигурок тетрархов на южном фасаде собора . Среди венецианцев распространилась молва, что четверых воров, покусившихся на сокровища собора, покарал святой покровитель Марк, и они были обращены в камень. Затем, в назидание, их окаменевшие фигуры были вмурованы в угол собора, за которым как раз находится сокровищница.

Собор Сан-Джорджо Маджоре

http://photo.kuda.ua/wp-content/images/italy/D4EEF2EEE3F0E0F4E8FF20C8F2E0EBE8E82E20D1EEE1EEF020D1E0ED2DC4E6EEF0E4E6EE20CCE0E4E6EEF0E5.jpg
Собор Сан-Джорджо Маджоре – этот собор находится в итальянском городе Венеция на острове Сан-Джорджо Маджоре. Он был построен примерно между 1566-1610 годами. Андреа Палладио являлся архитектором, который начинал постройку собора. После смерти Андреа Палладио, талантливого мастера, его архитектурный замысел продолжил преемник Скамоцци.
Собор состоит из трех нефов, на которых находится шесть капелл и две капеллы построены в трансепте. Основной алтарь сконструирован итальянским скульптором Джироламо. Этот скульптор выполнил алтарь и украсил его фигурой Христа, стоящего на шаре, который держат четыре евангелиста. Колокольня – это квадратная кирпичная башня, построенная в 1791 году на том месте, где когда-то рухнула звонница. В соборе в 1800 году короновали папу Пия VII, его избрали на римском конклаве, проходившем в Венеции.
Наполеон Бонапарт в 1808 году, находящийся на острове собор и включая монастырь закрыл. Oтзыв - Сан - Джорджо МаджореСооружения превратили в казармы и изменились до неузнаваемости. Граф Витторио Чини в 1951 году купил обветшалый монастырь и провел в нем капитальную реставрацию. В соборе имеются знаменитые на весь мир работы талантливого мастера Тинторетто. На эти работы приезжают посмотреть туристы со всех уголков мира. Данные работы считаются чудотворными, а именно: «Воскресение Христа со святым Андреем и членами семьи Морозини», «Тайная вечеря» и другие его полотна.
Файл:Basilique San Giorgio Maggiore de Venise.JPG
Фасад собору

Файл:San Giorgio in Isola.JPGІнтер'єр

Венеция,Сан-Джорджо Маджоре


Биг Бен - Big Ben


Эти часы на башне Парламента Соединенного Королевства слышат во всем мире. Микрофоны радиослужбы ВВС передают их бой каждый час. Именно с первым ударом Биг Бена планета официально вступила в третье тысячелетие.

В Биг Бен туристов не пускают, попасть на верх 96-метровой башни можно только по узкой винтовой лестнице, 334 ступени которой приведут на небольшую открытую площадку, в центре которой находится огромный колокол. Его высота белее 2 метров, а диаметр равен почти 3 метрам.
лондонский биг бен
Биг Бен и окружающие его другие небольшие колокола выбивают перезвон следующих слов: «Сквозь этот час Господь хранит меня и сила его не даст никому оступиться». После боя курантов первый удар молота о Биг Бен точно совпадает с первой секундой начала часа. Каждые 2 дня механизм проходит тщательную проверку и смазку, учитывается дневная температура и давление. Но, как любой часовой механизм, часы на башне иногда опаздывают или спешат. Надо сказать, что погрешность небольшая, всего 1,5 — 2 секунды.

Чтобы исправить положение, нужна лишь монета, старый английский пенни. Никто точно не знает кому первому пришла в голову мысль использовать монеты, но идея сработала. Старый английский пенни, положенный на маятник диной 4 метра ускоряет его движение на 2,5 секунды за сутки. Добавляя или убирая пенни, смотритель таким образом добивается точности. Механизм, несмотря на свою почти полуторавековую историю и вес в 5 тонн, работает отменно.
История создания Биг бена
Циферблаты Биг Бена смотрят на все 4 стороны света. Сделаны они из Бирмингемского опала, часовые стрелки отлиты из чугуна, а минутные сделаны из медного листа. Подсчитано, что минутные стрелки проходят за год общее расстояние в 190 км.

Биг Бен — символ своего времени — периода наибольшего рассвета страны. И надпись на латыни: «Боже храни королеву Викторию» — дань личного уважения монарху, при котором и возникло такое понятие как Британская Империя.
История Биг Бена

Чарльз Бери, архитектор, строивший Вестминстерский дворец, в 1844 году запросил парламент о субсидии на сооружение часов на башне Св.Стефана. Сооружать часы взялся механик Бенджамен Вальями. Было решено, что новые часы будут самыми большими и точными в мире, а их колокол — самым тяжелым, чтобы звон его был слышен если не во всей империи, то уж, по крайней мере, по всей ее столице.

Когда проект часов был выполнен, между его автором и властями начались споры по поводу требуемой точности часов. Королевский астроном профессор Джордж Эйри настаивал на том, чтобы первый удар колокола каждый час совершался с точностью в одну секунду. Точность должна была ежечасно проверяться по телеграфу, связывавшему Биг Бен с Гринвичской обсерваторией.
Вальями же говорил, что для часов, открытых ветрам и непогоде, такая точность не под силу, и что вообще она никому не нужна. Пять лет длился этот спор, и Эйри победил. Проект Вальями был отвергнут. Часы с требуемой точностью были сконструированы неким Дентом. Они весили пять тонн.
история создания биг бена
Затем начались немалые хлопоты по отливке колокола и дебаты в парламенте по этому поводу. Именно к этому времени относят и версии происхождения названия Биг Бен. Версии таковы: это либо имя председателя парламентской комиссии лорда Бенджамена Холла, либо имя знаменитого боксера Бенджамена Каунта.

Когда часы и колокол уже были подняты и смонтированы, выяснилось, что чугунные стрелки слишком тяжелы, и их перелили из более легкого сплава. Открыты часы были 31 мая 1859 года. До 1912 года часы освещались газовыми рожками, которые позднее были заменены электрическими лампами. А по радио первый раз куранты прозвучали 31 декабря 1923 года.

После того, как в башню Св. Стефана во время второй мировой войны попала бомба, часы стали ходить не столь точно.

Часы эти получили невероятную популярность как в Англии, так и за ее пределами. В Лондоне же появилось множество «Маленьких Бенов», уменьшенных копий башни Св. Стефана с часами на вершине. Такие башни — нечто среднее между архитектурным сооружением и напольными часами гостиных — стали возводить почти у всех перекрестков.

Наиболее известный «Маленький Бен» стоит у железнодорожного вокзала Виктории, но на самом деле почти в каждом районе Лондона можно отыскать маленького Бена.

Сиднейский оперный театр

Сиднейский оперный театр (Sydney Opera House) — символ крупнейшего города Австралии, Сиднея, и одна из главных достопримечательностей Австралии. Оперный театр признан одним из выдающихся сооружений современной архитектуры в мире.
Сиднейский оперный театр находится в сиднейской гавани, на Беннелонг Пойнт. Это место называется так в честь австралийского аборигена, друга первого губернатора колонии. До 1958 года на месте Оперы находилось обычное трамвайное депо.
В 1954 году был объявлен конкурс, победитель которого мог бы реализовать идею постройки оперного театра. В конкурсе учавствовало 233 высококлассных специалиста из 32 стран. Победителем конкурса стал малоизвестный датчанин Иорг Утцон.
Сиднейский оперный театр

Строительство Сиднейского оперного театра затянулось на целых 14 лет и обошлась в 102 миллиона долларов! Большая часть денежных средств получили путем проведения глобальной лотереи (496 тиражей), существовавшей в течение нескольких лет. Можно сказать, что Здание Оперы возведено на народные деньги.
Сиднейский Оперный Театр был открыт 20 октября 1973 года королевой Англии Елизаветой II.
Оперный театр в СиднееСиднейский оперный театр занимает площадь в 2,2 гектара. Его высота составляет 185 метров, а максимальная ширина 120 метров. Здание весит 161 000 тонн и опирается на 580 свай опущенных в воду на глубину почти 25 метров от уровня моря. Опера потребляет электричества одного города с населением в 25.000 человек.


Крыша оперного театра состоит из 2 194 заранее изготовленных секций, её высота 67 метров, а вес более 27 тонн, всю конструкцию удерживают стальные тросы длиной в 350 километров. Кровля театра состоит из серии «раковин», их обычно называют «скорлупками» или «парусами». Эти скорлупки созданы из сборных, бетонных панелей в форме треугольника, которые опираются на 32 сборные нервюры, из того же материала. Все нервюры составляют часть от одного большого круга, что позволило очертаниям крыш иметь одинаковую форму, а всему зданию законченный и гармоничный вид.
Сиднейский оперный театрВся крыша покрыта 1.056.006 плитками белого и матово-кремового цветов. Благодаря механическому способу укладывания плитки, вся поверхность кровли получилась идеально гладкой. Все плитки были изготовлены шведской фабрикой Höganäs AB с технологией самоочистки но, несмотря на это регулярно проводятся работы по очищению и замене некоторых плиток.

Структура крыши была очень красива, но вызвала проблемы из-за высоты внутри здания. Полученная высота не обеспечивала должной акустики в залах. Решили эту проблему с помощью отдельных потолков, отражающих звук.
Внутри здание отделано розовым гранитом, привезённым из региона Тарана (штат Новый Южный Уэльс), деревом и фанерой.
Театр оперы уже существует более 37 лет. За это время его посетило больше 40 млн. человек, это в несколько раз больше населения самой Австралии.
Сиднейский оперный театр
Сиднейский оперный театр внутри
В здании 4 сцены. Главный концертный зал может разместить 2500 человек. Оперный зал рассчитан на 1500 человек. Два других зала предназначены для театральных драматических постановок. Внутренние помещения выполнены в стиле, который назвали «готикой космической эры». Кроме 4 главных сценических зала, в Театре опере есть кинозал и два ресторана.
Сиднейский оперный театр
Гордость Сиднейского оперного Театра — самый большой занавес и самый массивный орган в мире. Занавес был сшит по заказу во Франции, площадь каждой из половин равна 93 квадратным метрам. А орган, который находится в главном концертном зале, имеет 10 500 труб — это самый большой механический инструмент.