Сикстинская Капелла


Сикстинская капелла появилась во время понтификата папы Сикста Шестого. Это один из самых величайших памятников изобразительного искусства эпохи Возрождения не только в Риме, а и во всей Европе.
Руководство строительством Сикстинской капеллы, а также наблюдение за ходом работ по росписи стен, было поручено архитектору из Флоренции Дольчи. Сикст Шестой заказал архитектору построить такое здание, которое бы с внешней стороны представляло собой военный оплот для папства, а внутренние убранство этого здания должно было подчеркивать могущество католической церкви.
Именно поэтому Сикстинская капелла снаружи имеет вид неприступного бастиона. Однако капелла, несмотря на свои маленькие размеры и грозный внешний вид, благодаря стараниям лучших архитекторов и художников эпохи Возрождения имеет вид величественный и высокохудожественный.

Фото Сикстинская капелла

Внутри прямоугольный зал Сикстинской капеллы разделяет на две части мраморная решетка. В верхних частях боковых стен имеются окна, проемы между которых украшены изображениями первых пап. Нижняя часть стен украшена росписями под ткань, а среднюю часть украшают фрески из истории Ветхого и Нового заветов.
В создании фресок Сикстинской капеллы принимали участие такие мастера живописи как Пьетро Перуджино и Бернардино Пинтуриккиоо, Доменико Гирландайо и Сандро Боттичелли, а роспись плафона капеллы была выполнена Микеланджело Буонаротти.
В 1508 году папа Юлий Второй заказал Микеланджело роспись потолка Сикстинской капеллы. На тот момент Микеланджело считал себя скульптором, и не живописцем и всячески старался избежать этой работы. Однако власть имущие умеют уговаривать и, в конце концов, Микеланджело был вынужден согласиться.

Но непременным условием того, что Микеланджело возьмется за работу было то, что ему позволено будет писать то, что подскажет ему его фантазия, безо всякой цензуры.
За четыре года работ Микеланджело создал первый цикл фресок Сикстинской капеллы “Потоп” увидев которые был потрясен даже папа Юлий Второй.

В 1534 году новый папа Климент Седьмой заказал Микеланджело еще раз расписать фресками алтарь Сикстинской капеллы на тему “Страшного Суда”. В этом же году Микеланджело переехал в Рим (он в то время находился во Флоренции) и приступил к созданию величайших фресок за всю историю живописи.
“Страшный Суд” Микеланджело до сих пор вызывает яростные споры как со стороны поклонников таланта художника, так и со стороны его противников. Климент Седьмой еще при своей жизни приказал зарисовать обнаженные тела драпировкой, а следующий понтифик вообще хотел сбить все фрески со стен. Лишь только заступничество художников из Академии Художеств убедило папу не делать этого акта вандализма.
Forbidden fruit
Pietro Perugino 034

Собор Святого Петра


Собор Святого Петра в Риме является одной из главных достопримечательностей города, куда стремятся попасть гости итальянской столицы. Расположен он в западной части города, на территории независимого государства Ватикан.
В античные времена в этом месте находился цирк, на котором во времена правления императора Нерона в угоду римлян бросали на растерзания диким животным первых христиан. В 67 году в этот цирк после судилища над ним привели и апостола Петра.
После казни Петра римские христиане, возглавляемые Святым Климентом, сняли тело апостола и похоронили его в расположенном по близости гроте.

Когда христианство легализировали, это случилось во время правления в Риме императора Константина, над могилой Петра была построена церковь, которая простояла более тысячи лет.
Когда настало время реконструкции старой церкви, в 1452 году архитектор Росселино, по указанию папы Николая Пятого, разработал проект нового грандиозного собора. Однако со смертью Николая работы по строительству были приостановлены до 1506 года пока великий архитектор эпохи Возрождения Браманте, по указанию Юлия Второго, не возобновил строительство.

Фото Собор Святого Петра

Согласно задумке Браманте Собор Святого Петра должен был быть построен в виде равностороннего греческого креста. Однако после смерти Браманте, строительство собора было поручено Рафаэлю, и тот вытянул здание собора в длину. Таким образом, Собор Святого Петра по своей форме стал напоминать латинский крест.
После смерти Рафаэля строительство собора возглавлял Антонио да Сангалло, а после – Микеланджело Буонаротти, по проекту которого были созданы три апсиды и купола. Очевидно, что работая над куполом собора Микеланджело взял за основу купол созданный во Флоренции Брунеллески. Однако Микеланджело не успел довести задуманное до конца.
Проект Микеланджело довелось завершать Джакомо делла Порта и Доменико Фонтано, которые возвели два купола – внутренний и внешний. В 1607-1614 годах под руководством Карло Мадеро было достроено три обширных нефа и оформлен фасад Собора Святого Петра. А 18 ноября 1626 года, в 1300-летний юбилей первой христианской базилики на этом месте, папа Урбан Восьмой освятил новый собор.
Долгое время Собор Святого Петра оставался самым большим католическим храмом в мире. Площадь собора – 22 067 кв. м, высота 189 метра, а длина 211 метров.
Интерьер собора потрясает воображение своим небывалым размахом и пышным декором, который сложился в течение 17-18 веков. На протяжение нескольких столетий собор украшался произведениями искусства, которые были созданы самыми выдающимися мастерами. Почти все стены и своды собора покрыты мозаикой, а в нишах Собора Святого Петра стоят многочисленные статуи различных святых.
Особое внимание среди всей этой роскоши привлекает знаменитая “Пьета” работы Микеланджело.
В центре собора, над гробом Святого Петра, возвышается изумительный алтарь с неугасимыми лампадами. Этот алтарь называют Папским, так как мессу в нем служить имеет право только папа. Над алтарем находится огромный бронзовый балдахин, который был изготовлен еще одним мастером эпохи Возрождения – Бернини. Несмотря на то, что в интерьере собора этот балдахин не выглядит особо большим, его высота равняется высоте современного четырехэтажного здания.

Рядом с Папским алтарем находятся Ватиканские гроты, место, где был похоронен Святой Петр. Кроме того, в гротах расположено множество часовен и склепов, в которых находятся могилы первых римских пап.
По всему Собору Святого Петра идет вереница капелл, в которых находятся бесценные реликвии христианства, гробницы королей и императоров, а также многочисленные произведения искусства, созданные такими мастерами как Бернини, Микеланджело и Джотто.


Сан-Джованни ин Латерано. Рим


Церковь  Сан Джованни ин Латерано

Собор Сан-Джованни ин Латерано в Риме это одна из самых древних христианских церквей в мире. Силуэт этого собора хорошо виден практически с любой римской возвышенности, а его центральный фасад называют самым красивым в городе.
Сан Джованни ин Латерано – это второй по значимости после Собора Святого Петра собор в Риме. Землю для строительства этого собора подарил в 4 веке император Константин Великий.
За время своего существования Сан Джованни ин Латерано часто подвергался грабежам варваров, а также страдал от пожаров и землетрясений. К последующей перестройки собора имели отношения такие художники как Джованни ди Стефано и Франческо Борромини. Фасад собора была полностью перестроен в 1735 году архитектором Алессандро Галилей.
San Giovanni in Laterano 102 2189Сан Джованни ин Латерано является монументальным архитектурным сооружением. Центральный корпус собора украшен балюстрадой, которая оживляет все здание базилики. Над балюстрадой собора установлены мраморные статуи Иисуса Христа, Иоанна Крестителя, Иоанна Богослова, а также апостолов.

Фото Сан-Джованни ин Латерано

Rom Lateran Kreuzgang 03
Интересно, что алтарная часть собора обращена на запад, а не на восток. В то время, когда базилика возводилась в Риме, был еще популярен культ Митры, а алтари храмов Митры были обращены на запад. Лишь в 5 веке ориентация на восток стала правилом при строительстве христианских церквей.
Lazio Roma SGiovanni2 tango7174
Интерьер Сан-Джованни ин Латерано выполнен в форме латинского креста с пятью нефами. Великолепную роспись и резьбу потолка собора выполнил в 16 веке художник Пирро Лигорио. Статуи собора были выполнены по эскизам великого Борромини его учениками в 18 веке.
В верхней части престола собора хранятся мощи апостолов Павла и Петра. А одной из главных святынь Сан-Джованни ин Латерано – это столешница, на которой происходила Тайная Вечеря Христа с его учениками.
Lazio Roma SGiovanni4 tango7174
Внутри собора также хранятся многочисленные произведения искусства. Среди них можно выделить надгробную плиту Мартина Пятого, апсиду, украшенную мозаиками 13 века.
Мраморный пол в соборе является работой знаменитых мастеров семьи Космати, которые были самыми великими римскими мраморщиками.
Cristoforo Roncalli - Pope Sylvester Baptizes Constantine - WGA18063

Мост Понте Веккьо. Самый старый мост Флоренции

Мост Понте Веккьо
Этот мост сохранила История. Его пощадило Время и были милостивы люди. Мост Понте Веккьо – самый старый мост Флоренции, вот уже более семисот лет соединяет берега реки Арно и украшает этот старинный итальянский город.
Первое упоминание о мосте в этом месте реки приходится на 996 год, когда римлянами здесь был построен деревянный мост. Позднее разрушенный наводнением, мост был восстановлен в 1117 году, но вновь был уничтожен, на этот раз, наводнением, в 1333 году. В 1345 году мост был восстановлен архитектором Джованни Виллани, сделавшим его полностью каменным. С тех пор мост Понте Веккьо ни разу не был разрушен, лишь несколько раз пострадал от наводнений. Даже немецкие войска, отступавшие из Флоренции 4 августа 1944 года и взорвавшие множество зданий в городе и все мосты, Понте Веккьо пощадили. Вполне возможно, они тоже были покорены красотой этого уникального в своем роде моста.
Мост Понте Веккьо действительно уникален – в мире всего два таких, как он, трехарочных каменных моста. Второй – мост Риальто в Венеции. Мост состоит из трех арок, промежуток главной – 30 метров, две по сторонам имеют каждая расстояние в 27 метров. Интересен мост и тем, что по его сторонам стоят дома, в которых со средних веков размещались торговые лавки. В 1593 году продавцы мяса и прочих деликатесов по указу правителя Флоренции, Козимо I Медичи, герцога Тосканского, были изгнаны с моста и им на смену пришли ювелиры. С тех пор у моста Понте Веккьо появилось второе название – Золотой мост.
Прямо над мостом во времена того же Козимо, в 1565 году, был построен коридор, сохранившийся до сих пор. По нему герцог беспрепятственно попадал из покоев Палаццо Веккьо в Палаццо Питти. Коридор, построенный архитектором Вазари, вышел, правда, немного кривым – владельцы одной из башен на его пути наотрез отказались сносить свою собственность ради прихоти Козимо.
Ponte Vecchio
Мост Понте Веккьо
Мост Понте Веккьо
Мост Понте Веккьо
Мост Понте Веккьо
Мост Понте Веккьо

Величественный фонтан Треви (Рим, Италия)


Этот фонтан настолько красив, что, глядя на него, невозможно удержатся от эмоций. Стиль барокко с присущими ему пышностью, динамикой и аллюзиями в полной мере реализован в этом чудесном творении.

Фонтан Треви создан знаменитым итальянским архитектором Николо Сальви по заказу папы Климент ХII. На его устройство ушло 30 лет – строительство продолжалось с 1732 по 1762 год. Водоснабжение обеспечивает древнеримский водопровод Acqua Vergine, проложенный еще в 1 веке до н.э. и исправно функционирующий до сегодняшнего дня, его длина – около 13 километров.
Тематика фонтана морская. Бог океана Нептун, морские коньки, тритоны, солдаты на крылатых конях, аллегорические фигуры гармонично дополняются каскадами ниспадающей воды. Высота фонтана по фасаду – 25 метров, ширина - 20.
Величественный фонтан Треви (Рим, Италия)

Бросать монетки в воду – святая обязанность каждого туриста. Одна брошенная монета означает, что человек еще раз посетит Рим, две – на любовное свидание, три монетки – к свадьбе, а того, кто не поскупится на четыре, ожидает богатство. Туристы так стараются устроить свое будущее этим нехитрым способом, что работники коммунальных служб во время плановых чисток выгребают оттуда по 10 тысяч долларов в неделю. Деньги идут в благотворительные фонды.
Величественный фонтан Треви (Рим, Италия)
Величественный фонтан Треви (Рим, Италия)
Величественный фонтан Треви (Рим, Италия)
Величественный фонтан Треви (Рим, Италия)
Величественный фонтан Треви (Рим, Италия)
Величественный фонтан Треви (Рим, Италия)
Величественный фонтан Треви (Рим, Италия)
Величественный фонтан Треви (Рим, Италия)
Величественный фонтан Треви (Рим, Италия)
Величественный фонтан Треви (Рим, Италия)
Величественный фонтан Треви (Рим, Италия)Величественный фонтан Треви (Рим, И

Российский антикварный салон стартует в субботу в ЦДХ


30.03.2013
Российский антикварный салон, который пройдет в московском ЦДХ с 30 марта по 7 апреля, будет выдержан в новом стиле и, по расчетам организаторов, привлечет рекордное за последние годы количество участников - число галерей в этом году сравнилось с докризисными салонами 2008 года, передает РИА Новости.

Меню с царского стола

Центральное место в этом году займет некоммерческая выставка «В память 400-летия Дома Романовых. Обед в высочайшем присутствии», где представят художественные меню 1870-х - 1910-х годов из коллекции Сергея Устинова. По мнению экспертов, такой специфический вид прикладной графики в последнее время набирает популярность. В том числе и потому, что они создавались известными художниками - Виктором и Аполлинарием Васнецовыми, Альбертом Бенуа, Василием Поленовым и другими.




Согласно одному из экспонатов, на обеде в Грановитой палате в день коронации Александра III 15 мая 1883 года (меню оформлял Виктор Васнецов) подавали борщек, похлебку, телятину, стерлядь, заливное, спаржу, гурьевскую кашу и мороженое. Трапеза сопровождалась кантатой «Москва», написанной Чайковским на стихи Аполлона Майкова. Меню Высочайшего обеда в честь коронации Николая II оформлял другой представитель семьи Васнецовых - Аполлинарий. В композиции меню использованы элементы древнерусского книжного орнамента, включены виды Москвы, Нижнего Новгорода и Киева. Кормили в тот раз деликатесами: гатчинскими разварными форельками, холодным из омара, цыпленком с трюфелями и дикой козой.

Также в рамках салона пройдут тематические выставки галерей-участниц - Icon & Old Masters представят фламандских мастеров и древнерусскую живопись, «Артпанорама» выставит графику художника-иллюстратора Владимира Тамби, «Элизиум» посвятит стенд Федору Федоровскому и театральным художникам первой половины ХХ века, а в рамках частного собрания покажут картины эпохи Ренессанса, объединенные темой Мадонны («Мадонна» Доменико Пулиго, «Мадонна с ангелами» мастерской Лукаса Кранаха, «Мадонна в цветах» мастерской Брейгеля).



Антиквариат Upgrade


Василий Бычков, глава организующей салон компании «Эспо-Парк», рассказал РИА Новости, что помимо большого числа галеристов, нового имиджа, более удобных стендов и подсветки и прочих технических деталей, в этот раз особое внимание организаторы обратили на привлечение клиентов. В последние годы Антикварный салон все меньше стал походить на антикварную лавку, как это было в середине 90-х годов, а участники салона все чаще устраивали на стендах тематические выставки, некоторые из которых были музейного уровня. Однако галеристы все чаще жаловались на отсутствие продаж и на то, что вип-клиенты перестали посещать это мероприятие.

«Действительно, на ярмарках и салонах, зачастую, может не быть прямых продаж, однако это не значит, что их не будет по следам салона. Как показывает практика, такие «последующие продажи» во всем мире могут составлять до 2/3 объемов продаж галереи», - пояснил Бычков.


Согласно статистике, представленной на ярмарке TEFAF, которая недавно прошла в Маастрихте, более 36% мировых продаж сделаны на арт-ярмарках, и их влияние набирает обороты.

Во многом новых клиентов привлекает и тот факт, что ярмарки в последнее время берут на себя значительную функцию развлечения (устраиваются гала-ужины, вип-клиентам предлагают разнообразные интересные культурные программы). К тому же, во время ярмарки клиенты знакомятся друг с другом, с художниками и кураторами, и все это делает покупку искусства намного более интересной, чем просто поход в галерею. Пока, правда, никаких особенных светско-культурных мероприятий в рамках предстоящего Антикварного салона не планируется.

Tert.am

Мечта об идеальном мире: миниатюрные скульптуры Маико Акибы (Maico Akiba) из серии «SEKAI»


Миниатюрные скульптуры Маико Акибы (Maico Akiba) из серии «SEKAI»

Миниатюрные скульптуры Маико Акибы (Maico Akiba) из серии «SEKAI»

Художница Маико Акиба (Maico Akiba) презентовала свою новую серию работ под названием «SEKAI», что в переводе с японского означает «мир». В яркой образной форме она воплотила в ней мечту, которую наверняка втайне лелеет практически любой взрослый человек – это желание иметь свой маленький уголок личного уюта и покоя.


Миниатюрные скульптуры Маико Акибы (Maico Akiba) из серии «SEKAI»

Миниатюрные скульптуры Маико Акибы (Maico Akiba) из серии «SEKAI»


Основной род занятий Маико Акибы – иллюстрирование детских книг. В своей творческой деятельности она не стесняет себя рамками серьёзности и последовательности. Создавая свои произведения, художница остаётся по-детски наивной даже если дело касается серьёзных тем.

Миниатюрные скульптуры Маико Акибы (Maico Akiba) из серии «SEKAI»

Миниатюрные скульптуры Маико Акибы (Maico Akiba) из серии «SEKAI»


Среди многочисленных работ Маико серия «SEKAI» - самая личная. Она создавалась на протяжении последних двух лет в перерывах между занятиями иллюстрацией. В качестве основы художница использовала фигурки животных фабричного производства, затем накладывала на них слои краски, проводя таким образом «озеленительные работы». Все мелкие детали, такие как фигурки людей и предметы их быта Маико изготавливала собственноручно.

Миниатюрные скульптуры Маико Акибы (Maico Akiba) из серии «SEKAI»

Миниатюрные скульптуры Маико Акибы (Maico Akiba) из серии «SEKAI»


В серии «SEKAI» нашли своё развитие многие мотивы, которые Маико Акиба уже выражала ранее, например, это поиск оптимального соотношения природы и цивилизации в жизни человека. В отличие от более ранних своих работ, в этой серии художница находит компромисс между естественной средой и элементами урбанизации.

Миниатюрные скульптуры Маико Акибы (Maico Akiba) из серии «SEKAI»

Миниатюрные скульптуры Маико Акибы (Maico Akiba) из серии «SEKAI»


Рассматривая работы Маико Акибы, многие наверняка вспомнят знаменитую сказку Петра Ершова, в которой литератор описал опасности такого симбиоза между человеком и животным. Но работы художницы являются в первую очередь фантазией, а не моделью устройства общества, поэтому и оценивать их нужно соответствующим образом.

Миниатюрные скульптуры Маико Акибы (Maico Akiba) из серии «SEKAI»

Миниатюрные скульптуры Маико Акибы (Maico Akiba) из серии «SEKAI»
http://www.kulturologia.ru/

Цискаридзе боится увольнения из Большого

Цискаридзе боится увольнения из Большого
30.03.2013
Николай Цискаридзе, солист балетной труппы ГАБТ опасается, что руководство театра может уволить его за нарушение трудовой дисциплины.
«У меня уже два выговора, а теперь от меня требуют объяснительную записку по поводу очередного нарушения трудовой дисциплины – за то, что я высказывал личное мнение, общаясь с прессой. Вероятно, я получу третий выговор, и меня попробуют увольнять», - приводит слова Цискаридзе «КП».
Цискаридзе сообщил, что подал иск на руководство театра, так как считает, что выговоры были ему вынесены незаконно. Артист надеется, что сможет выиграть суд. «Если ещё существуют законодательные нормы, логика и честь, то я должен выиграть. Есть мои объяснительные записки, есть здравый смысл», - говорит танцор.
Руководство Большого театра от комментариев по поводу заявления Цискаридзе воздержалось.
Стоит уточнить, что давнее противостояние между Николаем Цискаридзе и руководством Большого обострилось после инцидента с худруком балетной труппы Сергеем Филиным. Тогда появилась информация, что Цискаридзе, возможно, причастен к нападению. Тот, в свою очередь резко раскритиковал руководство ГАБТ, усомнившись, что ожоги, полученные в результате нападения Филиным, действительно тяжелы, и заявил о своей готовности возглавить ГАБТ. После этих заявлений Анатолий Иксанов, директор театра, отметил, что «хотел объясниться с Цискаридзе, но он, к сожалению, взял больничный».

http://www.kulturologia.ru/

Эксперты: Туринская плащаница - не средневековая подделка


Очередное исследование Туринской плащаницы с использованием инфракрасного света доказало: это не средневековая подделка, а самый настоящий древний погребальный саван, в который, возможно, действительно заворачивали тело Христа, передает Pravda.ru.

На протяжении нескольких веков ученые вели споры о подлинности плащаницы, ставшей одним из самых культовых образов Римско-католической Церкви. Теперь, похоже, разногласиям пришел конец. Профессор Джулио Фанти, специалист в области механических и тепловых измерений Университета Падуи, и журналист Саверио Гаэта изучили волокна плащаницы и сравнили их с образцами тканей, начиная с 3000 лет до нашей эры до современности.

Результаты анализов показали, что "день рождения" плащаницы приходится на период между 3000 годом до нашей эры и 400 годом нашей эры. Правда, откуда на ткани взялся отпечаток лика Христа, эксперты пока объяснить не могут.

Ранее, в 1988 году, ткань подвергли углеродному анализу, и он показал, что плащаница была создана между 1260 и 1390 годами. С тех пор ученые неоднократно посылали Церкви запросы на проведение новых анализов, но неизменно получали отказ. Так что в своих исследованиях Фанти и Гаэта использовали те же волокна, что и ученые в 1988 году.

Tert.am

Сказочный тропический лес в городке Мэрисвилль, Австралия

australiamarysville_bruno6
Вблизи от Мельбурна, что в Австралии, в маленьком городке Мэрисвилль можно найти небольшой, но сказочный парк. Автором этой сказки является австралийский художник и скульптор Бруно Торфс.
Родился Бруно в Южной Америке и, будучи 15-летним подростком, вместе со своей семьей он эмигрировал в Европу, где закончил учебу и начал работать. Путешествуя по миру, художник со своей супругой выбрали новую страну для проживания и творчества – далекую Австралию. Работая вместе, супруги создали уникальный тематический парк под названием Bruno’s Art & Sculpture Garden, который находится под открытым небом в крохотном городке Мэрисвилль.
Свыше 115 трогательных, сказочных и удивительных скульптур, выполненных из дерева и обожженной глины, гармонично влились в тропический лес этого города. Bruno’s Art & Sculpture Garden признан самым популярным туристическим местом. Если пройтись по дорожкам парка, может показаться, что это совсем не скульптуры, созданные человеческими руками, а побеги деревьев, имеющие необычную форму, которые создала сама природа.
Но увы, в 2009 году в Мэрисвилль разбушевался пожар, не пощадивший ни лес, ни деревянные скульптуры Бруно Торфса. Приблизительно 60% экспонатов все-таки удалось спасти, но остальные были беспощадно уничтожены огнем.
australiamarysville_bruno27В настоящее время Бруно работает над восстановлением своего сказочного сада, который вновь открыт для посетителей и круглогодично привлекает в крохотный городок тысячи туристов со всего мира. australiamarysville_bruno13 australiamarysville_bruno1 australiamarysville_bruno16 australiamarysville_bruno17 australiamarysville_bruno18 australiamarysville_bruno23 australiamarysville_bruno24




http://art-news.com.ua/