45 уроков жизни

45 уроков жизни от Регины Бретт.

Регина Бретт — писатель, журналист, обозреватель газеты Plain Dealer (Огайо, США), лауреат Пулитцеровской премии в 2008 и 2009 годах. В 2001 году к своему 45-летию Регина написала список «45 уроков, которым научила меня жизнь» («45 Lessons Life Taught Me»). Этот список оказался настолько близким и релевантным каждому человеку, что быстро разлетелся по всей глобальной сети. Эти 45 пунктов — то, что нужно нам, чтобы уметь отличать важное от ерунды, чтобы чувствовать жизнь и быть счастливым.
«Я все еще изумляюсь, получая письма из Ирландии, Индии, Китая, Бразилии, Австралии и практически из каждого уголка земного шара. Людей с разных концов света волнует одно и то же. Эти жизненные советы затрагивают их сердца и души, поэтому они такие универсальные».
1. Жизнь несправедлива, но все же хороша.
2. Если сомневаешься, сделай еще шажок вперед.
3. Жизнь слишком коротка, чтобы тратить её на ненависть.

4. Работа не позаботится о тебе, когда ты болеешь. Это сделают твои друзья и родители. Береги эти отношения.
5. Каждый месяц оплачивай долги по кредиткам.
6. Не обязательно выигрывать в каждом споре. Согласись или не согласись.

7. Плачь вместе с кем-то. Это лечит лучше, чем плач в одиночестве.
8. Допустимо злиться на Бога. Он поймет.
9. Копи на пенсию с первой зарплаты.

10. Когда дело доходит до шоколада, сопротивляться бессмысленно.
11. Примирись со своим прошлым, чтобы оно не испортило твое настоящее.
12. Можно позволить себе заплакать в присутствии своих детей.

13. Не сравнивай свою жизнь с чьей-то. Ты и понятия не имеешь, что им приходится испытывать на самом деле.
14. Если отношения должны быть тайными, тебе не стоит в этом участвовать.
15. Все может измениться в мгновение ока. Но не волнуйся: Бог никогда не проморгает.

16. Сделай глубокий вдох. Это успокаивает мысли.
17. Избавься от всего, что нельзя назвать полезным, красивым или забавным.
18. Что не убивает, делает тебя сильнее.

19. Никогда не поздно иметь счастливое детство. Однако второе детство зависит исключительно от тебя.
20. Когда приходит время следовать за тем, что ты действительно любишь в этой жизни, не говори «нет».
21. Жги свечи, пользуйся хорошими простынями, носи красивое нижнее белье. Ничего на храни для особого случая. Этот особый случай — сегодня.

22. Подготовься с избытком, а потом будь что будет.
23. Будь эксцентричным сейчас. Не жди старости, чтобы надеть ярко-красную одежду.
24. Самый важный орган в сексе — это мозги.

25. Никто, кроме тебя, не несет ответственности за твое счастье.
26. При любой так называемой катастрофе задавай вопрос: «Будет ли это важно через пять лет?»
27. Всегда выбирай жизнь.

28. Прощай всё и всем.
29. Что другие думают о тебе, не должно тебя волновать.
30. Время лечит почти всё. Дай времени время.

31. Неважно, плоха ли ситуация или хороша — она изменится.
32. Не принимай себя всерьез. Никто этого не делает.
33. Верь в чудеса.

34. Бог любит тебя потому что он — Бог, а не из-за того, что ты что-то сделал или нет.
35. Не нужно изучать жизнь. Ты появляешься в ней и делаешь столько, сколько успеешь.
36. Состариться — более выгодная альтернатива, чем умереть молодым.

37. У твоих детей есть только одно будущее.
38. Все, что в итоге имеет смысл — это то, что ты испытал любовь.
39. Выходи гулять каждый день. Чудеса происходят повсеместно.

40. Если бы мы сложили в кучу все наши проблемы и сравнили их с чужими, мы бы живо забрали свои.
41. Зависть — это пустая трата времени. У тебя уже есть все, что нужно.
42. Однако самое лучшее ждет впереди.

43. Неважно, как ты себя чувствуешь, поднимись, оденься и выйди на люди.
44. Уступай.
45. Хоть жизнь и не повязана бантиком, это все равно подарок.

adme.ru

Короткие литературные шедевры

«Сегодня утром я убил свою бабушку». Такой фразой Ф. Рузвельт привлекал внимание отвлекшегося собеседника.

Умение в нескольких словах рассказать многое, дать пищу для размышлений, пробудить чувства и эмоции — это высшая степень владения языком и высший уровень писательского мастерства.
И нам есть чему поучиться у мастеров лаконичности. AdMe.ru собрал небольшую, но впечатляющую коллекцию самых коротких литературных сочинений, которые демонстрируют талант писателей и их уникальное владение словом.

* * *
Однажды Хемингуэй заключил спор, что напишет рассказ, состоящий всего из 4 слов, способный растрогать любого читателя. Писателю удалось выиграть спор:
«Продаются детские ботиночки. Неношеные» («For sale: baby shoes, never used»)

* * *
Фредерик Браун сочинил кратчайшую страшную историю из когда-либо написанных:
«Последний человек на Земле сидел в комнате. В дверь постучались...»
* * *
Американский писатель О.Генри выиграл конкурс на самый короткий рассказ, который имеет все составляющие традиционного рассказа — завязку, кульминацию и развязку:
«Шофёр закурил и нагнулся над бензобаком, посмотреть много ли осталось бензина. Покойнику было двадцать три года».
* * *
Алан Е. Майер «Невезение»
Я проснулся от жестокой боли во всем теле. Я открыл глаза и увидел медсестру, стоящую у моей койки.
— Мистер Фуджима, — сказала она, — вам повезло, вам удалось выжить после бомбардировки Хиросимы два дня назад. Но теперь вы в госпитале, вам больше ничего не угрожает.
Чуть живой от слабости, я спросил:
— Где я?
— В Нагасаки, — ответила она.
* * *
Англичане тоже организовывали конкурс на самый краткий рассказ. Но по условиям конкурса, в нем должны быть упомянуты королева, Бог, секс, тайна. Первое место присудили автору такого рассказа:
«О, Боже, — воскликнула королева, — я беременна и не знаю от кого!»
* * *
Классический пример лаконичности спартанцев относится к письму царя Македонии Филиппа II, завоевавшего многие греческие города:
«Советую вам сдаться немедленно, потому что если моя армия войдёт в ваши земли, я уничтожу ваши сады, порабощу людей и разрушу город».
На это спартанские эфоры ответили одним словом: «Если».
* * *

Виктор Гюго отправил издателю рукопись романа «Отверженные» с сопроводительным письмом:
«?»
Ответ был не менее лаконичен:
«!»
* * *

B конкурсe на самую короткую автобиографию победила одна пожилая француженка, которая написала:
«Раньше у меня было гладкое лицо и мятая юбка, а теперь — наоборот»

adme.ru

Чем вдохновлялись великие писатели и как строили свой рабочий день.

Чем вдохновлялись великие писатели и как строили свой рабочий день.

Хемингуэй писал стоя, Набоков использовал каталожные карточки, Воннегут подзаряжался скотчем, а Мураками — спортом. Предлагаем вашему вниманию интереснейшие свидетельства выдающихся писателей о том, как они строили рабочий день, чем вдохновлялись, чего избегали и какие приемы применяли для доведения текста до совершенства.

Эрнест Хэмингуэй


Писал стоя на шкуре африканской антилопы
• Печатная машинка находилась на уровне его груди, слева от нее располагалась стопка бумаги, из которой писатель вынимал лист, клал его под наклоном на доску для чтения и начинал писать от руки. Почерк его с годами становился все более крупным и мальчишеским, а сам он все больше пренебрегал пунктуацией и заглавными буквами. Исписанную страницу он клал справа от машинки. Он печатал сразу, только если ему легко давался рассказ или если нужно было напечатать простые куски — например, диалоги. При этом у него был график продуктивности — каждый день писатель отмечал, сколько слов написал (цифра варьировалась от 450 до 1250). К своему ремеслу Хемингуэй относился с одинаковой долей поэзии и прагматизма.

При работе над книгой или историей я начинаю писать каждое утро с первыми лучами солнца. Никто не может помешать, холодно или даже прохладно, ты садишься за работу и согреваешься пока пишешь. Ты читаешь написанное и начинаешь с того эпизода, когда знаешь, что произойдет дальше. Ты пишешь, пока у тебя есть силы и пока понимаешь, что будет происходить после, затем останавливаешься и стараешься прожить до следующего дня, когда вновь набросишься на это дело. Предположим, ты начал в 6 утра и работал до полудня или закончил раньше. Когда заканчиваешь, ты настолько опустошен, и в то же самое время не опустошен, а наполнен, как будто занимался любовью с любимым человеком. Ничто не может тебя задеть, ничего не может случиться, все не имеет значения до следующего дня, когда ты примешься за дело снова.


Харуки Мураками


Сравнивает бег с литературным трудом
• Мураками разделяет убеждение «в здоровом теле здоровый дух». Он каждый год пробегает марафон, участвовал в ультрамарафоне и триатлоне. Именно писательство и сидячий образ жизни заставили его задуматься о своем теле и начать бегать. А бег вынудил бросить непременный писательский атрибут — сигарету. В книге «О чем я говорю, когда говорю о беге» Мураками сравнивает бег с литературным трудом, потому что самое главное — достичь цели. При этом в тренировках, как и в работе, важны концентрация и выносливость.

Когда я настроен написать рассказ, я просыпаюсь в 4 утра и работаю 5-6 часов. Днем я бегу около 10 км или проплываю 1,5 км (или все вместе), затем немного читаю, слушаю музыку. Я ложусь спать в 9 вечера. Я придерживаюсь этой рутины ежедневно, без отклонений. Повторяемость сама по себе —важная штука; это некая форма гипноза. Я гипнотизирую себя, чтобы достичь более глубокого состояния души.

Рэй Бредбери


Великий мечтатель
• Рэй Бредбери, классик научной фантастики, в интервью изданию Paris Review рассказал, что любит свой жанр за идеи, которые пока еще не воплощены, но будут реализованы в ближайшем будущем, то есть за «искусство возможного». Он сравнил такую литературу с мифом о Персее и Медузе: вместо того, чтобы смотреть правде в глаза, вы смотрите на нее через плечо и сквозь зеркало, то есть задействуете «рикошетное видение» (хотя фантастика и смотрит в будущее, но отражает актуальность). Неудивительно, что при такой любви к фантастике Бредбери настаивал также на принципе «работай с удовольствием».

Я могу работать где угодно. Я писал в спальнях и гостинных, когда жил с моими родителями и братом в маленьком домике в Лос Анджелесе. Я печатал на машинке в гостиной под шум радио и болтовню родителей с братом. Позже, когда я работал над «451 градус по Фаренгейту», я пришел в Калифорнийский университет в Лос-Анджелесе и нашел там печатную комнату в подвале. Если вставить в машинку 10 центов, можно купить полчаса печатного времени.

Джек Керуак


«Важнее чувство, а не мастерство»
• Писатель бит-поколения полушутливо-полусерьезно рассказал о своей работе в интервью, которое дал журналисту Paris Review в 1968 г. По воспоминаниям корреспондента, жена Керуака долго не пускала его за порог, в конце концов разрешила им побеседовать при одном условии: никакой выпивки. Тем не менее, писатель выпил с журналистом, разоткровенничался и рассказал, что на стиль романа «В дороге» повлияли Гете и Достоевский, что не позволяет редакторам править свои тексты и что важнее чувство, а не мастерство.

Раньше у меня был ритуал — я зажигал свечу, писал при ее свете и задувал, когда заканчивал работу (я подсмотрел этот обряд в французском фильме о Георге Фридрихе Генделе)... Но теперь я просто ненавижу писать. Мои суеверия? Я начинаю задумываться о полнолунии. Еще я завишу от цифры 9, хотя, говорят, что Рыбы любят цифру 7. Я стараюсь сделать 9 нагибаний в день, встаю на голову в ванной, прямо на тапочки, и 9 раз касаюсь пола пальцами ног, удерживая равновесие. Между прочим, это серьезнее йоги, это атлетический трюк, и только попробуйте после этого назвать меня «неуравновешенным».
Лучшие условия для письма: стол рядом с кроватью, хорошее освещение, время от полуночи до рассвета, выпивка (если устал), предпочтительно дома, но если у вас его нет, сделайте домом номер отеля, мотеля или любое жилище: там должно быть спокойно.


Марк Твен


Талантливый курильщик
• Мало кто знает, что Твен писал стихи и сказки для детей, скорее он известен как автор остроумных ответов читателям (его комментарии на их письма вышли отдельной книгой). Также писатель славится афоризмами, которые красноречиво показывают его отношение к работе: «Будем же благодарны Адаму, благодетелю нашему. Он отнял у нас „благословение“ праздности и снискал для нас „проклятие“ труда».

Он шел утром в кабинет после обильного завтрака и оставался там до ужина, т.е. до 5 часов. Так как он пропускал ланч, а семья не решалась его беспокоить — они дудели в рог, если он был нужен —он обычно мог работать без перерыва несколько часов. После ужина он зачитывал написанное всей семье. Ему нравилось иметь слушателей, и его вечерние представления почти всегда получали их одобрение. По воскресеньям он не работал, а отдыхал с женой и детьми, читал и спал днем где-нибудь в тенистом месте у их дома. Независимо от того, работал он или нет, он постоянно курил сигары.

Курт Воннегут


Любитель выпить скотч
• Распорядок дня Курта Воннегута отражен в его письме к жене от 1965 г. В середине 60-х Воннегуту предложили престижную должность преподавателя в Университет Айовы, он переехал туда на время, а семья осталась на Кейп-Коде. От этой разлуки осталось множество писем, в которых писатель рассказывает о своей жизни в Айове. В 1965 г. Воннегут опубликовал роман «Дай вам бог здоровья, мистер Розуотер, или Не мечите бисера перед свиньями» и в письме жене описал, как над ним работал.

В моей оторванной от дома жизни сон, голод и работа самоорганизовываются, не считаясь со мной. Я только рад, что они не беспокоят меня по поводу утомительных деталей. Вот что они придумали: я встаю в 5:30, работаю до 8:00, завтракаю дома, работаю до 10:00, немного гуляю по городу, выполняю какие-нибудь поручения, иду в ближайший муниципальный бассейн, который целиком предоставлен мне, полчаса плаваю, возвращаюсь домой в 11:45, читаю корреспонденцию, в полдень обедаю. Днем я преподаю или готовлюсь к занятиям. Возвращаюсь домой я где-то в 5:30 и расслабляю напряженный мозг несколькими глотками скотча с водой, готовлю ужин, читаю и слушаю джаз, готовлюсь ко сну в 10:00. Я все время отжимаюсь и делаю упражнения на пресс, и чувствую, как становлюсь худым и мускулистым, хотя, может быть, это и неправда.

Симона де Бовуар


Любительница шоппинга
• В интервью 1965 г. Симона де Бовуар внесла свой вклад в развенчание мифа о гение-мученике. Она рассказала о своем нехитром распорядке дня, а также о своем плохом почерке, о том, что имена героев выбирает по своей телефонной книжке, и объяснила, почему списывает всех своих персонажей с окружающих.

Я всегда спешу приступить к работе, хотя в целом не люблю начало дня. Сначала я пью чай и затем около 10 часов сажусь за работу и продолжаю до часу. Затем встречаюсь с друзьями, где-то в пять часов возвращаюсь к работе и занимаюсь ею до девяти. У меня не возникает проблем с тем, чтобы затем уловить нить повествования. В перерыве я могу почитать газету или пройтись по магазинам. Чаще всего я получаю удовольствие от работы.
Если работа спорится, я 15-30 минут трачу на чтение текста, который написала днем раньше, и вношу некоторые исправления. Затем начинаю с места, на котором закончила. Чтобы подхватить сюжетную линию, мне необходимо просто прочитать то, что я уже написала.

Владимир Набоков


Мастер систематизации
• Любитель бабочек, лектор, ненавидящий клише, Владимир Набоков славился особенными писательскими привычками. При работе он использовал научный подход систематизации и классификации, косвенно связанный с его увлечением лепидоптерологией. Кстати, его теория об эволюции бабочки Голубянка Икар была подтверждена учеными. «Как художник и ученый я предпочитаю конкретные детали обобщениям, образы — идеям, ясные символы — неопределенным фактам, и дикие фрукты — синтетическому джему».

В 1950 он набросал первый черновик от руки на упорядоченных каталожных карточках, которые хранил в длинных ящиках. Позже, по словам Набокова, он выстраивал рассказ полностью до того, как начинал его писать, этот метод позволял ему сочинять пассажи вне зависимости от их последовательности, в угодном ему порядке. Перемешивая карточки, он мог менять местами параграфы, главы и сюжетные линии книги (ящик с карточками служил ему и переносным столиком; он начал писать «Лолиту» во время путешествия по Америке, работая ночами на заднем сиденье своей припаркованной машины — единственном месте в стране, в котором, по его словам, не было ни шума, ни черновиков). Только спустя несколько месяцев работы он отдавал карточки жене Вере для печатного черновика, который потом претерпевал еще несколько корректур.


adme.ru

"Факты, от которых вы обалдеете"

В новой книге «1227 фактов, от которых вы обалдеете» собрана удивительная информация о нашем мире.

Джон Ллойд, Джон Митчинсон и Джеймс Харкин из британской телепередачи «Quite Interesting» по долгу своей службы знают невероятное количество самой разнообразной информации и фактов. Некоторые факты повергли в удивление даже их, ученых и исследователей нашего удивительного мира. Когда фактов скопилось очень много, Джон, Джон и Джеймс собрали их воедино и издали книгу — «1227 фактов, от которых вы обалдеете».
«Десять лет совместного применения Исследовательского Метода „QI“, можно описать одной строкой. Вот она: „Читать все подряд, включая сноски, но записывать только то, что самолично считаешь интересным“. Такой подход не только на несколько порядков сокращает масштабы, в общем-то, бесконечной информации во вселенной, но и производит восхитительный эффект „ежедневного постижения чего-нибудь новенького“».

  • В мире существует столько алмазов, что каждому жителю планеты досталось бы по полной чашке.
  • Содержать человека в тюрьме в Великобритании стоит 45 000 фунтов в год — это в полтора раза дороже, чем послать его учиться в Итон.
  • В Америке в три с лишним раза больше пиарщиков, чем журналистов.
  • Первые рекламные джинглы публиковали в газетах — читателям предлагалось их петь самостоятельно.
  • Викторианские руководства советовали женщинам в путешествиях по железной дороге держать во рту булавку как средство против нежелательного поцелуя в темноте, когда поезд проезжает тоннель.
  • Самка хорька умирает, если у нее год не было секса.
  • Уран в 40 раз распространеннее серебра и в 500 — золота.
  • Если бы один вампир питался один раз в день и всякий раз обращал своих жертв в вампиров, все население планеты превратилось бы в вампиров чуть больше чем за месяц.
  • Белые носороги и черные носороги — одного цвета.
  • Самки растительной тли рожают самок тли, уже беременных самками тли.
  • 40% продающейся в мире бутилированной воды — водопроводная.
  • Между 1838 и 1960 годами на более чем половине фотографий фигурировали младенцы.
  • В XIX и начале XX века удаление всех зубов и замена их на вставные было популярным подарком на 21-летие.
  • В XVIII веке французский флот хоронил своих покойников в трюмах.
  • 40 % человечества не дожило до первого дня рождения.
  • Человеческий мозг принимает 11 миллионов бит информации в секунду, но осознает лишь 40 бит.
  • Не менее 99 % всех когда-либо существовавших биологических видов не оставили следа в окаменелостях.
  • Песчанки чуют запах адреналина, и за это их держат службы безопасности аэропортов — вычислять террористов.
  • «Аэросмит» заработал больше денег на видеоигре «Герой гитары», чем на любом своем альбоме.
  • Первые поезда лондонского метро прозывались «канализационными трамваями».
  • Британская розничная торговля выручает 250 миллионов фунтов в год на неотоваренных подарочных сертификатах.
  • По-арабски слова пишутся справа налево, а цифры — слева направо. Владеющие арабским языком при чтении текстов, изобилующих цифрами, вынуждены читать в обе стороны одновременно.
  • Отвертку изобрели за сто лет до шурупа. Ею изначально выковыривали гвозди.
  • Аборигены, чья культура уходит корнями аж в ледниковый период, могут назвать по именам горы (и определить их местоположение), которые последние 8000 лет находятся под водой.
  • Угольная электростанция выбрасывает в воздух в 100 раз больше радиоактивных отходов, чем атомная, — при производстве того же количества энергии.
  • 90 % преступлений в афганской провинции Гильменд совершает местная полиция.
  • Человеческая слюна содержит обезболивающее опиорфин, которое в шесть раз мощнее морфина.
  • Во французском, венгерском, испанском, гэльском, итальянском, португальском, латышском, сербском, хорватском, боснийском, черногорском и тагальском языках слова «погода» и «время» одинаковы.
  • Обычная микроволновка расходует больше электричества, поддерживая работу электронных часов в режиме ожидания, чем разогревая пищу.
  • В кубизме нет кубов. Согласно теории постимпрессиониста Поля Сезанна, любой объект можно зрительно разбить на цилиндры, сферы и конусы.
  • 10% электричества в США производится из демонтированных советских атомных бомб.
  • За технологией производства смартфонов стоит почти 250 000 отдельных патентов.
  • Химиотерапия — побочный продукт иприта, примененного в Первой мировой войне.
  • Кофеин состоит из углерода, водорода, азота и кислорода — так же, как и кокаин, талидомид, нейлон, тротил и героин.
  • С 1990 года процент людей в Китае, проживающих в нищете, упал с 85 до 15.
  • Духовный искатель и вегетарианец сэр Чарлз Ишэм придумал садовых гномов в 1847 году. Он надеялся, что они приманят в его сад настоящих гномов.
  • Пишущие машинки когда-то назывались «литературным пианино».
  • В корреспонденции лорда Байрона частенько случались локоны, присылаемые ему поклонницами. Он отвечал им сходными посланиями, но локоны, содержавшиеся в них, происходили от Боцмана, ньюфаундленда Байрона.
  • В 1811 году преступления, караемые смертью, включали кражу овцы, выдавание себя за пенсионера Британской армии, «серьезные проявления зловредности» у детей 7-14 лет, проживание с цыганами в течение месяца и кражу сыра.
  • К 18 годам средний американский ребенок уже увидел по телевизору 200 000 убийств.
  • Лондонское метро заработало больше денег своей знаменитой картой, чем на перевозках.
  • До эпохи Возрождения три четверти всех книг в мире были на китайском.
  • Перья средней птицы весят в два с лишним раза больше, чем ее скелет.
  • За последние 60 лет более 23 000 граждан Северной Кореи перебежали в Южную. Всего 2 корейца совершили обратное.
  • В 2011 году нобелевский лауреат по экономике Даниэль Канеман провел исследование 25 крупнейших трейдеров Уолл-стрит, и оно показало, что их успех не стабильнее такового у шимпанзе, подбрасывающего монету.
  • Почти половина американцев в наши дни считается «живущими в бедности» либо «на грани нищеты». 46,4% не платят подоходного налога.
  • После запрета курения 2004 года основной валютой американских тюрем стала скумбрия.
  • По-цыгански «телевидение» — «dinilo’s dikkamengro», что означает «дураков ящик для глазения».
  • По-фински «педант» — «pilkunnussija», что буквально означает «е*арь запятых».
  • По-ирландски медуза называется «smugairle róin», что буквально означает «тюленьи сопли».
  • По-французски сахарная вата называется «barbe à рара» («папина борода»).
  • У Зевса было пять жен. Одна — его тетя, вторая — старшая сестра, а третью он съел.
  • Исследования с экспериментами на кроликах получили 26 Нобелевских премий по физиологии и медицине.
  • В 1875 году король Фиджи во время официального визита в Австралию подцепил корь, привез ее на остров и тем самым погубил четверть своих подданных.
  • В 90 % всего написанного по-английски используется всего 1000 слов.
  • У бобров прозрачные веки — чтобы видеть под водой с закрытыми глазами.
  • В 1187 году в знак дружбы двух стран Ричард I Львиное Сердце, король Англии, провел ночь в одной постели с Филиппом II, королем Франции.
  • В 1999 году банду воров принудили к общественным работам вдоль трассы в Ротерэме. Следующей весной высаженные вдоль дороги нарциссы расцвели и образовали слова «трах» (shag) и «херня» (bollocks).
  • В 1915 году миллионер Сесил Чабб купил своей жене Стоунхендж. Подарок ей не понравился, и Чабб в 1918 году передарил его британскому народу.
  • Первый опубликованный кроссворд назывался ворд-кроссом.
  • Музеи и галереи Великобритании каждый год посещает в семь раз больше людей, чем футбольные матчи Премьер-лиги.
  • Половина биологических видов в мире живет в кронах тропических лесов.
  • Противоположность планктона — нектон, существа, которые перемещаются в воде произвольно, а не просто дрейфуют. Рыбы, дельфины и люди — нектон.
  • Каждые пять дней в Китае возводят новый небоскреб. К 2016 году их будет в четыре раза больше, чем в США.
  • Три четверти французов отдыхают на территории Франции.
  • Секретная служба MI5 держала в наличии специальные чайники — отпаривать заклеенные конверты.
  • В пределах мили почтовый голубь — быстрее факса.
  • 46% взрослых американцев верит, что Земле меньше 10 000 лет.
adme.ru

3D-рисунки дуэта Joe & Max



Просто невероятные, поистине впечатляющие 3D рисунки двух известных и очень талантливых уличных художников Joe и Max.


Джо Хилл и Макс Лоури за последние семь лет побывали буквально везде от Нью-Йорка до Шанхая, где создавали свои невероятные по реалистичности 3D-рисунки на улицах многих городов. Дуэт художников, завораживает окружающих своими работами, которые рисуют как по заказу, так и принимая участие в различных ивентах. Например, в прошлом году они принимали участие в установлении мирового рекорда по созданию самого большого в мире объемного уличного рисунка.
Среди клиентов Джо и Макса известные бренды: Google, Reebok, Lacoste, BBC и многие другие.






























































































 adme.ru

Итальянская полиция нашла этрусские древности

Один из найденных экспонатов
Один из найденных экспонатов
29.06.2013
Итальянская полиция обнаружила уникальные этрусские артефакты, похищенные в результате нелегальных раскопок. Об этом сообщает The New York Times.
Полицейским из подразделения по защите культурного наследия удалось обнаружить место хранения ценностей, которые были нелегально выкопаны несколькими годами ранее в ходе стройки под Перуджей и попали на черный рынок. Среди них оказались, в частности, 23 погребальные урны, сделанные из известняка. По всей видимости, они являлись частью одного захоронения. Находки датированы II—III веком до нашей эры.
По словам главы античного департамента министерства культуры Италии Луиджи Мальнати (Luigi Malnati), с культурной и исторической точки зрения «эти предметы бесценны». Мальнати также назвал их одной из важнейших вещей, которые удалось вернуть в руки археологов за последние 30 лет.
Этруски населяли северо-запад Апеннинского полуострова, где располагается современная Тоскана, в первом тысячелетии до нашей эры. Считается, что цивилизация этрусков оказала значительное влияние на возникшую позже римскую. Римляне переняли у предшественников ряд инженерных достижений, а также многие традиции, такие как погребальные обряды и гладиаторские бои.

Lenta.ru

Как Эдуард VIII позаимствовал картины в Национальной галерее

29/06/2013

Король Эдуард VIII, в своё время позаимствовал семь шедевров из Национальной галереи (National Gallery) в Лондоне, в том числе картины таких художников, как Каналетто (Canaletto) и Ян ван Ос (Jan van Os). Эдуард VIII отказался от британского престола в 1936 году после того, как правил страной всего десять месяцев, из-за того, что ему не было позволено жениться на разведенной американке Уоллис Симпсон. Тогда ещё будучи принцем Уэльским, он хотел, чтобы картины украшали его комнаты в Сент-Джеймском дворце.
Недолгие, но насыщенные отношения Эдуарда с Национальной галереей описаны в книге, которая вышла на днях в Канаде. «Stewards of the Nation’s Art: Contested Cultural Authority 1890-1939», написанная Андреа Геддес-Пул (Andrea Geddes-Poole), доцентом Университета Трент в Онтарио, доступна также в электронном варианте. Другой писатель и историк, Майкл Сэведж (Michael Savage), в своем блоге подчеркивает: “Будущий король Эдуард VIII короткое время был попечителем Национальной галереи. Но я понятия не имел, что Национальная галерея откликнулась на его просьбу и предоставила несколько художественных полотен для его дома.”
В архивных материалах сохранились документы, подтверждающие это. В 1930 году Эдуард был назначен членом правления Совета. “Принц Уэльский собрался на заседание правления Национальной галерее сегодня”, - пишет лорд Кроуфорд (David Lindsay) в специальном циркуляре, описывающем ежедневные официальные обязанности членов королевской семьи. “Он довольно сильно поразил нас. Примерно в середине заседания, которое, казалось, было очень важным, он очевидно начал скучать, закурил сигарету и оживленно разговаривал со своими соседями ... Насколько я мог понять, это была главным образом болтовня о гонках и обществе”, - продолжает лорд Кроуфорд.
В ноябре 1930 года принц Уэльский попросил в кредит семь картин из Национальной галереи. Их он планировал повесить у себя в апартаментах во дворце Сент-Джеймс. Пресс-секретарь Национальной галереи сказал тогда: “Директору ... сообщили о просьбе Его Королевского Высочества принца Уэльского о выделении ему семи картин. Совет попечителей санкционировал выбор”. В число этих семи попали такие шедевры, как «Венеция: Дворец Дожей» (Venice: The Doge’s Palace) и «Рива дельи Скьявони» (Riva degli Schiavoni), написанные в 1730-х годах Каналетто, «Фрукты, цветы и рыба» (Fruit, Flowers and a Fish), 1772 год, Ян ван Ос, и «The Eendracht and a Fleet of Dutch Men-of-war» Людольфа Бакхёйзена (Ludolf Bakhuizen), написанная в 1670 году.
Чуть позже, помощник принца, Купер Томас (Cooper Thomas) в письме тогдашнему директору Национальной галереи, Чарльзу Холмсу (Charles Holmes), высказал некоторую озабоченность судьбой картин, которые якобы были вывезены в другую королевскую резиденцию. Холмс тактично ответил, что “не должно быть никакой двусмысленности, и когда принц Уэльский перестанет нуждаться [в работах], они будут возвращены в галерею”.
Окончательно ситуация разрешилась в 1936 году, когда лорд Кроуфорд записал в своем дневнике: “На днях герцог Йоркский [Брат Эдуарда, будущий король Георг VI] сказал директору Национальной галереи, что он намерен провести ремонт своего дома, и подумал, что будет безопаснее разместить ряд принадлежащих ему картин в галерее на этот период”. Директор галереи, подчеркнул Кроуфорд, не имел ни малейшего представления, что картины, которые были отданы принцу Уэльскому, к тому времени оказались в собственности герцога Йоркского. “И тогда было обнаружено, что с картин были удалены инвентарные номера и этикетки Национальной галереи”. В конечном итоге работы благополучно вернулись в галерею.
Анна Сидорова © Gallerix.ru