Автопортреты современных художников будут представлены в Лондоне

Джон Кин "Страх №1", (2013)

В Лондоне в галерее Flowers Gallery будут представлены автопортреты современных художников.
Выставка под названием «Незнакомец» направлена на то, чтобы освещать эстетическую ценность и актуальность такого жанра как автопортрет. Абсолютно каждая работа демонстрирует зрителю интимный, сокровенный разговор между холстом и художником.
Такая экспозиция уже состоялась однажды в Flowers Gallery в 1987 году. Она была сосредоточена на важности и значимости автопортрета в практике живописца. Ее кураторами были Шон Келли и Эдвард Люси-Смит. 26 лет назад на экспозиции были представлены работы более 60 художников, в том числе Эдуардо Паолоцци, Яна Брейквелла, Дэвида Хокни, Элизабет Фринк и Питера Блейка.
Этим летом Flowers Gallery снова решила обратить внимание на роль автопортрета в современной живописи. Абсолютно все картины, которые будут представлены на выставке «Незнакомец», были закончены на протяжении последнего года. Таким образом, они отображают актуальное на сегодняшний день видение каждого художника собственного образа, а также манеру исполнения.

Кит на берегу: гиперреалистичная инсталляция в Лондоне

Кит на берегу – гиперреалистичная инсталляция в Лондоне от Captain Boomer

Кит на берегу – гиперреалистичная инсталляция в Лондоне от Captain Boomer

В Темзу в районе Лондона время от времени заплывают дельфины, чем радуют жителей города и заставляют волноваться работников спасательных служб. А летом 2013 года на берег реки прямо в британской столице выбросился кит. Не настоящий, конечно. Речь идет о необычной гиперралистичной инсталляции от бельгийского художественного коллектива Captain Boomer.

Кит на берегу – гиперреалистичная инсталляция в Лондоне от Captain Boomer

Кит на берегу – гиперреалистичная инсталляция в Лондоне от Captain Boomer

Художник Рон Маек (Ron Mueck) известен благодаря своим поражающим воображение гиперреалистичным скульптурам, с помощью которых он обращает внимание общественности на казавшиеся до этого незаметными детали. По его стопам идет и бельгийское объединение художников Captain Boomer. В рамках художественно-музыкального фестиваля Greenwich and Docklands International Festival, проходившего в конце июня в Лондоне, эти авторы «заставили» огромного кита выброситься на берег Темзы.

Кит на берегу – гиперреалистичная инсталляция в Лондоне от Captain Boomer

Кит на берегу – гиперреалистичная инсталляция в Лондоне от Captain Boomer

В новостях часто появляются сюжеты про очередного кита, который по неизвестным причинам выбросился на берег моря или океана, а люди, отдыхавшие на пляже, общими усилиями вытолкали его обратно в воду. Эта бескорыстная массовая и самоорганизованная помощь людей как раз и вдохновила художников из Captain Boomer на создание данной инсталляции.

Кит на берегу – гиперреалистичная инсталляция в Лондоне от Captain Boomer

Кит на берегу – гиперреалистичная инсталляция в Лондоне от Captain Boomer

В конце июня на одном из пляжей Темзы в Гринвиче появилась огромная семнадцатиметровая фигура кита, выполненная из стекловолокна. А рядом с ней в белых халатах и защитных костюмах начали дежурить участники Captain Boomer, разыгрывая настоящих медиков и спасателей, которые стремятся помощь этому исполинскому плавающему млекопитающему.

Кит на берегу – гиперреалистичная инсталляция в Лондоне от Captain Boomer

Кит на берегу – гиперреалистичная инсталляция в Лондоне от Captain Boomer

Более того, они предлагали и случайным прохожим, остановившимся, чтобы разобраться, в чем дело, перевернуть кита и попытаться вытолкать его в воду. Впрочем, затем объясняли волонтерам, что это лишь творческий эксперимент, а не настоящий природный инцидент.

Полежав несколько дней на пляже, кит-инсталляция от Captain Boomer был перемещен на площадку перед кораблем Катти Сарк – одной из главных достопримечательностей Гринвича наряду со знаменитой обсерваторией.

http://www.kulturologia.ru/blogs/050713/18518/

Миниатюрные скульптуры животных из старых часов от Сью Беатрис (Sue Beatrice)

Скульптуры из старых часов от Сью Беатрис (Sue Beatrice)

Скульптуры из старых часов от Сью Беатрис (Sue Beatrice)

Художница Сью Беатрис (Sue Beatrice), работающая под псевдонимом All Natural Arts, известна своей любовью к старым часам. Даже если потрепанные жизнью шестеренки перестают двигаться в правильном ритме, мастерица придумывает для них новое предназначение и буквально дает им вторую жизнь. Ее работы – это крохотные стимпанк-скульптуры, выполненные из «списанных» деталей. Немного фантазии, и в умелых руках отработавшие свое материалы складываются в забавные фигурки крохотных животных.


Чаще всего Сью Беатрис создает скульптуры крохотных животных и насекомых

Чаще всего Сью Беатрис создает скульптуры крохотных животных и насекомых


Чаще всего Сью Беатрис черпает вдохновение в природе: зайчики, бабочки, лошади, львы – из ее миниатюрных скульптур можно собрать целый зоопарк. Кроме того, среди ее работ можно найти и мифических существ, особенно хорошо художнице удаются волшебные феи. Есть и абстрактные изображения, в которых художница выказывает свое восхищение природой и духом Земли.

Некоторые работы Сью Беатрис посвящены мифическим существам

Некоторые работы Сью Беатрис посвящены мифическим существам


Сью Беатрис черпает вдохновение в природе и музыке

Сью Беатрис черпает вдохновение в природе и музыке


Художница из Нью-Джерси преднамеренно использует для своих скульптур «вторсырье». Таким образом, она на примере собственного творчества хочет показать, что любой материал может быть повторно переработан, а не отправлен в утиль. Художница принимает активное участие в экологических инициативах, понимая, что количество отходов на планете с каждым годом лишь возрастает, а ресурсы Земли не бесконечны, поэтому человечество просто таки обязано пересмотреть свои взгляды на жизнь.

Работы Сью Беатрис - призыв к использованию вторсырья

Работы Сью Беатрис - призыв к использованию вторсырья


Больше работ талантливой художницы можно увидеть на ее персональном сайте.

Скульптуры Сью Беатрис выполнены в технике стимпанк

Скульптуры Сью Беатрис выполнены в технике стимпанк
 
 
http://www.kulturologia.ru/blogs/050713/18519/

Третьяковка объединит коллекцию авангарда Костаки

Георгий Костаки
Георгий Костаки
Третьяковская галерея покажет на выставке собрание Георгия Костаки, одного из крупнейших коллекционеров русского авангарда. Об этом заявило руководство музея на пресс-конференции в среду, 4 июля, сообщает РИА Новости.
Коллекция, частично находящаяся в России и частично в Греции, будет объединена и выставлена в Москве в 2014 году. Открытие экспозиции пройдет при поддержке Министерства культуры и будет предварять перекрестный год России и Греции, назначенный на 2016 год.
Пресс-конференция в ГТГ была приурочена к 100-летнему юбилею коллекционера. К этой дате музея открыл информационный зал, в котором рассказывается биография Костаки. В Третьяковке экспонируются редкие фотографии, каталоги и афиши выставок, на которых Костаки демонстрировал произведения из своего собрания.
Коллекция Костаки состояла из более чем двух тысяч произведений. Она была разделена после эмиграции Костаки из СССР в Грецию в 1979 году. Ту часть произведений искусства, которые он вывез с собой, впоследствии выкупили греческие власти; сейчас они хранятся в Музее современного искусства в Салониках. Перед отъездом более тысячи работ Костаки подарил Третьяковской галерее.
Георгий Костаки родился в 1913 году в Москве в семье греческого коммерсанта. Он работал сначала водителем в греческом посольстве, а затем администратором — в канадском. Уже в 1930-х годах Костаки занялся коллекционированием: сначала собирал голландцев и иконы, а с 1940-х годов занялся почти исключительно авангардом. В его собрании были работы таких авторов, как Казимир Малевич, Василий Кандинский, Михаил Ларионов, Александр Родченко.

Lenta.ru

Россияне сделали треть покупок на торгах Sotheby's, принесших 35 млн долларов



Почти треть покупок на прошедших в среду вечером торгах Sotheby's "Искусство старых мастеров и британская живопись" совершили россияне
5.07.2013
Почти треть покупок на прошедших в среду вечером торгах Sotheby's "Искусство старых мастеров и британская живопись" совершили россияне, сообщает РИА "Новости" со ссылкой на представителя аукционного дома.
"Подтверждая растущую роль, которую российские коллекционеры играют на всемирном рынке искусства, цифры Sotheby's свидетельствуют, что почти треть картин, проданных вчера на вечерних торгах, была приобретена россиянами", - сказала представитель аукционного дома.
Общая выручка от торгов составила 35 миллионов 48 тысяч фунтов стерлингов. Топ-лотами стали две работы испанского художника Эль Греко - "Молитва святого Доминика" и "Христос на кресте", пейзаж французского мастера XVIII века Клода Верне "Вид Авиньона с правого берега Роны вблизи Вильнева" и цикл из шести фресок Джованни Доменико Тьеполо.
Представитель Sotheby's отметила, что аукционный дом в мае выставлял в Москве одиннадцать важнейших лотов нынешних торгов, и почти половина из них в итоге была продана россиянам.
"Число совершаемых россиянами трансакций как в области искусства старых мастеров, так и в других областях, заметно выросло в последние годы: так, в прошлом году количество участников торгов и покупателей в самых престижных категориях Sotheby's ("Импрессионисты и современное искусство", "Современное искусство" и "Искусство старых мастеров") увеличилось на 25%", - сказал источник агентства.
"Россияне участвуют в наших торгах уже много лет, но с каждым сезоном их роль растет. В процессе нашего общения с российскими клиентами, живущими как в России, так и здесь, в Лондоне, мы видим, что они все с большим энтузиазмом относятся к самым разным категориям и все больше разбираются в искусстве. Глядя на работы - самые разные, от написанных на религиозные сюжеты до раннеголландских натюрмортов, за которые российские коллекционеры боролись на вчерашних торгах "Искусство старых мастеров", - уровень понимания россиянами искусства совершенно очевиден", - прокомментировал участие россиян в торгах куратор направления "Искусство старых мастеров" Sotheby's Алекс Белл.

Знаменитый американский скрипач Джошуа Белл выступит с Гергиевым в Москве

Известный американский скрипач Джошуа Белл впервые совместно с дирижером Валерием Гергиевым и Национальным молодежным оркестром США выступят 16 июля на сцене Большого зала консерватории им. П.И. Чайковского в Москве



5.07.2013
Известный американский скрипач Джошуа Белл впервые совместно с дирижером Валерием Гергиевым и Национальным молодежным оркестром США выступят 16 июля на сцене Большого зала консерватории им. П.И. Чайковского в Москве, передает "Интерфакс".
Как сообщили агентству организаторы, Белл впервые выступит вместе с американским Национальным молодежным оркестром, созданным Карнеги-Холлом, который объединяет 120 музыкантов в возрасте от 16 до 19 лет.
"Оркестр Карнеги-Холла станет первым Национальным молодежным оркестром в США. После тщательного отбора участников в несколько туров оркестр отправится в последующее турне по мировым музыкальным столицам. В числе посещаемых оркестром городов будут Вашингтон, Петербург, Москва и Лондон", - сказал источник агентства. По его словам, каждый год музыканты оркестра будут играть под управлением разных дирижеров, в первый год оркестром будет дирижировать Гергиев.
Джошуа Белл - солист, камерный музыкант и исполнитель с оркестром, удостоен редкого титула "суперзвезда академической музыки". Американский скрипач играет на скрипке Страдивари 1713 года.
Наряду с более чем 35-ю записанными дисками и саундтреками к фильмам, такими как "Красная скрипка", получивший "Оскара" за лучший саундтрек, "Леди в сиреневом" ("Ladies in Lavender"), "Ирис" ("Iris") с музыкой Джеймса Хорнера, также получивший "Оскара" - Белл сам снялся в фильме "Музыка сердца" ("Music of the Heart") с участием Мерил Стрип. В 2007 году американский скрипач Белл был удостоен премии Эвери Фишера. В 2009 году играл в Театре Форда в Вашингтоне перед президентом Бараком Обамой, после чего по приглашению президентской четы выступил в Белом Доме. В 2010 году Белл был назван в США лучшим инструменталистом года.
С Джошуа Беллом связан один курьезный случай. Шесть лет назад одетый в простую майку, джинсы и бейсболку, Белл, согласно эксперименту газеты The Washington Post, которая и предложила это музыканту, провел около часа в подземном переходе у метро, играя на скрипке Страдивари произведения из своего репертуара.
За 45 минут мимо Белла прошли 1097 пассажиров метро. Никто из них не остановился, никто его не узнал. Только несколько человек немного замедлили шаг, поравнявшись с музыкантом.
Впрочем, в последние минуты импровизированного выступления некая дама опустила в раскрытый футляр 20 долларов, а по окончании эксперимента подошла к Беллу, чтобы познакомиться. Однако эти деньги не были учтены при подсчете выручки. Всего же за 45 минут Джошуа Белл заработал 32 доллара, а чистильщица обуви за это время успела во всеуслышание пожаловаться на то, что скрипач играет "слишком громко".

Святой Эчмиадзин


  Первопрестольный Святой Эчмиадзин — монастырь в городе Вагаршапат (в 1945-1992 г. — г. Эчмиадзин), в 20 километрах к западу от Еревана. Духовный центр Армянской Апостольской Церкви — одной из древнейших христианских Церквей мира; резиденция Верховного Патриарха и Католикоса всех армян.
Город Вагаршапат был основан в первой половине II в. н.э. на месте древнего селения Вардгесаван. В 163 г., после разрушения римлянами Арташата, Вагаршапат был объявлен столицей Армении. Политическое значение города потребовало строительства цитадели, территория которой в основном совпадала с современными границами Эчмиадзинского монастыря: линия монастырских стен, вероятно, повторяет в своем плане крепостные стены цитадели, также образовывавшие прямоугольник.
История монастыря восходит к началу IV в., когда под воздействием проповеди святого Григория Просветителя (в месяцеслове Русской Православной Церкви — сщмч. епископ Григорий, просветитель Великой Армении, память 30 сентября по ст. ст.) принял крещение царь Трдат (Тиридат) III.
Кафедральный собор Святого Эчмиадзина — древнейший храм Армении. По преданию, место его строительства указал святому Григорию сошедший с небес Господь (отсюда название Эчмиадзин — др.-арм. «сошел Единородный»). По данным исторических источников, храм был воздвигнут рядом с царским дворцом.
Первоначально построенный в форме базилики, собор был перестроен в V в. при князе Вагане Мамиконяне в крестово-купольный храм. В первой половине VII в., после перестроек, произведенных при Католикосах Комитасе и Нерсесе III Строителе, план собора приобрел очертания, сохраняющиеся доныне.
В VII в. в окрестностях Эчмиадзинского монастыря были построены храмы св. Рипсиме (618 г.) и св. Гаяне (630 гг.) — классические памятники достигшей своего совершенства армянской архитектуры.
В XVII в. над кафедральным собором возвели новый купол, а перед западным входом — трехъярусную колокольню. В XVIII в. над северной, восточной и южной апсидами надстроили шестиколонные ротонды, что придало собору пятикупольное венчание. В 1869 году с восточной стороны к собору была пристроена обширная ризница для хранения церковной утвари и драгоценных реликвий.
Роспись интерьеров собора была выполнена в начале XVIII в. художником Нагашем Овнатаняном; в конце XVIII в. ее восстановил и дополнил его внук Овнатан.
В храме, кроме главного алтаря в восточной апсиде, еще шесть алтарей. Один из них — Алтарь Сошествия — расположен в центре собора, на традиционном месте видения святому Григорию.
Также на территории монастыря расположены:
  • «Ворота царя Трдата» (XVII в.) возвышаются в виде арки у входа в резиденцию Католикоса. Полагают, что на их месте находился царский дворец; в основании многократно перестраивавшегося памятника — каменные блоки IV века. Возможно, через расположенные на этом месте ворота шла традиционная дорога к главному, западному входу в собор.
  • Монастырская трапезная (XVII в.), расположенная в южной части монастырского двора.
  • Монастырская гостиница «Казарапат» (сер. XVIII в.).
  • Старые Патриаршие покои (XVIII в.) — двухэтажная резиденция Католикоса в юго-западной части монастырского двора. На втором этаже — несколько парадных залов, в том числе тронный зал с расписным потолком.
  • Новые Патриаршие покои, построенные в 1915 году и полностью реставрированные в 1958-1962 гг.
    Духовная академия (начало XX века).
  • Музей-сокровищница (1982) Алека и Мари Манукян.

Собрания Святого Эчмиадзина размещены в нескольких музеях на территории монастыря: в музее при кафедральном соборе, в музее-сокровищнице Алека и Мари Манукян, в Старой и Новой Патриарших резиденциях, а также Золотой кладовой. В коллекциях представлены произведения армянского искусства IX-XX вв.: старинные рукописи, украшенные миниатюрами, реликварии, церковная утварь, литургические облачения и др.

Монастырь Хор Вирап



Архитектурный памятник, XVII в., монастырь - крепость, расположенный на холме, поблизости от деревни Покр Веди Араратского марза. В старину здесь находился исторический город Арташат, одна из древних столиц Армении. Является одной из святынь Армянской Апостольской церкви, местом паломничества.




Вместо существующей ныне крепости-монастыря, здесь была царская тюрьма. «Вирап» на армянском языке - яма. Это заполненная ядовитыми змеями и насекомыми глубокая яма, куда бросали осужденных заключенных. По летописям известного армянского историка Агатангегоса здесь нес свои мучения Григор Лусаворич - основоположник принятия христянства в Армении (301 г.).

Согласно церковному преданию, Григор был заточен в темницу по приказу царя Трдата III, уличенный в том, что он исповедует христианство. Григорий провел в темнице 13 лет.

В 642 году католикос Нерсес Г. построил часовню, которая была изготовлена из белого известника. Часовня по своей объемно - пространственной комплекции напоминала храм Звартноц, впоследствии была разрушена.

Вместо нее в 1662 г. построенна ныне существующая церковь Св. Аствацацин (XVII в.) к которой с западной стороны прилегает звонница. Находящаяся в комплексе Хор Вирапа яма - тюрьма, в которой находился Г. Лусаворич имеет диаметр 4,4 м. и высоту 6м.
В монастыре Хор Вирапа располагалась духовная семинария. С территории монастыря, из-за особой близости, открывается необыкновенный вид на библейскую гору Арарат.


Эйфелева башня в опасности: тираннозавр на берегу Сены от Philippe Pasqua

Скульптура тираннозавра от Philippe Pasqua

Скульптура тираннозавра от Philippe Pasqua

Париж может похвастаться таким количеством достопримечательностей, что, порой кажется, удивить гостей города чем-то невиданным доселе просто невозможно. Однако талантливому современному скульптору Филиппе Паскуа (Philippe Pasqua) это удалось: не так давно по его эскизу на реке Сена была установлена огромная скульптура тираннозавра. Ее высота 4 м, длина – 7 м, скелет динозавра в натуральную величину собран из 350 «костей» с серебристой отделкой.


Хищник-тираннозавр угрожающе смотрит на Эйфелеву башню

Хищник-тираннозавр угрожающе смотрит на Эйфелеву башню


Скелет динозавра полностью соответствует останкам этих животных, найденным в Китае. Скульптура из хромированного алюминия была поставлена по инициативе Bateaux-Mouches, одной из старейших круизных речных компаний в Париже. Charlotte Bruel-Matovic, дочь основателя компании, решила поддержать современное искусство, а также разнообразить традиционные прогулки по Сене новыми экскурсионными объектами, идея создания тираннозавра принадлежит ей. Конечно, появление гиганта на площади вызвало настоящий ажиотаж у туристов.

Скульптура тираннозавра - новая парижская достопримечательностей

Скульптура тираннозавра - новая парижская достопримечательностей


Самое интересное, что при умелом подборе ракурса, можно добиться эффекта, когда проголодавшийся хищник-тираннозавр жадно разевает пасть, готовясь проглотить Эйфелеву башню.

Скульптура тираннозавра выполнена в натуральную величину

Скульптура тираннозавра выполнена в натуральную величину


Скульптура тираннозавра привоекает интерес у туристов и жителей города

Скульптура тираннозавра привоекает интерес у туристов и жителей города
 
http://www.kulturologia.ru/blogs/040713/18517/

В Старом Крыму пройдет фестиваль армянского искусства «Сурб Хач-2013»


5.07.2013
В Старом Крыму 5-7 июля будет проходить фестиваль армянского искусства «Сурб Хач-2013». Об этом сообщила пресс-служба Крымского армянского общества.

Фестиваль приурочен к празднику Преображения Господня – народному празднику армян Вардавар. В программе фестиваля – литургия в церкви Сурб Ншан, благословение главы украинской епархии Армянской апостольской церкви архиепископа Григориса Буниатяна а так же конкурсная программа, мастер-классы и встречи с известными артистами.

Паломничество-фестиваль «Сурб Хач» проводится в Крыму с 2010 года и является ежегодным мероприятием в монастыре Сурб Хач, отмечает Крымское информационное агентство.

Напомним, Вардавар – самый большой летний армянский праздник, который отмечается через 14 недель после Затика (армянской Пасхи). В языческой Армении этот праздник посвящали богине любви и красоты Астхик, которая, по преданию, обливала всех розовой водой и тем самым одаривала любовью. После принятия христианства праздник Вардавар внешне изменился, но сохранил обычаи. Праздник сопровождается песнями, танцами и играми; также в этот день принято навещать своих родителей и родственников.

Цискаридзе поделился "шикарными" ощущениями от увольнения: "Плыть брассом в унитазе больше не могу"

Экс-премьер Большого театра Николай Цискаридзе, с которым ГАБТ решил не продлевать контракты как с танцовщиком и педагогом, на творческой встрече с поклонниками в московском Бахрушинском музее в среду рассказал об отсутствии дальнейших планов



Говорить о ситуации в Большом театре и о своих творческих планах Цискаридзе не намерен. "У меня нет планов, у меня отпуск. Все!" - ответил он
Экс-премьер Большого театра Николай Цискаридзе, с которым ГАБТ решил не продлевать контракты как с танцовщиком и педагогом, на творческой встрече с поклонниками в московском Бахрушинском музее в среду рассказал об отсутствии дальнейших планов, ощущениях от увольнения и процитировал Раневскую, характеризуя ситуацию в ГАБТ.
Творческая встреча с Цискаридзе в Бахрушинском музее собрала большое количество поклонников артиста. Как рассказали представители музея, было продано более 200 билетов, передает РИА "Новости".
Вопросы танцовщик предварил обращением к журналистам, коих тоже собралось немало. "Не надо делать из всего этого сенсаций, господа журналисты. Будьте корректными! Разоблачать мне некого, жаловаться не на что", - сказал Цискаридзе. После этого он начал отвечать на вопросы, которые по большей части поступали к нему в виде записок.
Сразу же стало понятно - говорить о ситуации в Большом театре и о своих творческих планах Цискаридзе не намерен. "У меня нет планов, у меня отпуск. Все!" - ответил он. Все дальнейшие попытки зрителей узнать о предстоящей работе наталкивались на шутливые реплики. "Всех волнует, где я буду работать, а я, может, не хочу?" - возмутился танцор.
На вопрос о том, что будет с его ученицей Анжелиной Воронцовой, которая уволилась из Большого театра по собственному желанию, Цискаридзе лишь ответил, что у нее есть приглашение от Михайловского театра, а с последующими планами она разберется сама. Комментировать отказ Светланы Захаровой танцевать премьеру "Онегина" он также не стал, сославшись на то, что о премьере можно будет говорить тогда, когда она состоится.
О своем самочувствии после завершения карьеры в ГАБТе Цискаридзе высказался однозначно. "Ощущения шикарные. Я был абсолютно к этому готов, я знал, что так будет. Но я не знал, что из этого сделают такой вселенский скандал. Мало того, когда я получил уведомление, я никому об этом не сказал. Я не знаю, зачем был нужен скандал Большому театру. Понятно, что им хотелось отвлечь внимание от "Князя Игоря", премьера которого была в тот вечер. Но я тут ни при чем", - сказал артист.
На многие записки с вопросами Цискаридзе отвечал коротко и с юмором.
- Есть ли в Большом театре, как в любом старом здании, призраки и нечисть?
- Мы даже знаем их имена.
- Кому из известных людей вы могли бы поцеловать руку?
- Ну, не Швыдкому точно.
- Как вам работалось с Гергиевым?
- Я не работал с Гергиевым, потому что не работаю в оркестре.
Между тем, на вопросы об особенностях российского балетного образования, роли репетитора в постановочном процессе, о том, как устроено законодательство, определяющее жизнь артистов, в России и других странах, Цискаридзе отвечал очень подробно и серьезно.
По просьбе зрителей рассказал он и о своем общении с великими балеринами прошлого - Галиной Улановой, Мариной Семеновой и Екатериной Максимовой, о работе с Роланом Пети и о многом другом.
В завершение встречи Цискаридзе вернулся к теме ситуации в Большом театре. Он расказал, что после того, как получил уведомление о расторжении контрактов, окружающие люди проявили себя по-разному.
"Ситуация достаточно сложная, - поведал артист. - Есть категория людей, которые говорят мне "сам дурак". Я на это улыбаюсь. Я никакая не жертва, я не пострадавший. Я знал, на что иду и с кем имею дело. Просто смотреть на это безобразие не хочется. Правильно сказала Фаина Раневская: "Плыть брассом в унитазе больше не могу". Не могу смотреть, как талантливых людей уничтожают, а на сцену выходят люди с веслами. Пусть теперь сами, без меня". 

http://newsru.com/

Уволившаяся из Большого ученица Цискаридзе перешла в Михайловский театр

Балерина Анжелина Воронцова, покинувшая Большой театр, приступила к репетициям в постановке "Пламя Парижа", премьера которой состоится в Михайловском театре в Петербурге 22 июля, сообщает РИА "Новости" со ссылкой на источник в театре



 4.07.2013
Балерина Анжелина Воронцова, покинувшая Большой театр, приступила к репетициям в постановке "Пламя Парижа", премьера которой состоится в Михайловском театре в Петербурге 22 июля, сообщает РИА "Новости" со ссылкой на источник в театре.
Напомним, балерина Большого театра Анжелина Воронцова - ученица Николая Цискаридзе и гражданская жена Павла Дмитриченко, подозреваемого в покушении на худрука балета ГАБТ Сергея Филина, в конце июня написала заявление на увольнение по собственному желанию.
"Анжелина сейчас репетирует. Пока не известно, кого она будет танцевать в постановке, вполне возможно, ей дадут значимую партию", - сказал собеседник агентства.
Балет о Великой Французской революции "Пламя Парижа" композитора Бориса Асафьева по роману Феликса Гра "Марсельцы" в редакции Михаила Мессерера будет последней премьерой этого сезона в Михайловском театре.
Анжелина Воронцова в 2009 году окончила Московскую государственную академию хореографии и была принята в балетную труппу Большого театра. 31 декабря того же года она дебютировала в "Щелкунчике" в дуэте со своим педагогом Николаем Цискаридзе. После нападения в январе этого года на худрука балета Большого театра Сергея Филина некоторые СМИ связали имя Воронцовой с этим преступлением. По слухам, гражданский муж балерины, ведущий солист Павел Дмитриченко, подозреваемый в организации покушения, считал, что Филин намеренно не дает артистке главные партии. Обсуждались и натянутые отношения Филина и Цискаридзе, с которым Большой театр, как стало известно 8 июня, решил не продлевать срочные контракты ни как с танцовщиком, ни как с педагогом.
Отметим, что это уже не первый переход танцоров из Большого театра в Михайловский. В ноябре 2011 года это сделали виртуозные молодые танцовщики Наталья Осипова и Иван Васильев. Уволенный теперь из Большого театра Николай Цискаридзе тогда заявил, что уход из балета ГАБТ Васильева и Осиповой - не единичный случай и причина связана с политикой театра. "Нас всех - лучших артистов Большого - выживают из театра. Моего чудесного друга Андрея Уварова заставили написать заявление. Недавно художественный руководитель балета Сергей Филин и мне предложил уйти. Но этого не будет: для меня балет - значит Большой театр, и я никуда не уйду", - сказал Цискаридзе за полтора года до своего вынужденного ухода из ГАБТ. 

http://newsru.com/

Песочные рисунки

Вместо кисточки — грабли, вместо красок — песок. Пожалуй, это все, что нужно мастерам песочного арта для создания своих работ.

Лето — прекрасная пора для любителей пляжей. И в то время как отдыхающие туристы лежат и маются от безделья на курортах, гениальные художники уже вовсю создают свои творения. Приходя во время отлива, они целые часы напролет проводят у воды, вырисовывая загадочные узоры вдоль берега. Каждая площадка словно огромный холст, на котором тщательно вырисовываются огромные картины, которые видны лишь с высоты птичьего полета.
Эти прекрасные геометрические узоры не продержатся долго, их очень быстро смоют волны или затопчут серферы и прочие любители погулять по пляжу. Однако то мимолетное мгновение, которое просуществует картина, оставит след в душе каждого ценителя настоящего творчества. Искусство ради искусства.
AdMe.ru собрал для вас самых талантливых и креативных художников песочного арта, работы которых успел запечатлеть объектив фотоаппарата.

Тони Плант

Тони Плант — самобытный английский художник, который создает рисунки на песке вот уже более 20 лет. В работе он использует только свои руки и грабли, и несмотря на это, творения этого автора выглядят словно тут приземлились инопланетяне.






Джим Деневан

Художник, серфер и повар-самоучка Джим Деневан, родившийся в 1961 году, часами рисует на песке самые красивые и самые недолговечные картины на пляжах. Свои геометрические рисунки он создает во время отлива при помощи обычной деревянной палки. В течение последних 17 лет Джим нарисовал сотни уникальных изображений по всему миру. Смытые приливом, сейчас их можно увидеть лишь на фотографиях.







Андрес Амадор

Американский художник Андрес Амадор рисует гигантские цветочные узоры на пляжах в промежутке всего нескольких часов. За это время он успевает создать по-настоящему прекрасные рисунки, которые наполнены романтикой.









Питер Донелли

Донелли хорошо известен как в Новой Зеландии, так и за рубежом, причем некоторые поклонники приезжают издалека лишь затем, чтобы понаблюдать, как «песчаный живописец» создает свои масштабные рисунки. А это, нужно признать, процесс очень длительный и трудоемкий. Этим необычным хобби Питер занимается больше десяти лет. Мастеру нужно рисовать свое произведение по кускам, держа в голове общую картину, которую потом можно будет рассмотреть только с большой высоты.






Джейми Уордли и его команда

Джейми и его команда создают на песке огромные картины до 800 метров шириной. Работая, им приходится сильно спешить, ведь у них есть всего около 6 часов до того, как прилив поглотит их творение.
 adme.ru