Деревянные скульптуры от Jeffro Uitto

Деревянные скульптуры от Jeffro Uitto

Деревянные скульптуры от Jeffro Uitto

Деревянные скульптуры Jeffro Uitto – это настоящие произведения искусства. Мастер из Вашингтона влюблен в природу родного края: все его работы выполнены из коряг, найденных им на побережье. Причудливые формы вдохновляют его на создание удивительной красоты скульптур. Чаще всего – это животные и птицы, реже – предметы мебели.


Jeffro Uitto в своей мастерской

Jeffro Uitto в своей мастерской


О скульпторах, работающих с деревом, мы регулярно рассказываем читателям сайта Культурология.Ру. Том Эккерт, Джехард Демец, Рендалл Д.Бони – скульптуры этих мастеров столь различны между собой, но все их объединяет трепетное отношение к материалу, с которым они работают.

Скульптуры животных от Jeffro Uitto

Скульптуры животных от Jeffro Uitto


Jeffro Uitto посвящает работе с деревом все свое свободное время, большинство инструментов для обработки он изготовил самостоятельно. Идеи рождаются спонтанно: чаще всего на мысль может натолкнуть причудливая коряга или изогнутая ветка. На то, чтобы отыскать подходящий кусок дерева, мастер может потратить несколько месяцев, работа над каждой скульптурой может затянуться на годы.

Jeffro Uitto создает прекрасную деревянную мебель

Jeffro Uitto создает прекрасную деревянную мебель


Деревянные скульптуры от Jeffro Uitto

Деревянные скульптуры от Jeffro Uitto


В мастерской Jeffro Uitto можно увидеть много дизайнерской мебели: роскошные кресла, массивные столы, богато оформленные дверные проемы. Правда, по-настоящему талант автора проявляется в создании скульптур животных. На природе они выглядят просто поразительно, в чем можно удивиться, взглянув на работы Jeffro Uitto. «Визитной карточкой» считается скульптура коня на берегу моря, кажется, будто бы животное сейчас помчится по берегу.

Больше замечательных скульптур можно увидеть на персональном сайте Jeffro Uitto.

Деревянные скульптуры от Jeffro Uitto

Деревянные скульптуры от Jeffro Uitto
 

Последнее интервью Матисса будет опубликовано в сентябре

 
20/07/2013

Он был гигантом искусства XX века, почитаемый всеми за своё особое чувство линии и цвета. Обширное интервью, в котором Анри Матисс свободно делится мыслями о своём творчестве и душевном состоянии, будет впервые напечатано отдельной книгой после того, как сам Матисс запретил его публикацию более 70 лет назад.
В 1941 году в интервью, которое заняло несколько дней и было дано художником в двух городах - Лионе и Ницце, Матисс с замечательной искренностью говорил об искусстве, но позже передумал, и проект так и не попал в печать. Матисс был возмущен частичным редактированием своих слов, что позволило сократить итоговый текст до 260 страниц. Решение это было вызвано нехваткой бумаги в военное время и необходимостью снизить затраты на выпуск книги. “Вы хотите искалечить мою работу”, - кипятился художник. “Я делаю дело хорошо или не делаю вообще. Или вы публикуете все 310 страниц или не публикуете вообще!”
Разногласия с издателем коснулись не только «бумажного» вопроса. Редактор считал, что некоторые сказанные вещи просто не должны быть обнародованы. В частности, в итоговом варианте не было принебрежительных слов художника о коллекционерах искусства, которых, по признанию Мастисса он «всегда ненавидел». В таком же духе художник высказался и о дилерах: “Чтобы быть хорошим торговцем произведениями искусства ... вы просто должны знать, как продавать.”
В своем интервью художник признавался: “Я скорее склонен к депрессии, и иногда все вижу в черном цвете... Самое большое беспокойство вызывает то, что я теряю возможность работать. Но я научился мириться с чёрным отчаянием с помощью свиста или пения”.
Долгое время текст этой беседы томился среди бумаг Пьера Куртийона (Pierre Courthion), швейцарского искусствоведа. В 1980 году его, архив был приобретен Научно-исследовательским институтом Гетти (Getty Research Institute). Публикация материала стала возможной благодаря сотрудничеству специалистов галерей Тейт и института Гетти.
Редактор новой книги, профессор Серж Гильбо (Serge Guilbaut) сказал: “Издать книгу, отвергнутую её автором, не является легкой задачей Потребовалось не только много лет, но также много разговоров. Клод Дётьи (Claude Duthuit), внук Матисса, не был заинтересован в том, чтобы все это было опубликовано, потому что это противоречило бы пожеланиям Матисса. Но, когда он понял, что Гетти готовит окончательный текст к публикации, он подумал, что может получиться интересный исторический документ и написал предисловие”.
Гильбо добавил: “Это интервью было известно некоторым специалистам по творчеству Матисса, но никогда не котировалось за его длину... Там, действительно, много оригинальных дискуссий, много подробностей о его жизни, его проблемах и надеждах, услышанных непосредственно из его уст”.
Матисс, который умер в 1954 году, особенно почитается за его исследования цвета. Это интервью проливает новый свет на его технику. Для художника сочетание цветов - как музыкальный аккорд, а всю картину он уподоблял симфонии.
Сам Матисс так говорил о выразительных качествах цвета: “Для меня сила цвета на моих картинах состоит из четырех или пяти цветов, которые сталкиваются друг с другом, а столкновение дает ощущение энергии. Когда я положил зеленый, это не означает траву. Когда я поставил синий - это не значит небо”.
Говоря о том, как он пришел к пониманию цвета, Матисс вспомнил, как в возрасте 21 года, выздоравливая после операции по удалению аппендицита, он прочитал книгу под название «Как Рисовать»: “Это было семя. Оно должно было расти. С тех пор я вряд ли задумывался об этом. Кто знает, откуда это взялось”.
Книга «Беседы с Анри Матиссом: Последнее интервью 1941» (Chatting with Henri Matisse: The Lost 1941 Interview) выйдет в свет в сентябре этого года.
Анна Сидорова © Gallerix.ru

Найдены украденные рукописи итальянского писателя Джованни Верги

Джованни Верга


20.07.2013
Полиция Италии обнаружила в одном из домов Рима рукописи итальянского писателя-реалиста Джованни Верги, утерянные в 1930-х годах, сообщает Agence France-Presse.
Среди найденных рукописей — черновик романа «Семья Малаволья», первый рассказ Верги, написанный им в возрасте 16 лет, а также рисунки и личная переписка писателя. Их стоимость оценивается в 4 миллиона евро. Документы были найдены в ходе полицейского рейда в дом итальянки, которая, предположительно, пыталась продать их через аукцион Christie's в Милане. Обладательнице документов грозит до 10 лет тюрьмы.
Рукописи Верги были утрачены после того, как сын писателя одолжил их историку из небольшого города на Сицилии, который отказался их возвращать. Документы впоследствии перешли к дочери историка, в доме которой их и обнаружила полиция. Права на документы принадлежат администрации сицилийского города Катания, где родился Джованни Верга.
Джованни Верга умер в 1922 году в возрасте 81 года. Он был одним из ключевых представителей итальянского движения реалистов и основателем веризма — реалистического направления в литературе, основной идеей которого было объективное изображение действительности, социальная летопись. По его роману «Семья Малаволья» в 1948 году режиссер Лукино Висконти снял фильм «Земля дрожит», завоевавший приз Венецианского кинофестиваля.

Lenta.ru

Писательское мастерство

Советы по работе с текстами от Огилви, Стейнбека, Воннегута, Керуака и Генри Миллера.

Процесс творчества невозможно описать математически точными формулировками — он сугубо индивидуален и всегда зависит от способностей, интуиции и опыта автора.
Однако практически для любой деятельности можно сформулировать технические правила и руководства, придерживаясь которых, человек способен без лишних ошибок добиться своей цели и быстрее освоить уроки и выводы, сделанные великими предшественниками. «Теории и практики» публикуют советы от пяти признанных авторитетов о том, как сделать процесс написания текстов максимально плодотворным.


Дэвид Огилви


Основатель рекламного агентства Ogilvy&Mather с годовым оборотом более 10 миллиардов долларов, которого часто называют отцом рекламы и одним из лучших копирайтеров в истории рекламы. 7 сентября 1982 года разослал всем HR-агентствам знаменитую заметку, озаглавленную словами «Как писать?».
Как писать?
Чем лучше вы пишете, тем дальше вы пойдете в Ogilvy&Mather. Люди, которые умеют думать, умеют и писать. Люди, страдающие скудоумием, пишут такие же воспоминания, письма и речи. Умение хорошо писать — это не дар от природы. Этому нужно учиться. И вот 10 советов, как это сделать.
  1. Прочитайте книгу Романа Рафельсона о письме Writing that works: How to Communicate Effectively In Business. Нет, лучше прочитайте ее трижды.
  2. Пишите, как вы говорите. Естественно.
  3. Используйте короткие слова, короткие предложения и короткие абзацы.
  4. Выражайтесь просто, без претензий на интеллектуальность. Никогда не используйте такие слова, как «концептуализация» или «децентрализация».
  5. Никогда не пишите более двух страниц об одном предмете обсуждения.
  6. Всегда проверяйте достоверность цитаты.
  7. Никогда не посылайте письмо или заметку в тот же день, в который их написали. Читайте написанное вслух на следующее утро — скорее всего, вы захотите доработать текст.
  8. Если вы работаете над чем-то очень важным, то попросите коллег высказать свое мнение о написанном.
  9. Прежде чем послать письмо или заметку, убедитесь, что получатель точно поймет, чего именно вы хотите от него.
  10. Если хотите действия — не пишите. Идите к человеку и скажите ему лично, что вам нужно.

Генри Миллер



Работая над своим романом «Тропик Рака», Генри Миллер составил 11 заповедей писателя и его ежедневной творческой рутины, которые помогли ему закончить произведение. Он также зафиксировал на бумаге тот распорядок дня, которого следует придерживаться во время работы.
11 заповедей писателя
  1. Пока не закончишь что-то одно, не начинай другое.
  2. Не начинай новых книг, не добавляй глав в «Черную весну».
  3. Не нервничай. Работай спокойно, радостно и безрассудно над тем, что есть под рукой.
  4. Работай согласно программе, а не настроению. Останавливайся в назначенное время!
  5. Когда невозможно творить, можно работать.
  6. Понемногу укрепляй и цементируй результат каждый день, вместо того чтобы разрыхлять почву новыми удобрениями.
  7. Оставайся человеком! Встречайся с людьми, выходи в свет, пей, если этого хочется.
  8. Не будь ломовой лошадью! Работай только с удовольствием.
  9. Нарушай разработанную программу, когда хочется, но возвращайся к ней на следующий день. Концентрируйся. Сужай круг. Исключай лишнее.
  10. Забудь о книгах, которые хочется написать. Помни только о той, которую пишешь.
  11. Первым делом — всегда писать. Живопись, музыка, друзья, кино — это все потом.

Распорядок дня
Утро. Если нет сил — пиши заметки и сортируй их, это может вдохновить тебя.
Если в норме — пиши.
День. Часть работы перед глазами — следуй скрупулезно плану этой части. Не отвлекайся, не позволяй себя отвлекать. Пиши, пока не закончишь данную часть.
Вечер. Встречайся с друзьями, читай в кафе. Исследуй незнакомые закоулки. Пешком — если мокро, на велосипеде — если сухо. Пиши, если есть настроение, но не увлекайся. Рисуй, если чувствуешь опустошение или усталость. Составляй заметки и планы. Корректируй их.
Памятка. Оставляй некоторое дневное время на то, чтобы иногда выбраться в музей, сделать набросок и прокатиться на велосипеде. Делай наброски в кафе, поездах и на улицах. Поменьше фильмов! Библиотека для сверки — раз в неделю.

Джон Стейнбек



Лауреат Нобелевской премии и обладатель Пулитцеровской премии Джон Стейнбек известен своим подходом к написанию текстов в духе соцреализма — говорить исключительно о том, что действительно важно. В своем интервью 1975 года журналу The Paris Review он поделился своими творческими секретами.
  1. Забудьте о мысли, будто вы когда-нибудь закончите свою работу. Не думайте о том, что надо написать 400 страниц — просто пишите по одной в день, это помогает. Однажды вы с удивлением обнаружите, что завершили свою работу.
  2. Пишите свободно и так быстро, как можете — чтобы выплеснуть все на бумагу. Никогда не правьте и не переписывайте до тех пор, пока не поставите точку. Переписывание в процессе — это обычно не более, чем предлог, чтобы не двигаться вперед. Оно также препятствует свободному потоку мысли и ритму, которые приходят только при бессознательной работе с материалом.
  3. Забудьте об аудитории. Во-первых, безликая масса напугает вас до смерти, во-вторых, она существует только в театре, а в литературе — нет. В литературе ваша аудитория — это один-единственный читатель. Я пришел к выводу, что иногда лучше всего выбрать кого-нибудь из знакомых или придумать воображаемого персонажа и писать для него.
  4. Если сцена или глава не получается, и вам кажется, что вы могли бы лучше — оставьте ее в покое и идите дальше. Когда закончите, вы можете вернуться и, скорее всего, обнаружите, что причина вашей неудовлетворенности состояла в том, что эта часть текста просто оказалась не на месте.
  5. Относитесь с осторожностью к эпизоду, который слишком дорог вашему сердцу и нравится вам намного больше, чем остальные сцены из вашего текста. Обычно такие эпизоды не вписываются в канву всего повествования.
  6. Если вы пишете диалог — проговорите его вслух. Только тогда он зазвучит, как настоящая речь.

Курт Воннегут



Курт Воннегут — один из ключевых американских писателей и журналистов XX века, мастер сатирических рассказов и очерков. В своем видео-интервью он дал восемь советов о том, как написать хороший рассказ.
  1. Распорядитесь временем читателя — человека вам совершенно незнакомого — таким образом, чтобы он ни на секунду не подумал, будто оно было потрачено впустую.
  2. Дайте читателю хотя бы одного персонажа, с которым он мог бы себя хоть как-то ассоциировать.
  3. Каждый герой должен чего-то хотеть — даже если это просто стакан воды.
  4. Каждое предложение должно преследовать одну из следующих целей — либо раскрывать характер, либо развивать действие.
  5. Начните настолько близко от развязки, насколько возможно.
  6. Будьте садистом. Не важно, как милы и невинны ваши герои, — пусть с ними случаются ужасные вещи. Тогда читатели увидят, из чего эти люди на самом деле сделаны.Пишите, чтобы удовлетворить только одного человека. Если вы, так сказать, откроете окно и предложите свою любовь всему миру, ваша история подцепит пневмонию.
  7. Предоставьте читателям в сжатом виде как можно больше информации. К черту саспенс! Читатели должны полностью разбираться в том, что происходит, и быть в состоянии закончить историю без вашей помощи, даже если тараканы сожрут последние страницы книги.

Джек Керуак



«Постулаты и техники для прозы и жизни» Джека Керуака — настоящая медитация на тему литературы и жизни в целом. Некоторые исследователи утверждают, что в комнате поэта-битника Аллена Гинзберга на стене висел лист с «Постулатами», которые впоследствии вдохновили его на написание знаменитой поэмы «Вопль».
Постулаты и техники для прозы и жизни
  1. Исписанные скорописью тайные записные книжки и набранные на машинке в припадке безумия страницы текста — для собственного удовольствия.
  2. Восприимчивость ко всему, открытость, желание слушать.
  3. Никогда не напиваться вне дома.
  4. Любить свою жизнь.
  5. Любое чувство найдет выход и форму.
  6. В буквальном смысле избавиться от грамматического и синтаксического аспекта.
  7. Рассказывать истинную историю мира во внутреннем монологе.
  8. Принять потерю — навсегда.
  9. Верить в святую кривую жизни.
  10. Пытаться передать тот поток, который уже бушует в голове.
  11. Вы — всегда гений.

adme.ru

Как писать хорошие истории

Писатель Курт Воннегут говорит, что все просто: нужно разложить сюжет по осям.

Все мы в некотором роде писатели. Все мы что-то пишем — петицию мэру, любовное письмо, пост в социальных сетях. А значит рассказываем истории. Так почему бы не делать это хорошо? Мэтр пера Курт Воннегут рассказал о том, как писать хорошие истории.
Все просто — раскладываем сюжеты по осям. Вертикальная ось — это ось судьбы: счастливая судьба — несчастливая судьба. Болезни и нищета находятся внизу, процветание и превосходное здоровье — наверху. Среднестатистический человек находится где-то посередине. Горизонтальная ось — это ось времени: начало — конец.
Теперь дам вам один рыночный совет. Люди, которые могут позволить себе покупать книги и ходить в кино, не любят слушать про больных и бедных, поэтому начинайте свою историю в верхней части оси «начало — конец».
Есть одна вечная история, которая повторяется вновь и вновь. Народу она нравится, и авторским правом не защищена. Называется она «Человек в полной жопе». Некто попадает в затруднительное положение и находит способ из него выбраться. У меня не случайно конец линии выше, чем начало. Читателя это воодушевляет.


Другой сюжет называется «Парень встречает девушку», хотя в нем не обязательно должны быть парень и девушка. Какой-то рядовой человек в обычный день встречается с чем-то совершенно замечательным: «Ух ты, повезло мне как! (лния вверх).. А, черт!» (линия вниз). Но потом все опять налаживается (линия вверх).

Смотрите видео-лекцию писателя (англ.)


Один из самых известных сюжетов, рассказанных за всю историю человечества, начинается внизу. Кто же этот отчаявшийся персонаж? Это девушка пятнадцати—шестнадцати лет, чья мать умерла, так что у нее есть все основания для депрессии. Ее отец почти тотчас женился на другой женщине, а точнее — бой—бабе с двумя далекими от совершенства дочками. Одежда — макияж — карета — бал — принц — полночь — отчаяние — туфелька — принц — бесконечное счастье.


В «Гамлете» ситуация такая же, как в «Золушке», меняется только пол персонажей. Его отец недавно умер. А мать быстро вышла замуж за его дядю, подонка. Так что Гамлет в таком же положении, как Золушка, и тут к нему приходит его друг и заявляет: «Слушай, на крепостной стене нарисовался один субъект, может, тебе стоит с ним потолковать. Это твой папа». И Гамлет беседует с этим призраком, довольно-таки материальным. Дух говорит ему: «Меня прикончили, ты должен за меня отомстить, это сделал твой дядя». Удача это для Гамлета или неудача? Мы до сих пор не знаем, действительно ли этот призрак был отцом Гамлета. Хорошо все это для него или плохо?
И Гамлет тоже сомневается. Но говорит: я могу проверить. Найму актеров, пусть они представят на сцене такой же способ убийства, какой использовал дядя, и посмотрим, как он отреагирует. Но дядя не сходит с катушек, не начинает бормотать: «Это сделал я». Затея, в общем, не сработала. Гамлету ни хорошо ни плохо. Потом он разговаривает с матерью, в это время шевелится портьера, он говорит себе: «Надоела эта чертова нерешительность!» Тык шпагой через портьеру, и кто оттуда вываливается? Болтун Полоний. Дурак, которого Шекспиру совсем не жалко.
Гамлета не арестовали. Он ведь принц. Так что он продолжает ходить туда-сюда, в конце концов ввязывается в дуэль, и его убивают. Куда он отправился, в рай или в ад? Большая разница, согласитесь. Золушка или кафкианский таракан? Я не думаю, что Шекспир верил в рай и ад больше, чем я. Итак, мы по-прежнему не знаем, хорошо Гамлету или плохо.
На этом графие изображен сюжет «Гамлета».


Я только что продемонстрировал вам, что Шекспир — такой же никудышный рассказчик, как последний индеец арапахо.
И все же мы не зря считаем «Гамлета» шедевром: дело в том, что Шекспир сказал нам правду, а люди очень редко нам ее говорят, когда изображают эти взлеты и падения. Правда вот в чем: нам так мало известно о жизни, что мы не можем по-настоящему знать, что хорошо для нас, а что плохо.
И если я, боже упаси, вдруг умру, я бы хотел попасть на небо, чтобы спросить кого-нибудь из тамошнего начальства: «Слушай, друг, что все-таки было для нас хорошо, а что плохо, а?»

adme.ru

Праздник, который всегда с тобой

21 июля родился один из самых известных писателей XX века, человек-праздник, человек-легенда Эрнест Хемингуэй.

На его могиле написано: «Больше всего в жизни он любил осень. Жёлтые, тёплые осенние листья, плывущие по реке на спинах форелей, а сверху синее безветренное небо. Теперь он будет частью всего этого навсегда». Эрнест Хемингуэй — для читателей, Хэм — для друзей, Папа — для своих женщин и сыновей, он был человеком, сделавшим себя сам, любившим красавиц, познавшим богатство и славу. И ушедшим из жизни по собственному решению.
Легенда, которая была создана вокруг его необычной личности, была легендой о человеке действия, безрассудном авантюристе, храбром военном корреспонденте, боксере-любителе, охотнике, жертве трех автомобильных и двух авиационных катастроф, муже четырех жен, но прежде всего блестящем авторе рассказов и романов.
AdMe.ru выбрал для вас самые интересные фотографии и истории из жизни этого гениального человека.

Хемингуэй родился 21 июля 1899 года в семье врача и женщины, обожавшей музыку. Пока отец пытался внушить сыну любовь к медицине, а мать заставляла часами играть на виолончели, мальчик тайком сидел за книгами, которые только мог найти в домашней библиотеке. При жизни ни один родитель так и не принял его как писателя.
Первая проба пера произошла в школьной газете: два небольших рассказа, но именно после них Хемингуэй окончательно решил стать писателем. Дальше были репортажи для полицейских газет, куда его брали даже без должного филологического образования, журналистские расследования и заметки. А потом Первая Мировая, куда он отправился добровольцем. «Я был большим дураком, когда отправился на ту войну. Я думал, что мы спортивная команда, а австрийцы — другая команда, участвующая в состязании» — позже вспоминал писатель. Первый писательский успех к Хемингуэю пришел с романом «И восходит солнце». А следующая работа, роман «Прощай, оружие!», стал сенсацией даже не смотря на бушевавший в то время кризис и разошелся тиражом в 80 000 экземпляров.

Юный рыболов. Эрнест Хемингуэй, 1904 г.
Эрнест Хемингуэй на борту корабля, 1915 г.
Эрни пишет во время рыбалки, 1916 г.
Хемингуэй выздоравливает после ранения. Италия, сентябрь 1918 г.
«Если тебе повезло, и ты в молодости жил в Париже, то, где бы ты ни был потом, он до конца дней твоих останется с тобой, потому что Париж — это праздник, который всегда с тобой». Эрнест Хемингуэй, Париж, 1924 г.

Хемингуэй как-то сказал: «Если двое любят друг друга, это не может кончиться счастливо». Обладатель бесшабашного нрава, он был широко известен как ловелас и покоритель женских сердец. Он был женат четыре раза, часто влюблялся в одну женщину, еще состоя в браке с другой. Все избранницы называли его исключительно Папой, даже актириса Марлен Дитрих, с которой писатель регулярно переписывался. Хемингуэй искренно любил своих детей и своих женщин, но ничто не могло заставить его сидеть дома. Потому его возлюбленным часто только и оставалось, что терпеливо ждать и писать мужу отчаянные письма.

Эрнест Хемингуэй за штурвалом своего катера «Пилар», на котором во время Второй Мировой он организовывает контрразведку против фашистских шпионов на Кубе и охотится за немецкими подводными лодками в Карибском море.

Если бы Хемингуэй всю жизнь просидел у себя в доме в Америке, то, скорее всего, не написал бы ни строчки. Писатель, которому с первых слов веришь безоговорочно, создавал интересные произведения потому, что сюжеты для романов брал из собственной жизни. Ему даже не приходилось погружаться в мир воображения.
О его молодости во Франции все узнали из книги «Праздник, который всегда с тобой». Об увлечении корридой в Испании рассказывается в «И восходит солнце». Охота в Танзании в деталях описана в «Зеленых холмах Африки», «Старик и море» — не иначе как повесть о его рыбалке у берегов Кубы, а впечатления от войны нашли отражение в одном из самых известных романов Хемингуэя «По ком звонит колокол».


Эрнест Хемингуэй с сыном на охоте.



Однажды Хемингуэй со своей женой Мэри сидели в баре, и вошел корреспондент какого-то американского журнала, подошел к Эрнесту: «Как я рад тебя видеть!» — и побежал к стойке купить бутылку... Но Хем сказал: «Ты знаешь, я не пью. Я на диете». — «На какой диете? Когда я вошел, ты держал стакан с выпивкой!» — «Нет, я на особой диете. Я не пью с дерьмом».


Хемингуэй принимает ванну, апрель 1949 г.



Эрнест и Мэри Хемингуэй кормят детеныша газели, Кения, 1953 г.
Хемингуэй восстанавливает силы после травмы руки, Кения, 1954 г.
Площадь Сан-Марко, Венеция, 1954 г.
Эрнест Хемингуэй пинает банку, 1959 год.
Последние годы жизни оказались самыми драматичными для писателя. Переживший две Мировые войны и несколько серьёзных аварий, Хемингуэй слег от гипертонии и диабета. Почему-то для лечения он был помещён в психиатрическую клинику, где психиатр игнорировал эти очевидные факты и занимался только «психическими расстройствами». Хемингуэя лечили электросудорожной терапией, 20 сеансов которой уничтожили память и способность формулировать мысли письменно: когда потребовалось, он не смог написать даже нескольких слов официального приветствия.
Вот, что говорил сам Хемингуэй: «Эти врачи, что делали мне электрошок, писателей не понимают... Пусть бы все психиатры поучились писать художественные произведения, чтобы понять, что значит быть писателем... какой был смысл в том, чтобы разрушать мой мозг и стирать мою память, которая представляет собой мой капитал, и выбрасывать меня на обочину жизни?»
Писатель погрузился в глубокую депрессию и паранойю. Ему казалось, что за ним всюду следуют агенты ФБР и что повсюду расставлены жучки, телефоны прослушиваются, а почта и банковский счёт постоянно проверяются. Он мог принять даже случайных прохожих за агентов.
Спустя пятьдесят лет после смерти, на основании Закона о свободе информации, в ФБР был сделан запрос об Эрнесте Хемингуэе. Ответ: слежка была, жучки были, прослушка тоже была. Прослушка была даже в психиатрической клинике, откуда он звонил, чтобы сообщить об этом.


Хемингуэй в своем доме на Кубе. Последняя фотография.

Ранним утром 2 июля 1961 года, когда все в доме ещё спали, Хемингуэй подошел к шкафу, где хранилось оружие, выбрал одну из своих любимых охотничьих двустволок, неторопливо зарядил её и выстрелил себе в лоб, не оставив предсмертной записки.

adme.ru

Древний вьетнамский город, занесенный в список ЮНЕСКО, уничтожают термиты

Древний вьетнамский город, занесенный в список ЮНЕСКО, уничтожают термиты



По предварительным подсчетам, для того чтобы покрыть более тысячи древних построек специальным раствором, уничтожающим термитов и их личинки, потребуется порядка 7,5 миллиардов донгов (около 300 тысяч долларов)
Внимание приезжих привлекают узкие улочки Хойана, которые застроены одноэтажными деревянными домами под красными черепичными крышами
19.07.2013
Власти древнего вьетнамского портового города Хойан объявили войну термитам, угрожающим существованию этого объекта Всемирного культурного наследия ЮНЕСКО. В ближайшие полгода, сообщила местная администрация, все городские деревянные строения, возраст многих из которых составляет порядка двух столетий, будут подвергнуты тщательной обработке, которая призвана защитить их от прожорливых жучков-древоедов, передает ИТАР-ТАСС.
Реализация программы защиты Хойана от термитов обойдется властям довольно дорого. По предварительным подсчетам, для того, чтобы покрыть более тысячи древних построек специальным раствором, уничтожающим термитов и их личинки, потребуется порядка 7,5 миллиарда донгов (около 300 тысяч долларов). Однако в администрации осознают, что если этого не сделать сейчас, то уже очень скоро одна из главных туристических жемчужин Вьетнама окажется под угрозой исчезновения.
Хойан, входящий в 25 ведущих направлений путешествий в Азии, - это бурлящий туристический центр, огромный рынок сувениров и традиционных товаров - шелка, тканей, фарфора и специй. Еще в незапамятные времена город был одним из крупнейших торговых центров Юго-Восточной Азии и одной из главных точек пересечения морских торговых путей из Азии в Европу. Благодаря этому в его архитектуре царит диковинное смешение азиатской, индуистской и европейских стилей. Внимание приезжих привлекают узкие улочки Хойана, которые застроены одноэтажными деревянными домами под красными черепичными крышами.
Вредители появились в Хойане в 2006 году и очень быстро расплодились. А для старых деревянных строений они, по словам специалистов, представляют ни чуть не меньшую опасность, чем огонь. Все предыдущие попытки истребить вредоносных насекомых оказались малоэффективными. Термиты продолжают атаковать все новые и новые здания. Более полутора сотен уникальных строений получили значительные повреждения, а несколько десятков домов находятся в таком состоянии, что могут рухнуть в любую минуту.

http://newsru.com/

Новый директор Ла Скала приступит к обязанностям на год раньше


Новый генеральный директор Ла Скала Александр Перейра выйдет на работу в театр на год раньше, чем планировалось. Как передает блог Arts Beat, он начнет исполнять свои обязанности с 1 октября 2014 года. Ранее планировалось, что он начнет работу в Ла Скала осенью 2015 года, передает Lenta.ru.

В настоящее время Перейра исполняет обязанности креативного директора Зальцбургского фестиваля. Его контракт должен был истечь в 2016 году. Предполагалось, что в течение года Перейра должен был совмещать две работы. Однако попечительский совет фестиваля был против этой идеи, и поэтому он принял решение разорвать договор досрочно. Перейра покинет должность директора фестиваля в сентябре 2014 года.

Как отмечают СМИ, одной из главных задач Перейры на новом месте станет поиск музыкального руководителя Ла Скала. Он должен найти сменщика израильскому дирижеру Даниэлю Баренбойму, контракт с которым истекает в 2016 году.

В настоящее время Ла Скала возглавляет Стефан Лиснер. После того, как он покинет итальянский театр, Лиснер станет руководителем Парижской национальной оперы.

Александр Перейра руководит Зальцбургским фестивалем с 2012 года. До этого он в течение 21 года возглавлял Цюрихский оперный театр. О том, что его назначили новым директором Ла Скала, было объявлено в июне 2013 года.

ТОП-20 самых посещаемых музеев мира


19.07.2013
Аналитики из Themed Entertainment Association и AECOM провели исследования с цель узнать - какие же музеи мира были самыми посещаемыми в 2012 году.

Возглавил список знаменитый французский Лувр - за прошедший год его посетило 9,72 миллиона человек.
Второе и третье место заняли вашингтонские национальные музеи естественной истории и авиации и космонавтики - их посетило 7,6 миллионов и 6,8 миллионов человек соответственно.

Если рассматривать первенство по континентам, то здесь первенство за Европой - 9 мест из 20 заняли на двоих музеи Лондона и Парижа.

При этом интересен тот факт, что британские музеи, попавшие в список, являются преимущественно бесплатными для посещения, а тройка парижских музеев взымают плату со своих посетителей.

Самым посещаемым музеем Азии стал Национальный дворец-музей в Тайбее, расположившийся на 12 месте рейтинга. В 2012 году его посетило 43,61 миллиона человек.
Топ-20 самых посещаемых музеев мира в 2012 году выглядит следующим образом:
 
1. Лувр, Париж, Франция, 9720000 человек
             
 
2. Национальный музей естественной истории, Вашингтон, 7600000 человек
 
 
3. Национальный музей авиации и космонавтики, Вашингтон, 6800000 человек
 
 
4. Метрополитен-музей, Нью-Йорк, 6116000 человек
 
 
5. Британский музей, Лондон, 5576000 человек
 

6. Тейт Модерн, Лондон, 5319000 человек
 
 
7. Лондонская Национальная галерея, Лондон, 5164000 человек
 
 
8. Музей Ватикана, Ватикан, 5065000 человек
.
 
9. Американский музей естественной истории, Нью-Йорк, 5000000 человек
 
 
10. Музей естествознания, Лондон, 4936000 человек
 
 
11. Национальный музей американской истории, Вашингтон, 4800000 человек

 
12. Национальный дворец-музей, Тайбэй, 4361000 человек


13. Национальная галерея искусства, Вашингтон, 4200000 человек

 
14. Национальный музей Китая, Пекин, 4100000 человек

 
15. Центр Помпиду, Париж, 3800000 человек
 
 
16. Музей Орсэ, Париж, 3579000 человек

 
17. Музей Виктории и Альберта, Лондон, 3232000 человек

 
18. Национальный музей Кореи, Сеул, 3128000 человек
 
 
19. Геологический музей Китая, Пекин, 3000000 человек