Время рисовать камни: гиперреалистическая живопись Эстер Рои (Ester Roi)

Морские камни на реалистических картинах Эстер Рои

Морские камни на реалистических картинах Эстер Рои

Морские камни обладают мистической, притягательной силой. Помните, как Марина Цветаева решила выйти замуж за того, кто отгадает ее любимый камень, и Сергей Эфрон протянул ей в ответ сердоликовую бусину? Что ж, даже великая поэтесса не побоялась вверить свою судьбу случаю. Вот и талантливая современная художница Эстер Рои (Ester Roi) не может устоять перед красотой природы, для нее всегда – время рисовать камни.


Морские камни на реалистических картинах Эстер Рои

Морские камни на реалистических картинах Эстер Рои


Картины Эстер Рои поражают своей реалистичностью, правда, расцветка камешков смущают – такого в природе точно не встретишь. Красные, синие, желтые – в палитре художницы из Южной Калифорнии все цвета радуги. Эстер Рои предпочитает рисовать карандашами, мелками и масляной пастелью. Чтобы добиться точного соответствия действительности, она изобрела специальную доску для рисования Icarus Drawing Board. На ней можно нагревать краски так, что восковой пигмент размягчается, и выполненный рисунок выглядит совершенно натурально. Доска разделена на две части: на теплой части краски нагреваются, а на холодной – застывают. Перемещая лист, Эстер Рои фиксирует изображение. По сути, ее картины – это иллюстрация того, как взаимодействуют разнообразные миры, мир тепла и холода, мир жесткого и мягкого.

Морские камни на реалистических картинах Эстер Рои

Морские камни на реалистических картинах Эстер Рои


Морские камни на реалистических картинах Эстер Рои

Морские камни на реалистических картинах Эстер Рои


Мельчайшие оттенки света, волны и легкая рябь, отражение неба в воде – все это Эстер Рои воспроизводит, благодаря уникальной технологии. Мастерица рисует на холсте, его фактура тоже играет важную роль в том, чтобы морские камни выглядели натурально. Цвета перетекают друг в друга, так что зрителю сложно уследить за этими волшебными превращениями.

Морские камни на реалистических картинах Эстер Рои

Морские камни на реалистических картинах Эстер Рои


Работы Эстер Рои неоднократно получали высокие награды на международных конкурсах, их можно увидеть на выставках в музеях Америки. Художница получила образование в Италии и США.

Морские камни на реалистических картинах Эстер Рои

Морские камни на реалистических картинах Эстер Рои
 
 
http://www.kulturologia.ru/blogs/260713/18599/

Звездная пыль. Портреты из снимков телескопа Хаббл


Stardust. Портреты из снимков телескопа Хаббл. Проект от художника Серхио Альбиака (Sergio Albiac)

Stardust. Портреты из снимков телескопа Хаббл. Проект от художника Серхио Альбиака (Sergio Albiac)

Телескоп Хаббл долгое время был основным инструментом, при помощи которого Человечество узнавало тайны отдаленных уголков Космоса. Теперь же его можно смело приписать и к современным художникам, ведь снимки с Хаббла стали основой для создания тысяч человеческих портретов.

Stardust. Портреты из снимков телескопа Хаббл. Проект от художника Серхио Альбиака (Sergio Albiac)

Stardust. Портреты из снимков телескопа Хаббл. Проект от художника Серхио Альбиака (Sergio Albiac)

Серхио Альбиак (Sergio Albiac), художник из Барселоны, много лет следил за деятельностью орбитального телескопа Хаббл, посылавшего на Землю огромное количество высоко детализированных снимков разных уголков Вселенной. В результате, будучи вдохновленным увиденным, мастер решил использовать эти фотографии в качестве основы для своих работ.

Stardust. Портреты из снимков телескопа Хаббл. Проект от художника Серхио Альбиака (Sergio Albiac)

Stardust. Портреты из снимков телескопа Хаббл. Проект от художника Серхио Альбиака (Sergio Albiac)

Он разработал специальное программное обеспечение, которое в автоматическом режиме умеет систематизировать снимки с Хаббла по цвету и оттенкам, чтобы потом создавать из них человеческие портреты. Таким образом художник решил совместить науку, искусство, человеческое начало, универсальное понятие о красоте и бесконечность Вселенной.

Stardust. Портреты из снимков телескопа Хаббл. Проект от художника Серхио Альбиака (Sergio Albiac)

Stardust. Портреты из снимков телескопа Хаббл. Проект от художника Серхио Альбиака (Sergio Albiac)

В результате компьютер создал для Серхио Альбиака уже более тысячи двухсот человеческих портретов, основу для которых машина сама ищет в сети Интернет. Это сильно отличается от схожего по задумке проекта Алекса Харрисона Паркера (Alex Harrison Parker), который вручную скомпилировал из тех же снимков копию картины Винсента Ван Гога «Звездная Ночь».

Stardust. Портреты из снимков телескопа Хаббл. Проект от художника Серхио Альбиака (Sergio Albiac)

Stardust. Портреты из снимков телескопа Хаббл. Проект от художника Серхио Альбиака (Sergio Albiac)

Альбиак же в данном проекте решил также продемонстрировать автономные возможности компьютера, который может бесконечно работать независимо от художника, создавая работы по лекалам последнего. Автор умышленно дистанцировался от процесса производства портретов из снимков телескопа Хаббл, чтобы довести дело до абсолюта.

Stardust. Портреты из снимков телескопа Хаббл. Проект от художника Серхио Альбиака (Sergio Albiac)

Stardust. Портреты из снимков телескопа Хаббл. Проект от художника Серхио Альбиака (Sergio Albiac)

Серхио Альбиак планирует остановить проект в тот момент, когда компьютер сгенерирует 100 тысяч картин. Эта круглая цифра станет наглядной демонстрацией возможности компьютеров в сфере современного искусства, пусть и под руководством человека.
 
 
http://www.kulturologia.ru/blogs/270713/18602/

В Лондоне выломали из стены вторую работу Бэнкси - на благотворительный аукцион

Работу самого известного в мире уличного художника, творящего под псевдонимом Уилл Бэнкси "Игры с мячом запрещены" вырезали из стены на севере Лондона в районе Тоттенхэм, чтобы после демонтажа и реставрации выставить на благотворительном аукционе



Граффити, изображающее мальчика и девочку, которые вместо мяча кидают друг другу красную табличку с надписью "No ball games" ("Игры с мячом запрещены"), было нанесено на стену магазина на пересечении улиц Тотнем Хай Роуд и Филип Лейн в 2009 году
Как отмечают власти района Тоттенхэм, они не имеют сейчас необходимых прав для предотвращения выломки картин Бэнкси из стен частных домов и оград
27.07.2013
Работу самого известного в мире уличного художника, творящего под псевдонимом Уилл Бэнкси "Игры с мячом запрещены" вырезали из стены на севере Лондона в районе Тоттенхэм, чтобы после демонтажа и реставрации выставить на благотворительном аукционе, передает BBC.
Граффити, изображающее мальчика и девочку, которые вместо мяча кидают друг другу красную табличку с надписью "No ball games" ("Игры с мячом запрещены"), было нанесено на стену магазина на пересечении улиц Тотнем Хай Роуд и Филип Лейн в 2009 году.
Стена с иллюстрацией была распилена на три части из-за большого размера граффити. По данным The Guardian, демонтаж граффити инициировала компания Sincura Group. Как заявили ее представители, решение вырезать работу и таким образом "спасти" ее путем реконструкции было принято из-за плохого состояния картины, которую в 2012 году пытался испортить конкурент Бэнкси - художник Кинг Роббо.
После восстановления граффити будет передано благотворительной организации Step by Step, которая занимается помощью детям-инвалидам. Аукцион по продаже рисунка состоится в 2014 году.
Напомним, ранее с молотка ушла другая работа Бэнкси - "Рабский труд" (Slave Labour), изображающая мальчика, склонившегося над швейной машинкой за вышивкой гирлянды из британских флагов. Граффити было выломано из стены магазина в другом столичном районе - Вуд-Грин и продано на частном лондонском аукционе более чем за 1,1 миллиона долларов. Аукцион также организовала компания Sincura Group.
Как отмечают власти района Тоттенхэм, они не имеют сейчас необходимых прав для предотвращения выломки картин Бэнкси из стен частных домов и оград. "Закон сейчас признает в качестве владельцев данных картин собственников соответствующих зданий", - цитирует ИТАР-ТАСС представителя районных властей.
Что касается самого Бэнкси, то он не претендует на свои произведения и вообще никогда не показывался официально на публике, сохраняя полную анонимность. Он работает в основном по ночам во многих мегаполисах мира, нанося свои картины с помощью трафаретов и пульверизатора с краской на стены домов и ограды.

Большой театр закрывает сезон "Кавалером розы" и отбывает в Лондон



Большой театр закрывает сезон "Кавалером розы" и отбывает в Лондон
27.07.2013
Знаменитой оперой Рихарда Штрауса "Кавалер розы" закрывает сегодня свой 237-й сезон Большой театр России. Заключительный спектакль дадут на исторической сцене ГАБТа, передает ИТАР-ТАСС.
Сам завершающийся сезон также уже окрестили "историческим", потому что это был первый полноценный сезон после глобальной реконструкции, когда Большой театр работал на двух своих сценах - Новой и Основной. За сезон было выпущено как минимум 10 премьер. Список самых громких из них 7 октября открыла "Травиата". Знаменитую оперу Верди поставила очень известный в Америке и Европе режиссер Франческа Замбелла. В ноябре состоялось возобновление одного из лучших балетов Юрия Григоровича - "Ивана Грозного" на музыку Сергея Прокофьева.
Важным проектом стал "Мойдодыр" - балет для детей, впервые за многие годы написанный по заказу Большого театра композитором Ефремом Подгайцем. Его премьеру показали под Новый год. А в январе Большой представил оперу для юных зрителей - "Дитя и волшебство" Мориса Равеля.
Затем была опера Беллини "Сомнамбула", поставленная в Москве знатоком искусства бельканто, итальянцем Пьером-Луиджи Пицци. За ней последовал фестиваль в честь 100-летия "Весны священной" Игоря Стравинского, представивший в Большом театре лучшие версии этого балета, в разные годы созданные Нижинским, Бежаром, Пиной Бауш. Самой свежей версией была постановка российского балетмейстера Татьяны Багановой, осуществленная ею специально для ГАБТа. Тогда же впервые в истории Большого театра в его репертуаре появился балет выдающегося шведского хореографа Матса Эка под названием "Квартира".
В начале июня с грандиозным успехом прошла премьера "Князя Игоря" в постановке 95-летнего Юрия Любимова. И, наконец, под занавес сезона настоящий фурор произвел на исторической сцене ГАБТа балет "Онегин" - всемирно признанный шедевр Джона Крэнко, созданный по мотивам пушкинского романа на музыку Чайковского, отмечает агентство.
К перечисленному стоит добавить успешные гастроли балета Большого театра в Австралии, где 12 спектаклей прошли на сплошных аншлагах. А также единоличный выезд оперного "Евгения Онегина" в постановке Дмитрия Чернякова в Тель-Авив. Это был первый в истории Большого театра визит в Израиль, который лично приветствовал президент страны Шимон Перес.
Между тем, именно в 2013 году на Большой театр обрушилось множество скандалов. В январе произошло нападение на худрука балета Сергея Филина, которому в лицо плеснули кислотой. В марте начались судебные разбирательства по поводу этого преступления. В числе подозреваемых оказался солист балета Павел Дмитриченко. В июне в связи с непродлением срочных договоров Большой театр покинул его главный "критик" - бывший премьер и педагог Николай Цискаридзе. Масла в огонь уже в июле добавила прима-балерина Светлана Захарова, отказавшаяся танцевать в премьерном блоке "Онегина". В довершение всего 9 июля от занимаемой должности был освобожден гендиректор ГАБТа Анатолий Иксанов, возглавлявший главный театр страны на протяжении 13 лет. На его пост приказом министра культуры был назначен Владимир Урин, прежде руководивший Московским музыкальным театром имени Станиславского и Немировича-Данченко.
Как заверяет новый гендиректор ГАБТа, пока он не намерен совершать революционных действий. Жизнь театра, по словам Урина, до конца года будет идти по ранее сформированным планам. А значит, уже в воскресенье, 28 июля, балетная труппа отправится на гастроли в Лондон, где в течение трех недель будет танцевать на сцене Королевского театра "Ковент-Гарден". Впрочем, Светлана Захарова и ее партнер - ведущий солист Александр Волчков - отбывают в британскую столицу уже сегодня. Им предстоит исполнить главные партии в "Лебедином озере", которым 29 июля в городе на берегах Темзы откроются выступления Большого балета - так во всем мире именуют балетную труппу Большого театра.

Портреты молоком

Французская художница рисует портреты тем, что есть в холодильнике.

Художнице по имени Виви Мак не нужны краски и кисти для того, чтобы рисовать картины. Она создает свои работы из соврешенно неожиданных материалов: соуса для барбекю, молочного шоколада, карамели, измельченного льда, соли и даже рома.
Мак использует негативное пространство, штрих за штрихом выхватывая из него черты лиц Мартина Лютера Кинга, Брюса Ли, Ганди, Барака Обамы. Несмотря на, казалось бы, совершенно не подходящий материал, портреты получаются невероятно детальными.



Майкл Джексон, молоко
Брюс Ли, молоко
Мона Лиза, соус для барбекю
Капитан Джек Воробей, ром
Лоурен Хилл, карамель
Ганди, карамельный соус
Йода, жевательная резинка
Барак Обама, сахар
Мартин Лютер Кинг, кофе


adme.ru

В Белом доме будет открыта галерея современного искусства

Барак Обама 2

Президент Соединенных Штатов Америки Барак Обама, а также первая леди страны Мишель Обама намерены кардинально изменить свою семейную столовую — превратить ее в галерею современного искусства, которая разместится в Белом доме на первом этаже.
Именно этим заданием займется Майкл Смит, дизайнер, ответственный за оформление личных покоев Барака Обамы в Белом доме.
На сегодняшний день это будет самая первая галерея современного искусства в истории Белого дома. Барак Обама ранее демонстрировал свое пристрастие к искусству, а в минувшем году он решил пополнить коллекцию картин, которые украшают стены резиденций американских президентов, полотнами всевозможных направлений, начиная с Эда Руши и заканчивая Ричардом Дибенкорном. На данный момент в здании Белого дома находятся картины таких художников как Джаспер Джонс, Роберт Раушенберг, Луиза Невельсон, Гленн Лигон.

Из-за банкротства Дейтройта будут распроданы эксклюзивные картины Института искусств

Иоганн Генрих Фюссли. Кошмар. 1781.
После объявления Детройтом о своем банкротстве этот город стал самым крупным обанкротившимся городом за всю историю США. В связи с этим значительно возросла тотальная распродажа коллекции Института искусств Детройта, которую изначально оценили в 2 миллиарда долларов.
С музеем уже связалось руководство аукционного дома Christie’s с предложением разрешить оценщикам самостоятельно оценить половину работ, которые находятся в собрании музея. Эта процедура — одно из основных требований кредиторов города, с которым не может не согласиться Кевин Орр, кризисный управляющий.
Как объяснил Орр, конкретного решения о продаже конкретных работ еще не принято. Институт искусств Детройта, а точнее его коллекция, входит в десятку крупнейших энциклопедических коллекций Соединенных Штатов Америки.
На сегодняшний день руководство музея обратилось к услугам известного адвоката Ричарда Левина, который в дальнейшем будет отстаивать интересы музея. В минувшем месяце Билл Шютте, Генеральный прокурор Мичигана, заявил о том, что музейная коллекция не может быть распродана из-за долгов. Конечно же, это не является официальным запретом на продажу, но, все-таки, мнение Генерального прокурора может укрепить позицию музея в суде.
Самое интересное, что после распространившихся слухов о грядущей распродаже коллекции, значительно возросла посещаемость музея. Наверное, жители города хотят в последний раз увидеть полную экспозицию музея.

В Киеве картину Владимира Кузнецова уничтожили за инакомыслие

В Киеве картину Владимира Кузнецова уничтожили за инакомыслие
В Киеве уничтожена картина современного украинского художника Владимира Кузнецова «Колиивщина. Страшный суд». Ее презентация должна была состояться в рамках выставки «Великое и величественное», приуроченной к празднованию 1025-летия Крещения Руси.
Свою работу художник закончить не успел — ему закрыли доступ на территорию «Мистецького Арсенала», где и пройдет выставка. Завершенную часть работы закрасила черной краской директор «Арсенала» Наталья Заболотная. Она уверяет, что это была ее собственная инициатива, а не директива «сверху».
На картине аллегорически был воплощен праведный народный гнев, который олицетворяли изнасилованная милиционерами во Врадиевке Ирина Крашкова, чернобыльский ликвидатор, рабочий с молотом и участница Pussy Riot в алой балаклаве. Рядом в адском котле мучились грешники: милиционеры-насильники, «мажоры» на «Мерседесе», продажные судьи, депутаты, священники, сообщает «Коммерсантъ».
Выставка откроется завтра, 27 июля. В ее открытии примут участие президент Украины Виктор Янукович, и, не исключено, патриарх Московский и всея Руси Кирилл и президент России Владимир Путин, которые в этот день будут в Киеве.
Из-за инцидента с картиной из «Мистецького Арсенала» уволился его главный куратор, крупнейший специалист по современному украинскому искусству Александр Соловьев. Екатерина Стукалова, шеф-редактор журнала Art Ukraine, учрежденного Натальей Заболотной, также покинула свой пост.
Колиивщиной прозвали восстание православного украинского крестьянского казацкого населения Правобережной Украины, которое произошло в 1768 году. Оно было направлено против крепостнического, экономического, политического, религиозного и национального гнёта в обществе Речи Посполитой. Народное вступление было жестоко подавлено при поддержке Российской империи.

Жизнь и творчество Ван Гога в формате 3D

26/07/2013

БУЭНОС-АЙРЕС. К 160 летию со дня рождения Винсента ван Гога (1853-1890), Буэнос-Айрес представил местным жителям и туристам выставку из более чем 200 работ голландского художника, воспроизведенных при помощи интерактивных 3D технологий, которые буквально переносят зрителя в творческий мир мастера.
«Винсент ван Гог, моя выставка-мечта» (Vincent van Gogh, mi exposición soñada) продлится до 6 октября. Здесь можно увидеть в формате высокой четкости 220 цифровых копий картин знаменитого художника. Среди них такие шедевры, как «Едоки картофеля», «Берег Сены», «Ваза с подсолнухами», «Дом и спальня» и «Пшеничное поле с воронами». Кроме того, на большом интерактивном дисплее будет транслироваться его «Звездная ночь» и все известные автопортреты ван Гога.
Министр культуры Буэнос-Айреса Эрнан Ломбарди (Hernán Lombardi) заявил на открытии выставки, что это своеобразное «хронологическое путешествие по жизни и творчеству Ван Гога с помощью репродукций исключительного качества. Новые технологии помогли достичь такого уровня воспроизведения, который был бы немыслим ещё несколько лет назад».
Выставка занимает два этажа и открывается двенадцатью автопортретами художника, который умер в возрасте 37 лет, в Франции, не зная славы. Экспозиция разделена на пять этапов: работы, выполненные между 1880 и 1886 годами, когда он использовал преимущественно натуральные природные цвета; «парижский период», с 1886 по 1888 год, когда Ван Гог остановился на яркой палитре, а цвет стал играть особую роль в его восприятии мира. Третий сегмент, озаглавленный «Арль», относится ко времени, когда он жил в этом городе на юге Франции, между 1888 и 1889 годами. Этот период отличается использованием преимущественно желтых, зеленых и синих оттенков, которые характеризуют большую часть картин последнего периода. В частности, к этому времени относятся известные работы «Сеятель», «Желтый дом» и « Ваза с двенадцатью подсолнухами», которые служат своего рода прелюдией к четвертому этапу творчества Ван Гога. Этот этап относится к жизни в Сен-Реми-де-Прованс, в 1889-1890 годах, где Ван Гог был госпитализирован в психиатрическую больницу. Именно в это время написаны «Звёздная ночь» (1988) и «Ирисы» (1989). Заканчивается шоу демонстрацией «Пшеничного поля с воронами». Вопреки распространенному мифу, это последняя работа голландского художника, и - одна из самых мощных его картин.
Это первая ретроспективная выставка, объединяющая такой широкий выбор работ Ван Гога, представленных в натуральную величину и в хронологическом порядке. Она в полной мере демонстрирует его художественный рост, различия в методах обработки цвета и темы.

 В 2010 году Artcyclopedia представила несолько работ Ван Гога с эффектом tilt-shift, посмотреть можно здесь: http://www.artcyclopedia.com/hot/tilt-shift-van-gogh.htm
Анна Сидорова © Gallerix.ru

Эксперты: большинство картин российских авангардистов - подделки



Подделка картин в России выходит из под контроля, эксперты предупреждают, что предполагаемые работы мастеров авангарда являются чаще поддельными, чем подлинными
26.07.2013
Подделка картин в России выходит из-под контроля, эксперты предупреждают, что предполагаемые работы мастеров авангарда являются чаще поддельными, чем подлинными, сообщает Deutsche Welle.
Как рассказала изданию эксперт частной московской компании Art Consulting Вилена Киреева, большинство подделок, с которыми она сталкивается, это картины в стиле таких российских авангардистов, как Малевич или Кандинский. Именно такие произведения пользуются большой популярностью из-за "заоблачных" цен во всем мире.
Киреева отметила, что обычно в частных коллекциях, подлинность экспонатов которой ее просят проверить, встречаются исключительно подделки.
В свою очередь, адвокат Никита Семенов, специализирующийся на подобных делах, подтвердил, что в настоящее время 60-70% произведений искусств на российском рынке являются поддельными: "В России так называемые олигархи заинтересовались во вложении своих средств в искусство, а не только в яхты и футбольные клубы. В результате спрос на российское искусство вырос в России и Европе. Когда стало очевидно, что появились люди, готовые заплатить за искусство целое состояние, появилось все больше и больше подделок".
В последние годы в таких странах, как Франция и Великобритания, были созданы специальные структуры по розыску авторов поддельных произведений искусства, но в России эта проблема не считается приоритетной, спецподразделение полиции в Москве, занимавшееся этим, было распущено, а немногие оставшиеся специалисты сосредоточились на таких преступлениях, связанных с искусством, как грабеж.
Семенов полагает, что спецподразделение могли закрыть из-за связей между государственными должностными лицами и подпольным бизнесом подделок.
Тем не менее, по словам юриста, большинство арт-дилеров сами мешают раскрытию бизнеса подделок, не сообщая в полицию. Они не хотят признавать, что купили поддельные работы, и предпочитают избавиться от них под видом оригинала, чтобы вернуть свои деньги.

Памятник Владимиру Высоцкому открыли в центре Владивостока

26.07.2013
Бронзовая скульптура сидящего на ступенях с гитарой Владимира Высоцкого появилась сегодня в Театральном сквере в центре Владивостока. Рядом с памятником установлена звуковая аппаратура - теперь в сквере круглосуточно будут негромко звучать песни певца и артиста, сообщает tvkultura.ru.

«То, что Высоцкий сидит на ступеньках, а не стоит на высоком постаменте - сделано не случайно: он остается близким многим людям, очень «своим». Также немало пришлось поспорить по поводу места расположения памятника. Выбрали Театральный сквер, в котором благодаря рядом расположенным театру и Академии искусств есть особая аура», - рассказал главный архитектор Владивостока Анатолий Мельник.

По его словам, работа над памятником шла несколько лет, свои эскизы предлагали разные скульпторы, но остановились на варианте владивостокского художника Петра Чегодаева. Он смог предложить образ поэта и артиста, который, по мнению горожан, наиболее точно соответствует характеру его творчества.

«Это моя первая большая работа, и особенно приятно, что она сделана для родного города», - рассказал скульптор, подчеркнув, что постарался создать близкий для молодого поколения образ певца и актера.

Через несколько дней ступени, на которых размещена скульптура, украсят цитаты из песен Высоцкого «Открыт закрытый порт Владивосток», «Я, конечно, вернусь, не пройдет и полгода» и других.

Владимир Высоцкий побывал во Владивостоке в июле 1971 года по приглашению друзей-моряков. В течение четырех дней он дал шесть концертов, встречался с моряками на кораблях. 

Hahn/Cock от Катарины Фритч (Katharina Fritsch) – новая скульптура на Четвертом постаменте в Лондоне

Hahn/Cock от Катарины Фритч (Katharina Fritsch) – новая скульптура на Четвертом постаменте в Лондоне

Hahn/Cock от Катарины Фритч (Katharina Fritsch) – новая скульптура на Четвертом постаменте в Лондоне

В центре Лондона установлено множество скульптур, подавляющее большинство которых изображает великих людей прошлого – королей и королев, политиков, полководцев. А с недавних пор, наравне с ними, стоит фигура большого синего петуха, созданная художницей Катариной Фритч (Katharina Fritsch).

Трафальгарская площадь, раскинувшаяся перед Лондонской национальной галереей, может похвастаться четырьмя огромными пьедесталами, три из которых заняты фигурами короля Георга IV, а также генералов Генри Хейвлока и Чарльза Джеймса Напиру. А вот четвертый, построенный еще в 1841 году, последние несколько лет является местом для выставки работ современных художников.

Еще в 1999 году на так называемом «Четвертом постаменте» появилась не классическая фигура великого человека, а авангардная скульптура Христа («Ecce Homo») от художника Марка Уоллингера. С тех пор на этом пьедестале побывал почти десяток работ современных авторов, последней из которых до недавних пор значился мальчик на игрушечной лошадке, созданный Майклом Элмгрином и Ингаром Драгсетом. Но и ему на днях пришлось покинуть это замечательное место, ведь там появилась новая скульптура!

Hahn/Cock от Катарины Фритч (Katharina Fritsch) – новая скульптура на Четвертом постаменте в Лондоне

Hahn/Cock от Катарины Фритч (Katharina Fritsch) – новая скульптура на Четвертом постаменте в Лондоне

Речь идет о работе с названием Hahn/Cock, задуманной и реализованной немецкой художницей Катариной Фритч. Скульптура эта представляет собой огромного, пятиметрового петуха, выкрашенного в синий цвет.

Автор рассматривает эту гигантскую птицу в качестве метафоры пробуждения, возрождения и силы гуманистической идеологии, активным сторонником которой является сама Катарина Фритч. «Люди могут увидеть в животных отражение самих себя и собственного характера», - поясняет она свой замысел.

Hahn/Cock от Катарины Фритч (Katharina Fritsch) – новая скульптура на Четвертом постаменте в Лондоне

Hahn/Cock от Катарины Фритч (Katharina Fritsch) – новая скульптура на Четвертом постаменте в Лондоне

Помимо этого, скульптура символизирует динамизм Лондона, а также креативность и чувство юмора, которые свойственны этому городу.

Скульптура Hahn/Cock от Катарины Фритч будет украшать Четвертый постамент на Трафальгарской площади Лондона в течение ближайших восемнадцати месяцев.

http://www.kulturologia.ru/blogs/250713/18588/

Миллионы за мгновения жизни: 16 самых дорогих фотографий, проданных за сумасшедшие деньги (фото)


Один из крупнейших мировых аукционных домов Christie’s объявил итоги полугодия, согласно которым продажи в 2013 году составили 3,68 миллиарда долларов, что на 9% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Львиную долю прибыли составили средства, полученные от продажи фотографий.



В наше время фотография безоговорочно признается полноправным искусством. Фотоискусство захватило позиции повсюду — в музеях, университетах, офисах, частных домах. Лучшие работы выдающихся мастеров продаются на аукционах по ценам, сопоставимым с ценами на шедевры живописи.



AdMe.ru собрал коллекцию самых дорогих кадров, проданных на крупнейших мировых аукционах.
Рейн II



Андреас Гурски, 1999 год. Цена: $4 338 500
Как ни странно, но пустынный пейзаж Рейна достигнут путем цифровой ретуши фотоснимка. Изначально он содержал изображение человека с собакой на переднем плане и электростанции на заднем. Гурски сказал об этом: «Как ни парадоксально, этот вид на Рейн не мог быть получен на месте. Доработка была необходима, чтобы обеспечить точный образ современной реки».






Довима и слоны



Ричард Аведон, 1955 год. Цена: $1 151 976
Имя Ричарда Аведона известно каждому ценителю искусства фотографии. Аведон открыл новую страницу в мире модной фотографии, освободив ее от жестких рамок условностей. Но наибольшим вкладом в фотографию XX века стал его стиль: черно-белые фотографии, слепящий белый фон, а самое главное - портреты деятелей искусства и политики, превратившие позировавших людей в символы их самих, как говорит сам фотограф. За фото «Довима со слонами, вечернее платье от Dior», выполненное специально для одной из выставок Ричарда Аведона, покупатель заплатил рекордную сумму в $1 151 976 на аукционе Christie`s в 2010 году.






Без названия #96



Синди Шерман, 1981 год. Цена: $3 890 500.
Одна из самых известных и дорогих работ Синди Шерман. На снимке изображена девочка, веснушчатая, с рыжими волосами и в ярко-оранжевой одежде, лежащая на спине и смотрящая вдаль. По словам Шерман, фотография несёт глубокий смысл - девочка-подросток, одновременно соблазнительная и невинная, держит в руке обрывок газеты с объявлениями знакомств, что означает, что пока неокрепшая женская сущность ищет способ вырваться наружу.









Без названия #153


Синди Шерман, 1985 год. Цена: $2 770 500

Образец творчества Синди Шерман - фотография без названия #153. На ней изображена мёртвая заляпанная грязью женщина с голубовато-седыми волосами: остекленевшие глаза смотрят в небо, рот полуоткрыт, а на щеке виден синяк. Фотография оставляет после себя жуткое ощущение, но, тем не менее, она была продана на аукционе за семизначную сумму.









Тобольский Кремль



Д.А. Медведев, 2009 год. Цена: $1 725 526
Фотография тобольского Кремля, сделанная бывшим президентом Дмитрием Медведевым, была продана в Петербурге на благотворительном аукционе «Рождественская азбука».





99 центов. Диптих



Андреас Гурски, 2001 год. Цена: $3 346 456
Две фотографии, созданные Андреасом Гурски в 1999 году. На фотографиях в авторской манере запечатлён интерьер одного из магазинов формата 99 Cent. Владельцем обеих картин в настоящее время является украинский бизнесмен Виктор Пинчук.





Ковбой



Ричард Принс, 2001-02 год. Цена: $3 401 000

Фотография создавалась специально для рекламной кампании «Мальборо»: ковбой на снимке, по словам художника, предстаёт не как типичный эталон американского мужества, воспетого в вестернах, а как некий иллюзорный секс-символ, недостижимый идеал настоящего мужчины.





Без названия (Ковбой)



Ричард Принс, 2001-02 год. Цена: $3 401 000
Одна из работ ковбойской серии Ричарда. В ней отражены темы, близкие американскому стилю жизни, такие как ковбои Мальборо - образ взятый из продолжительной рекламной кампании сигарет. В своей работе Принс сделал особый акцент на темную сторону этого образа.






Говорят мертвые войны



Джефф Уолл, 1992 год. Цена: $3 666 500
Джефф создал свое произведение под влиянием событий в Афганистане, но намного позже по времени, реконструировав всю сцену в студии. Все солдаты на снимке - приглашенные актеры, а натуралистичность достигнута с помощью костюмов грима и компьютерного монтажа.





Джорджия О’Кифф



Альфред Штиглиц, 1919 год. Цена: $1 360 000

Фотограф был женат на художнице Джорджии О’Кифф, чьи портреты и прославили его на весь мир. Снимок ушел с молотка в феврале 2006 года в Нью-Йорке на аукционе Sotheby’s.





Джорджия О’Кифф (руки)



Альфред Штиглиц, 1919 год. Цена: $1 470 000

Альфред Штиглиц - один из двух авторов, занимающих в ТОП самые дорогие фотографии в мире сразу две позиции. На снимке изображены руки Джорджии О’Кифф. Фотография была продана на том же аукционе.







Билли Кид



Неизвестный фотограф, 1879-80 год. Цена: $2 300 000
Это единственное изображение известного в 19 веке американского преступника Били Кида, обвинявшегося в убийстве 21 человека. Вернее сказать, Билли Кид снискал славу лишь незадолго до своей смерти, после того, как губернатор штата назначил награду за его поимку.
Фотография была сделана методом амбротипии, с использованием металлической пластины (тинтайп), поэтому само изображение отображено зеркально. Снимок был сделан в 1879-1880годах в форте Самтер, Нью-Мексико, на которой Билли Кид с «Кольтом» на ремне опирается на «Винчестер».





Нагота



Эдварда Вэстон, 1925 год. Цена: $1 609 000
Это самая известная и самая дорогая работа из коллекции одного из крупнейших фотографов XX века Эдварда Вестона. Он всегда в своем творчестве стремился к наиболее реалистического отражения действительности. Вокруг его «Наготы» на аукционе Sotheby бушевали нешуточные страсти. Но в этой «битве кошельков» победил владелец галереи Pace-MacGill Gallery Питер Макгилл.


adme.ru