Украшение в Древней Греции. Ювелирное искусство

Ювелирное искусство Греции находилось под большим влиянием работ мастеров Египта и Ассирии. Менее существенное римское влияние отмечалось в использовании большого количества драгоценных камней (топазов, аметистов, аквамаринов, сирийских гранатов)



Греческое ожерелье с подвеской в виде бабочки (Золото, чеканка, гравировка, филигрань, II-I в. в. до н. э.). Государственный Эрмитаж

Хотя большинство идей в ювелирном деле греки и заимствовали, но в изготовлении изысканных золотых изделий им не было равных.



Греческие браслеты (Золото, IV в. до н. э.). Художественный музей Уолтерса. США

Необходимо отметить, что общественная мораль того времени порицала роскошь, во всем рекомендуя умеренность, и в повседневной жизни выставлять украшения напоказ считалось неприличным и, более того, являлось нарушением закона: мужчины имели право носить лишь определенное количество драгоценностей. По этой причине золотые и серебряные ювелирные изделия надевались только в торжественных случаях.



Серьги с подвесками в виде амфор (Золото, гранат, VI в. до н.э.). Музей искусств школы дизайна Род-Айленд. США

На пирах и театральных представлениях женщины красовались в ожерельях с большим количеством золотых подвесок, которые при любом движении мелодично звенели, как колокольчики.



Серьги с подвесками в виде амфор (Золото, гранат, VI в. до н.э.). Музей искусств школы дизайна Род-Айленд. США

Популярностью пользовались и серьги с фигурками богов. Часто серьги были настолько велики и массивны, что их приходилось крепить к диадеме.



Ожерелье с зерновидными подвесками и звеньями с завитками и розетками (Золото, 425-400 г.г. до н.э.). Государственный Эрмитаж



Браслет для предплечья (Золото, II в. до н. э.). Метрополитен-музей


Украшение в Древнем Риме

История итальянских ювелирных изделий начинается в период Этрусской цивилизации, т.е. более 3000 лет тому назад. Римские мастера унаследовали все характерные особенности греческого и этрусского ювелирного дизайна.



Этрусский перстень (Золото, молочно-серый камень, IV-III в. в. до н. э.). Музей искусств школы дизайна Род-Айленд. США

Однако, в отличие от греческих украшений, поражающих тонкой и изящной работой, римские кажутся более грубыми и пестрыми. При изготовлении ожерелий кроме жемчуга и бисера часто использовались камеи и греческие монеты, а в кольцах и браслетах – красные и зеленые самоцветы.



Римский браслет (Золото, изумруды, 300-400 г.г. н.э.). Галерея античного искусства «Феникс». США

Очевидно, что именно цивилизациями Древних Египта, Греции и Рима были заложены технологические и дизайнерские основы ювелирного искусства. Созданные технологии обработки металлов, драгоценных камней и самоцветов, изготовления эмалей позволили следующим поколениям художников и ремесленников сосредоточить свои усилия над совершенствованием дизайна и профессионального мастерства.

Комментариев нет:

Отправить комментарий