Минакари.

Минакари древнее искусство Индии, основанное на нанесении разноцветной эмали (слово «мина» в индийском языке означает эмаль, отсюда и происхождение названия этого вида искусства). Появилось оно изначально в Персии, в Индию же попало в период правления династии Великих Моголов (XVI – XIX века), где получило дальнейшее развитие и достигло небывалых высот.
Изделия минакари
Первоначально искусство минакари в Индии было освоено ремесленниками Раджастхана, и центром этого ремесла в Индии стал город Джайпур (столица штата Раджастхан в современной Индии). Позднее оно распространилось по другим областям Индии, приобретая свои местные особенности (например, в некоторых областях мастера специализируются только по нанесению эмали на стекло). В результате родилось большое разнообразие видов товаров, сделанных с использование техники минакари. На сегодняшний день такими изделиями могут быть ювелирные украшения, различная утварь (чашки, вазы и т.п.), шкатулки, мебель, декоративные рамки и многие другие сувениры (смотрите галерею фото в конце статьи).

Техника минакари крайне трудоемка и требует большого мастерства. Для создания подобного изделия требуется не один человек, а целая команда, каждый член которой отвечает за свою часть работы. В процессе могут понадобиться мастера, такие как гравер, огранщик, эмалировщик, художник, дизайнер и т.п.
Сам процесс создания изделия минакари начинается с придания ему формы и последующей гравировки, в результате которой на поверхности создается рисунок. Во время этого этапа получаются впадинки и площадки, которые позднее заполняются эмалью. Причем гравер должен учитывать глубину этих поверхностей, так как от этого зависит как будет смотреться нанесенная эмаль.
На следующем этапе наносится сама эмаль. Процесс нанесения проходит в несколько этапов. Сначала наносится наиболее жаростойкая из эмалей. Далее изделие помещается в печь, где эта эмаль затвердевает. После этого процесс повторяется, только теперь наносят менее жаростойкую эмаль и понижают температуру печи. Суть процесса в том чтобы не портить уже сделанную работу. Жаростойкость эмалей определяют по их цвету. Индийские мастера уже давно опытным путем установили порядок нанесения эмали, начинают с белой и розовой, далее идет синяя, зеленая, черная и последней красная. Стоит так же отметить, что для создания художественной составляющей выбор цвета зависит не только от предпочтений мастера, но и от материала, на который наносится эмаль. Так, например, для серебра предпочтительнее зеленый, желтый и синий цвета. Что же касается золота, то для него подходят любые цвета.
Окончательным этапом создания товара с применением техники минакари является полировка, которая производится после охлаждения изделия. После этого минакари проявляется во всей красе, поражая глаз человека разнообразием и насыщенностью цветов.

1 комментарий: