На фоне кризиса отношений с Украиной в Москве открыли отреставрированный памятник Тарасу Шевченко

Памятник украинскому писателю и поэту Тарасу Шевченко открыт в Москве после реставрации



8.03.214
Памятник украинскому писателю и поэту Тарасу Шевченко открыт в Москве после реставрации, передает РИА "Новости".
В торжественной церемонии приняли участие министр культуры России Владимир Мединский и посол Украины в РФ Владимир Ельченко.
Реставрация и открытие памятника, установленного в Москве 10 июня 1964 года, приурочена к 200-летию со дня рождения Тараса Шевченко. Памятник установлен на своем прежнем месте, в сквере на набережной Тараса Шевченко, на территории гостиницы "Украина".
Сегодня же лидер "Справедливой России" Сергей Миронов направил гендиректору ЮНЕСКО Ирине Боковой обращение с просьбой дать правовую и экспертную оценку уничтожению на Украине памятников историческим деятелям и героям Великой Отечественной войны.
"Сегодня на всей территории Украины массово уничтожаются памятники русскоязычным историческим общественным и политическим деятелям, а также памятники героям Великой Отечественной войны", - цитирует агентство обращение Миронова.
Миронов отмечает, что был разрушен и осквернен целый ряд объектов исторического наследия: в городе Старый Львовской области был снесен памятник Воину-освободителю, посвященный героической защите львовской земли бойцами 100-й стрелковой дивизии; в городе Броды Львовской области разрушен бюст героя Отечественной войны 1812 года полководца Михаила Кутузова, в городе Сумы у Вечного огня на мемориале в память о героях Великой Отечественной войны устроили мусорную свалку. Также за этот период было разрушено несколько десятков памятников Владимиру Ленину в различных городах на западе Украины, пишет эсер.
"Хочу обратить ваше внимание на тот факт, что новая власть на Украине никак не реагирует на данные случаи вандализма. Это позволяет сделать вывод о том, что на Украине идет целенаправленная кампания по сносу памятников историческим деятелям, а также оскверняется память героев Великой Отечественной войны", - отмечает он.
Миронов просит дать правовую и экспертную оценку изложенным фактам и надеется на поддержку ЮНЕСКО в противодействии уничтожению объектов культурного наследия на Украине. 

Флоренция представляет феминистское искусство


8.03.2014
Во Флоренции открылась выставка феминистского искусства, сообщает Euromag.ru.

На выставке можно будет увидеть работы художников, которые в 1960- и 1970-е годы поднимали вопросы феминизма и женственности.

Среди них - американка Ли Лозано, Алина Шапошников из Польши, Эвелин Аксель из Бельгии, сообщает La Repubblica.
Их работы из коллекции Франсуа Пино будут представлены в рамках проекта Femminismo radicale в музее Гуччи вплоть до 7 сентября.

По словам куратора выставки Мартина Бетенода, творчество этих трех художниц никогда прежде не выставлялось в Италии или выставлялось крайне редко.

Всех их объединяет стремление к экспериментам со стилями и материалами и внимание к таким темам, как гендерная самоиндентификация, эротика и сексуальность.

Способы выражения точки зрения колеблются от абстракций у Лозано до провокаций у Аксель и размышлений о телесности и трагедии болезни у Шапошников.

18 вещей, которые делают творческие люди


18 вещей, которые делают творческие люди

Пусть только попробуют теперь мне сказать, что я какой-то странный.

Психологи и неврологи определили несколько черт характера, которые свойственны всем великим (и не очень) творцам.
AdMe.ru перевел для вас статью, которая расскажет о вас больше, чем вы сами о себе знали.

Они мечтают

Да, мечтать действительно полезно, и это не какая-то потеря времени.
Многие из нас знают, что лучшие идеи приходят из ниоткуда, когда наши мысли находятся совсем в другом месте. И хотя витать в облаках, вместо того, чтобы что-то делать, может показаться бессмысленной затеей, такие размышления могут привести к внезапным идеям. Дело в том, что когда вы мечтаете, мозг задействует различные образы, которые в результате случайного смешивания приводят к очень интересным мыслям.

Они за всем наблюдают

Творческие люди как губки впитывают все, что их окружает. Во всем, что бы ни происходило, они видят источник информации, которая становится основой для будущих идей.
Американская писательница Джоан Дидион говорит, что постоянно носит с собой записную книжку, в которую заносит наблюдения о людях и событиях. Так ей проще понять сложности и противоречия собственных мыслей.

Они работают в удобные для них часы

Многие известные авторы признаются, что лучшее время для творчества — это или раннее утро, или поздний вечер. Например, Владимир Набоков начинал писать сразу после того, как просыпался в 6 или 7 утра, а архитектор Фрэнк Ллойд Райт вообще вставал специально в 3 часа ночи, и только потом возвращался в постель.
Так что время является своеобразной опцией, которую творческие люди подстраивают под себя индивидуально.

Они берут передышку, чтобы побыть в одиночестве

Считается, что художникам и писателям трудно наладить личную жизнь. И хотя это может быть не совсем так, в одиночестве они могут придумать свои лучшие работы. Психолог Скотт Барри Кауфман считает, что часы уединения — это идеальное время для того, чтобы просто пофантазировать.
«Вы не должны прерывать в себе этот внутренний монолог», — говорит он. «Трудно придумать какую-то идею, если вы не можете просто наладить контакт с самим собой».

Они используют жизненные трудности

Многие из культовых историй и песен в свое время вышли из самых настоящих жизненных проблем, горя утраты и боли. Они стали чем-то вроде катализатора и надеждой на решение. В психологии это явление называется посттравматическим синдромом. Он может помочь человеку вырасти духовно, приобрести ценный опыт в отношениях с другими и самое главное — открыть для себя новые возможности.
«Многие люди используют жизненные трудности в качестве „топлива“ для движения вперед», — говорит Кауфман. «После пережитых проблем они начинают искать лучшее решение, что способствует креативности».

Они ищут новые впечатления

Творческие люди любят приобретать новый опыт и ощущения, а их открытость является движущей силой вдохновения.
«Открытость новому опыту является залогом успеха», — говорит Кауфман. Любознательность, умение фантазировать и желание познавать внешний мир расширят границы вашего внутреннего.

Они терпят неудачу, но продолжают пробовать

Умение переживать фиаско — необходимое условие для любого творческого человека. Процесс создания любого предмета зачастую описывается как череда неудач, в конце которой автор приходит к гениальному решению проблемы.
«Талантливые люди часто терпят неудачу, а гениальные — терпят ее еще чаще», — пишет редактор Forbes Стивен Котлер о работе Эйнштейна.

Они задают важные вопросы

Творческие люди безмерно любопытны. Им нравится исследовать жизнь, и даже когда они становятся совсем взрослыми, продолжают задавать вопросы. Кто-то находит ответы в результате большого количества бесед, кто-то в собственных умозаключениях. В конце концов, все они смотрят на этот мир и хотят знать, как что устроено.

Они смотрят на людей и находят в них вдохновение

Наблюдательные и любопытные от природы, креативные люди могут часы напролет смотреть на других и благодаря этому генерировать свои лучшие идеи.
Марсель Пруст провел всю свою жизнь, наблюдая за своим окружением. Он записывал свои мысли и в конечном итоге создал величайшие произведения. Для многих писателей это очень важно. Таким образом им удается лучше раскрыть сущность человеческой природы.

Они рискуют

Существует глубокая и значимая связь между риском и творчеством, и этот момент довольно часто упускается из виду. Любой художник знает, что результат его обнародованной работы получит оценку. Если отзыв будет отрицательный, то существует риск, что он впустую провел время, его репутация будет запятнана, а деньги потрачены зря. Все это — побочные эффекты неудачной работы.

Многое в жизни они рассматривают как возможность для самовыражения

Великий Ницше считал, что его жизнь и мир следует рассматривать как произведение искусства. В большинстве случаев талантливые люди видят мир именно так, и постоянно ищут возможность для самовыражения.
«Творческое выражение — это самовыражение. А само творчество — это не более, чем отголосок ваших потребностей, желаний и уникальности», — говорит Кауфман.

Они следуют за своими желаниями

Все творческие люди, как правило, очень мотивированны. И их стремление добиться успеха исходит из внутренних побуждений, а не из-за желания получить статус «Мисс Вселенная».
«Выдающиеся авторы выбирают сложные задачи, решают острые проблемы, которые позволяют им раскрыть свой талант полностью», — пишут авторы книги The Handbook of Creativity.

Они ломают границы собственного сознания

Умение мечтать дает нам еще одну важную возможность для творчества — способность выходить дальше границ собственного сознания и исследовать другие способы мышления.
Вы легко можете представить свое будущее, но в то же время можете вообразить, что думает другой. Способность принимать чужую точку зрения может расширить границы творческого мышления.

Они теряют ход времени

Творческие люди замечают за собой, что во время того, как они пишут, танцуют, рисуют или занимаются любой другой деятельностью, связанной с самовыражением, они становятся словно «вне зоны доступа». Это особое состояние, когда человек хочет достичь максимальной степени концентрации. Когда кто-то из них увлечен своим делом, то практически не замечает, что происходит вокруг, даже если это премьера нового клипа Николая Баскова.

Они окружают себя красотой

Творческие натуры, как правило, имеют превосходный вкус и им нравится окружать себя красивыми вещами.
Исследование, опубликованное в журнале Psychology of Aesthetics, показало, что музыканты, будь они частью оркестра, солистами или педагогами, очень любят посещать выставки и вешать картины великих художников.

Они соединяют точки

Есть одна черта, которая отличает талантливых людей от всех остальных. Это способность видеть возможности там, где их не видит никто другой. Многие великие художники и писатели утверждают, что творчество — это просто умение соединять нужные точки, синтезировать то, о чем не могли догадаться раньше.
Стив Джобс говорил: «Творчество — это только соединение правильных вещей. Когда вы спрашиваете у авторов произведения, как они пришли к той или иной мысли, они чувствуют себя немного виноватыми. Эти люди правильно использовали полученный опыт и получили что-то новое».

Они пересматривают взгляд на вещи

Разнообразие полученного опыта имеет для творческого человека наибольшее значение. Люди, работающие в сфере дизайна или, например, рекламы, часто пробуют что-то новое и избегают всего, что делает жизнь однообразной. «Привычка — убийца новых ощущений и нового опыта», — говорит Кауфман.

Они прислушиваются к себе

Люди творческих профессий стараются сохранить ясный ум и умение сфокусироваться на проекте, потому что от этого зависит вся их работа. Например, Дэвид Линч медитирует, что способствует творческому мышлению.
У людей, практикующих этот метод, замечено хорошее эмоциональное состояние, снижение стресса и тревоги — все это приводит к придумыванию более интересных идей.

Источник: Huffington Post
Перевод и адаптация AdMe.ru

Корни таланта: удивительные картины-оттиски с поперечного среза дерева

Оттиски Брайана Нэша Гилла, американского художника и скульптора

Оттиски Брайана Нэша Гилла, американского художника и скульптора

Брайан Нэш Гилл (Bryan Nash Gill) родился и вырос в деревеньке на юго-западной оконечности штата Коннектикут. Здесь он живет и работает по сей день. Его скульптуры, инсталляции и рисунки, однако, находятся под влиянием не только сельской местности Новой Англии. В его работах можно найти отголоски ландшафтов Италии, северной Калифорнии, Нового Орлеана и других мест, где художнику посчастливилось жить.


В 1984 году Гилл получил степень бакалавра изобразительных искусств в Тулейнском университете (Tulane University), а степень магистра по той же специальности – в Калифорнийском колледже искусств в Окленде (California College of the Arts) четыре года спустя. Председатель художественного совета Калифорнии, Гилл неоднократно выставлялся на многочисленных выставках в различных галереях и арт-пространствах страны. В том числе, его работы были дважды продемонстрированы в Новом Британском музее американского искусства (New Britain Museum of American Art) в 2004 и в 2006 годах, а также в престижном музее DeCordova Museum, и парке скульптур в Линкольне, штат Массачусетс.

Корни таланта: удивительные картины-оттиски с поперечного среза дерева

Корни таланта: удивительные картины-оттиски с поперечного среза дерева


Сейчас основная работа Брайана Гилла сосредоточена вокруг собственной студии в Нью-Хартфорде, штат Коннектикут, где художник много и с удовольствием работает над созданием многочисленных абстрактных скульптур из дерева и бронзы. Художественный критик Пэт Рософф (Pat Rosoff) так отозвался о Гилле: «Брайн Нэш Гилл – не просто натуралист. Он художник, чей талант коренится в природе Новой Англии, которую он так искусно изображает».

Работы американского художника и скульптора

Работы американского художника и скульптора


Несмотря на то, что Гилл уделяет немалое внимание различным проявлениям современного искусства, широко известен он стал, во многом, благодаря удивительным оттискам с поперечного среза дерева. Технология проста по задумке и сложна по исполнению: художник особым образом подготавливает срез дерева, затем аккуратно наносит на очищенную поверхность специальные чернила. Далее художник помещает на окрашенное дерево лист бумаги, совпадающий с диаметром среза. Деликатно надавливая руками на лист, Гилл полностью переносит отпечаток на бумагу.

Брайан Нэш Гилл - автор удивительных по задумке и исполнению картин

Брайан Нэш Гилл - автор удивительных по задумке и исполнению картин


Работы Гилла можно встретить в многочисленных частных и государственных собраниях, в том числе, в корпорации IBM в Нью-Йорке, Калифорнийской и Бостонской публичных библиотеках, и даже в медицинском центре Kaiser Permanente Medical Facility в Фэирфилде.

http://www.kulturologia.ru/blogs/080314/20098/

Нереальные изображения, объединяющие людей и предметы

Изображения Redmer Hoekstra

Изображения Redmer Hoekstra

Говорят, профессия накладывает отпечаток на человека. Пальцы пианиста становятся длиннее, ладони строителя – грубее, лица моряков обветриваются на ветру, а одежда медика пахнет медикаментами. Именно такое смешение наблюдается в картинах Redmer Hoekstra, который рисует и людей, и птиц, и неоживленные предметы, причудливо переплетая их друг с другом.

Рисунки Redmer Hoekstra

Рисунки Redmer Hoekstra


Женщина глазами Redmer Hoekstra

Женщина глазами Redmer Hoekstra


Творчество Redmer Hoekstra

Творчество Redmer Hoekstra


Картины Redmer Hoekstra

Картины Redmer Hoekstra


Оригинальные картины Redmer Hoekstra

Оригинальные картины Redmer Hoekstra


Носорог с кораблем на спине; ладони, превращающиеся в коней; женщина с ульем в волосах; ящерица с компьютерной клавиатурой – чего только не встретишь на полотнах нидерландского художника. Кто-то критикует необычные творения Redmer Hoekstra, кто-то восхищается его неуемным полетом фантазии, нет только равнодушных. А это значит, что работы художника оригинальны и самобытны.

Мудрая сова от Redmer Hoekstra

Мудрая сова от Redmer Hoekstra


Носорог - поезд

Носорог - поезд


Лягушки от Redmer Hoekstra

Лягушки от Redmer Hoekstra


Redmer Hoekstra

Redmer Hoekstra


Такой же самобытностью отличаются графические рисунки Jono Dry. Он тоже изображает на полотнах нереальные сюжеты: львов на человеческой ладони, хамелеонов в лампе и морские волны на столе. 
 

Эксперты подозревают, что на выставке русского авангарда в Италии показали одни подделки

Русские и зарубежные эксперты авангарда заявили, что на выставке "Русский авангард: от кубофутуризма до супрематизма", проходившей в итальянской Мантуе, были представлены поддельные картины, причем, по мнению некоторых экспертов - одни подделки



8.03.2014
Русские и зарубежные эксперты авангарда заявили, что на выставке "Русский авангард: от кубофутуризма до супрематизма", проходившей в итальянской Мантуе, были представлены поддельные картины, причем, по мнению некоторых экспертов, одни подделки, сообщает издание The Art Newspaper Russia.
На выставке демонстрировались картины, авторами которых были указаны такие художники, как Аристарх Лентулов, Александр Куприн, Николай Суэтин, Вера Ермолаева, Александр Яковлев и Давид Штеренберг.
Как заявил изданию после изучения 150-страничного каталога выставки главный редактор "Энциклопедии русского авангарда" Андрей Сарабьянов, содержание экспозиции "не вызывает никакого доверия". Об опасности подделок на выставке также предупреждала историк искусства Елена Баснер.
Еще категоричнее высказалась старший научный сотрудник отдела графики XX века Государственной Третьяковской галереи Татьяна Горячева: "Я видела только каталог, а не саму выставку, но мне совершенно очевидно, что все работы на выставке поддельные". Точно такое же мнение высказал изданию лондонский арт-дилер Джеймс Баттервик, активно работающий с русским авангардом. Он заявил: "Каждая картина - подделка", - и прокомментировал отдельно несколько работ.
Между тем организаторы выставки не согласны с заключением этих экспертов и утверждают, что готовить выставку помогали известные итальянские эксперты и выставленные работы прошли проверку в лаборатории миланского Политехнического университета.
Один из кураторов выставки Джанфранко Ферлиси в письме изданию заявил, что на выставке было "много до сих пор неизвестных работ крупнейших русских мастеров", и сослался на авторитет двух других кураторов выставки, Артуро Шварца, известного специалиста по творчеству Марселя Дюшана и дадаизму, и Ренцо Марджонари, директора Академии художеств Вероны.
Впрочем, сам Шварц заявил изданию, что он "не имеет с этой выставкой ничего общего", а лишь написал для нее общий очерк о русском авангарде.
Кстати, провенанс (происхождение) работ неизвестен. По словам Ферлиси, картины русских авангардистов были собраны "благодаря чувствительности небольшой, но утонченной группы коллекционеров". Находку произведений итальянец назвал чудом. 

Из-за россиян 2013 год стал самым успешным для аукционных домов мира: продано произведений искусства на 12 млрд долларов

В 2013 году был также установлен рекорд самой дорогой картины, когда-либо проданной на мировых аукционах: "Три наброска к портрету Люсьена Фрейда" кисти Бэкона ушли с молотка за $142,4 млн



8.03.2014
2013 год стал самым успешным за всю историю мировых аукционных домов: им удалось продать произведений искусства более, чем на 12 миллиардов долларов. Суммарный доход от их продаж по сравнению с результатами 2012 года увеличился на 13%, подсчитала El Pais. Притом что количество проданных арт-объектам по сравнению с позапрошлым годом не изменилось. Эксперты связывают ценовой бум на арт-рынке с большим интересом платежеспособных жителей России, стран Азии и Ближнего Востока к актуальным произведениям мирового искусства.
По данным экспертов портала Artprice.com, в 2013 году был также установлен рекорд самой дорогой картины, когда-либо проданной на мировых аукционах: "Три наброска к портрету Люсьена Фрейда" кисти Бэкона ушли с молотка за 142,4 млн долларов. Работа Бэкона, созданная в 1969 году, считается одним из наиболее ярких шедевров во всем наследии мастера. Самыми дорогими аукционными художниками стали Фрэнсис Бэкон, Энди Уорхол и Джефф Кунс, Джексон Поллок, Рой Лихтенштейн, Марк Ротко и Барнет Ньюман. Однако их рекордные продажи совсем не значат, что на рынке нет вполне доступных работ этих авторов.
А самыми дорогими арт-приобретениями российских коллекционеров стали полотна Роберта Фалька "Мужчина в котелке. Портрет Якова Каган-Шабшая" и Петра Кончаловского "Семейный портрет". Сумма, выплаченная за первую картину, не разглашается (известно лишь, что она во много раз превысила первоначальный эстимейт 2,5-3,5 миллиона фунтов стерлингов), а цена второй картины составила 4,68 миллиона фунтов стерлингов (что в четыре раза превышает рекорд на произведения этого художника). 

Дворики в живописи



Жданов "Тёплый вечер"





Абринов Александр "Последние цветы"





Г. Аксёнова





П. Столяренко





П. Васильев "Букет у дома"





Рахимова А. "Зимние сумерки"





Крестовский Я. И. "Дворик". 1959, гуашь





Смирный Д. "Одесский дворик"





Кубарев Ф. "Пионер"





Смирный Д. "Домик на Пастера"





Марочкин С. "Снежок во дворике"





Самодранов Д. "Ночь под рождество"





Клименко А. "Опять весна"





С.Матюшкин "Завтрак"





С. Матюшкин "Дом с брамой"





С. Матюшкин

Отсюда

Carl Holger Fischer. Полевые цветы

Carl Holger Fischer  (Danish, 1885-1955)