КОРОЛЕВЫ И "СТРЕЛЫ АМУРА".

В XIX веке женские украшения, как сказали бы сегодня, были частью стильного образа дам. Например, когда вслед за французской императрицей Жозефиной все женщины мира стали одеваться «а-ля античная богиня», то в моду вошли тиары, гребни, браслеты и камеи такие же, как на скульптурных портретах римских матрон. С увлечением рококо в середине XIX века (тут вся ответственность ложится на другую французскую императрицу — Евгению) волосы и платья стали украшать цветами — живыми, шелковыми или усыпанными бриллиантами. И в течение всего этого XIX века, вне зависимости от стиля и моды, было популярно украшение «Стрела амура».


Francois-Xavier Fabre, 1803. Portrait de Mme. Louis-Francois Bertin

Во времена ампира украшение "Стрела амура" было актуально, поскольку отсылало к древнегреческой мифологии, к Богине охоты Артемиде (в римской мифологии Диана). 




The Diana of Versailles, a 2nd-century Roman version in the Greek tradition of iconography

Украшая стрелой свою прическу, дама давала понять мужчинам, что связываться с нею опасно.




Mme Grassini (Vigee le Brun )1805-07


Portrait of a Lady with a Hairpin in the Form of an Arrow by French School, 1840-1860, The Bowes Museum



Princess Hohenzollern (Vigee le Brun) -1802



1800 Maria Isabella Borbon by Francisco Jos'e de Goya y Lucientes


Послание «Стрелы амура» в более сентиментальный викторианский период могло быть другим: дама страдает от неразделенной любви. 




Caroline (Franziska) geb. Sattler Tridon Lady in Red Velvet Gown with Golden Arrow in Her Hair circa 1830


Эрос (он же Амур, он же Купидон) — божество любви в древнегреческой мифологии, безотлучный спутник и помощник Афродиты, олицетворение любовного влечения, обеспечивающего продолжение жизни на Земле. Все вы знаете, что амурчиков изображали пухлыми малышами с колчаном и стрелами.




Allegory of Fire Francois Boucher from the V&A's collections

 

1830-е



1829 Nanette Kaula by Joseph Karl Stieler (Sch"onheitengallerie Schloss Nymphenburg, M"unchen Germany)

Но это также мог быть и подарок от возлюбленного - таким образом рассказывающем даме о своем чувстве.






Angelica Kauffman, born 1741 - died 1807. A Sleeping Nymph Watched by a Shepherd from the V&A's collections

Например, с тех времен осталось большое количество брошей с изображением стрел, колчанов. Такие украшения дарили в подарок невестам и женам.





Брошь "Триумф любви". Эта элегантная брошь изображает несколько символов любви: лук и стрелы Купидона (две свободные и три в колчане) расположены вместе с парочкой голубков, двумя сердцами в огне и брачным факелом (он был так назван в честь Гименея). Как и большинство ювелирных изделий, произведенных во Франции вскоре после революции 1789 года, брошь сделана из золота и украшена драгоценными камнями.http://collections.vam.ac.uk/item/O73043/a-trophy-of-love-brooch-unknown/




An antique diamond Serpent and arrow brooch, circa 1870, the silver bar brooch modelled as a serpent and arrow, set thoughout with rose cut diamonds and having a facted ruby set eye, mounted to a 15ct yellow gold frame


Один из самых популярных мотивов в викторианских ювелирных украшениях - это змея. Говорят, что мода на них пошла после того, как принц Альберт подарил королеве Виктории обручальное кольцо, которое было сделано в виде змейки с изумрудной головкой. С тех пор змея считалась символом вечной любви.




VICTORIAN Sweet Heart Brooch. British, c.1880.
Тут помимо стрелы еще присутствует букетик незабудок, чье название говорит само за себя)) В комментариях yu_sinilga добавила: "в декоре броши присутствуют подснежники или крокусы, асфодели. "Буду любить незабвенную даже за гробом, на полях асфоделей". 


Но не только о любви говорила брошь в виде стрелы. Такое украшение могла получить дама в качестве приза в соревнованиях по стрельбе из лука, которые были очень популярны у женщин в викторианскую эпоху. 





Помните, как похожую брошь получила Мэй у М. Скорсезе в "Эпохе невинности"?



Считалось, что стрельба из лука - это изящное упражнение, обучающее ловкости. Им увлекалась (и его популяризировала) королева Виктория. 


Бородинский клад

Каких только кладов не прячет от людей земля. Но люди их находят, и это обогащает не только их самих, но и науку! Вот недавно нашли знаменитый Стаффордширский клад в Англии, о загадках которого, кстати, «Тайны ХХ века» писали. Но и российская земля на древние клады тоже очень богата. И один из самых известных, ценных и загадочных среди них – так называемый Бородинский клад.
Одесский археолог Эрнст Романович фон Штерн
В начале была медь
Во II тысячелетии до нашей эры степные и лесостепные пространства Восточной Европы были заняты племенами скотоводов. Орудия труда и оружие они делали из меди и бронзы. Для этого, конечно же, требовался металл, но запасы медной руды здесь практически отсутствовали. Поэтому главным источником сырья для производства бронзы у большинства племен Восточной Европы стали Урал, Приуралье и Алтай. Потребность в металле приводила к установлению контактов между различными регионами Евразии, удаленными иногда друг от друга на тысячи километров.
Бородинский клад, найденный в 1912 году, наглядно подтверждает, что племена Северо-Западного Причерноморья поддерживали связь и с населением Восточной Сибири, и с крито-микенской цивилизацией Балканского полуострова.
Серебряные копья… бронзового века
Бородинский клад нашли крестьяне, добывавшие камень из небольших курганообразных насыпей у села Бородино Аккерманского уезда бывшей Бессарабской губернии. Поэтому он и получил название Бородинский, или Бессарабский. Находку передали одесскому археологу Эрнсту Романовичу Штерну, который, изучив ее, в 1913 году сделал доклад на международном конгрессе историков в Лондоне. Именно благодаря Штерну клад приобрел мировую известность. Его доставили в Государственный исторический музей в Москве, и с тех пор он постоянно экспонируется на различных выставках как у нас в стране, так и за рубежом.
В состав клада входят предметы как в хорошем состоянии, так и в виде фрагментов. Это, прежде всего, предметы вооружения: шесть каменных боевых топоров, два серебряных наконечника и одна втулка от копья, бронзовый с золотой накладкой кинжал, массивная серебряная булавка и три навершия булав. Кроме того, в нем оказались три фрагмента каменных топоров, две бронзовые пластины и два фрагмента керамики.
Наконечники двух копий и обломанная еще в древности втулка от третьего относятся к бронзовому веку и сделаны были, как говорилось выше, из серебра. Самое массивное копье, длиной 34,1 сантиметра, весит 519,1 грамма. Его наконечник изготовлен из высокопробного серебра 916-й пробы. Из этого серебра было и копье, от которого сохранилась лишь втулка. Второе копье, меньших размеров, весит 280,8 грамма, на его наконечник пошел сплав серебра и меди. Спектральный анализ металла копья позволил установить источник поступления сырья – это Никольское месторождение серебра в Приуралье.
Топоры из Бородинского клада
Образцы совершенной технологии
Бородинские копья (перо, втулка, ушки и петли) отлиты целиком в двусторонних литейных формах. Такая техника литья свидетельствует о высоком мастерстве древних металлургов. После отливки поверхность копий была подвергнута дополнительной обработке. Так, мастер убрал все литейные швы, а поверхность выровнял и отшлифовал. Сами лезвия были тщательно прокованы, но их края заточены не полностью, а лишь в верхней, ближней к острию части пера. По-видимому, такие серебряные копья берегли и избегали неизбежной потери дорогого металла при заточке.
После полировки на поверхности пера первого копья и на трех втулках был нанесен орнамент, явно выполненный опытными художниками-ювелирами при помощи миниатюрных чеканов. Причем все втулки копий орнаментированы да еще и инкрустированы листовым золотом 750-й пробы. Сначала мастер выбивал узоры на серебряной основе копья, после чего на орнамент накладывалась тончайшая золотая пластина. Она настолько тонкая, что на инкрустацию всех трех втулок было затрачено чуть больше 5 граммов листового золота. Причем уже одно лишь изготовление такого тонкого золотого листа можно назвать подлинным ювелирным искусством. Потом тонкий лист золота вдавливался в орнамент. Таким образом, узоры на золотой пластине соответствовали узорам на серебре. При этом золото заполняло все углубления в серебре и благодаря этому на нем хорошо держалось. Интересно, что узоры на всех трех втулках копий Бородинского клада различаются и этим тоже представляют большой интерес.
Интересно, что такие же копья, но сделанные из бронзы, были найдены в Поволжье, Приуралье, Северном Казахстане и Сибири. Они найдены в богатых захоронениях и датируются временем, также близким к середине II тысячелетия до нашей эры. По археологической классификации их относят к копьям сейминско-турбинского типа. В фондах Государственного исторического музея есть копья из бронзы и серебра из Турбинского могильника, который находится на правом берегу Камы напротив устья реки Чусовой. Некоторые имеют на втулках рельефный орнамент. Но все они, даже серебряные, отделаны значительно проще, чем копья из Бородинского клада. Причем такие детали узора, как заштрихованные треугольники, ромбы и меандр (орнамент с рисунком в виде ломаных под прямым углом линий), находят свои аналогии в различных культурах материковой Евразии, а вот узоры из спиралей и свастики – в культурах Эгейского мира. То есть их орнаментация представляет собой сплав различных культурных влияний, творчески переработанных местными мастерами.
По технике изготовления к копьям близки и кинжал Бородинского клада, и восхитительная серебряная булавка длиной более 31 сантиметра и весом 173,5 грамма. Такими булавками скреплялись плащи и украшалась одежда. Однако ее массивность заставляет предполагать, что она, скорее всего, была парадным украшением. Это подтверждает и богатый орнамент, который занимает обе стороны ромбического щитка булавки.
Наконечники копий из Турбинского могильника
Орудие войны или знак военачалия?
Три булавы Бородинского клада (собственно не сами булавы, а их навершия, так как булава − это навершие плюс рукоять!) сделаны из белого камня тальковой породы. Эта порода камня была хорошо известна в древности на Кавказе и Саянах. Во время раскопок их находят, главным образом, в богатых захоронениях курганных могильников и связывают с погребениями племенных вождей и родовых старшин. Однако в этом кладе оказалось сразу три таких навершия.
Но самыми совершенными изделиями Бородинского клада являются каменные сверленые топоры. По своим пропорциям и тщательности обработки они не имеют равных среди многих тысяч древних топоров, хранящихся в различных музеях страны.
Два топора и топор-секира сделаны из темно-зеленого и пестрого нефрита, хотя этот камень очень трудно обрабатывать, поскольку по твердости он уступает только алмазу. Тем не менее поверхность бородинских топоров отполирована до зеркального блеска. В древности нефрит обрабатывали кварцитовым песком, а сейчас – алмазной пылью. Доставлен же на западные берега Черного моря он мог быть только с далеких Саянских гор, где находится Оспинское нефритовое месторождение. Получается, что в те давние времена уже существовал своего рода «Великий нефритовый путь», по которому более чем за 5000 километров нефрит из Восточной Сибири привозили в Европу.
Вопросов много, но есть и ответы!
Серебряные копья и кинжал из Бородинского клада заточены только один раз, и то не по всему лезвию. Значит, по назначению они не использовались?! Нет следов битвы и на топорах. А раз так, вполне возможно, что и они служили навершиями неких жезлов и такими же символами власти, что и три булавы. Но почему этих символов так много? Неужели их выдавали вождям, словно звездочки на погоны, или же вручали за боевые подвиги, как у нас ордена?
И наконец, самое интересное: и серебряные копья, и кинжал, и булавка хотя и имеют свои аналоги в культурах Восточной Европы, Сибири и Эгейского мира, представляют собой синтез далеких восточных и юго-западных влияний. То есть древние мастера, работавшие над ними, видели готовые изделия как с Запада, так и с Востока, и владели техникой их изготовления. А это значит, что в ту далекую эпоху имел место не только товарный, но и информационный обмен – своего рода «глобализация» бронзового века!

Афоризмы от шефа разведки


Профессиональные разведчики – люди тонкого склада ума. Именно таким человеком был начальник советской разведки Леонид Владимирович Шебаршин. Профессионал высочайшего уровня оказался настоящим философом, который внимательно наблюдал за жизнью. И остроумно комментировал её!

Жизнь Шебаршина выдалась и насыщенной, и интересной одновременно. С начала 60-х годов он начал работать во внешней разведке СССР. Впоследствии служил в резидентуре в Индии. Работал в Иране и был резидентом советской разведки в этой стране. Вернувшись в Москву после многолетней службы на Востоке, Л.В.Шебаршин занял пост начальника информационно-аналитического управления разведки. В феврале 1989 года Шебаршин сменил В.А. Крючкова на посту заместителя председателя КГБ СССР — начальника Первого главного управления КГБ СССР.

Леонид Владимирович был таким человеком, который с успехом мог бы состояться в самых разных сферах деятельности. Если бы судьба не сделала его талантливым разведчиком, он наверняка стал бы выдающимся учёным, мыслителем, писателем… Какие основания так считать? Л.В.Шебаршин оставил сотни гениальных афоризмов, которые лучшего всего характеризуют масштаб его личности. Вскоре они выйдут отдельным изданием в издательстве "Алгоритм". А пока взгляните, сколько мудрости было в человеке, возглавившем в итоге внешнюю разведку Советского Союза.



Мы никогда не меняем своих убеждений. Мы меняем только заблуждения.

Для того, чтобы с толком искажать историю, ее надо знать.

Случайностью называется непонятая нами закономерность.

Проще простого узнать будущее. Надо только подождать.

Вчерашнее завтра – всего лишь завтрашнее вчера.

Помни о смерти. Жизнь напомнит о себе сама.

Ничто так не украшает сцену подвига, как труп героя.

Шоковая демократия.

Если трезво взглянуть на жизнь, то хочется напиться.

Позади сожженные мосты, впереди разбитое корыто.

Рукописи не горят. Горят издатели.

Демократия отнимает те пустяки, которые народу дала диктатура – работу, жилище, стабильность, – и дает взамен свободу.



У нас всё впереди. Эта мысль тревожит.

Не стоит возвращаться в прошлое. Там уже никого нет.

Нельзя насытиться воспоминаниями о прошлогоднем банкете.

Если русские вымирают, значит, это кому-то нужно.

Приняты неотложные меры по упорядочению хаоса.

Чем глупее начальство, тем меньше оно сомневается в своей мудрости.

Руководство идет проверенным путем – строго наугад.

Если дела будут идти таким манером, то у народа не останется сил даже для гражданской войны

Многие ушли в политику потому, что это более доходное дело, чем вооруженный грабеж.

Демократы стесняются употреблять слово «товарищ». Они слишком хорошо друг друга знают.

Все средства хороши, кроме тех, которых нет.

Из двух зол следует выбирать известное.

http://algoritm-izdat.ru/2012/10/shebarshin-aforizmy/

Сюрреалистические картины Бена Занка (12 фото)

В возрасте 18 лет молодой парень из Нью-Йорка Бен Занк на чердаке дома нашел фотоаппарат марки Pentax ME Super, который и в настоящее время работает. С тех пор прошло четыре года, а молодой художник уже готовится к персональной выставке на Таймс-сквер. Сюрреалистические автопортреты Бена стремятся разыграть воображение зрителя и выражают его собственные чувства, когда ему не хватает слов. 
Сюрреалистические картины Бена Занка (12 фото)

Сюрреалистические картины Бена Занка (12 фото)

Сюрреалистические картины Бена Занка (12 фото)

Сюрреалистические картины Бена Занка (12 фото)

Сюрреалистические картины Бена Занка (12 фото)

Сюрреалистические картины Бена Занка (12 фото)

Сюрреалистические картины Бена Занка (12 фото)

Сюрреалистические картины Бена Занка (12 фото)

Сюрреалистические картины Бена Занка (12 фото)

Сюрреалистические картины Бена Занка (12 фото)

Сюрреалистические картины Бена Занка (12 фото)

Сюрреалистические картины Бена Занка (12 фото)

Подземелье Версаля

Версальский дворец занесен в список мирового наследия ЮНЕСКО уже как 30 лет, является одним из самых красивых достижения 18-го века французского искусства. Строительство началось еще в эпоху Людовика XIII ,который возвел здесь охотничий домик, затем его сынЛюдовик XIV преобразовал и расширил его. Каждый из трех французских королей, которые жили здесь до французской революции добавляли усовершенствования, чтобы сделать его еще более красивым. Шато потеряли своё значение в качестве официальной резиденции в 1789 г., а приобрела новые роли в 19 веке, как Музей истории Франции , который был основан по приказу Людовика-Филиппа, который взошел на престол в 1830 году. 
Фото дня 24.04.2014 - подземелье Версаля

Сказочный замок Драхенбург (20 фото)

Замок Драхенбург является ярчайшим примером неоготического архитектурного стиля, очень популярного в конце позапрошлого столетия
Сказочный замок Драхенбург (20 фото)


На юге немецкой федеральной земли Северный Рейн — Вестфалия находится удивительный замок, поражающий красотой и утончённостью своих фасадов
Сказочный замок Драхенбург (20 фото)


Замок Драхенбург стоит на правом берегу Рейна, на склоне горы Драхенфельс, от которой и получил своё необычное название
Сказочный замок Драхенбург (20 фото)


Свить гнёздышко в таком уютном зелёном уголке Вестфалии решил барон Стефан фон Зартер, вдруг обнаруживший, что в результате продолжительной биржевой деятельности в его кошельке скопилась кругленькая сумма
Сказочный замок Драхенбург (20 фото)

Сказочный замок Драхенбург (20 фото)


На возведение замка ушло всего три года — с 1882 по 1884. К созданию проекта были привлечены местные дюссельдорфские зодчие Лео фон Аббема и Бернгард Тюзхаус, а позже, с целью тонкой его доработки, барон нанял другого выдающегося немецкого архитектора — Вильгельма Гофмана
Сказочный замок Драхенбург (20 фото)

Сказочный замок Драхенбург (20 фото)


По завершении замок Драхенбург был признан крупнейшим на этих землях дворцовым комплексом XIX столетия
Сказочный замок Драхенбург (20 фото)

Сказочный замок Драхенбург (20 фото)


Драхенбург построен в уникальном стиле, объединяющем в себе элементы замковой и дворцовой архитектуры, поэтому называть его только замком или только дворцом на самом деле не очень правильно, но так как в его внешнем виде всё-таки больше "замковости" — сегодня он официально именуется не иначе как замок Драхенбург
Сказочный замок Драхенбург (20 фото)


В 1902 году барон фон Зартер скончался, не оставив прямых наследников, поэтому его детище перешло в руки племянника Якова Бизенбаха, устроившего в роскошных помещениях замка элитный отель
Сказочный замок Драхенбург (20 фото)

Сказочный замок Драхенбург (20 фото)


После Бизенбаха Драхенбург "пошёл по рукам" — в удивительной красоты интерьерах, богато украшенных гобеленами и фресками, в своё время располагались католический интернат, железнодорожное училище и даже национал-социалистская военная школа. Не избежал замок и плачевной участи разграбленных подчистую в годы Второй мировой войны исторических сооружений — в призамковом парке был размещён немецкий зенитный комплекс ПВО, в ходе войны обстрелянный артиллерией союзников вместе с самим замком. То же, что осталось от общирной коллекции бесценных предметов искусства, было вывезено в Америку
Сказочный замок Драхенбург (20 фото)

Сказочный замок Драхенбург (20 фото)


С этого момента о полуразрушенном замке все забыли — он простоял в заброшенном состоянии вплоть до 1970 года, когда местными властями было принято решение о его сносе. Жемчужина неоготическй архитектуры конца XIX столетия была бы уничтожена, если бы не появление неизвестного частного инвестора, в последний момент перед сносом выкупившего руины и начавшего восстановление былой красоты и величия замка Драхенбург
Сказочный замок Драхенбург (20 фото)

Сказочный замок Драхенбург (20 фото)


В ходе частной реставрации был восстановлен почти весь замок и часть его интерьеров, на стенах которых изображены сцены из героического прошлого страны. В том числе были восстановлены так называемые "комнаты Нибелунгов", фрески которых освещают события самой известной легенды Германии, а внутренние помещения замка меблированы в стиле той эпохи, когда велось его строительство
Сказочный замок Драхенбург (20 фото)


На рубеже XX-XXI столетий был восстановлен южный фасад Драхенбурга и "терраса Венеры" в замковом парке
Сказочный замок Драхенбург (20 фото)


Ещё пара красивых ночных видов на Драхенбург
Сказочный замок Драхенбург (20 фото)

Сказочный замок Драхенбург (20 фото)