Картина Николая Рериха о русской революции станет топ-лотом "русских" торгов Bonhams

Картина Николая Рериха о русской революции станет топ-лотом "русских" торгов Bonhams



17.05.2014
Картина "Дымы мира" Николая Рериха станет главным лотом "русских торгов" Bonhams в Лондоне, передает РИА "Новости" со ссылкой на сообщение аукционного дома. Торги состоятся 4 июня.
Эстимейт работы Рериха, отражающей размышления автора о русской революции, составляет от 800 тыс. до 1,2 млн фунтов стерлингов. В 1917-1918 годах художник жил в Карелии, изучая карело-финский эпос и скандинавские саги, в то время как в России бушевала революция и гражданская война. Алое пламя восстания и воинов в красных плащах можно видеть на нескольких работах художника, и одной из самых значительных в их числе аукционный дом считает "Дымы мира".
На эту работу Bonhams возлагает большие надежды: в июне 2013 года именно Bonhams удалось поставить мировой рекорд, продав картину Рериха. "Труды Богоматери" ушли тогда с молотка за 7,9 млн фунтов стерлингов, что стало также мировым рекордом стоимости картины русского художника, проданной на "русских торгах".
Другим важным лотом предстоящих в июне торгов станет "Натюрморт с фруктами и цветами" Владимира Баранова-Россине. Эстимейт картины, созданной в 1910-15 годах, составляет от 700 до 900 тыс. фунтов стерлингов. Работа написана в период, когда Баранов-Россине был особенно подвержен влиянию кубизма и сезаннизма.
Картина Николая Ге "Обнаженный натурщик", написанная во время учебы мастера в Императорской академии художеств, оценивается в 130-150 тыс. фунтов стерлингов и является редким образцом раннего периода творчества художника, более известного своими поздними работами на религиозные темы.
Помимо живописи, на торги будут выставлены 11 предметов Фаберже из крупного частного собрания. В коллекцию входят произведения искусства разных стилей, от Людовика XVI до ар-нуво (art nouveau) - настольные часы, портсигар, рамка для фотографии, шкатулки.
Миниатюрная каменная фигурка "Мещанка" оценивается в 300-500 тыс. фунтов стерлингов. Подобные фигурки ценились столь же высоко, как и яйца Фаберже, так как всего было создано около 50 экземпляров.
Одна из знаменитых цветочных композиций Фаберже - "Ландыш" из золота, нефрита и горного хрусталя выставлена на торги с эстимейтом 200-300 тыс. фунтов стерлингов. 

Картина Марка Ротко продана за $56,2 млн на Phillips (фото)


 17.05.2014
Главный лот прошедшего вчера аукциона Phillips — полотно Марка Ротко «Без названия (Красный, голубой, оранжевый)» 1955 года — принес устроителям торгов 56,2 млн долларов. Сумма за Ротко была отдана огромная, но не запредельная: еще год назад Christie's посчастливилось выручить на 30 миллионов больше и продать "Оранжевое, красное, желтое" за рекордные $86,9 млн.

Пусть Phillips не удалось достичь такого же успеха, в целом вечерний аукцион послевоенного и современного искусства оказался удачным. Было установлено три рекорда: на работы Таубы Ауэрбах (ее безымянная скульптура была продана за $1,8 млн), нью-йоркской художницы Даны Шутц (ее работа Reformers принесла $600 тысяч), а также Жан-Мишеля Баския и Энди Уорхола, чья совместная картина "Зенит" была куплена за 11,4 млн долларов и стала второй в списке топ-10 проданных лотов.

Подробнее на сайте buro247.ru.

Марк Ротко.

Тройку лучших продаж, после Ротко и Уорхола с Баския, замыкают «Цветы» Энди Уорхола, ушедшие с молотка за $10,2 млн при оценке в $10—15 млн. Четвертое и пятое места в рейтинге достались Жан-Мишелю Баския с работой без названия (продана за $9,1 млн) и Герхарду Рихтеру с картиной «Девушка в кресле (Лила)», которую купили за $8 млн.

Картина Марка Ротко продана за $56,2 млн на Phillips (фото 1)

«Мы довольны результатами прошедших торгов, — сообщили Огуст Уриб и Давид Джоргадес, возглавляющие отдел современного искусства Phillips. — Мы рады участию коллекционеров не только из Северной Америки и Европы, но также из Азии и Южной Америки. Особенно хорошо клиенты реагировали на молодых художников, которые только появились на арт-рынке. Мы с нетерпением ждем лондонских торгов в июле».

Герхард Рихтер. "Девушка в кресле (Лила)", 1964

Писатель, подружившийся с дьяволом


Писатель, подружившийся с дьяволом

Дню рождения Михаила Афанасьевича Булгакова посвящается.

15 мая 1891 года родился один из самых читаемых писателей XX века, популярность которого в России даже сегодня в разы превосходит славу других авторов. К этой дате AdMe.ru подготовил пост признательности Михаилу Афанасьевичу за его великий вклад в литературу.

О продаже души

Известно, что Булгаков часто ходил в Большой, чтобы послушать «Фауста». Эта опера всегда поднимала ему настроение. Особенно ему был близок образ самого Фауста. Но однажды Булгаков вернулся из театра мрачный, в состоянии тяжелейшей депрессии. Это было связано с произведением, над которым писатель недавно начал работать, — пьесой «Батум». Согласившийся написать пьесу о Сталине Булгаков узнал себя в образе Фауста, продавшего душу дьяволу.

Дача Булгаковых в Буче, август 1913. В верхнем ряду слева направо: Михаил, его мать, первая жена Татьяна.

Отсутствующий персонаж

В 1937 году, в годовщину смерти А.С.Пушкина, несколько авторов представили пьесы, посвященные поэту. Среди них была и пьеса М.А. Булгакова «Александр Пушкин», которую отличало от произведений других авторов отсутствие одного персонажа. Булгаков считал, что появление этого действующего лица на сцене будет вульгарно и безвкусно. Отсутствующим персонажем был сам Александр Сергеевич.

Клад Михаила Булгакова

Как известно, в романе «Белая гвардия» Булгаков довольно точно описал дом, в котором он жил в Киеве. А хозяева этого дома за одну деталь описания очень крепко невзлюбили писателя, так как она принесла прямой ущерб строению. Дело в том, что хозяева разломали все стены, стараясь найти клад, описанный в романе, и, конечно же, ничего не нашли.

История Воланда

Воланд Булгакова получил своё имя от гётевского Мефистофеля. В поэме «Фауст» оно звучит всего один раз, когда Мефистофель просит нечистую силу расступиться и дать ему дорогу: «Дворянин Воланд идёт!» В старинной немецкой литературе чёрта называли ещё одним именем — Фаланд. Оно возникает и в «Мастере и Маргарите», когда служащие варьете не могут вспомнить имя мага: «...Может быть, Фаланд?»
В первой редакции произведения содержалось детальное описание (15 рукописных страниц) примет Воланда, когда он впервые появляется под видом «незнакомца». Это описание сейчас почти полностью утрачено. Кроме того, в ранней редакции Воланда звали Астарот (один из самых высокопоставленных демонов ада, согласно западной демонологии). Позже Булгаков заменил его, видимо потому, что этот образ не мог быть тождественным сатане.

Михаил Афанасьевич и его вторая жена Елена Сергеевна.

«Собачье сердце» и русская революция

Традиционно повесть «Собачье сердце» трактуют только в одном политическом ключе: Шариков — аллегория люмпен-пролетариата, неожиданно для себя получившего множество прав и свобод, но быстро обнаружившего при этом эгоизм и желание уничтожать себе подобных. Однако есть и другая интерпретация, будто бы эта повесть была политической сатирой на руководство государства середины 1920-х годов. В частности, что Шариков-Чугункин — это Сталин (у обоих «железная» вторая фамилия), проф. Преображенский — это Ленин (преобразивший страну), его ассистент доктор Борменталь, постоянно конфликтующий с Шариковым — это Троцкий (Бронштейн), Швондер — Каменев, ассистентка Зина — Зиновьев, Дарья — Дзержинский и т. д.

Прототип Бегемота

У знаменитого помощника Воланда существовал реальный прототип, только в жизни он был вовсе не котом, а собакой — черным псом Михаила Афанасьевича по кличке Бегемот. Собака эта была очень умна. Однажды, когда Булгаков праздновал со своей женой Новый год, после боя курантов его собака пролаяла 12 раз, хотя её никто этому не учил.
Михаил Булгаков и драматург Сергей Ермолинский с женой.

Иван Васильевич: назад в будущее

Еще в 1934 году Михаил Афанасьевич Булгаков написал пьесу-комедию «Иван Васильевич» о том, как московский изобретатель Николай Иванович Тимофеев создает машину времени и переносит в современный мир (т.е. 1934 год) Ивана Грозного. В свою очередь, в прошлое попадают двойник Ивана Грозного управдом Бунша-Корецкий и жулик Жорж Милославский. Современники Булгакова замучали автора просьбами об изменениях и переделках. Все боялись очевидного сходства между личностями Иоанна Грозного и Иосифа Сталина.
Триумфальный успех пришел к «Ивану Васильевичу» в 1973 году, когда к этой пьесе приложил руку блестящий мастер кино Леонид Иович Гайдай. Режиссер сохранил Булгаковскую линию почти полностью, но ему все же приходилось адаптировать детали 30-х годов к реалиям 70-х. К примеру, патефон, упоминавшийся в пьесе, был изменён на магнитофон, коверкотовое пальто — на замшевую куртку, а в самой машине времени используются транзисторы. В сцене встречи Якина с Иваном Грозным упоминаются фамилии популярных в 70-е годы киноартистов. В пьесе упоминается, что Бунша был сыном князя, но сам Бунша опровергает это, ссылаясь на то, что на самом деле его биологический отец — кучер Пантелей; в фильме этот эпизод опущен, как явный анахронизм. В то же время Зина в фильме, как и в пьесе, жалуется, что у нее «в кафе увели перчатки», хотя в 70-е годы женщины летом перчаток не носили (по крайней мере, в СССР).
Другие изменения не касались напрямую разницы во времени. Было изменено имя Тимофеева: в пьесе он Николай, а в фильме — Александр. Сделано это было для того, чтобы объединить все три фильма Гайдая («Операцию „Ы“ и другие приключения Шурика», «Кавказскую пленницу» и «Иван Васильевич меняет профессию») одним героем: бывшим студентом, а ныне инженером Шуриком.
Кстати, американскому зрителю фильм тоже знаком, но под измененным названием: «Иван Васильевич: Назад в будущее» («Ivan Vasilievich: Back to the Future» и «Ivan the Terrible: Back to the Future»).

Значимые цитаты Булгакова

  • Никогда и ничего не просите! Никогда и ничего, и в особенности у тех, кто сильнее вас. Сами предложат и сами все дадут!
  • Тот, кто любит, должен разделять участь того, кого он любит.
  • Счастье как здоровье: когда оно налицо, его не замечаешь.
  • Недоброе таится в мужчинах, избегающих вина, игр, общества прелестных женщин, застольной беседы. Такие люди или тяжко больны, или втайне ненавидят окружающих.
  • Вторая свежесть — вот что вздор! Свежесть бывает только одна — первая, она же и последняя. А если осетрина второй свежести, то это означает, что она тухлая!
  • Успевает всюду тот, кто никуда не торопится.
  • Только через страдание приходит истина... Это верно, будьте покойны! Но за знание истины ни денег не платят, ни пайка не дают. Печально, но факт.
  • Может быть, деньги мешают быть симпатичным. Вот здесь, например, ни у кого нет денег, и все симпатичные.
  • На преступление не идите никогда, против кого бы оно ни было направлено. Доживите до старости с чистыми руками.
  • На свете существует только две силы: доллары и литература.
  • Достаточно погнать человека под выстрелами, и он превращается в мудрого волка; на смену очень слабому и в действительно трудных случаях ненужному уму вырастает мудрый звериный инстинкт.
  • Злых людей нет на свете, есть только люди несчастливые.
  • Писатель всегда будет в оппозиции к политике, пока сама политика будет в оппозиции к культуре.
Последнее фото писателя с женой Еленой Сергеевной.

Пейзажи Дениса Чернова







Устали провода. Уснули поезда.
И я иду по шпалам босиком.
Хочу я навестить былые города,
С которыми когда-то был знаком.

Ложатся в пыль веков следы моих шагов.
А в черном небе – звездный карнавал.
Хочу увидеть свет грядущих городов,
В которых никогда я не бывал

Незрим из этих мест далекий Южный Крест,
Зато видна Полярная звезда.
И я хочу идти, под сводами небес
В иные, неземные города.

Цветы вдохнуть манят их пряный аромат.
Лягушек хор поет хвалу прудам.
Вращение Земли несет меня в закат
К сияющим огнями городам…





































Художник Финогенова Млада




Приезжайте в деревню на лето
Отыщите там свой уголок,
Скромный домик, оставленный кем-то,
В кухне печь, невысок потолок,
Три окошка, крылечко простое
Вас с любовью всегда приютят,
К вам на дерево с кроной густою
Ваши птицы весной прилетят.
Вас под утро разбудят их трели,
Сладкий воздух ворвётся в окно.
Вы такой вкусной каши не ели,
Так легко не дышали давно.
Зачерпнуть из колодца водицы,
Босиком постоять на траве,
Тишиной можно тут исцелиться,
В деревянной российской избе,
Наколоть дров, по-русски размяться,
И простую рубаху надев,
По грибы в ближний лес прогуляться,
Соловьиный послушать напев,
В русской баньке под вечер помыться,
На крыльце посидеть, подышать,
Самоварного чая напиться
И на печку отправиться спать.
Все здесь тёплое, всё здесь простое,
Сердце здесь не стучит, а поёт,
Всё здесь русское, наше, родное,
Наша родина нас ещё ждёт.


От Оки до Двины и Онеги,
От московских до псковских дорог
Ладить лапти, ладьи и телеги
Мог любой на Руси мужичок.
В городах, деревнях – повсеместно –
Хоть парнишка, хоть вовсе малец,
Знал топор, долото и стамеску,
И работал с душой, удалец.
Были русские избы нарядны,
А ладони умельцев - грубы.
Украшались любовно фасады
Кружевами тончайшей резьбы.
У окошек Авдотьи и Фёклы
Вышивали и пряли порой.
И сверкали в наличниках стёкла
Словно девичьи очи весной.
Пятистенка, родная избушка,
Ты – праматерь часовен, церквей,
Что от пят и до самой макушки
Вырастали совсем без гвоздей!
На холмах, крутоярах, в селеньях,
Украшая излучины рек,
Возвышались над миром творенья –
Рукотворная радость навек.
Белый свет, он с избою прекрасней,
За порогом расступится тьма.
Словом, что ни деревня, то праздник –
Золотые из сосен дома!
Токарева Анна






Поля, кустарники и рощи...
Моя берёзовая Русь.
Я в ней живу намного проще:
Люблю, работаю, молюсь.

Бывает: радость - ниоткуда.
Кругом осенний серый цвет.
И всё же жизнь - такое чудо,
Особенно небесный свет.

Звон лебединых колоколен...
И крик гусей над головой...
Я этой жизнью так доволен,
Что мне не хочется другой.

Она мне выпала случайно
Из суеты житейских смут,
Мне приоткрылась эта тайна,
Не все которую поймут.

И снова - в церкви или в роще,
С молитвой "Господи спаси"
Я оброню: "Живите проще,
Как жили предки на Руси".

У той земли такая сила -
В траве нехоженых дорог...
Она сто лет бы вас носила,
Не уходила б из-под ног.

© Copyright: Валерий Мухин

FINOGENOVAMK-105 (700x520, 182Kb)

FINOGENOVAMK-10 (700x509, 170Kb)


















В дремучий лес, места грибные
Я наконец-то соберусь.
Привет, чащоба, пни глухие,
Привет, березовая Русь!



















Финогенова-Млада-Константиновна-1941-Счастливая-юность.-2010.-х.м.-100х100. (700x698, 195Kb)

Финогенова-Млада-Константиновна-1941-Спас-яблочный-1989-60х70-холст-масло (694x600, 83Kb)









FINM-8 (377x320, 59Kb)FINM-13 (375x274, 17Kb)



Финогенова Млада

Finogenova, Mlada (170x200, 53Kb)Родилась в 1941 году. Заслуженный художник России (1999).
Член ВТОО «Союз Художников России».
Член — корреспондент Российской Академии Художеств.
Член Московского Товарищества живописцев (МСХ).

Окончила Московскую среднюю художественную школу в 1959 г.
Окончила Московский государственный академический художественный институт им. В.И.Сурикова по мастерской проф.Е.А.Кибрика в 1965 г.