МАГИЯ ДЕРЕВА.

Невероятно реалистичные скульптуры из дерева от Тома Эккерта
Некоторые художники создают такие реалистичные скульптуры, которые просто невозможно отличить от настоящих предметов, об одном из таких художников и пойдет речь в нашей статье. В это трудно поверить, но все эти невероятные скульптуры были сделаны руками аризонского художника Тома Эккерта (Tom Eckert). Том вырезает из разных кусков дерева части своих скульптур, потом соединяет их вместе и раскрашивает. Художник стремится сделать свои скульптуры как можно более непохожими на дерево, особенно Тому нравится имитировать ткань.



Том с самого детства стремился создавать деревянные иллюзии



Для него это настоящая магия, в которой он может заставить людей поверить в летающие предметы. Люди всегда очень удивляются, когда узнают, что эти вещи сделаны из дерева



Том Эккерт любит экспериментировать с имитацией ткани. Тканей существует множество видов и каждая из них имеет свою структуру, это и привлекает Тома



Тому нравится создавать эффект полета предметов и легкости



Том хорош как скульптор, так и как художник



Настоящая деревянная магия







С помощью своего творчества, он может парить в воздухе даже камни, которые тоже из дерева ;)



Призраки несчастной любви

Вы заметили, что большинство известных привидений – женского пола? Дело в том, что дамы, существа более эмоциональные, гораздо чаще погибают из-за несчастной любви, потери любимого человека или трагедий, связанных с их детьми. А сильные эмоции превращаются в энергию, которая продолжает держать их на этом свете. Не редкость и призраки детей, которые, по поверью, пытаются отыскать своих матерей. Такие мифы существуют не только за рубежом, но и в России.

Библиотекарша-убийца
Одно из таких привидений облюбовало Кировскую областную библиотеку имени А.И. Герцена. Еще в 60-е годы прошлого столетия там произошла такая история. Одна из сотрудниц в выходной дежурила в библиотеке и решила с работы позвонить своему мужу-военному, который в это время тоже нес службу. Во время разговора женщина вдруг сказала, что скрипнула дверь и кто-то идет. Связь резко оборвалась. Супруг встревожился и, прихватив с собой вооруженных солдат, отправился в библиотеку. В здание они проникли через окно. Жену муж нашел в глубоком обмороке. Стали искать того, кто ее напугал, но никого так и не обнаружили.
Существует легенда, что в подвалах Герценки, где раньше были жилые апартаменты, некогда приключилась трагедия. Библиотекарша, которая снимала там жилье, крутила роман с женатым мужчиной. Когда он отказался бросать жену ради возлюбленной, та сначала кинулась с ножом на него, а затем наложила на себя руки. Вот она-то и бродит теперь по дому.

Большинство привидений – женщины

Дом людоедок
В том же Кирове на перекрестке улиц Московской и Свободы стоит дом, который люди стараются обходить стороной. С ним связано жуткое предание военных времен.
1942 год выдался для кировцев голодным. А на рынке торговали пирожками с мясом некие Августа Абатурова и Пелагея Клюкина. Жили торговки в подвале дома. Кроме пирогов, они постоянно жарили котлеты. Откуда мясо, ведь продукты тогда давали по карточкам? Среди соседей поползли нехорошие слухи. Тем более что в окрестностях стали пропадать дети…
Однажды жильцы дома услышали доносящийся из подвала крик: «Тетенька, не трогай! Не надо ножик!» Соседи быстро сбежались на шум и увидели убитого ребенка и над ним Абатурову с ножом. Убийца перерезала жертве горло… Она быстро сориентировалась, выскочила в окно и бросилась бежать по направлению к реке. Рассказывают, что людоедка даже успела купить билет на паром, но тут ее задержала милиция. Пелагею Клюкину арестовали прямо дома. Обеих судили, но почему-то не расстреляли, а отправили в колонию строгого режима, где их позднее убили сокамерницы. С тех пор в этом доме никто не хочет жить − опасаются услышать стоны убитых в подвале детей.

Мертвые младенцы в Саратове
В Саратове, на пересечении улиц Советской и Радищева, есть старый трехэтажный дом с колоннами и кариатидами, известный в городе как особняк Яхимовича. Здание было построено в начале прошлого столетия, первым его владельцем являлся инженер Вячеслав Яхимович. При его постройке впервые в Саратове были применены разработанные Яхимовичем системы отопления и вентиляции, встроенные в пол и стены.
Сегодня здание признано аварийным и расселено. Тем не менее обитатели соседних домов не раз слышали доносящийся оттуда детский плач и видели вьющуюся зеленую дымку. А однажды кто-то даже видел возле здания привидение молодой девушки… Специалисты исследовательского объединения «Интеграл-Космопоиск» обследовали дом и обнаружили там мощную геопатогенную зону.
По словам местного экстрасенса Виктории, когда-то в одной из квартир дома Яхимовича жила молодая семья с ребенком. Глава семейства погиб, отравившись бытовым газом, а его жена с маленькой дочкой вскоре умерли от тяжелой болезни. Именно их фантомы и беспокоят соседей.
В самом центре Саратова, на углу улиц Горького и Гоголя, высится недостроенное здание. В 2004 году местная мормонская община попыталась возвести здесь церковь. Но под давлением общественности и религиозных организаций строительство прекратилось. Впрочем, говорят, что и место само по себе «нехорошее»: до революции тут был женский монастырь, куда отправляли девушек, забеременевших вне брака. Настоятельница приглашала повитуху, которая избавляла послушниц от нежелательной беременности. Экстрасенс Виктория утверждает, что слышит в этом месте женские крики и плач не рожденных детей. А на ближайшем перекрестке то и дело происходят аварии.
На окраине поселка Юбилейного (пригород Саратова) лежит Монахов пруд. Когда-то на его берегу стоял монастырь. Если монахине случалось согрешить и произвести на свет младенца, то новорожденного, чтобы покрыть проступок, топили в пруду… Теперь в районе пруда можно увидеть призраки убиенных младенцев. По крайней мере, так уверяют местные жители.

Скульптуры на особняке Яхимовича, Саратов

Фантом в голубом
В здании городской думы Барнаула обитает таинственная дама в голубом. Говорят, что когда-то ее замуровали заживо.
Сотрудники местной администрации периодически встречают в коридорах здания женщину, одетую в голубое платье. При этом очевидцы ощущают могильный холод, а их кожа покрывается мурашками.
Рассказывают, что в начале XIX века в здании думы находилась резиденция тогдашнего окружного начальника. На одном из балов его супруга якобы рискнула открыто, на глазах у мужа, пофлиртовать с одним из горных инженеров. Супруг впал в ярость и, даже не дождавшись конца празднества, поволок легкомысленную дамочку в подвал. А там будто бы велел верным слугам заживо замуровать ее в стене! С тех пор вот уже два столетия призрак женщины в голубом появляется в здании и около него. И даже работники коммунальных служб опасаются лишний раз заглядывать в подвал.
Еще одна несчастная жительница Барнаула, по преданиям, замурована в фундаменте здания Алтайской краевой клинической детской больницы на улице Гущина. Правда, призрак, который неоднократно фиксировали камеры наблюдения, является только в виде бестелесного белого пятна.
Также сотрудники медучреждения иногда слышат приглушенные вздохи, доносящиеся непонятно откуда. А вечерами в опустевших коридорах слышится стук незримых дамских каблучков…
Дина КУНЦЕВА
Источник http://tainy.info/

Пентакль: сила пяти углов

ПентакльЧеловечество в течение своей истории создало множество символов, которым приписывало магическое, оккультное и религиозное значение. Часть из этих символов постепенно забылись и были навсегда утрачены. Другие сохранились, прежде всего, в произведениях искусства, в качестве орнаментов и художественных элементов. Третьи первоначально имели одно значение, затем на долгое время оказались забыты, а потом снова «всплыли» с новым мистическим прочтением (как это, например, случилось с древним солярным символом свастика, в XX веке ставшим знаком нацистской идеологии). Но мало какой из древних магических символов имеет такую серьёзную репутацию, как пентакль.
От чего и как защищают защитные пентакли
пентакльЕсли прослеживать историю пентакля, то вполне закономерно окажется, что этот вид магических амулетов происходит от пентаграммы. Пентаграмма, в свою очередь, это геометрическая фигура, представляющая собой правильный пятиугольник с продлёнными до пересечения сторонами. В итоге получается пятиконечная звезда, основное «тело» которой составляет правильный пятиугольник, а «лучи» имеют форму равнобедренных треугольников. Пентакли - это любые виды амулетов, которые имеют пятиугольную форму. Это может быть непосредственно правильный пятиугольник, пятиконечная звезда в различных конфигурациях (например, с одной или двумя вершинами, то есть «обычная» и «перевёрнутая» звёзды), пятиугольник, помещённый в другие геометрические фигуры (квадрат, круг и так далее).
Современные оккультисты приписывают пентаклям едва ли не решающее значение во всех религиозных и магических системах древности, Средневековья и Нового времени. Если верить многочисленным измышлениям (не основанным, правда, ни на каких достоверных исторических и культурных источниках), изготовление пентаклей являлось главным оружием жрецов и колдунов самых разных религий и верований. Якобы без пентаклей не могли обойтись ни древние иудеи, создававшие магические печати в виде пятиконечной звезды, ни античные мистики, использовавшие в своих таинственных мистериях именно пятиугольные амулеты, ни халдеи Вавилона, познававшие с их помощью тайны мироздания. А европейские язычники всех времён и народов просто не знали более важной задачи, как зарядить пентакль, так как от этого зависело их благополучие и жизнь.
Магическая зарядка пентаклей, осуществлявшаяся с помощью специальных ритуалов и наносимых на амулеты символов, знаков и заклинаний, называется мощнейшим волшебным средством в защите от бедствий как обычного, так и сверхъестественного свойства.
Пентакли и их значение перекочевали в европейскую алхимическую традицию и через неё в более современный оккультизм. Например, в различных конфигурациях гадальных карт Таро (большинство из которых является современными подделками) пентакль является одной из самых важных мастей. 9 пентаклей Таро связаны с материальным благополучием, с денежным достатком, с богатством, с всевозможного рода финансовыми учреждениями и начинаниями.

Виды пентаклей: насколько хватит фантазии
пентакльДля серьёзных исследователей магических символов и религиозных систем различных народов, эпох и цивилизаций активное обсуждение темы пентаклей не представляет большого интереса. Связано это, с одной стороны, с отсутствием более или менее серьёзного числа исторических сведений о магических пентаклях (хотя примеры использования пятиугольных амулетов и символов действительно имеются). С другой стороны, данная тема породила слишком много современных спекуляций и откровенных выдумок в среде любителей всего мистического и сверхъестественного.
Например, повышенный ажиотаж пентакли вызывают в связи с темой сатанизма. Перевёрнутая пятиконечная звезда, то есть с двумя поднятыми вершинами, представляется как самый известный символ сатанистов – в первую очередь из-за графически-схематического сходства с изображением козлиной головы. Этот знак приписывается средневековому сатанизму, где изображал самого сатану. Также к пятиугольному символу неожиданно получил привязку библейский царь Соломон. Магический пентакль Соломона, как его интерпретируют нынешние энтузиасты, представляет собой повторение древней магической печати легендарного царя. Современные легенды утверждают, что пентакль Соломона был получен им от одного из архангелов, благодаря чему стал самым богатым правителем древнееврейского государства.
Соответственно, теперь этот знак воспринимается как пентакль богатства – хотя в самом библейском повествовании Соломон прославляется за мудрость.
В целом же современные представления о пентаклях это диковинная смесь из самых различных магических и эзотерических течений и учений.
К пентаклю просто привязываются понятия или персонажи самых разных персонажей из всех религий. Описываются пентакль защиты от всех бедствий, пентакль здоровья, оберегающий от всех болезней, пентакль удачи, обеспечивающий успех во всех начинаниях, пентакли различных планет, от Венеры до Марса, пентакль счастья и даже некий «пентакль Святого Духа».
Александр Бабицкий

Черная пани Несвижского замка

Замок в городе Несвиж Минской области – один из немногих памятников Средневековья, сохранившихся в Беларуси до наших дней. Резиденция знаменитого рода Радзивиллов овеяна легендами, мрачными и романтическими. Как и положено древнему замку, в нем обитает призрак – Черная Пани.

Два дерева

Начиная с XVI века накопилось порядочно свидетельств о появлении в Несвижском замке и его окрестностях высокой стройной женщины в черном платье. Неспешной плавной походкой она идет по залам, по двору замка, по аллеям парка. Но горе тому, кто встретится с нею, – это знак неминуемой беды, предупреждение о близкой опасности.

Одно из явлений Черной Пани связано с романтичной легендой о трагическом событии, случившемся в XVII веке. В то время Несвижем владел князь Михаил Казимир Радзивилл, а Слуцком – его брат Иероним Флориан. И оба они содержали придворные театры, в которых играли их крепостные. Для разнообразия репертуара братья зачастую обменивались артистами. И вот однажды в приезжую красавицу балерину из Слуцка влюбился несвижский крепостной художник. Его чувство не осталось безответным, и влюбленные решились попросить у своих хозяев разрешения на свадьбу. Добросердечный несвижский князь дал согласие, но его брат, отличавшийся суровым и вздорным нравом, воспротивился и приказал своим слугам воротить девушку в Слуцк. Узнав о таком решении, молодые люди решили бежать и тайно обвенчаться. Об этом они уговорились на свидании в окрестностях замка. И вот, когда влюбленные, обсудив все детали рискованного предприятия, возвращались к замку, на аллее им встретилась незнакомая дама в черных одеждах. Приподняв вуаль, она пристально взглянула на них, горестно покачала головой и, не проронив ни слова, пошла прочь.
Йозеф Зимлер «Смерть Барбары Радзивилл», 1860 год
Влюбленные все же решилась на побег, но далеко уйти им не удалось: погоня настигла их недалеко от Несвижа, обоих заковали в цепи и отправили к хозяевам. Вскоре девушка, не вынеся тягот заточения и разлуки с любимым, погибла в подземельях Слуцкого замка. А художник, узнав об этом, упросил своего князя отпустить его в монастырь. Перед уходом он посадил на месте последней встречи с любимой два дерева: дуб и сосну. Этот памятник любви и верности дожил до наших дней. Деревья засохли несколько лет назад.

Литовская эмансипе
Кто же скрывается под вуалью Черной Пани? В большинстве легенд призрак Несвижского замка связывается с именем Барбары Радзивилл – первой красавицы Великого княжества Литовского и Королевства Польского и одной из самых незаурядных женщин той эпохи. Она – дочь виленского каштеляна и великого гетмана литовского Юрия Радзивилла. Барбара родилась в 1520 году, получила блестящее образование, свободно говорила и писала на белорусском и литовском языках, владела латынью, знала греческий и немецкий. Ее учили рисованию, стихосложению, игре на музыкальных инструментах. Барбара знала математику, географию и теологию. Кроме того, она прекрасно фехтовала и ездила верхом, как амазонка. Это была сильная, волевая, харизматичная, страстно влюбленная в жизнь женщина. Из-за нее потеряли голову многие мужчины.

Барбару рано выдали замуж – за Станислава Гаштольда, новогрудского и трокского воеводу, сына влиятельного вельможи, воеводы виленского Альберта. Брак их был сугубо династическим, о любви и речи не шло. Муж, очевидно, не сумев распознать всех достоинств жены, частенько развлекался на стороне. Барбара платила ему той же монетой. Список ее любовников впечатляет. Не зря эту женщину прозвали «великой распутницей Литвы».

Любовь и смерть королевы

Войцех Герсон «Призрак Барбары Радзивилл», 1886 год
Вскоре муж умер, и Барбара переехала в Вильно, к своему брату Николаю Рыжему Радзивиллу. Едва сняв траур, молодая вдова окунулась в вихрь балов и прочих светских развлечений. И выловила в этом круговороте не кого-нибудь, а великого князя литовского Сигизмунда Августа, сына польского короля. Они стали любовниками. Зигмунд без памяти влюбился в стройную высокую блондинку со светло-карими глазами, взгляд которых обладал какой-то магической силой. Он был потрясен ее красотой и грацией, эрудицией, тактом, безупречным вкусом, элегантностью, тонким чувством юмора и умом.

В 1547 году влюбленные тайно обвенчались, а в 1548-м Сигизмунд Август стал польским королем. И, несмотря на яростное сопротивление матери Боны Сфорца и возражения сейма, он настоял на своем и сделал Барбару королевой.

Но недолго властвовала новая королева. Через год после коронации, 8 мая 1551 года, Барбара неожиданно умерла в Вавельском замке в Кракове. До этого она болела тяжелой страшной болезнью. Лекари того времени не могли понять, что это за недуг. Все тело молодой женщины покрылось ужасными язвами и гнойными нарывами, которые перед смертью открылись, испуская отвратительный запах. Его не могли выдержать ни врачи, ни слуги. Один лишь преданный супруг находился у ее постели до самого конца.

Предполагают, что Барбару отравила свекровь, Бона Сфорца, происходившая из итальянской семьи, обладавшей секретами ядов. Она ревновала сына к молодой красивой женщине, кроме того, хотела для него другой партии, которая породнила бы его с могущественными домами Европы.

Барбару похоронили не в Вавельском кафедральном соборе в Кракове, как всех других польских монархов, а в Вильно, возле церкви Святого Станислава. Это была ее воля, высказанная перед смертью. Король верхом на коне сопровождал умершую супругу из Кракова в Вильно, а когда траурная процессия проходила через города и селения, спешивался и медленно шел за гробом.

Неудачный ритуал
Король не мог забыть жену, свою Басеньку… В его помрачневшем от горя рассудке появилась безумная мысль приказать чародеям вызвать Барбару с того света, чтобы его дух и дух любимой воссоединились навсегда. Сигизмунд приехал в Несвижский замок, к братьям Барбары, с паном Твардовским, известным во всей Европе спиритуалистом и магом, и его помощником Мнишеком, которые взялись вызвать привидение, но строго-настрого запретили королю дотрагиваться до него.

Сигизмунда ввели в полутемный зал, уставленный зеркалами. На одном из зеркал чародей выгравировал портрет Барбары во весь рост в белой одежде. Пан Твардовский хотел привязать руки короля к подлокотникам, чтобы он нечаянно не коснулся привидения, но Сигизмунд пообещал, что будет вести себя спокойно. Однако, когда призрак Барбары появился, король не выдержал, кинулся к нему с криком «Басенька моя!» – и попытался обнять. Раздался взрыв, зеркало разлетелось вдребезги, по комнате пошел трупный запах, белые одежды Барбары стали черными, и призрак исчез – растворился в воздухе замка…

Вечные скитания призрака
С тех пор душа Барбары не может найти дорогу в царство мертвых и обречена вечно скитаться в Несвижском замке и его окрестностях. Все могло быть иначе, если бы король приехал умирать в этот замок. Тогда бы его дух навсегда соединился с духом Барбары. Но смерть настигла его совсем в другом месте, и с тех пор его призрак, одинокий и несчастный, бродит по Краковскому замку.

Черная Пани предупреждает людей об опасностях – войнах или пожарах. А в середине XVIII столетия она неожиданно стала блюстительницей нравов, следящей за поведением красивых девушек и женщин. Если те позволяли себе прийти на бал в очень уж откровенных нарядах, привидение появлялось перед ними в темных переходах и коридорах замка и пугало бедняжек до полусмерти.

Во время Великой Отечественной войны Черная Пани была очень недовольна поведением немцев, оккупировавших Несвиж. Она до того их затерроризировала, что, если фрицы видели в парке что-то черное, то с криком «Шварце фрау!» стреляли в том направлении и бежали врассыпную.

Перед пожаром 2002 года, едва не уничтожившим Несвижский замок, призрак Черной Пани явился сторожу Владимиру Журавскому. Примерно в полночь после обхода территории он зашел в свою сторожку, располагавшуюся справа от входа в замок, встал перед большим окном и закурил. И тут за окном что-то мелькнуло. За стеклом, перекрыв весь оконным проем, в полной тишине колыхалось что-то, похожее на черную гофрированную юбку. Это продолжалось в течение минуты, после чего видение исчезло. Очевидец был настолько испуган, что не решился выйти наружу. А через месяц случился пожар – как раз тогда, когда он заступал на свою смену. Владимир Владимирович считает, что Черная Пани явилась ему, чтобы предупредить о пожаре.
Николай ВАЛЕНТИНОВ
Источник http://tainy.info/

Гибель Помпеи: трагедия и археологическое чудо


гибель Помпеи
С момента извержения итальянского вулкана Везувий, случившегося 24 августа 79 года нашей эры, прошло без малого две тысячи лет – а гибель города Помпеи, расположенного у подножия огнедышащей горы, продолжает оставаться одним из самых знаменитых стихийных бедствий в истории. Уникальное совпадение всех условий и успешные археологические раскопки, не только открывшие последующим поколениям драматичные подробности трагедии, но и создавшие наглядную и прекрасно сохранившуюся картину жизни древней цивилизации. Именно благодаря этому гибель Помпеи имеет такое весомое историческое и культурное значение.

Живёшь на вулкане – будь готов ко всему
гибель ПомпеиЗнаменитая поговорка «жить на вулкане», обозначающее безрассудное пренебрежение явной опасностью, родилась именно в связи с сюжетом о гибели древнеримского города Помпеи. Впрочем, строго следуя логике, нужно заявить, что Помпеи расположены не на вулкане Везувий, а у его подножия. Впрочем, это не сделало их местоположение менее опасным, а даже напротив. К 79 году нашей эры жители окрестных городов привыкли к регулярным землетрясениям, многие из которых были довольно внушительными. Так, серьёзное землетрясение, чреватое многочисленными разрушениями и жертвами, Помпеи перенесли менее чем за двадцать лет до извержения Вулкана. Однако Помпеи были слишком успешным городом и важным торговым центром, чтобы люди покинули его по своей воле.
Извержение Везувия и гибель Помпеи началось утром 24 августа 79 года. После мощного подземного толчка, произошедшего накануне, жители не слишком волновались, так как привыкли к землетрясениям. Но 24 августа над Везувием показалось облако дыма, сначала белое, затем грязно-серое. К вечеру началось извержение, которое благодаря подробному описанию, данному римским писателем и историком Плинием Младшим, впоследствии стало называться плинианским и стало типовым. Из недр вулкана извергалось огромное количество вулканического пепла, серы, ядовитых газов и пемзы. Всё это, поднявшись в небо на высоту свыше 30 километров, затем стало падать, фактически бомбардируя окрестности, включая Помпеи. В ночь с 24 на 25 августа из Везувия начала вытекать раскалённая лава.
гибель ПомпеиОднако представление, будто Помпеи погибли именно от лавы, является заблуждением. Главным гибельным фактором для города оказались пирокластические потоки раскалённых газов (температура которых достигала 700С по Цельсию), убившие оставшихся жителей. Средние подсчёты говорят, что число погибших в наиболее крупных городах возле Везувия, Помпеях и Геркулануме, превысило 16 тысяч человек. Равно как лава не имеет отношения к тому окаменевшему слою вещества, в котором Помпеи были законсервированы, замечательно сохранились и начали раскапываться с середины XIX века. Падающий с небес вулканический пепел и мелкие куски пепла покрыли собой весь город, создав слой толщиной до шести метров. Пошедший после извержения сильный дождь превратил эту смесь в месиво, которое после снижения температуры засохло и превратилось в твёрдую субстанцию.
Живая и наглядная история
гибель ПомпеиОсобый интерес, которые вызывает история гибели Помпеи, обусловлен многочисленными интересными и живописными историями, которые удалось реконструировать на прекрасно сохранившихся улицах древнеримского города. Особенно поражают воображение оставшиеся в первоначальной пепельно-пемзовой массе полости, представляющие собой отпечатки тел людей, погибших при извержении. Сначала эти отпечатки представляли лишь драматический интерес: они ясно показывали, в каких позах люди встречали свою смерть. Да и не только люди: в одном из домов до последнего боролась за жизнь оставленная на цепи собака. Она карабкалась вверх по заполнявшей всё вокруг массе пепла и пемзы, но длины цепи хватило ненадолго и животное погибло.
Всемирно известен сюжет, открывающий широкие просторы для романтических трактовок в лучших шекспировских традициях: в здании гладиаторской школы погибли двое прикованных к стене гладиаторов, но вместе с ними встретила смерть и вполне свободная женщина. Причём бывшие на ней богатые украшения выдают в ней представительницу знатного рода.
гибель ПомпеиДраматической видится смерть старого человека, судя по всему раба или слуги, в одном из богатых помпейских домов: видимо, сбежавшие хозяева оставили его охранять дом от мародёров. Слуга выполнил приказ, до последнего вздоха не выпуская из рук мешка с наиболее ценными вещами. Однако отпечатки тел жертв извержения в итоге помогли решить и научную загадку о непосредственной причине смерти этих людей.
Традиционно таковой причиной называлось удушье: люди не могли покинуть Помпеи из-за настоящего ливня из серы и пемзы, ничего не видя на несколько шагов вперёд и не в силах идти. В итоге они просто задохнулись от недостатка кислорода, причём их смерть была продолжительной и мучительной – при вдыхании мелкого вулканического пепла люди постепенно «цементировали» свои лёгкие. Но более тщательный анализ сохранившихся отпечатков тел привёл к иным выводам.
Учёные высчитали, что Помпеи накрыла волна пирокластических газов, которые были несколько холоднее, чем те, что ударила по другим городам около Везувия. Этим объясняется тот факт, что тела погибших сохранили мышечный каркас, от которых впоследствии и остались полости в окаменевшей вулканической массе. Но даже эта «холодная» волна была смертельной горячей (не менее 250С по Цельсию), к тому же двигалась со скоростью свыше 100 километров в час. Так что именно этим объясняются многочисленные слепки тел, свидетельствующие, что люди были застигнуты смертью посреди тех или иных занятий. Кто-то отчаянно пытался в буквальном смысле убежать или хотя бы уползти прочь из города; кто-то уже потерял силы и обнимал близкого человека, готовясь к неизбежному финалу; кто-то лежал на кровати, надеясь в собственном доме переждать катастрофу; кто-то отправился в туалет для отправления естественных надобностей, а кто-то занимался грабежом оставленных домов.
Александр Бабицкий

Загадочный мир отражений (35 фото)

Отражения, такие зыбкие и неуловимые, всегда были предметом мистических вдохновений, указывая на то, что земной мир имеет своего двойника в мире тонком. В различных гаданиях используется зеркало либо шар с отражающей поверхностью как способ заглянуть в этот "отраженный" мир. В нашей жизни эффект отражения можно увидеть повсюду - в лужах и каплях воды, в мыльных пузырях, в витринах магазинов, на капоте автомобилей и т.д. Предлагаю оценить красоту и необычность этого явления с помощью талантливо сделанных фотографий.

Отражение Вестминстерского аббатства на крыше автомобиля в Лондоне:

Сказочный домик:

Природа в кружке с кофе:

Отражение ромашки:

"Кораблик из детских снов":

Дома в воде:

Отражение в витрине:

Круглая арка:

Затерянный город:

Деревья растут вниз:

Озеро мечты:

Призрачный дом:

Автомобиль как продолжение неба:

Мельница в руках:

Цветок смотрится в зеркало:

"Самоедство":

Птица и зеркало:

Испания на капоте BMW:

Стекающий цветок:

Мир в мыльном пузыре:

Тень с зонтом :

Город на мостовой:

"Воспоминание о доме":


Фотограф с ником Мария-Елизавета делает необычные снимки пойманных отражений, которые она "ловит" в бокалы, графины, стеклянные кувшины и др. емкости с водой, фокусируя объектив на центре емкости. В результате получаются вот такие "Волшебные шары" (сохранены авторские названия работ):
Ваза для заката:

Макрофото в макропарке (Царицыно):

Причудливость воображения:

Зимний мир:

Кусково в отражениях - Грот:

Голубой коктейль белых облаков:

Весенний шар:

Личный мир зимы:

Полный бокал заката:

Царицыно:

С Новым годом:

Перевернутый мир:

Все работы Марии-Елизаветы - http://fotki.yandex.ru/users/bakh-mariya/album/95197/?.
Источник http://udivitelno.com/