19 жизненных уроков, которые мы до сих пор не усвоили



1. Вам необходимо принимать людей такими, какие они есть, либо не принимать вовсе. Потому что изменить их практически невозможно. Серьезно. Если вы пытаетесь переделать их и сделать их такими, какими вы хотите их видеть, — вам остается лишь пожелать удачи. Так как эта идея обречена на провал.

2. Ваше определение счастья отличается от определения других людей. То, что работает для вас, необязательно должно работать и для них. Вы не мировой судья, чтобы судить принимаемые друзьями жизненные решения. Как говорится в одном известном библейском постулате: «Не судите, да не судимы будете.»

3. Вы должны уметь постоять сами за себя. Мир полон злодеев, которые так и норовят захватить превосходство над вами. Никто не может позволить себе быть беззащитным. Вам придется научиться быть упрямыми и назойливыми (в меру, конечно), чтобы получить то, что вы желаете.

4. Сегодня вас обожают, а завтра — уже нет. Человек — существо непостоянное. Мы ложимся спать влюбленными, а просыпаемся с чувством предательства. Иногда разрыв отношений может ничего для вас не значить. А иногда это целая трагедия. В любом случае, после расставания впадать в депрессию по поводу своей непривлекательности и искать в себе недостатки — это пустая трата времени. У вас будет еще множество шансов влюбиться! Единственная преграда на вашем пути — это ваш собственный страх перед новыми отношениями.

5. Вы не обязаны быть близки со всеми членами вашей семьи. Если какие-либо коммуникации с семьей отравляют вашу жизнь, в ваших же интересах как можно скорее установить определенные границы такого общения.

6. Если вы покупаете какой-то предмет одежды, который вам не подходит по размеру, но вы собираетесь использовать его в качестве стимула для похудения, — вы никогда так и не будете носить его.

7. Постоянное угрызение совести и чувство вины по поводу свершения дурных делишек, — только лишний раз доказывают, что вы будете делать их снова и снова.

8. Перестаньте завидовать людям, которые в вашем возрасте успешнее, чем вы. Направьте эту энергию на достижение собственных целей.

9. Чувство собственного достоинства — это один из величайших подарков, который вы можете вручить себе. Но обрести его — куда сложнее.

10. Если вы поймали себя на мысли, что постоянно теряете работу, друзей, важные отношения и связи, возможно, пришло время признать, что корнем всех проблем являетесь вы сами?!

11. Вы никому ничего не должны. Если вы будете думать обратное, то будете постоянно несчастны и недовольны жизнью.

12. Чтобы добиться чего-то в этой жизни, необходимо упорно трудиться и даже вкалывать. Если вы хотите знать ответ на вопрос: «Почему у меня нет того, чего я хочу», вам следует изучить свои рабочие привычки и свою манеру работы.

13. Переезд в другой город не спасает от всех несчастий. По крайней мере, в большинстве случаев.

14. Говорить ерунду время от времени или чуть-чуть приврать иногда — это нормально.

15. Кто не рискует, тот не пьет шампанского! Если вы поняли, что ваша работа вас достала, просто увольтесь. Дайте волю своего внутреннему Я!

16. Не накачивайтесь алкоголем на голодный желудок. Если не хотите выглядеть мегаглупо, конечно…

17. Нет такого понятия, как получать удовольствие от чувства вины. Многие, сами того не подозревая, любят помучить себя и лишний раз пострадать. Это нездорово.

18. Иногда лучше сначала сделать что-то, извиниться вы всегда успеете.

19. Надо уметь вовремя остановиться. Например, уйти вовремя с вечеринки. Потому что после 4 утра обычно ничего хорошего не происходит. Всем известно чувство, когда хочется продолжать веселиться еще и еще. Умейте уходить на пике. Если замешкаетесь, все веселье пойдет коту под хвост.

Как побороть свою лень?


Вдохновляющая статья Олеси Новиковой о том, как побороть лень и определить свой правильный путь.

В последнее время на мой адрес зачастили истории в стиле «я знаю, в чем причина моей апатии, но ничего не могу с этим сделать». И что удивительно, я не слышу в этих посылах горечи или твердого намерения понять «как это изменить». Скорее, звучит вызов. Утверждение в своей уникальности, ведь никто не понимает причины своих страданий (как будто бы), а этот человек все прекрасно видит.

На самом деле все обстоит с точностью до наоборот. Если вы видите «косяки», которые тормозят ваше развитие, но не можете ничего с ними сделать – то вы ничем не отличаетесь от общей массы населения. Вы – типичный представитель.

Иногда признать себя частью чего-то безгранично серого очень полезно, чтобы никогда больше не оставаться в этом состоянии и постоянно двигаться вперед.

Любой адекватный человек понимает, что нужно делать, чтобы его апатии не было и знает причины, которые приводят его в это состояние, но толко единицы способы изменить собственные привычки и ежедневные действия.

Люди ищут новую информацию, новые методики и авторов-самородков, тогда как реальный выход в том, чтобы делать самые простые действия, которые знаешь с детства. Иногда для этого приходится оказаться в ситуации, когда не делать ты не можешь… Но это другая история.
Как побороть свою лень?

Для начала полезно понять, что лени не существует. Да, вы не ослышались, а я не «описалась»: такого явления как лень не существует. Поэтому любая попытка бороться с ленью больше похожа на сражение с ветряными мельницами.

Нет желания заниматься выбранным делом? Не хочется вставать по утрам? Постоянно опаздываете? Не доводите дела по конца? Руки опускаются? Не можете себя заставить? Теряете энтузиазм?
Это следствия, но не причины.

Лени не существует, зато вполне реальны следующие состояния:
• Нелюбовь к тому, что делаешь
• Энергетический спад
• Отсутствие текущей цели и как следствие энергетический застой
• Отсутствие масштабного видения и как следствие не понимание «нафига оно мне надо»

Каждое из этих явлений имеет симптомы, которые мы привыкли называть ленью – не хочется делать, и руки опускаются, но лечатся они совершенно разными средствами. Нелюбимое дело, например, в корне отличается от отсутствия масштабного видения. В первом случае – надо менять деятельность, во втором – оставаться в своем деле, но замахнуться на большее.
Излечите причину и симптомы пройдут сами собой – это универсальный закон природы. И наоборот – попытка бороться со следствиями дает только кратковременный эффект. Можно сколько угодно пить аспирин из праздных развлечений, уезжать в отпуск, забываться в алкоголе, веществах или йога-ретритах, но все это будет давать только кратковременные радостные передышки, тотальная скука жизни и лень к ежедневному процессу будет всегда возвращаться и с каждым разом все чаще и чаще, пока причины остаются у вас внутри.

— Я не могу вставать рано утром, — говорят мне.
— Но если завтра, вам предстоит кругосветное путешествие в команде единомышленников, где в течение года надо будет вставать рано утром – то как? Поедете? Будете вставать? (причем вам это будет в радость, если такая поездка – то о чем вы мечтали)
Как излечить истинные причины лени и жить в драйве?

Рассмотрю каждое из состояний в отдельности:

1. Лень как следствие занятия нелюбимым делом
Нелюбимое занятие, бессмысленное дело, глупые или противоречащее вашим внутренним нормам действия вызывают не просто лень, а включают внутреннюю блокировку. Руки в буквальном смысле не поднимаются и это прямо пропорционально вашему пробуждению. Чем выше осознанность, тем сложнее вам жить без смысла.

— В чем смысл осознанной жизни?
— Смысл жизни в том, чтобы выбрать свой собственный смысл и следовать ему.
~ Опыт

Мало отказаться от общепринятых норм. Очень мало «взять и уволиться» — надо выбрать свое собственное дело, свой смысл и отдаться ему, а то предстоит узнать, что подвешенное состояние ничем не лучше рамок общества.

Я получаю еще один вид писем со стабильным постоянством. Тема – «Я ушел с нелюбимой работы. Я – герой». Мне в данном случае, всегда хочется ответить:
— Друг мой, ты станешь героем, когда обретешь близкое по духу дело и будешь иметь достаточно терпения ему следовать.

Сам факт, что вы оставили нелюбимое занятие не избавит вас от лени и прочих апатичных состояний. В этот момент начнется самое сложное: понять, что себя невозможно найти, себя можно только создать и свое дело невозможно найти, но можно выбрать то, что нравится и начать это д-е-л-а-т-ь. Причем делать с душой.

Люди боятся вкладывать свою душу. Боятся отдавать. Сначала хотят, что их полюбили или чтобы дело, каким-то образом сразу их наполнило, а только потом они готовы отдавать. Но на перспективу так не работает. Природа нам четко показывает:

По весне посеешь, по осени пожнешь.
Те, кто не сеет или у кого не хватает терпения ухаживать за своими саженцами до осени, ничего и не пожинают. Они разговаривают с миром буквально на таком языке:
— Дорогой огород, ты мне дай сначала сладкую и вкусную клубничку, а потом я ее посажу и буду пропалывать.
— Дорогой мир, ты мне дай сначала любимое дело, которое меня окрыляет и наполняет, а потом я буду им заниматься с душой.

И что делать миру с такими запущенными случаями? Как ему прикажете отвечать на это? Вот вам и симптомы страданий и лени, чтобы задумались и ушли лечиться от инфантильности.
Спокойная любовь к делу (которая не имеет никакого отношения к быстрорастворимой эйфории) порой приходит через время, вместе с первыми результатами, когда за плечами остаётся преодоление собственных страхов и открываются новые горизонты возможностей.

2. Лень как следствие энергетического спада
Энергетический спад – совсем другая причина возникновения симптомов лени и может появляться даже в самом приятном процессе. Вы устали, переутомились, ваши силы пошли на спад, руки опускаются, вы начинаете задумываться: «а то ли дело я выбрал?», появляются муки творчества и прочие самоистязания, тогда как вам необходимо просто отдохнуть, восстановить силы и циркуляцию энергии в вашем физическом теле.

Первое что важно понять – энергетический спад может быть даже в самом любимом процессе и это не значит, что надо все бросать и кидаться в новое дело, в надежде, что там будет одна «сплошная любовь».

Причины спада? Усталость, как моральная, так и физическая. Выход – отдых и перезагрузка. Здесь как раз-таки важно понимать роль питания и физической активности, которые влияют на наш тонус.

Если вы диагностируете у себя энергетический спад, первое, что надо сделать — восстановить силы с помощью отдыха и не принимать никаких решений в таком состоянии. А далее, ваша задача свести такие спады к минимуму – то есть внести спорт, здоровое веселье и правильное питание в свой ежедневный рацион.

3. Лень как следствие отсутствия текущей цели
Стоячая вода тухнет. Этим все сказано.
Тоже самое происходит с вашей энергетикой: когда она не имеет четко направленного русла, то просто застаивается внутри, вызывая все эти неприятные состояния – хочется спать, когда вы не устали, хочется есть, когда вы не голодны и тому подобное. Это очень мерзко, но и к этому привыкаешь.

Неиспользуемые мышцы атрофируются, и потом требуется колоссальный труд, чтобы их расшевелить и вернуть в тонус. То же самое касается вашей внутренней силы, которая без использования начинает отдавать душком. Конечно, в таком состоянии вам многое лень. Еще бы.

Здесь все зависит от уровня запущенности ситуации, но, в глобальном смысле, выход будет всегда один – светлая цель, которая встрепенётся ваше существо. Причем, именно текущая цель, к которой вы можете начать двигаться уже сейчас, а не когда-то потом. Ведь сейчас – это все что у нас есть.

Те, кто всю жизнь жду большую и великую цель, которая взорвет им голову, похожи на обреченную 30-летнюю девственницу в ожидании принца. Ребятки, дойдите сначала своими ногами до любой, пусть небольшой цели. А затем замахнитесь на большее. Это восхождение в гору. Увлекательное путешествие, между прочим.

У многих людей есть мечта, которую можно исполнить до конца недели, а они делают из нее мечту всей жизни.
~ Автор из интернета

Похудейте. Заработайте миллион (для начала рублей). Посмотрите мир – билеты в Нью-Йорк стоят дешевле, чем на Камчатку. Откройте свой бизнес. Свяжите крючком чехол для мерседеса. Сделайте что-нибудь и доведите это до конца. Это единственный способ узнать на собственной практике, что в этой жизни, все реально и проще, чем кажется.

4. Лень как следствие отсутствия масштабного видения
На эту тему есть целый материал «Масштабное видение как трамплин для роста» — почитайте. Суть в том, что если вы занимаетесь делом, которое вам интересно и достаточно быстро в нем прогрессируете – зарабатываете первые деньги, получаете первое признание и так далее – то вам просто необходимо масштабное видение, чтобы продолжать развиваться.

Вы выросли из детских штанишек, пора взрослеть и пора производить апдейт своих собственных целей. Если раньше покупка машины и 100.000 рублей в месяц вам казались «ого-го-го», то когда они у вас появляются, становится предельно очевидно, как это мало. Да, именно мало и ни на что не хватает. Можно, конечно, удариться в «избавление от эго и порождаемых им желаний», а можно признать, что достижение целей – это прекрасный катализатор для внутреннего роста, которого ваше существо так отчаянно требует (и будет требовать всю жизнь – это наша природа).

Масштабное видение помогает увидеть смысл в ежедневной рутине и преодолевать ее припеваючи:

Рутина никогда никуда не денется. Ее можно минимизировать, отдать на аутсорсинг, автоматизировать – но полностью изъять монотонные действия из своей жизни не удастся. Да и не нужно. Изменится сам человек. Обладая масштабным видением своей жизни, с текущими задачами, пусть даже занудными и неинтересными, он будет справляться играючи, продолжая ощущать вкус жизни.
~ Из материала «Масштабное видение как трамплин для роста»

Но если такого видения нет, то человеку с внутренним размахом и амбициями становится неинтересно и его начинает одолевать ежедневная лень. Веселить тут себя бесполезно, даже спорт не поможет, нужна глобальная большая и яркая цель, чтобы пробудить аппетит и вкус к жизни.

Подводя итог — лень побороть невозможно, да и ненужно, решать надо то, что послужило ее причиной. Причем решать как можно раньше, чтобы не запустить эту ментальную болезнь и не привыкнуть жить без красок.


Олеся Новикова

Как влиять на людей: 10 психологических приемов







1. Зовите человека по имени.
Собственное имя воспринимается как нечто очень приятное и важное. Имя является неотъемлемой частью человеческой жизни, начиная с рождения. Его произношение подтверждает факт существования человека на земле. Кроме того, уже доказано, что употребление титула, статуса, звания вызывает у человека положительные эмоции. Если вы хотите чего-нибудь от собеседника, то и называть нужно его соответствующе. Например, желая дружбы или хорошего отношения, назовите человека другом, а если хотите на него работать — боссом или шефом.

2. Слушайте.
Важно внимательно выслушать человека, даже если он не прав. Сразу не говорите ему об этом, можно в чем-нибудь согласиться и найти общие интересы. А потом попробуйте объяснить ему свое мнение, и собеседник уже повнимательней отнесется к вашим словам.

3. Кивайте в знак согласия.
В нашем обществе кивок принято считать знаком согласия. Из этого следует, что кивая при разговоре с человеком, мы подталкиваем его к осознанию нашей правоты. После такой беседы он согласится со всеми вашими доводами и не будет перечить.

4. Повторяйте высказывания собеседника.
Этим приемом пользуются психологи. Они внимательно выслушивают человека и перефразируют его рассказ, таким образом выстраивается некая связь между ними. Попробуйте поговорить так с друзьями, и они начнут чувствовать себя комфортно рядом с вами.

5. Льстите.
Лесть уместна только в разговоре с самодостаточными людьми. Они сами знают себе цену и, искренне расхваливая их, вы только подтвердите то, что они и так знают. А если человек не уверен в себе, ваша лесть будет противоречить его мнению. Это вызовет злость, но никак не расположение к вам.

6. Повторяйте движения.
Отражение движений, как и высказываний оппонента, играет важную роль в достижении взаимопонимания между людьми. Большинство используют эту уловку, даже не задумываясь об этом, автоматически. Природой заложено, что люди лучше относятся к тем, кто хоть немного на них похож. Повторяя жесты, вы как бы еще раз доказываете значимость человека, и он чувствует себя комфортно рядом с вами.

7. Предложите то, от чего сложно отказаться.
Техника основана на чувстве долга человека. Для начала попросите сделать что-нибудь простое, а потом, выждав несколько дней, обратитесь с более сложной задачей. Как правило, человек охотно ее выполнит.

8. Усталость собеседника — ваш козырь.
От уставших людей легче всего услышать положительный ответ на вашу просьбу. Когда человек выбивается из сил, он становится более восприимчивым к требованиям из-за снижения уровня психической энергии. Не ждите выполнения просьбы прямо в эту минуту, скорее всего, она будет исполнена завтра, после отдыха.

9. Попросите о помощи.
Не стесняйтесь просить об одолжении даже тех, кто не является вашим другом. Чаще всего просьба выполняется, ведь человек думает, что и вы когда-нибудь поможете ему. Таким образом, он будет и в дальнейшем выполнять ваши задания.

10. Просите большего.
Попросите у человека что-нибудь нелепое или невыполнимое. Конечно, он откажет, и тогда, через некоторое время, можно смело озвучить настоящую просьбу. Оппонент будет чувствовать себя не в своей тарелке после прошлого отказа и будет рад помочь.

Нельзя Обижаться На Оскорбления


Один человек стал публично оскорблять Омара Хайяма:
– Ты безбожник! Ты - пьяница! Чуть ли не вор!
В ответ на это Хайям лишь улыбнулся.
Наблюдавший эту сцену разодетый по последней моде щеголь в шелковых шароварах спросил Хайяма:
– Как же ты можешь терпеть подобные оскорбления? Неужели тебе не обидно?
Омар Хайям опять улыбнулся. И сказал:
– Идем со мной.
Щеголь проследовал за ним в запыленный чулан. Хайям зажег лучину и стал рыться в сундуке, в котором нашел совершенно никчемный дырявый халат. Бросил его щеголю и сказал:
– Примерь, это тебе под стать.
Щеголь поймал халат, осмотрел его и возмутился:
– Зачем мне эти грязные обноски? Я, вроде, прилично одет, а вот ты, наверное, спятил! – и бросил халат обратно.
– Вот видишь, – сказал Хайям, – ты не захотел примерять лохмотья. Точно так же и я не стал примерять те грязные слова, которые мне швырнул тот человек.
Обижаться на оскорбления – примерять лохмотья, которые нам швыряют.

500-летняя история мужского автопортрета меньше чем за 5 минут

500-летняя история мужского автопортрета.

500-летняя история мужского автопортрета.

В этом коротком видеоролике представлена история мужского автопортрета в западном искусстве за 500 лет: от Ян ван Эйка до Энди Уорхола. Впечатляющая антология!




Художники (в порядке появления):
Леонардо да Винчи 1452-1519
Франсиско Гойя 1746-1828
Альбрехт Дюрер 1471-1528
Сэр Джошуа Рейнолдс 1723-1792
Рембрандт 1606-1669
Энди Уорхол 1928-1987
Вильям Бугро 1825-1905
Анри Матисс 1869-1954
Эжен Делакруа 1798-1863
Жан-Франсуа Милле 1814-1875
Ян ван Эйк 1395-1441
Питер Пауль Рубенс 1577-1640
Джеймс Макнейл Уистлер 1834-1903
Джон Сингер Сарджент 1856-1925
Казимир Малевич 1878-1935
Николя Пуссен 1594-1665
Поль Сезанн 1839-1906
Поль Гоген 1848-1903
Винсент Ван Гог 1853-1890
Данте Габриэль Россетти 1828-1882
Диего Веласкес 1599-1660
Николас Хильярд 1547-1619
Антонис ван Дейк 1599-1641
Тициан 1485-1576
Паоло Веронезе 1528-1588
Лукас Кранах Старший 1472-1553
Эдуард Мане 1832-1883
Пабло Пикассо 1881-1973
Винсент Ван Гог 1853-1890

Потрясающие фарфоровые скульптуры от ирландской художницы

Потрясающие скульптуры от ирландской художницы.

Потрясающие скульптуры от ирландской художницы.

Природа сегодня, как и много тысячелетий назад, остается главным творцом самых потрясающих явлений сложнейших форм и конфигураций. Талантливая художница из Ирландии решила повторить в своей работе фрактальные узоры и орнаменты, повсеместно встречающиеся в естественных природных явлениях и живых организмах. Коллекция удивительных фарфоровых скульптур является прямым подтверждением того, что попытка удалась.


Удивительные скульптуры от Нуала О'Донован (Nuala O'Donovan).

Удивительные скульптуры от Нуала О'Донован (Nuala O'Donovan).


Скульптуры, повторяющие узоры кораллов.

Скульптуры, повторяющие узоры кораллов.


Творчество талантливой ирландской художницы.

Творчество талантливой ирландской художницы.

Нуала О'Донован (Nuala O'Donovan) – талантливая ирландская художница, ставшая автором потрясающего арт-проекта, а именно удивительной коллекции сложнейших фарфоровых скульптур. Взяв за основу естественным образом возникающие в окружающем нас мире фрактальные узоры, Нуала предприняла смелую попытку объединить формы и очертания кораллов, сосновых шишек, цветов ворсянки и других объектов живой и неживой природы в серии изящных декоративных фигур. Все экземпляры впечатляющей коллекции выполнены из фарфора. В своей работе художница попыталась отразить не только строгую последовательность сложных природных орнаментов, но и их несовершенство в виде редких нарушений структуры. Скульптуры Нуалы невероятно правдоподобны. При долгом их изучении невольно складывается впечатление, что фигуры двигаются, растут и живут своей жизнью.

Уникальные фарфоровые скульптуры от Нуала О'Донован (Nuala O'Donovan).

Уникальные фарфоровые скульптуры от Нуала О'Донован (Nuala O'Donovan).


Сложные фарфоровые фигуры от Нуала О'Донован (Nuala O'Donovan).

Сложные фарфоровые фигуры от Нуала О'Донован (Nuala O'Donovan).


Скульптуры от ирландской художницы Нуала О'Донован (Nuala O'Donovan).

Скульптуры от ирландской художницы Нуала О'Донован (Nuala O'Donovan).

«Большое облако»: серия захватывающих фотографий предгрозового неба

«Большое облако»: серия захватывающих фотографий предгрозового неба

«Большое облако»: серия захватывающих фотографий предгрозового неба

Американский фотограф Камилла Симэн (Camille Seaman) известна в Интернет-пространстве благодаря снимкам массивных полярных айсбергов. В недавнее время, однако, её стали интересовать и другие природные явления. Так, в мае 2008 года она решила переключиться со съёмки ледяных гигантов на грозовые тучи над американским Средним Западом.

Грозовые тучи над американским Средним Западом

Грозовые тучи над американским Средним Западом

Предгрозовое небо от Камиллы Симен

Предгрозовое небо от Камиллы Симен

Очередным долгоиграющим проектом Симен стала серия Big Cloud («Большое облако»). О его цели фотограф говорит следующее: «Для меня было важно проиллюстрировать взаимосвязь всего живого на Земле». Первые снимки для проекта Симен сделала ещё в 2008 году над сельскохозяйственными полями в штате Небраска. Помогали ей в этом опытные «охотники за бурями».

Потрясающие снимки Камиллы Симен

Потрясающие снимки Камиллы Симен

Фотографу важно было не просто «поймать» красоту предгрозового неба, но и найти так называемые «облака-суперячейки», которые считаются предвестниками торнадо. Без помощников Симен едва ли удалось оказаться в нужное время в нужном месте. Всего в серии несколько «штормовых сезонов», охватывающих период с мая 2008 года по июнь 2012.

Удивительные пейзажи с грозовыми облаками от Камиллы Симен

Удивительные пейзажи с грозовыми облаками от Камиллы Симен

15 фактов о Российской императрице Екатерине II

В преддверии выхода сериала «Екатерина» на канале «Россия», ожидается рост интереса к неоднозначной фигуре Российской императрицы Екатерины II. Потому я решил сделать подборку фактов о жизни и царствовании одной из самых могущественных, славных и противоречивых монархов Российской Империи.
Пост проиллюстрирован фотографиями со съемок нового фильма.
15 фактов о Российской императрице Екатерине II

При царствовании Екатерины Великой с 1762 по 1796 год владения империи значительно расширились. Из 50 губерний 11 были приобретены в годы ее царствования. Сумма государственных доходов выросла с 16 до 68 миллионов рублей. Были построены 144 новых города (более 4 городов в год на протяжении всего царствования). Почти вдвое увеличилась армия, количество кораблей российского флота выросло с 20 до 67 линейных кораблей, не считая других судов. Армией и флотом было одержано 78 блестящих побед, упрочивших международный авторитет России.
Завоеван выход к Черному и Азовскому морям, присоединены Крым, Украина (кроме района Львова), Белоруссия, Восточная Польша, Кабарда. Началось присоединения к России Грузии.
При этом за время ее царствования была совершена только одна казнь – предводителя крестьянского восстания Емельяна Пугачева.
15 фактов о Российской императрице Екатерине II
Распорядок дня Императрицы был далек от представления обывателей о царской жизни. Ее день был расписан по часам, и распорядок его оставался неизменным на протяжении всего царствования. Изменялось лишь время сна: если в зрелые годы Екатерина вставала в 5, то ближе к старости – в 6, а к концу жизни и вовсе в 7 часов утра. Позавтракав, государыня принимала высокопоставленных чиновников и статс-секретарей. Дни и часы приема каждого должностного лица были постоянными. Рабочий день заканчивался в четыре часа, и наступало время отдыха. Часы работы и отдыха, завтрака, обеда и ужина были также постоянными. В 10 или 11 часов вечера Екатерина заканчивала день и отходила ко сну.
15 фактов о Российской императрице Екатерине II
Ежедневно на питание Императрицы тратилось 90 рублей (для сравнения: жалованье солдата в эпоху правления Екатерины составляло всего 7 рублей в год). Любимым блюдом была вареная говядина с солеными огурцами, а в качестве напитка употреблялся смородиновый морс. На десерт предпочтение отдавалось яблокам и вишням.
15 фактов о Российской императрице Екатерине II
После обеда императрица принималась за рукоделие, а Иван Иванович Бецкой в это время читал ей вслух. Екатерина «мастерски шила по канве», вязала на спицах. Окончив чтение, переходила в Эрмитаж, где точила из кости, дерева, янтаря, гравировала, играла в бильярд.
15 фактов о Российской императрице Екатерине II
К моде Екатерина была равнодушна. Она ее не замечала, а порой и вполне сознательно игнорировала. В будние дни императрица носила простое платье и не надевала драгоценностей.
15 фактов о Российской императрице Екатерине II
По ее собственному признанию, она не обладала творческим умом, однако писала пьесы, и даже отправляла некоторые из них на «рецензирование» Вольтеру.
15 фактов о Российской императрице Екатерине II
Екатерина придумала для шестимесячного цесаревича Александра особый костюмчик, выкройку которого у нее просили для собственных детей прусский принц и шведский король. А для любимых подданных государыня придумала покрой русского платья, которое вынуждены были носить при ее дворе.
15 фактов о Российской императрице Екатерине II
Люди, близко знавшие Екатерину, отмечают ее привлекательную внешность не только в молодости, но и в зрелые годы, ее исключительно приветливый вид, простоту в обращении. Баронесса Элизабет Димсдейл, которая впервые была представлена ей вместе со своим супругом в Царском Селе в конце августа 1781 г. описала Екатерину так: «очень привлекательная женщина с прелестными выразительными глазами и умным взглядом»
15 фактов о Российской императрице Екатерине II
Екатерина сознавала, что нравится мужчинам и сама была неравнодушна к их красоте и мужественности. «Я получила от природы великую чувствительность и наружность, если не прекрасную, то во всяком случае привлекательную. Я нравилась с первого раза и не употребляла для этого никакого искусства и прикрас».
15 фактов о Российской императрице Екатерине II
Императрица была вспыльчива, но умела владеть собой, и никогда в порыве гнева не принимала решений. Была очень вежлива даже с прислугой, никто не слышал от нее грубого слова, она не приказывала, а просила выполнить ее волю. Ее правилом, по свидетельству графа Сегюра, было «хвалить вслух, а бранить потихоньку».
15 фактов о Российской императрице Екатерине II
На стенах бальных залов при Екатерине II висели правила: запрещалось вставать перед государыней, даже если бы она подошла к гостю и заговорила бы с ним стоя. Запрещалось быть в мрачном расположении духа, оскорблять друг друга». А на щите при входе в Эрмитаж красовалась надпись: «Хозяйка здешних мест не терпит принужденья».
15 фактов о Российской императрице Екатерине II
Томас Димсдейл, английский врач был вызван из Лондона для введения в России прививок от натуральной оспы. Зная о сопротивлении общества нововведению, императрица Екатерина II решила подать личный пример и стала одной из первых пациенток Димсдейла. В 1768 г. англичанин привил оспу ей и великому князю Павлу Петровичу. Выздоровление императрицы и ее сына стало знаменательным событием в жизни русского двора.
15 фактов о Российской императрице Екатерине II
Императрица была заядлой курильщицей. Хитроумная Екатерина, не желая, чтобы ее белоснежные перчатки пропитались желтым никотиновым налетом, приказывала обворачивать кончик каждой сигары лентой дорогого шелка.
15 фактов о Российской императрице Екатерине II
Императрица читала и писала на немецком, французском и русском, но допускала много ошибок. Екатерина сознавала это и однажды призналась одному из своих секретарей, что «могла учиться русскому только из книг без учителя», так как «тетка Елизавета Петровна сказала моей гофмейстейрше: полно ее учить, она и без того умна». В результате этого, она делала четыре ошибки в слове из трёх букв: вместо «ещё» она писала «исчо».
Еще задолго до кончины Екатерина составила эпитафию для своего будущего надгробия: «Здесь покоится Екатерина Вторая. Она прибыла в Россию в 1744 году, чтобы выйти замуж за Петра III. В четырнадцать лет она приняла троякое решение: понравиться своему супругу, Елизавете и народу. Она не упустила ничего, чтобы добиться в этом отношении успеха. Восемнадцать лет, исполненных скуки и одиночества, побудили ее прочесть много книг. Взойдя на российский престол, она приложила все старания к тому, чтобы дать своим подданным счастье, свободу и материальное благополучие. Она легко прощала и никого не ненавидела. Она была снисходительна, любила жизнь, отличалась веселостью нрава, была истинной республиканкой по своим убеждениям и обладала добрым сердцем. Она имела друзей. Работа давалась ей легко. Ей нравились светские развлечения и искусства».

Секрет картин Рембрандта

Открыт секрет картин Рембрандта
Картины художников эпохи Возрождения отличаются особым мастерством. При их детальном рассмотрении кажется, что авторы обладали неким знанием, которое в то время было доступно далеко не всем. В своей работе художники опирались и на современные им научные знания об освещении, и на знания о размещении предметов в пространстве. Но были у них и свои секреты, которыми художники пользовались при написании картин, притягивающих зрителя внимательным взглядом изображенного на них человека.

Таким же свойством отличаются и картины Рембрандта, которые вот уже несколько веков приковывают к себе взгляд зрителей. Недавно ученым удалось найти научное объяснение этому факту: художнику удавалось придать изображенному лицу естественную привлекательность благодаря тому, что он уделял большое внимание глазам.

Согласно гипотезе Стива ДиПаола из канадского университета, Рембрандт первым использовал технику написания, которая направляет взгляд зрителя по портрету и создает особый сюжет и успокаивающее восприятие изображения.

Чтобы выяснить особую технику Рембрандта, ДиПаола переделал с помощью компьютерной программы фотографии современных людей под четыре известных портрета художника, при этом выделив определенные части лиц моделей, а именно – глаза.

Затем он провел следующий эксперимент: совместно со своими коллегами он наблюдал за движением глаз зрителей, которых попросили посмотреть на фотографии и портреты, переделанные под Рембрандта.

ДиПаола заметил, что когда люди смотрели на портреты, переделанные под Рембрандта, их взгляд приковывался к глазам и не отрывался от них довольно продолжительное время. В результате, движение глаз самих зрителей было спокойным. Этот эффект достигается благодаря переходу из резких краев к размытым при написании картин. Называют эту технику также "потерянные и найденные края". Причем всем смотрящим больше понравились портреты, переделанные под Рембрандта, а не фотографии с однообразными деталями.

В ходе исследования впервые было научно проверено влияние этой техники, авторство которой приписывают Рембрандту, на зрителей.

Знал ли сам художник о том, как взгляд скользит по его картинам, или нет, но, несомненно, - Рембрандт угадал, как действует механизм человеческих глаз.

Рембрандт ван Рейн. Искусство живописцев барокко
Рембрандт ван Рейн. Галерея картин
«Даная» Рембрандта

ТЕХНИКА ЖИВОПИСИ. РЕМБРАНДТ

10 самых старых музеев мира

10 самых старых музеев мира
Пока не будет изобретена машина времени, чтобы отправляться в прошлое, единственный способ "путешествовать во времени" – это сходить в старинный музей. Конечно, чтение книг – тоже неплохой способ "перенестись в прошлое", но ничто не сравнится с тем, чтобы своими глазами увидеть вещи, которые чудесным образом дошли до нас из глубин древности.
Если вы хотите совершить незабываемое путешествие в прошлое, вам обязательно следует отправиться в музей. Помимо археологических артефактов, эти места также познакомят вас с художниками, которые оказали огромное влияние на мировую культуру.
Начиная от картин и скульптур и заканчивая другими вдохновляющими вещами, все, что вы увидите и узнаете в этих музеях, может стать альтернативой того, что вы сможете выучить за один семестр учебы на историческом факультете.

1) Капитолийские музеи, Рим, Италия


Этот музейный комплекс включает несколько музеев искусства и археологии. Первый шаг для создания этого музея был сделан в 1471 году, когда Папа Римский Сикст IV подарил городу Риму коллекцию античной бронзы. Артефакты были помещены на холме Капитолий в Риме. В 1536 году Микеланджело Буонарроти спроектировал комплекс с тремя дворцами и площадью между ними. Теперь в этих дворцах расположены музеи, коллекции которых собирались в течение 400 лет! Если вы посетите Капитолийские музеи, вы сможете восхититься искусством Средневековья и Возрождения, увидеть уникальные древнеримские статуи, монеты, украшения и многое другое.

2) Музеи Ватикана, Ватикан


В Ватикане имеется большой комплекс музеев, известный под названием музеи Ватикана. Первый музей этого комплекса появился в начале 16-го века. Первый экспонат для него был приобретен папой Юлием II в 1506 году. Первоначальная коллекция экспонатов музея расположилась в Апартаментах Борджиа. Через некоторое время было приказано построить здание исключительно для того, чтобы расположить в нем музей. Сегодня музеи Ватикана включают большую группу музеев, среди которых Музей античной скульптуры, старинная библиотека, Музей искусства, Музей истории Ватикана и многие другие.

3) Кабинет Амербаха, Базель, Швейцария


Вначале эта была коллекция интересных экспонатов, которые приобрел город Базель, Швейцария, в 1661 году. Через десять лет коллекцию могла увидеть публика. Событие ознаменовало собой открытие первого до сих пор существующего публичного музея в мире. В настоящий момент коллекция музея является частью богатого исторического и культурного наследия города Базель. Это место является своеобразной Меккой для тех, кто желает заглянуть в прошлое, увидеть любопытные артефакты и произведения искусства.

4) Королевская оружейная палата, Лондон, Великобритания


Это самый старый музей Великобритании и один из старейших в мире. В музее собрана самая крупная коллекция оружия и доспехов в мире. Впервые для публики музей был открыт в 1660 году, хотя коллекция уже начала собираться до этого, но ее экспонаты могли увидеть только высокопоставленные гости короля. Среди выдающихся коллекций музея – Коллекция огнестрельного оружия, Коллекция артиллерии, Национальная коллекция оружия и доспехов и другие.

5) Музей изобразительных искусств и археологии, город Безансон, Франция


Этот музей считается старейшим музеем Франции. Он открылся в 1694 году и сегодня заменит во всем мире благодаря своей огромной коллекции картин, артефактов, мебели и так далее. В музее можно увидеть даже несколько египетских мумий, произведения искусства знаменитых итальянских, французских и испанских художников и более 5500 французских шкафов разных европейских школ.

6) Эшмоловский музей искусства и археологии, Оксфорд, Великобритания


Расположенный в английском городе Оксфорд, этот музей является самым старым университетским музеем в мире. В 1677 году он получил свою первую коллекцию редких экспонатов от Элиаса Эшмола. Через год началось строительство здания для этого музея, которое было завершено в 1683 году. Сегодня музей содержит дорогую коллекцию предметов, имеющих художественное и археологическое значение. Среди ценных экспонатов вы можете найти библейские манускрипты, картины Леонардо да Винчи, Рафаэля и Микеланджело, акварели Тернера, парадный костюм Лоуренса Аравийского и многое другое.

7) Британский музей, Лондон, Великобритания


Основанный еще в 1753 году, Британский музей является одним из самых старых музеев в мире, имеет самую дорогостоящую коллекцию экспонатов со всего света. В очень красивом здании музея хранятся коллекции экспонатов, состоящие из 7 миллионов предметов. Среди многочисленных отделов музея имеются следующие: отдел Древнего Египта и Судана, отдел греческой и римской античности, отдел Среднего Востока, отдел оттисков и картин, отдел Азии, отдел Африки, Океании и Америки, отдел монет и медалей, отдел Европы и доисторической эпохи, отдел научных исследований, библиотеки и архивы.

8) Галерея Уффици, Флоренция, Италия


Этот итальянский музей является не только одним из самых старых музеев мира, но и одним из самых знаменитых. Знаменит он, конечно, своими коллекциями, а также зданием, где они размещены. Главный внутренний двор музея - длинный и узкий, а в конце упирается в реку Арно. В те времена, когда было построено здание (строительство было закончено в 1581 году), конструкция такого двора была довольно уникальной. Историки архитектуры считают, что этот двор явился первым городским пейзажем Европы. Самыми известными в коллекции Уффици являются полотна Леонардо да Винчи, Сандро Боттичелли, Микеланджело, Дуччо ди Буонинсенья, Симоне Мартини, Фра Филиппо Липпи и Караваджо.

9) Бельведер, Вена, Австрия


Экспонаты этого музея стали собираться императорской семьей в Вене. Владельцем этого дворцового комплекса, который был построен в качестве летней резиденции, стал принц Евгений Савойский. После смерти принца тут был основан и открыт для публики музей. Первыми экспонатами музея был картины, принадлежащие Гамбургской династии. Императорская картинная галерея чуть раньше была открыта в другом месте, но позже была перевезена в Бельведер. Это произошло в 1776 году. Через пять лет галерея была открыта для посещений.

10) Лувр, Франция, Париж


Пожалуй, самым знаменитым музеем мира является Лувр, который еще и один из самых крупных на свете, а также один из старейших. Когда-то, а именно в конце 12-го века, здание Лувра было крепостью. Только после Французской Революции в здании обосновался музей. Официально он был открыт 10 августа 1793 года и включал 537 картин. Большинство из этих произведений искусства ранее принадлежали церкви по всей стране. Сегодня в музее более 35 тысяч экспонатов, включая одни из самых знаменитых, среди которых Мона Лиза Леонардо да Винчи, статуя Венеры Милосской, работы Рембрандта и Тициана и многие другие шедевры.
Источник: www.marineinsight.com

Искусствоведы обнаружили на фреске Джотто скрытый образ дьявола

Искусствоведы обнаружили на фреске Джотто скрытый образ дьявола
Итальянские искусствоведы обнаружили скрытый образ дьявола на фреске знаменитого итальянского художника эпохи Возрождения Джотто (Giotto). Эта загадочная фреска украшает стену базилики Святого Франциска (Basilica of St Franc) в Ассизи (Assisi) в течение многих веков и до сих пор никто не замечал, в облаках, искусно обрамляющих фреску, скрыты контуры профиля лица дьявола. Дело в том, что скрытое изображение лица дьявола можно увидеть только при ближайшем рассмотрении. Снизу, откуда обычно рассматривают фрески посетители базилики, разглядеть злобно усмехающееся лицо практически невозможно.
Образ дьявола на фреске был обнаружен итальянским искусствоведом Кьярой Фургони ( Chiara Furgoni), которая занимается изучением истории искусств.
На загадочной Фреске Джотто изображена смерть Святого Франциска. Шедевр датируется 13 веком. Сам художник, написавший фреску, считается основателем итальянского Возрождения.
До сих пор считалось, что первым художником, который попытался придать облакам портретные черты, был Андреа Мантенья ( Andrea Mantegna), творивший в 15 веке. В 1460 году Мантенья написал портрет Святого Себастьяна, где в облаках, присутствующих на картине, художник скрыл черты таинственного всадника, плывущего по небу.
В последний раз реставрация в базилике Святого Франциска проводилась в 1997 году после землетрясения.
Серджио Фузетти (Sergio Fusetti), руководитель реставрационных работ в базилике, считает, что художник мог изобразить на фреске дьявола в шутку, придав дьяволу портретное сходство с каким-нибудь своим недоброжелателем.
Источник: www.bbc.co.uk

Секреты шедевров живописи!

Понимающие люди знают, что ничего не может вызвать таких бурных эмоций, как нахождение в картинной галерее и наслаждение настоящими шедеврами живописи.



До нынешнего времени полагалось, что когда вы смотрите на картину в её цифровом варианте, такого же эффекта добиться просто невозможно, но теперь группа испанских исследователей заявляет, что сегодня просмотр картины на iPad способен дать вам гораздо более точное представление о картине, чем вы могли бы себе вообразить.

Известный на весь мир музей Прадо, галерея Мадрида, создала iOS-приложение, с помощью которого любой может провести послойный просмотр шедевров живописи, и открыть для себя невероятные, а зачастую и пугающие секреты, скрытые под слоями красок.

Новое приложение
Приложение называется "Второй Холст Музея Прадо". Оно объединяет современные технологии с древними картинами и исследует 14 известных на весь мир шедевров знаменитого музея.

Создатели совместили картину, многократно увеличенную, и её изображение в рентгеновских и инфракрасных лучах. Инфракрасный свет показывает первоначальные задумки художников, которые зачастую очень сильно отличаются от финального варианта, в то время, как рентген постепенно раскрывает слои красок, которые наносились на полотно в процессе его создания.

К примеру, возьмём картину Рембранта "Юдифь на пиру Олоферна".



При рассматривании её с помощью нового приложения открывается много удивительного и неожиданного.



Помимо жуткой фигуры женщины с мешком, который предназначен для головы вражеского военачальника, возникающей при взгляде на картину в инфракрасном свете, облик самой Юдифи заметно меняется, приобретая ироническое выражение лица.

Невероятные находки ожидают нас и при рассматривании шедевра фламандского художника ван дер Вейдера "Снятие с креста".



Смотря на картину в инфракрасном свете, мы видим, что изначально по задумке художника, у Иоанна Богослова было рассечено горло, но позже эта деталь была удалена.



Также при увеличении мы понимаем, с каким невероятным мастерством создан этот шедевр: на лице девы Марии появляются слёзы, которые выглядят на холсте как настоящая вода.





При очень большом увеличении этой картины в верхних левом и правом углах появляются арбалеты. Некоторые полагают, что форма тела Христа часто в живописи ассоциируется с арбалетом, что тоже придаёт этому выявленному знаку интригующее скрытое символичное значение.



Рентгеновское зрение раскрывает маленький секрет картины Диего Веласкеса "Менины".



На ней у служанки инфанты Маргариты Марии Августины Сармьенто (María Agustina de Sarmiento) первоначально нос был гораздо длиннее, чем в окончательном варианте творения художника.





А изначально на месте художника располагалась непонятная таинственная фигура.





Более того, создатели данного приложения объединили огромное количество изображений высокого разрешения, чтобы получить огромнейший образ на более, чем 1 000 000 000 пикселей. Поэтому каждый человек может разглядеть любую деталь любимой картины более чем подробно.

К примеру, "Сад земных наслаждений" Иеронима Босха. (Оригинальное название картины неизвестно, такое название она получила, потому что центральная её часть посвящена греху сладострастия).



Вот какие детали можно разглядеть при увеличении.









Создатели приложения из компании Madpixel настроены на дальнейшее сотрудничество с другими музеями и галереями, занимаясь продвижением своей технологии в глобальных масштабах.


http://www.infoniac.ru