Бог деталей: художник из Еревана создаёт многослойные психоделичные иллюстрации

Потрясающие психоделичные иллюстрации Давита Юханяна

Потрясающие психоделичные иллюстрации Давита Юханяна

Этот художник и архитектор из Еревана, буквально, взорвал Интернет потрясающими детализированными иллюстрациями. Психоделика, скрытый символизм и бездна таланта – вот что выгодно выделяет рисунки молодого художника на современной арт-сцене.


Психоделика, скрытый символизм и бездна таланта – вот что выгодно выделяет рисунки молодого художника на современной арт-сцене

Психоделика, скрытый символизм и бездна таланта – вот что выгодно выделяет рисунки молодого художника на современной арт-сцене


Художник искусно и скрупулёзно, если не сказать маниакально, добавляет в рисунок всё новые и новые детали

Художник искусно и скрупулёзно, если не сказать маниакально, добавляет в рисунок всё новые и новые детали


Этого даровитого ереванского художника зовут Давит Юханян. По основному направлению деятельности, Давит – архитектор, правда, эта профессия отнюдь не спорит с другим его любимым времяпрепровождением – рисованием, которому молодой мужчина посвящает изрядную долю своего свободного времени.

Из всего богатого художественного арсенала Юханян выбрал для себя лишь капиллярную ручку и листы белой бумаги 70x100 см

Из всего богатого художественного арсенала Юханян выбрал для себя лишь капиллярную ручку и листы белой бумаги 70x100 см


Как всё в этом мире состоит из небольших элементов, так и рисунки молодого ереванского дарования составлены из многочисленных иллюстраций, поддерживающих главную концепцию работы. Художник искусно и скрупулёзно, если не сказать маниакально, добавляет в рисунок всё новые и новые детали, практически не оставляя шансов свободному пространству. Оно как будто проигрывает в схватке с молодым талантом, отдаваясь на растерзание его капиллярной ручке.

Фрагмент иллюстрации ереванского художника

Фрагмент иллюстрации ереванского художника


Юханян признаётся, что по-настоящему сильным его увлечением по-прежнему является вовсе не архитектура, а музыка, в которой он черпает вдохновение, и конечно, рисование. «Я всегда пытаюсь найти время для своих хобби, - рассказывает Давит, - сколько себя помню, я всегда рисовал».

Художник из Еревана создаёт многослойные психоделичные иллюстрации

Художник из Еревана создаёт многослойные психоделичные иллюстрации


Из всего богатого художественного арсенала Юханян выбрал для себя лишь капиллярную ручку и листы белой бумаги 70x100 см. «Моя первая работа, - рассказывает иллюстратор, - называется “And When You Lose Control” («Когда вы теряете контроль»), вторая – “Isolated Winner” («Изолированный победитель»)».

Каждую деталь психоделических иллюстраций хочется рассматривать подолгу, выискивая не лежащие на поверхности смыслы

Каждую деталь психоделических иллюстраций хочется рассматривать подолгу, выискивая не лежащие на поверхности смыслы


Работ у художника пока всего две, однако, кажется, будто бы они включают в себя сотни. Каждую деталь психоделических иллюстраций хочется рассматривать подолгу, выискивая не лежащие на поверхности идеи и смыслы. Удивительно, но с каждым последующим просмотром зрителю открывается что-то новое.

Потрясающая детализация в иллюстрациях художника из Армении

Потрясающая детализация в иллюстрациях художника из Армении

5 секретов Тутанхамона

секреты Тутанхамона3 января 1924 года британский археолог Говард Картер, который занимался изучением погребальной камеры Тутанхамона в Египетской долине царей в течение двух лет, обнаружил величайшее сокровище. Это был саркофаг, в котором находилось три гроба, а внутри одного из них были найдены останки великого правителя. С тех пор секреты Тутанхамона не дают покоя общественности.
Гробница царя Тутанхамона и богатства, содержащиеся в ней, только способствовали увеличению интереса к Древнему Египту и давно умершему правителю, который царствовал всего лишь в течение одного десятилетия 3 300 лет назад, а многим любителям истории было бы интересно ознакомиться с несколькими удивительными фактами о фараоне-подросте и месте его упокоения.

Проклятья царя Тутанхамона не существует
Когда Картер впервые вошел в гробницу царя Тутанхамона в ноябре 1922 году, спонсор его исследований, Джордж Герберт – состоятельный лорд, влюбленный в египтологию, был вместе с ним. Четыре месяца спустя, Герберт умер от заражения крови, вызванного укусом инфицированного москита. Газеты допускали, что англичанин стал жертвой «проклятья мумии», которое было начертано на глиняной табличке снаружи гробницы царя. Слухи возобновились после внезапных смертей остальных исследователей, которые посетили Долину царей.
Позже оказалось, что журналисты сфабриковали историю о надписи. В 2012 году ученые исследовали данные о тех людях, которые посетили Египет во время исследований Картера, заключив, что «проклятье мумии» является всего лишь вымыслом.

Преждевременная кончина Тутанхамона, скорее всего, была случайной
секреты ТутанхамонаВ течение многих лет считалось, что смерть Тутанхамона в возрасте 19 лет, вызванная серьезным ударом по голове, была заранее организована его соперниками на политической арене. Однако в последнее время эксперты полагают, что череп мумии был поврежден уже после смерти. Предположительно это произошло во время бальзамирования или при вскрытии гробницы командой Картера. Так как же умер царь-ребенок? В 2005 году был проведен тест свидетельствующий, что перед самой смертью он сломал ногу, и это вызвало инфекцию, которая и стала причиной преждевременной кончины фараона.
Согласно одной из теорий, он повредил ногу из-за падения во время охоты. Тем временем тест ДНК, проведенный в 2010 году, показал, что у Тутанхамона была малярия, которая могла обострить инфекцию, развивающуюся в ноге. По-прежнему существует множество версий о смерти Тутанхамона, включая гипотезу о том, что она была вызвана смертоносным укусом гиппопотама.

Тутанхамон ликвидировал радикализм отца, вернув традиционные религиозные верования
секреты ТутанхамонаИсторики считают, что период правления Тутанхамона не был отмечен важными событиями, но он ввел как минимум одно существенное преобразование. Отец Тутанхамона, Эхнатон, считал бога Атона высшим божеством египетского пантеона. Эхнатон также перенес столицу Египта из Фив в новое место, посвященное Атону. Считается, что Тутанхамон ликвидировал эти неприемлемые клерикальные изменения, вернув богу Амону прежнюю славу, а столицу – обратно в Фивы. Также он отказался от имени Тутанхатон, которое означало «подобие Атона» и стал называться Тутанхамон, то есть «подобие Амона».

Тутанхамон был рожден в результате кровосмешения
секреты ТутанхамонаИсследования ДНК останков Тутанхамона и его родственников, проведенные в 2010 году, позволили сделать шокирующее открытие. Оказывается, он был рожден в результате инцеста фараона Эхнатона и одной из его сестер. Подобные родственные связи не считались в древнем Египте чем-то противоестественным, поскольку царские особы верили, что они являются потомками богов и им необходимо сохранять родословную чистой.
Эксперты утверждают, что такие союзы могли становиться причиной появления врожденных дефектов среди правителей. Например, волчья пасть и косолапость у Тутанхамона. Сам фараон также взял в жены дочь своего отца в качестве главной супруги, это была его единокровная сестра Анхесенамон.

Царь Тутанхамон был похоронен не один
секреты ТутанхамонаЭкспедиции Картера удалось обнаружить сокровищницу, до краев заполненную бесценными похоронными принадлежностями, включая золотые статуэтки, ритуальные драгоценности, маленькие лодки, символизирующие путешествие в загробный мир и склеп для забальзамированных органов фараона.
В этой же похоронной комнате было найдено два маленьких гроба. По результатам недавних тестов ДНК предполагается, что в обеих были дети Тутанхамона. Историки считают, что царь Тутанхамон не оставил после себя живых наследников поскольку его жена Анхесенамон могла дать жизнь только потомку с серьезными врожденными дефектами.
Сейчас каждый школьник знает имя фараона Тутанхамона. Как жизнь, так и смерть этого египетского правителя окружены множеством тайн, а живой интерес к этой исторической личности только побуждает ученых к раскрытию тайн и секретов, которые рано или поздно все равно будут обнаружены.

Тайная власть масонов – скрытые проявления

тайная власть масоновОтложив в сторону аллегорическую показную пышность, тайные общества когда-то на самом деле обладали реальной властью в американском обществе. Сеть франкмасонства была настолько широкой и доминирующей, что родители могли отправить своего ребенка на поезде через всю страну, обеспечив его безопасность, приколов лишь масонскую булавку на одежду. Тайная власть масонов была значима, хоть и незаметна.
Во время своего рассвета в конце XIX века каждый восьмой американец был членом какого-либо тайного общества. Кроме того, причиной тому, что масонские храмы выглядят так великолепно и импозантно, является богатая элита страны, все представители которой были франкмасонами. По этой же причине лучшие украшения, очки и керамические изделия на рубеже веков украшались масонскими символами.

Странные знаки и символы
тайная власть масоновС одной стороны тайные общества изобилуют символами, и символы эти, без всякого сомнения, выглядят очень эффектно. Среди самых популярных – их использовали франкмасоны в Европе, члены Тайного братства, Рыцари Пифии, и также члены общества Черепа и Костей – это череп и кости Веселого Роджера, который служит напоминанием о смертной природе человека. Еще одним символом является Всевидящее божье око, которое кроме того называют Оком провидения. Этот символ появился еще во времена древних религий, когда он считался символом глаза египетского бога солнца. Этот же символ можно найти в буддизме, индуизме и раннем христианстве. Символ божьего всеведения, Всевидящий глаз, как известно, можно увидеть на банкнотах американских долларов.

Знак масонства содержит квадрат и циркуль, два наиважнейших инструмента каменщиков, которые соответственно символизируют человека и Бога. Угловой камень в строительстве должен быть абсолютно квадратным, иначе здание не устоит, поэтому масонам следует соблюдать устои морали. Кроме инструментов на масонских символах также можно увидеть арки и столбы, которые поддерживают небеса. Почти во всех масонских ложах есть пол с рисунком в виде шахматной доски, известный как мозаиковая мостовая, который символизирует сложные отношения между добром и злом.

Бытовые предметы
тайная власть масоновПредметы, имеющие отношение к масонству, производились по случаю каждого из собраний, проводимых ложей, начиная от заложения углового камня (символическая церемония, сохранившаяся со времен вольных каменщиков) до различных годовщин. Limoges, Delft, Maddocks, Lenox, Westmoreland, Tiffany & Co, Frankart и Whitehead & Hoag – все эти известные компании производили эксклюзивные предметы для масонов. Некоторые из них, например, тарелки с портретами, с первого взгляда не имеют ничего общего с масонами. Вы увидите сцену на передней части тарелки с портретом, но до тех пор, пока вы не взглянете на обратную сторону и посмотрите, для кого она была сделана, вы даже догадываться не будете о том, что ее изготовили для Храма масонов или Мистиков Храма.
Высокое качество масонских антикварных вещей порождает интересное противоречие: несмотря на то, что эти группы проповедовали дух равенства, все они были построены на идее недопущение и элитарности.

Членство в тайном обществе
тайная власть масоновМасоны в особенности хотели гарантировать, что в их ряды попадут только самые выдающиеся и уважаемые члены сообщества, которые станут моральными ориентирами. Но франкмасонство определенно выполняло функцию взрослой сети, которая помогала банкирам, юристам и докторам, входившим в них, преуспеть в их области.
Изначально женщин не принимали во франкмасонство, поэтому масоны основали дополнительные организации, такие как Орден Восточной звезды, который позволял мужчинам делиться своими моральными учениями с членами своих семей. У Тайного братства похожее дополнительное общество называлось Ребекки. Первые франкмасоны афроамериканцы, все рожденные свободными, достигли уровня магистра в 1775 году, и в 1784 году им было позволено основать собственную ложу. Из-за того что расизм был очень распространенным явлением, это событие положило началом основания отдельных лож для черных в Северной Америке, которая стала известная как масонство Принц Холла.
Даже сегодня редко можно увидеть чернокожих членов в преимущественно белой ложе, которая относится к Масонству ремесленников.
тайная власть масоновЕще одной группой, которая переняла организационную структуру масонских традиций, но отвергла идеи терпимости и равенства, стала организация Ку-Клукс-Клан, которая в начале XX века образовалась путем слияния неорганизованных банд линчевателей. Их изначально приводил в бешенство факт освобождения от рабства и разгром Юга. Эти версии Клана открыто исключали черных, евреев, католиков, и в то же время заявляли о приверженности целомудрия, традиционализма, сухого закона и другим принципам, поддерживающим интересы белых протестантов.
Во времена своей наибольшей популярности в 20-е годы в Клане было более 4 миллионов членов в США, которые маршировали в своих мантиях с капюшонами по улицам крупных городов. Эта группа исчезла в 40-е годы после того, как Вторая мировая война сделала фашизм крайне непопулярным явлением, и снова появилась в 60-е годы как подпольная террористическая организация, выступавшая против приятия гражданских прав.
тайная власть масоновНо масонство способствовало также и развитию многих положительных моментов и безопасных тенденций в США. Например, франкмасоны начали организовывать встречи коллекционеров, где люди из разных городов могли обменяться заколками, карточками или очками. Начиная в 1893 года, группа Мистиков Храма, известная как Храм Сирии, заказывала сувенирные бокалы у компании Westmoreland в честь ежегодного Имперского собрания Мистиков Храма, украшения которого представляли собой символы города-хозяина. Этими предметамимасоны будут обмениваться так же, как другие обмениваются значками с олимпиады.
Однако учитывая все формы развлечения, доступные сегодня, тайные общества как таковые утратили свою былую популярность среди американцев в возрасте до 40 лет. Но масонские учения продолжают находить новых членов через другие форматы.

Тайная власть масонов: кресло
  •  кресло
Тайная власть масонов: банка для табака
  •  банка для табака
Тайная власть масонов: тарелка
  • тарелка
Тайная власть масонов: бокал
  • бокал
Тайная власть масонов: перочинный нож
  • перочинный нож
Тайная власть масонов: помещение в Масонском зале
  •  зале
Тайная власть масонов: храм в Филадельфии
  •  храм в Филадельфии
Тайная власть масонов: памятник
  • памятник
Тайная власть масонов: колокол
  •  колокол

Чудо святой Бернадетты. Спящая красавица Невера

Эта девушка умерла 135 лет назад. Сейчас она лежит в стеклянном гробу. Тень смерти не коснулась ее лица. Кажется, она спит крепким, спокойным сном и, как спящая царевна, ожидает своего принца, чтобы он разбудил ее нежным поцелуем.
Явление «белой барышни»
Мария Бернарда Субиру незадолго до смерти в 1879 году
Мария Бернарда (или Бернадетта) Субиру родилась 7 января 1844 года в деревушке под французским городом Лурдом в бедной семье. Ее отец был мельником, а мать − прачкой. Бернадетта была старшей из пятерых детей, выживших в детстве. Они жили в такой нужде, что девочка не сумела получить никакого образования, а в 12 лет была вынуждена наняться служанкой.
11 февраля 1858 года Бернадетта пошла с сестрой и подругой за хворостом. Вдруг она услышала легкий шум и увидела, что находящийся рядом грот озарен нежным, живым светом, а куст шиповника у входа колышется, как будто от ветра. В освещенном гроте девушке явилось «что-то белое, похожее на барышню» (спутницы ее ничего не заметили).
За последующие полгода «белая барышня» показывалась Бернадетте еще 17 раз. Во время 11 явлений она не говорила ничего, потом призвала к покаянию и молитве за грешников и велела построить на этом месте часовню.
После нескольких настойчивых просьб Бернадетты назвать свое имя «барышня», наконец, ответила: «Я – Непорочное Зачатие». Этот ответ привел в замешательство местного священника: неграмотная девочка, которой не давался даже катехизис, не могла знать о провозглашенном за четыре года до этого папой Пием IX догмате о Непорочном зачатии Девы Марии, и, стало быть, она ничего не выдумала.
«Барышня» велела Бернадетте выкопать в углу грота ямку, из которой потом пробился родник с целебной водой. В Лурд повалили толпы паломников, жаждущих исцеления.
В 1868 году Бернадетта поступила в монастырь в Невере, где ухаживала за больными и занималась рукоделием. Она считала, что нет никаких ее собственных заслуг в том, что к ней являлась Богородица: «Я не имела никакого права на эту милость. Пресвятая Дева взяла меня, как поднимают камушек с дороги… Если Пресвятая Дева избрала меня, то это потому, что я была самой невежественной. Если бы она нашла какую-нибудь еще более невежественную, чем я, она избрала бы ее».
Чудо святой Бернадетты
Нетленные мощи Бернадетты в реликварии
16 апреля 1879 года Мария Бернарда умерла от туберкулеза, прожив всего 35 лет. 19 апреля ее погребли в дубовом оцинкованном гробу.
А между тем молва о бедной девочке, к которой явилась Богоматерь, и о чудодейственной силе Лурдского источника распространилась по всей Франции, и встал вопрос о канонизации Марии Бернарды. Для этого было необходимо осуществить каноническое обследование тела усопшей. 22 сентября 1909 года была произведена эксгумация. Подробный официальный отчет об этом находится в архиве монастыря Сен-Жильдар. В нем говорится, что в 8:30 утра гроб был открыт в присутствии монсеньора Готье, епископа Неверского, а также членов епархиального трибунала. По снятии крышки гроба было найдено идеально сохранившееся тело Бернадетты. Ее лицо лучилось девичьей красой, очи были сомкнуты, словно она была погружена в спокойный сон, а уста приоткрыты. Голова слегка клонилась влево, руки были сложены на груди и обвиты сильно заржавевшими четками; ее кожа, из-под которой просвечивали прожилки, в идеальном состоянии прилегала к тканям; равно и ногти на руках и ногах находились в превосходном состоянии.
Подробный осмотр тела производили двое врачей. По снятии облачений все тело Бернадетты выглядело как живое, было эластичным и неповрежденным в каждой своей части. После исследования был составлен протокол с подписями врачей и свидетелей. Сестры-монахини обмыли и одели тело в новые облачения, а затем положили его в новый, двойной гроб, который был закрыт, запечатан и вновь помещен в прежнюю гробницу.
Эксгумация проводилась еще дважды – в 1919 и в 1925 годах, и вновь тело оказывалось нетленным. После этого останки были помещены в реликварий в капелле святой Бернадетты в Невере. Беатификация (обряд причисления к лику блаженных) состоялась 14 июня 1925 года, канонизация – 8 декабря 1933 года. День памяти святой Бернадетты – 16 апреля. Во Франции также ее день отмечается 18 февраля. Место явления Богородицы святой Бернадетте превратилось в один из главных центров католического паломничества. Ежегодно в Лурд приезжает до пяти миллионов паломников. Источники в Католической церкви утверждают, что только за первые 50 лет паломничества получили полное излечение от самых различных болезней минимум 4000 человек. На месте грота явления воздвигнут храм Нотр-Дам-де-Лурд.
Красивая сказка
Насколько святая чертами лица похожа на себя при жизни?
Состояние тела святой Бернадетты противоречит всем законам природы и науки. Через 135 лет после смерти от тела должен остаться один скелет. После остановки сердца кровь перестает циркулировать, клетки тела не получают кислород и погибают через несколько минут. Разложение тела во многом зависит от условий, в которых оно находится, но обычно этот процесс начинается через несколько дней. Через несколько недель волосы и ногти отделяются от тела. Через несколько месяцев ткани тела принимают жидкую форму. Через год от тела обычно остаются один скелет и зубы и лишь следы тканей. Тело же святой Бернадетты ни в малейшей мере не подвергается процессам разложения – ни внешнего, ни внутреннего – и до сего дня сохраняет удивительную свежесть и красоту.
Чудо? Но что есть чудо? Так мы называем то, чему не могут дать внятное объяснение человеческий разум и наука в ее современном состоянии.
Мощи – останки святых христианской церкви – являются объектом религиозного почитания в Православной и Католической церквях испокон веков. Но в большинстве своем мощи – это кости скелета или высохшие тела, подвергшиеся естественной мумификации в особых условиях захоронения (например, в сухом и холодном климате пещер Псково-Печерского монастыря).
Можно выделить две основные позиции, объясняющие прекрасную сохранность тела человека после смерти. Церковь полагает, что тела святых не подверглись разложению по воле Бога, который сохранил мощи нетленными специально для верующих. Помимо этого, считается, что останки угодников Божиих содержат в себе благодать, способную исцелять болезни.
Наука считает, что сохранность трупа напрямую зависит от тех условий, в котором он содержался. Если это сухая почва, хорошо впитывающая жидкость, и прохладный климат, то тело имеет больше шансов на сохранение (мумификацию), чем если бы оно находилось во влажной среде. Помимо этого, есть ряд способов замедления разложения (например, бальзамирование, известное еще с древних времен). Особо следует отметить омыление – процесс превращения человеческого жира в воск (жировоск). В этом случае тело после смерти полностью сохраняет свой вес (в отличие от процесса мумификации) и внешне может выглядеть нетленным. Хотя, конечно же, таковым не является.
Но тело Бернадетты пролежало в сырой могиле 30 лет. И на нем нет признаков ни разложения, ни мумификации. То есть оно нетленно. Черты ее лица сохранились полностью, руки абсолютно не изменились, даже ногти выглядят безупречными. Без всяких сомнений – чудо. Но только для верующих. Для ученых же нет ничего святого. Проведя исследования, они установили, что прекрасная сохранность тела объясняется вовсе не чудом, а обычным человеческим вмешательством, а именно – воском, который тонким слоем был нанесен на высохшее лицо Бернадетты во время второй эксгумации, полностью повторяя его черты.
А как быть с руками и другими частями тела, которые также сохранились в безупречном состоянии? Ученые мужи и тут нашли объяснение. Они считают, что мощи настоящей святой Бернадетты давно хранятся в близлежащем склепе (на всякий случай), а на обозрение в стеклянном гробу выставлена всего лишь… восковая фигура. В данном случае, возможно, лишь лицо и руки. Все остальное скрыто одеждой. И теперь паломники с почтительного расстояния (поскольку посетителей близко не подпускают к стеклянному гробу с «телом» Бернадетты), наблюдают за восковой фигурой.
Если внимательно присмотреться к двум фотографиям Бернадетты (незадолго до смерти и в наши дни), можно даже подумать, что за много лет «нетленного» существования наша героиня еще больше похорошела и преобразилась. Кроме того, что черты лица современной Бернадетты никак не совпадают с чертами лица той же самой святой, только 130-летней давности.
Примечательно то, что всех святых разрешали снимать в разных ракурсах: без гробов, одежды и т.д. Всех, кроме Бернадетты. Почему? Ответ кажется очевидным – Католическая церковь всеми возможными способами пытается сохранить красивую сказку о молодой девушке, которой при жизни являлась сама Богоматерь и которая после смерти смогла победить законы природы, сумела сохранить (и даже преобразить) свое тело. Она по-прежнему притягивает к себе толпы паломников со всего мира и приносит популярность католической вере.
Михаил ЮРЬЕВ

История Венского конгресса воссоздана на выставке в Бельведере

История Венского конгресса воссоздана на выставке в БельведереАфиши с тремя монаршими профилями — австрийского императора Франца I, российского императора Александра I и прусского короля Фридриха Вильгельма III — украсили в эти дни улицы дунайской столицы; они сообщают о масштабной юбилейной выставке "Европа в Вене", которую собрал к 200-летию Венского конгресса и открывает для публики в пятницу один из главных венских музеев — Бельведер.
"Это несравненный проект с точки зрения концепции. Венский конгресс по праву занимает место наизначительнейшего политического, но также и светского события XIX века. На эту тему бывали выставки и раньше, но не такие, которые во всей широте освещали и интерпретировали бы ее", — заявила в четверг на пресс-конференции по случаю открытия выставки генеральный директор музея Агнес Хуссляйн-Арко.
На протяжении девяти месяцев в 1814-1815 годах Вена стала поистине центром Европы, куда съехались монархи, вельможи и дипломаты со всего континента, чтобы решить судьбу мира после наполеоновских войн. Им это удалось: были прочерчены новые границы, установлен уникальный режим баланса сил и взаимодействия держав, получивший название "европейского концерта наций", и на протяжении десятилетий в Европе воцарились мир и стабильность, потрясенные впоследствии буржуазными революциями 1848 года и Крымской войной. Однако нормативное значение решений Венского конгресса сохранялось в европейской политике на протяжении всего столетия вплоть до Первой мировой войны.
"Именно на Венском конгрессе Россия утвердила себя как европейская держава", — сказал на пресс-конференции один из кураторов выставки, историк Вернер Телеско.

Дипломатия в танце и живописи

Фолиант Заключительного акта Венского конгресса с семнадцатью подписями и красными сургучными печатями, перенесенный сюда на время выставки из Австрийского государственного архива, стал одним из экспонатов, размещенных на ближайшие четыре месяца в Нижнем Бельведере и соседствующей с ним Оранжерее.
Заключительный акт Венского конгресса
Однако среди 290 экспонатов лишь несколько документов и карт. Прежде всего, здесь можно увидеть произведения живописи и графики, портретные миниатюры, памятные медали и табакерки, карикатуры, бокалы, из которых пили, и бальные платья, в которых танцевали в ходе конгресса. Ведь недаром в истории осталось крылатое выражение фельдмаршала Шарля Жозефа де Линя, который, отвечая на нетерпеливый вопрос о том, почему конгресс не продвигается к своей цели, ответил: "Конгресс не делает шагов вперед, конгресс танцует".
Два куратора — историк Вернер Телеско и искусствовед Сабине Грабнер — работали над этой выставкой более двух лет. Они проделали огромную исследовательскую работу, открыли немало ранее не экспонировавшихся произведений как из запасников европейских музеев, так и из собраний семей, чьи предки участвовали в конгрессе. В результате, говорят организаторы, выставку "Европа в Вене" надо воспринимать как сочетание двух частей: фундаментального каталога с историческими текстами и собственно экспозиции.

Война и мир на берегах Дуная

Первый зал выставки вводит зрителя в обстановку Вены начала XIX века — городские пейзажи того времени показывают не тот город, который мы знаем сегодня, а окруженную садами, лесами и предместьями крепость. Ту самую крепость, частично разрушенную в ходе двух атак наполеоновских войск (второй зал посвящен именно битвам Наполеона с Австрией), в которую 25 сентября 1814 года торжественно въехали три монарха-победителя.
Картина Прибытие императора Франца I
Многочисленные реалистические и символические изображения трех триумфаторов и их антагониста-корсиканца составляют немалую долю в общем объеме экспонатов. Здесь и небольшие гравюры, включая разнообразные комбинации Франца, Александра и Фридриха Вильгельма на колесницах с ангелами и без оных, и комичные изображения эволюции шляп Наполеона или его восхождения к славе и нисхождения вплоть до геенны огненной. Но есть и крупные полотна. Среди них и одна из жемчужин Бельведера, знаменитый конный портрет "Наполеон на перевале Сен-Бернар" кисти Жака Луи Давида, и огромный портрет Александра I работы Франсуа Жерара, который впервые покинул ради этой выставки дворец Мальмезон под Парижем.
Война не вполне прекратилась в ходе Венского конгресса. Именно бегство Наполеона с острова Эльба позволило сплотить погрязших во взаимных интригах и политической борьбе победителей и продвинуть их к общему решению — параллельно с битвой при Ватерлоо, приведшей к окончательному поражению французского императора в июне 1815 года. Об этом, как и возникших в ходе наполеоновских войн национальных движениях в Европе, повествует третий зал выставки, озаглавленный "Война и мир".

От Тайлерана до Екатерины Багратион

В четвертом зале перед зрителем предстает галерея политических деятелей и дипломатов, вершивших судьбы Европы. Здесь и прекрасный портрет президента конгресса, австрийского канцлера князя Клеменса фон Меттерниха кисти ведущего британского живописца Томаса Лоуренса (это полотно привезли на выставку из семейного собрания Меттернихов). И бюст выдающегося французского дипломата Шарля-Мориса де Талейрана, сумевшего добиться в Вене весомого слова для побежденной державы. А рядом с ними — миниатюрный портрет красавицы княгини Екатерины Багратион — блиставшей по европейским столицам давно устранившейся от своего мужа-полководца дамы, ставшей звездой Венского конгресса не только благодаря благосклонности императора Александра I, но и благодаря имевшимся у нее сведениям о ходе тайных совещаний.
Отдельное место в экспозиции занимают бесчисленные увеселения, которым предавалась Вена в период конгресса и в кулуарах которых решались многие политические вопросы. Не только балы и маскарады в Хофбурге и других дворцах австрийской столицы, парады, турниры и выездки знаменитой венской конной школы, но и пирушки с танцами простолюдинов подробно задокументированы художниками того времени.
Одни из самых роскошных балов устраивал легендарный венский меценат, князь Андрей Кириллович Разумовский, уже переставший к тому времени быть официально российским послом в Вене, но остававшийся значительной фигурой на переговорах. Его огромный дворец в стиле ампир, ныне стесненный окружившей его поздней застройкой, предстает на гравюрах и акварелях начала XIX века во всем великолепии окружавших его парков и протекающего вблизи Дунайского канала. Русское присутствие на конгрессе представлено и привезенной из Чехии композицией медалей Федора Толстого с аллегорическими изображениями главных битв России и Франции.
Вена не мыслит себя без музыки, поэтому и музыке Венского конгресса посвящена специальная экспозиция. Здесь автографы придворного композитора Антонио Сальери, который отвечал за музыкальную программу конгресса, и замечательный портрет его работы Йозефа Мэлера. Сюда же на время выставки перенесен из Венского общества друзей музыки автограф Третьей "Героической" симфонии Бетховена, которую композитор сначала посвятил Наполеону, а затем вычеркнул это посвящение.
Венский конгресс в значительной степени заложил и канон мирных конференций — как в политике, так и в иконографии. Поэтому занятно рядом с живописными и графическими изображениями совещающихся вельмож и императоров 1815 года видеть групповые портреты Парижского конгресса 1856 года, подводившего итоги Крымской войны, Берлинского конгресса 1878 года, пересмотревшего итоги русско-турецкой войны, и фотографии уже более близкого прошлого — лидеров держав-победительниц на Потсдамской конференции 1945 года, заключения Кэмп-Дэвидского мира 1978 года между Израилем и Египтом и Дэйтонского соглашения 1995 года по Боснии и Герцеговине.
Выставка в Нижнем Бельведере продлится до 21 июня.

РИА Новости http://ria.ru/

На открывшейся в Испании выставке «Первый Пикассо» представлены детские работы художника


В расположенном на северо-западном побережье Испании городе Ла-Корунья для широкой публики открылась выставка «Первый Пикассо», которая вызвала здесь настоящий ажиотаж. И не столько потому, что на ее открытие приехали король Испании Филипп VI и королева Летисия, а прежде всего потому, что она представляет 59 живописных работ и рисунков великого испанского художника, написанных им именно в этом городе, пишет ИТАР-ТАСС.
 
Свой первый серьезный художественный опыт знаменитый живописец приобрел в Ла-Корунье, где жил с 1891 по 1895 год, то есть с 10 до 14 лет. Как любят говорить в этом городе, «Пикассо приехал к нам ребенком, а уехал настоящим художником».
 
Здесь он учился в местной Школе изящных искусств, где знакомился с техникой рисования карандашом, углем и тушью, а также написал маслом такие картины, как «Босоногая девочка» и «Человек в шапке». Здесь он встретил своего первого мецената - Рамона Переса Косталеса и представил 120 лет назад свою первую выставку.


Подробнее на ИТАР-ТАСС.

20 самых красивых маленьких городов мира

Самые красивые маленькие города.

Самые красивые маленькие города.

В нашем понимании город – большой населённый пункт с высотками и сотнями тысяч жителей, вечным движением и суетой. Однако, на планете существуют места, где живет не более 20 человек. В этой серии фотографий представлены красивые маленькие города, которые становятся все более популярными среди туристов.

1. Бурано, Италия

Бурано (Burano) — островной квартал Венеции (Италия), расположенный на удалении 7 км от центра города, рядом с Торчелло, с населением ок. 4000 жителей.

Бурано (Burano) — островной квартал Венеции (Италия), расположенный на удалении 7 км от центра города, рядом с Торчелло, с населением ок. 4000 жителей.

2. Дажай, Китай

Самый маленький город Китая с завораживающей красотой.

Самый маленький город Китая с завораживающей красотой.

3. Блед, Словения

Удивительный небольшой альпийский городок Блед с живописным островком среди озера, замком на скалистом утёсе и очертанием Юлийских Альп.

Удивительный небольшой альпийский городок Блед с живописным островком среди озера, замком на скалистом утёсе и очертанием Юлийских Альп.

4. Джиуфен, Тайвань

Джиуфен - город золотодобытчиков Тайвань. Золото здесь не добывают с 1971, что не помешало ему стать излюбленным местом для туристов.

Джиуфен - город золотодобытчиков Тайвань. Золото здесь не добывают с 1971, что не помешало ему стать излюбленным местом для туристов.

5. Рейне, Норвегия


Маленькая живописная рыбацкая деревушка Рейне расположена на Лофотенских островах в Норвегии.

Маленькая живописная рыбацкая деревушка Рейне расположена на Лофотенских островах в Норвегии.

6. Риомаджоре, Италия

Риомаджоре находится в Италии на территории природного заповедника Чинкве-Терре.

Риомаджоре находится в Италии на территории природного заповедника Чинкве-Терре.

7. Церматт, Швейцария

Церматт - швейцарский горнолыжный курорт, расположенный на востоке Кантона Вале, на северном склоне и высоте 1620 метров над уровнем моря.

Церматт - швейцарский горнолыжный курорт, расположенный на востоке Кантона Вале, на северном склоне и высоте 1620 метров над уровнем моря.

8. Манарола, Италия

Манарола — это небольшой рыбацкий городок, расположенный на скале, нависающей над дикой береговой линией Лигурийского моря, в провинции Ла-Специя на севере Италии.

Манарола — это небольшой рыбацкий городок, расположенный на скале, нависающей над дикой береговой линией Лигурийского моря, в провинции Ла-Специя на севере Италии.

9. Вангвианг, Лаос

Вангвианг - расположен к северу от Вьентьяна и прилегает к самой высокой горе в Юго-Восточной Азии. Сам город имеет прекрасный рынок, реки и пещеры.

Вангвианг - расположен к северу от Вьентьяна и прилегает к самой высокой горе в Юго-Восточной Азии. Сам город имеет прекрасный рынок, реки и пещеры.

10. Дезенцано-дель-Гарда, Италия

С одной стороны Дезенцано-дель-Гарда граничит с итальянскими Альпами, а с другой стороны город расположен на берегу озера Гарда, славящегося своим мягким средиземноморским климатом.

С одной стороны Дезенцано-дель-Гарда граничит с итальянскими Альпами, а с другой стороны город расположен на берегу озера Гарда, славящегося своим мягким средиземноморским климатом.

11. Сиракава-го, Япония

Сиракава-го и Гокаяма - исторические села, расположенные в труднодоступном горном районе острова Хонсю, который в зимнее время бывает подолгу отрезан от остальной части Японии.

Сиракава-го и Гокаяма - исторические села, расположенные в труднодоступном горном районе острова Хонсю, который в зимнее время бывает подолгу отрезан от остальной части Японии.

12. Кольмар, Франция

Кольмар — живописный эльзасский город, с прекрасно сохранившимися старыми кварталами, включающими обширную средневековую часть.

Кольмар — живописный эльзасский город, с прекрасно сохранившимися старыми кварталами, включающими обширную средневековую часть.

13. Дамюльс, Австрия

Дамюльс является одним из самых красивых зимних курортов в Альпах.

Дамюльс является одним из самых красивых зимних курортов в Альпах.

14. Чеморо Лаванг, Индонезия

Эта горная деревушка становится приютом на одну ночь для путешественников и туристов, которые хотят увидеть знаменитые Индонезийские вулканы.

Эта горная деревушка становится приютом на одну ночь для путешественников и туристов, которые хотят увидеть знаменитые Индонезийские вулканы.

15. Портофино, Италия

Портофино располагается на территории Национального Парка (Parco Naturale Regionale di Portofino), который считается самой защищенной зоной на северном побережье в западной части Средиземного моря.

Портофино располагается на территории Национального Парка (Parco Naturale Regionale di Portofino), который считается самой защищенной зоной на северном побережье в западной части Средиземного моря.

16. Яншо, Китай

Яншо — древний китайский город с богатой историей, который сотни лет назад облюбовали даосы. В наши дни — популярное место среди туристов и путешественников.

Яншо — древний китайский город с богатой историей, который сотни лет назад облюбовали даосы. В наши дни — популярное место среди туристов и путешественников.

17. Морро-де-Сан-Паулу, Бразилия

Морро-де-Сан-Паулу — одна из пяти деревень на острове Тиньяре, муниципалитет Кайру, штат Баия, Бразилия.

Морро-де-Сан-Паулу — одна из пяти деревень на острове Тиньяре, муниципалитет Кайру, штат Баия, Бразилия.

18. Сан-Марино

Сан-Марино — карликовое государство на Аппенинском полуострове (Центральная Европа), со всех сторон окруженное территорией Италии и не имеющее выхода к морю.

Сан-Марино — карликовое государство на Аппенинском полуострове (Центральная Европа), со всех сторон окруженное территорией Италии и не имеющее выхода к морю.

19. Ситан, Китай

Ситан - волшебный водный город на юге Китая. Маленькая китайская Венеция. Удивительно красивое и романтичное место.

Ситан - волшебный водный город на юге Китая. Маленькая китайская Венеция. Удивительно красивое и романтичное место.

20. Тоскана, Италия

Тоскана – самый красивый и наиболее известный регион Италии, славящийся своей историей, искусством и необычайно живописными пейзажами.

Тоскана – самый красивый и наиболее известный регион Италии, славящийся своей историей, искусством и необычайно живописными пейзажами.