Восточной мудрости пост


Восток — дело тонкое. Это отражается во всем: в образе жизни, менталитете, культуре, духовных ценностях.  15 примеров восточной мудрости, древней, как жемчуг, и дорогой, как алмаз.


  • Слово, исторгнутое из сердца, попадает прямо в сердце, а соскользнувшее с языка — не идет дальше ушей.
  • Жалейте могущественного — он может лишиться силы; жалейте богатого — он может стать бедняком; и пожалейте ученого — он сгинет среди невежд.
  • Тот, кто занимается астрологией, погрязнет в ереси; тот, кто занимается алхимией, погрязнет в нищете; а тот, кто занимается законоведением, погрязнет во лжи.
  • Слово, удержанное тобою, — раб твой; слово, вырвавшееся у тебя, — хозяин твой.
  • Смерть — это стрела, пущенная в тебя, а жизнь — то мгновенье, что она до тебя долетит.
  • У тех, кто способен краснеть, не может быть черного сердца.
  • Победа над слабым подобна поражению.
  • Величайшее несчастье — нуждаться в помощи людей, достойных нашего презрения.
  • Всегда смотри на вещи со светлой стороны, а если таковых нет — натирай темные, пока не заблестят.
  • Большего не может быть счастья, чем несчастным приносить счастье.
  • Счастье, которое ты ищешь, подобно тени, что идет вместе с тобою: ты не поймаешь ее, гонясь за нею, побежишь от нее — она гонится за тобою. Немногие знают, как много надо знать для того, чтобы знать, как мало мы знаем.
  • Аппетит приходит с первым куском, а ссора — с первым словом.
  • Хорошо лишь то беспокойство, благодаря которому мы впоследствии обретаем покой.
  • Нельзя поразить одной стрелой две мишени.
  • Настоящим другом считай того человека, который убирает камни и тернии с пути твоего.

Из книги «Чудесное ожерелье» Ибн Абд Раб­би­хи

Источник: http://www.adme.ru/svoboda-kultura/vostochnoj-mudrosti-post-951710/ © AdMe.ru

Источник: http://www.adme.ru/

В Абу-Даби на искусственном острове к концу года построят филиал Лувра

В Абу-Даби на искусственном острове к концу года построят филиал Лувра



 20,06.2015
Филиал французского музея Лувр будет построен в столице ОАЭ Абу-Даби к концу 2015 года, сообщает РИА "Новости" со ссылкой на эмиратское издание The National.
Стоимость проекта, запущенного в 2013 году, составляет 653 млн долларов. Общая площадь проекта с прилегающей территорией - 64 тыс. квадратных метров.
Строительство музея идет на искусственном острове Саадият. На нем же будут расположены еще два музея - филиал американского музея Соломона Гуггенхайма и Национальный исторический музей шейха Заеда.
Согласно проекту, музей будет "лежать" на поверхности моря. Благодаря многочисленным водным каналам и огромному стеклянному куполу у посетителей будет ощущение, что музей расположен под открытым небом в открытом море. При этом современные технологии позволят не только обеспечить прохладу и комфортные условия для публики, но и сохранность всех экспонатов, включая наиболее ценные и капризные.
Лувр в Абу-Даби, а также строящаяся гигантская фоторамка в Дубае (Dubai Frame) вошли в рейтинг лучших достопримечательностей, которые появятся в мире в 2015 году. Рейтинг был опубликован изданием The Telegraph. 

Москвичи смогут бесплатно посетить Третьяковскую галерею

В Третьяковке по средам сделают бесплатный вход
Фото: Предоставлено Третьяковской Галереей
До конца лета горожане смогут бесплатно посетить Государственную Третьяковскую галерею на Крымском Валу. Однако, как сообщает пресс-служба музей, акция действует только по средам. Музей открыт для посетителей со вторника по воскресенье с 10.00 до 19.30. В здании Третьяковской галереи на Крымском Валу представлена экспозиция искусства XX века. Помимо этого, на его территории проходят крупные выставки, рассматриваются проекты и проводятся мастер-классы с современными художниками.

http://news.rambler.ru

20 глубоких цитат от знаменитой поэтессы Марины Цветаевой

Наверняка все вы хотя бы раз в жизни читали ее прекрасные, полные невероятной лирики, глубокого смысла и обаяния стихи. Предлагаю вам обратить свое внимание на другие мысли поэтессы. У нее есть несметное множество жизненных философских цитат, которые местами поражают своей точностью и глубиной.
20 глубоких цитат от знаменитой поэтессы Марины Цветаевой
20 глубоких цитат от знаменитой поэтессы Марины Цветаевой
20 глубоких цитат от знаменитой поэтессы Марины Цветаевой
20 глубоких цитат от знаменитой поэтессы Марины Цветаевой
20 глубоких цитат от знаменитой поэтессы Марины Цветаевой
20 глубоких цитат от знаменитой поэтессы Марины Цветаевой
20 глубоких цитат от знаменитой поэтессы Марины Цветаевой
20 глубоких цитат от знаменитой поэтессы Марины Цветаевой
20 глубоких цитат от знаменитой поэтессы Марины Цветаевой
20 глубоких цитат от знаменитой поэтессы Марины Цветаевой
20 глубоких цитат от знаменитой поэтессы Марины Цветаевой
20 глубоких цитат от знаменитой поэтессы Марины Цветаевой
20 глубоких цитат от знаменитой поэтессы Марины Цветаевой
20 глубоких цитат от знаменитой поэтессы Марины Цветаевой
20 глубоких цитат от знаменитой поэтессы Марины Цветаевой
20 глубоких цитат от знаменитой поэтессы Марины Цветаевой
20 глубоких цитат от знаменитой поэтессы Марины Цветаевой
20 глубоких цитат от знаменитой поэтессы Марины Цветаевой
20 глубоких цитат от знаменитой поэтессы Марины Цветаевой
20 глубоких цитат от знаменитой поэтессы Марины Цветаевой

Тест (91). Что первым вы увидели на картинке

Сфера как "макет" мироздания: многослойные скульптуры Арнальдо Помодоро



Необычная сфера, установленная в Ватикане
Арнальдо Помодоро (Arnaldo Pomodoro) – один из немногих художников, чьи работы удостоились чести быть размещенными в Ватикане. В 1960-х годах он начал работать над проектом «Sfera con Sfera», и с тех пор во многих странах мира установил удивительные скульптуры – латунные сферы, внутри которых можно увидеть целый мир.



Sfera con Sfera: проект Арнальдо Помодоро в колледже Тринити (Дублин)
Первая сфера была создана для Ватикана, позже подобные скульптуры украсили площади Нью-Йорка, Дублина, Индианополиса, Колумбуса, Телль-Авива и других городов. По мысли художника, сфера символизирует порядок мироустройства: внутренний слой – это визуализация земного шара, а внешний – символ христианской религии. Внутренний «мир» представлен как совокупность шестеренок, каждая из которых может пребывать в движении, лишь работая слаженно. Таково истинное положение вещей: мир построен как хрупкая гармония, разрушить которую способно любое изменение идеального порядка.



Необычные сферы от Арнальдо Помодоро (Arnaldo Pomodoro)



Скульптура от Arnaldo Pomodoro в Ватикане
Сам Арнальдо Помодоро так объясняет концепцию цикла «Sfera con Sfera»: «Сфера – это удивительный объект, нечто из мира магии, волшебства. Не важно, создана ли она из хрусталя, из бронзы или вовсе из воды, сфера отражает все вокруг, создает причудливые контрасты, трансформирует привычное отражение окружающей среды, порой ржавеет и портится. Именно этим я руководствуюсь, создавая очередную подобную скульптуру: пытаюсь разбить эту идеальную магическую форму, надеясь обнаружить в ней внутреннюю противоречивость, загадочную и настоящую… В моих работах показан конфликт с «полированным лоском»: единство, рожденное незавершенностью. Это тоска по «идеальному городу», которая проявлялась еще в работах итальянских художников эпохи Возрождения, и не покидает умы современных людей».



Сфера в Дублине



Творчество Arnaldo Pomodoro

http://www.kulturologia.ru/

Тур внутри монумента «Родина-Мать зовёт» в Волгограде



Родина-мать С высоты птичьего полёта.
Монумент «Родина-мать» на Мамаевом кургане установлен неслучайно. Это место особое, где каждый сантиметр земли пропитан кровью советских солдат. Ожесточённые бои за 102-ю высоту шли здесь 140 дней. И именно здесь после войны было решено увековечить подвиг советского народа. Внутри этого грандиозного монумента удаётся побывать немногим, но вездесущие блогеры проникают везде.




Родина-мать в Волгограде.

200 степеней ведут к подножью монумента «Родина-мать» в Волгограде. Мамаев курган является местом захоронения 35 тысяч защитников города, а венчает мемориал памятник общей высотой 85 метров. Установлен памятник на бетонном фундаменте глубиной 16 метров. Масса скульптуры более 8000 тонн, а высота фигуры – 52 метра. Толщина стен скульптуры – около 30 сантиметров. Интересно, что статуя на плите стоит совершенно свободно, как шахматная фигура на доске.




В непарадной части скульптуры есть небольшая дверца, через которую можно попасть внутрь мемориала.

Каждую неделю сотрудник ОАО «НИИЭС» поднимается наверх Родины-матери, чтобы справится о её «самочувствии» - снять показания с датчиков, которые там установлены.




Внутри вся статуя состоит из отдельных ячеек-камер, как комнаты в здании.

В отличие от статуи Свободы Родина-мать не предусматривает проведение экскурсий внутри. Внутренней отделки здесь нет. А после пожара в Останкинской телебашне сняли даже опалубку. Вентиляционной системы внутри скульптуры нет, поэтому здесь летом душно и жарко, а зимой монумент промерзает насквозь и на корпусе образуется наледь.




Отсек, в котором стоит огнетушитель, и тросы натяжения.




Тросы стягивают руки к туловищу, а туловище натянуто по вертикали.

В трёх внутренних секциях монумента 99 канатов, которые протянуты от пяток статуи до уровня груди. На каждый канат приходится 60-тонная нагрузка. На каждом тросе установлены электромагнитные датчики, записывающие частоту колебаний. Специалисты снимаю эти показания, по которым контролируют натяжение.




Крепление вертикальных тросов.




Крепление тросов правой руки с мечом.




За натяжением тросов следят специальные датчики.




Внутри много разных датчиков. Этот, судя по всему, установлен на трещину.




А эта конструкция следит за колебаниями.

Стальные тросы установлены и в руках монумента. Через небольшой лаз можно попасть в просторное помещение, а через него – в правую руку статуи. Ещё немного усилий, и можно попасть в меч. Правда, пролезть внутрь может только очень стройный человек, да к тому же в минимуме одежды.




Лаз в правую руку.




Рука, которая держи меч.




Без инструкций по технике безопасности никуда.

По 3-метровой лестнице можно попасть к люку, расположенному на макушке Родины-матери. Буквально несколько шагов вверх и Волгоград, как на ладони.




Редкий шанс встать монументу поперек глотки.




Добро пожаловать в голову!




Люк на самой макушке статуи.

Отдельно стоит сказать о мече. Изначально он представлял собой стальной каркас, обшитый титановыми листами. Из-за высокой парусности меч раскачивался на ветру. Это привело к деформации конструкции, а металлические листы неприятно скрежетали. Из-за этого в 1972 году лезвие меча заменили на бескаркасное стальное. Оно стало несколько короче (28 метров, а не 33), и в нём были сделаны отверстия для для гашения колебаний от ветров и для уменьшения парусности.




Фотографии периода строительства монумента.




Монумент готов!

Прообразом скульптуры была Валентина Изотова (по другим сведениям – Пешкова Анастасия Антоновна) - выпускница Барнаульского педагогического училища 1953 года). Архитектор Вучетич, автор монумента, рассказывал Андрею Сахарову: «Меня спрашивает начальство, зачем у нее открыт рот, ведь это некрасиво. Отвечаю: А она кричит — за Родину… вашу мать! Они и заткнулись».




Селфи на макушке статуи.




Фото, сделанное из люка на руке монумента.

http://www.kulturologia.ru/