10 тайн забытых культур, разгадав которые учёные смогут переписать мировую историю



Забыые культуры древних цивилизаций.

Как известно, историю пишут победители. Но иногда история переписывается (или, по крайней мере, несколько изменяется) археологами, историками и другими исследователями, которые находят ранее неведомые или забытые культуры. В нашем обзоре 10 тайн, разгадки которых позволят по-новому взглянуть на мировую историю.


1. Подземный Ани (Турция)


Подземный Ани (Турция).

Хотя 5000-летний город Ани когда-то был столицей Королевства Армения, в настоящее время он находится в пределах границ Турции. Ранее мощный и процветающий Ани, который иногда называли "Город 1001 церкви" или "Город сорока ворот", были заброшен более 300 лет. У этого города-государства была очень непростая история, его завоевывали сотни раз.

В разное время Ани правили армяне, византийцы, грузины, курды, турки-османы и русские. В 2014 году исследователи раскрыли секреты "подземного" Ани. Оказалось, что еще в 1880 году известный исследователь Гурджиев и его друг Погосян наткнулись на сеть туннелей под руинами, а также знаменитую Месопотамскую школу, которая работала в шестом и седьмом веках. Как подтвердили итальянские археологи в 1915 году, в подземном Ани были школа, монастырь, каменные дома, монашеские кельи, водные каналы, залы для медитации и более чем 500 метров разветвленных туннелей. Сейчас были найдены по крайней мере 823 отдельные структуры и пещеры в подземном Ани.


2. Силла (Корея)


Силла (Корея).

Первоначально Силла была одним из трех королевств в Корее (двумя другими были Когурё и Пэкче). Силла появилась в 57 году до нашей эры в качестве небольшого племенного государства, но со временем королевство заняло половину Корейского полуострова. Когда в Силле возникла централизованная власть, королевская семья Ким создала систему социального статуса под названием колпум или "ранги костей".

Подобно тому, как в большинстве стран считают, что в представителях правящей династии течет королевская кровь, считалось, что у корейских правителей "священные кости". Силла вступила в военный альянс с Китаем, чтобы завоевать Пэкче в 660 и Когурё в 668. С тех пор единое корейское царство стало известно как "Единая Силла".

О Единой Силле известно очень мало, кроме того, что в это время в культуре Кореи начал закрепляться буддизм, который оказал влияние на искусство, традиции и правительство страны. Столицей королевства был Кёнджу, в котором до сих пор сохранились некоторые из самых впечатляющих буддийских построек в стране и королевские гробницы. В 935 году Единая Силла была завоевана династией Корё. В течение 992 лет Силла была единственным постоянным государством в истории Кореи.


3. Трипольская культура (Восточная Европа)


Трипольская культура (Восточная Европа).

В 1893 году в окрестностях села Триполье под Киевом проводились археологические раскопки, в ходе которых были найдены доказательства существования развитой культуры, распространенной на территории 35 000 квадратных километров (современные Украина, Румыния и Молдова).

Трипольская культура существовала с 5400 г. до н.э. до 2700 г. до н.э. В это время были построены города с населением до 15 000 жителей и тысячами зданий, а многие из трипольских поселений были расположены всего в 3-4 км друг от друга. Матриархальное общество поклонялось Великой Богине и верило в загробную жизнь. Были найдены украшенные алтари, гончарные изделия, статуэтки из металла, плуги, керамика и одежда. Трипольцы строили многоэтажные деревянные здания, стены и полы которых были покрыты глиной, окрашены в белый и красный цвета. Как показали исследования румын, которые нашли до 13 слоев поселений в одном месте, у трипольцев был странный обычай сжигать деревни каждые 60-80 лет, зачастую отстраивая новые на пепелище.


4. Сиканская культура (Перу)


Сиканская культура (Перу).

В период примерно между 750 и 1375 годами в перуанской долине Ламбайеке процветала сиканская культура. Историки полагают, что эта сиканцы являются потомками культуры Моче, но никто не знает точно, как возникла эта культура. Есть мнение, что сиканцы отделились от цивилизации Вари в восьмом веке, создав свою собственную культуру.

Сиканская цивилизация использовала одинаковые технологии орошения с Моче, но у них были различные методы захоронения. Вместо того, чтобы хоронить своих мертвых лежа, как прочие цивилизации в Перу, сиканцы хоронили их сидя. Их правителей хоронили с золотыми и серебряными украшениями, а также существуют некоторые свидетельства о ритуальных массовых человеческих жертвоприношениях при похоронах правителей. Сиканцы не были воинственным народом, они любили показную роскошь. Высший класс предпочитал носить туники, перчатки, украшения, сделанные из золота и эффектные головные уборы с перьями. После этой культуры остались некоторые из самых знаменитых произведений искусства в Андах. В 14 веке сиканцы были завоеваны царством Чиму.


5. Культура Цицзя (Китай)


Культура Цицзя (Китай).

В 1920-е годы шведские геологи обнаружили первое свидетельство цивилизации Цицзя в провинции Ганьсу на северо-западе Китая. В середине 20 и начале 21 веков были найдены прочие свидетельства существования этой культуры, которая существовала с 2250 г. до н.э. до 1900 г. до н.э.

Поселения Цицзя были расположены вдоль верховья реки Хуанхэ и различных ее притоков. Несмотря на то, что люди селились на берегах рек, климат в этом месте был засушливым, поэтому люди Цицзя разводили подходящие сельскохозяйственные культуры и животных, таких как козы, свиньи и овцы. Они жили в небольших населенных пунктах с домами, которые были частично подземными.

В гробницах Цицзя археологи обнаружили свидетельства человеческих жертвоприношений, хотя никто не знает, кого они приносили в жертву и зачем это делалось. Семьи часто хоронили в одной могиле, вместе с керамикой, ювелирными изделиями и оружием. Ученые также обнаружили "кости для гадания" - артефакты, используемые для прогнозирования будущего.


6. Зрубна культура (Восточная Европа)


Зрубна культура (Восточная Европа).

Зрубна (срубная) культура существовала примерно с 1950 г. до н.э. до 1200 г. до н.э. в области от Уральских гор до центральной Украины. Культура получила такое название, поскольку она была известна своими погребальными камерами, напоминающими срубы из дерева, которые обычно устраивали под курганами. Тем не менее, более 95 процентов Зрубна хоронили в обычных глиняных могилах.

Исследователи обнаружили тысячи мелких населенных пунктов Зрубна всей Восточной Европе, которые чаще всего состояли всего из нескольких домов, но все поселения были разными. Кроме захоронений, ученые обнаружили черепки глиняной посуды и инструментов из камня или бронзы. Многие поселения были очень бедными, а люди в них разводили коров, лошадей, свиней и овец.


7. Дорсетская культура (Арктическая Канада и Гренландия)


Дорсетская культура (Арктическая Канада и Гренландия).

Эта культура получила свое название от мыса Дорсет, где археологи впервые нашли свидетельства ее существования. Примитивные дорсетские люди населяли Арктическую Канаду и Гренландию примерно от 800 г. до н.э. до 1300. н.э. Никто не знает, где именно возникла эта культура и почему она в конечном счете исчезла, но известно, что дорсетцы были очень изолированы от остального мира. Они селились на побережьях, а занимались рыбалкой и охотой.

По преданиям инуитов, люди Дорсет были чрезвычайно сильными, но добрыми гигантами, которые являлись опытными охотниками. Их инструменты представляют загадку для современных ученых, поскольку они были настолько малы, что казались непригодными для того, чтобы загарпунивать и впоследствии разделывать животных. Тем не менее, дорсетцы могли очень ловко справляться со своими инструментами. Археологи не могут объяснить, почему люди Дорсет полностью изолировали себя от остального мира.


8. Маганская культура (Оман)


Маганская культура (Оман).

Около 5000 лет назад в третьем тысячелетии до нашей эры древняя культура, известная как Маганская цивилизация, населяла северо-восточный Оман. Археологи обнаружили поселения Бат, Аль-Кхутм и Аль-Айн, которые были древними торговыми центрами с Месопотамией с 3000 г. до н.э. до 2000 г. до н.э. Также были найдены большое кладбище и массивные каменные сооружения, известные как "башни", которые кажутся похожими на платформы для храмов, домов или каких-то других пропавших без вести структур.

Ученые не имеют ни малейшего представления, как их использовали. Считается, что основным занятием маганцев была добыча меди, которой они активно торговали с другими культурами. Что представляли из себя маганцы - сейчас является неразрешимой загадкой, поскольку они не вели записи.


9. Ранее неизвестная и безымянная культура (Перу)


Ранее неизвестная и безымянная культура (Перу).

В 2014 году команда археологов из польских, перуанских и колумбийских университетов объявила о потрясающем открытии в северной пустыне Атакама в Перу. Они обнаружили 150 мумий неизвестного культуры, относящихся к периоду от четвертого до седьмого века нашей эры, почти за 500 лет до существования Тиуанако (цивилизации, которая предшествовала инкам).

Археологи ничего не знали об этой культуре до прошлого года, а погребения могут предоставить лишь весьма ограниченную информацию о ней. В захоронениях было обнаружено оружие: булавы и несколько луков с колчанами. Наличие луков было особенно интересным, поскольку они очень редкие в Перу. Археологи также нашли глиняную посуду, инструменты и металлические украшения. Все эти детали указывают на то, что в этой части Перу, которая ранее считалась необитаемой, жила развитая культура.


10. Хуншань (Китай)


Хуншань (Китай).

Из-за находок японских археологов история китайской цивилизации может быть сильно переписана. До недавнего времени династия Ся, обитавшая в регионе долины реки Хуанхэ около 4100 лет назад, считалась прародителем китайской цивилизации. Но теперь, историки спорят, не началась ли китайская цивилизация с культуры Хуншань 6500 лет назад.

Хуншань жили в районе между Внутренней Монголией и современными провинциями Ляонин и Хэбэй в северо-восточном Китае. Несмотря на то, что были найдены некоторые из самых ранних артефактов из нефрита, в том числе первый известный символ дракона, культура Хуншань обычно игнорируется историками, потому что она считается слишком далекой от первоначального источника китайской цивилизации. Но ученые также обнаружили множество артефактов Хуншань в 300 км к западу от первоначального места обитания этой культуры. Самое удивительное заключалось в том, что эти артефакты предполагали, что многочисленные Хуншань занимались рыбной ловлей и охотой в этом регионе.

Первоначально считалось, что пустыня Хуаншань возникла около одного миллиона лет назад, но новые исследования оценивают возраст пустыни всего в 4000 лет. Это означает радикальные изменения климата и предполагает возможность того, что на территории современной пустыни жили Хуншань.
Источник: http://www.kulturologia.ru/blogs/310715/25576/

Страхи и страсти Эдварда Мунка - одного из самых дорогих художников в мире



Эдвард Мунк. Крик. Версии 1893 г. и 1895 г.

Работы знаменитого норвежского художника сегодня входят в перечень самых дорогих в мире – в 2012 г. картина «Крик» была продана за 119,9 млн долларов. Причина неугасающего интереса к творчеству экспрессиониста Эдварда Мунка (Edvard Munch) – не только в высоком уровне мастерства, а и в том заряде невероятных эмоций, которые несут его картины. Во всех работах повторяются лейтмотивы, заставляющие психоаналитиков делать выводы о страхах и страстях, всю жизнь преследующих автора.




Эдвард Мунк. Расставание, 1896 г.

Эдварду Мунку пришлось пережить немало потрясений, сформировавших его характер. В пятилетнем возрасте он потерял мать, после чего замкнулся в себе и почти год не разговаривал. Через несколько лет умерла от туберкулеза его сестра. В живописи он находит для себя утешение и отдушину.




Эдвард Мунк. Улица Карла Иоганна вечером, 1892 г.

Первая же выставка работ Мунка в Норвегии принесла ему скандальную славу. Его называли «зарвавшимся анархистом», а пресса писала: «Эти картины – не что иное, как просто мазня». Тем не менее, популярность художника росла и на родине, и за ее пределами.




Эдвард Мунк. Три периода жизни женщины, 1895 г.

Друг Мунка писатель Стриндберг часто изображал конфронтацию полов, представляя женщин как «ненасытных тварей» и «узниц порока». После череды неудачных романов Мунк разделяет мнение друга. Бурный роман с Туллой Ларсен не привел к браку, и девушка пыталась шантажировать художника, угрожая ему пистолетом. Она нечаянно нажала на курок и повредила ему руку, в результате пришлось ампутировать палец. Художник впал в затяжную депрессию и начал пить. Частые нервные срывы и злоупотребление алкоголем привели к тому, что Мунк проводит несколько месяцев в клинике для душевнобольных.




Эдвард Мунк. Ревность, 1895 г.

Темы страсти и тревоги, страха и отчаяния повторяются в большинстве работ Мунка. Он часто изображает женщин, истязающих мужчин, как на картине «Вампир»: рыжие волосы вампирши словно опутывают и поглощают мужчину. Психоаналитики утверждают, что художник испытывал страх перед сексом и видел в страсти смертельную опасность. На картине «Прах» мужчина угнетен и подавлен, он сидит, закрыв лицо руками, а волосы женщины, как длинные щупальца, тянутся к нему: «Так тоска и отчаяние овладевают душой человека, затягивая ее в свои сети», – комментирует Мунк.




Эдвард Мунк. Вампир, 1893 г.



Эдвард Мунк. Прах, 1894 г.

Двойственное отношение к женщине – как к существу желанному и опасному – просматривается во многих работах Мунка. Картина «Поцелуй» вопреки теме производит гнетущее впечатление. Один из друзей художника писал: «Это две фигуры, лица которых сливаются. И место это напоминает гигантское безобразное ухо, оглушенное напором пульсирующей крови».




Эдвард Мунк. Поцелуй, 1898 г. Мадонна, 1895 г.

Украинская художница делает портрет Путина из патронов




Украинская художница Дарья Марченко работает над портретом российского президента Владимира Путина из пяти тысяч гильз, привезенных с фронта на востоке Украины. Портрет под названием «Лицо войны» будет представлен вместе с шестью историями людей, которые приняли участие в проекте и привезли с войны гильзы. Сама Дарья называет свое искусство философским символизмом, где каждый элемент имеет свое значение.



 

7 чудес архитектуры, о которых знают далеко не все




Великая Индийская стена и другие неизвестные достопримечательности.
О Колизее, Великой китайской стене и Тадж-Махале знают даже школьники. Но в мире существует множество менее известных зданий, которые могут претендовать на звание чудес архитектуры.


1. Дворец Парламента, Румыния


Дворец Парламента.

Крупнейшее в мире и самое дорогое гражданское административное здание находится в Бухаресте. Дворец Парламента был сооружен по указанию диктатора Николае Чаушеску. Построенное в 1984 году здание в неоклассическом стиле имеет 12 этажей (из них 8 подземных), 3 100 комнат общей площадью 330 000 квадратных метров.

Стоимость проекта - 3,3 млрд евро. Чтобы построить Дворец парламента, понадобилось снести пятую часть центра Бухареста, в том числе большинство его исторических районов, более чем 30 церквей и синагог и около 30 000 домов.


2. Великая мечеть Дженне, Мали


Великая мечеть Дженне.

Великая мечеть Дженне была построена в 1907 году в регионе дельты реки Нигер (центральный Мали) Три минарета мечети постоянно окутаны строительными лесами, а ремонт мечети в апреле-мае уже стал местной традицией. Сооружение было построено из глиняных кирпичей, песка и раствора из грязи и штукатурки. Летом под жестоким африканским солнцем материал здания высыхает и трескается, поэтому и требуется ежегодный ремонт.


3. Деравар, Пакистан


Деравар, Пакистан.

40 бастионов монументальной крепости Деравар стоят прямо посреди пустыни. Стены форта высотой 30 метров образуют окружность диаметром в полтора километра. Как ни парадоксально, большинство пакистанцев даже не знают о существовании этого величественного сооружения в середине Холистана.

Чтобы добраться до крепости, нужно нанять гида с внедорожником и в течение суток ехать через пустыню от города Бахавалпур. Для посещения крепости необходимо специальное разрешение Амира - местного властителя.


4. Чанд Баори, Индия


Чанд Баори.

Колодец Чанд Баори является одной из самых недооцененных достопримечательностей Индии. Стены сооружения выстроены в виде двойных лестниц, которые симметрично спускаются вниз на 13 этажей (30 метров). На самом дне находится бассейн с изумрудно-зеленой водой.

В Чанд Баори, построенном королем Чанда из династии Никубха между 800 и 900 г. н.э., вода всегда была прохладной, несмотря на жару и засуху Раджастхана.


5. Старый мост, Босния и Герцеговина


Старый мост, Босния и Герцеговина.

Старый мост был построен из 456 каменных блоков в 1566 году архитектором Османской Турции Мимаром Хайрудином. Аркообразный мост пересекает реку Неретва в боснийском городе Мостар. Его ширина 4 метра, длина 30 метров, а высота 24 метра. Мост является одной из самых узнаваемых достопримечательностей страны и одним из лучших образцов исламской архитектуры на Балканах.

В 1990-е годы мост был разрушен боснийскими хорватами во время Боснийской войны. Потребовалось почти 10 лет после войны, чтобы реконструировать его.


6. Великая Индийская стена


Великая Индийская стена.

Все слышали о Великой Китайской стене, но мало кто знает, что в Индии есть собственная Великая стена, также известная как Кумбхалгарх. Расположенная в штате Раджастхан, стена толщиной 4,5 метра простирается на 36 км и имеет семь укрепленных ворот.

Великая Индийская стена была возведена в 1443 году по приказу Рана Кумбха, местного правителя, для защиты его крепости, расположенной на холме выше. В 19 веке стена была достроена, и сейчас за ней находятся более 360 храмов.


7. Мечеть шейха Лютфуллы, Иран


Мечеть шейха Лютфуллы.

Мечеть шейха Лютфуллы - архитектурный шедевр иранской архитектуры эпохи Сефевидов. Расположенная в городе Исфахан, потрясающе элегантная мечеть была построена между 1603 и 1619 годами во время правления шаха Аббаса I.

Мечеть является необычной тем, что в ней нет ни одного минарета или внутреннего двора. Это можно объяснить тем, что мечеть никогда не была предназначена для общественного использования, а служила местом поклонения для женщин гарема шаха.

К молельному залу можно добраться через длинный подземный коридор. Купол мечети полностью выложен плитками, цвет которых меняется в течение дня от кремового до розового.

Художник Brent Cotton




“Я надеюсь, что мои картины приносят ощущение покоя, некоторые у зрителя, возможно, всплывают в памяти. Моя цель состоит в том, чтобы показать Божью славу в моих работах. Он благословил меня так щедро, и мне так повезло в том, что в моей жизни все идет так, как я хочу”