10 необычных окаменелостей, в происхождении которых учёные заблуждались многие десятилетия



Необычные окаменелости.

Если кому-то посчастливится на пляже найти окаменелые ракушки, то распознать их несложно. Но и есть и много окаменелостей, глядя на которые сложно догадаться, что они собой представляли. Усугубляется проблема тем, что многие из окаменелостей являются неполными или плохо сохранившимися. Иногда в сомнениях находятся даже учёные. В нашем обзоре 10-ка окаменелостей, которые на протяжении многих десятилетий оказывались не узнанными.


1. Аммониты


Аммониты.

Окаменелые аммониты довольно часто встречаются и сегодня, но в течение тысяч лет их принимали за что угодно, кроме моллюсков. Древние греки полагали, что это были бараньи рога, и назвали аммониты в честь египетского бога Амона, которого изображали примерно с такими же рогами. Древние китайцы называли их камнями-рогами по аналогичной причине. В Непале окаменелых аммонитов считали святыней, оставленной богом Вишну. Викинги же считали их священным окаменелым потомством мирового змея Ёрмунгарда.

В средние века аммониты были известны в Европе как змеиные камни, поскольку считалось, что это были окаменевшие тела свернувшихся змей, которые превратили в камень христианские святые. Сегодня же стало известно, что аммониты — это лишь окаменелые раковины существ, которые вымерли около четырех сотен миллионов лет назад.


2. Рыбьи зубы


Рыбьи зубы.

Ископаемые зубы рыб в разные века считали различными предметами. У некоторых древних видов рыб были плоские коренные зубы для дробления моллюсков. В Греции, а позже и в большей части Европы, окаменелые остатки таких зубов считались магическими камнями, а часто их называли жабьими камнями. Подобные зубы использовали в ювелирных изделиях, а также полагали, что с их помощью можно вылечить эпилепсию и отравление. В Японии, окаменелые плоские и острые зубы акул считали когтями страшного чудовища тенгу, в Европе зубы - языком дьявола.


3. Деревья


Деревья.

Лепидодендрон - это древнее дерево, у которого кора была покрыта большими плоскими чешуйками, подобно сосновой шишке. Сами листья этого дерева были похожи на стебли, поэтому лепидодендрон считают скорее травой, чем деревом. Большая часть залежей угля в Европе — это останки этих древних растений. Раньше часто находили целые окаменелые стволы лепидодендронов, длина такого ствола могла составлять до тридцати метров, а толщина - около метра. В 19 веке их выдавали за тела змей и драконов.


4. Фораминиферы


Фораминиферы.

На тихоокеанских пляжах на юге Японии можно найти совершенно необычные песчинки. Многие из них имеют форму крошечных звезд, меньше миллиметра в диаметре. Местные легенды утверждают, что это останки несчастных детей от небесного союза двух звезд. Эти звездные дети умерли либо от падения на землю или были убиты чудовищным змеем, обитающим в море недалеко от японского острова Окинава. На самом деле, эти крошечные звезды являются останками колючих оболочек другой формы жизни: амебовидных существ, называемых фораминиферы.


5. Протоцератопсы


Протоцератопсы.

Динозавры под названием протоцератопсы были родственниками более известных трицератопсов. Они ходили на четырех ногах, а по размеру были примерно с большую собаку, хотя гораздо тяжелее. У большинства протоцератопсов был большой череп с птичьим клювом и костяное жабо, растущее из задней части черепа. Людям, не знакомым с динозаврами, сохранившиеся скелеты протоцератопсов напоминали фантастических и причудливых существ. Из-за их размера, этих динозавров считали небольшими львами с крючковатым клювом, как у орла. Возможно, что именно протоцератопсы являются прообразом мифических грифонов.


6. Белемниты


Белемниты.

Белемниты были древними животными, которые напоминали кальмаров. В отличие от кальмаров, они имели скелет, а все их десять щупальцев были одинаковой длины, причем они были покрыты крошечными крючками. Белемниты жили в одно время с динозаврами, населяя моря. Наиболее часто встречаются окаменевшие части скелетов белемнитов, которые похожи на длинные пули. В Европе люди думали, что эти окаменелости — это громовые стрелы богов, которые упали на землю. Другие люди думали, что белемниты принадлежали эльфам, а не богам, считая их пальцами эльфов, сказочными свечами или стрелами эльфов.


7. Анхизавры


Анхизавры.

Анхизавры были одними из ранних видов динозавров. Они были травоядными, имели длинные шеи и хвосты, а также являлись ранними родственниками более известных бронтозавров и диплодоков. Только, в отличие от них, размеры анхизавров составляли всего 2м. Как ни парадоксально, но изначально кости этих динозавров приняли за кости первобытного предка человека.


8. Мастодонты и мамонты


Мастодонты и мамонты.

Еще несколько тысяч лет назад по ледяной земле бродили гигантские мамонты и мастодонты. Они напоминали волосатых слонов с огромными бивнями. Как и у современных слонов, у этих животных были очень развитые сильные хоботы, из-за чего строение скелета этих животных предполагало большую дыру в черепе. Люди, которые никогда не видели слонов, предполагали, что эти огромные окаменевшие черепа с гигантским отверстием в передней части принадлежат циклопам, мифическим гигантским одноглазым человекоподобным.


9. Морские ежи


Морские ежи.

Морские ежи - колючие сферические существа, которые обычно встречаются вдоль берегов моря. Морские ежи существовали в течение сотен миллионов лет, и после их древних предков осталось множество окаменелостей. В Англии подобные окаменелости принимали за сверхъестественные короны, буханки хлеба или магические змеиные яйца. В Дании их считали громовыми камнями, поскольку они якобы выделяли влагу перед сильными бурями.


10. Гоминиды


Гоминиды.

Предки современных людей оставили после себя множество окаменелостей по всей земле. Из-за их очевидного несоответствия с костями людей, часто подобные окаменелости считали доказательством различных человекообразных мифических существ, упомянутых в Библии, например, гигантов и демонов. В других культурах найденные скелеты неандертальцев породили легенды о йети и прочих гоминидных существах.

Источник: http://www.novate.ru/

10 дорогостоящих археологических подделок, оказавших влияние на историю



Воины этрусков.
Особенность истории как науки заключается в том, что многие выводы и умозаключения основываются на догадках и предположениях. Ведь доподлинно узнать о том, что происходило тысячелетия назад достаточно сложно, а порой и вовсе невозможно. Этим и пользовались мошенники, которые порой удавалось своими лжеартефактами ввести в заблуждение учёных мужей.


1. Керамика Бригидо Лара


Керамика Бригидо Лара.

Когда Бригидо Лара признали виновным в хищении некоторых из наиболее ценных исторических артефактов в Мексике, то он сумел добиться смягчения приговора. Оказывается, что Лара был не грабителем, а фальсификатором. Во время пребывания в тюрьме он доказал, что артефакты, которыми он торговал, являются его собственным творением.

За более чем 20 лет Лара подделал тысячи артефактов, которые он делал в стиле майя, ацтеков, и, прежде всего, тотонаков - цивилизации, которая существовала с 7 по 12 века. Работы талантливого фальсификатора выставляли в музее Метрополитен в Нью-Йорке, в Художественном музее в Сент-Луисе, а также они уходили за баснословные деньги в частные коллекции. Но, как оказалось, большинство из того, что люди знают о тотонаках, произошло от исследований подделок Лары.


2. Табличка Дрейка


Табличка Дрейка.

Согласно преданиям, сэр Фрэнсис Дрейк высадился в бухте Калифорнии в июне 1579. Пока экипаж ремонтировал корабль после длительного перехода, Дрейк решил застолбить новую землю для своей страны. Он установил мемориальную доску с медной табличкой, на которой были написаны притязания на землю, а также стояла подпись первооткрывателя.

В 1936 году эту доску якобы нашли. Анализ металла подтвердил его подлинность, и табличка была приобретена для библиотеки Бэнкрофта в университете Калифорнии, Беркли. В 2003 году историки установили, что табличка является совместной работой нескольких членов Калифорнийского исторического общества. Они создали табличку, чтобы воплотить в жизнь мечту Герберта Болтона, директора библиотеки Бэнкрофта, который был одержим поисками исторических свидетельств высадки Дрейка. Признался в подделке последний оставшийся в живых махинатор - арт-дилер Лоренц Нолл, который подписал письменное показание под присягой в 1954 году.


3. Подделки Чарльза Доусона

Имя Чарльза Доусона наиболее известно в связи с «пилтдаунским человеком». В 1912 году археолог-любитель сенсационно заявил, что нашел «недостающее звено между обезьяной и человеком». В 1949 году, оказалось, что так называемый пилтдаунский человек был гораздо моложе, чем утверждал Доусон, а также что череп являлся подделкой и был склеен из человеческого черепа и черепа орангутанга. Выяснилось, что Доусон был профессиональным обманщиком и его имя связывают с поддельными 38 «артефактами», от древних молотков и статуэток до топоров и римских плиток.


4. Археораптор


Археораптор.

Так называемый археораптор (переходное звено между динозаврами и птицами) был «найден» в 1999 году. Вскоре (для Китая незаконная торговля артефактами, к сожалению, является частой практикой) окаменелость была продана частному коллекционеру за $ 80 000. В результате проведенных в 2002 году исследований выяснилось, что окаменелость является подделкой – скелет археораптора был составлен из костей ископаемой птицы и маленького крылатого динозавра.


5. Воины этрусков


Воины этрусков.

В 1961 году музей Метрополитен в Нью-Йорке был вынужден признать, что его специалисты допустили ошибку - статуи этрусских воинов в натуральную величину, выставленные на всеобщее обозрение, были фальшивками. Стоит отметить, что и ранее специалисты удивлялись, как 2000-летние статуи, которые века провели под землей и были разбиты на куски (статуи были реставрированы) могут до сих пор нести столь яркую окраску.

Оказалось, что статуи были сделаны итальянскими фальсификаторами Риккардо Риккарди и Альфредо Фиораванти, которые по причине отсутствия печи, достаточно большой для обжига цельной статуи, делали их по кускам, а затем якобы реставрировали и продавали музею в 1933 году. В попытке положить конец сомнениям, статуи были подвергнуты обширному исследованию. Было установлено, что они не только не могут составлять единое целое, но и окрашены современной краской.


6. Мозес Шапира и Второзаконие


Мозес Шапира и Второзаконие.

Мозес Шапира начинал свою карьеру в качестве авторитетного дилера древностей. Музеи в Англии и в Германии знали его, как везучего путешественника и антиквара, которому удается находить неизвестные источники древних текстов. К 1883 году Британский музей уже регулярно приобретал у него бесценные артефакты и рукописи. В июле того же года Шапира привез британцам рукопись, которая, как он утверждал, является уникальной версией «Второзакония». Свиток состоял из 15 отдельных кусков и очень отличался от общепринятой версии.

Эксперты в конечном итоге обвинили Шапира в фальсификации, заявив, что он сам написал некорректный перевод на старом пергаменте и выдавал его за подлинник. Шапира обвинил экспертов в том, что «они его погубили» и покончил жизнь самоубийством шесть месяцев спустя. С тех пор рукопись исчезла и была ли она настоящей – уже не узнает никто. Роль Шапира в этом случае остается неизвестной. Также неясно, был ли он фальсификатором, хотя есть претензии, что его торговля была незаконной, а также что Берлинский музей купил у него более 1700 подделок в 1870 году.


7. Свинцовые книги Сакромонте


Свинцовые книги Сакромонте.

В период с марта 1588 по апрель 1595 года на холмах вокруг Гранады, Испания были найдены 22 свинцовые таблички. На табличках, написанных на арабском языке и переведенных церковниками, содержались эпические христианские тексты, в том числе письмо от Сан Сесилио, покровителя Гранады, и пророчества Иоанна Крестителя. Таблички были выставлены на всеобщий показ в аббатстве Сакромонте.

В течение следующих 150 лет их подлинность неоднократно подвергалась сомнению, пока в 1682 году их отправили на экспертизу в Рим, после чего Папа Римский осудил их как «содержащие ложные доктрины». С тех пор свинцовые книги были упрятаны в архивах Ватикана и о них все забыли до 1999 года. Сейчас они вновь находятся в аббатстве Сакромонте в Гранаде.


8. Эжен Бобан и хрустальные черепа


Эжен Бобан и хрустальные черепа.

Легенда о хрустальных черепах уже давно захватила воображение людей. Торговец артефактами, француз Эжен Бобан провел около 20 лет в Мексике, прежде чем вернуться во Францию с сенсацией. Бобану было поручено собирать доколумбовые артефакты для выставки в Париже, и он активно торговал всевозможными древностями в Мехико. Его каталоги продаж явно показывают, что Эжен был крупным игроком на рынке артефактов. Как ни странно, некоторые из его каталогов включают в себя вещи, которые, как он сам признавал, являются поддельными. Кроме всего прочего, в его каталог был включен хрустальный череп, который он попытался продать Смитсоновскому институту, но получил отказ. Также Бобана подозревают в появлении ряда небольших 5-сантиметровых черепов.


9. Джордж Халл и «солидный Малдун»


Джордж Халл и Солидный Малдун.

Любителям мистификаций знакомо имя Джордж Халл – это человек, который создал Кардиффского гиганта – якобы окаменевшее тело древнего гиганта. Через 7 лет 1876 году Халл вновь повторил попытку мистификации в Колорадо. Он вылепил из глины и штукатурки человека, которого закопал возле города Бойл. Халл на сей раз сделал «Малдуну» подобие хвоста обезьяны. Откопали очередную «окаменелость» в 1877 году. После того, как его творение было найдено, Халл начал утверждать, что этот гигант является переходным звеном между обезьяной и человеком.


10. Киндерхукские таблички


Киндерхукские таблички.

Киндерхукские таблички - серия из шести пластин, покрытых странной письменностью. Они были названы в честь города Киндерхука, штат Иллинойс, рядом с которым были выкопаны в 1843 году. Некоторые горожане утверждали, что таблички были найдены вместе со скелетом гиганта, который прижимал их к груди. Таблички были переданы Джозефу Смиту – основателю мормонов для перевода. Смит вскоре заявил, что все в «Книге Мормонов» будет обосновано переводами с пластин.

К сожалению, ему не удалось завершить этот перевод, но Смит якобы установил, что таблички содержат древние записи. Однако позже местные фермеры сознались, что это они изготовили подделки. В 1965 году мормонский ученый провел анализ единственной сохранившейся таблички и заявил, что она была изготовлена в 1843 году.

Источник: http://www.novate.ru/

20 фильмов о такой разной, но прекрасной любви

 
О любви, наверное, снимают самое большое количество фильмов. Она бывает разной: нежной и искренней, сумасшедшей и всепоглощающей, взаимной и не очень. Любовь — как талант, и каждый наделен этим талантом в разной степени.

Фильмы  в которых рассказывается о разных проявлениях этого прекрасного чувства.


Артист
The Artist


Сanal+

Невероятно титулованный фильм: он получил аж 5 Оскаров, а пес, который сыграл в этом фильме — отдельную награду Каннского фестиваля. Черно-белый «Артист» снят в стиле ретро, и в нем... абсолютно нет слов. Да, это немое кино. В этом фильме история рассказывается чувствами и эмоциями. Так что мозг лучше выключить и пошире открыть сердце. Только так можно прочувствовать этот наивный искренний фильм.


Довольно слов
Enough Said



Fox Searchlight Pictures

Жизненный и очень правдивый фильм, за просмотром которого действительно веришь актерам. Картина рассказывает о зарождающемся романе Евы и Альберта. По нелепой случайности она оказывается массажисткой бывшей жены своего нового бойфренда. Из чистого любопытства Ева начинает потихоньку узнавать у нее, почему распался их брак, и что же не так с милягой Альбертом. Романтичная история о двух симпатичных взрослых людях, не лишенных чувства юмора.


На обочине
Sideways



Fox Searchlight Pictures

Через неделю холостяк Джек женится на замечательной девушке. В отличие от него, школьный учитель и писатель Майлз уже два года в разводе. Вместо традиционного мальчишника друзья отправляются в поездку по винным хозяйствам Калифорнии. Это кино необходимо не просто смотреть — им нужно наслаждаться, словно прекрасным вином, смакуя и оценивая неповторимый цвет, аромат, букет и наслаждаясь великолепным послевкусием.


Она
Her



ANNAPURNA PICTURES

Одинокий писатель Теодор, покупает новую техническую разработку — операционную систему, призванную исполнять любое желание пользователя. К удивлению Теодора, вскоре между ним и операционной системой Самантой (голос которой принадлежит Скарлетт Йоханссон) возникает роман. Фильм «Она» впечатляет своей реалистичностью, хотя история повествует о фантазии.


Ланчбокс
Dabba



Dharma Productions

Это очень нетипичный, удивительный индийский фильм. В нем рассказывается о немолодом служащем, в жизни которого после смерти жены не наблюдается никаких перемен. Каждый день на обед у него корпоративный ланч из рук курьера. Но однажды в своих металлических баночках он обнаруживает домашнюю еду, по ошибке доставленную ему. Так между служащим и женщиной, которая ее приготовила, возникает переписка в виде записок, оставленных в контейнерах с едой.


Захватывающее время
The Spectacular Now



21 Laps Entertainment

Что случается, когда хорошая девочка начинает дружить с плохим мальчиком? Саттер держится в школе и на работе только благодаря личному обаянию и думает только о сегодняшнем дне. Шелли — умница и трудяга, у нее есть четкое понимание, кто она и чего хочет. Эти два абсолютно разных человека притягивают друг друга по разным причинам и по-разному влияют друг на друга. Простой и ясный фильм о том, что жизнь — штука сложная.


Вне поля зрения
Out of Sight



Universal Pictures

Фильм рассказывает криминальную, но в то же время очень романтичную историю о грабителе Джеке Фоули (Джордж Клуни) и работнике прокуратуры Карен Сиско (Дженнифер Лопез). Познакомились их герои в багажнике машины, где прятался Джек, сбежав из тюрьмы и взяв в заложницы Карен. Главные актеры здесь искрят и химичат по полной, из них вышла одна из самых запоминающихся и необычных пар в кино.


Субмарина
Submarine



Film Agency for Wales

Познакомьтесь с Оливером Тейтом — не по годам развитым тинэйджером, неисправимым романтиком и сентиментальным мечтателем, которого никто не воспринимает всерьёз. Главные цели Оливера: сохранить разваливающийся брак своих родителей и встретить девушку мечты. Прекрасный фильм с тонким юмором, причудливо выписанными портретами и глубоким проникновением в человеческую природу.


Версальский роман
A Little Chaos



BBC Films

В этой истории мы видим Францию во времена короля Людовика XIV. Сабин Де Барра — талантливая женщина, работающая садовником-декоратором. Ей предстоит довести до идеала и полной гармонии сады Версальского дворца. Сабин ждет новое важное знакомство, встреча с ее прошлым и будущим, а главное — садовница обретет дружбу с первым человеком государства.


Французская сюита
Suite Française




Alliance Films

Фильм рассказывает историю любви француженки Люсиль и немецкого офицера Бруно. На фоне зарождения хрупкой любви между бывшим музыкантом и юной девушкой фильм повествует об обычных человеческих ценностях и о том, насколько сильно война влияет на людей. Картину интересно смотреть благодаря реалистичности событий, отличной игре актеров, а также умело воссозданной атмосфере того времени.


Тихая гавань
Safe Haven



Nicholas Sparks Productions

Очередная экранизация романа Николаса Спаркса получилась очень красивой, лиричной, позитивной и теплой. Кэти бежит из родного города в поисках спокойного и уединенного места. Она останавливается в небольшом прибрежном городе, где находит работу, снимает домик и обзаводится новыми знакомствами. И даже позволяет себе влюбиться в Алекса, вдовца с двумя детьми. Но каждую ночь ее мучают кошмары, ей кажется, что прошлое никуда не уйдет, оно всегда будет поблизости.


Клятва
The Vow



Spyglass Entertainment

Казалось бы, сколько можно уже снимать фильмы про потерянную память. Но сюжет данной картины достаточно необычный: супружеская пара спустя несколько лет после свадьбы попадает в аварию. У главной героини в памяти остается только отрезок времени, до знакомства с будущим супругом. Он снова пытается завоевать любовь, которая один раз уже вспыхнула. Картина основана на реальной истории супругов Карпентеров, произошедшей в 1993 году.


Молодая Виктория
The Young Victoria



GK Films

«Молодая Виктория» — исторический фильм, сделанный с любовью, он прекрасно костюмирован и обставлен. Неудивительно, что это произведение получило столько наград. По сюжету рассказывается об определенном периоде жизни и правления королевы Виктории. Нам показывают ее историю зарождающихся отношений и начало замужества с Альбертом. Фильм доказывает, что Виктория — это идеал великой королевы. И она не только королева, она — мать и любящая жена.


Безумная и прекрасная
Crazy/Beautiful



Touchstone Pictures

Любовь — не только счастье. Она и случай. И испытание. И судьба... Карлос — парень из бедной семьи. Николь — капризная богатая девчонка. Обоим по семнадцать лет — и, похоже, это единственное, что у них есть общего. Но кто бы мог подумать, что их почти случайный легкий флирт вдруг так внезапно перерастет в чувство, прихода которого не ожидали оба.


На расстоянии любви
Going the Distance



New Line Cinema

За пивом, разговорами о пустяках в баре и... за завтраком следующим утром безграничное остроумие и неподдельная искренность Эрин очаровывают Гарретта. Страсть вспыхнула и переросла в настоящую бурю чувств, захватившую молодых людей на все лето. Но Эрин отправляется домой в Сан-Франциско, а Гарретт остается работать в Нью-Йорке. Однако шесть недель безумного веселья неожиданно стали очень значимыми, и оба больше не уверены, хотят ли они, чтобы все вдруг закончилось.


Мой парень — псих
Silver Linings Playbook



The Weinstein Company LLC

Видимо благодаря генератору случайных названий эта картина в российском прокате была озаглавена именно так (а не «Сборник лучиков надежды», как в оригинале). Пусть вас не обманывает заголовок — перед вами яркий образец драмы, который заслуженно принес Дженнифер Лоуренс Оскар за лучшую женскую роль. Сюжет разворачивается вокруг бывшего учителя Пэта Солитано, который провел 8 месяцев в психиатрической больнице, и теперь, возвратившись в родительский дом, пытается помириться со своей женой. Все идет по плану, пока Пэт не встречает Тиффани.


Любовь
Amour



ARD Degeto Film GmbH

Жорж и Анна прожили вместе всю жизнь, рука об руку, постоянно заботясь друг о друге. Сейчас им за восемьдесят. Анна заболевает и ее жизнь начинает постепенно угасать: сначала отключается память, потом отказывается подчиняться тело, наступает паралич. Жорж пытается нанять сиделок, но с горечью понимает, что не может требовать от них душевной теплоты и искренности чувств, и он всецело посвящает себя заботам о жене. Это фильм о строгой, волевой любви, о взаимной помощи и поддержке.


Любовники с Нового моста
Les amants du Pont-Neuf



Gaumont International

Действие фильма разворачивается на социальном дне огромного Парижа. Выйдя из ночлежки для бездомных, где он лечился после наезда, совершенного на него неизвестным водителем, уличный факир Алекс возвращается ночевать на старейший парижский мост, где обнаруживает молодую художницу Мишель, которая, потеряв зрение, решила оставить дом и друзей. У Алекса и Мишель возникает стремительный и пьянящий, но целительный для обоих роман.


Любовь, сбивающая с ног
Punch-Drunk Love



New Line Cinema

Барри Игану крупно не повезло. Быть восьмым ребенком в семье, где все остальные дети девчонки — это судьба не для слабых духом. Ему уже глубоко за тридцать, но Барри так и не научился нормально общаться с людьми. С женщинами — в особенности. Однажды он встречает странную девушку, которой суждено перевернуть всю его жизнь... И не думайте, что перед вами обычная романтическая комедия — совсем нет. Фильм довольно странный, но с положительной стороны.


Яркая звезда
Bright Star



Australian Film Finance Corporation (AFFC)

Потрясающий по своей красоте фильм, абсолютно гармоничный. Каждый кадр — произведение искусства! В картине рассказывается история английского поэта Джона Китса, скончавшегося в 25-летнем возрасте от чахотки. Последние три года своей жизни Джон понимал, что постепенно угасает, и именно в это время началась его романтическая связь с девушкой Фэнни Браун.

Источник: http://www.adme.ru/

В Берлине откроют музей искусства шпионажа


19.09.2015
Первый в Германии музей, посвященный искусству шпионажа, откроется в Берлине в эту субботу и расскажет посетителям историю «столицы шпионажа», пишет euromag.ru.

Берлин исторически был столицей шпионов. Пришло время отдать дань уважения этому историческому факту. В немецкой столице открывается Музей искусства шпионажа. В здании, расположенном на Лейпцигской площади, разместятся предметы, имевшее отношение к продолжительной дуэли шифровок, убийств и прослушек времен Холодной войны, происходящих по ту сторону «железного занавеса».
 
Музей представит изобилие исторических шпионских приборов, включая бюстгальтеры или зонты, созданные таким образом, чтобы в них спрятать крошечные камеры, радиопеленгаторы, замаскированные под обычные часы, и многое другое.

Частью экспозиции станут интерактивные игры и интервью с бывшими ведущими секретными агентами. Чтобы продемонстрировать, как менялась профессия шпиона на протяжении лет, выставка осветит имена от Мата Хари до Эдварда Сноудена, сообщает The Local.

Музей искусства шпионажа расположен по адресу Лейпцигская площадь 9. Открытие состоится в эту субботу 19 сентября. Стоимость билета – 18 евро.

Музей Родена в Париже готовится к открытию

Самый большой коллекционер Италии, никому не известный Фредерико Черутти

18/09/2015
Каждое воскресенье ничем не примечательный с виду человек в обычном темно-синем костюме и белой рубашке приезжал на ничем не примечательном автомобиле в ничем не примечательный дом на окраине Турина и садился обедать в компании своей домработницы Марселины в небольшом портике, украшенном живыми орхидеями.  Он бы мог обедать в зале с десятью метафизическими картинами де Кирико, но этот человек любил цветы, любил красоту. Его любовь к искусству позволила ему более чем за 70 лет собрать удивительную коллекцию. Эта коллекция была его семьей, его другом, его смыслом.

Федерико Черутти,
одна из нескольких
оставшихся фотографий
Федерико Черутти (Federico Cerruti) умер 15 июля  возрасте 93 лет. Он был очень популярен среди дилеров, иногда давал консультации. Все знали о его редком даре —  понимать большое искусство.
Картины позднего средневековья и ранние работы эпохи Возрождения украшали главную спальню большой виллы. Паоло Венециано, Сассетта, Берганьоне — все картины высшего качества и в отличном состоянии. Если мы пройдем в гостиную, то встретим здесь главных мастеров эпохи Возрождения — Докко Досси, Понтормо, Париса Бордоне, Тьеполо. Здесь же великие аллегории Батони из XVIII века  соседствуют с красавицами Больдини из века XIX. Дальше —  Клее, Боччони и Модильяни, Альберто Бурри, и, наконец, модерн.
Здесь есть и первая купленная Черутти работа — рисунок Кандинского, с которым он был знаком и даже дружил. Столы в комнате завалены редчайшими книгами, например, двенадцатью томами «Атласа Майор» Джоана Блау (Atlas Maior, Joan Blaeu), изданного в XVII веке. Здесь же и маленькая изысканная книга, украшенная эмалью XVII века и драгоценными камнями. Мебель в комнатах — сама как произведение искусства, лучшие работы краснодеревщиков Италии.
Федерико Черутти родился 1 января 1922 года, в генуэзской семье. Его отец имел небольшую переплётную мастерскую. Переезд в Турин дал возможность расширить бизнес, но в результате бомбардировок в 1943 году мастерская была полностью разрушена, а Федерико избежал смерти лишь по счастливой случайности. Родители воспитывали мальчика в строгости, в почтении к труду, но первоначально его изыскания были сосредоточены на сфере бухгалтерского учета, а не на изучении истории искусства. На волне послевоенного экономического бума в Италии, Федерико удалось открыть собственный переплётный бизнес, который за несколько лет стал один из двух крупнейших в стране. Квартира Черутти располагалась над его офисом и здесь он прожил в одиночестве всю жизнь.
На вилле, которую он построил для себя и где хранилась вся его коллекция, за полвека он ночевал всего один раз. Аннализа Феррари (Annalisa Ferrari), его правая рука на протяжении почти 30 лет, вспоминает, что проснувшись в то утро, он сказал, что все эти сокровища заставляют его страдать от синдрома Стендаля — эстетическое наслаждение от вида предметов искусства вызывало в нём огромное чувство волнения и слабости. Два раза в год он устраивал праздники на вилле — в день своего рождения и именин. Это было больше данью традициям, чем необходимостью, потому что друзей он почти не имел. Он дарил бездомным щедрые подарки на Рождество, предоставлял свои сокровища в аренду музеям, организовывал небольшие экскурсии на свою виллу. Все это и наполняло его жизнь смыслом.
Те, кому удалось побывает на вилле, были поражены красотой увиденного, тем более, что мало кто в стране слышал о коллекции Черутти. Он ненавидел публичность до такой степени, что почти не сохранилось даже его фотографий. В последних письмах, он просил Феррари организовать его похороны как можно быстрее, до того, как о них объявят в газетах. Черутти был похоронен в гробу с распятием из слоновой кости и с фотографиями его обожаемой матери и падре Пио.
Возможно, в США или Великобритании музеи нашли бы возможность сотрудничать с Черутти, предоставить ему возможность развивать свой интерес к искусству. Но в Италии, где атмосфера пропитана взаимными подозрениями музеев и частных коллекционеров, такое было невозможно. Власти Турина предприняли попытку заполучить коллекцию Черутти для своих музеев, но вызвали лишь ярость коллекционера из-за той огласки, которая сопровождала эту историю.
Два года назад коллекционер основал свой фонд, которому принадлежит вилла, коллекция и весь капитал Черутти. На сегодняшний день завещание Черутти ещё не оглашалось, но ожидается, что наследником станет сестра. Возможно, что именно ей предстоит решать дальнейшую судьбу богатейшей в Италии частной коллекции предметов искусства.
Анна Сидорова © Gallerix.ru

«А Боги смеялись все утро и вечер…»

slu4ai

А Боги смеялись все утро и вечер
Смешила их фраза: «Случайная встреча»...
Они от души, аж до слёз хохотали:
Наивные люди! Вам шанс просто дали!
Случайностей мало, счастливых – тем паче!
Всю жизнь можно ждать, свято веря в удачу...
А мы вас столкнули совсем не случайно,
И что с вами будет, поверьте, не тайна...
«Случайная встреча» в толпе многолюдной...
Средь сотен людей... – настоящее чудо!
Так в жизни бывает порой... невзначай:
«Случайная встреча» – знак свыше - с луча...
Совпали маршруты и время, и дни...
Совсем не случайно столкнулись они.
Понять бы всё это ещё... чтобы впредь
Любимых своих – как зеницу беречь!
© Ирена Буланова

Микеланджело VS да Винчи: незавершенная битва титанов



Леонардо да Винчи и Микеланджело Буонаротти

Два величайших гения эпохи Возрождения – Микеланджело Буонаротти и Леонардо да Винчи – не просто не находили общего языка, они испытывали друг к другу откровенную антипатию и презрение. Несмотря на то, что жили они в одну эпоху, художники принадлежали разным поколениям. Соответственно, их взгляды на искусство были кардинально противоположными. Однажды оба были приглашены принять участие в оформлении зала Большого Совета в Палаццо Веккио. Их картины планировали расположить на противоположных стенах. Но битве титанов так и не суждено было завершиться.




Зал Большого Совета Палаццо Веккио

Палаццо Веккио («Старый дворец») – это ратуша по Флоренции. Местные власти хотели увековечить военные подвиги флорентийцев во время пизанской войны. Мэр города Пьеро Содерини пригласил Микеланджело и да Винчи, чтобы они создали картины для зала заседаний Большого Совета ратуши. Леонардо да Винчи на тот момент был признанным мастером и снискал славу выдающегося художника, в то время как Микеланджело только постигал азы профессии. За их творческим противостоянием следила вся Флоренция.




Копия картины Микеланджело

Да Винчи выбрал эпизод схватки двоих всадников за знамя в битве при Ангиари. Микеланджело планировал изобразить победу флорентийцев над пизанцами в битве при Кашино в 1346 г. Но основной его целью было создать нечто абсолютно противоположное работе Леонардо, поэтому в пику ему Микеланджело выбрал не героический эпизод битвы, а бытовой: купавшихся в реке воинов застает врасплох призыв к оружию, и они собираются в спешке.




Микеланджело. Эскиз к работе *Битва при Кашино*

Леонардо начал работу в 1503 г., Микеланджело – чуть позже. Но этому творческому поединку так и не суждено было завершиться. Микеланджело в 1505 г. вызвал в Рим Папа Юлий II, поручивший ему строительство гробницы-мавзолея. Верхняя часть картины да Винчи не успела высохнуть достаточно быстро, и краски перемешались. В результате Леонардо также забросил проект.




Палаццо Веккио

Это был единственный раз, когда Микеланджело и да Винчи работали вместе над одним проектом. Их незавершенные картины висели в одном зале в течение почти десятилетия (1505–1512). Картина Микеланджело была разрезана на куски Бартоломео Бандинелли в 1512 году. В середине XVI века зал был расширен и перестроен, помещение стало залом суда. В ходе этой реконструкции известные работы были утрачены, в том числе “Битва при Кашине” Микеланджело и “Битва при Ангиари” Леонардо да Винчи.




Копия *Битвы при Ангиари* Леонардо да Винчи

С эскизов да Винчи и Микеланджело были сняты копии, благодаря которым мы сегодня можем восстановить оба произведения и судить о творческом поединке двух великих художников Возрождения. Картину да Винчи удалось реконструировать по подготовительным эскизам и копиям XVII века, картину Микеланджело – по наброскам и рисункам, воспроизводящим отдельные фигуры, и по копии XVI века.




Эскиз Леонардо да Винчи

Источник: http://www.kulturologia.ru/