7 потрясающих подводных городов, которые существуют на самом деле



Город Льва в озере Циндао и другие подводные города.
Легенда об Атлантиде - древнем, некогда великом городе, который погрузился в пучину океана – известна, пожалуй, всем. Но оказывается , подобные загадочные и потрясающие подводные города существуют на самом деле.


1. Порт-Роял, Ямайка


Порт-Роял.

Порт-Роял, основанный в 1518 году, был средоточием дам лёгкого поведения, выпивки, круглосуточных вечеринок и пиратства. Он когда-то считался "наиболее злым и греховным городом в мире". Так продолжалось, по крайней мере, до июня 1692 года, когда после 7,5-бального землетрясения на острове Ямайка гигантское цунами накрыло город. Около двух третей Порт-Ройала погрузилось в океан, при этом погибло более 2000 жителей.

Выжившие люди поверили, что ужасные события стали возмездием за их грехи и навсегда покинули город. Ранее один из крупнейших городов Европы в Новом Свете, Порт-Ройял продолжает тонуть, причем большая его часть находится на глубине 13 метров под поверхностью океана.


2. Пирамиды Йонагуни-Джима, Япония


Пирамиды Йонагуни-Джима.

Затопленные каменные сооружения, лежащие около побережья Йонагуни Джима - руины "японской Атлантиды" - древнего города, затонувшего в результате землетрясения. По крайней мере, так думают некоторые эксперты. Они предполагают, что древний город был построен во время последнего ледникового периода, примерно за 10 000 лет до н.э.

По сей день ученые спорят, откуда взялись эти гигантские строения и были ли они сделаны людьми или являются природным явлением.

В пользу рукотворного происхождения говорит то, что подобные правильные кубы и треугольники, составляющие пирамиду, поднимающуюся на 75 метров от дна моря, никогда не встречаются в природе.


3. Тонис-Гераклеон, Египет


Тонис-Гераклеон.

Этот город древние греки называли Гераклеоном, а древние египтяне — Тонисом. Он был основан в 8 веке до н.э. на северном побережье Египта и когда-то являлся одним из самых важных портовых городов Средиземноморья. Сегодня Гераклеон находится на дне моря, а был он обнаружен в 2001 году.

Артефакты, поднятые на поверхность, доказывают, что город еще 12 веков назад являлся крупным торговым центром. Возле него на дне бухты были найдены останки более 60 древних кораблекрушений.

Также были обнаружены огромные скульптуры, которые, как считается, некогда украшали храмы города, до сих пор сохранившиеся на удивление неповрежденными.


4. Город Господа Кришны


Город Господа Кришны.

Древний город Господа Кришны считался обычным мифом. Но руины, обнаруженные в 2000 году у берегов Дварка, вдохнули жизнь в древнеиндийскую историю.

Господь Кришна, как рассказывают мифы, был великолепным городом, в котором было 70 000 дворцов, сделанных из золота, серебра и ряда других драгоценных металлов. Он якобы процветал до смерти Кришны, а затем затонул в море.

Руины находятся в 40 метрах под поверхностью воды в бухте современного Дварка, одного из семи древних городов в Индии. Акустические исследования показали идеальные геометрические пропорции строений в подводном городе.

С тех пор с дна подняли множество артефактов, некоторые из которых датируются 7500 годом до н.э.


5. Затонувшие храмы Махабалипурама, Индия


Затонувшие храмы Махабалипурама.

По народному поверью, знаменитый береговой храм в Махабалипураме был не единственным, а последним из серии из семи храмов, шесть из которых ушли под воду.

Открытие 2002 года доказало, что это поверье является не просто легендой. Вблизи индийского Махабалипурама на глубине 5-7 метров были обнаружены затопленные руины. В ходе исследований нашли каменную кладку, остатки стен, разбросанные квадратные и прямоугольные каменные блоки и большие платформы со ступеньками, ведущими к ним.


6. Город Льва в озере Циндао, Китай


Город Льва в озере Циндао.

Китайский Город Льва был признан самым захватывающим подводным городом в мире. Считается, что город размером с 62 футбольных поля был построен во время династии Хань.

Сегодня же Город Льва находится на глубине от 25 до 40 метров под поверхностью Циндао - "озера тысячи островов". Эта область была намеренно затоплена в 1950 году, чтобы создать плотину.


7. Дворец Клеопатры, Александрия, Египет


Дворец Клеопатры, Александрия.


У побережья возле египетского города Александрия находится затопленный дворец Клеопатры, легендарной древнеегипетской царицы. Считается, что руины дворца попали на морское дно во время катастрофического землетрясения 1500 лет назад.

Рядом дворцом археологи нашли на дне храм Исиды. На сегодняшний день на поверхность было поднято более 140 артефактов.


Источник: http://www.novate.ru

НЕЖНЫЕ АКВАРЕЛИ KAREN VERNON

Сегодня я с особым удовольствием представляю вашему вниманию акварели Karen Vernon.
акварель художник Karen Vernon - 01
Не могу сказать, что это совершенно выдающиеся и потрясающие работы. Может так статься, что вам они такими не покажутся.
Просто у меня было два совершенно омерзительных дня. А сегодня с утра всё начало получаться, всё работает, а потому и настроение у меня самое радужное. Как работы Karen Vernon.
И я просто хочу поделиться с вами этим хорошим настроением и, при этом, самым бессовестным образом использую акварели американской художницы.
Просто столько в них ярких, но совершенно не броских красок, столько теплой нежности и ароматного лета, что у вас просто обязано появиться хорошее настроение и улыбка. Пусть ещё не на губах, а только в душе.
акварель художник Karen Vernon - 02акварель художник Karen Vernon - 03акварель художник Karen Vernon - 04акварель художник Karen Vernon - 05акварель художник Karen Vernon - 06акварель художник Karen Vernon - 07акварель художник Karen Vernon - 08акварель художник Karen Vernon - 09акварель художник Karen Vernon - 10акварель художник Karen Vernon - 11

ХУДОЖНИК E. J. PAPROCKI. ПЕЙЗАЖИ

пейзажи E. J. Paprocki -1-01
пейзажи E. J. Paprocki -1-02пейзажи E. J. Paprocki -1-03пейзажи E. J. Paprocki -1-04пейзажи E. J. Paprocki -1-05пейзажи E. J. Paprocki -1-06пейзажи E. J. Paprocki -1-07пейзажи E. J. Paprocki -1-08пейзажи E. J. Paprocki -1-09пейзажи E. J. Paprocki -1-10пейзажи E. J. Paprocki -1-11пейзажи E. J. Paprocki -1-12пейзажи E. J. Paprocki -1-13пейзажи E. J. Paprocki -1-14

НА СТАРЫХ УЛИЦАХ. ХУДОЖНИКИ ОСИПОВЫ

пейзажи Осиповы Оксана и Евгений - 01

пейзажи Осиповы Оксана и Евгений - 02пейзажи Осиповы Оксана и Евгений - 03пейзажи Осиповы Оксана и Евгений - 04пейзажи Осиповы Оксана и Евгений - 05пейзажи Осиповы Оксана и Евгений - 06пейзажи Осиповы Оксана и Евгений - 07пейзажи Осиповы Оксана и Евгений - 08пейзажи Осиповы Оксана и Евгений - 09пейзажи Осиповы Оксана и Евгений - 10пейзажи Осиповы Оксана и Евгений - 11пейзажи Осиповы Оксана и Евгений - 12пейзажи Осиповы Оксана и Евгений - 13пейзажи Осиповы Оксана и Евгений - 14пейзажи Осиповы Оксана и Евгений - 15

В Нью-Йорке за $47,5 млн продан портрет Мао Цзэдуна работы Уорхола


Портрет китайского коммунистического лидера Мао Цзэдуна авторства американского художника Энди Уорхола был продан с аукциона Sotheby's в Нью-Йорке за $47,5 млн, передает gazeta.ru со ссылкой на ТАСС.

В версии портрета, выполненного в 1972 году, Мао изображен в темно-синем френче на голубом фоне. Левая часть его лица раскрашена желтым цветов, а губы окрашены в ярко-малиновый.

Эксперты оценивали портрет в $40 млн.

Кем была «Неизвестная» Рокотова, или Тайны пушкинской «Пиковой дамы»



Слева – А. Рослин. Портрет Н. П. Голицыной, урожденной Чернышевой, 1777. Справа – Ф. С. Рокотов. Портрет неизвестной в белом чепце, 1790-е
Одной из самых известных работ знаменитого русского художника XVIII века Ф. С. Рокотова был «Портрет неизвестной в белом чепце», который до сих пор вызывает множество споров – начиная с сомнений в авторстве работы и заканчивая дискуссиями о том, кто же на самом деле скрывался за образом «неизвестной». Искусствоведы склоняются к мнению о том, что Рокотов изобразил на портрете княгиню Н. П. Голицыну, урожденную Чернышеву, послужившую прототипом для старой графини в пушкинской «Пиковой даме». А с этим литературным персонажем связано еще большее количество загадок.




Слева – Франсуа-Юбер Друэ. Наталья Петровна Чернышева. Справа –Гравюра Петера с портрета Друэ
А. С. Пушкин не отрицал того, что у его графини был реальный прототип. Так, в 1834 г. он писал: «При дворе нашли сходство между старой графиней и княгиней Натальей Петровной и, кажется, не сердятся». Согласно легенде, внучатый племянник Голицыной однажды проигрался в карты и решил обратиться за помощью к своей богатой родственнице. Она не дала ему денег, но назвала три карты, на которые нужно поставить, чтоб отыграться: тройка, семерка, туз. Этот секрет ей открыл ее друг, алхимик и оккультист граф Сен-Жермен. Племянник последовал ее совету и отыгрался. А позже он рассказал эту историю Пушкину.




Голицына с сыном Петром, 1767
Точно не известно, имела ли эта история место в реальной жизни, но воспоминания современников о княгине Голицыной позволяют предположить, что она действительно могла послужить прототипом для старой графини из «Пиковой дамы». Княгиня была властной, деспотичной и надменной женщиной, державшей в страхе и родных, и придворных. Даже ее сын, будучи московским генерал-губернатором, робел и не смел сидеть в ее присутствии.




А. Рослин. Князь Владимир Борисович Голицын
Современники утверждают, что княгиня больше всего ценила в своем красивом, но слабохарактерном муже князе Голицыне его знатную фамилию: «Она все фамилии бранит и выше Голицыных никого не ставит, и когда она перед внучкой своей 6-летней хвалила Иисуса Христа, то девочка спросила: «Не из фамилии ли Голицыных Иисус Христос?»




Иллюстрация Д. Шмаринова к повести Пушкина *Пиковая дама*. Графиня в молодости
В молодости Наталья Петровна была привлекательной, но позже у нее выросли усы, за что она получила прозвище «усатой княгини». В зрелом возрасте ее внешность была отталкивающей, что в сочетании с надменным поведением придавало еще больше сходства с пушкинской графиней. А особняк в Петербурге, где она проживала, стали называть «домом Пиковой дамы».




А. Бенуа. Иллюстрация к *Пиковой даме*. Германн угрожает графине пистолетом
Современники княгини Голицыной вспоминали: «Она властвовала какою-то всеми признанною безусловной властью. После представления ко двору каждую молодую девушку везли к ней на поклон, гвардейский офицер, только надевший эполеты, являлся к ней, как к главнокомандующему».




А. Бенуа. Иллюстрации к повести Пушкина *Пиковая дама*, 1910
Несмотря на свое внушительное состояние, княгиня была скупа. Ф. Толстой вспоминает: «Но не подумают, что княгиня Голицына привлекала к себе роскошью помещения или великолепием угощения. Вовсе нет! Дом её в Петербурге не отличался особой роскошью, единственным украшением парадной гостиной служили штофные занавески, да и то довольно полинялые. Ужина не полагалось, временных буфетов, установленных богатыми винами и сервизами, также не полагалось, а от времени до времени разносили оршад, лимонад и незатейливые конфекты».




Б. Митуар. Портрет Натальи Петровны Голицыной, 1810-е. Фрагмент

Источник: http://www.kulturologia.ru/