15 малоизвестных фактов о скандальной картине Сарджента «Портрет мадам Х»



Лучшая работа Джона Сингера.
Сегодня «Портрет мадам Х» художника Джона Сингера Сарджента считается блестящим изображением классической красоты и женственности. Однако в 1884 году, когда был написан данный портрет, разразился скандал.


1. Сарджент просто умолял модель позировать для портрета

"Мадам Х" - на самом деле мадам Виржини Готро, американская эмигрантка, чья красота была известна по всему Парижу. Она получала частые приглашения от художников, которые хотели написать ее портрет, но неизменно отказывала им.




Картина была больше самой модели.

Познакомилась Готро с Сарджент благодаря тому, что у них был общий друг, которому художник как-то написал: "у меня есть огромное желание нарисовать ее портрет. Также у меня есть все основания думать, что она позволит это, поскольку ждет кого-то, кто сможет передать всю ее красоту. Вы могли бы сказать ей, что я человек потрясающего таланта". Наконец, после двух лет уговоров, гламурная Готро согласилась позировать Сардженту в 1883 году.


2. "Мадам Х" неестественно бледна

Для достижения столь бледного оттенка лица, которое впоследствии один искусствовед окрестил "трупным оттенком", Готро (по слухам) принимала мышьяк. Современные исследователи считают, что она использовала пудру из перетертого риса и лаванды, а также подрумянивала уши и красила волосы хной.


3. На стиль портрета повлияло древнее искусство

Прическа "мадам Х" явно навеяна давно ушедшей эпохой эллинизма. А ее алмазная тиара является аллюзией Дианы, богини охоты и Луны.


4. Готро была очень беспокойной моделью

После того, как Сарджент нарисовал портрет, он создал серию эскизов, чтобы поэкспериментировать с различными позами и реквизитом. Готро, отвернув голову, потягивала шампанское из бокала, развалившись на диване. Однако она постоянно ерзала, то и дело вскакивала, а вскоре и вовсе потребовала годичный перерыв перед следующим позированием. Художник жаловался, что ему постоянно приходилось бороться с безнадежной ленью мадам Готро, а также "что ее красоту невозможно изобразить".


5. Сарджент изначально сомневался в том, что у него получился хороший портрет

Сарджент решил создать "Портрет мадам Х", чтобы укрепить свою репутацию в мире искусства Франции, но после того, как закончил свое творение, очень долго сомневался в том, что у него получилось желаемое.


6. Картина вызвала бурю негодования после первого показа




Работа не получила признания сразу.

Несмотря на мрачное настроение Сарджента, "Портрет мадам Х" был выставлен в Парижском Салоне в 1884 году. Но вместо фурора, картина вызвала негодование и шок у публики. Критики высмеяли почти голые плечи, бледность кожи и розовые уши модели, расценив это как признак вульгарности.


7. Картина очень повредила репутации самой модели

Перед показом картины Виржини Готро и так уже являлась объектом сплетен за свое провокационное поведение и нескромные внебрачные интрижки. Многие посчитали, что портрет пера Сарджента фактически вынес все грязные тайны Готро на рассмотрение публики. После премьерного показа мать Готро, Мари-де-Виржини де Тернан явилась со скандалом к Сардженту, заявив: "Весь Париж издевается над моей дочерью. Ее репутация разрушена. Она умрет от досады".


8. Мать Готро хотела снять картину с показа

Де Тернан потребовала от Сарджента убрать портрет с выставки, но художник отказался. После этого де Тернан пошла в Парижский Салон, но его управляющие также отказались снять картину с показа. В конце концов, из-за многочисленных скандалов Сарджент убрал картину с выставки и не показывал ее никому в течение многих лет.


9. Резкая критика заставила Сарджента частично перерисовать картину

После дебюта "Портрета мадам Х" люди посчитали, что кокетливо приспущенная с одного плеча Готро бретелька платья слишком вульгарна. Позже Сарджент перерисовал бретельку, "подняв" ее на плечо.


10. "Портрет мадам Х" сделал Сарджента известным за рубежом

Скандал вокруг портрета во Франции заставил Сарджента покинуть страну. Он переехал в Лондон, а затем в Нью-Йорк. Когда он снова выставил картину в 1905 году, американцы и англичане пришли в восторг от мастерства Сарджента. В итоге художник вновь возобновил свое творчество.


11. Неполная копия картины хранится в Лондоне

Во время работы над "Портретом мадам Х" Сарджент параллельно делал вторую версию картины, которая сегодня выставлена в лондонской Галерее Тейт.


12. Картина больше по размеру, чем реальная модель




К картине было создано несколько копий и эскизов.

Размер "Портрета мадам Х" - 234,85×109,86 см.


13. Сарджент считал портрет своим величайшим произведением

Изначально Сарджент надеялся, что его портрет завораживающей красотки определит всю его дальнейшую карьеру. В конечном итоге, все так и получилось. "Портрет мадам Х" - не только наиболее спорная работа Сарджента, но и самая известная его работа. Хотя первоначальная реакция на портрет была ужасной, впоследствии картину признали гениальной. На протяжении 30 лет Сарджент никому не показывал картину, но затем он продал ее музею Метрополитен в 1916 году, признав: "Я предполагаю, что это лучшее произведение, созданное мной".


14. Даже спустя десятилетия, Сарджент переживал по поводу репутации своей модели

При продаже картины он настаивал, чтобы имя Готро не разглашалось.


15. Готро надеялась, что другой портрет заставит взглянуть на ее образ по другому




Автопортрет художника.

Хотя репутация Готро была подорвана "Портретом мадам Х", она не умерла от досады, как пророчила ее мать. Она действительно отошла от светской жизни на несколько лет, но затем вернулась. В 1891 году Густав Куртуа написал очередной портрет Готро в профиль, в еще более откровенном платье схожего фасона. На этот раз публика отнеслась к портрету более благосклонно. В 1897 году Вирджини Готро позировала для очередного портрета, который рисовал Антонио де ла Гандара. Как раз работу де ла Гандараона считала своим лучшим изображением.

Источник: http://www.kulturologia.ru/

Загадка гибели Эдгара Аллана По: мистические обстоятельства или закономерный итог разгульной жизни?



Эдгар Аллан По
Наверное, ничья смерть не вызывала столько вопросов, сколько загадочная гибель американского писателя, поэта, литературного критика Эдгара Аллана По. Обстоятельства его смерти были настолько странными и непонятными, словно сам автор написал сюжет своей последней детективной истории. Среди причин внезапной гибели писателя называли алкоголизм, передозировку наркотиками, кровоизлияние в мозг, бешенство, опухоль мозга, холеру, сифилис, менингит, эпилепсию и даже убийство. Что же случилось на самом деле?




Знаменитый американский писатель
28 сентября 1849 г. Эдгар По прибыл в Балтимор, через несколько дней его обнаружили на улице, в полубезумном состоянии, в чужой грязной одежде. Он бредил, выкрикивал имя «Рейнолдс», отказывался от пищи и воды. Его доставили в больницу, где он и скончался 7 октября. Рассудок к нему так и не вернулся, поэтому достоверно не известно, где же он был и что с ним происходило с 28 сентября по 3 октября.




Одна из самых загадочных фигур литературного мира Эдгар По
По свидетельству врачей, «реакция мистера По на окружающую среду была неадекватной; его глаза были лишены жизни». Вскрытие не проводили, а причиной смерти записали «воспаление мозга», что обычно обозначало алкогольное или наркотическое отравление либо неустановленную причину.




Памятник Эдгару Аллану По в Бостоне
Сразу после смерти писателя его недруги начали распространять слухи об алкогольной интоксикации. Но врачи опровергают эту версию. Дело в том, что Эдгар По действительно злоупотреблял спиртным и страдал патологическим опьянением – ему было достаточно пару бокалов вина, чтобы потерять над собой контроль.




Эдгар Аллан По
Некоторые биографы По утверждают, что пить он начал из-за ранней смерти своей первой жены. Писатель женился на своей кузине Вирджинии Клемм, когда ему было 27, а ей всего 13. Но девушка умерла молодой, так же, как и его мать. По очень тяжело переживал ее смерть. Но в августе 1849 г. писатель стал посещать антиалкогольное общество «Сыны трезвости» и не пил.




Место, где покоился прах писателя с момента гибели до 1875 г.
3 октября 1849 г., когда нашли Эдгара По, в городе проходили выборы. А в те времена бродяг подбирали на улицах, били, поили и заставляли голосовать по несколько раз за нужных кандидатов. При этом их переодевали, чтоб выдавать за разных людей. Это могло бы объяснить и чужую одежду, и наличие черепно-мозговой травмы. Но в момент его доставки в больницу врачи не обнаружили следов алкогольного опьянения.




Могила Эдгара По в Балтиморе, на Вестминстерском кладбище
Врачи утверждали, что бред и потеря сознания могли свидетельствовать о кровоизлиянии в мозг, возможно, в результате черепно-мозговой травмы. Другие убеждены в том, что галлюцинации, судороги, лихорадка и отказ от воды – типичные симптомы бешенства, причиной которого мог стать укус бродячей собаки. Но в таком случае врачи больницы, где скончался По, должны были бы распознать эти симптомы. Варианты отравления и передозировки наркотиками были опровергнуты в результате спектрального анализа волос писателя, проведенного в 2002 г.




Памятник Эдгару По возле университета в Балтиморе
Ни одна из версий на данный момент не подтверждена. В обстоятельствах смерти Эдгара По видят еще больше мистики, чем в его рассказах. В 1860 г. медиум Лизи Лотен опубликовала стихи, утверждая, что их ей надиктовал сам По на спиритическом сеансе. А многочисленные свидетели утверждали, что видели, как призрак По являлся на кладбище. Памятник, который собирались установить на его могиле, был уничтожен поездом, когда он сошел с рельсов и врезался в кладбищенский склад.




Памятник Эдгару Аллану По в Бостоне
Источник: http://www.kulturologia.ru/

Тинторетто и Рубенса похитили из музея в Вероне



Питер Пауль Рубенс. Женский портрет. 1602

Крупная кража произведений искусства произошла в веронском Музее Кастельвеккьо: в четверг вечером вооруженные злоумышленники похитили 15 картин. Среди них — пять работТинторетто, а также полотна Питера Пауля Рубенса, Мантеньи, Якопо Беллини и Пизанелло.

Мэр Вероны Флавио Тоси, которого цитирует АНСА, заявил, что кража носит заказной характер.

http://www.theartnewspaper.ru/

25 мудрейших цитат Конфуция




Конфуций (настоящее имя — Кун Цю) был обычным человеком, но его учение нередко называют религией. Хотя вопросы богословия и теологии как таковые для конфуцианства не важны вообще. Все учение строится на морали, этике и жизненных принципах взаимодействия человека с человеком.

Он был одним из первых, кто предложил идею построить высоконравственное и гармоничное общество. А золотое правило его этики звучало так: «Не делай другому того, чего не желаешь себе». Его учение нашло такой широкий отклик у людей, что его приняли в качестве идеологической нормы на уровне государства, и оно оставалось популярным почти 20 веков.

Его уроки просты для понимания каждому человеку – наверное, поэтому они вдохновляют настолько эффективно:

1. Три пути ведут к знанию: путь размышления — это путь самый благородный, путь подражания — это путь самый легкий и путь опыта — это путь самый горький.

2. Если ты ненавидишь – значит тебя победили.

3. В стране, где есть порядок, будь смел и в действиях, и в речах. В стране, где нет порядка, будь смел в действиях, но осмотрителен в речах.

4. Перед тем как мстить, вырой две могилы.

5. Давай наставления только тому, кто ищет знаний, обнаружив свое невежество.


6. Счастье — это когда тебя понимают, большое счастье — это когда тебя любят, настоящее счастье — это когда любишь ты.

7. На самом деле, жизнь проста, но мы настойчиво её усложняем.

8. Несдержанность в мелочах погубит великое дело.

9. Лишь когда приходят холода, становится ясно, что сосны и кипарисы последними теряют свой убор.

10. Люди в древности не любили много говорить. Они считали позором для себя не поспеть за собственными словами.

11. Советы мы принимаем каплями, зато раздаём ведрами.

12. Драгоценный камень нельзя отполировать без трения. Также и человек не может стать успешным без достаточного количества трудных попыток.

13. Благородный человек предъявляет требования к себе, низкий человек предъявляет требования к другим.

14. Побороть дурные привычки можно только сегодня, а не завтра.

15.Три вещи никогда не возвращаются обратно – время, слово, возможность. Поэтому: не теряй времени, выбирай слова, не упускай возможность.

16. Выберите себе работу по душе, и вам не придется работать ни одного дня в своей жизни.

17. Я не огорчаюсь, если люди меня не понимают, — огорчаюсь, если я не понимаю людей.

18. Попытайтесь быть хотя бы немного добрее, и вы увидите, что будете не в состоянии совершить дурной поступок.

19. В древности люди учились для того, чтобы совершенствовать себя. Нынче учатся для того, чтобы удивить других.

20. Можно всю жизнь проклинать темноту, а можно зажечь маленькую свечку.

21. Пришло несчастье – человек породил его, пришло счастье – человек его вырастил.

22. Красота есть во всем, но не всем дано это видеть.

23. Благородный в душе безмятежен. Низкий человек всегда озабочен.

24. Если тебе плюют в спину, значит ты впереди.

25. Не тот велик, кто никогда не падал, а тот велик – кто падал и вставал.

Знаки, которые нужно замечать… Оглянитесь вокруг


1.Когда идете по улице и видите перо лежащее на земле, подберите его и принесите домой.

Можете поставить в вазочку, можете повесить или даже просто положить. Это мощный оберег, дарованный Вам небом. Замечайте такие знаки Духов.

2. Собирайте камни с рек.

Они обладают большой силой, энергией!

3. Чтобы подпитаться энергией солнца, необходимо чтобы солнце было под углом в 45 градусов от горизонта.

Надо сложить большие и указательные пальцы двух рук, чтобы получился треугольник и смотреть через этот треугольник на солнце. Тогда энергия будет проникать в ваше тело максимально!

4. Всеми силами пытайтесь помогать другим.

Если не можете доставить радость, то хотя бы не вредите.

5. Берегите свою жизнь, не надо рисковать на уровне жизнь-смерть…

Смерть может пошутить, а шутки у неё плоские и пошлые.

6. Идите вперед и не оборачивайтесь!

То что было, то оставьте, у всего есть свой урок, что вам понадобилось однажды можно отпустить.

7. Трудности… формальность!

Серьезные трудности — серьезная, но формальность! Есть небо, оно иногда за тучами, но стоит приложить усилия (сесть на самолёт) и над этими тучами всё то же голубое небо. Мира всем!

8. Чтобы приблизиться к мечте, порой достаточно сделать хотя бы один шаг.

Не бойтесь трудностей, они всегда есть и будут. Белой дороги вам всем во всех ваших начинаниях!

9. Первоочередным вашим нравственным принципом должен быть отказ от причинения вреда кому бы то ни было.

Это принцип в вашей жизни должен быть очень твердым: «Я никому никогда не стану причинять вред». Подумайте…

10. Когда вы станете источником счастья живых существ, вы сами станете самыми счастливыми.

А если вы стали источником страдания других, вы первый станете несчастным. Подумайте…

11. Хотя бы час в день уделяйте тишине…

Она вам нужна так же, как и общение.

12. Умение любить самое высшее, что есть на земле.

Умейте любить всех, даже ваших врагов!

13. Не бросайте в водоёмы мусор.

Никакой. Дух воды может очень сильно разозлиться. Чтобы задабривать Духа воды можно в воду бросать хлеб, молоко, монетки.

14. Обычно мы называем свое прошлое золотым временем, золотыми деньками.

Это ошибка. Очень важно понимать, что каждый наступающий момент в вашей жизни – как раз то самое золотое время.

15. Создать причины страдания очень просто, а создать причины счастья нелегко.

Чтобы сжечь большой дом, нет необходимости учиться, на это способны даже дети. А для того, чтобы построить большой красивый дом, вам нужно очень много знать. Задумайтесь.

16. Летнее Солнцестояние – это самая верхняя точка в небесном круге Солнца.

Достигнув своей вершины, Солнце отдает нам всю свою Силу. Хорошо встретить этот день в уютном месте у воды. Купание в реке, озере будет очистительным. Можно сделать и запас воды из колодца, ключа – вода считается целебной.

17. Нет совершенной религии и веры, нет худшей из них, Бог один.

Так что молитесь кому хотите, но помните очень важные заповеди: живи по совести, уважай своих предков, люби.

18. Если у вас есть цель изменить мир, сначала измените себя.

Научитесь обладать энергией радости и энергией любви.Это главные моменты и переживания человека. Улыбка, смех, радость обладают огромной силой. Когда вы научитесь этому, то откроете для себя «любовь»

19. Диким деревьям не место в огороде и саду.

Они хороши в палисаднике, у ворот и у калитки. Если участок большой (больше 25 соток), то дикие деревья можно высаживать вдоль всего забора, или как живую изгородь. Дикие деревья подавляют рост окультуренных растений: хаос борется с порядком. Например, берёза вытягивает влагу из почвы в радиусе 30 метров, у ели вообще корневая система поверхностная и чем выше ель, тем с большей площади она собирает питательные вещества. Кроме того, ель, как и дуб, притягивает молнию.


20. Наломайте берёзовых веточек.

Часть из них поставьте в вазу, для украшения дома, что создаст, светлую и добрую атмосферу. Несколько веточек мелко наломайте, при этом не пользуйтесь ни ножом, ни ножницами. Положите обломки веточек в глиняную, стеклянную посуду и залейте кипятком не менее, чем на 3 часа. Если найдётся цедра лимона или апельсина, добавьте её. Когда настоится, обмакните в настой ватный или марлевый тампон и протрите себя после вечерней ванны. Эффект и сами почувствуете.

21. Есть такая очень хорошая поговорка: «Не оскудеет рука дающего».

По возможности старайтесь давать деньги малоимущим и нуждающимся. Неважно какая это будет сумма, важен сам процесс.

22. Жизнь — это чертовски короткий промежуток времени.

Не тратьте его на ругань и слёзы, сквернословие и алкоголь! Вы можете творить добро, рожать детей, отдыхать и делать массу других приятный вещей!

23. Дождь…

Он может управлять чувствами и эмоциями человека… может напомнить ему о каких-либо моментах его жизни… или же наоборот смыть все воспоминания. Дождь умеет очищать. Когда все очень плохо… я выхожу и просто стою под ливнем…

24. Если ваш любимый человек начал злиться на вас, если вы не виноваты – обнимите его и держите крепко-крепко, он успокоится.

25. Уважайте своих предков, какими бы они не были.
26. Если вам плохо на душе и вы ощущаете вялость, просто пойте…

Пойте то, что вашей душе угодно. Ей иногда тоже хочется выговориться…

27. Относитесь с уважением к каждому и не ставьте себя выше кого-либо, даже если помогаете кому-то.

Это очень плохо. Если начинается себялюбие, мания величия надо себя ударить о землю и спустить с небес, ибо из этого ничего не выйдет хорошего.

28. Помните усопших.

Какими бы они не были при жизни, они мудрее вас, Духи помогают потом вам. Напеките блинов, лепёшек, поставьте чулу в хурээ, сходите в храм…

29. Помните всегда: нет самой верной религии, нет самой правильной веры, самых умных жрецов тех или иных культов.

Бог один. Бог — это вершина горы, а разные веры и религии — это подходы к этой вершине. Молитесь кому хотите, но знайте, главная ваша цель не быть без грехов, а достичь и познать Бога.

30. Если решил что-то делать, то не сомневайся в себе.

Страх заставляет отступать тебя от верного пути, ибо это и есть главный инструмент всего зла. При этом не теряйте надежды, если с первого раза что-либо не вышло. Каждая маленькая победа, приближает к Большой.

31. Помните одну очень важную вещь по жизни: каждый получает по своим заслугам.

Не допускайте проблемы в свою Душу, в свои мысли, тогда проблема не достигнет вашего тела.

32. Настоящая любовь всегда свободна.

Первый признак вампиризма – это то, что любимый человек, по непонятным причинам охладел к вам, но продолжает пользоваться вашим чувством, т.е. вы видите, что оно ему приятно и он поощряет вас в выражении вашей любви, надо внимательно проанализировать ваши отношения. И, если вы поймете, что попали в зависимость, начинайте от неё избавляться. Ведь зависимость – не любовь, и она не должна иметь для вас никакой ценности.
33. Никакая магия не может заставить человека любить того, кто ему безразличен.

Приворот всего лишь привязывает жертву к инициатору, заставляя испытывать неосознанный дискомфорт при попытке уйти или как-то прервать отношения. Этот дискомфорт, в конце концов, изводит человека, доводит его до отчаяния, лишает здоровья и рождает чувство ненависти к объекту привязанности. Не шутите с приворотной магией. Вы можете разрушить жизнь человека, а вместе с ней и свою. Желаю вам большой настоящей любви!

34. Жизнь может поворачиваться к вам лицом, может другим местом, но мало кто понимает, что вы сами её и поворачиваете.

Все дурные мысли в сторону других оборачиваются вам. Все зависти тоже идут, в конце концов, к вам. А зачем это надо? Живите спокойно и размеренно… Завидовать нельзя, да и незачем.. Ну есть у того человека большая машина, но рожа то у него от этой машины лучше не станет… Золото — вообще грязный металл, ему нечего завидовать. Чаще улыбайтесь и вам тоже улыбнутся прохожие, близкие и даже сама жизнь.

35. Хочешь, чтобы тебя уважали, с уважением относись к другим.

На добро отвечай добром, на зло отвечай безразличием. Человек, причинивший зло, больше будет страдать оттого, что ты не обратил на это своего внимания


36. Не пейте спиртное вообще.

Спиртное губит организм, мозг, и душу. Алкоголь действительно убивает, не делайте глупостей. Для того, чтобы расслабиться есть баня, для того, чтобы повеселиться есть песни, для того, чтобы найти общий язык есть чай, а для того, чтобы близко познакомиться с женщиной есть, в конце- концов конфеты…

37. Когда у вас плохое настроение, не надо срывать его на других.

Они этого не заслуживают.

38. При сердечных болях постарайтесь не ложиться, а сесть в более удобную для вас позу.

Глубоко дышите и силой поглаживайте кончики мизинцев и центр ладони. Желательно делайте массаж до появления болей, не реже, чем 1 раз в 2-ое суток по 10-15 минут.

39. Когда ищите свою вторую половинку никогда не слушайте никого.

Дескать не то лицо, не та фигура, не то сословие… Слушайте лишь своё сердце и думайте головой, а не тем, что ниже.

40. Улыбайтесь, чаще улыбайтесь и дарите улыбки проходящим мимо людям!

Это даст и Вам, и Вашему собеседнику сил, энергии.

41. Цените своё личное пространство и пространство других.

Никогда в наглую не подходите слишком близко к незнакомым людям, им может быть на энергетическом уровне очень дискомфортно…

42. Ни о чем никогда не жалейте, это лишнее.

Всё что происходит, происходит по воле Духов и всё к лучшему.

43. Камни, похожие внешне на животных, без обряда брать нельзя, иначе можно накликать беду.

Если вы нашли такой камень и хотите забрать с собой, то обратитесь к духу-хозяину места с просьбой взять камень и сделайте ему подношение. Затем накройте камень на земле белой тканью…


44. Чтобы защитить себя от дурного воздействия по интернету, фотографию на аватаре нужно делать перед огнём или в дыму, тогда считка информации крайне маловероятна и воздействие в том числе.

45. Курение.

Два монаха сидели у входа в храм и курили. Один спрашивает второго : «А почему так? Вот тебе Мастер разрешил курить в храме, а мне нет…» Другой отвечает-»А как ты у Него спрашивал?» -»Ну… Мастер, а можно я буду курить во время медитации? он сказал резко НЕТ» -»Вот.. а я спросил, могу ли я медитировать во время курения? И он сказал Да…»(притчу эту мне рассказал один ученик Ошо, в Индии), можно по разному относиться к курению и такое же будет влияние. Лучше, конечно, не курить, но если курите и не собираетесь бросать, не читайте то, что пишут на пачках, ибо это программирование самого себя на возникновение болезни. Не курите по привычке пачку в день, а только когда захотите… И сколько захотите. Не относитесь к этому как к вредной привычке, убивающей вас, и вреда от курения будет действительно меньше.

46. Слушая хорошую музыку вы очищаете себя от негативной энергии, накопленной в течение дня.

Музыка – это своеобразная медитация, способная привести вас в чувство и гармонию с самим собой.

47. Чтобы лучше стало дышать, чтобы не давило сердце, умейте плакать…

48. Если вы ссоритесь с человеком,

и он говорит вам гадости, проклинает вас, и вы себя начинаете чувствовать плохо, можно сделать возврат (вернуть человеку тот негатив, что он на вас посылал), вслух – «твои речи тебе на плечи, твои мысли на тебе и повисли ***имя**».

49. Ваша сила в ваших мыслях.

Никогда не думайте плохо о любимом человеке в гневе, иначе вы сами того не подразумевая, навлекаете беду на него. Мысли это один из источников скрытых энергий сознания. Каждая мысль порождает действие, если не вас самих, то мира в целом.


50. Чтобы люди к Вам потянулись, идите к ним на встречу!

Будьте альтруистичны, это прибавит Вам сил, энергии, возможно, зачтётся в следующих жизнях, но однозначно повлияет на вас очень хорошо, но не надо путать искренний альтруизм от корыстного (я думаю Вы меня поняли…)


51. Если вы чувствуете что ситуация которая сложилась неразрешима,


поднимите руку повыше, потом резко отпустите со словами «да пошло оно …» и подумайте еще раз! Как говорил Великий «даже если тебя съели, у тебя есть два выхода»


52. Научитесь любить, научитесь не обижаться, а если обижаться, то быстро прощать!

Будьте счастливы, любите друг друга!

53. Когда женщина покупает продукты, она покупает будущие дни счастья для своей семьи.

Каждый свежий, красивый, спелый и приятно пахнущий овощ или фрукт – это день счастливой и спокойной жизни в этой семье. Мужчина, со своей стороны, должен обеспечить женщину деньгами, чтобы она могла выбрать самые качественные продукты. Семья, в которой экономят на продуктах, становится бедной и несчастной, так как экономия на продуктах – это экономия на счастье своих собственных родственников.

В Нью-Йорке выставлена графика Андреа дель Сарто.


Графика ренессансного художника, показанная на выставке в Коллекции Фрика, оказывается едва ли не интереснее живописи, включенной в экспозицию. Дело в том, что Андреа дель Сарто был прежде всего великим рисовальщиком
Andrea del Sarto: the Renaissance Workshop in Action / Julian Brooks, with Denise Allen and Xavier F. Salomon. Getty Publications. 264 с. $59 (твердая обложка). На английском языке


Это каталог выставки в Музее Дж. П. Гетти в Лос-Анджелесе, ныне открытой в Коллекции Фрика в Нью-Йорке. Но нет сомнений в том, что еще долгое время после закрытия вдохновившей ее экспозиции, эта книга будет оставаться фундаментальным источником.

Андреа дель Сарто не только один из самых значительных флорентийских художников XVI века, но и величайший рисовальщик эпохи Возрождения. Организовать полномасштабную выставку, посвященную его живописи, невозможно даже во Флоренции: Сарто был прежде всего мастером фрески; кроме того, он писал по деревянной доске — лишь небольшое число его алтарей пригодно к транспортировке. Преобладание графики — на 50 с лишним рисунков приходится четыре картины — не означает, что эта выставка второстепенна. Есть соблазн предположить, что рисунки, ярко передающие очарование стиля, и есть главное достижение художника.

Оригинальная особенность манеры Сарто как рисовальщика заключается в практически полном отсутствии эскизов, выполненных пером. В XVI веке итальянские художники «думали» на бумаге, используя перо (и размывку) для разработки общей композиции и поз отдельных персонажей. Затем они переходили к проработке черным или красным мелом головы, стоп и кистей рук, положения и формы драпировок. Но не Сарто, который пользуется мелом и при продумывании, и при прорисовке деталей.

Поэтому в его работах нет единообразия. Они варьируются от самых спонтанных набросков — особенно на портретах с натуры в движении — до тщательно прорисованных и основательных этюдов голов. Эти этюды всегда рисовались с моделей, но еще одна характерная черта графического мастерства Сарто в том, что создается впечатление передачи черт конкретных людей, которые затем слегка идеализируются в законченных работах.

В добавок к возможности сопоставить группы подготовительных листов c прибывшими на выставку законченными полотнами в книге подробно и захватывающе рассказывается о том, что (как мы знаем благодаря инфракрасной рефлексографии) выделывал Сарто под финальным слоем своих картин. Невооруженному глазу видна легкость лебединого скольжения по гладкой поверхности, но инфракрасные снимки демонстрируют, что под водой в это время идет рябь напряженной работы в виде значительных изменений. Значит, по меньшей мере часть рисунков Сарто была создана уже после перенесения эскиза на полотно и даже после того, как художник начал писать красками.

Сарто использовал как черный, так и красный мел, хотя, по-видимому, отдавал предпочтение второму, а в одном случае использовал их сочетание.

Sotheby’s начинает процедуру сокращения штата

20/11/2015
В прошлую пятницу, после того, как сезон торгов на рынке искусства подошёл к концу, аукционный дом Sotheby’s предложил свои сотрудникам подумать об увольнении по собственному желанию с выплатой некоторой денежной компенсации. Данная мера вынужденная и призвана сократить расходы организации.
“Я, конечно, понимаю, что объявлять программу сокращения расходов сразу после двух недель ослепительных продаж, было несколько неожиданным шагом”, — говорится в электронном письме Тэда Смита (Tad Smith), исполнительного директора Sotheby’s, которое сотрудники дома получили в пятницу вечером, сообщает Bloomberg News.

Штаб-квартира Sotheby’s в Нью-Йорке
Цена акций аукционного дома неуклонно снижается на протяжении последних шести месяцев. В понедельник компания выпустила отчет о результатах работы в третьем квартале, из которого видно, что комиссия от продаж составила всего 56 млн долларов США, что на 12% ниже аналогичного периода прошлого года.
Опасения были вызваны и тем, что Sotheby’s гарантировал 515 млн долларов семье Альфреда Таубмана (A. Alfred Taubman), бывшего председателя аукционного дома, коллекция искусства которого стала предметом последнего цикла продаж. Однако, выручив более 1 млрд долларов в течение осенней сессии, Sotheby’s смог безубыточно покрыть это обязательство.
Тэд Смит в своем электронном послании апеллирует к анализу летних продаж, когда аукционный дом работал не так эффективно, как мог бы. “Наша компания выиграет от более низкого уровня и гибкой структуры издержек”, — пишет г-н Смит, добавляя, что руководство дома даёт сотрудникам «привлекательную экономическую возможность» добровольно уйти в отставку, перед тем, как начать процесс вынужденного сокращения штата.
Анна Сидорова © Gallerix.ru

100 лучших книг ХХ века

100 лучших книг ХХ векаВ этот ценнейший список вошли лучшие произведения, опубликованные в двадцатом столетии.

Рейтинг составлен пользователями самого авторитетного интернет-портала любителей книг GoodReads.com. Он учитывает голоса более 40 тысяч пользователей, среди которых есть и критики, и публицисты, и современные писатели.




Источник: http://www.adme.ru/

Призрачные ангелы из другого мира: огромное граффити в центре Европы



Rise And Fall. Аэрозоль по бетону. Берлин 2015г.
В своих масштабных муралах канадский художник Li-Hill изображает призрачных ангелов, которые будто едва видятся сквозь тонкую материю реальности; на его картинах звери и птицы как будто светятся от энергии, переполняющей их до верху. Работы Li-Hill узнаваемы благодаря особой техники изображения - будто эти картины находятся одновременно в двух мирах, и стоит отвернуться - и все исчезнет.




Мурал в Берлине от Li-Hill.



Последняя работа канадского художника Li-Hill.



Отбрасывая тени. Аэрозоль по кирпичу. Бруклин, 2015г.

В своих работах, часто занимающих всю площадь здания от земли до крыши, Li-Hill совмещает искусство граффити, навыки графического дизайна, живописи - и в итоге получаются иллюстрации к нерассказанным историям. Как сам художник объясняет свои работы, они "отражают восприятие западного человека, его попытку понять, расшифровать, осознать окружающее. На человека накладывается отпечаток культуры, глобализации, и мы смотрим на мир сквозь эти шаблоны."




Лиса. Аэрозоль по дереву. Торонто, 2014г.



Nothing Wild 2. Аэрозоль по кирпичу. Бруклин, 2015г.



Nothing Wild 1. Аэрозоль по кирпичу. Бруклин, 2015г.



Rise & Fall. Автор: Li-Hill.



Deacon Of Dark River. Аэрозоль по штукатурке. Рейкьявик, 2015г.



Deacon Of Dark River, фрагмент. Автор: Li-Hill.

Источник: http://www.kulturologia.ru/

ВЕК РОМАНТИКИ ГАЛАНТНОЙ EDUARDO LEON GARRIDO

Прекрасные испанки, балы, веселые песни и танцы на картинах испанского художника Eduardo Leon Garrido (1856-1906).
галантный век Eduardo Leon Garrido – 01
Я бы назвал это галантным веком, но век галантный закончился почти двести лет назад до того, как наступили события, которые мы видим на картинах художника.
Век галантный ушёл, а вот мироощущение, желание, романтика того легендарного времени – они остались. И звучат, звучат прекрасной музыкой.
Где эти изысканные дамы и рыцари печального образа?
И именно их мы видим на картинах художника. А ещё – живых людей, с их страстями, переживаниями, любовью и кипучей энергией жизни.
В самом конце есть небольшое видео и музыка. Мне кажется, что с музыкой картины будут пронзительнее.
галантный век Eduardo Leon Garrido – 02галантный век Eduardo Leon Garrido – 03галантный век Eduardo Leon Garrido – 04галантный век Eduardo Leon Garrido – 05галантный век Eduardo Leon Garrido – 06галантный век Eduardo Leon Garrido – 07галантный век Eduardo Leon Garrido – 08галантный век Eduardo Leon Garrido – 09галантный век Eduardo Leon Garrido – 10галантный век Eduardo Leon Garrido – 11галантный век Eduardo Leon Garrido – 12галантный век Eduardo Leon Garrido – 13галантный век Eduardo Leon Garrido – 14галантный век Eduardo Leon Garrido – 15галантный век Eduardo Leon Garrido – 16галантный век Eduardo Leon Garrido – 17галантный век Eduardo Leon Garrido – 18галантный век Eduardo Leon Garrido – 19галантный век Eduardo Leon Garrido – 20галантный век Eduardo Leon Garrido – 21галантный век Eduardo Leon Garrido – 22галантный век Eduardo Leon Garrido – 23http://svistanet.com/