Больше света! Тино Сегал снес стены Пале-де-Токио

Родившийся в Британии и живущий в Берлине художник Тино Сегал известен эфемерностью своих перформансов. Свои постановки, включающие танец, речитатив, пантомиму и пение, он категорически не разрешает ни фотографировать, ни снимать на камеру, их можно наблюдать только в реальном времени, здесь и сейчас




Зарисовка Филиппом Паррено перформанса Тина Сегала «Аnnlee» в Пале-де-Токио в 2013 году


Родившийся в Британии и живущий в Берлине художник Тино Сегал (р. 1976) известен эфемерностью своих перформансов. Свои постановки, включающие танец, речитатив, пантомиму и пение, он категорически не разрешает ни фотографировать, ни снимать на камеру, их можно наблюдать только в реальном времени, здесь и сейчас.

Тем не менее работы Сегала неизменно привлекают много зрителей, где бы они ни случались. Его персональные выставки проходили и проходят в лучших музеях по всему миру, в том числе в Музее Соломона Гуггенхайма в Нью-Йорке (2010), в Турбинном зале Тейт Модерн в Лондоне (2012). Последний проект, длившийся год, проходил в Стеделейке в Амстердаме в 2015-м. В разные годы Сегал был также участником Documenta, Венецианской и Берлинской биеннале. Выставка в Пале-де-Токио, — самая крупная в биографии Сегала. И вторая в проекте «Карт-бланш», когда все выставочное пространство (13 тыс. кв. м.) отдается одному художнику. В 2013 году это был Филипп Паррено.

Сегал, убрав все внутренние стены, используя только естественный свет, решил показать свои знаковые работы с произведениями шести других выбранных им художников, что знаменует «важный и новый этап в его творчестве», отмечает куратор выставкиРебекка Ламарш-Вадель. Это Даниель Бюррен, Джеймс Коулман, Феликс Гонсалес-Торрес, Пьер Хьюг, Изабель Левис и Филипп Паррено. Что именно будет в экспозиции, Сегал держал, как он любит, в секрете до самого открытия выставки.

«Несмотря на то что некоторые из его произведений, включенных в экспозицию, были созданы еще в начале 2000-х, это не ретроспектива», — отмечает Ламарш-Вадель. Цель выставки — показать, что «любая из его работ способна реинкарнироваться и вступать в диалог с работами других художников». Диалог этот начался тоже не сегодня: свой эксперимент Сегал запустил в 2015 году в берлинском музее Мартин-Гропиус-Бау и продолжил в 2016-м в Марракеше, считая, что, взаимодействуя с работами других художников, его собственные постановки обретают дополнительные важные смыслы.

Пале-де-Токио
Тино Сегал
До 18 декабря
http://www.theartnewspaper.ru/posts/3691/

Комментариев нет:

Отправить комментарий