Шедевры мировой живописи, воссозданные в фотографиях


Данте Габриэль Россетти - ремейк Таня Брассеско и Ласло Пасси Норберто.

Канадскому художнику японского происхождения Джеффу Хамаде (Jeff Hamada) пришла в голову гениальная идея – воссоздать в фотографиях шедевры мировой живописи. Для осуществления задуманного, он обратился за помощью к фотолюбителям и профессионалам, которые вооружившись подручными средствами, с лёгкостью «оживили» в своих фото-работах сюжеты и образы немало известных картин, таких великих мастеров, как Пикассо, Сальвадор Дали, Ренуар и других. И нужно отдать должное этим ребятам, получилось очень оригинально и интересно. Смотрим и наслаждаемся проектом «Remake Project», который в последствии стал книгой с одноименным названием, куда вошло несколько десятков самых разнообразных работ...



Ренуар - ремейк Марианна Обоева.


Эль Греко - ремейк Тони Мак.


Уэйн Тибо - ремейк Стефани Гонот.


Жак Луи Давид - ремейк Адрианн Адель.


Пикассо - ремейк Фрэнсис Адэр Маккензи.


Сальвадор Дали - ремейк Джастин Нуннинк.


Фрида Кало - ремейк Клэр Болл.


Фердинанд Виктор Эжен Делакруа - ремейк Марк Басс.

То, что фотографы в своём безумии не уступают художникам – давно не секрет. И то, что их безудержная фантазия, порождающая причудливые сюжеты – далеко не новость. Вдохновлённая театром и сюжетами не мало известных полотен, фотохудожник Гергана Змиичарова создала оригинальную и впечатляющую серию работ, в которой перед зрителем предстают вполне узнаваемые сцены из театральных пьес и достаточно яркие картинные образы



Аннибале Карраччи - ремейк Марк Басс.


Герберт Джеймс Дрейпер - ремейк Таня Брассеско и Ласло Пасси Норберто.


Эдвард Хоппер - ремейк Бастиан Вайс и Джиджи Сибёрд.


«Remake Project».


Боттичелли - ремейк Кевин Том.


Рене Магритт - ремейк Линда Сиянявска.


Веласкес - ремейк Натали Перейра.


Рамон Касас я Карбо - ремейк Таня Брассеско и Ласло Пасси Норберто.


Гюстав Курбе - ремейк Стефано Теллони. 

Источник: http://www.kulturologia.ru/

Чудовищные методы борьбы со злом Мэтью Хопкинса – самого жестокого охотника на ведьм в Англии



Винсент Прайс в роли Мэтью Хопкинса в фильме *Великий инквизитор*, 1968
В XVII веке в Англии разразилась нешуточная война со злом: адвокат Мэтью Хопкинс объявил, что ведьмы натравили на него демона, принявшего образ медведя. По этому делу арестовали 29 человек, 4 из которых были повешены. Но на этом адвокат не остановился. Этот период (1645-1646 гг.) вошел в историю Англии как самое массовое истребление ведьм – за год Мэтью Хопкинс казнил по официальным источникам 68 человек, по неофициальным – около 200. При этом для выявления ведьм использовались чудовищные методы, а находчивый адвокат сумел превратить охоту на ведьм в прибыльный бизнес.



Главный охотник на ведьм в Англии Мэтью Хопкинс
Мэтью Хопкинс выступил с публичным заявлением о том, что готов возглавить борьбу с ведьмами, которая на тот момент длилась уже около ста лет. Чтобы заручиться доверием публики, адвокат продемонстрировал «секретный документ» – «Список Дьявола», якобы созданный и зашифрованный самим Сатаной. В этом документе были перечислены поименно все ведьмы Англии. Вопрос о том, каким образом этот список попал прямо в руки к адвокату, остался открытым – очевидно, его написал сам Мэтью Хопкинс. Но на тот момент ему не только поверили, но и выделили средства для проведения охоты на ведьм.



Винсент Прайс в роли Мэтью Хопкинса
Адвокат искал ведьм по всей стране. За каждую находку ему выплачивали около 20 фунтов стерлингов, поэтому охота была весьма результативной – по тем временам это были немалые деньги. В основном, ведьм обнаруживали среди бедняков – у них не было ни влиятельных покровителей, ни денег, чтобы откупиться от обвинений.



Главный охотник на ведьм в Англии Мэтью Хопкинс
Методы идентификации ведьм были чудовищными. Например, женщину закрывали в комнате, и если потом обнаруживали там муху или любое другое насекомое – считали, что это личный демон, которого прислал Сатана. Личными демонами объявлялись любые животные – кошки, собаки, зайцы и т.д.



*Испытание ведьмы*. Картина XIX века, художник Thompkins H. Matteson
Обвиняемых кололи иголками, разыскивая на теле нечувствительные места, и если подобные обнаруживались и к тому же не кровоточили – вина была доказана. Чтобы получить обвинение в колдовстве, достаточно было родимого пятна или бородавки на теле. Женщине связывали руки и ноги крестообразно и бросали в воду – если она начинала тонуть, значит обвинения были безосновательны. Погружение в воду могло производиться до трех раз. Сохранились записи о 68 казенных за 12 месяцев деятельности Хопкинса, но на самом деле их было значительно больше.



Процедура испытания подозреваемого водой


Иногда подозреваемую привязывали к стулу и бросали в воду. Если выплывет – значит ведьма


Процедура *купания* подозреваемой в ведовстве
Во всей Европе к ведьмам применяли пытки и сжигали их на кострах, но в Англии телесных пыток не было, а сожжение считалось наказанием за государственную измену, поэтому в этой стране женщин ожидали пытки бессонницей и голодом и казнь через повешение. В Англии никогда не было массовых казней ведьм, в отличие от Германии и Франции, где в течение нескольких недель сжигали сотни людей. Уголовная ответственность за ведовство на Британских островах была отменена в середине XVIII века. Всего английские суды приговорили к повешению около 1000 ведьм, и около 200 из них – на совести Мэтью Хопкинса.



Казнь ведьм в Англии


Казнь ведьм в Англии
Мэтью Хопкинс прожил недолгую жизнь – всего 27 лет. точная причина его смерти неизвестна – есть версия, что его самого в результате казнили за ведовство, по другой версии, он умер от болезни. Но за свой короткий век адвокат успел уничтожить большое количество людей и поделиться своим опытом в книге «Раскрытие ведьм». 



Мэтью Хопкинс и его книга *Раскрытие ведьм*


Книга Мэтью Хопкинса *Раскрытие ведьм* 

Источник: http://www.kulturologia.ru/

Грузовик с произведениями искусства похищен в Лос-Анджелесе


Похищенный восьмиметровый трейлер с произведениями искусства на $250 тыс. на записи с камеры видеонаблюдения в индустриальном парке Чатсуорт в Лос-Анджелесе


Восьмиметровая фура, груженая работами Марка Шагала,Анри Матисса, Жоана Миро и другими ценными предметами искусства и антиквариата, была похищена из индустриального парка Чатсуорт в Лос-Анджелесе, сообщает издание Los Angeles Times.

Преступление было совершено 20 ноября прошлого года, однако известно о нем стало только сейчас. Полиция сообщает, что стоимость ценного груза, находившегося в угнанном трейлере, составляет примерно $250 тыс. В настоящее время составляется перечень украденного, в него, помимо картин, входят скульптурные произведения, художественное стекло и антиквариат.

«Секретный кабинет» Неаполя, или «неудобные» экспонаты из древнего лупанария


Откровенные рисунки на амфорах - обычное дело для древних римлян.
В Археологическом музее Неаполя есть так называемый «секретный кабинет», с достаточно неоднозначной коллекцией. В ней собраны различные предметы эротического, и даже более откровенного характера, которые были обнаружены в Помпеях. На виртуальную экскурсию в этот необычный музей мы и приглашаем наших читателей.



Экспонаты Секретной комнате.

Археологические находки в древних Помпеях в пух и прах разрушали концепцию сухой рациональности эстетики классицизма. Особенно много «неудобных» предметов археологи находили в городском лупанарии: домашняя утварь фаллической формы, надписи и фрески Приапеи, скульптурные композиции, запечатлевшие сцены зоофилии и содомии.



Вотивные предметы в Секретном кабинете.



Вот такая тарелочка.

Учёные долгое время терялись в догадках, не зная, как поступить с чересчур откровенными экспонатами. Решение вопроса нашёл сицилийский король Франческо I, который побывал на раскопках в сопровождении жены и дочери. Монарх был крайне возмущён увиденным и дал распоряжение всю «крамолу» перевезти в столицу и запереть в специальном «секретном кабинете». Кстати, срамные фрески, оскорблявшие общественную нравственность, которых в Помпеях было более, чем достаточно, Франческо I приказал прикрывать завесами, которые приподнимали за определённую плату и только для мужчин.



Одна из фресок из лупанария.

Сначала возможность увидеть помпейскую коллекцию была только у узкого круга лиц. Но в 1849 дверь в помещение, где находилась эта необычная экспозиция, заложили кирпичом. Несколько позже доступ у «секретный кабинет» всё же открыли, но только для «лиц зрелого возраста и безупречной репутации». 



Мраморная статуя из Помпей.

В конце 1960-х была предпринята попытка «либерализации» выставочного режима и превращения Секретного кабинета в общедоступный музей, но она была пресечена консерваторами. Кабинет открывался для публики только на непродолжительное время. А окончательное открытие кабинета состоялось лишь в 2000 году. Попасть в него могли все совершеннолетние граждане. Подросткам необходимо письменное разрешение родителей. В 2005 году коллекцию «секретного кабинета» передали в распоряжение дирекции Национального музея археологии.



Приапы. 
Источник: http://www.kulturologia.ru/

Невероятно реалистичные куклы от российского скульптора


Удивительно реалистичные куклы Михаила Зайкова.
Многие из нас видели эти фильмы ужасов, в которых куклы либо оживают сами собой, либо человека превращают в свою маленькую пластиковую копию, чтобы он все чувствовал, но не мог ничего сказать. Шарнирные куклы Михаила Зайкова вызывают примерно такие же чувства - они настолько реалистичны, что не верится, что это просто куклы, кажется, они вот-вот оживут и начнут если не говорить, то уж точно смотреть вполне осмысленно.



Лицо каждой куклы создано из полиуретана.


Готовые работы Михаила Зайкова.


Готовые куклы Михаила Зайкова выглядят, как настоящие люди.

Для того, чтобы создавать подобные шедевры, безусловно, недостаточно быть просто хорошим скульптором, необходимо в буквальном смысле отдавать своей работе душу. Образ каждой куклы продуман до мелочей - от подростковой припухлости лица до вычурных платьев с оборками и кружевами. Вряд ли захочется такую куклу переодевать во что-то другое или играть с ней, как с обычными куклами: каждая работа Михаила Зайкова - это настоящее произведение искусства.



Обувь - каждый элемент одежды для кукол создается вручную.


Работа над каждой куклой занимает месяц времени.


Реалистичные куклы Михаила Зайкова.

Куклы создаются из полимерной глины, они все примерно одинакового роста - 70 см. В каждой кукле 14 шарниров, которые позволяют двигаться голове, рукам, ногам и телу. Каждая кукла расписана вручную - для этого Михаил использует акриловые краски. Глаза для кукол заказывает специально из Германии (это не штамповка, все глаза расписаны вручную, потому и выглядят такими "живыми"). Наряды, да и весь образ продумывает и создает Ирина Куземина, с которой Михаил познакомился во время своей работы в кукольном театре.



Готовые куклы готовы к продаже.


Вдохновение для новых образов Михаил и Ирина ищут среди старых картин или фотографий.


Каждая кукла в итоге получается размером 70 см.

О том, что авторские куклы могут быть больше, чем просто игрушками, Михаил узнал в 2010 году, когда увидел фотографии кукол Laura Scattolini и Rotraut Shrott. Тогда он начал пробовать, экспериментировать с материалами, размерами, формами. Сначала это были статичные куклы. Около года назад скульптор решил изменить тактику и придать своим куклам подвижность. Михаил и Ирина вместе работают над результатом, хотя у каждого совершенно различные задачи. Продумывая вместе, как будет выглядеть кукла в готов виде, приходит понимание, с чем и как надо работать. В итоге на одну куклу уходит около месяца совместной работы, однако результат явно стоит этого времени.



Готовые куклы Михаила Зайкова поражают своей реалистичностью.


Для каждой куклы образ продумывает отдельно.


Сначала создается эскиз, потом аккуратно создается основа.


Куклы Михаила Зайкова.


Глаза также создаются вручную.


Наряды для кукол создает Ирина Куземина.


Михаил Зайков со своими куклами.

Возможно, постоянные читатели Культурологии.РФ помнят также недавнюю статью про другого скульптора кукол из России - Ларису Исаеву, которая создает совершенно потрясающие миниатюрные куклы в русских народных нарядах. Куклы Ларисы всегда одеты очень празднично, веселы и могут очаровать не только детей, но и взрослых. 

Источник: http://www.kulturologia.ru/