Флоренция – одного из самых красивых городов Италии… Да что там Италии, мира! Флоренция – удивительный город. Смотрите сами.
Флоренция знаменита своими мостами. Город стоит на реке Арно, и
первые мосты через неё строили ещё римляне. Долгое время (до середины XX
века) во Флоренции было шесть мостов, и у всех, кроме одного, была
сложная судьба: они строились, разрушались, отстраивались заново,
расширялись, удлинялись, переносились вниз или вверх по течению.
Единственный мост, который дожил до наших дней почти неизменённым –
Понте-Веккьо (дословно – «Старый мост»). Это один из самых раскрученных
туристических объектов во Флоренции и вообще в Италии, но у него есть на
это право: только Понте-Веккьо не был реконструирован после Второй
Мировой войны и сохранился в том виде, в котором его видели мясники и
ювелиры, работавшие на нём в разные годы. Мост был построен ещё в 1345
году на месте римского моста X века, а в 1565 году на нём надстроили
коридор Вазари, галерею, соединяющую два флорентийских дворца.
Понте-Веккьо пережил не только Вторую Мировую войну (по легенде, его
сохранили едва ли не по приказу Гитлера, хотя это маловероятно), но и
ряд наводнений, включая разрушительное наводнение 1966 года.
Другое его название – «Золотой мост» – появилось как раз из-за лавок
ювелиров, обосновавшихся здесь в XVI веке. Историки пишут, что пока не
пришли ювелиры, на мосту стояла жуткая вонь из-за тухлого мяса. По одной
из версий, галерею надстроили специально для того, чтобы зловоние не
мешало тосканскому герцогу Козимо I переходить из дворца во дворец.
По обеим сторонам моста лепятся домики, но посередине есть свободное пространство.
На самом мосту куча ювелирных лавок с барахлом по завышенным ценам. Всё, что нужно туристам.
Местные жители выгуливают тут собачек.
Другие мосты не такие примечательные.
Это Санта-Тринита, вернее, уже четвёртая его версия. Говорят, его
проект одобрил сам Микеланджело. Это уже восстановленный мост, поскольку
мост XVI века был взорван в 1944 году отступавшими немцами. Тем не
менее, восстанавливали его из фрагментов той самой конструкции.
В таком виде мост задумал и построил один из самых важных для Флоренции архитекторов Бартоломео Амманати.
Понте-алле-Грацие, ещё один мост, взорванный в 1944 году. Когда-то к
его опорам крепились домики, как на Понте-Веккьо. Современный мост не
похож на предыдущие, это версия 1953 года.
Набережная
Понте-алла-Каррайя, ещё один проект Амманати, который также пришлось восстанавливать из руин после войны.
Дома во Флоренции привычны к наводнениям, но иногда удары стихии
бывают настолько мощными, что никакие ухищрения архитекторов не
помогают. В 1966 году из-за разлива реки Арно под водой оказался весь
центр города. Более 5000 домов были повреждены настолько, что в них
стало невозможно жить. Погибли 34 человек, множество старинных книг и
предметов искусства было уничтожено или повреждено.
Украинский след во Флоренции
Многие знаки доработаны уличными художниками.
И фанатами «Динамо».
Во Флоренции популярные парклеты — это когда вместо парковочного места делают небольшое общественное пространство.
Всё смешалось.
Трамвайная остановка
Трамвай во Флоренции одновременно очень старый и очень молодой. Это
один из ряда европейских городов, которые в последнее десятилетие решили
восстановить трамвайные системы. Во Флоренции трамвай был заново пущен в
2010 году. Пока работает только одна линия, в планах ещё четыре, в том
числе трамвай до аэропорта.
Старый трамвай во Флоренции ликвидировали ещё в 1958 году. Ещё до
войны первую систему признали «устаревшей», а во время боевых действий
линии серьёзно пострадали, так что решение о её закрытии было несложным.
Новые трамваи, кстати, итальянского производства (компания
AnsaldoBreda).
Еще во Флоренции есть автобусы. Они ходят по узким улочкам старого города. Туристы их не замечают…
Въезд в центр города только для местных жителей. Центр называют
«Зоной ограниченного движения», и сюда без ограничений пускают только на
велосипедах, мотоциклах, скутерах и электромобилях. Туристам на машинах
нужно получать пропуск, причём система такая: ты присылаешь свой
автомобильный номер в отель или паркинг, где для машины зарезервировано
место, и уже его представители объясняют, куда обратиться. Причём
пропуск выдают только на 2 часа в день прибытия и на 2 часа в день
отъезда. Свободно заезжать в центр и парковаться можно только по
воскресеньям.
Цены на парковку: первый час обойдётся в 2 евро, второй – в 3.
Парковаться можно только на местах, обозначенных синими линиями. Самое
интересное, что паркоматы не только принимают деньги за парковку, но и
продают билеты на общественный транспорт. Очень удобно.
Не везде хватает места для парковки. Оставить машину в гараже в центре города стоит 25 евро в сутки.
Это еще мотоцикл или уже машина?
Последний писк городской автомоды.
Ну и велосипеды никто не отменял.
Велополоса
Источник