Знаменитые художники протестуют против притеснения мигрантов в Европе


Бэнкси


Китайский художник-диссидент Ай Вэйвэй закрыл свою выставку в Дании из-за нового закона о беженцах, а Бэнксипосвятил новую работу на стене напротив французского посольства в Лондоне беженцам, против которых был применен слезоточивый газ во французском лагере в Кале.

Современный китайский художник Ай Вэйвэй закрыл свою выставку Ruptures в галерее датского коллекционера Йенса Фаурскоу в Копенгагене в знак протеста против ужесточившейся миграционной политики. Сообщения о закрытии выставки появились вчера на страницах художника в Instagram и Facebook. Ай Вэйвэй позвонил Фаурскоу, чтобы сообщить о своем решении, с пляжа на Лесбосе, где снимает документальный фильм о беженцах с Ближнего Востока, сообщает газета Guardian.

Ай Вэйвэй принял решение о закрытии выставки в связи с тем, что 26 января парламент Дании одобрил предложенный правительством пакет мер, направленных на сокращение притока мигрантов в страну. Документ разрешает конфискацию имущества беженцев в счет покрытия расходов на их содержание. Стоимость имущества беженцев, находящихся на территории Дании, не должна превышать $1450.

А несколько дней назад другой всемирно известный современный художник-граффитист, Бэнкси, изобразил на стене напротив французского посольства в Лондоне героиню романа Гюго«Отверженные», плачущую в клубах слезоточивого газа, выходящего из баллона, изображенного ниже. Граффити снабженоQR-кодом со ссылками на видео, в котором полиция применяет слезоточивый газ в лагере мигрантов в портовом городе Кале на севере Франции. Этот лагерь является домом примерно для 4,5 тыс. человек. Знаменитый британский уличный художник создал три произведения в Кале, в том числе одно в лагере «Джунгли». На нем в качестве мигранта он изобразил Стива Джобса — покойного основателя компании Apple, который сам был сыном сирийского иммигранта в США.

Примечательно, что строители здания, на стене которого изображена Козетта, пытались снять работу Бэнкси с помощью ломов, но вокруг собрались зрители, и они отступили. Позже они закрыли граффити фанерой. Застройщик, ответственный за стройплощадку, сказал, что таким образом они защищают граффити, потому что, по сообщениям полиции, ночью его пытались украсть. Стоит отметить, что работы Бэнкси могут стоить сотни тысяч евро, в связи с чем застройщику несказанно повезло.

Железные цветы Николая Полисского


Неделю назад на металлургическом заводе в тайваньской провинции Мяоли открылась выставка работ главного российского лендартиста Николая Полисского. TANR посетила выставку, познакомилась с тайваньскими меценатами и узнала, за что они внезапно полюбили русское искусство.

Миссис Сюзи Хо, председатель совета культурного фонда тайваньской сталепрокатной корпорации «Тон Хо Стил» — христианка и бизнес-леди, — легко сочетает английский с китайским, а возглас «аллилуйя» — с поэтическим описанием заснеженных гор — благоприятного признака в день презентации третьей художественной резиденции фонда «Тон Хо». Миссис Хо не была знакома ни с одним русским до того, как повстречалаНиколая Полисского. «Мама остерегала меня, говорила, что с русскими лучше дел не иметь, и я была приятно удивлена, когда познакомилась с Николаем. Он замечательный, он джентльмен». Сама Сюзи Хо интересуется современным искусством с 1970-х годов, когда она владела галереей, название которой на русский переводится как «весна». Этот опыт привел ее к идее совмещения семейного бизнеса с миром искусства.

В небольшой комнате для приемов на одном из трех предприятий, принадлежащих ее семье, миссис Хо рассказывает, что в этом году фонд в третий раз устраивает на заводе резиденцию для художников: приглашаются один тайваньский и один зарубежный автор. Николай Полисский стал первым русским художником, которого позвали участвовать в этой программе. За окном можно видеть результат — около десятка скульптур, сделанных из металла, оставшегося после производства стальных строительных балок. В основном это металлические цветы, сложенные из длинных и узких лепестков металла и наполовину утопленные в небольшом водоеме, отделяющем цеха завода от территории для гостей. Среди цветов есть и гигантская «мухоловка» из ковша экскаватора, и высокая башня из металлических лотосов-дисков с загнутыми в разные стороны лепестками — то как у растения, то как у древней свастики. С небольшого моста, переброшенного над водоемом, можно наблюдать за тем, как среди металлических скульптур плавают радужные рыбы. Николай Полисский, который провел на Тайване в этот раз почти два месяца, рассказывает, что уровень воды в пруду специально подняли, чтобы рыба могла переплыть из соседней заводи и украсить инсталляцию — это была идея директора завода.

Одной из причин того, почему обычно работающий в России и в Европе Николай Полисский заинтересовался предложением сделать что-нибудь на тайваньском заводе, был совместный труд с рабочими, которые стали непосредственными исполнителями его идей. Создателю артели из жителей деревни Никола-Ленивец это показалось интересным опытом. Проект начался с отбора подходящих материалов. По словам Полисского, он переживал насчет замысла, потому что не был уверен в том, что ему удастся подобрать подходящие детали, ведь в его случае, получится работа или нет, зависит именно от материала, а не наоборот. Все сложилось, когда он увидел на свалке обрезки стальных балок, которые немного сплющивались и закруглялись к концам. Лотосы и свастики — сложно представить себе более подходящие символы для острова Тайвань, где даосские храмы и огромные скульптуры святых встречаются вдоль дорог так же часто, как заводы по сборке электронных приборов.

По условиям программы резиденции художник должен оставить фонду лишь одну скульптуру, с остальными он может поступать по своему усмотрению. Николай Полисский, не раздумывая, оставил все фонду — это более 30 тонн металла. Не исключено, что скульптуры захочет купить кто-то из местных коллекционеров: на Тайване с уважением относятся к монументальному искусству.

«Это рай для художника, здесь все устроено так, чтобы было приятно работать», — Николай Полисский еле успевает позировать для фотографий и пожимать руки. На двух автобусах из Тайбэя на презентацию пожаловали гости, среди которых главный художественный критик из местного университета, ректор университета и профессор Лю, который читает там курс современной скульптуры. С Полисским многие из них знакомы по Фестивалю железной скульптуры 2014 года в Каошонге, портовом городе на юге Тайваня, где Николай сделал объект из огромного мотка якорной цепи.

По словам работников фонда «Тон Хо», пребывание одного художника в резиденции обходится примерно в 2,5 млн новых тайваньских долларов в год — это около 5 млн руб. по нынешнему курсу. Выгоды резиденция не приносит, это личный вклад миссис Сюзи Хо в тайваньскую культуру и в образование рабочих. «Сначала они стеснялись, но на третий год им понравилось заниматься искусством», — рассказывает она.

В ближайших планах — создание общественного парка, где будет выставлена скульптура из собрания фонда. Там ее сможет увидеть больше людей, чем на режимной территории действующего завода.

Второй участник резиденции на заводе «Тон Хо» тайванец Вен Чжи Ванг сделал свои скульптуры из «грязного» металла, который остается на дне сталеварных чанов. Его работы рассчитаны на прямое взаимодействие со зрителем: в них можно садиться и заходить внутрь, чем поспешили воспользоваться почетные гости. В отличие от Полисского, который привык работать в крупной, почти архитектурной форме, Вен Чжи Ванг — более классический скульптор, придающий большое значение фактуре.

Вообще, судя по тем произведениям, которые фонд сохранил от прошлых резиденций, скульптура человеческого масштаба, желательно антропоморфная, находит наибольший отклик в сердцах тайваньцев. Что касается стиля, то они ценят абстрактное искусство, как у британца Филиппа Кинга, ученика Генри Мура. Филипп Кинг был гостем первой художественной резиденции.

Любовь к академизму — еще одна черта тайваньской художественной сцены. Филипп Кинг не самый популярный в мире автор, зато он был президентом Королевской академии в Лондоне. Выбор Николая Полисского стал некоторым отклонением от выбранного курса, ведь академиком его никак не назвать. «Скажите, а Николай — известный в России художник?» — шепотом спросила в такси работница фонда и очень обрадовалась, получив положительный ответ. К тому же скоро он станет и одним из самых известных художников на Тайване: на открытии выставки по итогам резиденции выяснилось, что Николай Полисский получит еще одно приглашение — поучаствовать в местном фестивале.

ЦВЕТУЩИЕ САДЫ И АППЕТИТНЫЕ НАТЮРМОРТЫ. НАДЕЖДА ПОЛУЯН-ВНУКОВА

картины Надежда Полуян-Внукова - 01
Галерея работ украинской художницы Надежды Полуян-Внуковой.

Надежда родилась в 1968 году в городе Ромны, что в Сумской области. Мама научила маленькую Надю петь и вышивать. Мама же стала и первым учителем по рисованию. Потом Надежда училась у известного в Сумах художника В.Н. Власова.
С 1983 года по 1987 год Надежда училась в СПТУ-14 на маляра альфрейщика (это такой маляр, который занимается росписью стен). После окончания училища Надежда работала на ткацкой фабрике и создавала образцы рисунков для последующего производства.
А в начале девяностых годов Надежда Полуян-Внукова решает заниматься исключительно живописью. И очень быстро имя талантливой художницы становится известно не только на Украине, но и далеко за её пределами.

картины Надежда Полуян-Внукова - 02
картины Надежда Полуян-Внукова - 03картины Надежда Полуян-Внукова - 04картины Надежда Полуян-Внукова - 05картины Надежда Полуян-Внукова - 06картины Надежда Полуян-Внукова - 07картины Надежда Полуян-Внукова - 08картины Надежда Полуян-Внукова - 09картины Надежда Полуян-Внукова - 10картины Надежда Полуян-Внукова - 11картины Надежда Полуян-Внукова - 12картины Надежда Полуян-Внукова - 13

АКВАРЕЛИ ХУДОЖНИКА PAUL JACKSON

акварель художник Paul Jackson - 01
Пейзажи и натюрморты современного американского художника Paul Jackson.

Я не могу назвать себя почитателем творчества Пола Джексона. Да, это популярный и востребованный автор. Он занимается не только живописью: художник проектирует пасхальные яйца для Белого дома, по его проектам оформлена сцена музыкального театра “Porterphiles” в Нью-Йорке и т.д.
Его работы с завидной регулярностью публикуют модные американские журналы.
акварель художник Paul Jackson - 02
акварель художник Paul Jackson - 03акварель художник Paul Jackson - 04акварель художник Paul Jackson - 05акварель художник Paul Jackson - 06акварель художник Paul Jackson - 07акварель художник Paul Jackson - 08акварель художник Paul Jackson - 09акварель художник Paul Jackson - 10акварель художник Paul Jackson - 11акварель художник Paul Jackson - 12акварель художник Paul Jackson - 13

ДЕТСТВО ДАЛЕКОЕ. ХУДОЖНИК JIM DALY

дети в живописи Jim Daly - 01
Картины далекого детства американского художника Jim Daly.
Это уже история. Детство – это всегда история. Уж больно быстро оно кончается. Мы так торопимся стать взрослыми, так спешим… А потом смотрим с грустью на такие картины и вспоминаем своё детство.

дети в живописи Jim Daly - 02

дети в живописи Jim Daly - 03дети в живописи Jim Daly - 04дети в живописи Jim Daly - 05дети в живописи Jim Daly - 06дети в живописи Jim Daly - 07дети в живописи Jim Daly - 08дети в живописи Jim Daly - 09дети в живописи Jim Daly - 10дети в живописи Jim Daly - 11дети в живописи Jim Daly - 12дети в живописи Jim Daly - 13дети в живописи Jim Daly - 14

ЯРКИЙ ИЛИ ЧУВСТВЕННЫЙ. ПЕЙЗАЖИ ERIC WALLIS

пейзажи художника Eric Wallis - 01
Он известен своими пейзажами и прекрасными женщинами.

Eric Wallis родился в Америке и рисовать начал с самого раннего детства. Сначала он рисовал карандашами, потом освоил краски. Первым учителем будущего художника стал его отец.
И уже в 1990 году Eric Wallis заявил о себе, как о талантливом профессиональном художнике. Его творческий почерк – это сложная смесь реализма, импрессионизма и экспрессионизма.
Сегодня я хочу предложить вашему вниманию пейзажи талантливого американского художника.

пейзажи художника Eric Wallis - 02