20 ободряющих фактов о нашей жизни от Пауло Коэльо


Пауло Кольо — один из самых известных писателей современности. Его изречения и цитаты расходятся по миру так же широко, как и его замечательные книги.  
Два десятка высказываний Коэльо, мудрых, умиротворяющих и ободряющих читателя.
  • Как только я нашел все ответы, изменились все вопросы.
  • С какой стати мне вдруг пришло в голову спасать весь мир? Ведь я пока едва ли в силах спасти самого себя.
  • Постоянно чувствовать себя несчастным — непозволительная роскошь.
  • Лучший способ ослабить противника — это убедить его в том, что поддаешься ему и соглашаешься с его намерениями.
  • В желании всегда есть некая неполнота. Ибо, исполняясь, оно перестает быть желанием.
  • Перемены происходят лишь тогда, когда мы идем против того, наперекор тому, к чему привыкли.
  • Когда вокруг тебя одни и те же люди — то как-то само собой получается, что они входят в твою жизнь. А войдя в твою жизнь, они через некоторое время желают ее изменить. А если ты не становишься таким, каким они хотят тебя видеть, — обижаются. Каждый ведь совершенно точно знает, как именно надо жить на свете.
  • Любят, потому что любят. Любовь доводов не признает.
  • Иной раз легче добиться ответа молчанием, чем задавая вопросы.
  • Лучший способ узнать и уничтожить врага — это стать его другом.
  • Ищите тех, кто думает иначе, и кого вы никогда не убедите в том, что правы.
  • Не пытайтесь получить Любовь любой ценой, потому Любовь не имеет цены.
  • Люди, которые стремятся лишь к успеху, почти никогда не добиваются его, потому что он является не целью в себе, а следствием.
  • Так что же такое успех? Это возможность каждый вечер ложиться спать с миром в душе.
  • Нашей душой управляют четыре невидимые силы: любовь, смерть, власть и время.
  • Иногда нужно обойти весь мир, чтобы понять, что клад зарыт у твоего собственного дома.
  • Если осмелишься сказать «прощай», жизнь наградит тебя новым «здравствуй».
  • Перестань постоянно думать, будто ты всем мешаешь. Если кому-то не нравится, он сам пожалуется. А если ему не достает смелости пожаловаться, то это его проблема.
  • Достоинство человека измеряется не количеством тех, кто вьется вокруг него, когда он на самом пике удачи и успеха, но способностью помнить, кто протянул ему руку в часы невзгоды.
  • Никто никого не может потерять, потому что никто никому не принадлежит.
  • В конце все обязательно должно быть хорошо. Если что-то плохо — значит, это еще не конец…
http://www.factroom.ru/

15 широко известных выражений и их истинный смысл


 Сборник истинных значений русских крылатых выражений и поговорок, которые знакомы буквально каждому с пелёнок. Узнать об истории происхождения этих идиом — настоящее удовольствие для всех ценителей нашего богатого языка!

1. Почему на западе испугались хрущёвской «кузькиной матери»?

Знаменитую фразу Хрущёва «Я вам покажу кузькину мать!» на ассамблее ООНперевели буквально — «Kuzma’s mother». Смысл фразы был совершенно непонятен и от этого угроза приобрела совершенно зловещий характер. Впоследствии выражение «кузькина мать» использовалось также для обозначения атомных бомб СССР.

2. Откуда взялось выражение «после дождичка в четверг»?

Выражение «после дождичка в четверг» возникло из-за недоверия к Перуну, славянскому богу грома и молнии, днём которого был четверг. Мольбы к нему часто не достигали цели, поэтому о несбыточном стали говорить, что это случится после дождичка в четверг.

3. Кто впервые сказал: «Кто с мечом к нам войдёт, от меча и погибнет»?

Выражение «Кто с мечом к нам войдёт, от меча и погибнет» не принадлежит Александру Невскому. Его автор — сценарист одноимённого фильма Павленко, переделавший фразу из Евангелия «Взявшие меч — мечом погибнут».

4. Откуда взялось выражение «игра не стоит свеч»?

Выражение «игра не стоит свеч» пришло из речи картёжников, говоривших так об очень небольшом выигрыше, который не окупает стоимости свечей, сгоревших во время игры.

5. Откуда взялось выражение «Москва слезам не верит»?

Во время возвышения Московского княжества с других городов взималась большая дань. Города направляли в Москву челобитчиков с жалобами на несправедливость. Царь иногда сурово наказывал жалобщиков для устрашения других. Отсюда, по одной из версий, произошло выражение «Москва слезам не верит».

6. Откуда взялось выражение «дело пахнет керосином»?

В фельетоне Кольцова 1924 года рассказывалось о крупной афере, раскрытой при передаче концессии на эксплуатацию нефти в Калифорнии. В афере были замешаны самые высокопоставленные чиновники США. Здесь же было впервые употреблено выражение «дело пахнет керосином».

7. Откуда взялось выражение «за душой ничего нет»?

В старину считали, что душа человека помещается в углублении между ключицами, ямочке на шее. В этом же месте на груди был обычай хранить деньги. Поэтому о бедном человеке говорят, что у него «за душой ничего нет».

8. Откуда взялось выражение «бить баклуши»?

В старину отколотые от полена чурки — заготовки для деревянной посуды — называли баклушами. Их изготовление считалось лёгким, не требующим усилий и умения делом. Сейчас мы употребляем выражение «бить баклуши» для обозначения безделья.

9. Откуда взялось выражение «не мытьём, так катаньем»?

В старину деревенские женщины после стирки «катали» бельё с помощью специальной скалки. Хорошо прокатанное белье оказывалось выжатым, выглаженным и чистым, даже если стирка была не очень качественной. Сегодня для обозначения достижения цели любым способом употребляется выражение «не мытьём, так катаньем».

10. Откуда взялось выражение «дело в шляпе»?

В старину гонцы, доставлявшие почту, зашивали под подкладку шапки или шляпы очень важные бумаги, или «дела», чтобы не привлекать внимания грабителей. Отсюда происходит выражение «дело в шляпе».

11. Откуда взялось выражение «вернёмся к нашим баранам»?

В средневековой французской комедии богатый суконщик подаёт в суд на пастуха, стянувшего у него овец. Во время заседания суконщик забывает о пастухе и осыпает упрёками его адвоката, который не уплатил ему за шесть локтей сукна. Судья прерывает речь словами: «Вернёмся к нашим баранам», ставшими крылатыми.

12. Откуда взялось выражение «внести свою лепту»?

В Древней Греции существовала мелкая монета лепта. В евангельской притче бедная вдова жертвует на строительство храма две последние лепты. Из притчи произошло выражение «внести свою лепту».

13. Откуда взялось выражение «верста коломенская»?

В 17 веке по распоряжению царя Алексея Михай­ловича между Москвой и летней царской резиденцией в селе Коломенском было заново произведено измерение расстояний и установлены очень высокие верстовые столбы. С тех пор высоких и худощавых людей называют «верстой коломенской».

14. Откуда взялось выражение «гнаться за длинным рублём»?

В 13 веке денежной и весовой единицей на Руси была гривна, делившаяся на 4 части («рубля»). Особенно увесистый остаток слитка называли «длинным рублём». С этими словами связано выражение про большой и лёгкий заработок — «гнаться за длинным рублём».

15. Откуда взялось выражение «газетная утка»?

«Один ученый, купив 20 уток, тотчас приказал разрубить одну из них в мелкие кусочки, которыми накормил остальных птиц. Несколько минут спустя он поступил точно так же с другой уткой и так далее, пока осталась одна, которая пожрала, таким образом, 19 своих подруг». Эту заметку опубликовал в газете бельгийский юморист Корнелиссен, чтобы поиздеваться над легковерием публики. С тех пор, по одной из версий, лживые новости называют «газетными утками».
 

Михаил Пиотровский будет возглавлять Эрмитаж минимум до 2020 года




Сегодня, 5 февраля, Министерство культуры России перезаключило контракт с Михаилом Пиотровским. Он останется директором Государственного Эрмитажа до 2020 года. Об этом сообщило Министерство культуры через свой аккаунт в Instagram.

Михаил Пиотровский возглавляет Эрмитаж с 1992 года. Член корреспондент Российской академии наук и Российской академии художеств, доктор исторических наук, профессор Санкт-Петербургского государственного университета. Сын Бориса Пиотровского, директора Эрмитажа с 1964 по 1990 год.
 

15 добрых фильмов, которые согреют в зимний вечер






Когда за окном минус двадцать, на работе завал, вы, ко всему прочему, простужены и кажется, что до весны еще как минимум год, — на помощь лучше всяких лекарств придут согревающие фильмы о любви, дружбе и приключениях.
 15 душевных фильмов — вооружитесь теплым пледом и горячим какао и устройте себе «лечебный» киновечер.

Ускользающая красота
Stealing Beauty




©Fox Searchlight Pictures

Утонченный и чарующий фильм легендарного режиссера Бернардо Бертолуччи с головой погружает зрителя в прекрасный мир итальянской провинции, где прекрасная юная американка после самоубийства матери проводит лето на вилле давних друзей семьи. Это лето полностью изменит главную героиню Люси, ведь ей предстоит найти своего отца, узнать секреты матери и встретить первую любовь.

Как выйти замуж за 3 дня
Leap Year




©Spyglass Entertainment

У Анны жизнь идет своим чередом — любимая работа, новая квартира в престижном районе, респектабельный жених, который, однако, не торопится делать ей предложение. Девушка решает взять инициативу в свои руки и самой подарить кольцо своему бойфренду. Для этого она предпринимает путешествие через всю страну, в котором ее берется сопровождать угрюмый ирландский парень Делан.

Под солнцем Тосканы
Under the Tuscan Sun




©Touchstone Pictures

Переживая тяжелый развод, писательница Фрэнсис Мэйс решает переехать жить в Италию, на старинную тосканскую виллу. Здесь ее ждут новые друзья, веселые соседи, неожиданные приключения и, конечно же, любовь. Фильм словно пронизан духом самой Италии — смотришь его, и на душе становится теплее.

Жених напрокат
The Wedding Date




©Alcon Entertainment

Кэт вынуждена ехать на свадьбу к своей сестре, где она должна встретиться со всей семьей и бывшем возлюбленным. Чтобы не чувствовать себя одиноко на общем празднике, героиня нанимает работника эскорт-услуг, чтобы он побыл ее новым парнем на несколько дней. Легкая и изящная комедия о семейных ценностях и превратностях любви.

Прогулка в облаках
A Walk in the Clouds




©20th Century Fox

Фильм переносит зрителя в послевоенную Америку, где двое случайно встретившихся молодых людей в результате невероятного стечения обстоятельств оказываются вовлечены в череду удивительных событий. Особенного внимания заслуживает игра молодого Киану Ривза, еще не успевшего стать легендарным Нео из «Матрицы».

Подержанные львы
Secondhand Lions




©New Line Cinema

Юный Джей вынужден провести целое лето на ранчо у своих дядей Гарта и Хаба. Сперва мальчик мечтает поскорее убежать от своих чудаковатых родственников, но потом он узнает от них о загадочных приключениях, дальних странах, волшебных королевствах и даже о потерянном кладе... Фильм идеально подойдет для семейного просмотра — каждый сможет почерпнуть из истории что-то свое!

Полет домой
Flying Home




©GL Films

Колин — молодой и честолюбивый бизнесмен. Ради победы в очередной крупной сделке он отправляется во Фландрию, чтобы достать для своего бизнес-партнера редчайшего голубя. Однако главный герой никак не мог предвидеть, что в Бельгии он встретит прекрасную Изабеллу, которая в корне изменит все его планы. Фильм оставляет легкое и приятное послевкусие и улыбку умиротворения на лице.

Тени на солнце
Shadow Dancer




©Backup Films

Молодой редактор книжного издательства Джереми Тайлер получает задание — разыскать в Италии некогда известного писателя Уэлдона Периша и подписать с ним контракт на новую книгу. Однако сам Периш вот уже двадцать лет ничего не пишет и практически ни с кем не общается. Тайлеру предстоит выполнить непростую задачу — добиться доверия писателя, заставить его взяться за перо и постараться не влюбиться в его прекрасную дочь.

Пряности и страсти
The Hundred-Foot Journey




©DreamWorks Studios

Действие фильма разворачивается сначала в шумном Мумбаи, а затем в небольшой французской деревеньке в Провансе. Молодой повар-эмигрант Хасан учится всем премудростям кулинарного мастерства у чопорной и жесткой мадам Малори в исполнении блистательной Хелен Мирен.

Пока не сыграл в ящик
The Bucket List




©Warner bros

Два неизлечимо больных старика решают составить список дел, которые они хотят успеть сделать до того, как отправятся на тот свет. Прыжок с парашютом, африканское сафари, путешествие к египетским пирамидам, гонки на раритетных автомобилях — это еще не все безумные идеи, которые воплотят главные герои, прежде чем поймут настоящий смысл жизни.

Отель «Мэриголд»: лучший из экзотических
The Best Exotic Marigold Hotel




©Fox Searchlight

Легкая и остроумная комедия о компании британских пенсионеров, которые решили переехать в Индию и провести остаток своих дней в, как им казалось, шикарном отеле «Мериголд». Но по приезду оказывается, что гостиница далека от той роскоши, которую они представляли. Самое большое достоинство картины — великолепный актерский состав. Режиссеру удалось собрать на площадке квартет титулованных британских актеров: Джуди Денч, Мэгги Смит, Билл Найи, Том Уилкинсон.

Третий акт
The Magic of Belle Isle




©Castle Rock Entertainment

Уставший от жизни писатель-инвалид переезжает в маленький городок, в котором когда-то он стал знаменитым. Герой ненавидит людей, постоянно пьет и не надеется, что когда-нибудь жизнь повернется к нему светлой стороной. Однако в скором времени он знакомится с маленькой девочкой, которая, как и он, больше всего в жизни любит сочинять истории. Любопытно, что за 50 лет актерской карьеры Морган Фримен впервые вступает в романтические отношения только в этом фильме!

Большая афера
The Grand Seduction




©Max Films Productions

Фильм повествует о крошечной канадской деревушке с населением 120 человек. Местные жители крайне нуждаются в рабочих местах, поэтому глава поселения принимает решение заключить контракт с крупной нефтедобывающей компанией, чтобы та, в свою очередь, построила в деревне фабрику по переработке нефтеотходов. Однако для этого в городе обязательно должен жить врач. Милый, уютный и по-настоящему добрый фильм о простых радостях и вечных ценностях.

Питер FM



©СТС

Радиоведущая Маша случайно теряет свой мобильный телефон, а Максим его находит. С этого и начинается один из трогательнейших и романтичных фильмов современного отечественного кинематографа. Картина сдобрена милыми шутками, чудесными актерами, волшебной музыкой и непередаваемыми пейзажами города на Неве.

Уилл
Will




©Galatafilm

После внезапной потери любимого отца юный Уилл остается сиротой. У мальчика есть лишь одна мечта — во что бы то ни стало попасть в Стамбул на финал Лиги чемпионов, где будет играть его любимая команда «Ливерпуль». В дороге юный Уилл встречает бывшего звездного футболиста Югославии Алека. Вместе героям предстоит пройти множество испытаний и вновь научиться радоваться жизни.

Источник: http://www.adme.ru/

Самые известные виды художественной росписи российских мастеров, сохранившиеся до 21 века




Металлический поднос с жостовской росписью.
Казалось бы, художественной росписи уже не осталось места в прагматичном 21 веке, и ею можно любоваться теперь только в музеях. Однако до сих пор в России можно найти процветающие мастерские, которые сохранили древние традиции разнообразной художественной росписи и продолжают удивлять современных обывателей своим умением.
Жостово


Жостовский металлический поднос.


Цветочный букет - характерный мотив для жостовской росписи.
Истоки жостовской росписи восходят к началу 19 века. В то время в нескольких соседних деревнях бывшей Троицкой волости (ныне Мытищинский район Московской области) возникали ремесленные мастерские, которые занимались изготовлением расписных декоративных изделий из папье-маше, покрытых лаком. Художники расписывали шкатулки, портсигары, сахарницы и металлические подносы. Постепенно количество производимых подносов увеличивалось, тем самым вытесняя прочие изделия.
Основными мотивами росписи являются цветочные букеты. В начале 20 века с приходом советской власти деревни объединили в артель «Металлоподнос», а мастерам пришлось туго, когда им навязывались новые сюжеты для рисования, диктуемые тогдашними тенденциями реализма. Однако художникам удалось сохранить свою самобытность, а жостовские подносы перешли их разряда бытовых предметов в декоративные панно, которые ценятся не только в России, но и за рубежом.

Хохлома


Посуда, расписанная хохломой.



Традиционные хохломские мотивы росписи.
Хохлома зародилась в 17 веке в окрестностях Нижнего Новгорода. Название промысла пошло от деревни Хохлома, куда свозили готовые изделия с близлежащих деревень. Основоположниками этой росписи по дереву называют старообрядцев, бежавших от нового церковного уклада. Именно они владели секретами «золотой» росписи по посуде.
Кстати в основе росписи находится не золотистый, а серебристый оловянный порошок. Сверху него наносят специальный состав, затем подвергают тепловой обработке, и только потом начинают расписывать. Основные мотивы хохломы – это грозди рябины, ягоды, листочки и цветы.

Гжель


Посуда, расписанная гжелью.


Посуда, расписанная гжелью.
Гжель называют визитной карточкой России в сфере прикладных ремесел. Считается, что гжель берет свое начало еще с 14 века. Одни утверждают, что название произошло от реки Гжелька (Гжолка), на которой стояла деревня, где проживали мастера. Другие считают, что «гжель» - это перефразированное слово «жгель», т. е. обжиг керамики. В 60 км от Москвы есть «Гжельский куст», который состоит из 27 деревень, где занимаются обжигом и росписью керамических изделий. Их расписывали синим кобальтом в два способа: надглазурный и подглазурный. Сначала рисунок наносился на влажную глину, а потом еще раз на глазурь. Промысел гжельской посуды процветал, т. к. богачи пользовались столовым серебром, а простой люд разнокалиберной грубой глиняной посудой. Со временем гжель стала доступной для всех слоев населения, но красоты и востребованности при этом не утратила.
Федоскино


Федоскинская миниатюра.


Лаковая роспись по дереву.
Росписью лаками славится деревня Федоскино (Московская область). В 18 веке рядом с деревней находилась Лукутинская фабрика по производству лаковых козырьков для головных уборов. Затем она сменила направление, и 80 вольнонаемных рабочих занялись росписью изделий из папье-маше и дерева лаком. Удивительного свечения и блеска шкатулок и прочих миниатюр добивались путем «письма по сквозному». Так называлась техника, когда перед непосредственно самим рисованием на поверхность наносили тонкий слой сусального золота, перламутра. Самые популярные сюжеты для рисования связаны с жизнью простого народа.
Мезенская роспись


Мезенская роспись по дереву.



Мезенская роспись по дереву.
Как и многие другие народные промыслы, Мезенская роспись получила свое название от местности, в которой развивалась – в этом случае от названия реки Мезень, расположенной в Архангельской области. Техника, в которой работают мастера, восходит еще к древним славянским племенам. Основными орнаментами являются ромбы, крестики, солярные диски, повторяющиеся в определенной последовательности.
В мезенской росписи по дереву доминируют всего лишь два цвета – черный (сажа) и красноватый (охра). В основном наносят орнаменты на предметы быта: короба, прялки, ковшики. После разрисовывания утвари на нее наносят олифу, которая предохраняет рисунок от стирания и придает ей дополнительный блеск. 

Источник: http://www.kulturologia.ru

Русская муза Альберта Эйнштейна: история любви гениального физика и советской разведчицы




Маргарита Коненкова и Альберт Эйнштейн
О великих научных открытиях Альберта Эйнштейна известно многое, а вот подробности его личной жизни долгое время оставались тайной за семью печатями. О себе гений говорил, что он пережил две войны, двух жен и Гитлера. Однако была в его жизни еще одна страница, о которой он предпочитал молчать, - тайный роман с советской разведчицей Маргаритой Коненковой.



Портреты Маргариты Коненковой
Маргарита Коненкова прожила яркую и незаурядную жизнь. В молодости она жила в доме Ивана Бунина, была знакома со многими выдающимися деятелями культуры - с Всеволодом Мейерхольдом, Федором Шаляпиным, Айседорой Дункан, Сергеем Есениным и др. Ее мужем стал известнейший скульптор Сергей Коненков, творчество которого часто ставят в один ряд с Роденом. Правда, решение вступить в брак было непростым для Маргариты, Коненков был на 21 год старше своей избранницы.



Маргарита Коненкова и Альберт Эйнштейн
После свадьбы молодые не прожили и года в СССР, уехали на выставку русского искусства в Нью-Йорк. Планировалось, что поездка займет от силы месяц, а оказалось, что пара осталась в Америке на 22 года. Здесь Коненков продолжает работать, Маргарита становится музой мужа, часто для его скульптур она позирует обнаженной. Все работы находили живой отклик у американской публики.



Маргарита была музой мужа Сергея Коленкова
Судьбоносным для Маргариты Коненковой стал 1935 год. В это время Принстонский университет выступил с инициативой заказать скульптурный портрет выдающегося ученого. Выбор пал на русского скульптора, и вскоре в мастерской Коненкова Маргарита познакомилась с Альбертом Эйнштейном. 39-летнюю красавицу 56-летний гений покорил с первого взгляда, она даже оставила запись в дневнике, что Эйнштейн, позируя, увлеченно рассказывал о теории относительности, и было очевидно, что внимание Маргариты ему льстит.



Маргарита Коненкова и Альберт Эйнштейн
Долго о романе Коненковой и Эйнштейна не было ничего известно. Спустя много лет, в 1998 г., на аукционе "Сотбис" появился лот, который вызвал бурную дискуссию, - любовные письма гениального физика. Из них стало известно, что пару связывали совсем не дружеские отношения. Пара проводила много времени вместе, отдыхая в Пристоне в коттедже Альберта Эйнштейна. Чтобы усыпить бдительность Коненкова, Эйнштейн даже прибегнул к хитрости: он отправил ему уведомление о болезни Маргариты с врачебной рекомендацией проводить как можно больше времени в Саранак-Лейк.



Часы, подаренные Маргарите Коненковой Эйнштейном
Мы уже никогда не узнаем, догадывался ли Сергей Коненков об измене жены. Альберт Эйнштейн в дни разлуки тосковал по возлюбленной, писал ей искренние письма, в которых рассказывал, что их уютное "гнездышко" совсем пустует, называл их союз Альмар. Пожалуй, самым искренним проявлением его чувств стали удивительные стансы, посвященные музе.



Коненкова вместе с Альбертом Эйнштейном, его второй женой Эльзой, приемной дочерью Маргот и физиком Робертом Оппенгеймером
Ученые потратили много лет, расшифровывая эти строки:

Две недели томил тебя
И ты написала, что недовольна мной
Но пойми — меня также мучили другие
Бесконечными рассказами о себе

Тебе не вырваться из семейного круга
Это наше общее несчастье
Сквозь небо неотвратимо
И правдиво проглядывает наше будущее

Голова гудит, как улей
Обессилили сердце и руки.
Приезжай ко мне в Принстон
Тебя ожидают покой и отдых

Мы будем читать Толстого,
А когда тебе надоест, ты поднимешь
На меня глаза, полные нежности,
И я увижу в них отблеск Бога

Ты говоришь, что любишь меня,
Но это не так.
Я зову на помощь Амура,
Чтобы уговорил тебя быть ко мне милосердной.

А.Е. Рождество. 1943 г.

Что касается самой Маргариты, то на ее плечи было возложено непростое задание - быть информатором. В эти годы Америка работает над созданием ядерной бомбы, и гениальный физик, конечно же, обладал определенной информацией. Стараниями Коненковой Эйнштейн встретился с заместителем советского консула в штатах - Павлом Михайловым. Сделал он это, конечно же, из любви к своей музе, понимал, что грозит ей за невыполнение задания. К слову, Эйнштейн посодействовал освобождению Маргариты, когда она была арестована ФБР. В 1945 году чета Коненковых получила приказ о возвращении в СССР, на этом любовная история разведчицы и гениального физика была закончена.



Портрет Сергея Коненкова



Маргарита и Сергей Коненковы 

Источник: http://www.kulturologia.ru

TEFAF Maastricht удваивает ставки с приходом в Нью-Йорк


TEFAF в 2012 г. Фото: Гарри Хьютс © Harry Heuts Photography


Нидерландская ярмарка объединяется с американским консалтинговым агентством и запускает два новых мероприятия в США.

TEFAF, почтенная ярмарка старого искусства из Голландии, встряхнула календарь арт-рынка, объявив о том, что этой осенью запускает свою нью-йоркскую версию, которая будет проходить два раза в год.

Европейская ярмарка, на которой продается самое разное искусство — от древнего до современного — с фокусом на живописи старых мастеров, объединилась с нью-йоркским консалтинговым агентством Artvest Partners, устраивающим ярмарку Spring Masters, которая обычно проходит в мае в нью-йоркском Арсенале. Ярмарки TEFAF придут на смену не только этому мероприятию, но и Международной выставке дилеров изобразительного искусства и антиквариата (International Fine Art & Antique Dealers show), в течение 27 лет проходившей на той же площадке в октябре. Сумма, за которую Artvest и TEFAF приобрели Fine Art & Antique Dealers show, не разглашается.

Сооснователь Artvest Майкл Пламмер говорит, что Нью-Йорку не хватает ярмарки с такой широтой охвата и репутацией, как уTEFAF. «По моему первому впечатлению, Нью-Йорку будет очень полезно иметь базу для независимого от аукционов развивающегося частного вторичного рынка», — считает дилерЭлизабет Ди. В то же время другой нью-йоркский дилер отмечает, что даже самые смелые коллекционеры предсказывают замедление рынка, так что время для двойного расширения TEFAFвыбрала рискованное.

Основная ярмарка TEFAF в Маастрихте открывается в следующем месяце (11–20 марта). В ней примет участие 275 дилеров. По словам главного исполнительного директора TEFAF Патрика ван Мариса, нью-йоркские версии будут скромнее, по 80–90 экспонентов каждая.

Ван Марис рассказал, что реакция со стороны дилеров была самой положительной. Он отметил, что из 75 тыс. посетителей TEFAFприблизительно 2,5 тыс. составляют жители США, и подчеркнул важность этого рынка для организаторов ярмарки. «Мы очень серьезно обдумывали этот вопрос и с нетерпением ждем момента, когда мы вывезем ДНК TEFAF за границу».

Тем не менее некоторые дилеры скептически отнеслись к этой новости, в особенности в том, что касается выбора площадки. «В Арсенале и так проходит слишком много ярмарок, и все они практически на одно лицо. Когда заходишь в эти двери, на тебя наваливается апатия», — говорит Ги Стейр Сейнти, специалист по старым европейским мастерам и постоянный участник TEFAF на протяжении многих лет.

Другой вызывающий беспокойство аспект малых версий TEFAF, по словам Сейнти, связан с тем, что «там всем всего будет не хватать». Пламмер возражает: то, как TEFAF обустроит Арсенал для ярмарок (в том числе впервые открыв для галерей второй этаж), «развеет все сомнения».

Нью-йоркские версии планируется разделить тематически. Октябрьская ярмарка будет посвящена искусству от древности до ХХ века, а майская — искусству и дизайну эпохи модернизма и современности.

В 2013 году организаторы TEFAF объявили об открытии ярмарки в Пекине, но позднее стало понятно, что эта инициатива, по словам ван Мариса, «была ошибочной». Теперь, когда экономика Китая находится в неустойчивом состоянии, разумнее отказаться от этих планов. Нью-Йорк же, как подчеркивает Пламмер, «по-прежнему остается сильнейшим и самым стабильным рынком в мире».

Печально, но факт: депрессия не способствует творчеству


«Голубой период» Пикассо начался после смерти его близкого друга


Cреди интересующихся творчеством Пабло Пикассо широко распространен миф о том, что именно после самоубийстваКарлоса Касагемаса, близкого друга художника, у испанского гения начался знаменитый проникнутый глубокой меланхолией «голубой период».

Согласно недавнему исследованию Кэтрин Грэдди, профессора экономики Университета Брандейса в Массачусетсе, подобный подход, очевидно, заблуждение. Она проа­нализировала статистику продаж и историю музейных приобретений 12 тыс. произведений искусства, созданных между 1900 и 1920 годом.

В результате исследователь обнаружила, что работы, созданные художниками в течение года со дня смерти любимого человека, на аукционах стоят значительно дешевле, чем творения тех же авторов, появившиеся в более спокойные периоды жизни.

Более того, картин, написанных художниками в первые два года после какой бы то ни было тяжелой утраты, не так уж много. «Концепция „состояния потока“, куда погружаются, будучи полностью вовлеченными в творческий процесс, получила широкое признание психологов», — пишет Грэдди в книге Death, Bereavement, and Creativity (Смерть, тяжелая утрата и творчество). Однако отчаяние — «настоящий враг потока», и, таким образом, «смерть и серьезная утрата, напротив, могут подавить творческие импульсы».

Протестная культура полтора века назад: в какие миры бежали немецкие романтики, показывают в Вене

В венской Альбертине открылась выставка, объединившая две ветви немецкого искусства
Каспар Давид Фридрих. Этапы жизни.
Мориц фон Швинд. Император Максимилиан I на Мартинсванде.v1839.
Петер Бирман. Чертов мост по дороге в Готард. 1805
Carl Blechen. Building the Devil's Bridge, 1830

Романтизм, зародившийся как интернациональное явление на рубеже XVIII–XIX веков, был сложным и многоликим явлением, обретавшим в каждой стране, будь то Франция, Англия или Россия, свои национальные черты. Свой романтизм был и в Германии, переживавшей тогда не лучшие времена. Раздробленность на сотни мелких государств с феодальным правлением, наполеоновские войны, значительно сократившие территорию даже самого крупного образования на немецких землях — Пруссии… Но и после освобождения от французов и Венского конгресса (1814–1815) проблема объединения германских земель не была решена вплоть до 1871 года. Надежды местной культурной элиты на построение процветающего национального государства так и остались надеждами, зато дали мощный импульс расцвету «протестной культуры», подарившей миру великую немецкую философию, музыку и литературу.

Искусству в этом ряду традиционно отводят куда более скромное место. Выставка же Миры романтизма, открывшаяся в венской Альбертине, пытается выправить этот дисбаланс или по крайней мере дать более объективную картину романтизма в немецком искусстве.

В экспозицию включено 170 произведений живописи, подготовительных набросков и рисунков, графики художников, работавших в период, который принято считать эпохой Гегеля, Гете и Бетховена. При этом кураторы выставки — Кристоф Мецгер из Альбертины и Корнелия Рейтер из венской Художественной академии — четко обозначили два пути в немецком романтизме. С одной стороны, мистически-религиозный, видевший миссию художника в символическом отображении всеобъемлющего присутствия Бога в окружающем мире. Этот путь представляли Филипп Отто Рунге, Каспар Давид Фридрих, Йохан Кристиан Даль и Карл Густав Карус. С другой стороны, на католическом юге, преимущественно австрийские художники, оглядывались в поисках идеала наРафаэля и Дюрера, и на средневековое немецкое искусство до Реформации. Обращенное в прошлое, это движение зародилось в 1808–1809 годах в венской Академии, когда несколько ее студентов во главе с Фридрихом Овербеком и Генрихом Пфорром покинули это заведение, насаждавшее космополитичный классицизм, и основали Союз святого Луки. Через год Овербек уехал в Рим, где к нему присоединились Петер Корнелиус, Юлиус Шнорр фон Карольсфельди Вильгельм фон Шадов. Поселившись в старом монастыре, они организовали свою жизнь наподобие средневековых религиозных братств и рассматривали собственное творчество как служение Богу, подражая в нем раннему Рафаэлю и художникам Кватроченто. Позже, вернувшись на родину, назарейцы (так стали называть этих художников) оказали большое влияние на развитие немецкого искусства вплоть до конца
ХIХ века.

Художник Овик Зограбян (Ovik Zograbyan)








овик2 (250x272, 13Kb)Родился в 1966 году в Армении, в посёлке Доларик, в семье известного художника Никогоса Зограбяна. Творческой деятельностью начал заниматься ещё в юном возрасте. У себя на родине известен как талантливый график.
Окончил Ереванское художественное училище, Московский народный университет им. Н.К.Крупской. Жил и работал в Ереване, Москве, Петербурге. C 1988 года и по сей день художник живет в Одессе.


ovik-zograbjan