Романтический классицизм: потрясающие скульптуры Уго Рива




Романтический классицизм. Скульптуры Уго Рива (Ugo Riva).

Скульптуры Угo Ривa (Ugo Riva) – ничто иное, как женские образы, созданные с утончённо-изящной осторожностью, которые будто по мановению волшебной палочки превращаются в нечто, наполненное нематериальными чувствами. И стоит ли говорить о том, что работы мастера производят на зрителя достойное впечатление, мало кого, оставляя равнодушным? Ведь все они настолько хороши собой, что пройти мимо, не обратив внимания невозможно.




Скульптуры Уго Рива (Ugo Riva).



Невероятные скульптуры Уго Рива (Ugo Riva).



Работы скульптора Уго Рива (Ugo Riva).



Невероятные скульптуры Уго Рива (Ugo Riva).



Скульптуры Уго Рива (Ugo Riva).



Скульптор Уго Рива (Ugo Riva).



Работы скульптора Уго Рива (Ugo Riva).



Потрясающие скульптуры Уго Рива (Ugo Riva).



Работы Уго Рива (Ugo Riva).



Скульптуры, созданные Уго Рива (Ugo Riva).



Романтизированный классицизм. Скульптуры Уго Рива (Ugo Riva).



Потрясающие скульптуры Уго Рива (Ugo Riva).

Источник: http://www.kulturologia.ru/

Людвиг ван Бетховен - гениальный композитор, который не слышал ни звука




Людвиг ван Бетховен - великий немецкий композитор. | Фото: 2.bp.blogspot.com.

26 марта – день памяти великого композитора Людвига ван Бетховена. Многие считали его музыку мрачной и угрюмой, т. к. она не вязалась с модными в то время направлениями. Но никто не мог оспорить гениальности композитора. Более того, Бетховен был настолько талантлив, что он сочинял свои произведения, даже будучи совершенно глухим.

Людвиг ван Бетховен и Джульетта Гвиччарди
Людвиг Ван Бетховен «Лунная соната»


Людвиг ван Бетховен, около 1783 г. | Фото: img0.gtsstatic.com.

Когда будущему композитору было три года, то из-за шалостей и непослушания отец запирал его в комнате с клавесином. Однако Бетховен не колотил инструмент в знак протеста, а усаживался за него и с увлечением импровизировал двумя руками. Однажды отец заметил это и решил, что маленький Людвиг может стать вторым Моцартом. После этого последовали усердные занятия по игре на скрипке и клавесине.




Портрет Людвига ван Бетховена. Christian Horneman, 1809. | Фото: musicwithease.com.
Из-за сложившейся тяжелой ситуации в семье (отец страдал алкоголизмом) Людвигу ван Бетховену пришлось бросить школу и пойти работать. Именно этот факт связывают с его неумением складывать и умножать числа. Многие современники посмеивались за это над композитором. Но Бетховена никак нельзя было назвать неучем. Он читал всевозможную литературу, любил Шиллера и Гете, знал несколько языков. Возможно, у гения был просто гуманитарный склад ума.




Бетховен за работой. Carl Schloesser, около 1890 г. | Фото: colgrassadventures.com.
Людвиг ван Бетховен быстро достигает славы и признания. Несмотря на его растрепанный и угрюмый внешний вид, несносный характер, современники не могли не отмечать его таланта. Но в 1796 году с Бетховеном случается самое страшное, что только может приключится с композитором – он слышит звон в ушах и начинает глохнуть. У него развивается воспаление внутреннего уха – тинит. Врачи связывают эту болезнь с привычкой Бетховеном окунать голову в ледяную воду каждый раз, как он садился за сочинительство. По настоянию лекарей композитор переезжает в тихий городок Хайлигенштадте, но ему от этого лучше не становится.

Именно тогда появляются самые гениальные произведения композитора. Сам Бетховен назовет этот период «героическим» в своем творчестве. В 1824 году была исполнена его знаменитая Девятая симфония. Восхищенная публика долго аплодировала композитору, но он стоял, отвернувшись, и ничего не слышал. Тогда одна из артисток повернула Бетховена к зрителям, и тогда он увидел, как они махали ему руками, платками, шляпами. Толпа настолько долго приветствовала композитора, что стоящие рядом полицейские стали унимать зрителей, т. к. столь бурные овации можно было демонстрировать только императору.




Бетховен сочинял, даже будучи оглохнувшим. | Фото: static.wixstatic.com.
Пребывая в своей глухоте, Бетховен, тем не менее, был в курсе всех политических и музыкальных событий. Когда к нему приходили друзья, то общение проходило при помощи «разговорных тетрадей». Собеседники писали вопросы, а композитор отвечал на них устно или письменно. Все музыкальные произведения Бетховен оценивал, читая их партитуры (нотные записи).


В день кончины композитора, 26 марта, на улице разыгралась небывалая буря со снегом и молниями. Ослабевший композитор вдруг приподнялся со своей постели, погрозил кулаком небесам и умер.
Гений Бетховена был настолько велик, что его произведения до сих пор считаются самыми исполняемыми среди классики.

Источник: http://www.kulturologia.ru/

Два Кандинских


Василий Кандинский. Композиция VI / Государственный Эрмитаж


Считается, что абстрактное искусство началось с Василия Кандинского. Эрмитаж и Третьяковка впервые за много лет вместе показывают две главные композиции Кандинского — шестую и седьмую. В последний раз эти полотна встречались в 2002-м в Японии, где красиво висели рядом. Мне было поручено забрать Композицию 6 из Киото и вернуть в Эрмитаж. Это была моя первая дальняя командировка, я летел над всей Россией, через вечер, ночь и утро, а пейзажи и битвы облаков в иллюминаторе казались цветовыми пассажами из Композиции 6.

Обратный самолет из Японии полетел через Аляску. Гигантский карго с двумя пассажирами — японцем Мусаси и мною. Время от времени Мусаси спускался в трюм и проверял крепление тросов, неизменно щелкая фотоаппаратом. Я следовал за ним по пятам, мучая его вопросами. «Что вы так суетитесь, ребята?» — спросил вышедший пообедать пилот. — «Везем главную картину Кандинского». — «Сколько же она стоит?» — Я назвал сумму страховой оценки. — Пилот поперхнулся колой: «Надеюсь, мы удачно сядем».

Когда на горизонте показался Анкоридж, нас позвали в пятиместную кабину («только никому не говорите») встречать рассвет. Сели мягко. Экипаж распрощался, а нас повезли в звеняще пустой аэропорт, где под надписью «Welcome to America!» стоял необъятных размеров офицер, до краев наполненный кофе. Сопровождающие куда-то исчезли. Листая мой паспорт, офицер проснулся: «У вас нет американской визы, и вы пытаетесь въехать в США!» — «Не пытаюсь». — «Что же вы тут делаете?» — «Меня привез другой офицер». — «Но вы стоите на американской земле!»

В первом кругосветном путешествии, совершенном благодаря Кандинскому, я не думал о смысле Композиции 6. Что на ней изображено? Предметы растворены в цветах, утративших связь с горизонтом. Внизу картины можно, кажется, увидеть лодку на волнах, правее — линию холмов, в небе — солнечные лучи, но быть до конца уверенным в этом нельзя. Стоя перед картиной, переживаешь всплеск лишь энергетический, эмоциональный.

Суть совершенного Кандинским мне удалось осознать позже. Его главное достижение состоит во внезапном отрыве сюжета от буквальной событийности пейзажа. Что бы ни было основой, картина устанавливает исключительную ценность своего собственного тела, раскрываемого лишь в эмоции. Коллизия цветовых пятен, между которыми и происходит основное действо, оказывается перенесена из области разума в область эмоций, живущую ощущениями. И художественная гармония формируется уже исключительно в душе зрителя. Впечатление от нее сродни музыкальному переживанию, что не раз подчеркивал сам Кандинский. Об этом — о контрапунктах — и будет выставка.

Сопоставление двух главных «абстрактных» композиций 1913 года показывает эволюцию языка Кандинского в сторону сугубо пластического. Написанная вскоре за эрмитажной, картина из ГТГ совершенно свободна от исходной пейзажности и предметной привязанности. Удерживает ее лишь абстракция цвета: баланс, насыщенность, теплота. Цвета оторвались от поверхности и устремились в космос, где и будет развиваться действие всех последующих работ художника, называемых теперь не иначе как абстрактными.

Абстракция — самое, казалось бы, безобидное искусство — оказывается жупелом для тоталитаризма ХХ века. Дело не только во внешней бессмысленности цветовых коллизий в глазах обывателя. Сила потенциального эмоционального раскрытия зрителя здесь столь высока и открывает ему такую свободу духа и «внутреннюю необходимость», что он способен на невероятные прорывы. Это бомбы замедленного действия в историческом масштабе.


Секреты ангельской архитектуры: чего мы не знали о Пантеоне


The Pantheon from Antiquity to the Present / Tod Marder and Mark Wilson Jones, eds.Cambridge University Press. 503 с. £65 (твердая обложка). На английском языке


Римский Пантеон, без сомнений, входит в число шедевров мировой архитектуры.Микеланджело называл его «ангельским, нечеловеческим». СборникПантеон, включающий 13 эссе, дает обзор того, что на сегодняшний день наука знает о загадочной истории этого древнего сооружения, и объясняет, почему многие из распространенных представлений о нем неверны. Первый Пантеон возвелАгриппа, правая рука императораОктавиана Августа. Как и сегодняшний, храм был ориентирован на север, имел портик перед округлым объемом и, скорее всего, был покрыт деревянной крышей. Его разрушил пожар в 110 году н.э., и строительство нового начал император Траян(98–117), а не Адриан (117–138). Оно велось, вероятно, с 112 по 124 год н.э., архитектором нового Пантеона, возможно, былАполлодор Дамасский. Все три части — портик, переход и ротонда — построены в этот период. Предполагается, что необычный дублирующий фронтон над основным появился потому, что изначально планировалось возвести колонны высотой 18 м, но в итоге их высота составила 12 м. Так называемые гроттони (пристройка с арочными сводами позади здания) появились уже в ходе строительства, когда обнаружилась крупная трещина. Более поздняя история Пантеона тоже требует пересмотра. Кажущаяся сохранность внутреннего убранства обманчива, это впечатление создано благодаря реставрации. Бронзовые элементы были сняты с портика по приказу папы Урбана VIII (1623–1644) и использованы для отливки пушек для замка Святого Ангела. Две колокольни, которые были возведены при том же понтифике, спроектированы не Джованни Лоренцо Бернини, а Карло Мадерно, которого консультировал Франческо Борромини.

УЮТНЫЕ СЕЛЬСКИЕ ПЕЙЗАЖИ REINT WITHAAR

сельские пейзажи Reint Withaar - 01
Тихая красивая деревенская жизнь на картинах Reint Withaar.
Reint Withaar родился в Амстердаме в 1928 году. Первым его учителем стал отец, а потом – война и тяжелая послевоенная жизнь. Reint Withaar мечтал учиться в Академии художеств, но этой мечте не суждено было сбыться.
Художник-самоучка много работал в рекламе, в небольших художественных студиях и только ближе к концу жизни сумел открыть свою студию-галерею, и сумел, наконец-то, писать то, что ему нравится.

сельские пейзажи Reint Withaar - 02

сельские пейзажи Reint Withaar - 03сельские пейзажи Reint Withaar - 04сельские пейзажи Reint Withaar - 05сельские пейзажи Reint Withaar - 06сельские пейзажи Reint Withaar - 07сельские пейзажи Reint Withaar - 08сельские пейзажи Reint Withaar - 09сельские пейзажи Reint Withaar - 10сельские пейзажи Reint Withaar - 11сельские пейзажи Reint Withaar - 12

10 потрясающих древних реликвий, имеющих непосредственное отношение к астрономии

Потрясающие древние реликвии.

Потрясающие древние реликвии.

Хотя древние имели достаточно пространные представления об устройстве Вселенной, и в чести у них больше была астрология, ещё в то время накопилось достаточно много знаний, связанных с астрономией. Да и если судить по реликвиям и артефактам, дошедшим до нашего времени, любовь к звездному небу — отнюдь не современное явление.


1. Вавилонская табличка Юпитера

Геометрический метод вычислений положения Юпитера.

Геометрический метод вычислений положения Юпитера.


Древние вавилоняне, которые жили на территории современного Ирака, были одержимы звездами задолго до рождения Христа. Современными учеными было найдено множество клинописных табличек, датированных 350 — 50 годами до н.э., на которых было описание нетривиального геометрического метода вычисления положения Юпитера, описывающее ежедневное передвижение этой планеты с интервалом в 120 суток . 

Ранее же подобные вычисления приписывались европейцам 14-го века. Вавилоняне считали, что движение небесных светил предсказывает земные события, поэтому данный график в основном использовался для прогнозирования урожаев.

2. Буэна Виста

Самая старая обсерватория западного полушария.

Самая старая обсерватория западного полушария.


Буэна Виста - самая старая обсерватория западного полушария, которая находится в перуанских Андах, в нескольких километрах от Лимы. Учитывая, что возраст обсерватории датируется 4200 годами, она предшествовала цивилизации инков на целых 3000 лет. 

Площадь всего археологического памятника составляет 8 гектаров, а обсерватория расположена на вершине 10-метровой пирамиды. По-видимому, Буэна Виста использовалась в качестве небесного сельскохозяйственного календаря.

3. Астрономический кубок вина

2600-летний скифос.

2600-летний скифос.


Астрономические надписи зачастую находили в самых неожиданных местах, в том числе на древних сосудах для питья. К примеру, 2600-летний скифос (чашка с двойной ручкой), которую нашли в акрополе возле Фив, явно сочетает в себе два традиционных греческих развлечения: наблюдение за звездами и распитие вина.

Сначала считалось, что на чаше изображены сцены охоты и животные - бык, змея, большая дикая кошка (возможно, лев или пантера), скорпион, существо, похожее на зайца и собаку, и дельфин. Но вскоре исследователи из университета Миссури установили, что эти животные представляют собой изображения созвездий.

4. Долина храмов

Храм Юноны направлен на созвездие Дельфина.

Храм Юноны направлен на созвездие Дельфина.


Долина храмов - итальянский национальный памятник в Агридженто, Сицилия. На этом месте находятся останки 10 великих святынь и храмов в дорическом стиле, посвященных греческим героям и богам. Что примечательно, некоторые из святынь строились с ориентированием на небесные тела. 

К примеру, храмы Деметры и Персефоны "смотрят" фасадом на полную Луну во время зимнего солнцестояния. Храм Юноны "смотрит" на созвездие Дельфина. Археологи не смогли найти никаких письменных объяснений этому.

5. Египетский папирус с записями об Алголе

Папирус Каир 86637.

Папирус Каир 86637.


По результатам исследования, проведенного финскими учеными, выяснилось, что папирус, известный как "Каир 86637", является самой древней записью о переменной звезде, известной как "звезда демона". Документ, датируемый 1244 - 1163 годами до н.э., описывает двойную звездную систему Алголь (созвездие Персея), находящуюся в 92 световых годах от Земли. 

Алголь привлек внимание древнеегипетских астрономов тем, что яркость этой звезды меняется в 3 раза с периодом в 2 дня, 20 часов и 49 минут. Папирус также известен как Каирский календарь, потому что периоды Алголя, а также Луны (29,6 дней) использовались, чтобы предсказать судьбу человека. 

6. Пустынное стекло

Ливийские стекла.

Ливийские стекла.


Около 29 миллионов лет на границе современных Египта и Ливии в пустыню врезался метеорит. Температура на месте взрыва поднялась до 1600 градусов по Цельсию. Огромный взрыв привел к тому, что значительное количество расплавленного песка взлетело в воздух, затвердело и осыпалось вниз уже в виде стекла. Цвет этого ливийского стекла колеблется от белого до желто-зеленого цвета, причем его блеск очень похож на драгоценные камни. 

Древние египтяне считали этот материал "камнями Бога" и ценили его настолько высоко, что пустынное стекло было вставлено даже в погребальный кулон фараона Тутанхамона. Хотя сам кулон нашли еще в 1920-х годах, "внеземное" происхождение центрального камня а нем определили только в 1999 году после химического анализа.

7. Теневая змея

Храм Кукулькана.

Храм Кукулькана.


Город майя Чичен-Ица был построен, чтобы принимать "посетителей с неба". Наиболее знаковым сооружением в городе является ступенчатая пирамида "Храм Кукулькана", посвященная пернатому змею-богу Кетцалькоатлю. Тысячи туристов два раза в год приезжают к этой пирамиде, чтобы посмотреть на световое шоу, которое происходит во время осеннего и весеннего равноденствий. 

В это время лучи солнца падают на западную балюстраду главной лестницы пирамиды Кукулькана так, что свет и тень образуют изображение 37-метровой змеи, состоящей из треугольников. В течение 7 часов, по мере передвижения солнца, теневая змея ползет к основанию пирамиды, где соединяется с множеством вырезанных в камне змееголовых существ. 

Также в Чичен-Ица можно найти цилиндрическую обсерваторию Эль-Караколь ("Улитка"), которая по всей видимости использовалась для отслеживания движения Венеры по небу.

8. Иллюстрированные диаграммы Гевелия

Уранография.

Уранография.


Польский астроном-самоучка Гевелий использовал астрономические инструменты ручной работы, чтобы наблюдать за небесами. Впоследствии на основании данных наблюдений Гевелия, его жена издала в 1690 году звездный атлас "Уранография", состоящий из 56 двойных карт звездного неба. 

В этом атласе впервые появились 11 совершенно новых созвездий, 7 из которых существуют и поныне, а 4 других "слились" с другими созвездиями. Небесный атлас Гевелия также был первым, в котором были точно изображены звезды, видимые в Южном полушарии.

9. "Железный человек" из метеорита

Высота 24 см, вес 10,6 кг.

Высота 24 см, вес 10,6 кг.


Статуя тибетского "железного человека" высотой 24 см и весом в 10,6 кг выточена из фрагмента метеорита. В 1938 году эта скульптура со свастикой на груди была вывезена с Тибета нацистской экспедицией Аненербе. По итогам современных исследований было определено, что в состав материала, из которых сделан "Железный Человек", входит большое количество никеля и кобальта, а также химический анализ подтвердил небесное происхождение этих элементов.

Статуя была изготовлена из атаксита, редчайшего вида всех метеоритов, который упал в районе Сибири или Монголии около 15 тысяч лет.

10. Чхомсондэ

Башня разделена на 27 уровней.

Башня разделена на 27 уровней.


Чхомсондэ — астрономическая башня-обсерватория в Южной Корее. 9-метровое строение, похожее по виду на бутылку молока, было построено по заказу королевы Сондок королевства Силла в 647 г. н.э. Старейшая астрономическая обсерватории Азии сделана из 365 гранитных плит, изготовленных, по-видимому по количеству дней в солнечном году. 

Тем не менее, некоторые источники утверждают, что в башне есть 362 камня (по количеству дней в лунном году). Башня разделена на 27 уровней, поскольку Сондок была 27-й главой правящей династии Силла. 12 уровней расположены ниже центрального окна и 12 выше (по количеству месяцев). Чхомсондэ представляет собой смесь научных и псевдонаучных знаний. 

Королевские астрономы и астрологи наблюдали за движением небесных тел и рядом космических явлений. Тем не менее, они использовали эти знания, чтобы предсказывать погоду, социальные события, а также на основании их принимали политические решения. 

Источник: http://www.novate.ru

Немецкий музей ищет спонсоров для покупки картины Эрнста Кирхнера

24/03/2016 ✈
ЛЮДВИГСХАФЕН. Музей Вильгельма Хака (Wilhelm-Hack-Museum) в городе Людвигсхафен, Германия, объявил о сборе пожертвований для того, чтобы выкупить картину Эрнста Людвига Кирхнера (Ernst Ludwig Kirchner) и оставить её в своей коллекции. Соглашение об этом достигнуто с наследниками Альфреда Гесса, семья которого владела полотном до начала Второй мировой войны.

Эрнст Людвиг Кирхнер - Суд Париса (1913)
Картина «Суд Париса» (The Judgement of Paris, 1913), является одной из ключевых в творчестве Кирхнера и «драгоценным камнем в коллекции» музея Вильгельма Хака, говорится в заявлении представителя музея.
Расследование судьбы этой картины показало, что она была в числе тех предметов искусства, которые Текла Гесс, жена Альфреда, была вынуждена передать Ассоциации искусств в Кёльне, в 1937 году. В 1939 году она эмигрировала в Великобританию, присоединившись к своему сыну Гансу Гессу. После Второй мировой войны Ассоциация искусств в Кёльне сообщила, что переданные на сохранение картины были уничтожены. Однако позже выяснилось, что многие из них были попросту разграблены из подвала Ассоциации и попали на арт-рынок, в том числе, и «Суд Париса», который оказался в распоряжении Вильгельма Хака, бизнесмена, чья коллекция искусства стала поводом к созданию музея его имени в городе Людвигсхафене.
Обе заинтересованные стороны пришли к соглашению, по которому музей должен либо выкупить картину, либо вернуть её наследникам семьи Гесс. Музей заверил, что им, скорее всего, удастся собрать необходимую сумму и оставить картину в своей коллекции. В качестве спонсоров готовы выступить федеральное Министерство культуры, химический концерн BASF SE и художественный фонд Эрнста фон Сименса (Ernst von Siemens art foundation). Семья Гесс, которая жила в Эрфурте, владела одной из крупнейших коллекций немецкого экспрессионизма, которая включала около 4 000 произведений таких художников, как Кирхнер, Пехштейн, Эмиль Нольде и Пауль Клее. Отметим, что другая работа Кирхнера «Уличная сцена» (Street Scene, 1913) была продана в 2006 году за 38 млн долларов США и сегодня входит в состав коллекции Neue Galerie в Нью-Йорке.

Скульптуры из масла: как обычная фермерша положила начало развитию целой субкультуры



The Dreaming Iolanthe, Caroline S. Brooks, 1876.

Во все времена художники и скульпторы не переставали удивлять тем многообразием форм и материалов, которые они использовали при создании своих шедевров. Так, в конце 19 века обычная фермерша положила начало развитию целой субкультуры, создав скульптуры… из сливочного масла.



Кэролайн Шок Брукс с масляным барельефом Колумба, 1893.
Некоторые упоминания о скульптурах из масла можно отыскать в письменных источниках эпохи Возрождения и барокко. В то время это был способ украшения на банкетах. В 19 веке в США обычная фермерша Кэролайн Шок Брукс (Caroline Shawk Brooks) положила начало целой субкультуре, выбравшей для себя сливочное масло в качестве основного материала.

Будучи девочкой, Кэролайн занималась живописью и ваянием. Однако тяжелая фермерская работа практически не оставляла времени для занятий творчеством. В 1867 году, после неудачного урожая хлопка, фермерша, пытаясь найти дополнительные источники дохода, создает свою первую скульптуру из масла. Людям понравилась подобная идея ваяния.




Caroline S. Brooks и ее работа из масла на выставке в Armory Hall, 1877.
Настоящий успех и известность приходят к Кэролайн в 1873 году. Находясь под впечатлением от стихотворной датской драмы о слепой принцессе Иоланте, скульптор создала ее барельефный портрет и пожертвовала его церкви во время ярмарки. В 1874 году «Мечтающая Иоланта» была выставлена в галерее Цинциннати, где в течение двух недель на спящую принцессу пришло взглянуть более 2000 человек.




The dreaming Iolanthe, Caroline S. Brooks, 1878.
Когда Кэролайн в 1878 году пригласили показать свое творение «The Dreaming Iolanthe» на Всемирной выставке в Париже, то она столкнулась с проблемой транспортировки скульптуры. Чтобы фигура не растаяла, женщина поместила ее в особую плоскую кастрюлю, заполненную льдом. Пришлось даже задержать выход корабля из порта из-за того, что госпожа Брукс не могла отыскать достаточное количество льда. Когда таможенная служба проверяла груз Кэролайн, то она определила скульптуру не как произведение искусства, а как 50 кг сливочного масла.




A The awakening of Iolanthe, Caroline S. Brooks, 1878.
После представления еще нескольких работ Кэролайн Шок Брукс, изготовление скульптур из масла становится очень популярным в Америке. На каждой сельскохозяйственной ярмарке обязательно присутствовали масляные фигуры, посвященные фермерской тематике. 

Источник: http://www.kulturologia.ru/

QUELLINUS, ARTUS I FLEMISH SCULPTOR


St Peter
c. 1658
Terracotta, height 90 cm
Musées Royaux des Beaux-Arts, Brussels


Pietà
1660s
Polychromed wood, height 147 cm
O.-L. Vrouwekathedraal, Antwerp




Luis de Benavides
1664
Marble, height 98 cm
Koninklijk Museum voor Schone Kunsten, Antwerp


Portrait of Johan de Witt
1665
Marble, height 95 cm
Dordrechts Museum, Dordrecht


Mater Dolorosa
1650
Polychrome wood
Sint-Jacobskerk, Antwerp


Andries de Graeff
1661
Marble, height 75 cm
Rijksmuseum, Amsterdam


Choir Stalls-
Wood
Sint-Jacobskerk, Antwerp


Reliefs in the Tribunal
1651-54
Marble
Town Hall, Amsterdam


The Judgment of Brutus: Justice
1651-54
Terracotta, 73 x 83 cm
Rijksmuseum, Amsterdam


The Judgment of Brutus: Justice (detail)
1651-54
Terracotta
Rijksmuseum, Amsterdam