Барокко и магический реализм: картины современного художника Хосе Парра




Работы современного художника Хосе Парра (Jose Parra).

Вдохновлённый стилем барокко и магическим реализмом современный художник Хoсе Паpра (Jоse Pаrra) написал ряд каpтин, в кoторых оживают красочные образы прошлых времён, приправленные фэнтезийными мотивами. И совсем неудивительно, что эти полотна с застывшими на них вычурными персонажами, разодетыми в дорогие костюмы и пышные платья, не только привлекли всеобщее внимание, но и разошлись по всему миру, став одними из самых востребованных работ в подобном жанре.




Дама едет на бал. Работы современного художника Хосе Парра (Jose Parra).



Стимпанк. Работы современного художника Хосе Парра (Jose Parra).



Высшее сословие. Работы современного художника Хосе Парра (Jose Parra).



Магия. Работы современного художника Хосе Парра (Jose Parra).



Пиковая дама. Работы современного художника Хосе Парра (Jose Parra).



Портрет. Работы современного художника Хосе Парра (Jose Parra).



Дама с обезьянкой. Работы современного художника Хосе Парра (Jose Parra).



Работы в стиле барокко. Автор: современный художник Хосе Парра (Jose Parra).

Работы Хосе отчасти напоминают театр, на сцене которого разыгрываются действия, полные тайн и интриг. Но так же, некоторые из его картин, носят автобиографический характер, где Парра предстаёт перед зрителем то полуобнажённым, то одетым в дорогой костюм, но при этом всегда живым и эмоциональным, ведь он не боится выглядеть смешно и нелепо.




Картины современного художника Хосе Парра (Jose Parra).



Творчество современного художника Хосе Парра (Jose Parra).



Мечтательница. Работы современного художника Хосе Парра (Jose Parra).



Дама с веером. Работы современного художника Хосе Парра (Jose Parra).



Клевер. Работы современного художника Хосе Парра (Jose Parra).



Наблюдатель. Работы современного художника Хосе Парра (Jose Parra).



Предсказатель. Работы современного художника Хосе Парра (Jose Parra).



Секрет. Работы современного художника Хосе Парра (Jose Parra).



Хрустальный шар. Работы современного художника Хосе Парра (Jose Parra).



Красочные работы современного художника Хосе Парра (Jose Parra).



Воспоминания. Работы современного художника Хосе Парра (Jose Parra).



Странница. Работы современного художника Хосе Парра (Jose Parra).

Источник: http://www.kulturologia.ru

Загадка смерти Петра Чайковского: самоубийство или несчастный случай?




Композитор Петр Ильич Чайковский | Фото: russkiymir.ru
7 мая 1840 г. родился композитор Петр Ильич Чайковский, имя которого в последнее время все чаще мелькает на страницах желтых изданий. Вокруг его фигуры возникло такое количество слухов и домыслов, что сегодня отделить реальные факты от вымышленных крайне сложно. Один из наиболее часто обсуждаемых вопросов – причина смерти композитора. Официальная версия о заражении во время эпидемии холеры неоднократно подвергалась критике. Так что же это было на самом деле – несчастный случай или самоубийство?




Великий композитор, причина смерти которого до сих пор остается загадкой | Фото: liveinternet.ru
Согласно официально признанной версии, в 1893 г. Чайковский заболел холерой и через несколько дней скончался. Долгое время причина его смерти не подвергалась сомнению. Дискуссии породила публикация за границей в 1980-х гг. статьи А. Орловой, которая работала в Доме-музее Чайковского в Клину, а позже эмигрировала за рубеж. Орлова утверждает, что врач В. Бертенсон сообщил ее мужу о том, что композитор отравился. Сам же он узнал это от сына врача А. Зандера, лечившего Чайковского. Если рассматривать это утверждение как единственный источник информации, вряд ли его можно признать абсолютно надежным и достоверным.




Композитор Петр Ильич Чайковский | Фото: kinopoisk.ru и liveinternet.ru
В пользу самоубийства сторонники этой версии приводят также тот факт, что в Шестой симфонии Чайковского, ставшей для него последней, явственно звучит тема смерти. Об этом свидетельствуют и подготовительные записи композитора: «Финал – смерть – результат разрушения». Трагический финал симфонии многие восприняли как прощание композитора с жизнью. Вскоре после первого исполнения этого произведения автор неожиданно скончался. Сергей Дягилев вспоминал, что после этого среди музыкантов ходили слухи о самоубийстве Чайковского.




Петр Ильич Чайковский с братьями | Фото: liveinternet.ru
По слухам, в 1893 г. граф Стенбок-Фермор якобы подал жалобу обер-прокурору сената Н. Якоби на то, что Чайковский проявляет неестественное влечение к племяннику графа. И Якоби будто бы собрал суд чести, на котором композитору было предложено покончить с собой. Сторонник этой версии Ю. Нагибин так объясняет причины самоубийства: «Наткнувшись на письмо, чиновник испугался, что Александр III, отличавшийся строгой нравственностью, не только покарает Чайковского, но и распространит гнев на всю адвокатскую корпорацию. Он собрал однокашников и сообщил им о своем открытии. Они вызвали Чайковского и поставили его перед выбором: или добровольный отказ от жизни, или общественный скандал и позорный суд. Петр Ильич не колеблясь выбрал первое». Однако эта версия вызвала возмущенную реакцию историков и искусствоведов.




Петр Ильич Чайковский | Фото: liveinternet.ru и kinopoisk.ru
Против версии самоубийства высказывается и президент Московской психотерапевтической академии М. Буянов. Характеризуя психофизические особенности личности композитора, психиатр утверждает, что несмотря на мнительность и психастенический характер, Чайковский был абсолютно здоров с точки зрения психиатрии и не склонен к суицидальным настроениям.




Петр Ильич Чайковский. Фото А. Федецкого, 1893 | Фото: classicalmusicnews.ru
Сторонники версии несчастного случая уверены в том, что причиной смерти послужил стакан сырой воды. Однажды, возвращаясь из театра, Петр Ильич зашел в ресторан и попросил принести ему воды. Почему-то кипяченой не оказалось, и он выпил сырой воды. Это происходило в разгар эпидемии холеры, композитор заразился и через несколько дней умер.




Слева – Н. Кузнецов. Портрет П. И. Чайковского, 1893. Справа – Я. Ционглинский. Портрет П. И. Чайковского. Памяти композитора, 1894
Однако и эта версия вызывает немалое количество возражений. Во-первых, Чайковский очень щепетильно относился к своему здоровью, и в силу природной мнительности вряд ли стал бы пить сырую воду, зная об эпидемии. Во-вторых, в случае смерти от холеры должны были проводиться карантинные мероприятия, в то время как на похоронах гроб был открыт и к нему разрешали подходить родственникам и друзьям. Доступ на панихиду был свободный, дом не дезинфицировали. В-третьих, ресторан Лейнера имел безупречную репутацию, и сложно было представить, что в нем подавали некипяченую воду.




Композитор Петр Ильич Чайковский | Фото: liveinternet.ru
Смерть Петра Ильича Чайковского остается загадкой до сих пор. Но каковы бы ни были причины его гибели, музыка этого великого композитора живет в веках .

Источник: http://www.kulturologia.ru

Скульптура из стекла Художник Alexandra Reeves (5 фото)

Скульптура из стекла Художник Alexandra Reeves
Скульптура из стекла Художник Alexandra Reeves (5 фото)

Скульптура из стекла Художник Alexandra Reeves (5 фото)

Скульптура из стекла Художник Alexandra Reeves (5 фото)

Скульптура из стекла Художник Alexandra Reeves (5 фото)

Скульптура из стекла Художник Alexandra Reeves (5 фото)

Удивительные парящие скульптуры Джерзи Кедзиора (10 фото)

Автор этих феноменальных скульптур Jerzy Kedziora. Талантливый скульптор сумел добиться идеальной балансировки тяжелых скульптур в воздухе. Свой метод работы с парящими скульптурами Jerzy Kedziora держит в тайне. Он создал множество загадочных скульптур, которые вполне можно назвать чудом.
Удивительные парящие скульптуры Джерзи Кедзиора (10 фото)

Удивительные парящие скульптуры Джерзи Кедзиора (10 фото)

Удивительные парящие скульптуры Джерзи Кедзиора (10 фото)

Удивительные парящие скульптуры Джерзи Кедзиора (10 фото)

Удивительные парящие скульптуры Джерзи Кедзиора (10 фото)

Удивительные парящие скульптуры Джерзи Кедзиора (10 фото)

Удивительные парящие скульптуры Джерзи Кедзиора (10 фото)

Удивительные парящие скульптуры Джерзи Кедзиора (10 фото)

Удивительные парящие скульптуры Джерзи Кедзиора (10 фото)

Удивительные парящие скульптуры Джерзи Кедзиора (10 фото)

Тонкости лёгкого поведения

http://www.risunoc.com/2016/05/blog-post_6.html
Пока в России гостит "Олимпия" Мане, многие западные выставки и монографии могут читаться нами как комментарий к ней. Так, например, выставка в амстердамском Музее Ван Гога «Легкое поведение. Проституция во французском искусстве 1850-1910 годов» готова предложить внимательному зрителю подробнейше выписанный фон, на котором появилась и начала жить Олимпия...

Выставка в Амстердаме — "дочка" огромной выставки, прошедшей осенью в Музее Орсе. Та, французская, была значительно больше и называлась иначе — "Роскошь и нищета. Изображения проституции, 1850-1910", чем сразу же отсылала к социальной проблематике.

Привыкшие к полнейшей вседозволенности голландцы ни с того ни с сего смягчили жесткое французское название, сделали вид, что акцент тут на искусстве, но уйти от самого главного в этой теме не смогли: проституция во Франции второй половины XIX века — это явление обыденное, чрезвычайно распространенное, имеющее свою довольно сложную социальную стратификацию и, главное, символизирующее "современный город" в его новом обличии.


Это зеркало буржуазного мегаполиса, каким стал Париж в это время, более того, в отражении этого зеркала можно увидеть бодлеровскую la vie modern, как она есть.

"Публичные девки", "каменоломницы", "куртизанки", "шлюхи", "дочери радости", "дамы полусвета", "уличные", "ночные красавицы" и еще десятки слов прямо или эвфемизмами определяли на французском женщин, продающих свою любовь. Этот богатейший тезаурус помогал ориентироваться в иерархии:


Пристающие к прохожим девки были ниже тех, кого можно было найти в борделе, а живущие в борделе были ниже тех, кто только приходил туда на работу; танцовщицы кабаре и балерины имели иную профессию, но были вполне доступны; с дамой полусвета можно было прогуляться в городском саду; ну а про дворцы, экипажи и наряды звездных куртизанок судачили и в салонах великосветских дам.

В этом городе каждый мог купить себе женщину по себе — и безногий солдат, и принц крови, и заводской рабочий, и толстый банкир, и урод, и красавчик. Производство работало бесперебойно — сутенеры, бандерши, грязные и роскошные бордели, медицинские осмотры, полицейская регистрация, законные и подзаконные акты, презентационные фотоальбомы и визитки проституток, ну а если дело доходило до запущенного сифилиса, то на этот случай была ссылка в госпиталь смерти Сен-Лазар.


Регламентация видов проституции делала этот товар легкодоступным в прямом смысле слова — правила покупки и продажи были известны всем желающим. Ночная жизнь проникала во все слои общества и перестала в какой-то момент быть жизнью параллельной. Первыми, как водится, это отрефлексировали художники и литераторы.

И дело тут не только в реализме, требующем душераздирающих сюжетов из жизни (хотя Золя с его "Нана" многое добавил к теме, а "Дама с камелиями" Александра Дюма-сына подарила нам не только Маргариту Готье, но и через имя антагонистки главной героини, ставшее популярным в борделях, ту самую "Олимпию" Мане), или в горьком великолепии бодлеровских "Цветов зла", но и в том, что обыденность продажной любви превратила ее из порицаемого обществом порока в некую норму жизни.

Экспозиция препарирует явление как заправский патологоанатом. Самые сильные экспонаты, увы, не произведения искусства, а документы: огромные тома полицейских регистрационных книг с именами, приметами, адресами проституток и сутенеров; снимки сифилитических язв из медицинских атласов; рекламные фотографии "товара", кокетливые пакетики с презервативами из борделей.

На другом полюсе — метры портретов куртизанок и уличных девок. То, что это про одно и то же, сходится у тех художников, которые смотрели очень близко: нет ничего более сострадающего падшим женщинам, чем рисунки Тулуз-Лотрека.

Женщина — как товар на продажу в сценах выбора клиентом, как машина, нуждающаяся в техобслуживании, в сценах медицинских осмотров, как старая ненужная тряпка в сцене, где отработавшая свое проститутка повалилась на спину на кровать, от усталости не имея сил даже снять туфли.

Дега не столько сострадает, сколько жестко и точно фиксирует обыденность покупки голого тела. Резкий переход от бело-розовых Марий Магдален и скромно потупивших глаза (а лучше всего просто спящих) куртизанок с салонных полотен на сюжеты модных романов к прямым взглядам и откровенной скуке этой "любви" бьет в таком соседстве наотмашь.

А где же тут "Олимпия"? Самой картины на выставке нет (она гостит у нас), но ее место тут очень определенное. Появившись в Парижском салоне в 1865 году и приняв там на себя громы и молнии, она впервые предложила себя не конкретным мужчинам, а всему свету.

Эта маленькая бледная девушка с печальными глазами оказалась приговором ситуации тотального незамечания. После нее в Париже случился бум словесных и визуальных портретов проституток. Что, собственно, совершенно логично. Ведь еще Бодлер в 1863-м провозгласил: "Что есть искусство? — Проституция"».

источник: http://rupo.ru/m/4799/tonkosti_lyogkogo_powedeniya.html

Итальянский художник. Agostino Veroni

Итальянский художник. Agostino Veroni

Агостино Верони (Agostino Veroni) - итальянский художник. Родился в городе Ливорно, Италия, в 1963 году. Любовь к искусству и в частности к стилю "маккия" зародилась, благодаря таким мастерам живописи, как Ферруччо Матареси, Джулио да Виккьо и Масаниелло Луши. Став старше, Верони понял, что в будущем ему предназначено быть художником. В результате многочисленных экспериментов он выработал собственный стиль, характеризующийся яркой исполнительской манерой и необыкновенным мастерством обращения с кистью и мастихином. Творчество Агостино направлено на исследование экзистенциальной сущности вещей, скрытой стороны жизни, полной тайн и загадок.

Постоянное пополнение "копилки знаний", позволило художнику определиться с техникой живописи, которая с годами становилась всё более интенсивной и энергичной. Основываясь на собственном, полном эмоций и страсти, опыте жизни, он научился отображать людей, предметы и природу в, почти, ощутимом виде. В последние годы Верони ещё больше обогатил свой стиль, добавив большую гамму цветовых тональностей для того, чтобы "накормить" свою, всё возрастающую, выразительную потребность в творчестве. Свои работы Верони показывал по всему миру. Он участвовал в различных персональных и коллективных выставках и получал признание со стороны критиков и любителей искусства

Итальянский художник. Agostino Veroni

Итальянский художник. Agostino Veroni
Итальянский художник. Agostino Veroni
Итальянский художник. Agostino Veroni
Итальянский художник. Agostino Veroni
Итальянский художник. Agostino Veroni
Итальянский художник. Agostino Veroni
Итальянский художник. Agostino Veroni
Итальянский художник. Agostino Veroni
Итальянский художник. Agostino Veroni
Итальянский художник. Agostino Veroni
Итальянский художник. Agostino Veroni
Итальянский художник. Agostino Veroni
Итальянский художник. Agostino Veroni
Итальянский художник. Agostino Veroni
Итальянский художник. Agostino Veroni
Итальянский художник. Agostino Veroni
Итальянский художник. Agostino Veroni
Итальянский художник. Agostino Veroni
Итальянский художник. Agostino Veroni