Французский механик приобрёл давно потерянную картину Ренуара за 700 евро

14/05/2016
ЛИОН. Житель Лиона Ахмед Зиани (Ahmed Ziani), который занимается перепродажей предметов искусства с тех пор как потерял работу механика, возможно, наткнулся на давно потерянный шедевр французского художника Пьера Огюста Ренуара (Pierre-Auguste Renoir).
Просмотривая объявления на сайте Le Bon Coin, Зиани, как он сам думал, наткнулся на неподписанную картину XVIII века, принадлежащую кисти художника Верне (Vernet) и предложил за неё продацу 700 евро. Но как только покупка была доставлена, 11-летний сын Зиани обнаружил на полотне неразборчивую подписью «А. Ренуар» и дату 1864 год в углу картины размером 96х76 см, сообщает Le Progrès.

Photo: Le Progrès
После прочтения биографии Ренуара, бывший механик определил, что перед ним часть «Soir d’été» или «Летней ночи», написанной 23-летним Ренуаром ещё до того, как он разработал свой хорошо узнаваемый, отличительный стиль письма.  «Soir d’Eté» была выставлена в Салон-де-Париж (Salon de Paris) в 1865 году вместе с другой его работой, «Портретом Уильяма Сислея» (Portrait of William Sisley), которая в настоящее время принадлежит Музею Орсе (Musee d’Orsay). После этого показа, картина была внесена Национальным институтом искусств Франции в список «потерянных» работ.
На обратной стороне приобретённой Зиани картины видны несколько музейных отметок, но записи Национального музейного архива после 1853 года отсутствуют, поэтому судьбу картины после этой даты проследить невозможно.
Зиани предоставли свою находку специалистам лаборатории в Бордо для того, чтобы определить, является ли картина подлинником. На сегодняшний день эксперты подтвердили, что пигменты картины на самом деле сопоставимы с теми, что использовал Ренуар в тот период времени, а тонкий холст и рамка аналогичны тем, которым художник отдавал предпочтение, но окончательный анализ может занять несколько месяцев. Только после проведения всех экспертиз можно будет говорить о подлинности картины. Ситуация осложняется ещё и тем, что информации о «Soir d’Eté» очень мало.
В целом, можно сказать, что 2016 — хороший год для Франции. Только в апреле на чердаке дома в Тулузе найден, как полагают многие, подлинник Караваджо и пока не закончены все экспертизы, на экспорт картины из страны наложен запрет.
Если окажется, что найденная Зиани картина на самом деле принадлежит кисти Ренуара, её теперешний хозяин может рассчитывать на весьма солидные выплаты. Напомним, другая картина Ренуара, «Бал в Мулен де ла Галетт» (Bal au moulin de la Galette), стала одной из самых дорогих в мире, когда была продана за 78 млн долларов на аукционе Sotheby’s в 1990 году.
Анна Сидорова © Gallerix.ru

40 причин считать Барселону самым красивым городом мира

Жители Барселоны всегда веселы, смешливы, доброжелательны, и неспроста: ведь они уверены, что живут в лучшем городе мира! И мы склонны с ними согласиться: этот жаркий прибрежный испанский городок поражает гостей нарядностью и неповторимой красотой.
Перед вами подборка фотографий Барселоны популярного инстаграмера под ником Barcelona Citizen. Его аккаунт — это яркая, пёстрая лента барселонских дней, наполненных радостью жизни и солнечным светом.
40 причин считать Барселону самым красивым городом мира

40 причин считать Барселону самым красивым городом мира
40 причин считать Барселону самым красивым городом мира
40 причин считать Барселону самым красивым городом мира
40 причин считать Барселону самым красивым городом мира
40 причин считать Барселону самым красивым городом мира
40 причин считать Барселону самым красивым городом мира
40 причин считать Барселону самым красивым городом мира
40 причин считать Барселону самым красивым городом мира
40 причин считать Барселону самым красивым городом мира
40 причин считать Барселону самым красивым городом мира
40 причин считать Барселону самым красивым городом мира
40 причин считать Барселону самым красивым городом мира
40 причин считать Барселону самым красивым городом мира
40 причин считать Барселону самым красивым городом мира
40 причин считать Барселону самым красивым городом мира
40 причин считать Барселону самым красивым городом мира
40 причин считать Барселону самым красивым городом мира
40 причин считать Барселону самым красивым городом мира
40 причин считать Барселону самым красивым городом мира
40 причин считать Барселону самым красивым городом мира
40 причин считать Барселону самым красивым городом мира
40 причин считать Барселону самым красивым городом мира
40 причин считать Барселону самым красивым городом мира
40 причин считать Барселону самым красивым городом мира
40 причин считать Барселону самым красивым городом мира
40 причин считать Барселону самым красивым городом мира
40 причин считать Барселону самым красивым городом мира
40 причин считать Барселону самым красивым городом мира
40 причин считать Барселону самым красивым городом мира
40 причин считать Барселону самым красивым городом мира
40 причин считать Барселону самым красивым городом мира
40 причин считать Барселону самым красивым городом мира
40 причин считать Барселону самым красивым городом мира
40 причин считать Барселону самым красивым городом мира
40 причин считать Барселону самым красивым городом мира
40 причин считать Барселону самым красивым городом мира
40 причин считать Барселону самым красивым городом мира
40 причин считать Барселону самым красивым городом мира
40 причин считать Барселону самым красивым городом мира
40 причин считать Барселону самым красивым городом мира

«Девочка в маковом венке»: как итальянская беспризорница стала музой и женой художника Кипренского



Орест Кипренский. Девочка в маковом венке с гвоздикой в руке, 1819. Фрагмент

Работы одного из лучших русских портретистов Ореста Кипренского в ХІХ в. получили широкую популярность не только на родине, но и далеко за ее пределами. Настоящая известность пришла к нему в Италии, когда неаполитанские академики, увидев работы молодого художника, отказались верить в то, что их автор – не Рембрандт, Ван Дейк или Рубенс. К сожалению, пребывание Кипренского в Риме породило и дурную славу: его обвиняли в убийстве натурщицы и подозрительной опеке над девочкой, позировавшей ему для картины, так восхитившей знатоков живописи.




Орест Кипренский. Автопортрет с кистями за ухом, 1809

Об Италии художник мечтал со времен окончания Академии художеств в 1803 г., но эта мечта осуществилась лишь в 1816 г., когда расположенная к нему императрица Елизавета Алексеевна выделила из личных средств сумму для этой поездки. Талант Кипренского итальянские мастера живописи оценили очень высоко: ему предложили написать автопортрет для флорентийской галереи Уффици, где собрана большая коллекция автопортретов великих художников. Кипренский первым из русских мастеров был удостоен чести представить там собственную работу.




Орест Кипренский. Портрет А. К. Швальбе (Портрет отца), 1804
Однако его пребывание в Италии было омрачено двумя неприятными историями. Однажды натурщицу, позировавшую Кипренскому, нашли убитой, и его заподозрили в совершении преступления. Хотя он был непричастен к убийству и обвинял в нем слугу-итальянца, недоброжелатели распространяли о художнике нехорошие слухи. Ситуация усугубилась, когда в доме Кипренского поселилась 6-летняя девочка, Анна-Мария Фалькуччи, которую художник называл Мариучча. Она была фактически беспризорницей, поскольку ее мать, постоянно менявшая любовников, воспитанием дочери не занималась и отдала ее художнику в качестве натурщицы.




Орест Кипренский. Автопортрет в розовом шейном платке, 1809
Именно Мариучча позировала Кипренскому для одной из самых знаменитых его картин – «Девочка в маковом венке с гвоздикой в руке» (1819). Художника настолько поразила история никому не нужного ребенка, что он сначала ежемесячно выплачивал ее матери деньги, чтобы оградить девочку от ее дурного влияния, а после даже решил обратиться в Ватикан с просьбой оформить над ребенком опекунство. «На мрачной и безнравственной стезе, по которой идет мать ее, и она не замедлит сама со временем совратиться с пути чести и добродетели», – писал он в письме к кардиналу. Но поскольку Кипренский не был католиком, ему отказали, а девочку забрали в монастырский приют.




Орест Кипренский. Девочка в маковом венке с гвоздикой в руке, 1819
По возвращении в Россию Кипренского ждал холодный прием. Его не захотели принимать во многих домах Петербурга, академическое начальство отказалось присвоить ему звание профессора. Позже его положение упрочилось, хотя в гостиных продолжали распускать сплетни о «преступлении». В письме к скульптору С. Гальбергу, оставшемуся в Италии, Кипренский просит разыскать его музу и выяснить, как ей живется: «Я весьма бы желал узнать о ее положении. Хорошо ли ей там, не надобно ли чего для помощи». В следующем письме он пишет: «Прошу сделать мне дружбу, объявить начальнице ее, что я непременно приеду в Рим в течение двух или трех лет и постараюсь нашей Марьючче вполне оказать мое участие, которое я принял в ее судьбе. У меня никого ближе ее нет на земле, нет ни родных и никого».




Орест Кипренский. Автопортрет, 1828
Спустя годы Кипренский вернулся в Италию и первым делом разыскал Мариуччу в одном из римских монастырей. Девушке было уже 17 лет, и ее красота настолько поразила художника, что несмотря на 30-летнюю разницу в возрасте он сделал ей предложение. Ради этого брака он даже перешел в католичество.




Орест Кипренский. Автопортрет, 1820. Уффици. Фрагмент

Свадьба состоялась лишь через несколько лет, они прожили вместе всего три месяца – в 1836 г. Орест Кипренский скончался от воспаления легких. Их дочь Клотильда появилась на свет, когда отца уже не было в живых. О дальнейшей судьбе Мариуччи известно лишь то, что в 1844 г. она вышла замуж, после чего ее следы затерялись.

Источник: http://www.kulturologia.ru/

Тайны дамы в голубом: магия портретов Томаса Гейнсборо



Томас Гейнсборо. Портрет дамы в голубом, конец 1770-х гг. Фрагмент

«Портрет дамы в голубом» написан в период наивысшего расцвета художественного мастерства Томаса Гейнсборо – одного из самых известных английских портретистов и пейзажистов. Это единственная его работа, которая находится в России. В то же время это и одна из самых загадочных картин Эрмитажа. До сих пор длятся споры о том, кем была незнакомка, изображенная на этом портрете.



Томас Гейнсборо. Беседа в парке, 1745-1746
«Гейнсборо, подобно другим великим поэтам, был прирожденным живописцем, – пишет Тикнесс. – Так, он рассказывал мне, что в детстве, когда еще и не помышлял стать художником, на несколько миль в округе не было такой живописной группы деревьев, или даже одинокого прекрасного дерева, или зеленой изгороди, оврага, скалы, придорожного столба на повороте тропинки, которые не запечатлелись бы в его воображении настолько, чтобы он не мог зарисовать их со всей точностью наизусть».




Томас Гейнсборо. Портрет дочерей, 1759



Томас Гейнсборо. Портрет актрисы Сары Сиддонс, 1785
В 13 лет Томас уговорил отца отпустить его в Лондон учиться живописи. И в этом занятии он преуспел – уже в 18 лет Гейнсборо поселился в собственной мастерской. Через год он обвенчался с внебрачной дочерью герцога Бофора Маргарет Бур. Основной заработок художнику приносила работа над портретами, он говорил: «Пишу портреты, поскольку нужно на что-то жить, пейзажи – потому что люблю их писать, музыкой же занимаюсь по велению сердца». Одним из самых известных стал предполагаемый портрет герцогини де Бофор – дамы в голубом.




Томас Гейнсборо. Портрет дамы в голубом, конец 1770-х гг.
На самом деле о женщине, позировавшей для этого портрета, ничего не известно. Самой распространенной является версия о том, что это была дочь адмирала Боскауэна, которая вышла замуж за герцога де Бофора, поэтому второе, неофициальное название картины – «Портрет герцогини де Бофор». На момент написания картины ей должно было исполниться 33 года. Однако некоторыми исследователями эта гипотеза подвергается сомнению. Самую смелую версию выдвигает искусствовед И. Чижова: она предположила, что на портрете изображена авантюристка, выдававшая себя за княжну Тараканову, принцессу Владимирскую.




Томас Гейнсборо. Слева – Портрет миссис Грэхем, 1777. Справа – Утренняя прогулка, ок. 1785
Прекрасная незнакомка кажется загадочной и магически притягательной еще и благодаря особой технике письма Гейнсборо. Искусствоведы считают, что он создал особенный тип портрета: «Не утрачивая репрезентативности и парадности, его портреты кажутся более легкими, изящными и утонченными». Ю. Шапиро пишет: «Герои его картин полны внутренней взволнованности и по-настоящему поэтичны. Одухотворенность образов особенно ощутима благодаря внешней сдержанности в выражении чувств и сознательной «недосказанности» не только в мимике, но и в характере пейзажного фона. Он написан обычно легкими, «тающими» мазками и является своеобразным аккомпанементом, подчеркивающим лирическое звучание произведения».




Портрет Луизы, леди Кладж, ок. 1778



Портрет миссис Шеридан и миссис Тикелл, 1772
В парадных портретах кисти Гейнсборо нет ни лести, ни напыщенности. Основными их достоинствами искусствоведы называют непринужденность, изящество, естественность, спокойное достоинство позирующих и поэтическая одухотворенность портретов. Н. Ионина считает, что такого эффекта художник достигает «посредством чисто живописного решения – красотой колорита и свободными легкими мазками, создающими впечатление живой и трепетной жизни».




Томас Гейнсборо. Автопортрет

Источник: http://www.kulturologia.ru