Трагическая судьба комедийного актера Фрунзе Мкртчяна




Фрунзе Мкртчян в фильме Танго нашего детства
Фрунзе Мкртчян, или просто Фрунзик, - один из самых светлых актеров советского кинематографа. Всенародная слава и любовь окружали его на протяжении всей жизни. На экране он шутил и излучал бесконечную энергию, но, когда камеры выключались, улыбку редко можно было увидеть на его лице. Трагедией, которая перечеркнула всю его жизнь, стала болезнь жены и сына.



Приключения Али-Бабы и сорока разбойников, кадр из



Кадр из фильма кавказская пленница
Несмотря на прирожденный актерский талант, Фрунзе не сразу попал в киношную среду. В молодости он работал на заводе просто потому, что денег учиться в университете не было. Мать Фрунзе была посудомойкой, а отец – простым табельщиком, который когда-то попался на краже. Да и кража была символической: в надежде заработать хоть каких-то денег на еду для семьи Мкртчян попытался украсть отрез ткани. Это преступление стоило ему 10 лет жизни, именно к такому сроку тюремного заключения приговорили отца Фрунзе Мкртчяна.



Фрунзе Мкртчян – любимец миллионов телезрителей



Тридцать три, кадр из фильма
После нескольких лет на заводе Фрунзе все-таки решил получить актерское образование, институт в Ереване он закончил только в 26 лет. Вначале Мкртчян снялся в эпизодической роли у Александра Роу, а вслед за этим последовало судьбоносное приглашение от Георгия Данелии. Картина «Тридцать три» была тепло встречена зрителями, а «Мимино» пополнила золотой фонд советских кинокомедий. Шофер Хачикян стал народным любимцем, а его высказывания тут же разлетелись на цитаты.



Любимые фильмы с Фрунзе Мкртчяном



Солдат и слон, кадр из фильма
Фрунзе снимался у еще одного легендарного режиссера – Гайдая. В «Кавказской пленнице» он сыграл роль дяди главной героини Нины. Стоит отметить, что в этих съемках участвовала и жена Фрунзика, Данара. Актер был счастлив работать вместе с любимой женщиной, но по окончании съемок случилось непредвиденное. Вначале у Данары развилась необоснованная ревность, и только после обращения к психологу стало понятно, что у нее были серьезные проблемы с психическим здоровьем. Приговор врачей добил Мкртчяна: у его жены шизофрения. Спустя некоторое время стало известно, что болезнь предалась по наследству и их сыну. Эти известия полностью изменили жизнь Фрунзе, от его былого задора не осталось и следа, он стал редко сниматься, говорят, что по ночам часто бродил по городу, чтобы остаться наедине с собой и своими мыслями.



Данара Мкртчян, жена актера, в фильме Кавказская пленница
Последний проект, к которому Фрунзе проявил интерес, - это создание театра в Ереване. Казалось, он воспрянул духом и увидел новую цель в жизни, но судьба распорядилась иначе. Накануне нового 1994 года Мкртчян умер от сердечного приступа, через некоторое время театр начал работу уже без своего основателя.



Фрунзе Мкртчян в фильме Мимино
Источник: http://www.kulturologia.ru/

Современная живопись: потрясающие картины художника из Латвии



Игра в карты. Автор картины: Агита Кейри (Agita Keiri).

В своих работах современный художник Aгита Кейpи (Аgita Kеiri) не только акцентирует внимание на хрупком внутреннем мире человека, который на фоне вечности выглядит мимолётным и уникальным, но и показывает красоту во всех её проявлениях и формах. И совсем неудивительно, что эти элегантные полотна, интригуя и привлекая, разошлись по всему свету, заняв почётные места в частных коллекциях ценителей подобного искусства.




Купальня нимф. Автор картины: Агита Кейри (Agita Keiri).



Благодать. Автор картины: Агита Кейри (Agita Keiri).



Турбулентность времени. Автор картины: Агита Кейри (Agita Keiri).



Купальщицы. Автор картины: Агита Кейри (Agita Keiri).

Ещё в раннем возрасте Агита увлеклась творчеством и не без помощи отца, поступила в художественное училище, а после – и в академию изобразительных искусств на факультет живописи. Благодаря незаурядному таланту, безудержной фантазии и хорошему образованию, девушка придумала свой уникальный стиль письма, в котором постаралась передать не только всю красоту человеческого тела и окружающего мира, но и весь глубокий смысл ускользающего мгновения, которое ей удалось запечатлеть. Ведь каждая картина автора пропитана невероятно жизненной энергией, гармонией, женственностью и некой магией, так привлекающей внимание зрителя.




Послание. Автор картины: Агита Кейри (Agita Keiri).



Автор картины: Агита Кейри (Agita Keiri).



Маскарад в божьем саду. Автор картины: Агита Кейри (Agita Keiri).



В саду. Автор картины: Агита Кейри (Agita Keiri).



Портрет с маской и обезьянкой. Автор картины: Агита Кейри (Agita Keiri).



Художница. Автор картины: Агита Кейри (Agita Keiri). 

Источник: http://www.kulturologia.ru/

Греческие археологи заявили, что нашли могилу Аристотеля

Археологические раскопки

Греческий археолог Костас Сисманидис утверждает, что после 20 лет раскопок на древнем Стагире (сейчас поселок Олимпиада на полуострове Халкидики) нашел могилу древнегреческого философа Аристотеля, передает телеканал ERT.
Место обнаружили в 1996 году, но тогда только высказывались предположения, что здесь захоронен великий философ, бывший учителем Александра Великого.
На конференции "Аристотель — 2400 лет" в Салониках Сисманидис заявил, что есть новые данные и веские доказательства того, что это могила Аристотеля.
По словам археолога, могила расположена на склоне северной оконечности Стагира, родного города философа.
Аристотель родился в Стагире в 384 году до нашей эры. Он стал первым мыслителем, который создал всестороннюю систему философии. Его концепции, в том числе, оказали существенное влияние на христианское – в основном, католическое – и мусульманское богословие. 

РИА Новости http://ria.ru/

10 картин из нового Музея русского импрессионизма

Картина Василия Поленова В Крыму

Анна Михайлова, специально для МИА "Россия сегодня"

На территории бывшей фабрики "Большевик" 28 мая для широкой публики открывается уникальный Музей русского импрессионизма. Здесь любителей импрессионизма ждут не Моне и Мане, а Серов и Кустодиев. Мы выбрали 10 знаковых работ собрания.

Василий Поленов, "В Крыму"

Постоянная экспозиция нового частного Музея русского импрессионизма (МРИ) состоит из 70 картин выдающихся мастеров конца XIX — начала XX века. Однако, по словам директора нового выставочного пространства Юлии Петровой, основой собрания стали именно две работы Поленова: "Конечно, его нельзя назвать импрессионистом в полном смысле этого слова, однако именно Поленов первым рассказал своим ученикам, в том числе Константину Коровину и Валентину Серову, о новых мировых тенденциях".

Валентин Серов, "Окно"



Картина Валентина Серова "Открытое окно. Сирень"
Имя Валентина Серова в этом году стало известно даже тем, кто никогда не интересовался искусством. Очереди на ретроспективу художника в Третьяковской галерее вызвали небывалый ажиотаж. В коллекции МРИ выдающийся портретист представлен картиной "Окно".
В 1887 году художник совершил поездку по Италии и под впечатлением от современной европейской живописи написал по возвращении свою знаменитую "Девочку с персиками".
В картине "Окно", как и в шедевре из Третьяковской галереи, чувствуется особенная свежесть и "трепет жизни", характерные для импрессионизма.

Николай Кузнецов, "Портрет Маруси"



Картина Николая Кузнецова "Портрет Маруси"
Еще один мастер портретной и пейзажной живописи конца позапрошлого столетия — Николай Кузнецов — представлен в новом музее работой "Портрет Маруси". На полотне изображена любимая дочь художника — знаменитая оперная певица Мария Кузнецова-Бенуа.
В этой трогательной и живой работе можно найти аналогии с женскими портретами Ренуара, а в том, как написана фигура девочки и ее воздушное платье — влияние Дега.

Борис Кустодиев, "Венеция"



Картина Бориса Кустодиева "Венеция"
Один из самых в прямом смысле ярких живописцев в этом собрании — Борис Кустодиев. Известный широкой публике по "Купчихе за чаем", Кустодиев всегда считался мастером изображения праздничного крестьянского и купеческого быта с его шумными ярмарками, краснощекими девицами в пестрых платках и удалыми молодцами с гармониками.
Тем удивительнее, что "Венеция" Кустодиева по технике похожа на картину Клода Моне "Впечатление", от которой и произошел термин импрессионизм (impression — впечатление). А по глубине красок полотно Кустодиева напоминает "Звездную ночь над Роной" Ван Гога.

Владимир Баранов-Россине, "Дорожка в саду"



Картина Владимира Баранова-Россине "Дорожка в саду"
В отличие от своих предшественников, тяготевших скорее к передвижничеству и жанровой живописи, Владимир Баранов-Россине прославился как авангардист. Прекрасный рисовальщик и скульптор, он в 1910 году уехал в Париж, где поселился в знаменитом "Улье" вместе с художниками Марком Шагалом, Осипом Цадкиным и Хаимом Сутиным.
После краткого возвращения на родину художник окончательно перебрался во Францию в 1925 году.
К сожалению, роман Баранова-Россине с родиной импрессионизма закончился печально — в разгар Второй мировой войны его арестовало гестапо и отправило в Освенцим, где он и погиб год спустя. В России осталось не так много его картин, поэтому возможность увидеть "Дорожку в саду", безусловно, стоит использовать.

Петр Кончаловский, "Каток "Динамо"



Картина Петра Кончаловского "Каток "Динамо"
Для тех, кому Петр Кончаловский известен как лауреат Сталинской премии и ордена Трудового Красного Знамени, его связь с импрессионистической традицией может показаться неочевидной.
На самом деле, он проходил учебу в легендарной частной академии художеств Жюлиана в Париже и был прекрасно знаком с техникой уже терявшего на тот момент популярность во Франции направления. Спустя полвека после своего заграничного ученичества Кончаловский написал этот пейзаж советской столицы, используя те же приемы и придавая московскому катку романтические черты ночного Парижа.

Михаил Шемякин, "Девочка в матроске"



Картина Михаила Шемякина "Девочка в матроске"
Михаил Федорович Шемякин — незаслуженно забытый художник начала ХХ века. Ученик Серова и Коровина, он совершенствовал мастерство в Мюнхене, а также неоднократно совершал творческие поездки в Чехию.
Шемякин был одним из первых последователей передвижников, кто сознательно обратился к импрессионизму. Это хорошо видно по картине 1910 года "Девочка в матроске". Широкие ритмичные мазки и видимость незаконченности придают полотну легкость.

Юрий Пименов, "Мокрые афиши"



Картина Юрия Пименова "Мокрые афиши"
Еще один мэтр советской живописи, Юрий Пименов, представлен в основной экспозиции картиной "Мокрые афиши". Это символично: ведь Пименов был выдающимся театральным художником и сценографом. На полуразмытой дождем афише мы видим анонс премьеры спектакля по пьесе Островского "Таланты и поклонники" в театре им. Маяковского.

Арнольд Лаховский, "Город во Франции"



Картина Арнольда Лаховского "Город во Франции"
Одновременно с открытием основной экспозиции МРИ представляет и первую временную выставку. Ее героем стал Арнольд Лаховский — талантливый ученик Репина, получивший признание в Европе и США. Нынешняя ретроспектива "Арнольд Лаховский. Очарованный странник" впервые представляет его московской публике.
Кураторы собрали почти пятьдесят его работ из 12 коллекций, стремясь показать все периоды творчества художника. "Город во Франции" — своеобразное посвящение пейзажисту Альфреду Сислею, поклонником которого был Лаховский.

Арнольд Лаховский, "Улица в Пскове"



Картина Арнольда Лаховского "Улица в Пскове"
Картина "Улица в Пскове", напротив, яркий образец именно русского импрессионизма, который отличала национальная специфика — деревенский характер, этюдность и акцент на предметность. По этой работе заметно, что русский импрессионизм тяготел к реализму; в нем меньше динамичности и воздушности, чем во французском первоисточнике и больше материальности и нагруженности смыслами.

РИА Новости http://ria.ru/

Два полотна Боттичелли проданы в Нью-Йорке за $1,5 млн



Шедевр флорентийского живописца Сандро Боттичелли (1445-1510 гг.) "Голова ангела" продан в четверг в Нью-Йорке на аукционе Sotheby's за $1,09 млн, передает ТАСС.

По мнению экспертов, эта картина представляет собой набросок к композиции "Мадонна с младенцем, Иоанн Креститель и ангел", созданной в мастерской Боттичелли и хранящейся ныне в Национальной галерее в Лондоне.

"Крещение Христа", еще одно полотно мастера, приобретено за $466 тыс. Оно хранилось последние полвека в частной коллекции, известно искусствоведам лишь по черно-белым фотографиям.
За $610 тыс. была продана работа французского живописца Жана-Батиста Удри (1686-1755 гг.) "Натюрморт со скрипкой", за $490 тыс. продано полотно кисти Валентена де Булонь (1591-1632) "Давид с головой Голиафа".

Одним из наиболее интересных лотов стала также картина "Мадонна с младенцем", созданная мастерами сиенской школы Христофоро ди Бендоччио и Мео ди Перо приблизительно в 1380 году. Это произведение является частью диптиха, вторая часть которого считается утраченной. "Оплакивание Христа" кисти неаполитанского художника Роберто д'Одеризио, написанная под влиянием основателя итальянской школы живописи Джотто ди Бондоне в XVI веке, продана за $100 тыс.

Как сообщил аукционный дом Sotheby's, в целом выручка от продажи работ старых мастеров составила $4,8 млн.

Фестиваль световых скульптур

В Сиднее, в зоопарке Таронга проходит интересный фестиваль световых скульптур.Фестиваль световых скульптур

Десятки гигантских световых скульптур животных находятся здесь сейчас.
Фестиваль световых скульптур
Ехидна и муравьи.
Фестиваль световых скульптур
Азиатский слон.
Фестиваль световых скульптур
Светящийся носорог.
Фестиваль световых скульптур
В общей сложности фестиваль будет длиться 23 дня. Сидней, Австралия, 24 мая 2016.
Фестиваль световых скульптур
Световой носорог.
Фестиваль световых скульптур
Хамелеон на светящемся дереве.
Фестиваль световых скульптур
Гигантская лягушка.

Фестиваль световых скульптур

Пугающая архитектура: гаргульи, химеры и прочая гротескная нечисть




Гаргульи, химеры и прочая гротескная нечисть
В России их встретить достаточно сложно. Но стоит очутиться в Европе, и они смотрят на путешественников сверху вниз – со стен храмов и прочих зданий. Гаргульи – то страшные, то смешные, то агрессивные, то несчастные – обитают чаще всего на готической и романской архитектуре, но можно их встретить даже на современных зданиях.




Знаменитые гаргульи и химеры, украшающие или устрашающие экстерьер Собора Парижской Богоматери.

Легенда о Гаргулье появилась на территории современной Франции и датируется VII веком нашей эры. Согласно легенде неподалёку от Реана, в логове в болотах на берегу Сены жил то ли змей, то ли дракон. Он терроризировал местных жителей и нападал на суда, которые шли по Сене. Чудище извергало из пасти то огонь, то мощные потоки воды. Каждый год, чтобы как-то защититься от свирепого зверя, жители Руана приносили ему жертвы. Звали дракона Gargouille. И бесчинствовала Гаогулья до тех пор, пока не явился Святой Роман и не усмирил её.




Гаргульи на Соборе Парижской Богоматери.




Химеры Собора Парижской Богоматери.

История эта весьма занимательна. Когда епископ Роман решил изловить Гаргулью, то прийти ему на помощь согласился только один человек – преступник, которому терять было нечего, поскольку его уже осудили на смертную казнь. Этого преступника и использовал Святой Роман в качестве приманки, отправив его в логово чудовища. Гаргулья учуяла человеческих дух и вышла из логова, чтобы полакомиться, но тут епископ лишил её воли при помощи святого креста и молитвы. Гаргулья с покорностью легла у ног святого, и он привёл покорившегося зверя в город, где нечисть была отправлена на костёр.




Гаргульи Сен -Дени.




Гаргульи на храме Sint-Petrus-en-Pauluskerk в Остенде, Бельгия (слева) и на Ульмском соборе, Германия (справа).




Гаргулья Йоркского собора.

Хвост и туловище Гаргульи сгорели, а вот глотка то ли оказалась жаростойкой, то ли епископ распорядился её не сжигать – сегодня не разберёшься. Городу с глоткой прикрепили в назидание другим драконам к Руанскому собору, чтобы продемонстрировать нечисти, что случается с теми, кто вредит людям.




Гаргулья в Вестминстерском аббатстве в Лондоне.




Вестминстерское аббатство в Лондоне.

Начиная с XI века изображения гаргулий люди стали вырезать из камня на наружных стенах готических и романских построек. Не исключено, что делали такие фигуры и раньше из дерева, но этот материал не имел никаких шансов сохраниться до времён научного описания.




Современная химера в Валенсии Испания.

Люди не просто усаживали гаргулий на здания, а придумали им работу – извергать воду. Их изваяниями оформляли водостоки. Так, отводя потоки дождевой воды от стен зданий, они начали приносить пользу людям. Ведь вода, выбрасываемая из пасти гаргулий, падала на расстояние от стен, поэтому фундамент не подмывало. Правда, с XVIII века люди освободили гаргулий от тяжёлой работы по сливу воды, начав использовать водостоки. А старушки-гаргульи стали элементом архитектурного декора. Зато каким ярким!




Гаргулья Сен-Жермен-л'Осеруа, 12-15 в.в., Париж.

Стоит отметить, что с течением времени облик гаргулий существенно менялся – к змеям и драконам добавились различного рода угрожающие люди, птицы, мифические создания и их гибриды в самых невероятных сочетаниях.


Гаргульи на фасаде Саратовской консерватории.

P.S. По поводу гАргулья или гОргулья стоит отметить, что лингвистические словари не фиксируют это слово. В соответствии с этимологией следует писать через А (фр. gargouille). Но в Википедии это слово зафиксировано с написанием через О, что, на наш взгляд, не вполне верно.
Источник: http://www.kulturologia.ru/