10 историй из жизни неизвестных женщин c полотен известных художников

Есть женские образы, которые узнают ценители живописи во всём мире. Но при этом для многих людей дамы с картин так и остаются чем-то придуманно-эфемерным. А ведь на самом деле многие героини полотен - реальные персонажи со своими удивительными историями.


http://worldartdalia.blogspot.am/p/blog-page_5.html


1. Жанна Самари, Огюст Ренуар, «Портрет актрисы Жанны Самари», 1877 год
http://worldartdalia.blogspot.am/2013/09/blog-post_9756.html
Четыре портрета, написанных в 1877-1878 гг. Огюстом Ренуаром прославили её куда больше, чем это могла бы сделать актёрская карьера.
Облик героини излучает пленительную женственность. Жанна жила недалеко от мастерской Ренуара и позировала ему для своих портретов. На сеансы она приходила довольно свободно и иногда пропускала их, что огорчало и сердило художника. Она играла в спектаклях с 18 лет, а в 25 вышла замуж и родила троих детей. Но прожила, к сожалению, не долго: в 33 года заболела брюшным тифом и скончалась.

2. Чечилия Галлерани, Леонардо да Винчи, «Дама с горностаем», 1489-1490 гг.
http://worldartdalia.blogspot.am/2013/09/blog-post_34.html
Девушка из благородной итальянской семьи, которая в возрасте 10 лет уже была помолвлена.
На картине 17-ти летняя Чечилия, которая была возлюбленной герцога миланского Лодовико Сфорца, от которого забеременела. После родов герцог забрал себе сына, а Чечилию выдал замуж за обедневшего графа. В этом браке она родила четверых детей, держала самый первый в Европе литературный салон, бывала у герцога в гостях и с удовольствием играла с его ребёнком от новой возлюбленной.

3. Зинаида Юсупова, В.А. Серов, «Портрет княгини Зинаиды Юсуповой», 1902 год
Богатейшая российская наследница, последняя из рода Юсуповых.
Единственная наследница богатейшего аристократического русского рода Юсуповых княжна Зинаида своё желание выйти замуж по любви осуществила: замужество было счастливым и принесло двоих сыновей. Юсупова много времени и сил тратила на благотворительную деятельность, причем после революции продолжила её и в эмиграции.

4. Мария Лопухина, В.Л. Боровиковский, «Портрет М.И. Лопухиной», 1797 год
Представительница графского рода Толстых, изображена в нежном возрасте 18 лет.
В качестве свадебного подарка супруг Степан Авраамович Лопухин заказал портрет прославленному в то время Боровиковскому. На портрете юной супруге 18 лет. В браке она счастлива не была, муж оказался человеком достаточно грубым, совершенно не близким ей эмоционально. Детей не было, и уже в 23 года Мария скончалась от неизлечимой чахотки.

5. Джованина и Амацилия Пачини, Карл Брюллов, «Всадница», 1832 год
Старшая Джованина грациозно сидящая на великолепном скакуне, младшая Амацилия смотрит на неё с крыльца.
Картину Карлу Брюллову — многолетнему возлюбленному — заказала приёмная мать девочек, графиня Юлия Павловна Самойлова, одна из красивейших женщин России и наследница колоссального состояния. Повзрослевшим дочерям графиня гарантировала большое приданое, но к старости она практически разорилась, и тогда приёмные дочери Джованина и Амацилия через суд взыскивали у графини обещанные деньги и имущество.

6. Симонетта Веспуччи, Сандро Боттичелли, «Рождение Венеры», 1482–1486 гг.
http://worldartdalia.blogspot.am/2015/01/blog-post_40.html
Первая красавица флорентийского Ренессанса.
Ставшая музой для великих художников, эта девушка навеки вошла в историю эпохи Ренессанса. Красота Симонетты вдохновляла многих художников, среди которых был Сандро Боттичелли. С момента их встречи моделью всех Мадонн и Венер кисти Боттичелли была именно Симонетта. Девушка, причина смерти которой была в заражении чахоткой, ушла из жизни совсем молодой.

7. Вера Мамонтова, В.А. Серов, «Девочка с персиками», 1887 год
http://worldartdalia.blogspot.am/2013/09/blog-post_9119.html
12-летняя Вера.
Девочка выросла и превратилась в очаровательную девушку, вышла замуж по взаимной любви за Александра Самарина, будущего обер-прокурора Святейшего Синода и предводителя дворянства города Москвы. После свадебного путешествия по Италии семья поселилась в городе Богородске, где один за другим родилось трое детей. Но неожиданно в декабре 1907 года, спустя всего 5 лет после свадьбы, Вера Саввична внезапно умерла от скоротечного воспаления легких. Сгорела за три дня. Ей было всего 32 года, а её муж больше так и не женился.

8. Александра Петровна Струйская, Ф.С. Рокотов, «Портрет Струйской», 1772 год
Портрет юной Александры.
Девушку в 18 лет выдали замуж за очень богатого вдовца, который на свадьбу подарил ей новую церковь, и всю жизнь писал для неё стихи. За 24 года брака Александра родила мужу 18 детей, 10 из которых умерли во младенчестве. После смерти мужа она прожила еще 40 лет, твердо управляла поместьем и оставила детям приличное состояние.

9. Галина Владимировна Адеркас, Б.М. Кустодиев «Купчиха за чаем», 1918 год
Баронесса из рода, ведущего свою историю аж от одного ливонского рыцаря XVIII века.
Окончив университет и проработав какое-то время хирургом, обладательница интересного меццо-сопрано, в советские годы пела в составе русского хора в Управлении музыкального радиовещания Всесоюзного радиокомитета, участвовала в озвучивании фильмов, после вышла замуж и стала выступать в цирке.

10. Лиза дель Джокондо, Леонардо да Винчи, "Мона Лиза",1503—1519 гг.
Супруга торговца шелком из Флоренции Франческо дель Джокондо.
Лиза рано вышла замуж за торговца тканями, родила шестерых детей и вела размеренную жизнь среднего класса эпохи Возрождения. Её брак был основан на любви. Когда супруг умер от чумы и Лизу также поразила эта тяжелая болезнь, одна из дочерей не побоялась взять маму к себе и выходила её. Мона Лиза вылечилась и прожила еще некоторое время вместе со своими дочерьми, скончавшись в возрасте 63 лет.

Стили искусства в картинках

Стили искусства в картинках нужны, в частности, для того, чтобы вы смогли узнать, в каком стиле вы рисуете (или рукоделите в общем), или какой интересный стиль вам подходит больше всего для рисования.
Начнём мы со стиля, который называется «реализм». Реализм — это эстетическая позиция, согласно которой задача искусства состоит в как можно более точной и объективной фиксации действительности. Существует множество подстилей реализма — критический реализм, социалистический реализм, гиперреализм, натурализм и множество других. В более широком смысле слова реализм — это способность искусства правдиво, неприкрашенно изображать человека и окружающий его мир в жизнеподобных, узнаваемых образах, при этом не копируя пассивно и бесстрастно натуру, а отбирая в ней главное и стремясь передать в видимых формах сущностные качества предметов и явлений.
Пример: В. Г. Худяков. Контрабандисты (кликните для увеличения):
Стили искусства в картинках
Теперь перейдём к стилю под названием «импрессионизм». Импрессионизм (фр. impressionnisme, от impression — впечатление) — стиль, где художники старались наиболее естественно и непредвзято запечатлеть реальный мир в его подвижности и изменчивости, передать свои мимолётные впечатления. Импрессионизм не поднимал философские проблемы и даже не пытался проникать под цветную поверхность будничности. Вместо этого импрессионизм сосредотачивается на поверхностности, текучести мгновения, настроения, освещении или угле зрения.
Пример: Дж. Уильям Тёрнер (кликните для увеличения):
Стили искусства в картинках
Далее по списку у нас намного менее известный, чем импрессионизм и реализм, стиль под названием «фовизм». Фовизм (от фр. fauve — дикий) — название образовалось, так как картины оставляли у зрителя ощущение энергии и страсти, и французский критик Луи Восель назвал живописцев дикими зверями (фр. les fauves). Это было реакцией современников на поразившую их экзальтацию цвета, «дикую» выразительность красок. Так случайное высказывание закрепилось как название всего течения. Фовизм в живописи характеризуется яркостью цветов и упрощением формы.
Пример:
Стили искусства в картинках

Следующий стиль — модерн. Модерн — (от фр. moderne — современный), ар-нуво (фр. art nouveau, букв. «новое искусство»), югендстиль (нем. Jugendstil — «молодой стиль») — художественное направление в искусстве, где основой был отказ от прямых линий и углов в пользу более естественных, «природных» линий, интерес к новым технологиям. Модерн стремился сочетать художественные и утилитарные функции создаваемых произведений, вовлечь в сферу прекрасного все сферы деятельности человека.
Пример архитектуры в стиле модерн — в статье «Волшебные дома Гауди«. Пример картины в стиле модерн: А. Муха «Закат» (кликните для увеличения):
Стили искусства в картинках
Затем перейдём далее. Экспрессионизм (от лат. expressio, «выражение») — выражение эмоциональной характеристики образов (обычно человека или группы людей) или эмоционального состояния самого художника. В экспрессионизме идея эмоционального воздействия, аффектации была поставлена в противовес натурализму и эстетизму. Подчеркивалась субъективность творческого акта.
Пример: Ван Гог, «Звёздная ночь над Роной»:
Стили искусства в картинках
Следующее течение, которого мы коснёмся — это кубизм. Кубизм (фр. Cubisme) — направление в изобразительном искусстве, характеризующееся использованием подчеркнуто геометризованных условных форм, стремлением «раздробить» реальные объекты на стереометрические примитивы.
Пример:
Стили искусства в картинках
Далее стиль под названием «футуризм». Название стиля футуризм произошло от латинского futurum — будущее. Само название подразумевает культ будущего и дискриминацию прошлого вместе с настоящим. Свои картины футуристы посвящали поезду, автомобилю, самолётам  — словом, внимание было на все сиюминутные достижения цивилизации, упоённой техническим прогрессом. Футуризм отталкивался от фовизма, заимствуя у него цветовые находки, и от кубизма, у которого перенял художественные формы.
Пример:
Стили искусства в картинках
И теперь переходим к стилю под названием «абстракционизм». Абстракционизм (лат. abstractio — удаление, отвлечение) — направление нефигуративного искусства, отказавшегося от приближённого к действительности изображения форм в живописи и скульптуре. Одна из целей абстракционизма — достижение «гармонизации», создание определённых цветовых сочетаний и геометрических форм, чтобы вызвать у созерцателя разнообразные ассоциации.
Пример: В. Кандинский:
Стили искусства в картинках
Далее у нас по списку течение «дадаизм». Дадаизм, или дада — название течения происходит от нескольких источников: на языке негритянского племени Кру оно означает хвост священной коровы, в некоторых областях Италии так называют мать, это может быть обозначением детской деревянной лошадки, кормилицы, удвоенным утверждением в русском и румынском языках. Это могло быть и воспроизведением бессвязного младенческого лепета. Во всяком случае дадаизм — это нечто совершенно бессмысленное, что отныне и стало самым удачным названием для всего течения.
Пример:
Стили искусства в картинках
И теперь мы переходим к супрематизму. Супрематизм (от лат. supremus — наивысший) — выражался в комбинациях разноцветных плоскостей простейших геометрических очертаний (в геометрических формах прямой линии, квадрата, круга и прямоугольника). Сочетание разноцветных и разновеликих геометрических фигур образует пронизанные внутренним движением уравновешенные асимметричные супрематические композиции.
Пример: Казимир Малевич:
Стили искусства в картинках
Следующее течение, которое мы вкратце рассмотрим — это течение со странным названием «метафизическая живопись». Метафизическая живопись (итал. Pittura metafisica) — здесь метафора и мечта становятся основой для выхода мысли за рамки обычной логики, а контраст между реалистически точно изображенным предметом и странной атмосферой, в которую он помещен, усиливал ирреальный эффект.
Пример — Джорджо Моранди. Натюрморт с манекеном:
Стили искусства в картинках
И теперь мы переходим к очень интересному течению по имени «сюрреализм». Сюрреализм (фр. surréalisme — сверхреализм) в основе имеет совмещение сна и реальности. Первейшей целью сюрреалистов было духовное возвышение и отделение духа от материального. Одним из величайших представителей сюрреализма в живописи стал Сальвадор Дали.
Пример: Сальвадор Дали:
Стили искусства в картинках
Далее мы переходим к такому течению, как активная живопись. Активная живопись (живопись по интуиции, ташизм, от французского Tachisme, от Tache — пятно) — течение, которое представляет собой живопись пятнами, которые не воссоздают образов реальности, а выражают бессознательную активность художника. Мазки, линии и пятна в ташизме наносятся на холст быстрыми движениями руки без заранее обдуманного плана.
Пример:
Стили искусства в картинках
Предпоследний на сегодня стиль — это поп-арт. Поп-арт (англ. pop-art, сокращение от popular art, этимологию также связывают с англ. рор — отрывистый удар, хлопок) порождает произведения искусства, для которых были использованы элементы „народной культуры“. То есть, Образ, заимствованный в массовой культуре, помещается в иной контекст (например, изменяются масштаб и материал; обнажается приём или технический метод; выявляются информационные помехи и так далее).
Пример: Ричард Гамильтон, «Что делает наши сегодняшние дома такими разными, такими привлекательными?»:
Стили искусства в картинках
Соответственно, последнее на сегодня направление — минимализм. Минимал арт (англ. Minimal art), также Минимализм (англ. Minimalism), Иску́сство ABC (англ. ABC Art) — это течение, которое включало в себя геометрические формы, очищенные от всякого символизма и метафоричности, повторяемость, нейтральные поверхности, промышленные материалы и способ изготовления.
Пример:
Стили искусства в картинках

Таким образом, существует огромное количество стилей искусства — которые преследуют свои собственные цели.

 

Стили искусства в картинках

Без прикрас: искренние картины, рассказывающие о жизни людей




Колыбельная. Душевные картины талантливого художника Ирика Мусина (Irik Musin).

Картины Ирика Мусина (Irik Musin) смело можно назвать зеркальным отражением души. Ведь автору в своих работах не просто удалось создать удивительный мир внутренних переживаний, но и полностью передать царящую в нём атмосферу.




Бабье лето. Душевные картины талантливого художника Ирика Мусина (Irik Musin).



Сладкий сон. Душевные картины талантливого художника Ирика Мусина (Irik Musin).



Божья коровка. Душевные картины талантливого художника Ирика Мусина (Irik Musin).



Прощальная. Душевные картины талантливого художника Ирика Мусина (Irik Musin).



Годовщина. Душевные картины талантливого художника Ирика Мусина (Irik Musin).



На скамейке. Душевные картины талантливого художника Ирика Мусина (Irik Musin).



Заноза. Душевные картины талантливого художника Ирика Мусина (Irik Musin).

Умудрённые жизнью лица стариков, национальная тематика и быт, люди, живущие на родной земле, грусть, тоска, радость – всё это и многое другое неотъемлемая часть картин талантливого мастера, которому удалось передать всю полноту жизни, притаившуюся в руках и взорах. Именно поэтому работы Иpика пользуются такой огромной полярностью среди ценителей подобного творчества, а всё потому, что каждая из них настолько искренняя и настоящая, что смотреть без замирания сердца просто невозможно.




Охота загоном. Душевные картины талантливого художника Ирика Мусина (Irik Musin).



Полдень. Душевные картины талантливого художника Ирика Мусина (Irik Musin).



У родника. Душевные картины талантливого художника Ирика Мусина (Irik Musin).



Северное лето. Душевные картины талантливого художника Ирика Мусина (Irik Musin).



Путь шамана. Душевные картины талантливого художника Ирика Мусина (Irik Musin).



У старой ивы. Душевные картины талантливого художника Ирика Мусина (Irik Musin).



Линия жизни. Душевные картины талантливого художника Ирика Мусина (Irik Musin).



Поводырь. Душевные картины талантливого художника Ирика Мусина (Irik Musin).



Сладкое яблоко. Душевные картины талантливого художника Ирика Мусина (Irik Musin).



Селянин. Душевные картины талантливого художника Ирика Мусина (Irik Musin).
Источник: http://www.kulturologia.ru/

10 малоизвестных и неожиданных фактов о магии и суевериях в Древнем Риме




Колдовство, магия, суеверия в Древнем Риме. | Фото: picstopin.com
Суеверия и магия увлекали людей ещё на заре цивилизации. Не стал исключением и Древний Рим. Казалось бы, развитие образования и науки должны были избавить человечество от суеверий, но на самом деле они существуют и сегодня. В нашем обзоре речь пойдет о том влиянии, которое оказывали суеверия и магия на жизнь древнеримского общества.


1. Магия, суеверия и медицина


Магия Рима. | Фото:listverse.com

Некоторые из медицинских знаний в Древнем Риме был тесно связаны с магией и суевериями. Плиний Старший в своих сочинениях упомянул несколько советов, касающихся здоровья, которые сегодня трудно даже воспринимать всерьез (сразу стоит оговориться, что их ни в коем случае нельзя повторять у себя дома, по крайней мере, без медицинского наблюдения). К примеру, употребление свежей человеческой крови, как полагали некоторые римские врачи, является эффективным средством для лечения эпилепсии.

Ссадины и ушибы обрабатывали навозом кабана, который собирали весной и сушили. Также для этих целей мог использоваться свежий навоз. Тем, кто хотел усилить или подавить сексуальное желание, рекомендовалось употребить мочу человека, в которой утонула ящерица. Еще одним средством являлся помет улиток и голубей, смешанный с оливковым маслом и вином. А иногда римляне носили в качестве амулета правое яичко петуха, завернутое в баранью кожу.


2. Магия, суеверия и беременность


...мать должна съесть землеройку во время беременности. | Фото: animalreader.ru

К беременности в Древнем Риме относились с существенной опаской. И причины для этого были более, чем очевидны: число женщин, которые умерли в результате родов, было большим, чем число мужчин, погибших на войне. В результате, "дефицит женщин, подходящих для брака", всегда являлся проблемой в Риме. Поэтому не удивительно, что в Риме ходило несколько советов относительно беременности.

Плиний Старший давал следующие советы: "Если взять камень или какой-нибудь другой метательный снаряд, которым были убиты три живых существа (человек, дикий кабан и медведь) с трех ударов, и бросить его на крышу дома, в котором есть беременная женщина, то она сразу же родит... Если кто-то хочет ребенка с черными глазами, то мать должна съесть землеройку во время беременности".


3. Оборотни


Мне просто нет смысла лгать... | Фото:listverse.com

Среди древних римлян ходило много историй о людях, которые могли превращаться в животных и других существ. Вот только одна из этих историй: "Мы пришли к могилам, и мой друг пошел, чтобы убрать надгробие, а я любовался звездами и тихонько напевал. Потом, когда я посмотрел на моего спутника, оказалось, что он снял с себя всю одежду и положил ее на обочину дороги. Я стоял ни живой, ни мертвый, не понимая, что происходит. Он в это время встал в круг из своей одежды и внезапно превратился в волка. Не думайте, что я шучу, мне просто нет смысла лгать.... " (Петроний "Сатирикон"). Неудивительно, что римляне верили в подобные истории.


4. Колдовство


Римские ведьмы. | Фото: listverse.com

Еще задолго до времен Средневековья колдовство было известно римлянам. Существует известный отрывок в римской литературе , описывающий гротескный ритуал в исполнении ведьм, которые варили любовное зелье, чтобы приворожить человека по имени Варус. Детали этого ритуала описаны римским поэтом Горацием ("Эподы"), который жил в первом веке до нашей эры.

Мальчик знатного происхождения был похищен ведьмами, которые закопали его в землю по подбородок и поставили рядом с ним еду так, чтобы он не мог добраться до нее. Ведьмы надеялись, что мальчик умрет от голодной смерти, а его печень увеличится в результате голодания. Печень мальчика была ключевым ингредиентом для любовного зелья.


5. Толкование снов


Если снится репа, брюква или тыква... | Фото: listverse.com

Как и почти во всех других культурах, некоторые римляне твердо верили в то, что сны могут предсказывать будущее. Во втором веке нашей эры, Артемидор Далдис написал работу под названием "Толкование сновидений" в пяти книгах. Некоторые из способов, которыми он интерпретировал смысл сновидений являются довольно специфическими и любопытными: "Если снится репа, брюква или тыква, то это предвещает разочарование в надеждах, поскольку эти овощи при всей их массивности не имеют питательной ценности.

Они могут знаменовать операцию или ранение холодным оружием, поскольку эти овощи нарезают ломтиками. Если снится, что ешь книгу, то это знаменует хороший заработок для учителей, а для остальных означает внезапную смерть".


6. Предсказания по внутренностям животных


Подготовка к горуспикции. | Фото: listverse.com

В древнеримских документах записаны сотни методов предсказаний. Искусство приносить в жертву животных и читать будущее по их внутренностям практиковалось не только в Древнем Риме, но и во многих других культурах. Это магическое искусство было известно римлянам, как гаруспиция, а люди, обученные этому искусству были известны, как гаруспики.

Цицерон ("О Пророчествах") утверждает, что Ганнибал, известный карфагенский полководец, который бросил вызов Риму во время Второй Пунической войны, был экспертом в этой технике.


7. Астрология


У Тиберия был личный астролог. | Фото: vdvgazeta.ru

Попытка предсказать события на основе положения небесных тел также широко практиковались в Древнем Риме. Некоторые римские императоры, включая Тиберия, Домициана и Адриана, верили в гадание и астрологию и даже сами обучались ей. Дион Кассий ("Римская история") утверждает, что у Тиберия был свой личный астролог, с которым он советовался перед принятием любого важного решения.


8. Щит Марса


Щит бога войны Марса. | Фото: listverse.com

Римляне считали , что бог Юпитер лично вручил щит бога Марса Нума Помпилию (легендарному второму правителю Рима). Эта реликвия была известна как "Ancile". Считалось , что если священному щиту Ancile нанести ущерб каким-либо образом, то от этого пострадает и народ Рима. Другими словами, процветание Рима зависит от целостности Ancile.

Поэтому было решено, что самым безопасным местом для хранения этой реликвии является храм Марса. Нимфа Эгерия посоветовала королю Рима создать одиннадцать идентичных копий щита, чтобы запутать потенциальных воров. За охрану щита отвечали салии - жреческая коллегия, состоявшая из 12 жрецов бога Марса и 12 жрецов бога Квирина.


9. Король рощи


Rex Nemorensis. | Фото: listverse.com

Шокирующий ритуал происходил в роще богини Дианы в Ариции, к югу от Рима вдоль Аппийской дороги (дороги, соединяющей Рим с Капуей), на берегу озера Неми. В Роще Дианы был священник, известный как Rex Nemorensis. Те, кто занимал эту должность, всегда были беглыми рабами, которые становились священниками, убивая предыдущего хранителя рощи. Поэтому Rex Nemorensis всегда носил с собой меч, в ожидании следующего, кто бросит вызов.


10. Воображаемые Звери


Гиппокентавр. | Фото: listverse.com

В произведениях древнеримских писателей зачастую были описаны несколько воображаемых животных. Интересно, что большинство этих зверей были экзотическими. Плиний ("Естественная история") описывает наполовину человека, наполовину лошадь - животное, названное гиппокентавром. Более того, он утверждает, что якобы лично видел одного из этих зверей, отправленных из Египта императору Клавдию внутри контейнера, заполненного медом.

Элиан также описывает некоторые специфические виды однорогих ослов и лошадей, найденных в Индии. Сосуды для питья, изготовленные из рога этого животного, имели уникальное свойство: если в них налить яд, то он утрачивает свою силу. Элиан ("О животных") сообщает о существовании амфисбены - змеи с головами на обоих концах тела.


Источник: http://www.kulturologia.ru/