Самые своенравные и жестокие богини в мифологии древнего мира



Не самые добрые добрые богини в древней мифологии.

В древние времена люди поклонялись богам, прося их о благополучии. Но не все небожители были такими уж милосердными. Во многих верованиях именно женское начало считалось темным, поэтому были и такие богини, которые ассоциировались у людей со смертью и несчастьями. В этом обзоре представлены богини, которые считались далеко не самыми добрыми и милосердными существами в древние времена.


Кали (Индия)


Кали - самая темная богиня в Индии. | Фото: desinema.com.
Самая темная в индийском сонме богов – это Кали. Согласно легенде, злой демон Махиша захватил власть над миром, а боги создали ему в противовес непобедимую воительницу. Кали победила демона и его многочисленную армию, изрыгая из себя воинов. Находясь в возбуждении и кураже от прошедшей схватки, Кали не могла остановиться и продолжила разрушать все, что на ее пути. Когда богиня пустилась в дики пляс, только Шива хитростью сумел ее остановить.




Богиня смерти Кали. | Фото: myguru.in.

Индийцы изображают свою богиню пугающей. Обычно цвет кожи Кали черный или синий, что символизирует космос, в котором все исчезает без следа. Четыре руки – это четыре стороны света. Ф одной Кали держит голову поверженного врага, в другой – меч. Ожерелье из черепов и пояс из рук украшают богиню.

Название храма богини дало название индийскому городу Калигхата (англ. Калькутта). В разные исторические периоды таги – те, кто поклонялся богине смерти, вырезали людей сотнями тысяч.
Геката (Древняя Греция)



Древнегреческая богиня Геката. | Фото: greece.org.
В древнегреческой мифологии самой мрачной называли Гекату – богиню лунного света, ведьм и всего, что связано с колдовством. Геката изображалась трехликой, что значило управление тремя стихиями (землей, огнем и воздухом) и тремя человеческими циклами – рождением, жизнью и смертью. В жертву Гекате приносили щенков, находясь в темных пещерах.
Хель (Скандинавия)


Богиня Хель. Ксилография с картины Йоханнеса Гертса, 1889 год. | Фото: ru.wikipedia.org.
Хель считалась богиней загробного мира. Согласно легендам, все те, кто не умирал в бою и, соответственно, не попадал в Вальгаллу, отправлялись в царство Хельхейм. Хель была дочерью злобного бога Локи и великанши Ангрбоды. Богиня изображалась огромного роста. Одна часть ее тела была обычной, а другая сине-белой с пятнами как у трупа.
Иштар (Вавилон)


Иштар - богиня плодородия, плотской любви и войны. | Фото: upload.wikimedia.org.
В мифологии древних государств Ближнего Востока у Иштар было несколько ипостасей. Она считалась богиней плодородия, плотской любви, войны, распрей. Иштар поклонялись как покровительнице проституток и гомосексуалистов, поэтому город богини Урук именовали «городом священных куртизанок». Но, на всех, кто нравился богине, насылалось проклятье: люди умирали, а животные теряли природную силу и одомашнивались.
Источник: http://www.kulturologia.ru

Шарль Франсуа Гуно- французский композитор




Шарль Гуно
Шарль Франсуа Гуно (Charles Gounod) родился в Париже 17 июня 1818 года в творческой семье. Замечательный художник, талантливый живописец, его отец занимал должность профессора Политехнической школы и учителя рисования для слуг Людовика XVIII.
Его мать, отличный музыкант, обучала игре на пианино Луи Адана и Хуллменделя. После того, как она овдовела, в 1823 году, ей пришлось давать уроки фортепиано, чтобы обеспечивать детей. Она преподала Шарлю основы музыки, и он рано продемонстрировал свои способности.

Яркие впечатления молодости Шарля Гуно

За годы обучения в средней школе Сент-Луиса Шарль Гуно познакомился с постановками «Отелло» Россини и «Дон-Жуана» Моцарта. Эти два шедевра явились основными музыкальными откровениями молодости композитора. Восхищение Моцартом останется с Гуно на всю жизнь, и он никогда не перестанет горячо прославлять его гениальность. Открытие «Пасторальной симфонии» и «9 хоров» Бетховена усиливает его музыкальный энтузиазм.
Наполненный высокими художественными идеалами, молодой Шарль проявляет амбиции и решимость стать великим композитором. Он обучается в консерватории фуге и контрапункту у Галеви, а композиции у Лесюёра. В конкурсе за Римский приз он занял второе место в 1837 году, а через два года, как высшее благословение, получил первую премию с кантатой «Фернанд». Перед отъездом на виллу Медичи в Риме, где он должен был проживать два года в качестве призера, Гуно пишет к юбилею своего наставника Лесюёра «Agnus Dei» для трех голосов и хора, о котором Берлиоз написал пророческие строки:
«Тут есть всё новое и выдающееся: пение, модуляции, гармония. Ш. Гуно здесь доказывает, что от него можно всего ожидать».

Римский период творчества


Портрет молодого Шарля Гуно, сделанный Жаном Энгром
Отъезд в Рим дался молодому человеку тяжело, потому что он впервые оставил свою любимую мать. Вновь прибывшего тепло приветствовал Жан Энгр, на тот момент — директор Французской академии. Они стали друзьями, художник разделил страсть к музыке. Гуно аккомпанировал ему в сонатах Моцарта или Гайдна для фортепиано и скрипки, познакомил его с «Альцестом» Люлли, и пел удивительно выразительным голосом свои любимые мелодии.
По просьбе Энгра, Гуно развивает свой дар рисования, выполняя более сотни набросков простейших фигур. Портрет молодого Гуно, нарисованный художником, относится к этому периоду. В этот период композитора часто видят в Сикстинской капелле, где он погружается в искусство Палестрины. Духовная музыка захватывает его.
На вилле Медичи Гуно встречает Полину Виардо, которая вводит его в мир театра, а так же знакомит с Фанни Гензель, сестрой Феликса Мендельсона. Выдающаяся пианистка приобщает его к немецкой музыке, «которая волнует и восхищает его».

Гуно начинает думать о принятии церковного сана
Впечатлительный от природы, он попадает под влияние отца Лакордера — блестящего проповедника, который прибыл в Рим, чтобы восстановить орден доминиканцев.
Под его влиянием Гуно эволюционирует к социальному христианству и начинает думать о принятии церковного сана. Этот мистический кризис усиливается его дружбой с Чарльзом Гаем, будущим епископом Пуатье, который прибыл в конце 1839 для подготовки к своему посвящению.
С тех пор Гуно посвящает себя религиозной музыке. Он уходит в монастырь Сан-Бенедетто в Субьяко, чтобы написать торжественную мессу, которая была исполнена в церкви Сан-Луиджи-деи-Франчези 1 мая 1841 года, в день рождения Луи-Филиппа. Этот успех принес ему пожизненный титул хормейстера.

Путь к успеху через театр

После этого он покидает «спокойный, в умиротворении» Рим и держит путь в Вену, где процветает музыкальная жизнь. Там Гуно впервые побывал на постановке «Волшебной Флейты», и начал строить взаимоотношения с влиятельными артистами. Во время зимы 1842-43 гг. Шарль представил две свои работы: «Мессу» и «Реквием» в Карлскирхе.


Вернувшись в Париж в мае 1843 года, Гуно принимает должность музыкального руководителя в церкви Иностранных миссий. Там он навязывает приходу, с некоторыми затруднениями, музыку Баха и Палестрины. В течение пяти лет он пишет исключительно религиозную музыку. С октября 1847 года по февраль 1848, он носит церковное платье и подписывает свои письма «Аббат Гуно». В это время, работая над изучением сравнительной истории религий, Гуно присутствует на конференциях Лакордера в Нотр-Дам, а также богословских лекциях в Сен-Сюльпис.

Гуно связывается с Полиной Виардо, только что получившей популярность
Между тем музыкант, в свои 30 лет, вдруг осознает, что «есть только один путь, чтобы получить имя — это театр». Благодаря посредничеству скрипача Зегерса, он связывается с Полиной Виардо, только что получившей популярность с ролью в «Пророке» Мейербера. Она подталкивает композитора написать оперу, и берет на себя инициативу, навязывая свой выбор, — «Сафо», на либретто Эмиля Ожье.
Даже получив незначительный успех, опера привлекает внимание общественности и критиков, которые понимают, что это не событие, а пришествие. Для Комеди Франсэз Гуно пишет несколько концертов, в том числе «Мещанин во дворянстве», а также трагедию с хорами «Улисс», поставленную Жаком Оффенбахом в 1852 году.
Вскоре после брака с Анной, дочерью Иосифа Циммермана, композитора и преподавателя фортепиано из консерватории, Гуно был назначен директором духового оркестра Парижа, хорового учреждения, комплектуемого из рабочего класса. А год спустя, в 1853 году, директором вокального образования в муниципальных школах Парижа. Эти функции, которые он самоотверженно принимал на себя, дали ему возможность писать многочисленные хоровые и религиозные произведения, среди которых «Месса для хористов», исполненная в церкви Сен-Жермен-л’Осеруа в июне 1853, под его руководством.

Новые вершины творчества после возвращения на родину


После смерти тестя Гуно переезжает в их семейное имение в Сен-Клу
После смерти тестя он переезжает в их семейное имение в Сен-Клу, где Шарль Гуно провел большую часть своей жизни. В том же году знаменитая «Ave Maria» получила огромный успех в своей оркестровой версии.
Гуно сочиняет новый гимн «Да здравствует Император» в честь Наполеона III, прозвучавший в исполнении 1500 голосов на Всемирной выставке 1855 года. После провала своего второго лирического произведения «Кровавая монахиня», он возобновляет работу над «Фаустом», изначально задуманным еще в Риме. Переутомившись, став жертвой тяжелого случая нервного расстройства, к которому он имел склонность, композитор был помещен в знаменитый госпиталь доктора Бланш.
После периода принудительного отдыха «Фауст» был закончен, но из-за конкуренции с театром Порт Сен-Мартен, показывающим драму на ту же тему, его поставили только в 1859 году в Театре Лирик. Взвешенный, более торжественный нежели вдохновляющий, более симфонический нежели мелодичный, «Фауст» не получает непосредственного успеха. Только через 10 лет она ставится на сцене «Гранд опера», где получает настоящий успех. На самом деле, виртуозность вокальных партий персонажей открывает путь горящему мелодичному лиризму, порывает с красивой итальянской песней и приемами Мейербера. Он возвеличивает образ Маргариты, изображая глубокие чувства её души.
«Когда я сочиняю, — говорит Гуно, — я проникаюсь чувствами, словами, характером человека, и я позволяю своему сердцу говорить»

Только через 10 лет после сочинения опера «Фауст» нашла настоящий успех на сцене «Гранд опера»
Гуно, уйдя в отставку с поста в духовом оркестре, пишет две легкие оперы — «Филемон и Бавкида» и «Голубка», на либретто Жюля Барбье и Мишеля Карра. Оцененные, как образцы вкуса и остроты, эти два произведения были менее успешны, по сравнению с его оперой «Царица Савская», поставленной в 1862 году. В 1867 году композитор возвращается к поэтической опере, лучше приспособленной для отражения его лирического стиля. Результатом стали оперы «Мирей», и «Ромео и Джульетта».

В 1867 году композитор возвращается к поэтической опере, результатом стали оперы «Мирей» и «Ромео и Джульетта»
Получив счастливую возможность покинуть Париж, который «подавляет и душит его», он сочиняет на юге Франции, для того, чтобы купаться в атмосфере, в которой эволюционируют его герои.

Последние годы жизни Шарля Гуно

Истощенный периодом интенсивного творчества, Гуно ищет мир и покой в Риме, предпочитая уединиться там, где он всегда хотел жить. Он позволяет своему религиозному пылу действовать свободно, делая наброски «Полиевкта», своей христианской оперы.

Гуно позволяет своему религиозному пылу действовать свободно, делая наброски «Полиевкта», своей христианской оперы. Портрет Эмиля-Огюста Каролюса-Дюрана
Но Франко-прусская война 1870 года останавливает сочинение этого произведения. Будучи поражённым положением Франции, и неспособный «жить под знаменем врага», Гуно со своей семьей находит убежище в Англии, где он встречает певицу Джорджину Уэлдон. Она убеждает композитора действовать в полной противоположности своей природе. Таким образом, он становится ее протеже. Около трех лет работая на «Tavistock House» он судится со своими издателями, и отказывается от должности директора Парижской консерватории. Утомленный и больной, Гуно, оставляет Лондон при помощи доктора Бланша и друзей. Он оставляет там несколько рукописей, в том числе «Полиевкта», конфискованного из мести Джорджиной Уэлдон. Вернувшись во Францию, он восстанавливает всю оперу по памяти с большой точностью. Будучи угнетённым неудачей этой оперы, которая более чем любая другая является отражением его внутренних убеждённостей, Гуно сказал:
«Пусть все мои работы погибнут, пусть мой Фауст погибнет, Полиевкт должен быть возрожден и должен жить»
В последние годы своей жизни, он развивает богатую и разнообразную литературную деятельность, становится музыкальным критиком. С неутомимой жизненной силой, контролирует последние репетиции своих произведений, которым он отводит большую часть времени. Полный наград и орденов, Гуно до конца сохранял спокойный темперамент, всегда располагающий к себе. Под влиянием доброты, посвящая себя тем, кто приближался к нему, он инстинктивно создавал вокруг себя ауру симпатии и привязанности, которые были необходимы ему.
Последнее произведение Гуно, написанное в состоянии шока — Реквием в память внука так и осталось незаконченным. Гуно умер в Сен-Клу 17 октября 1893 года. Национальные похороны прошли в Мадлене, на них, в соответствии с его желанием, пели григорианскую мессу.


http://propianino.ru/

На Кубе началась реставрация дома-музея Хемингуэя на деньги США


Американский фонд Finca Vigia собрал около 900 тысяч долларов на проект по сохранению имущества американского писателя, лауреата Нобелевской премии Эрнеста Хемингуэя, которое хранится на Кубе в его доме-музее
Американский фонд Finca Vigia собрал около 900 тысяч долларов на проект по сохранению имущества американского писателя, лауреата Нобелевской премии Эрнеста Хемингуэя, которое хранится на Кубе в его доме-музее в пригородном районе Гаваны Сан-Франциско-де-Паула, - от книг и писем до удочек и охотничьих трофеев в виде голов африканских животных. Разгрузка контейнеров с инструментами, необходимыми для реставрации дома и строительства нового помещения для хранения артефактов, началась 15 июня, сообщает агентство AP.
Поместье Финка Вихия, в котором Хемингуэй жил в 1940-х и 1950-х годах, - единственный дом писателя за пределами США. Он стал музеем в 1962 году после того, как вдова писателя Мэри Уэлш подарила здание правительству Кубы. Места, где он работал и рыбачил, стали важными культурными объектами и привлекают туристов со всего мира. За полвека холодной войны между США и Кубой, страдающей от торгового эмбарго и собственных проблем в экономике, усадьба пришла в упадок.
Инвестиции стали возможными благодаря новому этапу кубинско-американских отношений, отмеченному историческим визитомпрезидента США Барака Обамы на Кубу в марте 2016 года.
В среду на остров были доставлены два контейнера материалов и инструментов для строительства реставрационной мастерской с климат-контролем, который обеспечит рукописям и книгам писателя сохранность и защитит их от порчи. Первый этап работ должен завершиться весной 2017 года, сообщила Мэри-Джо Адамс, директор фонда Finca Vigia, базирующегося в Бостоне.
В интервью CNN Адамс говорила, что фонд получил одобрение от правительств США и Кубы на поставку материалов на сумму 860 тысяч долларов для строительства нового здания и капитального ремонта старого.
Хемингуэй покинул Кубу в 1961 году, незадолго до того, как Америка разорвала с ней дипломатические отношения. Страдавший от депрессии писатель в том же году покончил с собой в Айдахо. В его кубинской усадьбе остались около 5000 фотографий, 10 000 писем и около тысячи маргиналий на 9000 книг, а также одежда и такие артефакты, как коллекция ферментированных ящериц. Большинство документов находятся в разрушающемся, кишащем термитами подвале, но как можно скорее будут перенесены в новое помещение, сообщила Адамс. "Здесь он хранил предметы, которые ему нравились, и здесь они находятся", - объяснила она.
В рамках проекта реставрации специалисты фонда уже отсканировали тысячи документов, в том числе переписку, рукописные кулинарные рецепты и черновики сочинений писателя. "Хемингуэй был барахольщиком, он написал множество писем, часто спал на них и никогда не отсылал. Они дают возможность проследить за образом его мыслей", - объяснила Адамс.
Отреставрированные документы останутся на Кубе, а копии отправились в Бостон на выставку в бостонском музее-библиотеке Джона Кеннеди.
"Сохранение наследия Хемингуэя приносит честь как американцам, так и кубинцам", - сказала Ада Роса Альфонсо, руководитель музея. По словам Альфонсо, работы в музее Хемингуэя могут стать моделью для других проектов по резервации исторических мест на Кубе, которая пытается изыскать ресурсы на защиту памятников архитектуры и искусства. Она сказала, что с волнением смотрела на разгрузку контейнеров: "Материалы и инструменты, поступающие из США, не каждый день увидишь".
Отметим, что в 2014 году на Кубе был снят первый со времен революции 1959 года голливудский байопик об Эрнесте Хемингуэе.
США и Куба объявили о нормализации отношений в декабре 2014 года, а в июле прошлого года восстановили дипломатические отношения, прерванные более 50 лет назад после революции на Кубе. В здании Госдепартамента Соединенных Штатов был установлен кубинский флаг. Кроме того, заработали посольство Кубы в Вашингтоне и диппредставительство США в Гаване.
Барак Обама назвал свой мартовский визит на Кубу и встречу с кубинским лидером Раулем Кастро "исторической возможностью" для дальнейшего улучшения двусторонних связей.

http://newsru.com/cinema/16jun2016/hemingway.html

Успокаивающие и релаксирующие. Gabriella Collier

Успокаивающие и релаксирующие. Gabriella Collier

Благодаря тому, что картины Габриэллы имеют успокаивающее и релаксирующее действие, ее клиенты это здравоохранительные учреждения

Габриэлла Коллер (Gabriella Collier) - канадский художник. Закончила колледж иллюстрации, искусства и дизайна Шеридан в Канаде. Более 10 лет после завершения учёбы работала в различных коммерческих рекламных студиях. Однако, даже в период работы в коммерческой сфере она находила время, чтобы писать в своей студии на дому.

В течение последних 15 лет она профессионально занимается живописью и регулярно выставляет свои работы в художественной галерее Торонто. Ее картины показывались в нескольких телевизионных шоу, о домашнем дизайне с участием Кэндис Олсен, Сары Ричардсон, Брайана Баумлера, Скотта Макгилливрей и Брайана Глукштейна. Также её работы появлялись в нескольких художественных публикациях о стиле и доме. Пляжные сцены, наиболее частый сюжет её картин, родом из Саут-Бич (Майами) и Джорджиан-Бей, район (озеро Гурон). Благодаря тому, что большая часть картин Габриэллы имеет успокаивающее и релаксирующее действие, многие из ее клиентов это здравоохранительные и оздоровительные учреждения или организации работающие в сфере здравоохранения.

Успокаивающие и релаксирующие. Gabriella Collier

Успокаивающие и релаксирующие. Gabriella Collier
Успокаивающие и релаксирующие. Gabriella Collier
Успокаивающие и релаксирующие. Gabriella Collier
Успокаивающие и релаксирующие. Gabriella Collier
Успокаивающие и релаксирующие. Gabriella Collier
Успокаивающие и релаксирующие. Gabriella Collier
Успокаивающие и релаксирующие. Gabriella Collier
Успокаивающие и релаксирующие. Gabriella Collier
Успокаивающие и релаксирующие. Gabriella Collier
Успокаивающие и релаксирующие. Gabriella Collier
Успокаивающие и релаксирующие. Gabriella Collier
Успокаивающие и релаксирующие. Gabriella Collier
Успокаивающие и релаксирующие. Gabriella Collier
Успокаивающие и релаксирующие. Gabriella Collier
Успокаивающие и релаксирующие. Gabriella Collier
Успокаивающие и релаксирующие. Gabriella Collier
Успокаивающие и релаксирующие. Gabriella Collier
Успокаивающие и релаксирующие. Gabriella Collier
Успокаивающие и релаксирующие. Gabriella Collier

Британский художник. James Coates

Британский художник. James Coates

Джеймс Коутс (James Coates) - британский художник. Родился, вырос и до сих пор живёт в Шеффилде, Великобритания. Учился на юриста в университете Шеффилда, затем продолжил учёбу в Шеффилдском университете Hallam.

"Моя карьера художника была относительно короткой. Долгое время я работал в качестве юриста и только в феврале 2013 года решил всё бросить, чтобы последовать за своей страстью к живописи. Сейчас я рисую каждый день и мне нравится заниматься этим. Я буду рисовать вечно!"

Британский художник. James Coates

Британский художник. James Coates
Британский художник. James Coates
Британский художник. James Coates
Британский художник. James Coates
Британский художник. James Coates
Британский художник. James Coates
Британский художник. James Coates
Британский художник. James Coates
Британский художник. James Coates
Британский художник. James Coates
Британский художник. James Coates
Британский художник. James Coates
Британский художник. James Coates
Британский художник. James Coates
Британский художник. James Coates
Британский художник. James Coates
Британский художник. James Coates
Британский художник. James Coates
Британский художник. James Coates