Яркие тона. Mary Eden

Яркие тона. Mary Eden
Я пишу масляной краской, использую яркие тона, которые наношу смелыми, энергичными мазками

Мэри Иден (Mary Eden) - британская художница-самоучка. В настоящее время живёт и работает в Бангкоке, Таиланд.

"Я пишу масляной краской, использую яркие тона, которые наношу смелыми, энергичными мазками, чтобы создать рельеф, а также сделать свои картины интересными зрителю. Я специализируюсь на портретной живописи и обнаженной натуре. Черпаю свое вдохновение из произведений известных современных художников, работающих в жанрах портретной и фигуративной живописи, таких как Люсьен Фрейд, Тай-Шань Ширенберг, Эгон Шиле и Дженни Савиль. Также я делаю иллюстрации, они выполнены, в основном, чернилами, но иногда я использую пастель или акварель".
Яркие тона. Mary EdenЯркие тона. Mary EdenЯркие тона. Mary EdenЯркие тона. Mary EdenЯркие тона. Mary EdenЯркие тона. Mary EdenЯркие тона. Mary EdenЯркие тона. Mary EdenЯркие тона. Mary EdenЯркие тона. Mary EdenЯркие тона. Mary EdenЯркие тона. Mary EdenЯркие тона. Mary EdenЯркие тона. Mary EdenЯркие тона. Mary EdenЯркие тона. Mary EdenЯркие тона. Mary EdenЯркие тона. Mary EdenЯркие тона. Mary EdenЯркие тона. Mary Eden

Долина святых в Бретани

В Бретани, на северо-западе Франции, в коммуне Карно расположена необычная холмистая местность, которую называют Долиной святых. Проект не так давно зародился, так что в будущем его создатели планируют занять тысячами гранитных статуй.
Долина святых в Бретани

Инициатором и разработчиком идеи является местный выходец, философ Филипп Абжан (Philippe Abjean). Финансируется проект исключительно за счет пожертвований общины и любого желающего. Если вы хотите установить скульптуру своего святого, то вам это обойдется примерно в 12 тысяч евро. Филипп считает, что нельзя разделять в долине религии. Поэтому, здесь присутствуют святые из кельтской, галло-римской и христианской религий. Примечательно, что ни одна скульптура не похожа на другую, так как каждую создает только один выбранный скульптор. В данный момент число статуй перевалило за шестой десяток, и количество продолжает расти.
Долина святых в Бретани
Долина святых в Бретани
Долина святых в Бретани
Долина святых в Бретани
Долина святых в Бретани
Долина святых в Бретани
Долина святых в Бретани
Долина святых в Бретани
Долина святых в Бретани

JAMES BULLOUGH. КОГДА РАЗБИВАЮТСЯ ЗЕРКАЛА

художник James Bullough - 01
Мир разлетелся на кусочки, но от этого не  потерял своего очарования.
Джеймс Буллаф (James Bullough) – известный американский художник, который в настоящее время живет и работает в Берлине. Говорят, что в молодые годы он разрисовывал вагоны вашингтонского метро, а потом серьезно увлекся живописью, графическим дизайном и иллюстрацией.
Я подобрал небольшое количество работ Джеймса, которые (по моему мнению) наиболее полно говорят о творческом потенциале художника. Не могу сказать, что такое видение мира импонирует мне на все 100 %, но что-то притягательное в этих работах безусловно есть.
художник James Bullough - 02художник James Bullough - 03художник James Bullough - 04художник James Bullough - 05художник James Bullough - 06художник James Bullough - 07художник James Bullough - 08художник James Bullough - 09художник James Bullough - 10художник James Bullough - 11

ХУДОЖНИК КОНСТАНТИН АЛЕКСЕЕВИЧ КОРОВИН. БИОГРАФИЯ И КАРТИНЫ

художник Константин Коровин - 01
Сегодня я хочу рассказать вам  о действительно великом русском художнике Константине Коровине.
Задача, скажу честно, совсем не простая. Всё дело в том, что сайт о живописи я веду уже не первый год и у меня есть все основания утверждать, что из огромного числа посетителей этого сайта (а в год это более 1 миллиона человек) такие «мелочи», как биография художника для большинства – это скучно и не важно.
Поэтому всегда перед оформлением поста стоит вопрос: Как писать? Подробно и с расстановками или общими мазками, в два – три предложения. Вот и с биографией Константина Коровина та же самая история… Я постараюсь изложить только самые интересные и значимые события, которые случились в жизни художника, и опущу подробности, которые (по моему мнению) будут интересны только тем, кто желает изучить биографию и творчество художника уже не в качестве любителя живописи.

БИОГРАФИЯ КОНСТАНТИНА АЛЕКСЕЕВИЧА КОРОВИНА

Константин Коровин родился в 1861 году в купеческой семье. Я ещё расскажу о его родителях, но прежде хочется вспомнить ещё об одном человеке, роль которого в судьбе будущего художника сложно оценить в полной мере. Это дедушка Михаил Емельянович. Человек совсем не простой. С одной стороны – старообрядец, владелец ямского извоза, купец первой гильдии. Чувствуете, как это звучит. Но есть ещё и другая сторона – в своё время Михаил Емельянович очень сильно помог будущему известному русскому пейзажисту Льву Каменеву. В дедушкином доме частым гостем был Илларион Прянишников.
Однако, в первую голову, он был купцом и главой своей семьи – своего сына (отца Константина) он определил в университет, пристроил к коммерции. Но у сына не было деловой хватки отца и после смерти Михаила Емельяновича отец Константина очень быстро привел дело к банкротству, и семья была вынуждена перебраться в подмосковную деревню Большие Мытищи.
С этого момента воспитанием детей (Кости и его старшего брата Сергея, который впоследствии тоже стал художником) занималась мама Аполлинария Ивановна, которая достаточно прилично рисовала, много музицировала.
В 1875 году Константин идет по стопам своего старшего брата и поступает в Московское училище живописи, ваяния и зодчества. Однако, поступает на факультет архитектуры. Почему он вдруг решил заняться архитектурой? Нужно сказать, что в этот период времени семья возвращается в Москву. Живут они дружно, но практически в полной нищете. Возможно, это обстоятельство и побудило будущего художника избрать более перспективную, в материальном плане, профессию.
Целый год Константин боролся с судьбой, а в 1876 году твердо решил, что хочет заниматься только и исключительно живописью, и перевелся на отделение живописи.
Его учителями стали Алексей Саврасов, а в последствии – Василий Поленов. Именно эти два мастера живописи оказали на формирование будущего художника наибольшее влияние.
Нужно сказать, что в это же период в училище трудились не менее серьезные мастера живописи:  Павел и Евграф Сорокины, Василий Петров, Илларион Прянишников. В своих воспоминаниях для этих педагогов Коровин не пожалел добрых слов, но… Вот что он пишет:
Они были художники и думали, что и мы будем такими же их продолжателями и продолжим все то, что делали они… Но они не думали, не знали, не поняли, что у нас-то своя любовь, свой глаз, и сердце искало правды в самом себе, своей красоты, своей радости». Вот мастерская Саврасова — другое дело. Саврасов, этот был отдельно.
В 1882 году Саврасов из-за тяжелой болезни оставляет училище. Можно предположить, что именно это событие стало причиной поступления Константина в Петербургскую Академию художеств. Однако, в академии он учится всего несколько месяцев. Вот как вспоминает этот период своей жизни сам художник:
В этой чудной Академии дух искусства был так мне чужд: условность и серьезничанье по поводу несерьезного — работы каких-то театральных бутафорий.
Коровин возвращается в московское училище и попадает в класс Поленова, который заменил ушедшего Саврасова.
Поленов так заинтересовал школу и внес свежую струю в нее, как весной открывают окно душного помещения. Он первый стал говорить о чистой живописи, как написано, говорил о разнообразии красок, — так запомнил его преподавание Коровин.
И это Поленов рассказал своим ученикам о импрессионизме. Это он «заразил» Коровина искусством импрессионизма.
А в 1883 году Константин пишет картину «Портрет хористки», которая впоследствии будет названа «первой ласточкой импрессионизма в России».
Администрация училища отмечает премиями работы Константина, выполненные по заданным темам, дважды награждает работы художника серебряными медалями, но… Ему не простили попыток писать иначе. В 1884 году Коровин получает звание «неклассного художника». Ещё два года упорного труда в стенах училища не помогли достигнуть высшего звания – «классный художник». Педагоги были непреклонны и примерно наказали выскочку. Справедливости ради скажу, что таким выскочкой был не один Коровин – со званием «неклассного художника» покинул стены училища и Левитан.
И тут на выручку несправедливо наказанным художникам пришел Поленов – он познакомил своих выпускников с Саввой Мамонтовым. Молодежь понравилась Савве Ивановичу и он взял их под свою опеку. С этого момента Коровин много работает, как театральный декоратор. Увы, практически не сохранилось эскизов декораций, но современники отмечали особую воздушность произведений автора. Вот что говорит о этом этапе своего творчества Коровин:
Искание гармонии цветов, колористические впечатления, краски и цвета — сами по себе дают высокое наслаждение зрителю театра…
Художник своими декорациями делает то же, что и певец, окрыляющий своим звуком фразу автора… Его обязанность по отношению к исполнителю — это выделить меру последнего на фоне цвета.
В 1887 году Коровин выезжает в Париж. Великий город ошеломляет и вдохновляет:
Я был поражен Парижем, когда двадцати шести лет приехал в первый раз сюда.
Пювис де Шаванн — как это красиво! И импрессионисты… — у них я нашел все то самое, за что так ругали меня дома, в Москве.
Сейчас я должен был бы написать не столько про душевные порывы художника, сколько про обретение им нового видения своего творчества, о «групповой композиции наполненной светом и воздухом», «чистоту красок и серебряные рефлексы», «светоносность и одновременно воздушность». Вы не подумайте – я не ерничаю. Это очень важно, но для глубокого понимания творческого становления художника лучше обратиться к его воспоминаниям, а не к моей биографической справке. Я не смогу в двух-трех предложениях всё это описать, а мы договорились, что биография будет максимально краткой.
В 1892 году художник снова посещает Францию, живет и работает в стране целый год. Эта поездка – ещё один этап в творчестве Коровина. Он самым скрупулезным образом изучает современную французскую живопись:
Чувствовать красоту краски, света — вот в чем художество выражается; немного, но правдиво верно брать, наслаждаться свободно, отношения тонов. Тона, тона правдивей и трезвей — они содержание. Надо сюжет искать для тона. У меня плохо оттого, что я его не чувствую.
А вот, что он пишет Аполлинарию Васнецову:
Писал мало, почти ничего, учился, ей богу, учился. Хорошо пишут французы. Молодцы, черти! Все ново, но пока в сторону логики правды. Искусство какое-то постоянное, не надоедает. Добропорядочностью не торгуют, какие-то смельчаки. Больно уж техника ядовита — ничего после написать не можешь.
Коровин возвращается в Россию и готовится к путешествию на русский Север. Эту поездку организовал Савва Мамонтов, который решил прокладывать Северную железную дорогу. А для популяризации Русского Севера он решил отправить в творческую экспедицию Коровина и Серова – художники должны были заинтересовать своими произведениями русскую общественность, что могло стать своеобразным толчком для более активного освоения северных земель.
Можно подумать, что Савва Мамонтов был приличным кровососом – взять художника из Парижа и отправить его на север. Нет, Савва Иванович отлично разбирался в людях. Вот что написал сам Коровин о своем путешествии (из воспоминаний Серова):
Какой чудесный край, Север Дикий! И ни капли злобы здесь нет от людей. И какой тут быт, подумай, и какая красота!.. Тоша, я бы хотел остаться здесь навсегда.
Работы, написанные художником на севере поразили публику и навсегда отбили у критиков охоту говорить о «легкомыслии коровинского письма». Более того, эти работы были настолько хороши, что и Серов, работавший рядом с Коровиным, попал под влияние «серебряных гамм».
Впоследствии Игорь Грабарь писал:
Это, несомненно, идет от Коровина, вывезшего свои приемы из Парижа и заразившего всех своих московских друзей.
Последнее десятилетие девятнадцатого века Константин Коровин работает в самых разных областях: оформляет выставочные павильоны, готовит декорации для Частной оперы, и в этот же период сближается с Федором Шаляпиным, для которого создает костюм Ивана Грозного, и пишет.
Я не буду перечислять все этюды, картины, декорации, выставочные павильоны, эскизы театральных костюмов – только на простое перечисление всего созданного в этот период уйдет очень много времени, а ещё нужно рассказать о достоинствах, о отзывах критиков и т.д., и т.п. Поэтому, с вашего позволения и по достигнутой ранее с вами договоренности, я этот перечень публиковать не буду. Много было сделано. Да, с 1901 году Коровин начал преподавать в Московском училище живописи, ваяния и зодчества.
Наконец к художнику приходит официальное признание – в 1905 году его избирают академиком. Он много работает, но его личная жизнь просто разваливается. Брак оказался неудачным. Умер первый ребенок Коровина, а младший сын, которого художник любил просто самозабвенно, в 1913 году попал под трамвай и лишился ног. В этот же период умирает старший брат Сергей Коровин.
Публика ничего этого не знает. Не желает делиться своей болью и сам художник, у него свой особый взгляд на творчество:
Красота и радость жизни. Передача этой радости и есть суть картины, куски моего холста, моего я… У меня нет направления и нет моды — нет ни импрессионизма, ни кубизма, никакого изма. Это я, это мое пение за жизнь, за радость — это язычество. Оттого-то я люблю… искусство, дружбу, солнце, реку, цветы, смех, траву, природу, дорогу, цвет, краску, форму.
Он много и плодотворно работает. За окнами проходят революции, а он продолжает писать. Я не хочу описывать период жизни Константина Коровина от революций и до его иммиграции в 1922 году – это безумие и мерзость.
Однако, жизнь в Париже оказалась только немногим лучше жизни в постреволюционной России – картины покупали за малые деньги, авторские гонорары были мизерными. У французов сменилась мода на живопись, а у русской эмиграции просто не было денег на картины и литературные труды художника.
В 1939 году русский художник Константин Коровин скончался прямо на улице от внезапного сердечного приступа.
художник Константин Коровин - 02художник Константин Коровин - 03художник Константин Коровин - 04художник Константин Коровин - 05художник Константин Коровин - 06художник Константин Коровин - 07художник Константин Коровин - 08художник Константин Коровин - 09художник Константин Коровин - 10художник Константин Коровин - 11художник Константин Коровин - 12художник Константин Коровин - 13художник Константин Коровин - 14художник Константин Коровин - 15художник Константин Коровин - 16художник Константин Коровин - 17
http://svistanet.com/