Украина призывает мир бойкотировать российские музеи из-за Айвазовского



Посетительница на выставке "Иван Айвазовский. К 200-летию со дня рождения" в Третьяковской галерее на Крымском валу. Фото: Артем Геодакян/ТАСС

Украина возмущена выставкой к 200-летию Ивана Айвазовского в Третьяковской галерее в Москве, собирающей рекордное число посетителей. Министерство культуры страны призывает международные институции бойкотировать всемирно известный музей, заявляя, что в нем показывают искусство, украденное на оккупированной территории. Россия присоединила Крым в 2014 году.

Выставка Ивана Айвазовского, открывшаяся в Государственной Третьяковской галерее 29 июля, привлекает до 5 тыс. посетителей в день. Экспозиция включает 38 работ из Феодосийской картинной галереи имени И.К.Айвазовского, из города, где художник родился в 1817 и умер в 1900 году. Всего в крымском музее хранится 417 его работ.

Спор из-за этих произведений искусства на фоне роста напряженности по поводу усиления военного присутствия России в Крыму еще больше усложнил отношения между Россией и Украиной. В заявлении, опубликованном в июле, незадолго до открытия выставки, Министерство культуры Украины выказало свою позицию: «Из-за грубых нарушений Российской Федерацией всех норм международного права, в том числе вытекающих из оккупации ею части территории Украины, наше государство лишается всякого контроля над сохранением культурных ценностей на временно оккупированной территории, особенно над теми, которые являются неотъемлемой частью музейного фонда Украины».

Украинское министерство призвало иностранные государства и соответствующие ведомства иностранных государств и стран — членов международных организаций «приостановить сотрудничество с российскими учреждениями в сфере культуры, которым передаются движимые культурные ценности, незаконно вывезенные с территории Крыма и города Севастополя, а также приостановить проведение иностранных выставок в таких российских музеях, а также выставок экспонатов музеев РФ за рубежом».

По сообщению на портале ru.krymr.com, созданном радио «Свобода» для освещения событий в Крыму, Татьяна Карпова, заместитель директора Третьяковской галереи, сказала: ««Мы ничего не отняли ни у Феодосии, ни у Украины. Мы только привнесли. Это достаточно обычная практика, когда мы берем какие-то картины из музеев. Мы очень жалеем, что отношения сейчас таковы, что мы не можем брать работы из украинских музеев». 
 

«Усадьба Богословка»: деревянный храм невероятной красоты



Панорама комплекса Усадьба Богословка.
Усадьба Богословка – невероятной красоты парковый комплекс в Невском лесопарке Всеволожского района Ленинградской области. Главная его достопримечательность - уникальный памятник архитектуры древнерусского зодчества XVIII века - Церковь во имя Покрова Пресвятой Богородицы. Этот храм – воссозданная копия построенной в 1708 году Покровской церкви, которая сгорела в 1963. Можно увидеть здесь и другие постройки древнерусского зодчества. Если в Кижи добираться далеко, а зодчество интересно, то побывать в этом месте просто необходимо.


1. Действующий православный храм



Действующий православный храм в Невском лесопарке. Ленинградская область, Всеволожский район.

2. Погост Церкви



Погост церкви во имя Покрова Пресвятой Богородицы.

3. Купола Покровской церкви



25 куполов у церкви во имя Покровы Пресвятой Богородицы.

4. Соловецкий поклонный крест



Соловецкий поклонный крест, установленный в память о восстановлении Покровского храма.

5. Часовня Спаса Нерукотворного



Часовня Спаса Нерукотворного расположенная в деревне.

6. Иконы и внутренний интерьер храма



Иконы и внутренний интерьер храма во имя Покрова Пресвятой Богородицы.

7. Усадьба Богословка



Усадьба Богословка в Невском лесопарке.

8. Здание для постояльцев



Здание, созданное для постояльцев храма.

9. Панорама комплекса



Панорама комплекса Усадьба Богословка.

10. Природа вокруг храмового комплекса



Отдыхающая неподалеку на поле вблизи церковного комплекса корова.
Источник: http://www.kulturologia.ru/

Портрет невесты вместо лика святой: кого изобразил художник М. Нестеров на фреске Владимирского собора




М. Нестеров. Слева – Леля Прахова. Эскиз для *Святой Варвары*. Справа – *Святая Варвара* во Владимирском соборе | Фото: culture.ru
Над росписями Владимирского собора в Киеве работали несколько гениальных художников: М. Врубель, В. Васнецов и М. Нестеров. Проектом руководил Адриан Прахов – историк искусства и археолог. Михаил Нестеров увлекся его дочерью Еленой. Он использовал ее в качестве модели для фрески «Святая Варвара», что вызвало скандал в киевском высшем обществе.




М. Нестеров и Е. Прахова | Фото: art-nesterov.ru и tg-m.ru
Всю зиму 1893-1894 гг. Нестеров работал над иконостасами Владимирского собора. Святых он писал в соответствии с византийскими канонами – и Адриан Прахов, и художники, которые с ним работали, считали своей самой важной задачей возрождение византийского искусства. Однако созданные Нестеровым лики святых Константина и Елены, Кирилла и Мефодия, несмотря на единодушное одобрение комитета, самому художнику казались слишком холодными и обезличенными. Поэтому следующие работы он решил писать с натуры.




М. Нестеров. Святой Кирилл. Владимирский собор | Фото: liveinternet.ru
Образ Великомученицы Варвары был особенно близок Нестерову, и он решил его «очеловечить», наделив святую чертами лица девушки, к которой испытывал нежные чувства. О своей первой встрече с Еленой Адриановной Праховой художник вспоминал: «Напротив Праховой (матери) за самоваром сидела, разливая чай, девушка лет шестнадцати-семнадцати, тоже некрасивая, худенькая, на редкость привлекательная. Это была старшая дочь Праховых Леля. Она как-то просто, как давно-давно знакомая, усадила меня около себя, предложила чаю, и я сразу и навсегда в этом шалом доме стал чувствовать себя легко и приятно. Леля, благодаря своему милому такту или особому уменью и навыку обращаться в большом обществе с людьми разными, всех покоряла своей доброй воле и была общей любимицей». А позже, в 1897 г., Нестеров написал своему знакомому: «Это прекрасная девушка, с которой я взял когда-то тип своей великомученицы Варвары и был недалек от того, чтобы влюбиться в нее и связать ее судьбу со своей».




М. Нестеров. Святой Мефодий. Владимирский собор | Фото: liveinternet.ru
Сохранился карандашный рисунок Нестерова – портрет Е. Праховой, который послужил эскизом святой Варвары. Работал художник вдохновенно и окончил фреску менее чем за месяц. Он остался очень доволен этой работой, о чем сообщал отцу: «Великомученица Варвара» нравится… и я думаю, что все же это мой лучший образ в соборе…». Однако его восторга не разделили члены комитета. В «Варваре» они видели нарушение византийских канонов и забвение православных догм. Лицо святой было слишком «земным» и узнаваемым. Вскоре в обществе пошли слухи о том, что вместо иконы Нестеров написал «портрет Лели Праховой». Жена генерал-губернатора, графиня С. Игнатьева и губернские дамы под ее предводительством взбунтовались: «Не хотим молиться на Лельку Прахову!». Вице-губернатор Федоров, возглавлявший комитет, потребовал переписать голову Варвары, уничтожив сходство с дочерью Адриана Прахова.




М. Нестеров. Слева – Святая Варвара. Эскиз. Справа – *Святая Варвара* во Владимирском соборе | Фото: culture.ru
Позже Нестеров сокрушался: «Голова св. Варвары… была ненавистна киевским дамам, и они добились, чтобы меня вынудили ее переписать. С огромным трудом удалось Васнецову уговорить меня сделать эту уступку… Конечно, голова Варвары после этого потеряла то, что меня в ней радовало. Это была самая крупная неприятность, какую я имел за время росписи Владимирского собора».




Слева – В. Васнецов. Елена Прахова, 1894. Справа – А. Мурашко. Портрет Е. Праховой, 1905| Фото: arttrans.com.ua и oldkiev.io.ua
Его личные отношения с Еленой Праховой тоже потерпели фиаско: несмотря на то, что они были помолвлены, венчание так и не состоялось. Через несколько лет Нестеров сожалел об этом: «Если бы мне было суждено когда-либо жениться вторично, то никого бы я не желал иметь своей женой, кроме этой талантливой и необычайно доброй и чистой душой девушки. Но… увы и ах!». Незадолго до запланированной свадьбы у Нестерова случился роман с другой девушкой, которая от него забеременела. Несмотря на то, что помолвка была расторгнута, художнику и его несостоявшейся невесте удалось сохранить дружеские отношения на долгие годы. Личная жизнь Елены Праховой так и не сложилась, она осталась одинокой и умерла в Киеве в 1948 г.




Плащаница, вышитая Е. Праховой по эскизам В. Васнецова для Владимирского собора | Фото: fakty.ua
Портреты Е. Праховой также написали В. Васнецов и А. Мурашко, а сама она была талантливой вышивальщицей и по эскизам Васнецова вышила плащаницу для Владимирского собора. Художник А. Мурашко изобразил ее за этим занятием, склоненную над вышиванием.
Источник: http://www.kulturologia.ru/

Китайская альтернатива буратинам: 78-летняя бабушка вырезает скульптуры из дерева



Работы по дереву от 78-летней китаянки

78-летняя китаянка по имени Денг Даоханг - необычная бабушка. Вместо просмотра телевизора или посиделок во дворе с другими бабушками Денг создает изумительные работы из дерева. В ее распоряжении самые обычные и простые инструменты - небольшой топорик, нож для резки по дереву и линейка, и тем удивительнее изящные и деталлизированные работы, которые выходят из-под рук китаянки. Кажется, что дерево вновь обретает жизнь.




Девушка в шляпке. Автор: Deng Daohang.



Девушка, играющая на музыкальном инструменте. Автор: Deng Daohang.

В своей работе Денг Даоханг (Deng Daohang) использует не только внутреннюю, более податливую и мягкую, часть дерева, но и внешнюю кору. Так, в одной скульптуре кора превратилась в длинную бороду, которая так естественно выглядит, что кажется, будто только так и нужно, только так и правильно. В другой работе грубая кора дерева превращается в плащ, в которые закутана девушка. Иногда Денг использует кору как обрамление для своей работы, чтобы еще больше подчеркнуть плавность линий и гладкость поверхностей ее работы.




Девушка, укутанная в плащ. Автор: Deng Daohang.



Бородатый старец. Автор: Deng Daohang.

Денг Даоханг работает по старинной китайской технике вырезания по дереву. Этот вид творчества почти исчез из-за возможности создать похожие работы в больших объемах с помощью более современных методов. Однако Денг уверена, что ее работы не пропадут, "Я верю, что это искусство не умрет," - говорит она. Денг является не только одним из тех немногих, кто владеет древним искусством резьбы по дереву, она также является наглядным примером изменений в обществе. Раньше подобными работами занимались исключительно мужчины. Денг же привносит свой, женский, подход к этому творчеству и не позволяет себе останавливаться, пока руки делают.




Различные работы Денг Даоханг.



Кропотливая работа над каждой деталью. Автор: Deng Daohang.

Денг Даоханг за работой.
Источник: http://www.kulturologia.ru/

ХУДОЖНИК WLODZIMIERZ KUKLINSKI. ЭТО ЖЕНЩИНА ИЛИ ЖЕНСКАЯ ДУША?

художник Wlodzimierz Kuklinski картины - 01
Это моё внутреннее ощущение, но когда я вижу женский портрет или собирательный женский образ на полотне художника, то я подсознательно разделяю увиденное на две категории: художник нарисовал тело или художник писал душу.
Нет, я совсем не против натуры (в том числе и натуры обнаженной) – каждое творчество имеет право на своё существование, поскольку у него есть свой зритель. И у меня нет никакого желания (и права) обвинять кого-то в отсутствии духовности. Мир не может быть населен исключительно духами – это будет уже совсем другой мир и я в него совсем не тороплюсь.
Wlodzimierz Kuklinski пишет, как мне кажется, не столько материальный образ, сколько внутреннюю психологию, терзания и метания, мечты и обиды.
И для художника-самоучки пишет просто здорово…
Всё дело в том, что много лет назад Wlodzimierz Kuklinski  рисовал плакаты, товарные знаки, какие-то рекламные проспекты. Потом было несколько удачных иллюстраций к самым разным книгам и художника просто завалили заказами на иллюстрации. Особенно Влодзимеж любит создавать иллюстрации к детским сказкам.
А вот уже после иллюстраций и появилась тяга к живописи маслом, но живописи не простой, а «психологической».

художник Wlodzimierz Kuklinski картины - 02

художник Wlodzimierz Kuklinski картины - 03художник Wlodzimierz Kuklinski картины - 04художник Wlodzimierz Kuklinski картины - 05художник Wlodzimierz Kuklinski картины - 06художник Wlodzimierz Kuklinski картины - 07художник Wlodzimierz Kuklinski картины - 08художник Wlodzimierz Kuklinski картины - 09художник Wlodzimierz Kuklinski картины - 10художник Wlodzimierz Kuklinski картины - 11художник Wlodzimierz Kuklinski картины - 12художник Wlodzimierz Kuklinski картины - 13художник Wlodzimierz Kuklinski картины - 14

ХУДОЖНИК РУФИН ГАВРИЛОВИЧ СУДКОВСКИЙ. МАРИНЫ

художник Руфин Судковский картины - 01
Руфин Гаврилович родился в апреле 1850 года в семье священника, в городе Херсоне. По желанию отца он поступил в Очаковское духовное училище, а затем – в Одесскую духовную семинарию. Однако, именно в семинарии он явственно понял, что совсем не хочет быть священником.


Ещё в детские годы Руфин увлекался рисованием, а во время проживания в Одессе, впечатленный видами Чёрного моря, он стал посещать рисовальную школу Одесского общества любителей искусства.

В 1868 году Руфин Судковский бросает семинарские курсы, переезжает в Петербург и становится учеником Петербургской академии искусств. Три года успешного обучения, большая и малая серебряные медали за пейзажные этюды.

В 1971 году художник возвращается в Очаков и с большим энтузиазмом начинает писать Чёрное море.

В 1874 году художник выезжает за границу.

В 1877 году Судковский получает звание художника второй степени и получает его в виде исключения (за особый талант), т.к. им не были сданы необходимые экзамены для получения классного звания.

А через два года Руфин Гаврилович становится художником первого класса, растет его популярность и известность. А после трех проведенных выставок в Петербурге (1882, 1883, 1884 годы), за художником закрепляется слава одного из лучших художников-маринистов России.

Перед Судковским открывались блестящие перспективы, но в феврале 1885 года он умер от тифа.

Сегодня я хочу предложить вашему вниманию небольшую галерею работ Руфина Гавриловича. Беда в том, что этот художник сегодня известен больше специалистам, чем широкой публике, потому и работ этого автора в открытом доступе совсем немного. Я имею ввиду, работы хорошего качества, которые позволяют в полной мере оценить мастерство автора.

художник Руфин Судковский картины - 02

художник Руфин Судковский картины - 03художник Руфин Судковский картины - 04художник Руфин Судковский картины - 05художник Руфин Судковский картины - 06художник Руфин Судковский картины - 07художник Руфин Судковский картины - 08художник Руфин Судковский картины - 09художник Руфин Судковский картины - 10художник Руфин Судковский картины - 11художник Руфин Судковский картины - 12