Золото скифов в Бельском городище: что обнаружили археологи в древнем кургане на Полтавщине



Бельское городище – древняя крепость, существовавшая в VIII – III вв. до н.э. в районе села Бельск Котелевского района Полтавской области. Летом 2016 года в кургане в Бельском городище были обнаружены уникальные археологические находки, в том числе, около 30 золотых изделий скифского периода.

По данным интернет-издания Полтавщина, среди найденных золотых изделий - бляшка с изображением горного козла, бляшка с цветами для женской одежды, подвеска, игла.

Также найдено бронзовое остриё стрелы пелопонесского типа, целая глиняная посуда и осколки лепной посуды. Нашли зуб человека, который отправят на ДНК-исследование, чтобы установить пол, возраст и происхождение человека, которому тот принадлежал. Также нашли остатки дерева дуба – благодаря этой находке удастся изучить конструкцию погребальной камеры.

Археологи датируют находки VII веком до н.э. и относят их к одному из первых захоронений в Бельском городище. По утверждению археологов, курган уже был не единожды разграблен, причём, с древнейших времён.

Бельское городище состоит из трёх укреплённых поселений, объединённых одной крепостной стеной. Общая площадь городища 4875 га. Длина стен около 37 км.


Существует предположение, что Бельское городище является древним городом Гелоном, описанным Геродотом (Геродот описывал Гелон как деревянный город, обнесённый высокой стеной, каждая сторона которой протянулась на 5,5 км, с деревянными домами и святилищами, в том числе, эллинских богов). Однако, есть и другое предположение, что Гелон мог быть на месте Саратова (Нижняя Волга).

Бельское городище расположено на плато. Оно представляет собой оборонный комплекс, который состоял из Восточного, Западного и Куземенского укреплений, объединённых валом Большого Бельского городища. Вал имел деревянные крепостные стены с башнями и другими фортификационными укреплениями.

Раскопки в Бельском городище ведутся с 1906 года и продолжаются уже более 100 лет. На этом месте археологами были раскопаны жилые дома, кузницы, литейные мастерские, жертвенники, загоны для скота и хозяйственные помещения. Также было собрано множество уникальных артефактов: культовых статуэток, керамики, орудий труда, конской упряжи, изделий из кости, рога и металла.

Однако, «золотая» находка 2016 года – крупнейшая: со слов директора заповедника «Бельск» Игоря Короста, с 1906 года в Бельском городище не было найдено столько золотых изделий, сколько в исследованном кургане.

http://2queens.ru/

Второе лицо на "Портрете женщины" работы Эдгара Дега



Австралийские ученые и искусствоведы раскрыли под слоем краски картины «Портрет женщины» французского художника Эдгара Дега скрытое изображение. Считается, что этот набросок — одна из попыток художника создать портрет Эммы Добиньи. Интересно, что по версии ученых, скрыть его Дега решил из-за непропорционально изображенных ушей модели.


Согласно иследованию, опубликованному в журнале Scientific Reports,картина "Портрет женщины", написанная французским импрессионистом Эдгаром Дега в начале 1870 годов, хранит в себе еще одну работу этого художника, портрет "гладильщицы" Эммы Добиньи.


Искусствоведы еще с 1922-го года подозревали о существовании скрытого под "Портретом женщины" изображения, ведь именно тогда на полотне впервые проявились его размытые контуры. В наше же время обнаружить набросок удалось при помощи рентгенофлуоресцентного анализа. Он позволил получить более четкие контуры модели, но оставил в тайне цвет скрытого изображения.


Как известно, Эдгар Дега был одним из крупнейших художников середины и конца 19 века, оказавшим огромное влияние на развитие живописи во Франции и во всей Европе в целом. За что и считается классиком импрессионизма. За свою долгую карьеру он написал тысячи портретов и сотни бытовых сцен и различных эпизодов из повседневной жизни Франции. Хотя Дега считается одним из основателей импрессионизма, сам художник считал себя "реалистом" и жестко критиковал импрессионистов.

Как рассказывает Дэвид Тарроугуд (David Thurrowgood) из Национальной галереи штата Виктория (Австралия), одна из малоизвестных картин Дега, "Портрет женщины", написанный в промежутке между 1867 и 1870 годом, давно привлекает внимание ученых и реставраторов тем, что через него постепенно "проступает" портрет, поверх которого была написана эта работа.


Тарроугуд и группа физиков решили "ускорить" этот процесс, используя особый рентгеновский сканер, который позволил им заглянуть под верхний слой краски на "Портрете женщины" и понять, что на ней изначально была изображена не безымянная пожилая дама, а молодая модель Эмма Добиньи. Она широко известна ценителям живописи в качестве одной из "гладильщиц" на знаменитой серии картин Дега, на которых изображена нелегкая жизнь прачек в Франции 19 века.
Поскольку первая картина была практически завершена, остается загадкой почему Эдгар Дега решил поверх нарисовать портрет другой женщины, оставшейся неизвестной для современности. Одна из догадок ученых гласит, что скрыть первое изображение Дега решил из-за непропорционально изображенных ушей модели.


http://2queens.ru/

Многогранность, смелость и творческую неудержимость. Гудзикевич Антон

Полотна Антона Гудзикевича позволяют увидеть многогранность, смелость и творческую неудержимость молодого художника

Антон Гудзикевич родился в 1987 году в Ялте. Получив академическое образование в Национальной академии изобразительного искусства и архитектуры, Антон становится активным общественным деятелем в области искусства. «Коллекционеры и арт-критики работ Антона Гудзикевича отмечают как высокое мастерство художника в направлении классической живописи, так и умение экспериментировать» – отмечает директор галереи «Мануфактура».

Пленэрная живопись, созданная в разных уголках Украины, Испании, Черногории, передает безграничные пространства и мимолетность настроения природы. Полотна Антона Гудзикевича позволяют увидеть многогранность, смелость и творческую неудержимость молодого художника. Поражают неожиданные цветовые соединения, кричащие и одновременно завораживающие контрастные цвета, которые вступают в конфронтацию друг с другом, и по-новому раскрывают цветовые сочетания в пейзаже. Произведения Антона – энергетический продукт, который заряжает силой и оптимизмом.

Антон Гудзикевич – участник ежегодных художественных республиканских, всеукраинских, молодежных выставок и проектов в Украине (Киев, Полтава, Симферополь, Ялта). С 2007 года – член молодёжной организации Национального Союза художников АРК. С 2012 года – член Национального Союза художников Украины.

Его работы находятся в собраниях Ливадийского дворца-музея, художественного музея им. Крошицкого, музея современного искусства Украины, в ЦДХ г.Москва, в частных коллекциях в Украине и за рубежом. Художник награжден Грамотой Министерства культуры и искусства за участие во всеукраинском проекте создания портретов выдающихся деятелей Украины.

Многогранность, смелость и творческую неудержимость. Гудзикевич Антон - www.sevartmuseum.info/2013/06/anton-gudzikevich.html

Многогранность, смелость и творческую неудержимость. Гудзикевич Антон
Многогранность, смелость и творческую неудержимость. Гудзикевич Антон
Многогранность, смелость и творческую неудержимость. Гудзикевич Антон
Многогранность, смелость и творческую неудержимость. Гудзикевич Антон
Многогранность, смелость и творческую неудержимость. Гудзикевич Антон
Многогранность, смелость и творческую неудержимость. Гудзикевич Антон
Многогранность, смелость и творческую неудержимость. Гудзикевич Антон
Многогранность, смелость и творческую неудержимость. Гудзикевич Антон
Многогранность, смелость и творческую неудержимость. Гудзикевич Антон
Многогранность, смелость и творческую неудержимость. Гудзикевич Антон
Многогранность, смелость и творческую неудержимость. Гудзикевич Антон
Многогранность, смелость и творческую неудержимость. Гудзикевич Антон
Многогранность, смелость и творческую неудержимость. Гудзикевич Антон
Многогранность, смелость и творческую неудержимость. Гудзикевич Антон
Многогранность, смелость и творческую неудержимость. Гудзикевич Антон
Многогранность, смелость и творческую неудержимость. Гудзикевич Антон
Многогранность, смелость и творческую неудержимость. Гудзикевич Антон
Многогранность, смелость и творческую неудержимость. Гудзикевич Антон
Многогранность, смелость и творческую неудержимость. Гудзикевич Антон

Невероятные находки: самый маленький гроб времен древнего Египта



Самый маленький гроб времен древнего Египта.

Недавно в зарубежных СМИ появилась информация о самом маленьком гробе времён Древнего Египта. Внутри гроба находится человеческий зародыш, что доказывает, что древние женщины, как и современные, страдали от самопроизвольного патологического прерывания беременности. Причём относились к не родившемуся ребёнку весьма трепетно.

Маленький гроб с останками был найден более столетия назад и до сих пор хранился в Британском музее, подробное исследование его содержимого было проведено только сейчас. После осмотра удивительного экспоната эксперты пришли к заключению, что возраст плода составляет не более 18 недель. Особенности захоронения позволяют сделать вывод о том, насколько трепетно древние египтяне относились к зародившейся жизни.




Рентгеновское изображение верхних конечностей и черепа плода. Музей Фицуильяма в Кембридже

Открытие было сделано специалистами в музея Фицуильяма в Кембридже. Они осмотрели деревянный гроб, который был передан музею археологами еще в 1907 году. Гроб крошечного размера (всего 44 сантиметра в длину) был найден во время раскопок в Гизе в 1907 году, а захоронение датируется примерно 664 - 525 годами до н.э.




Египетский гроб длиной 44 см.

На самом деле это не единственная подобная находка археологов. В знаменитой усыпальнице фараона Тутанхамона было найдено два мумифицированных человеческих зародыша, которые были помещены в отдельные гробы. Возраст неродившихся младенцев составлял, по оценкам учёных примерно от 30 до 37 недель.

Кураторы музея Фицуильяма сделали свое удивительное открытие, проводя исследование для выставки под названием "Смерть на Ниле: Раскрытие секретов посмертия Древнего Египта". При этом они использовали так называемые "неинвазивные технологии", чтобы заглянуть внутрь "экстраординарной археологической находки" и просвечивали ее рентгеновскими лучами.




Находка из 1907 года.

Стоит отметить, что мумификация была для Древнего Египта нормой. Древние египтяне мумифицировали тела, потому что они считали, что в загробной жизни сохранившаяся телесная оболочка предоставит им шанс жить вечно.

Мумификация представляла собой довольно обширный и сложный процесс. Сначала труп омывали вином, а затем водой из священного Нила, что символизировало очищение тела. После этого делался один надрез, через который удаляли все внутренние органы, в том числе печень, легкие, желудок и кишечник. Сердце при этом оставляли на месте, поскольку это было необходимо для того, чтобы "поддерживать жизнь в посмертной вечности".




Человеческая жизнь на глазами древних египтян.

Удаленные органы затем заворачивали в льняную ткань и клали обратно в тело или в специальные сосуды, которые оставляли рядом с мумией в усыпальнице. Затем тело буквально начиняли и покрывали солью так, чтобы оно высохло в течение 40 дней. После 40 дней, труп очищали от соли и покрывали маслом, чтобы сохранить кожу эластичной.

При мумификации не рожденного ребенка после всех этих процедур его замотали в бинты и залили черной смолой, после чего мумию положили в гроб и запечатали его.
Источник: http://www.kulturologia.ru/

15 фильмов о всепоглощающей роковой страсти


15 фильмов о всепоглощающей роковой страсти

Непреодолимое влечение и кипящие страсти не раз вдохновляли режиссеров. Фильмы о сложном, противоречивом и неподвластном разуму чувстве будоражат мысли и не оставляют равнодушным.
Мы выбрали впечатляющие фильмы, в которых герои целиком отдаются во власть порывам и желаниям, порой с печальными последствиями.

Соблазн
Original Sin

Сила, страсть, нежность, любовь, сомнения, страх, ярость, надежда... Почти весь спектр человеческих эмоций отображен в этом фильме. Красивая история, которая заставляет поверить в безумную любовь и опьяняет душу и разум.

Влюбленные
Belle du Seigneur

Успешный красавец дипломат видит на балу очаровательную аристократку, и его охватывает почти маниакальная одержимость этой женщиной. Изумительно красивая картина, пейзажи, костюмы, виды городов — все идеально.

Щепка
Sliver

После переезда в новую квартиру Карли преследует череда странных обстоятельств. Но это не мешает ей закрутить роман с Зиком, владельцем небоскреба, в котором она поселилась. Фильм с отличным сюжетом, делающим головокружительное сальто несколько раз, и идеально подобранными актерами.

Страх
Fear

Милая, совсем юная и неопытная Николь встречает прекрасного парня Дэвида. Он вежлив, красив и внимателен. Ослепленная чувствами девушка не замечает, как постепенно любовь Дэвида перерастает в настоящее безумие. Этот завораживающий, интригующий триллер держит в напряжении до самого конца.

Любит — не любит
À la folie... pas du tout

Это по-французски утонченная история о том, куда может привести маниакальное увлечение тем, кто никогда не будет тебе принадлежать. О воплощенных в параллельном мире фантазиях и чудовищной силе больного воображения. Фильм из разряда «куда приводят мечты», и посмотреть его нужно обязательно.

Пианино
The Piano

Немая Ада вместе с маленькой дочерью и любимым пианино переезжает на другой конец света, где ее ждет будущий муж. Он отказывается доставить в дом пианино, но его сосед привозит инструмент к себе домой. Ада может получить его назад, но только если будет давать соседу уроки музыки. И эти уроки заведут их в пучину роковых страстей...

Незнакомец
Never Talk to Strangers

Сара Тейлор — преуспевающий психолог, чья удачная карьера не встречает на своем пути никаких препятствий. Она великолепно разбирается в чужих страстях, но ничего не подозревает о собственных. Ее безмятежная жизнь спокойно течет в своем обычном русле, пока она не встречает таинственного незнакомца.

Большая любовь
Big Love

Фильм очень красиво снят. Наслаждаешься игрой, действиями и красотой актеров, прекрасной музыкой. Шестнадцатилетняя школьница Эмилия встречает Мачея, безумно в него влюбляется и вскоре решает уйти из дома, чтобы жить с ним. Постепенно первая любовь превращается в неистовую и смертельно опасную страсть.

Неверная
Unfaithful

Конни обычная женщина из тихого американского пригорода, погруженная в семейные заботы с головой. Пока однажды не встречает рокового француза с очаровательной улыбкой. С тех пор ее жизнь катится под откос. Невероятно красивый, нежный и чувственный фильм, с потрясающей музыкой и отличным актерским составом.

Ущерб
Damage

Стивен Флеминг и Анна Бартон — совершено разные на первый взгляд люди. Тем не менее они полюбили друг друга с первого взгляда. Стивен полностью отдается нахлынувшим чувствам, несмотря на семью, положение в обществе и тот немаловажный факт, что Анна является невестой... его же собственного сына.

Не уходи
Non ti muovere

Это было безумием — внезапно вспыхнувшая страсть преуспевающего врача и прекрасного семьянина к нищей эмигрантке. Он оказывается перед трудным выбором, и после мучительных колебаний чувство долга берет верх над любовью. Но любовь не прощает предательства.

Почтальон всегда звонит дважды
The Postman Always Rings Twice

«Почтальон всегда звонит дважды» — криминальный драматический триллер с привкусом мелодрамы. Кино получилось мощное: дерзкое, жестокое, двойственное и непростое. Герои — весьма противоречивые личности, но отличные актеры сыграли свои роли так гениально, что от их дуэта просто невозможно оторваться.

Спи со мной
Lie with Me

В этой чувственной и проницательной драме все происходит вопреки стандартам и правилам. Потрясающе красивый и откровенный фильм об отношениях в современном мире. Тусовки, случайные связи, секс. Но любовь все еще живет на этой планете. И главные герои смогли измениться ради нее.

Точки над I
Dot the I

В картине рассказывается о классическом любовном треугольнике, и поначалу сюжет кажется банальным и предсказуемым. Но затем он вдруг делает неожиданный кульбит, который рушит все ваши предположения. Одним словом: это надо видеть.

Влечение
Partir

Однообразие семейной рутины угнетает Сюзан. Налаженная годами жизнь рушится в один момент, когда между ней и строителем Иваном возникает непреодолимое влечение... Захочет ли она отказаться от благополучной жизни ради призрачного женского счастья?


Источник: https://www.adme.ru/

Опубликован список 100 лучших фильмов нового века по версии ВВС



Неважно, киноман ли вы, пересмотревший все признанные картины прошлого столетия, либо любитель современного кинематографа, следующая новость вас непременно обрадует: ВВС опубликовал список 100 лучших фильмов XXI века на основе мнений почти двух сотен международных критиков. Теперь эти картины официально можно назвать «новой классикой».

 Приятного просмотра!




3. Нефть, 2007









12. Зодиак, 2007












23. Скрытое, 2005

24. Мастер, 2012

25. Помни, 2000

26. 25-й час, 2002



29. ВАЛЛ-И, 2008

30. Олдбой, 2003

31. Маргарет, 2011






36. Тимбукту, 2014






42. Любовь, 2012





47. Левиафан, 2014

48. Бруклин, 2015



50. Убийца, 2015

51. Начало, 2010




55. Ида, 2013



58. Убежище, 2004







65. Аквариум, 2009





69. Кэрол, 2015


71. Табу, 2012





76. Догвилль, 2003





81. Стыд, 2011



84. Она, 2013

85. Пророк, 2009



87. Амели, 2001



90. Пианист, 2002



93. Рататуй, 2007





98. Десять, 2002





Источник: https://www.adme.ru/

Питер Дойг или Пит Дойдж: художника принуждали через суд признать чужую работу своей

Сотрудник исправительного учреждения, утверждающий, что купил в 1970-е годы картину Дойга за $100, подал против художника иск размером в $5 млн


Пустынный пейзаж с подписью «Пит Дойдж 76» / ArgoGroup


Художник Питер Дойг стал ответчиком в необычном деле об атрибуции картины, написанной в 1970-х годах молодым заключенным. Им, как утверждают его оппоненты, был сам Дойг.Роберт Флетчер, бывший сотрудник исправительного учреждения из Канады, подал против художника иск размером в $5 млн из-за того, что тот отрицает свое авторство находящегося в собственности истца полотна. Чикагский арт-дилер Питер Бартлоу, намеревавшийся помочь Флетчеру продать картину, выступает в роли второго истца по этому делу. Бартлоу и Флетчер также хотят, чтобы суд официально атрибутировал спорное произведение — написанный акрилом на холсте пустынный пейзаж с подписью «Пит Дойдж 76», по их словам, представляющий собой квинтэссенцию стиля художника.

«Вопрос стоит уже не просто о конкретной картине Питера, — рассказал в июле в интервью газете New York Times Гордон Венекласен, продающий работы Питера Дойга в нью-йоркскойMichael Werner Gallery, — вопрос стоит об авторстве как таковом. О попытке вынудить художника подписать своим именем чужую работу».

Пять лет назад один знакомый Флетчера обратил внимание на висящую у него дома картину, и хозяин начал собирать информацию о Питере Дойге, многие работы которого стоят около $10 млн. Флетчер утверждает, что знал Дойга в 1970-е годы, когда тот учился на художника в Университете Лейкхед в Онтарио, и наблюдал за созданием самого полотна, будучи сотрудником расположенного севернее Торонто исправительного центра в Тандер-Бей, где Дойг содержался за совершение связанного с наркотиками преступления. Кроме того, Флетчер был инспектором по условно-досрочному освобождению Дойга, помог ему найти работу и приобрел у него картину за $100.

Дойг, в свою очередь, утверждает, что в тот период он жил со своими родителями в Торонто и не был ни студентом Университета Лейкхед, ни заключенным исправительного центра. Он заявляет, что автором картины был покойный Питер Эдвард Дойдж. Его сестра Мэрилин Дойдж-Бовард подтверждает, что тот учился в Университете Лейкхед и содержался исправительном центре в Тандер-Бей. В данных под присягой письменных показаниях Бовард сообщила, что во время заключения ее брат брал уроки живописи, так что она полагает, что эту картину написал он.

Истцы и ответчик повторили свои заявления перед судом на предварительных слушаниях, открывшихся 8 августа в чикагском Федеральном окружном суде США по Северному Иллинойсу. Адвокат истцов допрашивал Дойга о его творческом методе на протяжении нескольких часов. Председательствовавший судьяГэри Файнерман постановил, что имеющихся материалов достаточно для начала судебного разбирательства. По информацииNew York Times, решение по этому делу он вынесет после того, как выслушает дополнительные свидетельства. И вот только вчера, 24 августа, суд в конце концов все же признал правоту художника и постановил, что он не писал спорной картины, сообщает АР.

В своем заявлении, процитированном в июльском материале New York Times, дилер Дойга Гордон Венекласен подчеркнул, что в данном случае «у художника и его дилера есть средства на борьбу — но что же происходит с художниками, у которых их может не оказаться?» «Они просто молча смиряются с тем, что неподлинные работы попадают на рынок в результате запугивания и безграничной жадности?» — вопрошает он.
http://www.theartnewspaper.ru/