15 изречений древних философов, актуальных вечно, так как люди не меняются

Люди всегда переоценивают современность. Каждому новому поколению кажется, что оно уникально и ничего подобного никогда не родилось и не родится.
В каком-то смысле это так и есть, и всё же новое поколение не висит во вселенском вакууме — оно стоит на плечах у предыдущего. Опыт, накопленная мудрость, знания — всё это мы получаем от предков и передаём своим детям.
Вот почему высказывания умнейших людей, живших за тысячи лет до нас, не теряют актуальности и поныне. Приводим полтора десятка мудрых цитат, которыми стоит поделиться.
15 изречений древних философов, актуальных вечно, так как люди не меняются

15 изречений древних философов, актуальных вечно, так как люди не меняются
15 изречений древних философов, актуальных вечно, так как люди не меняются
15 изречений древних философов, актуальных вечно, так как люди не меняются
15 изречений древних философов, актуальных вечно, так как люди не меняются
15 изречений древних философов, актуальных вечно, так как люди не меняются
15 изречений древних философов, актуальных вечно, так как люди не меняются
15 изречений древних философов, актуальных вечно, так как люди не меняются
15 изречений древних философов, актуальных вечно, так как люди не меняются
15 изречений древних философов, актуальных вечно, так как люди не меняются
15 изречений древних философов, актуальных вечно, так как люди не меняются
15 изречений древних философов, актуальных вечно, так как люди не меняются
15 изречений древних философов, актуальных вечно, так как люди не меняются
15 изречений древних философов, актуальных вечно, так как люди не меняются

«Охотники на привале»: секреты самой известной картины Перова



В. Перов. Охотники на привале, 1871 | Фото: hudojnik-peredvijnik.ru
Вокруг этой картины Василия Перова с момента ее появления горели нешуточные страсти: В. Стасов сравнивал полотно с лучшими охотничьими рассказами И. Тургенева, а М. Салтыков-Щедрин обвинял художника в излишней театрализации и неестественности персонажей. Кроме того, в «Охотниках на привале» все без труда узнали реальных прототипов – знакомых Перова. Несмотря на неоднозначные оценки критиков, картина стала невероятно популярной.




В. Перов. Автопортрет, 1870. Фрагмент | Фото: gallerix.ru
Василий Перов сам был страстным охотником, и тема охоты ему была хорошо знакома. В 1870-х гг. он создал так называемую «охотничью серию»: картины «Птицелов», «Рыболов», «Ботаник», «Голубятник», «Рыбная ловля». За «Птицелова» (1870) он получил звание профессора, а также место преподавателя в Московском училище живописи, ваяния и зодчества. Но самой яркой и узнаваемой в этом цикле безусловно стала картина «Охотники на привале».




В. Перов. Птицелов, 1870 | Фото: gallerix.ru
Полотно впервые экспонировалось на 1-й Передвижной выставке и сразу вызвало разноречивые отклики. Критик В. Стасов восхищался работой. М. Салтыков-Щедрин критиковал картину за отсутствие непосредственности и жизненной правды, за наигранность эмоций: «Как будто при показывании картины присутствует какой-то актер, которому роль предписывает говорить в сторону: вот этот лгун, а этот легковерный, приглашающий зрителя не верить лгуну охотнику и позабавиться над легковерием охотника новичка. Художественная правда должна говорить сама за себя, а не с помощью толкований». А вот Ф. Достоевский не соглашался с критическими отзывами: «Что за прелесть! Конечно, растолковать – так поймут и немцы, но ведь не поймут они, как мы, что это русский враль и что врет он по-русски. Мы ведь почти слышим и знаем, об чем он говорит, знаем весь оборот его вранья, его слог, его чувства».




Слева – Д. Кувшинников. Справа – центральный персонаж *Охотников на привале* | Фото: caoinform.ru и regnum.ru
Прототипами охотников стали реальные люди, знакомые Василия Перова. В роли «враля», увлеченно рассказывающего небылицы, выступил врач Дмитрий Кувшинников, большой любитель ружейной охоты – тот самый, который послужил и прототипом доктора Дымова в «Попрыгунье» Чехова. Жена Кувшинникова Софья Петровна была хозяйкой литературно-художественного салона, в котором часто бывали В. Перов, И. Левитан, И. Репин, А. Чехов и другие знаменитые художники и писатели.




Слева – В. Перов. Портрет В. Бессонова, 1869. Справа – недоверчивый слушатель, один из *Охотников на привале* | Фото: classic-online.ru и ngsdo.ru
В образе иронично усмехающегося охотника Перов изобразил врача и художника-любителя Василия Бессонова, а прототипом для молодого охотника, наивно внимающего охотничьим байкам, послужил 26-летний Николай Нагорнов, будущий член московской городской управы. Это подтверждает в своих воспоминаниях и А. Володичева – дочь Нагорнова. В 1962 г. она написала искусствоведу В. Маштафарову: «Кувшинников Д. П. был одним из ближайших друзей моего отца. Они часто ездили на охоту по птице. У отца была собака, и поэтому собирались у нас: Дмитрий Павлович, Николай Михайлович и доктор Бессонов В. В. Они изображены Перовым («Охотники на привале»). Кувшинников рассказывает, отец и Бессонов слушают. Отец – внимательно, а Бессонов – с недоверием…».




В. Перов. Охотники на привале, 1871. Фрагмент с дичью | Фото: hudojnik-peredvijnik.ru
Большое значение в этой работе имеют жесты персонажей, с помощью которых художник создает психологические портреты своих героев: растопыренные руки рассказчика иллюстрируют его «страшную» историю, ухмыляющийся простолюдин недоверчиво почесывает голову, левая рука молодого слушателя напряженно сжата, правая рука с папиросой замерла, что выдает увлеченность и простодушный ужас, с которым он слушает небылицы. Изображенная в левом нижнем углу добыча охотников вполне могла бы стать самостоятельным натюрмортом с дичью, но все внимание художник намеренно сосредоточил на лицах и руках персонажей, выделив эти акценты ярким светом.




И. Крамской. Портрет В. Перова, 1881. Фрагмент | Фото: rusmuseumvrm.ru
В наши дни репродукции этой картины стали традиционным подарком для заядлых охотников. Полотно, написанное В. Перовым, в 1871 г., сейчас находится в Третьяковской галерее в Москве, а копия, созданная в 1877 г., – в Государственном Русском музее в Санкт-Петербурге.




В. Перов. Охотники на привале, копия 1877 г. | Фото: liveinternet.ru
Источник: http://www.kulturologia.ru/

Рейксмузеум покажет «по-настоящему сенсационную находку» — рисунки бразильских животных Франса Поста


Франс Пост. «Шестипоясный броненосец» («Желтый броненосец»). Ок. 1638–1644

В комментариях голландского пейзажиста шестипоясный броненосец описывается как «съедобный, на вкус напоминающий курицу»

Амстердамский Рейксмузеум представит 34 неизвестных прежде рисунка голландского пейзажиста Франса Поста (1612–1680), изображающих животных Бразилии и дающих потрясающую возможность взглянуть на фауну Нового Света 1630-х годов. Они хранились в датированном 1677 годом альбоме, который был передан в Архив Северной Голландии в Харлеме в 1888 году. Значение этих рисунков много лет ускользало от внимания специалистов, пока нынешний архивариус Александер де Брейн не приступил к инвентаризации коллекции. Заинтригованный высоким качеством работ, он начал расследование.

Франс Пост знаменит своими полотнами с изображением видов Бразилии. Из них лишь несколько были написаны непосредственно во время его поездки туда в 1637–1644 годах, большая же часть была закончена по возвращении в Нидерланды. Харлемский альбом свидетельствует в пользу того, что сюжеты этих картин скорее взяты из реальности, чем придуманы художником. Джейн Тернер, редактор издания Masters Drawings(в сентябрьском номере которого выйдет исследование де Брейна), называет этот альбом «по-настоящему сенсационной находкой».

Когда де Брейн обнаружил 24 неподписанных цветных рисунка, выполненных гуашью и акварелью, и 10 карандашных набросков, встал вопрос авторства. Имя Франса Поста приходило на ум в первую очередь, однако сохранившихся рисунков его руки, с которыми можно было бы сравнить найденные в архиве произведения, нет, а кроме того, в Бразилии в то время работали и другие художники.

К числу ключевых доказательств относятся изображения крупного южноамериканского грызуна под названием капибара. Капибара фигурирует на выполненной маслом картине Поста с видом бразильской реки Сан-Франсиску (1639, Лувр). Животное изображено точно так же, как на рисунке из харлемского альбома, за исключением одной детали. На подготовительном рисунке на шее животного присутствует ошейник, свидетельствующий о том, что оно изображено в неволе. Это доказывает, что рисунок делался не с картины, а на этапе подготовки к созданному позднее полотну.

В альбом также вошли изображения ламы, цепкохвостого дикобраза и белобрюхого опоссума. Рисунки снабжены сопроводительным текстом, где говорится в основном о миловидности животных и об их съедобности для человека. Синеносая обезьяна характеризуется как «крайне свирепая и злобная», в то время как макака «очень добра и дружелюбна». Шестипоясный броненосец «съедобен, на вкус напоминает курицу».

По словами де Брейна, эти подготовительные рисунки стали «недостающим звеном между семилетним путешествием Поста и работами, выполненными после его возвращения в Харлем». Недавно обнаруженные этюды будут представлены в Рейксмузеуме на выставке под названием «Франс Пост. Животные Бразилии» (7 октября — 8 января).
http://www.theartnewspaper.ru/

10 современных открытий, которые проливают свет на древние цивилизации


Карлики в Древнем Египте.
Многочисленные древние цивилизации, которых в нашем мире было достаточно, оказывается были весьма развитыми и передовыми по многим аспектам. Некоторые из них, такие, например, как египтяне, хорошо изучены, в то время как другие, например, гараманты, остаются для учёных загадкой. Тем не менее современные учёные делают интереснейшие открытия, которые приоткрывают завесу тайны над древними цивилизациями.


1. Цивилизации Саньсиндуй, исчезнувшая из-за землетрясения

Саньсиндуй - древняя китайская цивилизация.

Саньсиндуй - древняя китайская цивилизация, которая процветала в китайской провинции Сычуань. Однако, на протяжении тысяч лет эта некогда передовая культура была полностью потеряна и забыта. Она была заново открыта только в 1929 году, когда крестьянин нашел нефритовые и каменные артефакты при ремонте сточной канавы. Двумя преобладающими теориями о таинственном исчезновении Саньсиндуй являются войны и наводнения. Тем не менее, Няньнянь Фань, геолог из Университета Цинхуа в Ченду, считает эти теории "не очень убедительными". В 2014 году он опубликовал данные исследования, в котором было подробно описано, как землетрясение могло привести к исчезновению цивилизации Саньсиндуй. Согласно исследования Фаня, сильное землетрясение почти 3000 лет назад "вызвало катастрофические оползни, которые перенаправили поток реки". Жители просто переселились после этого к новой реке в Цзиньшу.


2. Война и минойцы

Война и минойцы.

Вопреки распространенному мнению, минойцы, которые процветали на Крите во время бронзового века, не были миролюбивыми людьми. С тех пор как эта цивилизация была вновь открыта более века назад, минойцев расценивали как "общество, которое было лишено войны, где избегали жестокости и насилия". Тем не менее, новое исследование, проведенное археологом Барри Моллоем из Университета Шеффилда показало, что война играла важную роль в минойском обществе. 

Моллой пришел к такому выводу после обнаружения многочисленных доказательств, демонстрирующих насилие в изображениях и и символической грамматике древнего Крита. Также Моллой утверждает, что одним из основных проявлений минойской мужской идентичности была личность воина. Кроме того, многие виды оружия, которые доминировали в Европе до средних веков, такие как копья и мечи, возможно, возникли именно в минойской цивилизации.


3. Минойцы были коренными европейцами

Минойцы были коренными европейцами.

В течение многих лет происхождение древней минойской цивилизации яростно обсуждалось учеными. Некоторые предполагали, что они произошли из Африки, в частности, Египта и Ливии. Другие считали, что они пришли с Ближнего Востока и Анатолии. В 2013 году этому спору был окончательно положен конец, когда профессор Джордж Стаматояннопулос из Университета штата Вашингтон опубликовал исследование, которое показало, что древние минойцы были коренными европейцами. 

Стаматояннопулос проанализировал митохондриальную ДНК 37 древних минойцев, чьи останки были обнаружены в пещере на восточной части Крита. Его анализ показал, что минойская цивилизация была генетически далека от народов Северной Африки и Ближнего Востока. Что еще более важно, результаты показали, что "древняя минойская ДНК была наиболее близкой к населению западной и северной Европы".


4. Войны не были причиной краха цивилизации острова Пасхи

Тайна исчезновения острова Пасхи.

Одной из самых больших тайн древней цивилизации , которая процветала в Рапа - Нуи, Чили, начиная с 13 - го века, является причина ее исчезновения. Основной теорией среди большинства ученых считаются массовые распри среди жителей, вызванные сокращением ресурсов. Эта теория подтверждается тысячами треугольных объектов, известных как "mata'a", которые находят по всему острову. 

Ученые считают , что эти объекты использовались в качестве оружия жителями. Тем не менее, новый анализ mata'a, проведенный антропологом Карлом Липо из Бингемтонского университета, показал, что это так называемое треугольное оружие "не использовалось в военных действиях".


5. Изменение климата и исчезновение хараппской цивилизации

Артефакты хараппской цивилизации.


Из всех первых великих городских цивилизаций в мире, хараппская цивилизация является наименее известной. Это довольно удивительно, учитывая тот факт, что данное никому не известное общество было больше по территории, более густонаселенным, более демократичным и более развитым, чем древние Египет и Месопотамия. На своем пике развития хараппская цивилизация охватывала территорию более 1 миллиона квадратных километров (земли, которые в настоящее время принадлежат Индии, Бангладешу, Непалу и Пакистану). 

Около 4000 лет назад, эта великая цивилизация таинственным образом исчезла. Причина оставалась загадкой до недавнего времени . Геолог Океанографического института в Вудс-Холле Ливиу Джиосан воссоздал ландшафт рек и равнин, где процветала цивилизация хараппов. Он обнаружил, что древние изменения климата вызвало пересыхание рек, поддерживающих сельское хозяйство хараппской цивилизации. В итоге, крупные города были заброшены, а люди мигрировали на восток.


6. Женщины-пивовары цивилизации Вари

Женщины-пивовары

Вари, древняя цивилизация, которая предшествовала инкам, процветала на протяжении сотен лет в перуанских Андах, прежде чем их общество было забыто в веках. В 2005 году исследование, проведенное учеными из Университета Флориды и Музея естественной истории им. Филда показали, что пиво в империи Вари варили... женщины. Что еще более поразительно, исследователи обнаружили, что женщины-пивовары не были ни рабами, ни женщинами низкого статуса. Вместо этого они были элитными красивыми женщинами. Эта находка доказывает, "что женщины играли более важную роль в древних обществах Анд, чем это утверждали книги по истории". 


7. Гараманты были высоко цивилизованными

Гараманты - одна из развитых цивилизаций древности.

Древняя цивилизация гарамантов процветала на территории современной Ливии. Большинство из того, что ученые знают об этом таинственном обществе, было почерпнуто от римских историков, которые описывали их как "кочевников-варваров и смутьянов на задворки Римской империи". Тем не менее, новое открытие показывает, что цивилизация гарамантов была на самом деле передовой и исторически более важной, чем считалось ранее. В 2011 году группа исследователей во главе с археологом Дэвидом Маттингли из Университета Лестера обнаружила более 100 укрепленных ферм, поселков, деревень с замкоподобными структурами в Ливии, которые датируются 1 - 500 годами н.э. 

Вопреки тому, что писали римляне, эти структуры и поселения доказывают, что гараманты были весьма цивилизованными. Они занимались транссахарской торговлей и были пионерами строительства оазисов. Исследователи сделали это замечательное открытие после изучения аэрофотоснимков и спутниковых снимков.


8. Упадок цивилизации Наска

Упадок цивилизации Наска.

Наска является, пожалуй, одной из самых загадочных цивилизаций в истории человечества. Около 1500 лет назад это развитое общество в Перу загадочным образом кануло в небытие. Ученые предположили, что виновником этого оказалось течение Эль-Ниньо, которое изменило климат. Тем не менее, новое исследование показывает, что ключевую роль в гибели цивилизации Наска сыграла массовая вырубка лесов. Археолог Дэвид Бересфорд-Джонс из Кембриджского университета обнаружил, что древние наска вырубали деревья хуаранго, чтобы сажать кукурузу, хлопок и другие культуры. 

Но хуаранго играли важную роль в полупустынном климате Наска. Эти деревья повышали влажность почвы, делали ее более плодородной и укрепляли русла рек. В итоге когда гигантское течение Эль-Ниньо изменило свое направление, деревьев хуаранго, которые могли бы хоть как-то предотвратить размывание русел рек, не было. В результате наводнения повреждены ирригационные системы и Наска стала местом, полностью непригодным для сельского хозяйства.


9. Карлики в Древнем Египте

Карлики в Древнем Египте.

В 2005 году исследование , опубликованное в Американском журнале медицинской генетики, показало, что древние египтяне очень уважали карликов еще в 4500 году до нашей эры. Исследователи пришли к такому выводу после изучения художественных источников и биологических останков карликов в древнем Египте. Они обнаружили, что подавляющее большинство изображений карликов на вазах, статуях, стенах гробниц и других формах искусства показывали их, как "личных слуг, надсмотрщиков, людей, которые заботились о животных, ювелиров, танцоров и артистов". Кроме того, исследователи обнаружили, что несколько карликов занимали важные посты и были достаточно почитаемы, чтобы быть похороненными в гробницах фараонов.


10. Жертвоприношения детей у карфагенян

Жертвоприношения детей у карфагенян.

На протяжении десятилетий ученые обсуждали практиковались ли в древнем Карфагене, который существовал с 800 г. до н.э. до 146 г. до н.э., жертвоприношения детей. По итогам совместного исследования, проведенного учеными из различных институтов по всему миру, выяснилось, что подавляющее количество археологических, литературных, документальных, исторических и эпиграфических данных указывает на то, что карфагенские родители жертвовали своих детей богам. 
Источник: http://www.novate.ru/blogs/080916/37937/

В Милане проходит выставка работ художника-графика Маурица Корнелиса Эшера



За свою карьеру Эшер не написал ни одного живописного полотна, но прославился при жизни и умер на 74 году жизни практически признанным гением.

Мауриц Корнелис Эшер (1898 — 1972) оставил после себя обширное наследие, которое не только не устаревает со временем, но и существенно влияет на новые цифровые технологии. Палаццо Реале в Милане до конца января принимает крупную экспозицию работ художника: более 200 математически выверенных гравюр, литографий и меццо-тинто.


Рисующие руки, Мауриц Корнелис Эшер

Мауриц Корнелис Эшер известен своим вкладом как в изобразительное искусство, так и в математику. На его работах часто можно увидеть сложные конструкции, исследования бесконечности и взаимосвязанные геометрические узоры, которые постепенно принимают совершенно неожиданные формы. Многие созданные им миры строятся вокруг невозможных объектов, таких как куб Неккера и треугольник Пенроуза.

Мауриц Корнелис Эшер, «Автопортрет в зеркале»

Вот несколько любопытных фактов и историй из биографии Эшера, которые помогут лучше понять его творчество.

Художник родился в Леувардене, на севере Нидерландов, в богатой семье и провёл счастливое детство, хотя не блистал успехами в школе. Отец — инженер, матушка — дочь министра, дом — дворец «Princessehof», в XVIII веке принадлежавшем Марии Луизе Гессен-Кассельской. В настоящее время там разместился музей керамики, ну, а на стенке здания красуются изразцы, выполненные Эшером.


Эшер учился у голландского художника-графика еврейского происхождения Самуэля Йессуруна де Мескита. Тот передал Эшеру секреты гравировки и декоративной композиции, характерной для стиля модерн. Нацисты арестовали учителя 1 февраля 1944 года, отправили в Освенцим, где он был убит... Эшер помог переправить работы де Мескита в амстердамский музей «Стеделик», после войны устроив там выставку работ. Оставил у себя лишь эскиз де Месквита с отпечатком немецкого сапога.

Рука с отражающей сферой, Мауриц Корнелис Эшер

Стиль Эшера во многом сформировался в Италии, куда он впервые приехал в 1921 году, а затем жил с 1923-го по 1935 год. В его произведениях можно встретить пейзажи и ландшафты Витербо, Абруцци, Корсики, Калабрии, побережья Амальфи и Сицилии. Там же он добился первого успеха и встретил художников, гравёров и искусствоведов, оказавших влияние на его карьеру.

Мауриц Корнелис Эшер, «Тропея, Калабрия» (1931)


Мауриц Корнелис Эшер, «Кастровальва, Абруцци» (1930)

Ещё одной важной страной для Эшера была Испания, которую он посетил в 1936 году. Его впечатлили Альгамбра в Гранаде и мечеть в Кордове, особенно — геометрические мозаики, характерные для исламского искусства. Художник изучал тесселяцию (мозаичное мощение) и регулярное деление плоскости, а затем использовал эти приёмы для создания художественных эффектов.
Изобретательность Эшера проявлялась и в бытовых реалиях. Художник стремился снова побывать в Италии, которая пленила его еще во время визита с родителями, и навестить Испанию. Один раз юноша, чтобы сэкономить средства в поездке, взялся присматривать за маленькими детьми друзей, с которыми и путешествовал на яхте. В другой раз художник обратился в корабельную компанию «Адрия», предложив отправить его в плавание в обмен на создание им картин кораблей компании и портов, куда они заходят. Решение было положительным.

Регулярное разбиение плоскости2, Мауриц Корнелис Эшер

Женитьбу Эшеру также обеспечило его искусство: художник в 1923 г. рисовал портрет Джетты Умикер, а летом 1924 года состоялась свадьба. К тому времени, зимой 1924 г., у Эшера состоялись первые персональные выставки — в Италии и Голландии. Свадьбу сыграли в Италии (Виареджо), поселились в Италии, под Римом, в новом купленном доме, так что нынешняя выставка в этой стране — вполне в «географии жизни» художника. Да и «итальянские дворики» в творчестве Эшера появились неспроста.

...В 1937 году Эшер переехал из Италии в Бельгию. Это был ключевой год в его карьере. Он сосредоточился главным образом на изображении невозможных объектов, которые сделали его известным во всем мире.

Жизнь на улице, Мауриц Корнелис Эшер

Произведения Эшера начали распространяться по миру после Второй мировой войны благодаря ряду статей в престижных журналах, выставке его работ в Городском музее Амстердама и вышедшей в 1958 году книге, которую он написал и сам проиллюстрировал. В ней он собрал результаты своих исследований тесселяции и фрагментации плоского изображения с использованием повторяющегося узора без дублирования и пробелов.

Мауриц Корнелис Эшер, «Бельведер»

Мауриц Корнелис Эшер, «Дом с лестницами»

Мауриц Корнелис Эшер, «Узы единства»

Эшер, позже столь ловко распоряжающийся «колющими и режущими» инструментами, освоивший технологии печати, в совершенстве понимающий гармонии мира, в детстве обучался плотницкому делу и игре на пианино. Будучи уже зрелым мастером, Эшер порой изготовлял модели для своих работ из дерева, глины и других материалов. Так, по свидетельству Джорджа Эшера, для известнейшей гравюры «Рептилии» (1943 г.) художник смастерил пластелиновую фигурку крокодила, которую передвигал по столу среди других предметов."Лестницам" также помогали сделанные Эшером модели.

Рептилии, Мауриц Корнелис Эшер






«Змеи» (видео выше) — последняя из законченных работ Эшера

Эшер прославился еще при жизни, более того — смолоду. Например, на крестинах его сына, родившегося в 1926 году в Италии, присутствовали король Эммануэль и... Муссолини (факт вне политики, а лишь как показатель признания «высшими чинами»). Наряду с выставками, заказами, и прочими атрибутами успешной жизни художника, примечателен тот факт, что кабинет гравюр амстердамского Рейксмузеума приобрел у Эшера 26 работ. Мастеру тогда было 35 лет. В 1955 году Мориса Эшера королева Нидерландов Вильгемина произвела в рыцари. Дворянин! В 1960-е — 1970-е годы успех Эшера продемонстрировали многочисленные выставки и публикации.

..Он скончался 27 марта 1972 года в голландском Ларене. Работы Эшера продолжают влиять на множество отраслей — от издательского дела до дизайна. Поколения художника черпают вдохновение из произведений Эшера.

Вид экспозиции «Эшер» в Палаццо Реале в Милане. Фото: inexhibit.com

Ретроспектива Эшера в Милане представляет весь путь развития художника, начиная с его обучения гравюре. Далее следуют разделы, посвящённые пребыванию в Италии и Испании; математике и визуальному восприятию мира, а также тесселяции и невозможным объектам. Все эти аспекты позволяют понять его взаимоотношения с авангардными течениями, такими как футуризм и сюрреализм.

Выставка «Эшер» в Палаццо Реале в Мадриде продлится до 22 января 2017 года.
http://cameralabs.org/

Картины Рафаэля застраховали на суммы до 100 млн евро от кражи в Москве


Организаторы выставки полотен Рафаэля в ГМИИ им. Пушкина в Москве застраховали все экспонаты от кражи и любого возможного вреда. Страховые суммы варьируются от 40 до 100 млн евро, сообщает"Интерфакс" со ссылкой на посла Италии в России Чезаре Марию Рагальини.

"Живопись Рафаэля - это квинтэссенция красоты итальянского Возрождения, было непросто убедить итальянские собрания "отпустить" свои картины на выставку", - пояснил дипломат.

Посол напомнил, что открытие выставки "Рафаэль. Поэзия образа. Произведения из Галерей Уффици и других собраний Италии" станет первым мероприятием "Итальянского сентября". "Мы дали такое название, поскольку, помимо выставки Рафаэля, в этом месяце россиян ожидают гастроли театра Ла Скала на сцене Большого театра. Кроме того, также в ГМИИ откроется экспозиция графики Джованни Пиранези", - сказал он.

Куратор выставки, главный научный сотрудник ГМИИ Виктория Маркова добавила, что в центре внимания окажется жанр портрета, который первым задал именно Рафаэль Санти.

"Вторая часть концепции - возможность показать связь России с Рафаэлем, его фигурой, образами, которые он создавал, его искусством, а также продемонстрировать влияние, которое он оказывал на русскую культуру", - сказала она.

Всего на выставке будет представлено 11 произведений из разных музеев - восемь живописных и три графических работы. Среди них - "Мадонна Грандука", "Автопортрет", "Святая Цецилия" и "Голова ангела".

Экспозиция будет открыта с 13 сентября по 11 декабря. Вход будет осуществляться по сеансам продолжительностью 45 минут. Цена билетов в кассах будет зависеть от сеанса. Стоимость онлайн-билетов, которые уже продаются на сайте музея, составляет 500 рублей.

В 1989 году в ГМИИ выставлялась "Донна Велата" Рафаэля Санти из собрания галереи Палатина. В 2004 году это полотно вновь привозили в Москву в рамках выставки "Италия - Россия". В 2011 году музей им. Пушкина показывал "Даму с единорогом" из галереи Боргезе в Риме.

В послевоенное время в музее находилось одно из ключевых полотен художника - "Сикстинская мадонна", которая в числе других картин дрезденского собрания в 1955 году была возвращена Советским Союзом ГДР.

В России хранятся две ранние картины Рафаэля, обе - в Государственном Эрмитаже в Санкт-Петербурге. Полотно "Мадонна с младенцем (Мадонна Конестабиле)" было написано художником в 1502-1504 годах. Картина "Святое семейство (Мадонна с безбородым Иосифом)" датируется 1505-1506 годами.

В ГМИИ отмечают, что готовящуюся экспозицию по уровню и масштабу можно сравнить с выставками других выдающихся итальянских художников, таких как Караваджо и Тициан, которые с огромным успехом проводились в музее в 2011-2013 годах.

Подготовка выставки Рафаэля проходит под патронажем посольства Италии в РФ и лично посла Чезаре Марии Рагальини.

Подробнее:http://www.newsru.com/cinema/08sep2016/raf.html

ХУДОЖНИК KARINA LLERGO SALTO (КАРИНА САЛТО). КАРТИНЫ КАПЛЯМИ ДОЖДЯ

художник Karina Llergo Salto картины - 01
Женская красота многогранна. Именно это доказывает искусство художника Карины Салто.
О творчестве Karina Llergo Salto я уже рассказывал на страницах сайта — Художник Karina Llergo Salto (Карина Салто) Картины Иллюзия дождя.
Нужно сказать, что Карина закончила университет в Мехико и получила степень доктора в области графического дизайна, много лет занималась живописью с желанием создать свой особый стиль. И мне кажется, что ей это удалось.

художник Karina Llergo Salto картины - 02

художник Karina Llergo Salto картины - 03художник Karina Llergo Salto картины - 04художник Karina Llergo Salto картины - 05художник Karina Llergo Salto картины - 06художник Karina Llergo Salto картины - 07художник Karina Llergo Salto картины - 08художник Karina Llergo Salto картины - 09художник Karina Llergo Salto картины - 10художник Karina Llergo Salto картины - 11художник Karina Llergo Salto картины - 12художник Karina Llergo Salto картины - 13художник Karina Llergo Salto картины - 14художник Karina Llergo Salto картины - 15
http://svistanet.com/