История замка, который стал символом безответной любви



«Дворец для любимой».
В Курской области в селе Сафоновка Кореневского района на живописном берегу пруда возвышается дворец, построенный в конце XIX века и напоминающий по очертаниям средневековые германские замки. Местные жители называют его «Дворец для любимой» и рассказывают трагическую историю любви местного помещика, сердце которого разбила немецкая фройляйн.




Вид на село Сафоновка Курской области.

Иосиф Викторов, помещик Курской губернии, был убеждённым холостяком и вполне довольный таким положение дел дожил в полном одиночестве до 70 лет. Но как-то отправился он в Германию, где его немолодое уже сердце воспылало огненной страстью к очаровательной немке. Правда, дама, которой в ту пору не было ещё и 30 лет, не стремилась замуж за старика, да и российская глубинка её не прельщала. Но прямо отказывать русскому кавалеру она не стала, а заявила, что выйдет за него замуж, если он построит для неё настоящий дворец.




Замок в российской глубинке для немецкой фройляйн.

Сегодня сложно сказать, всерьёз или в шутку немецкая красавица сделало то заявление, но, вернувшись на Родину, депутат Курского дворянского собрания граф Викторов сразу взялся за дело. Он нашёл лучших каменщиков, и через три года в самом живописном месте его имения появился дворец, который должен был напоминать его любимой о Германии. И только крыльцо он сделал традиционным русским.




Традиционное русское крыльцо.






Кстати, каждый кирпичик в здании увенчан инициалами романтичного курского землевладельца «ИВ». Вокруг дома был посажен прекрасный парк с большим количеством цветов, а перед парадным входом вырыт пруд и сооружен фонтан. Фонтан — безусловная роскошь по тем временам. Еще несколько лет назад никто даже не подозревал о его существовании, и только при уборке площадки наткнулись на что-то твердое и откопали это великолепие. Фонтан до сих пор работает!




Вид на замок и парк.

По легенде, граф решил, что жить во дворце будет только вместе с любимой, и поселился рядом с дворцов в деревянной избе. Ежедневно он поднимался в самую высокую комнату дворца, где должна была поселиться его молодая жена, и смотрел на дорогу в ожидании счастья. Но немка не торопилась в российскую глубинку. А замок, так и не дождавшись свою хозяйку, превратился в символ безответной любви и одиночества.




Резная калитка замка.

После революции граф Викторов решил покинуть страну, но по дороге умер в Харькове. На территории усадьбы разместили сельскую школу, а на втором этаже сделали музей. Замок сохранился до наших дней. Сейчас здесь обычная сельская школа. Любой желающий может войти во дворец, прикоснуться к этим стенам, осмотреть небольшой сельский музей и вспомнить эту удивительную историю.




Один из залов музея сельской школы.
Источник: http://www.kulturologia.ru/blogs/160916/31385/

Ранимая детская натура: шокирующие реалистичные скульптуры, в которых отражён весь спектр негативных эмоций



Реалистичные скульптуры детей из дерева. Автор: Gehard Demetz.

Большинство художников, фотографов и прочих талантливых людей чаще всего изображают миловидных, жизнерадостных детей, которые то и дело смеются, веселятся и попросту наслаждаются каждым прожитым днём, а вместе с тем и жизнью. Но, итальянский скульптор Гехард Деметц (Gehard Demetz) решил пойти другим путём. Он создал впечатляющую и отчасти шокирующую серию скульптур, в которой на суд зрителей представил отнюдь не весёлых мальчишек-девчонок, а напротив – мрачных, угрюмых и чем-то серьёзно обеспокоенных детишек, чьи лица исказили гримасы боли, отчаяния и безысходности…




Один глаз не видит, другой - всё ещё взирает на мир. Автор: Gehard Demetz.



Я люблю яблочный джем. Автор: Gehard Demetz.



За что? Автор: Gehard Demetz.



Мамочка, ну пожалуйста... Автор: Gehard Demetz.



Воспитательные меры. Автор: Gehard Demetz.

В своих работах Гехард затрагивает довольно-таки щекотливую тему, связанную с ранимой детской натурой и психикой, когда в раннем возрасте, малейшее негативное действие со стороны сверстников или хуже всего взрослых накладывая отпечаток, оставляет в душе неприятный осадок, тем самым, травмируя ребёнка нисколько физически, а – морально. Такое поведение не только чревато малоприятными последствиями, но и отрицательно сказывается на настроении малыша, ущемляя его личное достоинство. В итоге, дети, замыкаясь в себе, впадают в депрессию, а порой и вовсе страдают апатией, испытывая чувство обиды на весь мир. Именно поэтому, практически все скульптуры автора имеют далеко нерадостный вид. Грустные, обиженные, измождённые чувством вины и обиды эти реалистичные ребята смотрят на происходящее вокруг заплаканными, а порой и совсем потухшими глазами, коря себя за то, что, что-то сделав не так, они и поплатились, став отверженными, нелюбимыми - изгоями…




Деталь: в целях воспитательных мер. Автор: Gehard Demetz.



В поисках душевного тепла. Автор: Gehard Demetz.



Я не виновата... Автор: Gehard Demetz.



Вы этого хотели?! Автор: Gehard Demetz.



Невероятно эмоциональные работы Гехарда Деметца.



Работы Гехарда в выставочном зале.

Все свои шедевры Гехард создаёт собственноручно без использования какой-либо промышленной техники. Каждая из его скульптур представляет собой потрясающе-реалистичный образ человека, проработанный до мельчайших деталей так, что порой трудно поверить в то, что он сделан из мягких пород дерева. Именно поэтому его творения выглядят настолько живо и эмоционально, тем самым, отражая особенности сложившейся ситуации, в которой не хотелось бы оказаться дважды. И стоит ли говорить о том, что работы автора обрели огромную популярность среди состоятельных клиентов, готовых заплатить кругленькую сумму за подобное произведение искусства?




Гехард в процессе работы.



Гехард Деметц и его деревянное творение.



Я помню своих братьев и сестёр. Автор: Gehard Demetz.



Мама дорогая... Автор: Gehard Demetz.



Мамины руки, папин нос. Автор: Gehard Demetz.
Источник: http://www.kulturologia.ru/

Архитектурный фантаст Джованни Баттиста Пиранези в лабиринтах времени

ГМИИ представит 400 работ — Пиранези и тех, кто был «до» и «после»



Джузеппе Валериани (1526 – 1596). Интерьер дворцового зала. Набросок


Вряд ли можно найти другого столь же популярного художника XVIII века, как Джованни Баттиста Пиранези (1720–1778). Уже три века литераторы, философы, историки бьются над загадкой «странного человека», как описал его Владимир Одоевский. Выставка До и после в Государственном музее изобразительных искусств им. А.С.Пушкина тоже задумана как сюжет о том, из чего складывался стиль Пиранези и как его искусство повлияло на последующие поколения художников и архитекторов.

Экспозиция будет выглядеть следующим образом: вокруг работ самогоПиранези будут выстроены «коридоры времени», где встретятся произведения его предшественников и последователей.

Стиль Пиранези сложился в среде театральных художников барокко — братьев Валериани и семейства Галли Бибьена, им увлекались архитекторы екатерининской эпохи Джакомо Кваренги, Чарльз Камерон и Винченцо Бренна, советские архитекторы 1920–1930-х годов. Археолог, архитектор, график, коллекционер — каждой стороне этой неординарной личности на выставке будет уделено отдельное внимание.

Основная часть экспонатов будет из собрании самого ГМИИ, владеющего второй по величине российской коллекцией Пиранези после Эрмитажа. Двадцать томов его офортов поступили в Румянцевский музей, а затем в Музей изящных искусств из собрания князей Барятинских и дворян Коссецких еще в 1920-е годы. Остальную часть экспозиции составят работы из коллекций музеев Российской академии художеств, Московского архитектурного института, Государственного архитектурного музея им. А.В.Щусева, а также из Фонда Чини в Венеции. Помимо хрестоматийных работ Пиранези российский зритель впервые увидит его гравировальные доски, тоже из Италии, из Центрального института графики в Риме. Всего же устроители выставки обещают около 400 экспонатов.

Центральное место на выставке займет античная тема – главная для Пиранези, блестящего знатока Античности и страстного археолога, изучавшего древние памятники непосредственно на римских раскопках. Наиболее интересные находки он зарисовывал и описал в своем четырехтомнике Римские древности. Человек предприимчивый, Пиранези делал и копии на продажу, создавал эскизы каминов и мебели по античным мотивам; их российская публика тоже увидит впервые в серии гравюр Различные способы украшения каминов и Античные вазы и канделябры.

Современной же рифмой к знаменитым римским видам Пиранези пойдут снимки фотографа Джанлуки Баронкелли. Зрителя ждут и другие сюрпризы. Известный своими руинированными пейзажами художник Валерий Кошляков специально к выставке написал полотно, вдохновленное видами Рима в духе Пиранези. А знаменитую серию Темниц мастера оживилГрегуар Дюпон, создав видеопроект, позволяющий совершить путешествие по их мрачным лабиринтам в 3D. Его тоже можно будет увидеть на выставке.
http://www.theartnewspaper.ru/

ХУДОЖНИК ЭЛЬЗА КОЛЕСНИКОВА. КАРТИНЫ НА СТЕКЛЕ

художник Эльза Колесникова - 01
Автор этих удивительных пейзажей – художник-самоучка. И пишет Эльза свои картины на самом обыкновенном стекле.
Что можно сказать о этих пейзажах? Мило? Да, очень мило. Картины художницы Эльзы Колесниковой, жительницы города Нижневартовска, лучше «изучать» живьем. Впрочем, «живьем» — это лучше для любой картины. Однако, у работ Эльзы есть одна интересная особенность.
Как я уже писал выше, Эльза Колесникова не училась живописи в специализированных заведениях. Она из тех художников-самоучек, которые однажды берут в руки карандаш или кисть, и начинают писать, на самом просто бумажном листе. Писать для души. Только Эльза для своих работ выбрала не бумагу, а обыкновенное стекло.
А писать на стекле очень сложно. Во-первых, писать нужно с обратной стороны, т.е. художник, в большей мере, не видит того, что он пишет, и что у него получается. Писать приходится по памяти. И ошибки исправить невозможно. Один неверный мазок – и работа испорчена.
Готовую картину закрепляют эмалью.
Однако, изюминка у работы появляется (или не появляется), когда картина полностью высохнет. Дело в том, что картины на стекле меняют оттенки в зависимости от освещения. Попадает на «полотно» солнечный луч и нарисованный мир преображается – он сам начинает излучать свет и солнечное тепло. 

художник Эльза Колесникова - 02

художник Эльза Колесникова - 03художник Эльза Колесникова - 04художник Эльза Колесникова - 05художник Эльза Колесникова - 06художник Эльза Колесникова - 07художник Эльза Колесникова - 08художник Эльза Колесникова - 09художник Эльза Колесникова - 10художник Эльза Колесникова - 11художник Эльза Колесникова - 12художник Эльза Колесникова - 13

10 самых дорогих краж в истории человечества

Случается, что сребролюбие заставляет людей идти на преступления, и кража — самый простой и эффективный способ. В нашем обзоре десятка самых нашумевших и самых дорогих краж. Некоторые похищенные артефакты впоследствии были найдены, а другие бесследно исчезли, но надежда, что их найдут, остается.
10 самых дорогих краж в истории человечества

10 самых дорогих краж в истории человечества

Кости тираннозавра

Тираннозавр — двуногий хищник с массивным черепом, который уравновешивался тяжелым и длинным хвостом. Его передние лапы в сравнении с задними были весьма маленькими, но при этом необыкновенно могучими. Этого ящера считают крупнейшими видом в своем семействе и крупнейшим наземным хищником за всю историю нашей планеты.
В 1945 году в Монголии были обнаружены останки этого динозавра, а затем и весь его скелет. В 2012 году некий Эрик Прокопи украл несколько костей и решил продать их за 1,1 миллиона долларов. Горе-продавец оказался в тюрьме, а кости вернули в музей.
10 самых дорогих краж в истории человечества

Картина «Крик» Эдварда Мунка

«Крик» — серия полотен художника-экспрессиониста Эдварда Мунка, созданная в 1893-1910 годах. Было создано четыре версии картины, и на каждой изображена кричащая в отчаянии человеческая фигура на фоне обобщенного пейзажного фона и кроваво-красного неба.
В 1994 году картину украли из Национальной галереи, но через несколько месяцев вернули на место. В 2004 году «Крик» и еще несколько произведений украли из музея Мунка. Вернули их только в 2006 году, правда, с повреждениями. В мае 2008 года после реставрации картины вернули в экспозиции.
10 самых дорогих краж в истории человечества

Рубиновые башмачки

В 1939 году в Голливуде вышел на экраны фильм «Волшебник страны Оз», ставший одним из самых успешных в истории кинематографа. В фильме использовались четыре пары башмачков, которые практически не отличались друг от друга. В этих так называемых рубиновых башмачках в фильме ходила главная героиня Дороти, роль которой сыграла Джуди Гарленд.
Одна из пар рубиновых башмачков находилась в Музее Джуди Гарленд в штате Миннесота. Но в 2005 году они пропали из музея, и до сих пор неизвестно, где находится эта легендарная пара обуви. Стоимость башмачков оценивается в 203 млн долларов.
10 самых дорогих краж в истории человечества

Яйца Фаберже

Серия ювелирных изделий фирмы Карла Фаберже, известная как яйца Фаберже, создавалась в 1885-1917 годах. Всего был создан 71 пасхальный сюрприз, из которых 52 яйца ювелиры выполнили по заказу императора. До наших дней дошло всего 62 яйца, из которых императорских — 54. Остальные же считаются утерянными и пропали без следа. Остается добавить, что на рубеже XIX-XX веков стоимость каждого яйца Фаберже варьировалась от 1500 до 28 300 рублей.
10 самых дорогих краж в истории человечества

Скрипка Страдивари

Антонио Страдивари — мастер, известный изготовлением очень качественных и самых дорогих струнных инструментов. Широкую известность получили музыкальные инструменты, которые были изготовлены в период с 1689 по 1725 год.
Знаменитая скрипачка Эрика Морини (1904-1995) играла на скрипке Страдивари, изготовленной в 1727 году. Однажды кто-то вломился в ее квартиру и украл эту легендарную скрипку. Морини умерла, а скрипку так и не нашли. Стоимость этого уникального инструмента сегодня оценивается в 3,5 миллиона долларов.
10 самых дорогих краж в истории человечества

Картины Ван Гога

Винсент ван Гог, нидерландский художник-постимпрессионист, за десять с небольшим лет создал более 2100 полотен, среди которых около 860 картин маслом. Но действительно знаменитым он стал только после смерти. Даже небольшие его полотна стали стоить баснословных денег.
Из Музея Ван Гога в Амстердаме были украдены две картины — «Вид на море у Схевенингена» и «Выход из протестантской церкви в Нюэнене», общая стоимость которых оценивается в 30 миллионов долларов. Воры были пойманы, посажены в тюрьму, но картины в музей так и не вернулись.
10 самых дорогих краж в истории человечества

Солонка Челлини

«Сальера» — золотая настольная статуэтка, которую в 1543 году изготовил ювелирный мастер Бенвенуто Челлини для французского короля Франциска I. Этот артефакт считается вершиной декоративно-прикладного искусства эпохи маньеризма. К тому же это единственная работа великого мастера, атрибуция которой не вызывает никаких сомнений.
Известно, что в 1570 году король Карл IX подарил «Сальеру» Фердинанду Тирольскому, присутствовавшему на его помолвке с Елизаветой. До XIX века «Сальера» оставалась жемчужиной инсбрукского замка Амбрасс, а затем ее перевезли в столицу Австрии в Музей истории искусств.
11 мая 2003 года «Сальеру» похитили из музея, который в то время находился на ремонте. При том что стоимость статуэтки оценивается более чем в 50 миллионов евро, австрийские власти за возврат этой уникальной солонки предложили всего 70 тысяч евро, объясняя это тем, что произведение искусства такого уровня продать просто невозможно. 21 января 2006 года полиция обнаружила «Сальеру» закопанной в свинцовой коробке в лесу у города Цветль.
10 самых дорогих краж в истории человечества

Небоскреб Эмпайр-стейт-билдинг

102-этажный небоскреб на Манхэттене в Нью-Йорке однажды тоже был украден. Правда, кража это была не настоящая, а только провокация. За 90 минут двое журналистов Daily News сумели подделать документы на владение этим зданием. Они показали чиновникам документы, подписанные не нотариусом, а легендарным грабителем банков — Вилли Сатоном. Но подвоха никто не заметил. Целый день журналисты владели одним из самых известных небоскребов, а потом признались, что документы были подделкой, а пошли они на это, чтобы продемонстрировать, что в царящей неразберихе можно украсть даже Эмпайр-стейт-билдинг.
10 самых дорогих краж в истории человечества

Драгоценности

В 1994 году во Франции произошла самая крупная кража ювелирных изделий. Трое вооруженных мужчин ограбили ювелирный магазин в Carlton Hotel. Они похитили драгоценностей на 30 миллионов фунтов стерлингов, которые, по слухам, принадлежали одному из известнейших французских ювелиров Александру Резе. Позже выяснилось, что автоматы были заряжены холостыми пулями.
10 самых дорогих краж в истории человечества

«Мона Лиза»

Но одной из самых дерзких краж в истории стало похищение из Лувра всемирно известной «Моны Лизы» кисти великого мастера Леонардо да Винчи. В 1911 году Винченцо Перуджа работал в Лувре стекольщиком. Как-то он заметил, что картину никто не охраняет, и не удержался от соблазна украсть ее. Он просто снял картину со стены, вынул из рамы, спрятал «Джоконду» под пальто и ушел домой.

Два года картина хранилась у него в квартире в чемодане с двойным дном. Задержали вора, когда он попробовал продать картину в Италии.
Источник

Тайны древних цивилизаций: археологи обнаружили затерянный спартанский дворец



Могучая Спарта. / Фото: thevintagenews.com
Спартанцы являются самой известной греческой цивилизацией в современной культуре. Эти могучие воины были увековечены задолго до фильма "300 спартанцев" в "Илиаде" Гомера. Спарта правила Грецией в течение многих столетий. Но примерно в 1200 г. до н.э. могучая цивилизация таинственным образом исчезла. Но в последнее время археологи подтвердили: есть надежда, что ученые обнаружили руины древнего дворца, который, возможно, был частью спартанского мегаполиса.




Глиняная табличка с линейным письмом Б. / Фото: argumentiru.com

Впечатляющий дворец, в котором было около десяти комнат, был обнаружена возле села Ксирокамби в Лаконии. Это небольшое поселение было расположено на границе древней Спарты. На руинах дворца были найдены древние надписи, которые учёные датируют XVII и XVI веками до нашей эры. Наряду с руинами при раскопках ученые нашли довольно много артефактов, которые очень похожи на спартанские, а также мифологические символы, миниатюрные глиняные статуэтки, чашку в форме головы быка, мечи, сделанные из бронзы, а также остатки нескольких картин. Команда археологов была шокирована тем, настолько хорошо сохранились артефакты.




Расположение Спарты. / Фото: thevintagenews.com

Раскопки данной области начались в 2009 году, когда были обнаружены две таблички с надписями на них. На этих табличках были найдены подробные отчеты о религиозных праздниках и даже имена правителей, названия городов и территорий. Археологи назвали язык, на котором это было написано, "линейным письмом Б" — именно оно сейчас считается самой древней формой письменного древнегреческого языка. Это открытие было весьма важным. В то время как считалось, что Спарта была значительной частью древнегреческой культуры, никто никогда не находил настоящего дворца, построенного в то время, когда спартанцы управляли территорией Греции. Эти простые таблички были, безусловно, самой важной находкой, ведь литературные источники той эпохи практически не сохранились.




Спартанский царь Леонид I./фото: thevintagenews.com

Надписи были обнаружены внутри западного крыла древних руин, которые когда-то были красивым двориком. Они были сделаны на мягкой глине, а огонь, в котором погиб дворец, обжег глину так, что таблички сохранились на тысячелетия. Предполагается, что обнаруженные таблички были частью архива дворца, прежде чем его сожгли. Это подкрепляется тем фактом, что при декодировании записей на них обнаружилось, что у спартанцев были весьма сложная структура правительства и цивилизации в общем.




Древние руины на месте раскопок. / Фото: thevintagenews.com

Исследователи предположили, что основной причиной упадка были засуха и голод. Существует и другая теория, по которой исчезновение спартанцев было вызвано мощным землетрясением, которое привело к закату цивилизации.

Нынешняя находка археологов - первый и пока единственный спартанский дворец, который когда-либо удалось обнаружить. Раскопки позволят больше узнать о цивилизации Спарты и образе жизни спартанцев. В настоящее время археологи пытаются раскопать мегарон - тронный зал, в котором проводились официальные приемы. 

Источник: http://www.kulturologia.ru/

10 пикантных фактов, о которых умалчивают хрестоматийные учебники мифологии



Факты, о которых умалчивают хрестоматийные учебники мифологии.
Должно быть для учителей истории довольно нелегко преподавать классическую мифологию для школьников и пытаться найти хитрые способы, чтобы обойти щекотливые моменты. Ранние цивилизации не разделяли современное ханжество, а древние мифы были полны нецензурных и смешных историй.


1. Бог Атум - гермафродит


Бог Атум - гермафродит.

Хотя у египтян было много версий мифа о сотворении мира. Есть среди них и такой, о котором в школьных учебниках не упоминается - о боге Атуме. Этот бог был двуполым и держал "женскую свою часть" в руке. Он создал мир, излив семя в собственный рот, а затем выплюнул богиню-кошку Тефнут и её мужа Шу. По мнению египтян именно так и началась Вселенная.


2. Афродита родилась, когда гениталии Урана были выброшены в море


Из пены совсем не морской.

История Афродиты начинается с того момента, как её отца Урана оскопил его собственный сын Кронос из-за того, что у Геи от Урана рождались только монстры-циклопы. Кронос бросил гениталии своего отца в море. Когда детородный орган Урана попал в морскую пучину, начала образовываться "белая пена", из которой и родилась богиня любви Афродита.


3. Верёвка на тестикулах Локи


Вот так Локи!

Классический скандинавский миф начинается с того, что боги устроили вечеринку, чтобы отпраздновать убийство великана Тьяцци. Дочь Тьяцци Скади, когда узнала об этом, отправилась мстить. Однако, ее убедили не делать этого. Взамен Один бросил глаза Тьяцци в небо и сделал их звездами. Ньёрд согласился жениться на ней, а перед Локи стояла задача рассмешить Скади. Сделал он это самым сумасшедшим способом, который только можно себе представить. Он привязал веревку к козлу, а другой конец к своим яичкам. Затем он хлестанул козла розгой и начал играть с ним в своеобразное "перетягивание каната".


4. Кентавры были заядлыми насильниками


Ох, уж эти кентавры!

История кентавров начинается с греческого бога Иксиона, который захотел изнасиловать Геру. Зевс узнал о его плане и подсунул ему облако, которое выглядело как Гера. Иксион, который думал, что ему удалось соблазнить Геру, переспал с облаком, и оно ... забеременело. Из облака и родились кентавры, которые впоследствии "начали оправдывать" репутацию своего отца, став настоящими "сексуальными хищниками". Один из кентавров, Нессус, даже пытался переспать с женой Геракла.


5. Скандинавские тролли, которые мочились в колодцы


Скандинавские тролли, которые портили воду.

Если верить классической скандинавской легенде, великий конунг Хьёрлейв как-то встретил троллей "бруннмиги", которые портили питьевую воду - они мочились в колодцы и источники. Именно это и являлось основным занятием подобных необычных существ.


6. Пенис Осириса съели рыбы


Осирис.

Когда бог Осирис покинул на некоторое время Египет, по возвращению домой его ждал вовсе недружелюбный прием. Его брат, бог Сет, который желал занять его трон, убил Осириса. Злодей расчленил тело несчастного брата на 14 частей: часть разбросал по пустыне, а часть выбросил в Нил. Жена Осириса Исида сумела найти 13 из них, только пенис съели рыбы. В итоге Исида сделала мумию своего мужа, вылепив фаллос из глины. После этого ей удалось зачать от мумии наследника — Гора.


7. У Приапа была постоянная эрекция


Приап.

Приап - греческий бог, которого обычно не упоминают в большинстве учебников истории. Он, по одним сведениям, был сыном Диониса и Афродиты, а по другим, сыном Зевса и Афродиты. Отличительной особенностью Приапа был огромный половой член в состоянии постоянной эрекции. Родился ребенок таким, поскольку Гера прокляла чрево Афродиты, когда та была беременной. Эта странная история на самом деле вовсе не уникальна. Приап был, вероятно, скопирован с египетского бога Мина. Мин является покровителем мужской сексуальности. Обычно он изображается с эрогированным неприкрытым половым членом, который он, как правило, держал в левой руке.


8. Римляне поклонялись крылатому фаллосу


Крылатые фаллосы как предмет поклонения.

В трудах Плиния упоминается римский бог, о котором не осталось почти никакой информации. Бог Фасцинус защищал людей от сглаза и колдовства, а воины наносили его символ на свои колесницы, чтобы "отогнать" зависть. Историки не знают наверняка, как выглядел Фасцинус, но сохранившиеся символы показывают его, как... гигантский летающий пенис. Римляне также носили талисманы, называемые "фасцинум", которые почти наверняка были символом Фасцинуса. Выглядели они как крылатые пенисы, иногда даже с когтистыми лапами, в которых они держали еще два пениса.


9. Локи родил лошадь по имени Слейпнир


Лошадиная история.

В одном из скандинавских мифов боги заключили сделку, согласно которой великан мог жениться на богине Фрейе, если построит стену вокруг всего Асгарда за одну зиму. Когда великан практически справился с работой, боги решили помешать ему. Бог хитрости и обмана Локи превратился в прекрасную кобылицу и начал соблазнять коня Свадильфари, на которой ездил великан. Без лошади великан не смог закончить стену вовремя. Однако, Свадильфари всё же догнал Локи в лошадином облике, и тот забеременел, а позже роди 8-ногую лошадь Слейпнира.


10. Гор и Сет: кто кого обесчестил


Гор и Сет.

Самый странный миф также происходит из Египта. После того, как сын Осириса Гор занял трон, Сет не смирился с этим и вынашивал планы вернуть себе власть. Египтяне считали, что любой, кого "использовали как женщину", не может быть богом. Вот и Сет ночью пришел к Гору, чтобы сделать его притязания на трон беспочвенными и возлежал с ним. Изида, узнав, что произошло с её сыном, попросила его заполнить горшок спермой и вылила этот горшок в салат Сету. Тот, ничего не подозревая, съел салат и забеременел. Так Гору удалось сохранить трон.
Источник: http://www.kulturologia.ru/